Прости меня, Ктулха ибо я грешен: иногда играю в евро. Грех европадения совсем не сладок, но когда на новинки цены запортальные, то нет-нет да и согрешишь. Намедни я согрешил в Летопись. Грех был долгим, очень долгим, прямо девять кругов евроада по дороге в могилу.
Знаешь, что смешно, уважаемый Ктулха?
и ЭТИ люди запрещают тебе ковыряться в мозгу!!!
Корят тебя за рандом, а сами играют в Летопись, в этот веретеп бессмысленного, цветового рандома. Они даже два мешочка сшили для своих рандомных утех. Клеят монахам пустые наклейки ,чтобы рандом был настоящим, без обмана.
И эти гики рассказывают нам ,что настоящее евро это умная игра без рандома.
Какой картон они курят?
Летопись самая рандомная игра из всех в которые я играл.
Запредельный рандом, а главное абсолютно бесмыссленный. Ах, да эта бессмысленность называется:"уникальный движок игры". Уникальный мешочный рандомизатор в безрандомной математичной евроигре. Забавно-с. У этих зеленых, оранжевых и розовых кубиков даже есть названия людских характеров. Только ты забудешь эти названия на второй минуте игры и будешь маниакально собирать просто цветные кубики. Зеленое это были сопли или взятки? Коричневое это судьба или ...
Не менее маниакально в этой игре надо клепать повозки.
Я раньше не знал, что такое задротство. Теперь знаю: это повозки.
О! Пугающий и убивающий, Ктулха! Ты за игру убиваешь максимум четырех сыщиков. В Летописи игроки изводят на перегной целые поколения людей. И они делают это за задротские повозки. Причем эти повозки можно спокойно купить, но они уничтожают поколение за поколением отдавая их в никчемные подмастерья, а затем клепая повозки в обмен на могилы. Запредельный идиотизм, и это хваленое "умное" евро?
Ктулха, какое счастье ,что Лавкрафт был америгеймером, а не евротрешером. Ведь вместо Ктулхи могла пробудиться Повозка. И фсе! Пинцет миру! Накрылся бы Повозкой.
Эти люди видимо пытаются сказать, что через игру дети познают основы Жизни и Смерти.
Чему же учит нас Летопись? Живи быстро, сдохни первым, займи место на аллее славы?
Когда ты делаешь повозку где-то умирает один монах?
Учит тому, что если ты клепаешь повозку, то это навсегда. И тебе на ней не путешествовать, не стать монахом или членом городского совета.
К станку и в могилу, к станку и в могилу. Во имя чего?
Да и Ктулха бы с ним! Мало ли в мире рандомных, аморальных игр? Навалом, но это жутко нудная, однообразная и очень-очень-очень доооооолгая рандомная, аморальная игра.
Однообразие процесса просто зашкаливает, от повозок уже тошнит, от кубиков не штырит и в глазах рябит, а игра все не кончается: сейчас, сейчас осталось двух монахов умертвить и одного путешественника, совсем немного смерти и наступит избавление.
Нуднопись без стратегий и даже тактик. Унылая конъюнктура и извлечение максимальной сиюминутной прибыли из цветовой шизофрении кубиков и рандома двух мешочков.
Как в любом евротреше в игре большое обилие стратегий развития.
Целых ТРИ штуки: путешествие, церковь и торговля, ну и мегаглавная стратегия: заполнить именные могилы. Столько стратегий, не заблудиться бы в этом еврообилии.
Нуднопись и одноразовый евротреш.
Летопись действительно классическая евроигра: долго, нудно, абстрактно, однообразно и ни о чем. И даже стремная чикатиловская тема не делает эту нуднопись игрой.
Ф топку, ну или в настольную могилу.
я довольно всеядна и лояльна, но вот от Летописи у меня бомбануло. Я реально возненавидела эту игру. Просто взять и сжечь!!!
А что конкретно бомбануло: необходимость убивать миплов или общий идиотизм игры?
Ой, мне ответили, оказывается.. Только увидела. Нудная шокапец! Правила мы жевали, жевали, но так до конца и не поняли логики этой игры. Я уже не помню, в чём там дело было, разбираться и пробовать её во второй раз я просто не сяду и пальцем к ней не прикоснусь. Помню запах палёной обивки стула и немой вопрос: "Шта эта?"
В плане механики игра весьма любопытна
Первое знакомство с ней напрочь отбило желание попробовать-таки и разобраться ещё хотя бы раз. Мы битый час искали объяснение какому-то правилу. Вроде это было связано как раз с умершими. Но ни в правилах не нашли ничего вразумительно, ни в сети. Уж во сколько игр переиграли, а с таким столкнулись впервые. К сожалению, более предметного обсуждения не получится:играли достаточно давно - механика забылась, а негативные впечатления остались. И ещё помню, мы в каких-то моментах искали подвох и недоумевали, почему производитель указал такое время партии. На двоих у нас выходило 20-30 минут чистого времени, не считая многократного просеивания правил и интернета.
Отзывы о ней положительные, что меня очень удивляет. Кому-то нравится. Ну и ладно.
У вас есть опыт евроигр?
Гм... Ну стаж в настолках у меня не очень большой, конечно. Я работаю в магазине настольных игр чуть менее 2 лет, но мы регулярно проводим игротеки, собираемся просто так поиграть во всякое. Как вы думаете, играла я в евро до этого или нет? Ну и малая активность на тесере вовсе не означает, что в реале всё так же скромно=)
Кстати говоря, всегда скептически относилась к холивару америтрэш vs евро. Но для себя уже отметила, что при выборе между партейкой в Сумерки Империи и, например, Европейскими авиалиниями, с бОльшим удовольствием потрачу ночь на первое, чем задержусь на часик для второго, хотя оба сеттинга мне нравятся и обе игры в плане механики произвели на меня впечатление.
*пойду, профиль поправлю, а то что я прям как не настольщица ;)
Просто Деревня это не жуткий хардкор, в который не въедешь с первого раза
Ну вот в том и дело, что вроде и представили её не убер-хардкором и садились играть вроде с воодушевлением, но не зашло. Видимо, игра не про меня. Но это уже вкусовщина пошла. Тут смысла спорить просто нет.
Просто за всё время мы и мемуар 44 разжевывали на английском языке, axis&allies тоже без перевода, через многие другие немелкие игры продрались, хоть и не во всё с первого же раза. А тут взорвало от евроигры, которая, по идее, должна быть логичной и более-менее последовательной.
Мемуары-то что разжевывать - основные правила за 10 минут разбираются, остаются отдельные нюансы. Конечно Летопись чуть более комплексная в целом.
Если учесть, что на тот момент мы были неофитами, не игравшими в ничего сложнее, чем Бэнг и Каркассон, то да, нам приходилось прожёвывать правила, написанные на неродном для нас языке. Сейчас опыта побольше, конечно. И многое осваивается проще.
Что Вас не спросили, Вы ничего не помните. Точно это была Village?
Я отметила, что если бы я ответила сразу, то, может, написала бы что толковее, а сейчас уже прошло время-больше 4 месяцев точно, и в эту игру я больше играть не садилась.
Дружище, лично продавала этот экземпляр Летописи, по ссылке в посте-она.
Точно она.
Точно-точно она.
И играли в НЕЁ.
Правила перед игрой кто-нибудь в глаза видел? Она ни разу не сложная и очень даже красивая в части механики.
Дяденька, я дискрет+кинестетик. Мне чтение правил перед игрой не несёт никакой полезной информации, я засыпаю на первой же странице. Если бы я сначала прочитала правила TI, я бы никогда не села в них играть. Но на данный момент эта игра у меня самая любимая, она сразу зашла, как родная.
Чаще всего играем ознакомительную партию с освоением правил сразу. Обычно, в ознакомительной партии приходит понимание логики игры, её, можно сказать, 3Д-структура(не знаю, как вам это объяснить более доступно).
Вот как мне показалось, в летописи ты можешь устроить геноцид своему клану, быстро укокошить всех и занять самые кошерные места в книге мёртвых, попутно попытавшись что-то там сделать. Я не увидела механизма сдерживания слишком быстрого конца партии. Ну а сидеть и, извините, надрачивать на повозки и путешествия и ещё что-то там, если ты можешь быстро всё сделать... Не для меня. Это исключительно личное мнение, так что если у вас бомбит от него и вы считаете эту игру шыдевром, смысла в дальнейшем обсуждении я просто не вижу.
Просто ваше мнение совсем не совпадает с большинством оценок. И дело не в мухах, игра действительно неплохая.
Аганов, как и я, полагает, что вы не разобрались в игре (либо евроигры не для вас, это ближе к истине).
А переубеждать смысла нет никакого - a chacun son paradis.
Мадамъ, "бомбит" пока только у васъ, как вы изволите выражаться. У остальных ваша душераздирающая история вызывает только сочувственное недоумение, как если бы вы назвали "стотыщлет" америтрэшевым хардкором.
Я юрист+гетеросексуал, поэтому крайне неодобрительно отношусь к подходу "на лету разберемся", так как это трата впустую как своего, так и чужого времени. И вполне склонен предположить, что в случае с милой семейной "летописью", у вас банальный синдром новичка в евроигре: "Ааа, кукуруза тащит, игра поломана! Строительство зданий - имба! Военка в РФТГ рулит!", - когда по итогам одной неудачной ознакомительной партии (и не факт, что сыгранной по правилам) выносится огульный приговор коробке.
Давайте без излишней фамильярности. Это может спровоцировать участников дискуссии на ненужное хамство (и по бану получат все).
Она просто заигрывает с Агановым. "Дяденька ... надрачивать..." - класика, сначала показаться маленькой-беззащитной, а потом слегка спошлить с сексуальным подтекстом.
А Аганов не растерялся. Сразу обозначил ориентацию и косвенно размер кошелька. Респект!
Такая вот межстрочность тута образовалася :P
Я тя люблю.
Хехе, позабавили=)) Таки у него на аватаре дяденька жи=)
Мне нужен америтрэш, угар и содомия, а тихий геноцид клана мне не по душе. Лучше чужих мочить=) Аррррр! ;)
При таких вкусах к евро не стоит и подходить. Для угара и содомии и настольные игры-то не особо нужны, честно говоря.
Мне каждый раз в аналогичных сообщениях писать 'sarcasm mode on' или не стоит?
Если уж пошла речь про межстрочные месседжи, то можно предположить, что igelkott вам предложениеце делал про угар и содомию.. А вы его в штыки, обломали, эх. ^_^
Чорт! Я много пропустила!
Ладно-ладно, после откровения Аганова мне остается только уйти в тень:)
Эх... А я уж обрадовался:)))
Кстати, ваш комментарий спровойировал юбилейную, 10000 страницу комментариев. Какие же невинные они были тогда:)
Да я мастер провокаций 80 лвл.
*подсказка: можно начать с настолок, а продолжить уже угаром и содомией*
Ах, не соблазняйте меня, Абакан - это так далеко:)))
Ах, Игорь, разве расстояние является таким серьёзным препятствием?
Сожгите лучше танки..
У вас уже горит.
Оставлю свое мнение на тему атмосферности, не для споров, просто еще одна точка зрения.
При не самом низком пороге вхождения, дети легко освоили и полюбили именно за то, что это "жизнь деревни", так напоминающая детские игры (не настольные, а со всякими человечками).
Кстати, и у жены такое же впечатление осталось. И она даже умудряется много очков набирать и не убивая тотально "свою семью".
"И эти гики рассказывают нам ,что настоящее евро это умная игра без рандома."
Забавно.. Из заметки в заметку Айснайн пишет нам, что евро - безрандомно и скучно.. А "еврогики" его убеждают в обратном...
И вот тебе порождение сна разума - выдать свою мысль за чужие убеждения и самому её начать оспаривать.
Првада хочу дополнить, что второй абзац презабавен. Тоже не люблю большинство евро за оторванность от (пусть даже уловной, но) реальности.
а америтреш таки сильно приближен к реальности ?
Какой смысл здесь вкладывается в слово "реальность"?
Вот и мне стало интересно, кто/что и к какой/ к чему стремится. И кто такой этот "реальность"?
Ну скажем так, амери, в основном, таки моделирует реальные ситуации\действия
елементы. Это если под реальностью понимать правдоподобность смысла происходящего мотивации действий.
реальные=реалистичные.
Все зависит от степени приближения при моделировании. Но утверждать, что евро оторваны от "реальности" не совсем корректно, ибо в амери тоже самое. Мне нравятся оба, так сказать, направления настолкостроения, везде есть свои +/-.
Как это ты слепил вместе рассуждения об особенностях направлений и вкусовые предпочтения?
А эта ветка комментариев не об этом и сама статья?
Нет.
По крайней мере стремится.. Не все образцы, но тем не менее.
А евро, особенно старой школы, очень часто наоборот пытается быть абсолютно абстрактным... Но, слава богам, есть хорошие образцы, где пытаются объяснить хотя бы часть механик.
Какие-то вот такие у меня впечатления.
Имхо бОльшая точно такая же абстрактщина, как и среднестатистическое евро.
Дануладно. Примеры абстрактных амери?
А примеры реальных?
Не реальных, а реалистичных. А то щас начнутся инсинуации на и без того зыбкой почве формулировки.
Примеры - да все игры с миньками, где ты куда-то лезешь\с кем то дерёшься\что то ищешь.
Descent это реалистичная игра?
Вполне.
Но давай зайдём с другой стороны: приведи свой пример "реалистичной" настольной игры.
А я о реалистичности не говорил. Тезис твой :D
Ну я пояснил какой смысл я в него вкладываю.
Правильно ли я понял, что по твоему игры нельзя условно разделить на группы согласно критерию "реалистичность" и все они в этом плане - оних фиг?
Ты сравниваешь пауэр металл с пост-панком. Жанры разные, вот и все.
Для меня Dead of winter не меньший абстракт, чем Гавр. Причем тезис об абстрактности можно выдвинуть в споре о любой настолке.
Ок, я понял.
Ну и что бы прекратить беспредметные инсинуации:
Дисент, Бримстоун, TI супротив Цолькин, Замки Бургундии, Флорентийская принцесса - никакой разницы на шкале "абстракщина<->реалистичность"?
Они все абстрактные потому что нам просто под видом правил дают миллион условностей - почему одни вещи можно делать, а другие нельзя, и почему тем или иным будет эффект от этих действий.
А если тень на плетень не наводить, то в одних играх у тебя цели, мотивация действий, ситуативные решения укладываются в логику реального поведения, а в других ты просто делаешь так, потому что так написано в правилах.
Реализация же твоих действий и решений весьма условна, да. Сидишь на попе за столом и передвигаешь туда-сюда кусочки пластика и картонок.
Речь вот только не об этом.
Ну вот я играл в Ужас Аркхема. Мне каждый ход можно на 2 бегунка двигать свои статы. Это какой реалистичный процесс? Что я подкачался, но отупел? Или сходил на курсы чтоб стать псих. устойчивее но захирел?))
Интерполируя частности можно спорить до бесконечности.
Буду краток и утрирую для наглядногсти: сравним Ужас Аркхема с шашками. Одна и таже абстракщина, верно?
Если посмотреть по ветке комментариев выше, можно увидеть, что я сравниваю по степени абстрактности амери с евро, а не с чистыми абстрактами.
Не прозвучало примера среднестатистического евро. Что с чем сравнивается?
Полез в 4 сотню БГГ, из того что играл нашел Deus, Abyss, Legacy, Discworld. Пусть будет как-то так.
Ну и да, использовать словосочетание "Интерполировать частности" подразумевая "Индуктивный вывод" не очень корректно.
Отличный аргумент в данном дискусе. Так бы сразу и сказал, теперь всё яснее ясного.
Да и по поводу корректности словосочетания - нуну.
"Нуну" прекрасный аргумент. А под делу:
Индукция - вывод из частного к общему.
Интерполяция - поиск промежуточных значений.
Ты какую цель сейчас преследуешь?
Ну и, спасибо за труд, но я "в теме", да.
И сказал то что хотел сказать.
Хотел посоветовать быть аккуратнее с терминологией.
Спасибо, конечно.
Но, повторюсь - не нуждаюсь.
"Вольность" умышленная.
А тебе бы поменьше раздавать советов, особенно не к месту.
Благодарю за приятную беседу.
icenine своего добился
Добился, только совсем не того о чем говорите вы.
Я просто рассказал свои впечатления об игре и евро тренде.
Сколько бы Ogro не плевался в меня - он все равно на одной со мной стороне света, добра и истины:в евро нет реальности, а америтреш на ней стоит.
Даже если эта реальность несущетвующие зомби, вампиры и прочие Ктулхи.
Так что это не срач и не троллинг.
Люди обсуждают одну из тем затронутую в статье.
Не то чтобы я этого прямо из всех сил добивался, но мне нравится когда люди, что-то обсуждают. Мне это кажется нормальным
Да нет, это именно "срач и троллинг".
А насчет реализма: желаю вам выйти с пригоршней дайсов... да хотя бы против гопника. Куда уж вам до зомби.
абстрактный - отвлечённый, не связанный с непосредственным восприятием реального мира. Descent 2nd Ed
Неверное определение слова "абстрактный" в данном контексте, и соответственно построенные на нём утверждения соответственно.
Дис - реалистичное амери.
Чёрт, я не смогла вычислить тут второй абзац..
Все в этом мире условно ;-)
Точно такие же первые мысли после прочтения вступления.
В этот раз просто поставила единицу =)
"Злые вы, уйду я от вас."(с)
Ох, не дождемся...
Вот влазит любитель heavy metal в сообщество любителей джаза и пишет "нудный ваш джаз, это не музыка, а джазтурбация, я раз в год могу послушать фюжн, но этот ваш бибоп совсем ни о чем".
Вот "Знак древних" абстрактная же игра, кубики с черепками и щупальцами, казино в мире Лавкрафта, но вот кому-то больше нравятся такие игры, а кому-то нравятся кубики в "Летописи". Всегда можно найти тысячу негативных эпитетов, если вещь не понравилась, но гораздо умнее просто не играть/ не слушать / не смотреть то, что явно не твое.
Ну есть же Жириновский в думе, почему бы не быть айснайну на тесере. Главное не забыть попкорн и напиток по вкусу и в том и в другом случае.
Ну Жириновский тем и хорош (был лет пять-десять назад, по крайней мере), что у него сквозь экспрессию и общую напыщенность пробиваются вполне разумные (хоть зачастую и очевидные) идеи и представления. Вроде шута при дворе.
В данном случае я бы даже сказал любитель КиШа))
Или русского рэпа.
Знаете вот сегодня в очередной раз играли в Istanbul.
100% евро, клейма негде ставить, а играть в тысячу раз интересней чем в нуднопись.
Даунтайма нет, нудного бесконечного раскладывания кубиков перед каждым раундом нет, и в игре про тележки задротства вокруг тележек в сотню раз меньше чем в Летописи.
Так шо не знаю джаз там или не джаз, но хорошую игру от плохой я спокойно отличаю и в настольной сфере и в музыкальной.
heavy metal неполох, но пауэр покруче будет. ;)
А как тебе progressive? Dream Theater там, или Opeth?) только если напишешь - задротство и уныние, я на тебя серьёзно обижусь))
Имхо у Opeth можно без страданий только Damnation слушать :)