Mansions of Madness 2ed. Первая партия

16 августа 2016

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Хорошо написано, за одним исключением. Что за бесячая привычка сокращать слово бог, до б-г?! Откуда это извращение охватывающее рунет?

Вам религия не позволяет произносить имя божье в суе? так это не имя.
вы так суеверно-набожны или наоборот так презираете любых богов что не можете заставить написать себя это слово нормально? Так зачем тогда играете в мистические игры?

извините, zadolba.li

ZoRDoK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В иудаизме так принято.

Majo написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Насколько мне известно, так принято в иудаизме по отношению к ТОМУ САМОМУ Б-гу. Писать про всяких языческих идолов "к древним б-гам" не принято и там. Хотя могу и ошибаться, конечно.

ZoRDoK написал 8 лет назад: #

Логично

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Дану? ;) Расскажи мне.

И потом, автор - набожный иудей?

Denlerien написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Самому не нравится такое написание б-г (баг? :-) ). А по поводу написания в иудаизме - это относилось к имени Иегова или Яхве (возможны другие варианты). Не уверен, но возможно в древней еврейской письменности во всех словах писали только согласные.

Ogro написал 8 лет назад: #

В иврите гласные не имеют специальных буквенных обозначений.
Современный иврит - это реконструированный древний, со всеми особенностями.

Только это уже никакого отношения не имеет к написанию на Тесере слова "бог"

ZoRDoK написал 8 лет назад: #

Темой не владею, замечал в книжках еврейских авторов.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну не хочет он писать, по какой-бы то ни было причине, тебе то что? Он разве тебя заставляет так писать? Может, он заставляет тебя читать то что он написал? Откуда столько злости и такие настойчивые претензии? Похоже, тебя на этом написании задвиг гораздо жирнее, чем у автора :D

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

у каждого есть свой набор тараканов. Некоторых окружающих бесит мое употребление слова "ихний" (усатр., разг., но все же имеющее право на существование, закрепленое словарями) наравне со словом "их", кого-то корежит на произношении тортЫ - тОрты. Меня вымораживает "б-г". Оно копится, копится, а потом взрывается и выплескивается в виде комментария-претензии к кому-то одному.

и очень напоминает анекдотично-паранодальное Гарри Поттеровское "Ааа, он назвал имя того-кого-нельзя-называть!!!11один"

Ogro написал 8 лет назад: #

https://youtu.be/i2IpXE_i0RU

darkstrelok написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Все очень просто, мой древний б-г не позволяет мне упоминать его имя всуе.

Piramidon написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Всегда когда вижу сокращения б.г или б-г, думаю: "Ну причем здесь Борис Гребенщиков? И почему инициалы с маленькой буквы?"

darkstrelok написал 8 лет назад: #

Тсс, не палите контору.

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да ну скажете, это ж не имя а видово-расовая принадлежность. А имя например Иегова или JGV (если адаптировать древний иврит к латинице), Ктулху, Бастет, Локи...

а вот за Древний с маленькой буквы и Бог тоже с маленькой вам все равно от него уже влетит ;) =D

Desert_witch написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Хм. К-ху. А что, мне нравится.

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

> К-ху

будьте здоровы =D

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Жёлтые штаны - три раза К-ху!

darkstrelok написал 8 лет назад: #

КЦ есть? А если найду?

Mathias написал 8 лет назад: #

Выдержка из Cthulhu Wars FAQ:
Q: Does H****r roll his dice separately?
A: No, Vengeance applies to ALL dice rolled by Yellow Sign in a Battle where H****r is present.

darkstrelok написал 8 лет назад: #

За отзыв спасибо!

Pandem написал 8 лет назад: # скрыть ответы

И не лень же каждый раз к дефису на клаве тянуться, учитывая удобство расположение букв б, о и г ) И так же по-идиотски, как и сокращения числительных, когда к ним цифры прикручивают: 1-дин, 2-ва, 3-ри. Не раз встречал и такой маразм.

darkstrelok написал 8 лет назад: #

И не говорите, cовсем офигели.
Как хорошо, что мы с вами не такие! Просто мы солидные г-спода, а у солидных г-спод, как известно, солидный г-сподь.

ZoRDoK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Прочёл, и теперь не понимаю, почему не хотят МХ локализовывать. Это ж прорыв по сравнению с нафиг устаревшим УА.

elcorason написал 8 лет назад: #

Я не специалист, но могу предположить, что дело именно в особенностях локализации продуктов от FFG. Т.к. из всей коробки локально произвести дадут только брошюру и коробку, игра на русском будет все равно очень дорогой для нашего рынка. А печатать 300 экземпляров FFG не будут.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Сравнение с УА не в пользу ММ. Истории в УА поосновательней будут. А с допами так вообще.

GamerXXX написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Какой жирный сарказм.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Отнюдь

GamerXXX написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Что подразумевается под историями в УА?

Ogro написал 8 лет назад: #

худ-описание того что складывается из игровой партии.

ZoRDoK написал 8 лет назад: #

Ахаха.

darkstrelok написал 8 лет назад: #

Ну это все-таки немного разные игры. На мой вкус прорывом в сравнении с УА был все же ДУ. Там истории как бы генерируются при помощи карт случайным образом. Здесь все-таки истории прописаны заранее, хотя и присутствует несколько вариантов развития (в виде небольших различий).

error111 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Написано так как будто школьник пишет сочинение под присмотром мамы/папы. Надо написать много, но как можно быстрее - тогда отпустят побегать во дворе. Много повторений. И не только по тексту, но и внутри отдельно взятых предложений.
За старание спасибо.

Galahed написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Такое бывает, когда пытаешься донести свои мысли и эмоции как можно более точнее, со всеми оттенками чувств и тебе постоянно кажется, что формулировка не верна, не так точна как тебе бы того хотелось. Поэтому идут постоянные уточнения и повторения.

Также внимательно почитал ваши дневники и статьи - у Вас просто не к чему придраться! :)

error111 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Огого. Комент типа "сперва добейся". Очень ново.

Galahed написал 8 лет назад: #

интересное у Вас восприятие реальности )

darkstrelok написал 8 лет назад: #

Так и есть, спешил быстрей во двор, с поциками в футбольчик погонять.

За отзыв спасибо!

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Задел неплохой, но для описания игровой партии слишком мало деталей, так что непонятны ни мотивы игроков, ни задачи, ни ситуации, ни решения; а для художественного очерка слишком рваное повествование, так что необщая картина не складывается, обрывки сцен и эпизодов, довольно однообразных (открыли дверь - полезла тварь, открыли следующую дверь - полезла следующая тварь), персонажи не раскрываются и весьма противоречивы (дрожащий и пугающийся собственной тени священник, походя вшатывающий потусторонних тварей с одного удара, аки терминатор?)

Но тем не менее, прочитал с интересом, спасибо. Проработать бы глубже и тщательнее - отличное чтиво выйдет.

Вопрос - насколько вариатывны приключения в игре? Новая партия будет совсем другой? И каков запас таких других партий, прежде чем ситуации начнут повторяться?

darkstrelok написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Там несколько сценариев. Насколько я понимаю (сыграв одну партию вживую и четыре раза прогнав первый сценарий в приложении еще до получения коробки), различие в пределах сценария такое же как и в первом МоМ (играли? общий костяк, но развиваться может несколько по-другому каждый раз, благодаря разным уликам) плюс карта может быть кардинально другая... или немного другая, как повезет.

В любом случае запас партий FFG просто обязана пополнять новыми сценариями. Один можно пройти в зависимости от того, насколько он хорош, ну три, ну четыре раза в новой компании. Дальше все равно бессмысленно.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

МоМ вообще мимо прошёл, по этому и спрашиваю.
Сколько сценариев в коробке, и как новые поставляются? С допами?
Сценарии - это просто набор стендалон историй?

darkstrelok написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В коробке четыре сценария, первый самый примитивный, чтоб разобраться с правилами. Для первой редакции сценарии поставлялись с допами. В том числе отдельные сценарии в виде упаковок print-on-demand, печать по требованию.

Но тут же приложение. Все сценарии в нем. То есть FFG вполне могут запиливать сценарии без всяких допов, ну как для Десцента в "Road to Legend". То есть не только могут, но и будут, я уверен. Иначе зачем огород городить. Впрочем, допы не отменяются. Вон осенью обещают переиздать фигурки и тайлы первой редакции для тех, кто ее не успел купить, и вместе с ними два новых сценария для второй редакции.

Сценарии - это просто набор отдельных прописанных историй. Но они без дураков хороши. И я все же надеюсь, что однажды FFG запилят для МоМ и кампанию, с развитием сыщиков и тд. Выпустят свою "Road to legend" для МоМ так сказать. С приложением это намного легче.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ага. Спасибо за инфу.

Такой вопрос - насколько комплексны здесь решения ОЛ-а? Это к тому, что чем более разнообразна и вариативна эта роль, тем хуже с ней будет справляться "ИИ".
В дисе, например, роль ОЛ-а слишком гибкая, и если за него играет не чел - для меня игра ломается.

Приложение попробую при случае.

darkstrelok написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Роль ОЛа здесь довольно основательна (если ты про первую редакцию, во второй-то его нет, ясное дело). Особенно основательно то, что он начинает игру прежде всех остальных игроков: перед партией он тайно раскладывает карту, все улики на ней и так далее, чтоб сыщики не видели. То есть карту-то могли разложить и сами сыщики, но так получалось, что всегда это делал я. Многим в первой редакции это не нравилось, потому что раскладка могла занять до сорока минут времени. Но для меня это был кайф: ты как бы строишь место преступления, и потом от этого отталкиваешься во время игры. Ну а дальше чем-то похоже на Десцент: руководишь монстрами, подкидываешь сыщикам карты мифа или травмы. Только нет развития, потому что кампании нет.

В приложении все то же самое в принципе (приложение подкидывает тебе пакости, располагает улики в разных местах и тд, теперь еще и карту по-разному строит), но ОЛом не сыграть, а был в том определенный кайф; поэтому первую редакцию я никуда девать не собираюсь, сыграем и в нее еще не раз.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я спрашиваю про роль ОЛ-а в игре вообще, ясно дело, что оценить это можно по первой редакции, как раз что бы понять, на сколько во второй редакции дела с этим плохи именно из-за того, что ОЛ-а играет... никто не играет ;)

И меня интересует не механическая раскладовательно-двигательная функция, а как раз в плане принятия решений, на сколько гибкие и разносторонние возможности даёт ему механика.

Например - если ОЛ только и делает, что двигает монстра навстречу телу в проёме и кидает кубики, то с этим может и картон справится, не говоря уж о приложении.
А вот насколько механика позволяет ОЛ-у хитрить, совершать нестандартные ходы, запиливать многоходовые комбинации, строить тактико-стратегические планы и т.п.

darkstrelok написал 8 лет назад: #

Окей, механика действительно позволяет запиливать многоходовые комбинации. Про карты, которые можно подкидывать, как в Десценте я уже писал. Но тут такой момент, что в игре сыщики часто даже не знают, что тебе (и им) нужно для победы. Например, тебе надо свести с ума одного из сыщиков. И поэтому ты не бьешь его монстрами, а пытаешься свести с ума подкидыванием определенных карт. Но так, ненавязчиво, чтоб никто не догадался. Или тебе надо провести монстра в определенную комнату. Или взять образцы крови у сыщика и провести ритуал. Или ты знаешь, кто убийца из NPC, а сыщики нет и тебе надо до поры до времени отводить от него подозрение. Да дофига всего. Огромный простор для МНОГОХОДОВОЧЕК.

Но это сложно описать. Да и я фанат, мне нелегко быть объективным. Есть знакомые с МоМ первой редакции? Если есть, соберитесь как-нибудь, попробуй сыграть за ОЛа. Вдруг затянет.

KingOfGlome написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Где-то я уже это видел:
мирные культисты никому не мешая проводят свои ритуалы по вызову вселенскогозла как вдруг... С НОГИ РАСПАХИВАЕТСЯ ДВЕРЬ, В ЗАЛ ВЛЕТАЕТ ХРУПКАЯ МОНАШКА/ТИХИЙ СВЯЩЕННИК/ДРЯХЛЫЙ УЧЕНЫЙ, ВЫЖИРАЕТ С ГОРЛА БУТЫЛКУ ВИСКИ, ИЗ ДВУСТВОЛЬНОГО ДРОБОВИКА СНОСИТ ПОЛГОЛОВЫ ВЕЛИКОМУ ДРЕВНЕМУ, КОТОРЫЙ УЖЕ ПОЧТИ ВЫЛЕЗ ИЗ ПОРТАЛА И КАСТУЕТ С ДВУХ РУК ЯДОВИТЫЙ ТУМАН. Ну все конешн немного прифигели...

darkstrelok написал 8 лет назад: #

Так и есть, если задуматься, то выглядит довольно смешно. :) Но когда ты в игре, вопросов не возникает абсолютно. Просто представь, что у тебя одна из главных ролей в х/ф "От заката до рассвета" с поправкой на лавкрафтиану и вопросы отпадут сами собой.

AlexFang написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Читать не стал, поскольку опасаюсь спойлеров.
Что с реиграбельностью? В первом издании для каждого сценария было три набора, обеспечивающие разные варианты истории и прохождения, здесь это есть?

darkstrelok написал 8 лет назад: #

Все примерно то же самое, что и в первой редакции, насколько я могу судить, поиграв всего-ничего, с поправкой на приложение, конечно.

Ну и плюс карта может каждый раз сильно меняться (особенно если приложение знает, что у вас есть тайлы первой редакции), но может и несильно... как рандом ляжет.

shum_inc написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за отчёт !
Единственное - мне лично не хватило именно сравнения с первой редакцией в плане геймплея - насколько он отличается ? Ведь раньше всякими гадостями управлял Хранитель-человек, и он действовал по ситуации, отталкиваясь от действий игроков, а теперь за это отвечает относительно тупой/примитивный алгоритм. Вот мне и интересно - не сильно ли потеряла от этого игра ?

darkstrelok написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Мне немного сложно на это ответить, потому что в первой редакции роль Хранителя всегда исполнял я. :) Серьезно, впервые за сыщика играл. Но попробую все-таки.

Да, генератором пакостей теперь выступает приложение. Есть пакости, которые действуют на конкретного игрока, есть общие, есть такие, которые действуют на определенные комнаты. Все они довольно разнообразны, по крайней мере в нашей партии вчера ни разу ни одна карта "мифа" не повторилась. "Отец Матео внезапно увидел, как какое-то маленькое черное существо преследует его. Пройдите проверку внимательности. Если прошли, вы убеждаетесь, что это всего лишь ваша тень. Если нет, с громкими воплями отец Матео носится по коридору... получите две карты ужаса лицом вниз". Вот в таком духе, текст всегда разный.

Но так как приложение не знает, в какой комнате находятся сыщики, то условные "карты мифа", которые играются на комнату, могут как сработать, так и нет. В первой редакции я как хранитель не стал бы, конечно, играть пакости на пустые комнаты.:) Но это не напрягает абсолютно, тем более что приложение обычно предлагает выбор, что-то вроде того: "В столовой внезапно похолодало; жуткий неестественный холод сковывает движения. Сыграть?" То есть если в Столовой никого нет, просто нажимаете отмену.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

> Отец Матео внезапно увидел, как какое-то маленькое черное существо преследует его. Пройдите проверку внимательности. Если прошли, вы убеждаетесь, что это всего лишь ваша тень.

:D :D :D

Это реально текст из игры, или это ты щас придумал для примера?

darkstrelok написал 8 лет назад: #

Это для примера, конечно, точный текст я не помню. Но если тебе интересно, что там за тексты, скачай приложение в стиме или на телефон, оно бесплатное, там все есть.

Cassiopey написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Отлично написано, не поленился, прочёл до конца)) Даже сыграть захотелось))

darkstrelok написал 8 лет назад: #

Спасибо.

darkstrelok написал 8 лет назад: #

А сыграть стоит, конечно.