Автор, поменьше категоричной аксиоматики и прецензионности в утверждениях, тогда раздражать будет меньше. Пишешь ерунду по большей части, а самоувереность в выводах мешает воспринимать это как твое субьективное причудливое видение, при этом балагурство и клоунский стиль изложения лишь усиливает раздражение. Бред тоже надо уметь нести.
Могу я поинтересоваться ПОЧЕМУ .я должен писать и нести бед, как это делаете Вы или как это нравится Вам? Игра с большим но провальная. Это очевидно даже детям. Интересно если ice9 перескажет таблицу умножения сколько несогласных окажется на тесере? :-)
Все что следует за знаком вопросо я решительно не понял. Ты, разумеется никому ничего не должен, и я не писал ничего такого. Писать ты волен как тебе угодно. Пока не забанят. Я всего лишь дал совет как оттянуть сей момент. Можешь с чистой совестью проигнорировать его.
Увы скрипт тесеры на комменты отвратителен. На смартфоне печатаешь в слепую не видя окна коммента. От этого пропадают слова и буквы. После знака вопроса я говорил о том, что СС игра с больщим потенциалом,но очевидно провальная. Причем это очевидно всем, но согласиться с ice9 религия не позволяет.
А что касается остального: банов бояться - в интернет не ходить. Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Мир этого не стоит.
То, что она с чего-то вдруг провальная, очевидно только вам. Потому что это не так. На BGG входит во вторую сотню, ее немало обсуждали на форумах, у нее больше 4000 владельцев, указанных там (к примеру, у Плоского мира около 5000, немногим больше). В русском сегменте да, она имеет меньшую известность, но при этом о ней и Тапилин с Зордоком писали, и на Настолкомании с "Двумя фишками". И все думаю, что это отчасти вина российского издания, потому что в даже в той коробке она выглядела как какой-нибудь звездовский середнячок.
Этот пост попал сюда абсолютно случайно. Все совпадения с реальными людьми и событиями совершенно случайны.
О таблицах и правде жизни
Недавно увидел в учебнике по математике одну таблицу. Решил прочитать её в перерыве между партиями в откровенно ужасную игру М.
Ну, что это такое, это же просто полный бред и вынос мозга!
В этой таблице используется какой-то глупый термин "умножение". Автор этого термина совершенно не понимает, что идиотское слово "умножение" слишком длинное и странное, чтобы использовать его. Даже ребёнку понятно, что это совершенно неудобно. Любому должно быть абсолютно ясно, что только сокращение этого слова может помочь привлечь внимание читателя к этой таблице.
Смотря на таблицу, я вижу, что все действия в ней можно сделать с помощью сложения. То есть никчёмное "умножение" совершенно никому не нужно! Меня РАЗВОДЯТ! И мне очень загадочно, почему за учебник с этой таблицей у меня требуют целых 200 рублей. Почему? ЗАЧЕМ?
Читая далее, я поймал себя на мысли, что в таблице творится полный рандом. Хаос! Спрашивается, почему "пятью пять" - это двадцать пять, "шестью шесть" - тридцать шесть, но "семью семь" - это уже сорок девять?!!!
И совершенно противно мне было читать эту таблицу, осознавая то, что она неполная. Да, это же дыра, невозможно узнать напрямую, сколько будет 11*14 или 471*8.
Одни косяки и небрежности, читателей держат за лохов.
Все читавшие таблицу вместе со мной тоже ничего не поняли, как пользоваться такой ужасной таблицей. Издатели учебников, вам пора бы серьёзно думать и самостоятельно читать все таблицы, которые вы печатаете.
Сейчас пилю свою собственную таблицу. Мой редизайн несомненно обретёт доподлинную логику и смысл. Есть идея толкнуть мой шедевр издателям, в крайнем случае выложу ПнП.
Аксакалы, конечно, меня не поймут, но ведь они просто совершенно ничего не понимают и троллят, когда я несу правду в массы, невзирая на бонусы и плюшки от издателей учебников. Тем более только я один обладаю талантом обсуждать доподлинно актуальные и насущные темы, чем постоянно пользуюсь на пьянках со своими друзьями.
П.С. Кому не нравится мой комментарий, тот должен, даже обязан, ничего не писать в ответ. Ведь вы же всегда можете просто закрыть глаза на время, а потом уже начать читать что-то другое.
какой-то невнятный бред на счет ПО. в тикет ту райд тоже цель получение ПО, не забыли? вам еврогеймы строго противопоказаны, лучше никогда не играйте в Stone age или в "Замки Бургундии", а то нервы не выдержат - полезете на тесеру со своим очередным нытьем и псевдоанализом. кидайте лучше кубы в "Знаке древних"
Вы путаете круглое с зеленым. В тикет ту райд и каменном веке нет денег. У тебя сразу вся игра и постройки конвертируются в безликие ПО. Поэтому и не возникает когнитивного диссонанса. Я в эти игры прекрасно играю без дискомфорта.
"Человек на уровне инстинктов начинает в игре стремиться заработать бабла и развить свою долю строений в общем городе и вдруг с удивлением осознает, что игра кончилась и победил не он, а тот кто собирал какие-то никчемные ПО."
читайте правила, там все четко написано, чтобы не было потом мучительно обидно за потраченное время и не пришлось писать бред про дыру в игровой механике
А вы в свою очередь попробуйте прочитать правила ,а потом их ещё пересказать тем кто садится с вами играть. Причем пересказать детям не забыв миллиона тактик, действий и возможностей "Дикого Запада". Сложная, вариативная игра. У детей порой целые куски правил из памяти вылетают, а не то что бредовое предложение про необходимость менять бабло на странные ПО. Большая и сложная игра ОБЯЗАНА быть логичной, естественной и интуитивно понятной.
а кто вам сказал, что это детская игра? вы еще с детьми сядьте в Энергосеть поиграть, будет повод написать новый пост: копил деньги, копил, а выигрывает тот, кто подключит больше городов, ужас, мистериум тоже ерунда и все в том же духе
Мы играли в Энергосеть и чего? В Энергосети ты кстати не тратишь деньга на покупку ПО. Там деньги работают как надо и идут в топливо и строительство. Это логично и понятно.
Уважаемый, повторяю - вам нельзя играть в еврогеймы.
если бы вы сыграли настольную игру "Замки Бургундии", то у вас произошел разрыв шаблона, ведь там есть такие вещи, как мастерская, которая позволяет взять любой бежевый тайл здания с поля (логично, в мастерской собирают детали конструкции) и абсолютно нелогичный монастырь, который позволяет взять тайл шахты, замка или умения на выбор и, наверное, лишит вас покоя и сна на несколько дней. Открою вам страшную тайну - это все сделано в угоду механике, чтобы игра была сбалансирована. Авторы Carson city наверняка не раз подумали, пока принимали те или иные решения. И если вы после каждой партии в игру будете бежать на тесеру, чтобы пожаловаться на "дыры в общей механики", то не удивляйтесь, что вас очень скоро начнут воспринимать как неадеквата (если еще не начали)
Игра совсем не забытая, хотя бы благодаря имени автора - все таки Troyes - это очень хорошо, да и Ginkgopolis - неплохо (а как семейка - очень даже хорошая). Судя по этим двум играм (в CS не играл), у автора есть свой почерк.
CS не пошел, на мой взгляд, по той причине, что игра про ковбоев ассоциируется у большинства людей с бездумным весельем (типа Бэнг!), а тут - в меру хардкорное евро.
Для ковбоев деньги - не главное, называйте ПО - ПОнтами, и чувствуйте себя настоящим ковбоем.
"Для ковбоев деньги - не главное, называйте ПО - ПОнтами, и чувствуйте себя настоящим ковбоем." Непроханже. Когда игра на деньги и о деньгах, она и должна оставаться денежной. Введение обмена деньги-ПО рушит всю логику и структуру. Ну это как в монополию играть не на деньги, а на победные очки. Еврогеймы зачастую страдают этим не логичным шагом перехода от понятных денег\вещей к беспонтовым ПО. И кстати игры за деньги намного увлекательней игр за ПО.
Ну, не всегда. Вот в Пурто Рико ПО - это что? Это когда ты отправляешь ценное сырьё через окиян в Испанию, и там тебя за это помнят и уважают. Ценят, так сказать, тебя как личность. И количество ПО - это, можно сказать, твой вес при дворе испанской короны.
Не могу судить - не играл. Долго вокруг него облизывался, но когда понял, что это в принципе тот же "Каменный век" решил купить более семейный и детский "Каменный век". А в нем бабла нет и все сразу в ПО конвертируется.
А мне кстати и в Доминионе этот момент не слишком нравился, но там деньги не были деньгами, а условными картами. Когда ты держишь в руках купюры или монеты менять их на продвижение по треку ПО действие не слишком логичное.
Это как получить зарплату и отдать ее за право висеть на доске почета чуть выше и левее.
Я не против траты денег в настолках. Но деньги должны тратиться на постройку строений, покупку улучшений. Трата денег на покупку ПО сразу создает в игре искусственность и притянутость за уши. Тебе как бы говорят:"Эй не забывайся! Это все не по-настоящему! Я просто картонная дурилка-игра! Это все ради беспонтовых очков победы!" ...и это не приятно.
В евро-играх все так и есть. Там главное не погружение в атмосферу, а расчет своих действий таким образом, чтобы в соответствии с правилами игры ты оказался в выигрыше. ...и это приятно.
Мне кажется, что тут проблема в подходе играющего. Возьмем любимый мною Lords of Waterdeep. Если в игре вы взялись за выполнение коммерческих квестов, то вы будете регулярно менять деньги на ПО. Да, в игре нет ни одного квеста, в котором идет чистая конвертация, всегда необходимо добавить "приключенцев", но это не принципиально. Важно то, что в Лордах это воспринимается без какого-либо недоумения - в конце концов вы сражаетесь за власть, и это абсолютно нормально, что на пути к трону вам нужно покупать и подкупать. Есть такая штука - thematic thinking, знаете конечно. Если у игрока с этим хорошо, то конвертацию денег в ПО он легко впишет в концепцию игры. Если же не вписывается, то, возможно, вы играете в какую-то другую игру, не ту что лежит у вас на столе и была задумана автором. Если уж совсем невмоготу, представьте, что ваш ковбой положил деньги в банк и по всему городу пошел слух (да, работники банков те еще сплетники) о его богатстве. Вот вам и конвертация...
Но и из этого правила есть Книциа. Если, играя в Тигр и Евфрат, ты вспоминаешь слова из эпоса о Гильгамеше, значит ты играешь в другую игру, чем задумывал автор.
Ковбой положил деньги в банк? Давайте лучше так, он их пропил, и о нем пошли легенды.
Понимаете все очень сложно. Правила Дикого запада весьма не просты. Сначала их "всасываю" я. Потом пытаюсь объяснить своим домашним, у них от обилия возможностей и действий начинает кружится голова. Я им проговариваю про ПО и необходимость их добывать, но сама игра строится так что надо рубить бабло и строить здания. Естественно они забывают о никчемных ПО и только в конце игры удивляются:"А ты нам о ПО не говорил!" Говорил, но поскольку ПО выпадают из логики игры они об этом естественно забывают. И хорошая игра по жизнь ковбоев превращается в картонную дурилку на ПО.
Ну знаете... Странно ругать игру за то, что вы изначально плохо (как мне кажется) объяснили правила. Тут на Тесере недавно была неплохая статья о том, как вводить игроков в новую игру - автор совершенно обоснованно утверждал, что одна из первых вещей, которую надо сделать, это объяснить каковы условия победы и способы ее достижения. Повторюсь и поддержу других - для меня обмен денег на ПО не вызывает вопросов при условии, что эта механика вписывается в тему игры. Если у игры есть экономический аспект и протагонисты сражаются за славу (власть), то превращение капитала в fame вполне уместен.
В Доминионе деньги именно деньги, а вот ПО там как раз единственное, что вписываются в тему - на деньги мы покупаем земельные наделы. Чем дороже - тем больше надел. А затем сравниваем, чей доминион больше)))))))
Возможно. Я авно в Доминион не играл, уже что-то и запамятовал. Но деньги там ненастоящие. Там же монеты нарисованные на картах. Они уже сами по себе ощущаются как условные ПО.
А вот когда ты держишь игровые монеты и купюры старательно иммитирующие реальные деньги - вот это настоящие деньги, которые хочется тратить на настоящие вещи, а не условные ПО. Впрочем возможно это просто мои личные траблы и тараканы.
И, кстати, интересно, что всё те же комментаторы раньше обвиняли автора в том, что он пишет не про игры. Теперь же больше обсуждают автора, чем настолки. Где же строго охраняемые тесеровцами границы флуда?-)
Опять заметна тенденция превалирования формы над содержанием. А ведь еще Иосиф Виссарионович предостерегал нас от формализма в искусстве. Опять ставлю 2.
>При этом я уверен, что многие из вас даже не слышали названия этой идеальной настолки
Не разделяю вашей уверенности, на самом деле, учитывая, что Carson City - достаточно популярная игра. Была, во всяком случае. Про нее уже скорее забыли, нежели не знали вовсе. В действительности российское издание могло отпугнуть от знакомства, какое-то оно было небрежное и в классической звездовской "обувной коробке".
Страну которой рубится в криворукое ПНП не отпугнуть обувной коробкой. Компонентами провал CC невозможно оправдать. В ней просто не было души. Всё было офигительно, а души не было.
А вы посмотрите сколько обзоров по этой игре в рунете, сколько комментов к ним. Она не провалилась. Её просто никто не заметил и это для игры такого уровня провал :)
А ничего, что игра не про ковбоев, а про строительство города на диком западе? И главное в ней не заработать денег, а получить самый большой авторитет в городе (те самые ПО). А ковбои в ней лишь один из многих инструментов на пути к достижению этой цели.
Отличная игра, все в ней в тему и на тему. Меня смущала именно тема дикого запада (не мое), но несколько сыгранных игр занесло игру в личный топ.
А статья в этот раз получилась а-ля - "не пытался разобраться, но все равно осуждаю".
Вы мне таки не поверите этот пост НИЧЕМ не отличается от постов о Мистериуме, Гонке Жуков, King's Bounty, Мачи Коро и Подземных королей. Я не меняюсь. Просто Вы привыкаете :)))
Не согласиться, что были многие дневники более спорные по содержанию нельзя. Но во многом там стадный эффект работал. Написали по гневному комменту уважаемые ники, дай ка и я что нить, хоть в сабж не играл, о чём они не знаю, но т.к. тут все на одного валят поострить тут не трудно, глядишь и 30 лайков наберу. Лепят все колы, ну ка и я поставлю не читая.
Хах, я тоже, просто кто то должен уравнивать баланс) Обидно будет если не такое уж пустое обсуждение наберёт меньше чем "игр было много, но сыграли только в каркассон".
Спасибо, что "утопили" объявление о продаже игр, опубликовав свой очередной, судя по всему многими долгожданный, опус. Вы спасли от холивара весь ресурс. :-)
Я буду ждать статьи с такой темой. Вот правда. А следующую статью выпустите под темой "АСЛ - гумно". Не спрашивайте, что это. Просто озаглавьте. Вам все равно, а Тесере будет приятно :-)
Причина провала carson city в россии - качество компонентов. Посему и пылится на полках у многих, а игра и правда интересная.
По теме поста - не могу понять, чего автор хочет от индустрии. Да, многие игры используют и развивают одни и те же механики - но делают это по разному. И это хорошо, поскольку если тебе понравилась эта механика в игре и хочется еще - пожалуйста, возьми и эту. Каждый найдет себе не по игре, а по 5. Плагиат? И что, теперь вы будете обвинять Оруэлла, что он сплагеатил механику государства у Замятина? Глупо.
ЗЫ а выбор конкретно дикого-дикого запада - явная нехватка кругозора. У фриза есть целая игра, состоящая из смеси популярных механик - Сopycat. И она неплоха)
"Звезда" нормальные компоненты сделала. Разве, что картонные дороги были изрядно убогими. А все остальное было вполне пристойное.
"не могу понять, чего автор хочет от индустрии." Ничего не хочет. Просто хочет понять и если надо простить. Индустрия настольных игр формируется прямо у нас на глазах. Это редкий случай когда можно воочию видеть рождение чего то нового. Причем не только видеть, но и участвовать в этом словом, делом и рублем. Сейчас (как мне кажется) настольная индустрия ударилась в ремеслуху и развод на новьё. Творческое начало уходит из индустрии (опять же как мне кажется). Эдакий конвейер без конца штампующий "новый" картон на старые песни.
нуну... Тонкий картон, рвущийся при выдавливании - это как-то не ок.
Начинает формироватся? Эээ, как-то что-то вы путаете. Возможно, в России только начинает, но в мире она уже сформировалась - теперь она расширяется, да, но уже не такими темпами, как 10 лет назад. А тенденции развития существующих идей (механик) сейчас практически во всех сферах жизни - даже серьезые научные статьи постоянно ссылаются друг на друга да продолжают сами себя, иногда до абсурда. Можно, конечно, вослицать как пуговичный мастер, что души нынче не в какое сравнение с прежними не идут, но это все слова...
"Тонкий картон, рвущийся при выдавливании" Возможно. Я был лишен этой чести и удовольствия. Мне в магазине досталась уже вскрытая коробка с выдавленными компонентами. Типа выставочный экземпляр.
Неплохая игра, что вы так на неё взъелись?
Единственное, что оформление у неё безобразное, но это уже наши локализаторы виноваты.
Автор, поменьше категоричной аксиоматики и прецензионности в утверждениях, тогда раздражать будет меньше. Пишешь ерунду по большей части, а самоувереность в выводах мешает воспринимать это как твое субьективное причудливое видение, при этом балагурство и клоунский стиль изложения лишь усиливает раздражение.
Бред тоже надо уметь нести.
Могу я поинтересоваться ПОЧЕМУ .я должен писать и нести бед, как это делаете Вы или как это нравится Вам?
Игра с большим но провальная.
Это очевидно даже детям. Интересно если ice9 перескажет таблицу умножения сколько несогласных окажется на тесере?
:-)
Все что следует за знаком вопросо я решительно не понял.
Ты, разумеется никому ничего не должен, и я не писал ничего такого. Писать ты волен как тебе угодно. Пока не забанят. Я всего лишь дал совет как оттянуть сей момент. Можешь с чистой совестью проигнорировать его.
Увы скрипт тесеры на комменты отвратителен. На смартфоне печатаешь в слепую не видя окна коммента. От этого пропадают слова и буквы.
После знака вопроса я говорил о том, что СС игра с больщим потенциалом,но очевидно провальная.
Причем это очевидно всем, но согласиться с ice9 религия не позволяет.
А что касается остального: банов бояться - в интернет не ходить. Не стоит прогибаться под изменчивый мир.
Мир этого не стоит.
То, что она с чего-то вдруг провальная, очевидно только вам. Потому что это не так. На BGG входит во вторую сотню, ее немало обсуждали на форумах, у нее больше 4000 владельцев, указанных там (к примеру, у Плоского мира около 5000, немногим больше). В русском сегменте да, она имеет меньшую известность, но при этом о ней и Тапилин с Зордоком писали, и на Настолкомании с "Двумя фишками". И все думаю, что это отчасти вина российского издания, потому что в даже в той коробке она выглядела как какой-нибудь звездовский середнячок.
>>Причем это очевидно всем, но согласиться с ice9 религия не позволяет.
Вы довольно долго и упорно делаете всё для этого.
Грустно, если это не было Вашей целью.
Этот пост попал сюда абсолютно случайно. Все совпадения с реальными людьми и событиями совершенно случайны.
О таблицах и правде жизни
Недавно увидел в учебнике по математике одну таблицу. Решил прочитать её в перерыве между партиями в откровенно ужасную игру М.
Ну, что это такое, это же просто полный бред и вынос мозга!
В этой таблице используется какой-то глупый термин "умножение". Автор этого термина совершенно не понимает, что идиотское слово "умножение" слишком длинное и странное, чтобы использовать его. Даже ребёнку понятно, что это совершенно неудобно. Любому должно быть абсолютно ясно, что только сокращение этого слова может помочь привлечь внимание читателя к этой таблице.
Смотря на таблицу, я вижу, что все действия в ней можно сделать с помощью сложения. То есть никчёмное "умножение" совершенно никому не нужно! Меня РАЗВОДЯТ! И мне очень загадочно, почему за учебник с этой таблицей у меня требуют целых 200 рублей. Почему? ЗАЧЕМ?
Читая далее, я поймал себя на мысли, что в таблице творится полный рандом. Хаос! Спрашивается, почему "пятью пять" - это двадцать пять, "шестью шесть" - тридцать шесть, но "семью семь" - это уже сорок девять?!!!
И совершенно противно мне было читать эту таблицу, осознавая то, что она неполная. Да, это же дыра, невозможно узнать напрямую, сколько будет 11*14 или 471*8.
Одни косяки и небрежности, читателей держат за лохов.
Все читавшие таблицу вместе со мной тоже ничего не поняли, как пользоваться такой ужасной таблицей. Издатели учебников, вам пора бы серьёзно думать и самостоятельно читать все таблицы, которые вы печатаете.
Сейчас пилю свою собственную таблицу. Мой редизайн несомненно обретёт доподлинную логику и смысл. Есть идея толкнуть мой шедевр издателям, в крайнем случае выложу ПнП.
Аксакалы, конечно, меня не поймут, но ведь они просто совершенно ничего не понимают и троллят, когда я несу правду в массы, невзирая на бонусы и плюшки от издателей учебников. Тем более только я один обладаю талантом обсуждать доподлинно актуальные и насущные темы, чем постоянно пользуюсь на пьянках со своими друзьями.
П.С. Кому не нравится мой комментарий, тот должен, даже обязан, ничего не писать в ответ. Ведь вы же всегда можете просто закрыть глаза на время, а потом уже начать читать что-то другое.
Похож! Бери псевдоним огонь9 и жги рядом :D
Нет, слишком логично и последовательно.
какой-то невнятный бред на счет ПО. в тикет ту райд тоже цель получение ПО, не забыли?
вам еврогеймы строго противопоказаны, лучше никогда не играйте в Stone age или в "Замки Бургундии", а то нервы не выдержат - полезете на тесеру со своим очередным нытьем и псевдоанализом.
кидайте лучше кубы в "Знаке древних"
Вы путаете круглое с зеленым.
В тикет ту райд и каменном веке нет денег. У тебя сразу вся игра и постройки конвертируются в безликие ПО. Поэтому и не возникает когнитивного диссонанса.
Я в эти игры прекрасно играю без дискомфорта.
"Человек на уровне инстинктов начинает в игре стремиться заработать бабла и развить свою долю строений в общем городе и вдруг с удивлением осознает, что игра кончилась и победил не он, а тот кто собирал какие-то никчемные ПО."
читайте правила, там все четко написано, чтобы не было потом мучительно обидно за потраченное время и не пришлось писать бред про дыру в игровой механике
А вы в свою очередь попробуйте прочитать правила ,а потом их ещё пересказать тем кто садится с вами играть. Причем пересказать детям не забыв миллиона тактик, действий и возможностей "Дикого Запада".
Сложная, вариативная игра. У детей порой целые куски правил из памяти вылетают, а не то что бредовое предложение про необходимость менять бабло на странные ПО.
Большая и сложная игра ОБЯЗАНА быть логичной, естественной и интуитивно понятной.
а кто вам сказал, что это детская игра? вы еще с детьми сядьте в Энергосеть поиграть, будет повод написать новый пост: копил деньги, копил, а выигрывает тот, кто подключит больше городов, ужас, мистериум тоже ерунда и все в том же духе
Мы играли в Энергосеть и чего?
В Энергосети ты кстати не тратишь деньга на покупку ПО. Там деньги работают как надо и идут в топливо и строительство.
Это логично и понятно.
Уважаемый, повторяю - вам нельзя играть в еврогеймы.
если бы вы сыграли настольную игру "Замки Бургундии", то у вас произошел разрыв шаблона, ведь там есть такие вещи, как мастерская, которая позволяет взять любой бежевый тайл здания с поля (логично, в мастерской собирают детали конструкции) и абсолютно нелогичный монастырь, который позволяет взять тайл шахты, замка или умения на выбор и, наверное, лишит вас покоя и сна на несколько дней. Открою вам страшную тайну - это все сделано в угоду механике, чтобы игра была сбалансирована. Авторы Carson city наверняка не раз подумали, пока принимали те или иные решения. И если вы после каждой партии в игру будете бежать на тесеру, чтобы пожаловаться на "дыры в общей механики", то не удивляйтесь, что вас очень скоро начнут воспринимать как неадеквата (если еще не начали)
Игра совсем не забытая, хотя бы благодаря имени автора - все таки Troyes - это очень хорошо, да и Ginkgopolis - неплохо (а как семейка - очень даже хорошая). Судя по этим двум играм (в CS не играл), у автора есть свой почерк.
CS не пошел, на мой взгляд, по той причине, что игра про ковбоев ассоциируется у большинства людей с бездумным весельем (типа Бэнг!), а тут - в меру хардкорное евро.
Для ковбоев деньги - не главное, называйте ПО - ПОнтами, и чувствуйте себя настоящим ковбоем.
"Для ковбоев деньги - не главное, называйте ПО - ПОнтами, и чувствуйте себя настоящим ковбоем."
Непроханже.
Когда игра на деньги и о деньгах, она и должна оставаться денежной.
Введение обмена деньги-ПО рушит всю логику и структуру.
Ну это как в монополию играть не на деньги, а на победные очки.
Еврогеймы зачастую страдают этим не логичным шагом перехода от понятных денег\вещей к беспонтовым ПО.
И кстати игры за деньги намного увлекательней игр за ПО.
Это шутка была.
По делу смогу ответить только когда сам сыграю.
Ну, и, понятное дело, CC, а не CS.
Ну, не всегда. Вот в Пурто Рико ПО - это что? Это когда ты отправляешь ценное сырьё через окиян в Испанию, и там тебя за это помнят и уважают. Ценят, так сказать, тебя как личность. И количество ПО - это, можно сказать, твой вес при дворе испанской короны.
Не могу судить - не играл.
Долго вокруг него облизывался, но когда понял, что это в принципе тот же "Каменный век" решил купить более семейный и детский "Каменный век".
А в нем бабла нет и все сразу в ПО конвертируется.
Пуэрто рико совсем не каменный век. Поиграйте хотя-бы онлайн на boardgamearena и поймете, насколько были неправы)
Пытаюсь найти хоть что-нибудь общее (кроме того, что они обе - классическое евро со всеми вытекающими) - и не могу.
"И кстати игры за деньги намного увлекательней игр за ПО."
В Доминионе этот аспект обыгран довольно ловко. Деньги для покупок, ПО для победы. И Доминион остается весьма увлекательной игрой.
А мне кстати и в Доминионе этот момент не слишком нравился, но там деньги не были деньгами, а условными картами.
Когда ты держишь в руках купюры или монеты менять их на продвижение по треку ПО действие не слишком логичное.
Это как получить зарплату и отдать ее за право висеть на доске почета чуть выше и левее.
Суть денег в том, что их можно потратить, а не в том, чтобы их накапливать.
Я не против траты денег в настолках. Но деньги должны тратиться на постройку строений, покупку улучшений.
Трата денег на покупку ПО сразу создает в игре искусственность и притянутость за уши.
Тебе как бы говорят:"Эй не забывайся! Это все не по-настоящему! Я просто картонная дурилка-игра! Это все ради беспонтовых очков победы!"
...и это не приятно.
В евро-играх все так и есть. Там главное не погружение в атмосферу, а расчет своих действий таким образом, чтобы в соответствии с правилами игры ты оказался в выигрыше.
...и это приятно.
Мне кажется, что тут проблема в подходе играющего.
Возьмем любимый мною Lords of Waterdeep. Если в игре вы взялись за выполнение коммерческих квестов, то вы будете регулярно менять деньги на ПО. Да, в игре нет ни одного квеста, в котором идет чистая конвертация, всегда необходимо добавить "приключенцев", но это не принципиально. Важно то, что в Лордах это воспринимается без какого-либо недоумения - в конце концов вы сражаетесь за власть, и это абсолютно нормально, что на пути к трону вам нужно покупать и подкупать.
Есть такая штука - thematic thinking, знаете конечно. Если у игрока с этим хорошо, то конвертацию денег в ПО он легко впишет в концепцию игры. Если же не вписывается, то, возможно, вы играете в какую-то другую игру, не ту что лежит у вас на столе и была задумана автором.
Если уж совсем невмоготу, представьте, что ваш ковбой положил деньги в банк и по всему городу пошел слух (да, работники банков те еще сплетники) о его богатстве. Вот вам и конвертация...
Но и из этого правила есть Книциа.
Если, играя в Тигр и Евфрат, ты вспоминаешь слова из эпоса о Гильгамеше, значит ты играешь в другую игру, чем задумывал автор.
Ковбой положил деньги в банк? Давайте лучше так, он их пропил, и о нем пошли легенды.
Понимаете все очень сложно.
Правила Дикого запада весьма не просты. Сначала их "всасываю" я. Потом пытаюсь объяснить своим домашним, у них от обилия возможностей и действий начинает кружится голова.
Я им проговариваю про ПО и необходимость их добывать, но сама игра строится так что надо рубить бабло и строить здания.
Естественно они забывают о никчемных ПО и только в конце игры удивляются:"А ты нам о ПО не говорил!"
Говорил, но поскольку ПО выпадают из логики игры они об этом естественно забывают. И хорошая игра по жизнь ковбоев превращается в картонную дурилку на ПО.
Ну знаете... Странно ругать игру за то, что вы изначально плохо (как мне кажется) объяснили правила. Тут на Тесере недавно была неплохая статья о том, как вводить игроков в новую игру - автор совершенно обоснованно утверждал, что одна из первых вещей, которую надо сделать, это объяснить каковы условия победы и способы ее достижения.
Повторюсь и поддержу других - для меня обмен денег на ПО не вызывает вопросов при условии, что эта механика вписывается в тему игры. Если у игры есть экономический аспект и протагонисты сражаются за славу (власть), то превращение капитала в fame вполне уместен.
И кстати про деньги, попробуйте Last Will!
В Доминионе деньги именно деньги, а вот ПО там как раз единственное, что вписываются в тему - на деньги мы покупаем земельные наделы. Чем дороже - тем больше надел. А затем сравниваем, чей доминион больше)))))))
Возможно. Я авно в Доминион не играл, уже что-то и запамятовал.
Но деньги там ненастоящие. Там же монеты нарисованные на картах. Они уже сами по себе ощущаются как условные ПО.
А вот когда ты держишь игровые монеты и купюры старательно иммитирующие реальные деньги - вот это настоящие деньги, которые хочется тратить на настоящие вещи, а не условные ПО.
Впрочем возможно это просто мои личные траблы и тараканы.
И, кстати, интересно, что всё те же комментаторы раньше обвиняли автора в том, что он пишет не про игры. Теперь же больше обсуждают автора, чем настолки.
Где же строго охраняемые тесеровцами границы флуда?-)
Опять заметна тенденция превалирования формы над содержанием. А ведь еще Иосиф Виссарионович предостерегал нас от формализма в искусстве. Опять ставлю 2.
Более того, я с интересом пытался предугадать как же будет вписана игра на М. Разочарован. Не очень(
>При этом я уверен, что многие из вас даже не слышали названия этой идеальной настолки
Не разделяю вашей уверенности, на самом деле, учитывая, что Carson City - достаточно популярная игра. Была, во всяком случае. Про нее уже скорее забыли, нежели не знали вовсе. В действительности российское издание могло отпугнуть от знакомства, какое-то оно было небрежное и в классической звездовской "обувной коробке".
Страну которой рубится в криворукое ПНП не отпугнуть обувной коробкой.
Компонентами провал CC невозможно оправдать.
В ней просто не было души. Всё было офигительно, а души не было.
Откуда информация про провал в этой стране? Звезда печатала новые тиражи, это уже о говорит о том, что старые уходили.
А вы посмотрите сколько обзоров по этой игре в рунете, сколько комментов к ним.
Она не провалилась. Её просто никто не заметил и это для игры такого уровня провал :)
Я уж по прошлой статье думал конструктив у автора начался да ещё и с юмором, а нет, шаг вперед и два назад...
А ничего, что игра не про ковбоев, а про строительство города на диком западе? И главное в ней не заработать денег, а получить самый большой авторитет в городе (те самые ПО). А ковбои в ней лишь один из многих инструментов на пути к достижению этой цели.
Отличная игра, все в ней в тему и на тему. Меня смущала именно тема дикого запада (не мое), но несколько сыгранных игр занесло игру в личный топ.
А статья в этот раз получилась а-ля - "не пытался разобраться, но все равно осуждаю".
Автор вас два поста, как не узнать
Это уже можно читать!:)
Вы мне таки не поверите этот пост НИЧЕМ не отличается от постов о Мистериуме, Гонке Жуков, King's Bounty, Мачи Коро и Подземных королей.
Я не меняюсь.
Просто Вы привыкаете :)))
Не согласиться, что были многие дневники более спорные по содержанию нельзя. Но во многом там стадный эффект работал. Написали по гневному комменту уважаемые ники, дай ка и я что нить, хоть в сабж не играл, о чём они не знаю, но т.к. тут все на одного валят поострить тут не трудно, глядишь и 30 лайков наберу. Лепят все колы, ну ка и я поставлю не читая.
Неправда! Я этому автору всегда 10 ставлю, не читая. За волю..
"уважаемые ники"=)
речь шла про "Лепят все колы, ну ка и я поставлю не читая."
я ставлю 10. А то что мой ник "неуважаемый" - мне все равно
Хах, я тоже, просто кто то должен уравнивать баланс) Обидно будет если не такое уж пустое обсуждение наберёт меньше чем "игр было много, но сыграли только в каркассон".
Спасибо, что "утопили" объявление о продаже игр, опубликовав свой очередной, судя по всему многими долгожданный, опус. Вы спасли от холивара весь ресурс. :-)
Ждем поста о продаже от icenine. Даёшь супер-комбо!
Не дождетесь!
Я не продам игру на "М"!
Эта продажа увеличит количество зла в мире!
Кстати это хорошая тема: продажа настольного говна это Добро или Зло?
:-)
впрочем боюсь слабые сердца аксакалов тесеры не вынесут такой темы
Тогда покупайте еще и сжигайте, чтобы зла стало меньше )
Я буду ждать статьи с такой темой. Вот правда. А следующую статью выпустите под темой "АСЛ - гумно". Не спрашивайте, что это. Просто озаглавьте. Вам все равно, а Тесере будет приятно :-)
Чем больше выпьет комсомолец - тем меньше выпьет хулиган!
Причина провала carson city в россии - качество компонентов. Посему и пылится на полках у многих, а игра и правда интересная.
По теме поста - не могу понять, чего автор хочет от индустрии. Да, многие игры используют и развивают одни и те же механики - но делают это по разному. И это хорошо, поскольку если тебе понравилась эта механика в игре и хочется еще - пожалуйста, возьми и эту. Каждый найдет себе не по игре, а по 5. Плагиат? И что, теперь вы будете обвинять Оруэлла, что он сплагеатил механику государства у Замятина? Глупо.
ЗЫ а выбор конкретно дикого-дикого запада - явная нехватка кругозора. У фриза есть целая игра, состоящая из смеси популярных механик - Сopycat. И она неплоха)
"Звезда" нормальные компоненты сделала. Разве, что картонные дороги были изрядно убогими. А все остальное было вполне пристойное.
"не могу понять, чего автор хочет от индустрии."
Ничего не хочет. Просто хочет понять и если надо простить.
Индустрия настольных игр формируется прямо у нас на глазах. Это редкий случай когда можно воочию видеть рождение чего то нового.
Причем не только видеть, но и участвовать в этом словом, делом и рублем.
Сейчас (как мне кажется) настольная индустрия ударилась в ремеслуху и развод на новьё. Творческое начало уходит из индустрии (опять же как мне кажется).
Эдакий конвейер без конца штампующий "новый" картон на старые песни.
нуну... Тонкий картон, рвущийся при выдавливании - это как-то не ок.
Начинает формироватся? Эээ, как-то что-то вы путаете. Возможно, в России только начинает, но в мире она уже сформировалась - теперь она расширяется, да, но уже не такими темпами, как 10 лет назад. А тенденции развития существующих идей (механик) сейчас практически во всех сферах жизни - даже серьезые научные статьи постоянно ссылаются друг на друга да продолжают сами себя, иногда до абсурда. Можно, конечно, вослицать как пуговичный мастер, что души нынче не в какое сравнение с прежними не идут, но это все слова...
"Тонкий картон, рвущийся при выдавливании"
Возможно.
Я был лишен этой чести и удовольствия. Мне в магазине досталась уже вскрытая коробка с выдавленными компонентами. Типа выставочный экземпляр.
слабее, чем предыдущий, и значительно.
но за упоминание игры на "М" - 10.