Понятно, что про разные. Но если бы Агрикола заканчивалась при наборе определенного количества очков, неужели ты не предъявила бы к ней тех же претензий, что и к РФТГ? :)
Мне нравятся эти игры. Я была бы рада играть в них дольше, вот и всё ) думаю, что Агрикола расширилась бы при условии победы из-за очков, а РФТГ получилась бы просто идеальной ))))
Дневник начинается с фразы "топ-3 игры, которые меня расстраивают и огорчают", а в комментарии выяснилось, что игры нравятся, но в них не устраивает какая-то мелочь. Или я опять неправильно поняла? Как-то четчее выражаться надо ;-) В общем, дневник "обещает глазам и сердцу больше, чем дает уму" :))
А мне вот понравилось, что автор выразил похожие ощущения в адрес RftG. Согласен, что порой партия обрывается что называется, "на самом интересном месте".
Обламывать, расстраивать и огорчать может что-то, к чему человек неравнодушен. Неуд за диктант у сына-умницы - расстраивает, а как там Ванька Ерохин написал - глубоко параллельно.
Если я, начитавшись ярких отзывов, купила игру, ждала ее месяц, потом позвала друзей, расписав, какая чудесная игра у нас ожидается, а потом, отыграв 2 часа партии, все будут думать, что за фигню мы играем - я буду очень расстроена ;-) С этой позиции я и восприняла первое предложение дневника. К вашей аналогии больше подходит ситуация: какой-то Ванька Ерохин купил игру, разочаровался, рвал и метал на Тесере - мы ему посочувствуем, но сильно расстраиваться не будем :)
И мне понравилось, у меня по поводу RftG тоже эти мысли возникали. Но тут уж ничего не поделаешь: либо сразу начинать вторую партию и пытаться все-таки построить убер-империю, либо вводить хоумрулы на увеличение максимального количества миров или банка победных очков.
Хех, это те игры, которые я тоже "не понял". Закидают, но: Small World - пробовал на планшете, какой-то примитив. Agricola - 1) не даёт развернуться, 2) пол партии играет тобой, заставляя делать не то, что хочется, а то, что надо, чтобы просто выйти из минусов. Race for the Galaxy - глубину так и не постиг, вижу только две стратегии, а остальное - примочки в виде свойств, чтобы в эти стратегии уйти. Сугубое ИМХО.
Она неплохая, я даже зависал в ней, но: 1. С 2010 года её никто не обновлял со всеми вытекающими. Выпустили Ticket to Ride и на SW забили. У них на сайте задавали вопросы, но они молчали.Вроде скоро SW сделают, но когда это "Скоро"? 2. Игра сделана только на двоих игроков. Что, конечно же, лишает возможности игроков понять глубину игры. А ведь на троих, четверых, пятерых совсем разные игры. Мой итог: сейчас это как демоверсия... И продавать игру, которую никто не будет поддерживать, за 7 баксов как-то не по-людски.
Я в нее где-то полгода играл, пока не надоело и пришло понимание, что на двоих это чистой воды Риск. Хотя согласен, дополнения и изменения нужны, однако внешне это был хит долгое время.
Small World тоже не понял. Несколько подходов было к нему и никак не мог понять, по какому поводу все им так восторгаются. То ли я чего-то в правилах не улавливаю, то ли игра настолько поверхностная. В общем, точно не моё.
Почему RftG так резко прерывается? А ответ зашифрован в самом названии - это "Гонка"! А, следовательно, тут не будет размеренного наращивания мощи своей цивилизации. Здесь надо действовать динамично, получать от каждого хода максимум выгоды, не думая о красоте и завершенности своей империи.
Первое время я тоже удивлялся, чего это в Агриколе у некоторых ни одной пустой клетки, каменный дом и счастливое семейство из 5 человек, а у меня пустырь с голадающими оборванцами. Потом научился играть, и дело пошло в гору.
Мы также думали про The New Era. Ну почему в базе играется до 33 очков! Только всё хорошо и вот тебе конец партии. Сыграли с допом, где строго 6 ходов и очков можно сотню набрать. Кажется, ну зачем так много?! Лучше как раньше до 33 играть...
Абсолютно такие же впечатления были и у меня! Мы с такой надеждой тогда разложили игру с допом и думали, что ну вот теперь получим от игры настоящее удовольствие... А получилось одно разочарование. Уж лучше всё по старому, когда игра обрывается на самом интересном моменте.... Как оказалось :)))
интересно было бы послушать какие игры больше всего нравятся в этом плане? Потому как все качественные евро заточенны под развитие и не подразумевают продолжение игры при окончательно настроенной системе.
Я уже говорил как-то раз, почему игры "обрываются". Элементарно, Ватсон! Иначе отстающим игрокам будет не интересно доигрывать партию. Вы хотите построить свой двигатель по набору победных очков, а затем ещё часа 2 упиваться им? Не думаю, что соперники будут также весело проводить это время.
ну не только поэтому. Иногда в гонке как раз побеждает тот кто свою машину превратил в очки и на последнем издыхании пересек финишную черту, а у кого-то гигансткий потенциал но не хватает 1-2 ходов чтобы его реализовать. В любом случае суть в том, что длительность игры оговаривается в начале партии, и нужно подстраиваться под эту длительность, а не пытаться подогнать длтительность игры под свою стратегию тотального господства.
Так уложиться в срок это тоже искусство. В том и интрига, чтобы не просто родить огромину, которая потихоньку начнет набирать обороты и наматывать на маховик соперников, а чтобы успеть сделать это вовремя. У Зордока в заметке про Infiltration был хороший пример: игра про умение вовремя свалить, но все равно находятся игроки, которые из жадности дожидаются таки полной амбы, а потом считают победные очки и прикидывают, как бы круто они всех победили. То есть игрок банально придумывает сам себе правила, а потом возмущается, что они с игровыми не совпадают.
Естественно! О том и речь. Еврогейм не должен тебя уводить куда-то от цели, и он должен вовремя заканчиваться, ни поздно и не рано (в этом и есть обман). Вот возьмите Тикет ту райд - абсолютно равен себе и вовремя заканчивается. Самурай уважаем мною весьма. Королевская почта... Да полно классических евргеймов, где все ок в этом смысле. Из последних, во что я играла - СО2 - тоже все хорошо, хотя она длинная и достаточно развитая игра.
что, так выглядит? ну нееет... просто любая игра должна выполнять свои обещания ) хороший еврогейм должен взывать к разуму и вашему внутреннему менеджеру, а не к мечтам о виртуальных путешествиях в миры. А в этих играх я вижу обман именно в этом принипе. И я не говорила, что эти игры мне не нравятся ))))
По RFTG думаю, у вас мало партий за плечами, отыграй вы под 1к партий не писали бы ерунды.Сеттинг? Сдавая карты я всегда исполняю гимн "Империя наносит ответный удар"...Как по мне игра прекрасно вписывается и в Сеттинг и в механику. Agricola как и любое евро не прощает ошибок и строится на оптимизации, имея начальные карты на руках вы должны задать верный вектор развития, в прочем с подобной задачей мы и в Гонке сталкиваемся. Мир, вот здесь каждый ход вынуждает вас менять этот самый вектор, из минусов - реально существуют убер связки особенно если играете с допом. Сеттинг слабоват, ну так и Билет это игра на сбор цветных карточек, а вагоны здесь с боку- припёку.
Хм... сначала "ну почему игра заканчивается не при достижении порога очков", и тут же "ну почему игра заканчивается при достижении порога очков"
хм.хм. речь про разные игры )
Понятно, что про разные.
Но если бы Агрикола заканчивалась при наборе определенного количества очков, неужели ты не предъявила бы к ней тех же претензий, что и к РФТГ? :)
Мне нравятся эти игры. Я была бы рада играть в них дольше, вот и всё ) думаю, что Агрикола расширилась бы при условии победы из-за очков, а РФТГ получилась бы просто идеальной ))))
Кто мешает опробовать домашние правила и написать впечатления?)
Дневник начинается с фразы "топ-3 игры, которые меня расстраивают и огорчают", а в комментарии выяснилось, что игры нравятся, но в них не устраивает какая-то мелочь. Или я опять неправильно поняла? Как-то четчее выражаться надо ;-) В общем, дневник "обещает глазам и сердцу больше, чем дает уму" :))
А мне вот понравилось, что автор выразил похожие ощущения в адрес RftG. Согласен, что порой партия обрывается что называется, "на самом интересном месте".
Имхо, но растянуть игровой процесс RftG дольше, то получится тягомотина "на превознемогание".
Ооо, проклюнулся отпускник :). А можно попробовать замесить две О_о колоды, и вместо 12, 24 мира забацать.
Обламывать, расстраивать и огорчать может что-то, к чему человек неравнодушен. Неуд за диктант у сына-умницы - расстраивает, а как там Ванька Ерохин написал - глубоко параллельно.
Если я, начитавшись ярких отзывов, купила игру, ждала ее месяц, потом позвала друзей, расписав, какая чудесная игра у нас ожидается, а потом, отыграв 2 часа партии, все будут думать, что за фигню мы играем - я буду очень расстроена ;-) С этой позиции я и восприняла первое предложение дневника.
К вашей аналогии больше подходит ситуация: какой-то Ванька Ерохин купил игру, разочаровался, рвал и метал на Тесере - мы ему посочувствуем, но сильно расстраиваться не будем :)
И мне понравилось, у меня по поводу RftG тоже эти мысли возникали. Но тут уж ничего не поделаешь: либо сразу начинать вторую партию и пытаться все-таки построить убер-империю, либо вводить хоумрулы на увеличение максимального количества миров или банка победных очков.
Задача то игры не строительство УБЕР-ИМПЕРИИ. В самом названии есть ГОНКА, вот и играть надо на скорость.
Хех, это те игры, которые я тоже "не понял". Закидают, но:
Small World - пробовал на планшете, какой-то примитив.
Agricola - 1) не даёт развернуться, 2) пол партии играет тобой, заставляя делать не то, что хочется, а то, что надо, чтобы просто выйти из минусов.
Race for the Galaxy - глубину так и не постиг, вижу только две стратегии, а остальное - примочки в виде свойств, чтобы в эти стратегии уйти.
Сугубое ИМХО.
Кинул шапкой за Маленький мир
Добавила за Агриколу.
Шапки вместо минусов :)
ещё помидоры и тапочки
Лови за RftG! :-)
+1
про Маленький Мир - простота игрового процесса не всегда означает примитивность игры (ярчайший пример - го, из современных - Каркассон)
Отличные примеры, кстати!
Поддержу Small World. Весело и тактично же ж :)
ну на двоих маленький мир мне тож не очень нравится. Варгейм можно и поинтереснее найти. Побольше народу если, то забавно обычно поиграть.
Так это ж не варгейм
Small World - одна из самых неудачных реализаций на планшете, в которую мне доводилось играть (((
А чем плох ММ на iOS кроме того что строго на двоих?
Она неплохая, я даже зависал в ней, но:
1. С 2010 года её никто не обновлял со всеми вытекающими. Выпустили Ticket to Ride и на SW забили. У них на сайте задавали вопросы, но они молчали.Вроде скоро SW сделают, но когда это "Скоро"?
2. Игра сделана только на двоих игроков. Что, конечно же, лишает возможности игроков понять глубину игры. А ведь на троих, четверых, пятерых совсем разные игры.
Мой итог: сейчас это как демоверсия... И продавать игру, которую никто не будет поддерживать, за 7 баксов как-то не по-людски.
Согласна по всем пунктам!
И ещё добавлю: играть можно только с ИИ, что меня очень не устраивает...
Нет, режим хот-сита там есть.
SW2 обещают в этом году выпустить. Уже вовсю тестируют бета-версию. Для владельцев первой версии будет бесплатный апгрейд.
Вот это радует :)
Я в нее где-то полгода играл, пока не надоело и пришло понимание, что на двоих это чистой воды Риск.
Хотя согласен, дополнения и изменения нужны, однако внешне это был хит долгое время.
Small World тоже не понял. Несколько подходов было к нему и никак не мог понять, по какому поводу все им так восторгаются. То ли я чего-то в правилах не улавливаю, то ли игра настолько поверхностная. В общем, точно не моё.
Почему RftG так резко прерывается?
А ответ зашифрован в самом названии - это "Гонка"!
А, следовательно, тут не будет размеренного наращивания мощи своей цивилизации. Здесь надо действовать динамично, получать от каждого хода максимум выгоды, не думая о красоте и завершенности своей империи.
Согласен
Первое время я тоже удивлялся, чего это в Агриколе у некоторых ни одной пустой клетки, каменный дом и счастливое семейство из 5 человек, а у меня пустырь с голадающими оборванцами. Потом научился играть, и дело пошло в гору.
Мы также думали про The New Era. Ну почему в базе играется до 33 очков! Только всё хорошо и вот тебе конец партии. Сыграли с допом, где строго 6 ходов и очков можно сотню набрать. Кажется, ну зачем так много?! Лучше как раньше до 33 играть...
Абсолютно такие же впечатления были и у меня! Мы с такой надеждой тогда разложили игру с допом и думали, что ну вот теперь получим от игры настоящее удовольствие... А получилось одно разочарование. Уж лучше всё по старому, когда игра обрывается на самом интересном моменте.... Как оказалось :)))
33 - самое оно, автор не дурак же... ;)
интересно было бы послушать какие игры больше всего нравятся в этом плане? Потому как все качественные евро заточенны под развитие и не подразумевают продолжение игры при окончательно настроенной системе.
Я уже говорил как-то раз, почему игры "обрываются". Элементарно, Ватсон! Иначе отстающим игрокам будет не интересно доигрывать партию. Вы хотите построить свой двигатель по набору победных очков, а затем ещё часа 2 упиваться им? Не думаю, что соперники будут также весело проводить это время.
ну не только поэтому. Иногда в гонке как раз побеждает тот кто свою машину превратил в очки и на последнем издыхании пересек финишную черту, а у кого-то гигансткий потенциал но не хватает 1-2 ходов чтобы его реализовать.
В любом случае суть в том, что длительность игры оговаривается в начале партии, и нужно подстраиваться под эту длительность, а не пытаться подогнать длтительность игры под свою стратегию тотального господства.
Так уложиться в срок это тоже искусство. В том и интрига, чтобы не просто родить огромину, которая потихоньку начнет набирать обороты и наматывать на маховик соперников, а чтобы успеть сделать это вовремя. У Зордока в заметке про Infiltration был хороший пример: игра про умение вовремя свалить, но все равно находятся игроки, которые из жадности дожидаются таки полной амбы, а потом считают победные очки и прикидывают, как бы круто они всех победили. То есть игрок банально придумывает сам себе правила, а потом возмущается, что они с игровыми не совпадают.
я не говорил, что это плохо. Просто так есть. (мне лично это нравится)
Естественно! О том и речь. Еврогейм не должен тебя уводить куда-то от цели, и он должен вовремя заканчиваться, ни поздно и не рано (в этом и есть обман).
Вот возьмите Тикет ту райд - абсолютно равен себе и вовремя заканчивается. Самурай уважаем мною весьма. Королевская почта... Да полно классических евргеймов, где все ок в этом смысле.
Из последних, во что я играла - СО2 - тоже все хорошо, хотя она длинная и достаточно развитая игра.
Выглядит как: "Ну почему же евро - это не америтрэш?!" :)
что, так выглядит? ну нееет... просто любая игра должна выполнять свои обещания ) хороший еврогейм должен взывать к разуму и вашему внутреннему менеджеру, а не к мечтам о виртуальных путешествиях в миры. А в этих играх я вижу обман именно в этом принипе.
И я не говорила, что эти игры мне не нравятся ))))
По RFTG думаю, у вас мало партий за плечами, отыграй вы под 1к партий не писали бы ерунды.Сеттинг? Сдавая карты я всегда исполняю гимн "Империя наносит ответный удар"...Как по мне игра прекрасно вписывается и в Сеттинг и в механику. Agricola как и любое евро не прощает ошибок и строится на оптимизации, имея начальные карты на руках вы должны задать верный вектор развития, в прочем с подобной задачей мы и в Гонке сталкиваемся. Мир, вот здесь каждый ход вынуждает вас менять этот самый вектор, из минусов - реально существуют убер связки особенно если играете с допом. Сеттинг слабоват, ну так и Билет это игра на сбор цветных карточек, а вагоны здесь с боку- припёку.
Присоединяюсь по поводу РФТГ, мы с женой иногда играем сверху пару ходов, потому как только настроишь машину,а тут на тебе финиш )
"Такая скорость не предполагает права на ошибку"
Вот теперь правильно.
Были б иные правила, игра не была б в топ-3 БГГ.
А бабушка была б тайским трансом.
Девушка, играющая в БзГ и оценившая сеттинг потрясающим, заслуживает всяческой похвалы :-))).