Хорошо написано, за одним исключением. Что за бесячая привычка сокращать слово бог, до б-г?! Откуда это извращение охватывающее рунет?
Вам религия не позволяет произносить имя божье в суе? так это не имя. вы так суеверно-набожны или наоборот так презираете любых богов что не можете заставить написать себя это слово нормально? Так зачем тогда играете в мистические игры?
Насколько мне известно, так принято в иудаизме по отношению к ТОМУ САМОМУ Б-гу. Писать про всяких языческих идолов "к древним б-гам" не принято и там. Хотя могу и ошибаться, конечно.
Самому не нравится такое написание б-г (баг? :-) ). А по поводу написания в иудаизме - это относилось к имени Иегова или Яхве (возможны другие варианты). Не уверен, но возможно в древней еврейской письменности во всех словах писали только согласные.
Ну не хочет он писать, по какой-бы то ни было причине, тебе то что? Он разве тебя заставляет так писать? Может, он заставляет тебя читать то что он написал? Откуда столько злости и такие настойчивые претензии? Похоже, тебя на этом написании задвиг гораздо жирнее, чем у автора :D
у каждого есть свой набор тараканов. Некоторых окружающих бесит мое употребление слова "ихний" (усатр., разг., но все же имеющее право на существование, закрепленое словарями) наравне со словом "их", кого-то корежит на произношении тортЫ - тОрты. Меня вымораживает "б-г". Оно копится, копится, а потом взрывается и выплескивается в виде комментария-претензии к кому-то одному.
и очень напоминает анекдотично-паранодальное Гарри Поттеровское "Ааа, он назвал имя того-кого-нельзя-называть!!!11один"
Да ну скажете, это ж не имя а видово-расовая принадлежность. А имя например Иегова или JGV (если адаптировать древний иврит к латинице), Ктулху, Бастет, Локи...
а вот за Древний с маленькой буквы и Бог тоже с маленькой вам все равно от него уже влетит ;) =D
Выдержка из Cthulhu Wars FAQ: Q: Does H****r roll his dice separately? A: No, Vengeance applies to ALL dice rolled by Yellow Sign in a Battle where H****r is present.
И не лень же каждый раз к дефису на клаве тянуться, учитывая удобство расположение букв б, о и г ) И так же по-идиотски, как и сокращения числительных, когда к ним цифры прикручивают: 1-дин, 2-ва, 3-ри. Не раз встречал и такой маразм.
Я не специалист, но могу предположить, что дело именно в особенностях локализации продуктов от FFG. Т.к. из всей коробки локально произвести дадут только брошюру и коробку, игра на русском будет все равно очень дорогой для нашего рынка. А печатать 300 экземпляров FFG не будут.
Ну это все-таки немного разные игры. На мой вкус прорывом в сравнении с УА был все же ДУ. Там истории как бы генерируются при помощи карт случайным образом. Здесь все-таки истории прописаны заранее, хотя и присутствует несколько вариантов развития (в виде небольших различий).
Написано так как будто школьник пишет сочинение под присмотром мамы/папы. Надо написать много, но как можно быстрее - тогда отпустят побегать во дворе. Много повторений. И не только по тексту, но и внутри отдельно взятых предложений. За старание спасибо.
Такое бывает, когда пытаешься донести свои мысли и эмоции как можно более точнее, со всеми оттенками чувств и тебе постоянно кажется, что формулировка не верна, не так точна как тебе бы того хотелось. Поэтому идут постоянные уточнения и повторения.
Также внимательно почитал ваши дневники и статьи - у Вас просто не к чему придраться! :)
Задел неплохой, но для описания игровой партии слишком мало деталей, так что непонятны ни мотивы игроков, ни задачи, ни ситуации, ни решения; а для художественного очерка слишком рваное повествование, так что необщая картина не складывается, обрывки сцен и эпизодов, довольно однообразных (открыли дверь - полезла тварь, открыли следующую дверь - полезла следующая тварь), персонажи не раскрываются и весьма противоречивы (дрожащий и пугающийся собственной тени священник, походя вшатывающий потусторонних тварей с одного удара, аки терминатор?)
Но тем не менее, прочитал с интересом, спасибо. Проработать бы глубже и тщательнее - отличное чтиво выйдет.
Вопрос - насколько вариатывны приключения в игре? Новая партия будет совсем другой? И каков запас таких других партий, прежде чем ситуации начнут повторяться?
Там несколько сценариев. Насколько я понимаю (сыграв одну партию вживую и четыре раза прогнав первый сценарий в приложении еще до получения коробки), различие в пределах сценария такое же как и в первом МоМ (играли? общий костяк, но развиваться может несколько по-другому каждый раз, благодаря разным уликам) плюс карта может быть кардинально другая... или немного другая, как повезет.
В любом случае запас партий FFG просто обязана пополнять новыми сценариями. Один можно пройти в зависимости от того, насколько он хорош, ну три, ну четыре раза в новой компании. Дальше все равно бессмысленно.
МоМ вообще мимо прошёл, по этому и спрашиваю. Сколько сценариев в коробке, и как новые поставляются? С допами? Сценарии - это просто набор стендалон историй?
В коробке четыре сценария, первый самый примитивный, чтоб разобраться с правилами. Для первой редакции сценарии поставлялись с допами. В том числе отдельные сценарии в виде упаковок print-on-demand, печать по требованию.
Но тут же приложение. Все сценарии в нем. То есть FFG вполне могут запиливать сценарии без всяких допов, ну как для Десцента в "Road to Legend". То есть не только могут, но и будут, я уверен. Иначе зачем огород городить. Впрочем, допы не отменяются. Вон осенью обещают переиздать фигурки и тайлы первой редакции для тех, кто ее не успел купить, и вместе с ними два новых сценария для второй редакции.
Сценарии - это просто набор отдельных прописанных историй. Но они без дураков хороши. И я все же надеюсь, что однажды FFG запилят для МоМ и кампанию, с развитием сыщиков и тд. Выпустят свою "Road to legend" для МоМ так сказать. С приложением это намного легче.
Такой вопрос - насколько комплексны здесь решения ОЛ-а? Это к тому, что чем более разнообразна и вариативна эта роль, тем хуже с ней будет справляться "ИИ". В дисе, например, роль ОЛ-а слишком гибкая, и если за него играет не чел - для меня игра ломается.
Роль ОЛа здесь довольно основательна (если ты про первую редакцию, во второй-то его нет, ясное дело). Особенно основательно то, что он начинает игру прежде всех остальных игроков: перед партией он тайно раскладывает карту, все улики на ней и так далее, чтоб сыщики не видели. То есть карту-то могли разложить и сами сыщики, но так получалось, что всегда это делал я. Многим в первой редакции это не нравилось, потому что раскладка могла занять до сорока минут времени. Но для меня это был кайф: ты как бы строишь место преступления, и потом от этого отталкиваешься во время игры. Ну а дальше чем-то похоже на Десцент: руководишь монстрами, подкидываешь сыщикам карты мифа или травмы. Только нет развития, потому что кампании нет.
В приложении все то же самое в принципе (приложение подкидывает тебе пакости, располагает улики в разных местах и тд, теперь еще и карту по-разному строит), но ОЛом не сыграть, а был в том определенный кайф; поэтому первую редакцию я никуда девать не собираюсь, сыграем и в нее еще не раз.
Я спрашиваю про роль ОЛ-а в игре вообще, ясно дело, что оценить это можно по первой редакции, как раз что бы понять, на сколько во второй редакции дела с этим плохи именно из-за того, что ОЛ-а играет... никто не играет ;)
И меня интересует не механическая раскладовательно-двигательная функция, а как раз в плане принятия решений, на сколько гибкие и разносторонние возможности даёт ему механика.
Например - если ОЛ только и делает, что двигает монстра навстречу телу в проёме и кидает кубики, то с этим может и картон справится, не говоря уж о приложении. А вот насколько механика позволяет ОЛ-у хитрить, совершать нестандартные ходы, запиливать многоходовые комбинации, строить тактико-стратегические планы и т.п.
Окей, механика действительно позволяет запиливать многоходовые комбинации. Про карты, которые можно подкидывать, как в Десценте я уже писал. Но тут такой момент, что в игре сыщики часто даже не знают, что тебе (и им) нужно для победы. Например, тебе надо свести с ума одного из сыщиков. И поэтому ты не бьешь его монстрами, а пытаешься свести с ума подкидыванием определенных карт. Но так, ненавязчиво, чтоб никто не догадался. Или тебе надо провести монстра в определенную комнату. Или взять образцы крови у сыщика и провести ритуал. Или ты знаешь, кто убийца из NPC, а сыщики нет и тебе надо до поры до времени отводить от него подозрение. Да дофига всего. Огромный простор для МНОГОХОДОВОЧЕК.
Но это сложно описать. Да и я фанат, мне нелегко быть объективным. Есть знакомые с МоМ первой редакции? Если есть, соберитесь как-нибудь, попробуй сыграть за ОЛа. Вдруг затянет.
Где-то я уже это видел: мирные культисты никому не мешая проводят свои ритуалы по вызову вселенскогозла как вдруг... С НОГИ РАСПАХИВАЕТСЯ ДВЕРЬ, В ЗАЛ ВЛЕТАЕТ ХРУПКАЯ МОНАШКА/ТИХИЙ СВЯЩЕННИК/ДРЯХЛЫЙ УЧЕНЫЙ, ВЫЖИРАЕТ С ГОРЛА БУТЫЛКУ ВИСКИ, ИЗ ДВУСТВОЛЬНОГО ДРОБОВИКА СНОСИТ ПОЛГОЛОВЫ ВЕЛИКОМУ ДРЕВНЕМУ, КОТОРЫЙ УЖЕ ПОЧТИ ВЫЛЕЗ ИЗ ПОРТАЛА И КАСТУЕТ С ДВУХ РУК ЯДОВИТЫЙ ТУМАН. Ну все конешн немного прифигели...
Так и есть, если задуматься, то выглядит довольно смешно. :) Но когда ты в игре, вопросов не возникает абсолютно. Просто представь, что у тебя одна из главных ролей в х/ф "От заката до рассвета" с поправкой на лавкрафтиану и вопросы отпадут сами собой.
Читать не стал, поскольку опасаюсь спойлеров. Что с реиграбельностью? В первом издании для каждого сценария было три набора, обеспечивающие разные варианты истории и прохождения, здесь это есть?
Все примерно то же самое, что и в первой редакции, насколько я могу судить, поиграв всего-ничего, с поправкой на приложение, конечно.
Ну и плюс карта может каждый раз сильно меняться (особенно если приложение знает, что у вас есть тайлы первой редакции), но может и несильно... как рандом ляжет.
Спасибо за отчёт ! Единственное - мне лично не хватило именно сравнения с первой редакцией в плане геймплея - насколько он отличается ? Ведь раньше всякими гадостями управлял Хранитель-человек, и он действовал по ситуации, отталкиваясь от действий игроков, а теперь за это отвечает относительно тупой/примитивный алгоритм. Вот мне и интересно - не сильно ли потеряла от этого игра ?
Мне немного сложно на это ответить, потому что в первой редакции роль Хранителя всегда исполнял я. :) Серьезно, впервые за сыщика играл. Но попробую все-таки.
Да, генератором пакостей теперь выступает приложение. Есть пакости, которые действуют на конкретного игрока, есть общие, есть такие, которые действуют на определенные комнаты. Все они довольно разнообразны, по крайней мере в нашей партии вчера ни разу ни одна карта "мифа" не повторилась. "Отец Матео внезапно увидел, как какое-то маленькое черное существо преследует его. Пройдите проверку внимательности. Если прошли, вы убеждаетесь, что это всего лишь ваша тень. Если нет, с громкими воплями отец Матео носится по коридору... получите две карты ужаса лицом вниз". Вот в таком духе, текст всегда разный.
Но так как приложение не знает, в какой комнате находятся сыщики, то условные "карты мифа", которые играются на комнату, могут как сработать, так и нет. В первой редакции я как хранитель не стал бы, конечно, играть пакости на пустые комнаты.:) Но это не напрягает абсолютно, тем более что приложение обычно предлагает выбор, что-то вроде того: "В столовой внезапно похолодало; жуткий неестественный холод сковывает движения. Сыграть?" То есть если в Столовой никого нет, просто нажимаете отмену.
> Отец Матео внезапно увидел, как какое-то маленькое черное существо преследует его. Пройдите проверку внимательности. Если прошли, вы убеждаетесь, что это всего лишь ваша тень.
:D :D :D
Это реально текст из игры, или это ты щас придумал для примера?
Это для примера, конечно, точный текст я не помню. Но если тебе интересно, что там за тексты, скачай приложение в стиме или на телефон, оно бесплатное, там все есть.
Хорошо написано, за одним исключением. Что за бесячая привычка сокращать слово бог, до б-г?! Откуда это извращение охватывающее рунет?
Вам религия не позволяет произносить имя божье в суе? так это не имя.
вы так суеверно-набожны или наоборот так презираете любых богов что не можете заставить написать себя это слово нормально? Так зачем тогда играете в мистические игры?
извините, zadolba.li
В иудаизме так принято.
Насколько мне известно, так принято в иудаизме по отношению к ТОМУ САМОМУ Б-гу. Писать про всяких языческих идолов "к древним б-гам" не принято и там. Хотя могу и ошибаться, конечно.
Логично
Дану? ;) Расскажи мне.
И потом, автор - набожный иудей?
Самому не нравится такое написание б-г (баг? :-) ). А по поводу написания в иудаизме - это относилось к имени Иегова или Яхве (возможны другие варианты). Не уверен, но возможно в древней еврейской письменности во всех словах писали только согласные.
В иврите гласные не имеют специальных буквенных обозначений.
Современный иврит - это реконструированный древний, со всеми особенностями.
Только это уже никакого отношения не имеет к написанию на Тесере слова "бог"
Темой не владею, замечал в книжках еврейских авторов.
Ну не хочет он писать, по какой-бы то ни было причине, тебе то что? Он разве тебя заставляет так писать? Может, он заставляет тебя читать то что он написал? Откуда столько злости и такие настойчивые претензии? Похоже, тебя на этом написании задвиг гораздо жирнее, чем у автора :D
у каждого есть свой набор тараканов. Некоторых окружающих бесит мое употребление слова "ихний" (усатр., разг., но все же имеющее право на существование, закрепленое словарями) наравне со словом "их", кого-то корежит на произношении тортЫ - тОрты. Меня вымораживает "б-г". Оно копится, копится, а потом взрывается и выплескивается в виде комментария-претензии к кому-то одному.
и очень напоминает анекдотично-паранодальное Гарри Поттеровское "Ааа, он назвал имя того-кого-нельзя-называть!!!11один"
https://youtu.be/i2IpXE_i0RU
Все очень просто, мой древний б-г не позволяет мне упоминать его имя всуе.
Всегда когда вижу сокращения б.г или б-г, думаю: "Ну причем здесь Борис Гребенщиков? И почему инициалы с маленькой буквы?"
Тсс, не палите контору.
Да ну скажете, это ж не имя а видово-расовая принадлежность. А имя например Иегова или JGV (если адаптировать древний иврит к латинице), Ктулху, Бастет, Локи...
а вот за Древний с маленькой буквы и Бог тоже с маленькой вам все равно от него уже влетит ;) =D
Хм. К-ху. А что, мне нравится.
> К-ху
будьте здоровы =D
Жёлтые штаны - три раза К-ху!
КЦ есть? А если найду?
Выдержка из Cthulhu Wars FAQ:
Q: Does H****r roll his dice separately?
A: No, Vengeance applies to ALL dice rolled by Yellow Sign in a Battle where H****r is present.
За отзыв спасибо!
И не лень же каждый раз к дефису на клаве тянуться, учитывая удобство расположение букв б, о и г ) И так же по-идиотски, как и сокращения числительных, когда к ним цифры прикручивают: 1-дин, 2-ва, 3-ри. Не раз встречал и такой маразм.
И не говорите, cовсем офигели.
Как хорошо, что мы с вами не такие! Просто мы солидные г-спода, а у солидных г-спод, как известно, солидный г-сподь.
Прочёл, и теперь не понимаю, почему не хотят МХ локализовывать. Это ж прорыв по сравнению с нафиг устаревшим УА.
Я не специалист, но могу предположить, что дело именно в особенностях локализации продуктов от FFG. Т.к. из всей коробки локально произвести дадут только брошюру и коробку, игра на русском будет все равно очень дорогой для нашего рынка. А печатать 300 экземпляров FFG не будут.
Сравнение с УА не в пользу ММ. Истории в УА поосновательней будут. А с допами так вообще.
Какой жирный сарказм.
Отнюдь
Что подразумевается под историями в УА?
худ-описание того что складывается из игровой партии.
Ахаха.
Ну это все-таки немного разные игры. На мой вкус прорывом в сравнении с УА был все же ДУ. Там истории как бы генерируются при помощи карт случайным образом. Здесь все-таки истории прописаны заранее, хотя и присутствует несколько вариантов развития (в виде небольших различий).
Написано так как будто школьник пишет сочинение под присмотром мамы/папы. Надо написать много, но как можно быстрее - тогда отпустят побегать во дворе. Много повторений. И не только по тексту, но и внутри отдельно взятых предложений.
За старание спасибо.
Такое бывает, когда пытаешься донести свои мысли и эмоции как можно более точнее, со всеми оттенками чувств и тебе постоянно кажется, что формулировка не верна, не так точна как тебе бы того хотелось. Поэтому идут постоянные уточнения и повторения.
Также внимательно почитал ваши дневники и статьи - у Вас просто не к чему придраться! :)
Огого. Комент типа "сперва добейся". Очень ново.
интересное у Вас восприятие реальности )
Так и есть, спешил быстрей во двор, с поциками в футбольчик погонять.
За отзыв спасибо!
Задел неплохой, но для описания игровой партии слишком мало деталей, так что непонятны ни мотивы игроков, ни задачи, ни ситуации, ни решения; а для художественного очерка слишком рваное повествование, так что необщая картина не складывается, обрывки сцен и эпизодов, довольно однообразных (открыли дверь - полезла тварь, открыли следующую дверь - полезла следующая тварь), персонажи не раскрываются и весьма противоречивы (дрожащий и пугающийся собственной тени священник, походя вшатывающий потусторонних тварей с одного удара, аки терминатор?)
Но тем не менее, прочитал с интересом, спасибо. Проработать бы глубже и тщательнее - отличное чтиво выйдет.
Вопрос - насколько вариатывны приключения в игре? Новая партия будет совсем другой? И каков запас таких других партий, прежде чем ситуации начнут повторяться?
Там несколько сценариев. Насколько я понимаю (сыграв одну партию вживую и четыре раза прогнав первый сценарий в приложении еще до получения коробки), различие в пределах сценария такое же как и в первом МоМ (играли? общий костяк, но развиваться может несколько по-другому каждый раз, благодаря разным уликам) плюс карта может быть кардинально другая... или немного другая, как повезет.
В любом случае запас партий FFG просто обязана пополнять новыми сценариями. Один можно пройти в зависимости от того, насколько он хорош, ну три, ну четыре раза в новой компании. Дальше все равно бессмысленно.
МоМ вообще мимо прошёл, по этому и спрашиваю.
Сколько сценариев в коробке, и как новые поставляются? С допами?
Сценарии - это просто набор стендалон историй?
В коробке четыре сценария, первый самый примитивный, чтоб разобраться с правилами. Для первой редакции сценарии поставлялись с допами. В том числе отдельные сценарии в виде упаковок print-on-demand, печать по требованию.
Но тут же приложение. Все сценарии в нем. То есть FFG вполне могут запиливать сценарии без всяких допов, ну как для Десцента в "Road to Legend". То есть не только могут, но и будут, я уверен. Иначе зачем огород городить. Впрочем, допы не отменяются. Вон осенью обещают переиздать фигурки и тайлы первой редакции для тех, кто ее не успел купить, и вместе с ними два новых сценария для второй редакции.
Сценарии - это просто набор отдельных прописанных историй. Но они без дураков хороши. И я все же надеюсь, что однажды FFG запилят для МоМ и кампанию, с развитием сыщиков и тд. Выпустят свою "Road to legend" для МоМ так сказать. С приложением это намного легче.
Ага. Спасибо за инфу.
Такой вопрос - насколько комплексны здесь решения ОЛ-а? Это к тому, что чем более разнообразна и вариативна эта роль, тем хуже с ней будет справляться "ИИ".
В дисе, например, роль ОЛ-а слишком гибкая, и если за него играет не чел - для меня игра ломается.
Приложение попробую при случае.
Роль ОЛа здесь довольно основательна (если ты про первую редакцию, во второй-то его нет, ясное дело). Особенно основательно то, что он начинает игру прежде всех остальных игроков: перед партией он тайно раскладывает карту, все улики на ней и так далее, чтоб сыщики не видели. То есть карту-то могли разложить и сами сыщики, но так получалось, что всегда это делал я. Многим в первой редакции это не нравилось, потому что раскладка могла занять до сорока минут времени. Но для меня это был кайф: ты как бы строишь место преступления, и потом от этого отталкиваешься во время игры. Ну а дальше чем-то похоже на Десцент: руководишь монстрами, подкидываешь сыщикам карты мифа или травмы. Только нет развития, потому что кампании нет.
В приложении все то же самое в принципе (приложение подкидывает тебе пакости, располагает улики в разных местах и тд, теперь еще и карту по-разному строит), но ОЛом не сыграть, а был в том определенный кайф; поэтому первую редакцию я никуда девать не собираюсь, сыграем и в нее еще не раз.
Я спрашиваю про роль ОЛ-а в игре вообще, ясно дело, что оценить это можно по первой редакции, как раз что бы понять, на сколько во второй редакции дела с этим плохи именно из-за того, что ОЛ-а играет... никто не играет ;)
И меня интересует не механическая раскладовательно-двигательная функция, а как раз в плане принятия решений, на сколько гибкие и разносторонние возможности даёт ему механика.
Например - если ОЛ только и делает, что двигает монстра навстречу телу в проёме и кидает кубики, то с этим может и картон справится, не говоря уж о приложении.
А вот насколько механика позволяет ОЛ-у хитрить, совершать нестандартные ходы, запиливать многоходовые комбинации, строить тактико-стратегические планы и т.п.
Окей, механика действительно позволяет запиливать многоходовые комбинации. Про карты, которые можно подкидывать, как в Десценте я уже писал. Но тут такой момент, что в игре сыщики часто даже не знают, что тебе (и им) нужно для победы. Например, тебе надо свести с ума одного из сыщиков. И поэтому ты не бьешь его монстрами, а пытаешься свести с ума подкидыванием определенных карт. Но так, ненавязчиво, чтоб никто не догадался. Или тебе надо провести монстра в определенную комнату. Или взять образцы крови у сыщика и провести ритуал. Или ты знаешь, кто убийца из NPC, а сыщики нет и тебе надо до поры до времени отводить от него подозрение. Да дофига всего. Огромный простор для МНОГОХОДОВОЧЕК.
Но это сложно описать. Да и я фанат, мне нелегко быть объективным. Есть знакомые с МоМ первой редакции? Если есть, соберитесь как-нибудь, попробуй сыграть за ОЛа. Вдруг затянет.
Где-то я уже это видел:
мирные культисты никому не мешая проводят свои ритуалы по вызову вселенскогозла как вдруг... С НОГИ РАСПАХИВАЕТСЯ ДВЕРЬ, В ЗАЛ ВЛЕТАЕТ ХРУПКАЯ МОНАШКА/ТИХИЙ СВЯЩЕННИК/ДРЯХЛЫЙ УЧЕНЫЙ, ВЫЖИРАЕТ С ГОРЛА БУТЫЛКУ ВИСКИ, ИЗ ДВУСТВОЛЬНОГО ДРОБОВИКА СНОСИТ ПОЛГОЛОВЫ ВЕЛИКОМУ ДРЕВНЕМУ, КОТОРЫЙ УЖЕ ПОЧТИ ВЫЛЕЗ ИЗ ПОРТАЛА И КАСТУЕТ С ДВУХ РУК ЯДОВИТЫЙ ТУМАН. Ну все конешн немного прифигели...
Так и есть, если задуматься, то выглядит довольно смешно. :) Но когда ты в игре, вопросов не возникает абсолютно. Просто представь, что у тебя одна из главных ролей в х/ф "От заката до рассвета" с поправкой на лавкрафтиану и вопросы отпадут сами собой.
Читать не стал, поскольку опасаюсь спойлеров.
Что с реиграбельностью? В первом издании для каждого сценария было три набора, обеспечивающие разные варианты истории и прохождения, здесь это есть?
Все примерно то же самое, что и в первой редакции, насколько я могу судить, поиграв всего-ничего, с поправкой на приложение, конечно.
Ну и плюс карта может каждый раз сильно меняться (особенно если приложение знает, что у вас есть тайлы первой редакции), но может и несильно... как рандом ляжет.
Спасибо за отчёт !
Единственное - мне лично не хватило именно сравнения с первой редакцией в плане геймплея - насколько он отличается ? Ведь раньше всякими гадостями управлял Хранитель-человек, и он действовал по ситуации, отталкиваясь от действий игроков, а теперь за это отвечает относительно тупой/примитивный алгоритм. Вот мне и интересно - не сильно ли потеряла от этого игра ?
Мне немного сложно на это ответить, потому что в первой редакции роль Хранителя всегда исполнял я. :) Серьезно, впервые за сыщика играл. Но попробую все-таки.
Да, генератором пакостей теперь выступает приложение. Есть пакости, которые действуют на конкретного игрока, есть общие, есть такие, которые действуют на определенные комнаты. Все они довольно разнообразны, по крайней мере в нашей партии вчера ни разу ни одна карта "мифа" не повторилась. "Отец Матео внезапно увидел, как какое-то маленькое черное существо преследует его. Пройдите проверку внимательности. Если прошли, вы убеждаетесь, что это всего лишь ваша тень. Если нет, с громкими воплями отец Матео носится по коридору... получите две карты ужаса лицом вниз". Вот в таком духе, текст всегда разный.
Но так как приложение не знает, в какой комнате находятся сыщики, то условные "карты мифа", которые играются на комнату, могут как сработать, так и нет. В первой редакции я как хранитель не стал бы, конечно, играть пакости на пустые комнаты.:) Но это не напрягает абсолютно, тем более что приложение обычно предлагает выбор, что-то вроде того: "В столовой внезапно похолодало; жуткий неестественный холод сковывает движения. Сыграть?" То есть если в Столовой никого нет, просто нажимаете отмену.
> Отец Матео внезапно увидел, как какое-то маленькое черное существо преследует его. Пройдите проверку внимательности. Если прошли, вы убеждаетесь, что это всего лишь ваша тень.
:D :D :D
Это реально текст из игры, или это ты щас придумал для примера?
Это для примера, конечно, точный текст я не помню. Но если тебе интересно, что там за тексты, скачай приложение в стиме или на телефон, оно бесплатное, там все есть.
Отлично написано, не поленился, прочёл до конца)) Даже сыграть захотелось))
Спасибо.
А сыграть стоит, конечно.