Обзор хороший. А игра, судя по немногочисленным обзорам и почти отсутствующему обсуждению даже на посвященных ей форумах, один из немногих провалов FFG
можно несколько примеров? среднее с громкими именами от ФФГ вполне неплохо играется, не кандидаты для коллекции, но на игровом столе в сравнении со многим конкурентоспособны
Навскидку Дум, Нью Анджелес, Мейнфрейм, новая Цивилизация, Дракула, УА3. Из постарше Андроид. Нормальные игры, которым чего-то не хватает, чтобы быть хорошими и, главное, супер хитами с коммерческой точки зрения. Это из того, что играл сам. Не знаю, взлетели ли относительно недавний Дискавер и некарточные лотры и зв.
простите, это УА3 "пользуется популярностью"? Новая игра уже в БГГ на каком-то 400 месте, пытаюсь отдать на вторичке - не берутс. Видимо, это и есть "успех".
Дракула3 недоделан - кое что причесали, но игрой сильно не занимались, и это заметно. Сегодня такие игры можно сделать более привлекательными. Это такое Дракула 2.5, если честно.
75 место в тематическом рейтинге, 420 в общем и средняя оценка как у ДУ (просто пока владельцев не так много) - да, походит на успех. А что конкретно у вас не берут - не везет, бывает)
первое, на западе игра вышла не то чтобы вчера. Даже не смотря на парадоксальные для общей слабости игры оценки (ну вот реально - игра не уровня УА2 или ДУ), владельцев маловато. Вангую, что выше топа 300-т она так и не поднимется. Просто как настолка - да,в целом неплохо. Есть гораздо более неудачные игры. Однако для орденоносной третьей части одной из самых громких франшиз, это провал. Причем, что самое печальное, авторы сознательно пошли на упрощение и загон игры в казуальный отстойник, хотя вот чего, а это в меньшей степени хотелось именно от этой части серии. В голливуде после такого обычно серии перезапускают.
Всего год назад, причем вышла не в 2005 или 2013, а в условиях, когда настолок стало гораздо больше и конкуренция между ними намного жестче, в т.ч. среди кооперативов, что тоже следует учитывать. Так что 5.6к владельцев за год - очень-очень неплохо. А рейтинг выше, чем у УА 2 (неужто УА 2 провальный?)) и на уровне ДУ, повторюсь. Кроме того, выпуск дополнений свидетельствует, что игра хорошо продается
аддоны там были сразу зашиты - даже думаю штуки три их выйдет. Качество игры там неважно. УА2 просто старый, там нечему хайповать. А вот тут даже хайпа нет. В группах по УА-ДУ тишина.
На BGG есть вкладка с отыгранными партиями. И если туда посмотреть, то история такая:
LOTR ~20k партий за полгода Outer Rim ~5к партий за полгода УА3 ~7к партий за год
УА3 чувствует себя лучше Нью-Анджелеса, Дискавера и Fallout, но "большой популярностью" там не пахнет. Популярности на уровне ДУ там нет. В ДУ даже год спустя играют больше, чем в УА3. А вот LOTR, например, популярнее МОМ2 сейчас.
И ДУ и УА 3 пользуются большой популярностью, кол-во отыгранных партий за последний год там примерно сопоставимо за небольшим преимуществом ДУ (по 9к в год у ДУ против 7 у УА 3). Хотя, конечно, они не такие захайпленные как тот же LOTR. Но тут пытаются доказать, что УА 3 провалился и вообще непопулярен...
будет интересно посмотреть, как будут играть в УА3 через год. Чем силен ДУ, так это именно реиграбельностью. А тут - новая игра, можно и сыграть в те сценарии, что есть. А дальше... Я, конечно, понимаю, что есть люди, которым будет в кайф по третьему разу идти в уже пройденный сценарий, но всё таки таких будет не так много. Это я и имел ввиду, когда говорил, что "горшочек не варит". Ну и вдвойне комично, когда кто-то вещает, что УА3 это "наследник" УА2.
Мы в сценарий "Пробуждение Азатота" УА 3ред. сыграли уже 11 партий. Хз почему игре отказывают в реиграбельности, ведь она по факту не отличается ни от ДУ, ни от второй редакции почти никак. А сценарные нюансы просто вводят в геймплей какие-то доп условия.
Это то же самое, что во второй редакции ввести какие-то ограничения/бонусы, типа "таких монстров в этой партии быть не может" или "в этой партии вам нужно убить вот этого монстра, а в другой - набрать столько-то улик". Другими словами, как-то кардинально ничего не меняется. Как и в ДУ, как и в 2ed.
мда. комментарии излишни. 11 партий в одно и то же, Карл!
>>Это то же самое, что во второй редакции ввести какие-то ограничения/бонусы, типа "таких монстров в этой партии быть не может" или "в этой партии вам нужно убить вот этого монстра, а в другой - набрать столько-то улик">>
а вот ничего подобного. Первое - ДУ это песочница, там всегда всё разное. Древний обладает конкретными особенностями, но рендом монстров, врат и мифов делает каждую партию другой. Тут же - пул монстров сразу известен, он не меняется. Сценарий уже становится известен на второе-третье прохождение. Карты заголовков разные, но они слабо что меняют. Реально, как же мало надо для счастья, чтобы играть в одно и то же 11 раз.
именно так. Все участвующие в сценарии монстры в УА3 выкладываются заранее, их не то чтобы много. Аномалии открываются там, где нападало безысходностей. Как будет протекать сценарий уже достаточно четко известно, если вы сыграете в него всего пару раз. То есть тут фактор неявного сведен к минимуму. Тогда как в ДУ легко могло завариться такое, что и представить сложно.
То есть монстры в УА3 выкладываются заранее куда? В таком случае каким образом в ДУ монстры попадают в пул монстров? В ДУ врата открываются в случайном порядке, а в УА3 в каком порядке кладутся жетоны безысходности? Поиграл в УА3 пару раз и могу сказать, что сценарий протекает следующим образом: положите в каждый район взакрытую случайные жетоны, с которыми можно проконтактировать, когда найдете нужный, переходите к следующей карте кодекса. А в ДУ как-то по другому работают карты загадок древних?
Если брать более объективный подход: по оценкам на BGG, это как раз хорошие или очень хорошие игры , не ставшие хитами или супер хитами, так как те же Дракула и Цивилизация весьма популярны, а Андроид нишевая игра не взлетевшая, но крайне популярная в своей нише. Самая низкая оценка у Discover (6.0), она была неудачным маркетинговым ходом и сильно проигрывала 7th Continent по всем параметрам, занимая ту же игровую нишу.
согласен, одна из моих любимых от FFG, но как и для TI, сложно собрать группу, так как это игра не на вечер, а на день. В моем окружении для всех сложно выкроить столько времени, эх куда ушла золотая игровая молодость 😂
Последняя цива Сида(допов так и нет , видимо не будет), Остаться в живых, Фоллыч(допы есть но на барахолках скидывают, только в путь), Дум(допов нет, ажиотажа нет)... Неполный список свежих разочарований от ффг." Не кандидат для коллекции" , это точно.
Увы... В последнее время у них политика "если игра не продается сразу нарасхват, то фиг вам, а не допы". Возможно, дело отчасти в Asmodee и в уходе гендиректора
FFG сегодня и FFG ранних 90ых это разные фирмы с разной философией, у Петерсена был изначально другой подход, он начал меняться примерно с переводом большой части публикаций на формат CCG, это было ещё до Asmodee, сегодняшний FFG, особенно после ухода Петерсена, это выжимание соков из разнообразных лицензий и франшиз. Но даже в этом подходе бывают проблески вроде Outer Rim, правда уже без былых инноваций. Здесь упоминали, что Awaken Realms начинает напоминать былой FFG.Согласен, но лишь отчасти, AR ещё не закостенел с инновациями, но очень целеустремленно тянет деньги покупателя пластиком, хотя с Great Wall кажется пробуют наконец альтернативы...посмотрим
по отзывам, это в лучшем случае филлер, не думаю что будет особая потребность в реиграбельности, но дополнения не потребуют от издателя особых вложений, если игра будет успешна, они почти гарантированы
Наконец-то обзор на эту игру. А то я всё думаю: брать её или не стоит. Игра сразу показалась простоватой, и сейчас я в этом убедился. Всё-таки в коллекцию хочется брать игры, от которых я бы воскликнул "Это шедевр!", а не сухо произнёс "Игра мне умеренно понравилась".
Обзор хороший. А игра, судя по немногочисленным обзорам и почти отсутствующему обсуждению даже на посвященных ей форумах, один из немногих провалов FFG
Так-то у фгг многовато повыходило совершенно средних игр с более чем громкими названиями
можно несколько примеров? среднее с громкими именами от ФФГ вполне неплохо играется, не кандидаты для коллекции, но на игровом столе в сравнении со многим конкурентоспособны
Праздник в Кингспорте, например.
это не ФФГ
Навскидку Дум, Нью Анджелес, Мейнфрейм, новая Цивилизация, Дракула, УА3. Из постарше Андроид. Нормальные игры, которым чего-то не хватает, чтобы быть хорошими и, главное, супер хитами с коммерческой точки зрения. Это из того, что играл сам. Не знаю, взлетели ли относительно недавний Дискавер и некарточные лотры и зв.
Discover стал лютым фэйлом, а УА3 как раз пользуется большой популярностью, на уровне ДУ. Как и Особняки безумия в сеттинге Властелина колец
простите, это УА3 "пользуется популярностью"? Новая игра уже в БГГ на каком-то 400 месте, пытаюсь отдать на вторичке - не берутс.
Видимо, это и есть "успех".
Дракула3 недоделан - кое что причесали, но игрой сильно не занимались, и это заметно. Сегодня такие игры можно сделать более привлекательными. Это такое Дракула 2.5, если честно.
75 место в тематическом рейтинге, 420 в общем и средняя оценка как у ДУ (просто пока владельцев не так много) - да, походит на успех.
А что конкретно у вас не берут - не везет, бывает)
первое, на западе игра вышла не то чтобы вчера. Даже не смотря на парадоксальные для общей слабости игры оценки (ну вот реально - игра не уровня УА2 или ДУ), владельцев маловато. Вангую, что выше топа 300-т она так и не поднимется. Просто как настолка - да,в целом неплохо. Есть гораздо более неудачные игры. Однако для орденоносной третьей части одной из самых громких франшиз, это провал. Причем, что самое печальное, авторы сознательно пошли на упрощение и загон игры в казуальный отстойник, хотя вот чего, а это в меньшей степени хотелось именно от этой части серии.
В голливуде после такого обычно серии перезапускают.
мда, теперь что, посты нельзя править даже сразу после постинга? иногда кажется, что проекты вроде ДТФ живут в другой вселенной.
Всего год назад, причем вышла не в 2005 или 2013, а в условиях, когда настолок стало гораздо больше и конкуренция между ними намного жестче, в т.ч. среди кооперативов, что тоже следует учитывать. Так что 5.6к владельцев за год - очень-очень неплохо. А рейтинг выше, чем у УА 2 (неужто УА 2 провальный?)) и на уровне ДУ, повторюсь. Кроме того, выпуск дополнений свидетельствует, что игра хорошо продается
аддоны там были сразу зашиты - даже думаю штуки три их выйдет. Качество игры там неважно. УА2 просто старый, там нечему хайповать. А вот тут даже хайпа нет. В группах по УА-ДУ тишина.
Ну не совсем тишина. Зато на bgg довольно активно обсуждают (в то время как на форумах УА 2 и ДУ тишина). Хотя... это, конечно же, единичные фанбои =)
На BGG есть вкладка с отыгранными партиями. И если туда посмотреть, то история такая:
LOTR ~20k партий за полгода
Outer Rim ~5к партий за полгода
УА3 ~7к партий за год
УА3 чувствует себя лучше Нью-Анджелеса, Дискавера и Fallout, но "большой популярностью" там не пахнет. Популярности на уровне ДУ там нет. В ДУ даже год спустя играют больше, чем в УА3. А вот LOTR, например, популярнее МОМ2 сейчас.
И ДУ и УА 3 пользуются большой популярностью, кол-во отыгранных партий за последний год там примерно сопоставимо за небольшим преимуществом ДУ (по 9к в год у ДУ против 7 у УА 3). Хотя, конечно, они не такие захайпленные как тот же LOTR. Но тут пытаются доказать, что УА 3 провалился и вообще непопулярен...
будет интересно посмотреть, как будут играть в УА3 через год.
Чем силен ДУ, так это именно реиграбельностью.
А тут - новая игра, можно и сыграть в те сценарии, что есть.
А дальше... Я, конечно, понимаю, что есть люди, которым будет в кайф по третьему разу идти в уже пройденный сценарий, но всё таки таких будет не так много.
Это я и имел ввиду, когда говорил, что "горшочек не варит". Ну и вдвойне комично, когда кто-то вещает, что УА3 это "наследник" УА2.
Мы в сценарий "Пробуждение Азатота" УА 3ред. сыграли уже 11 партий. Хз почему игре отказывают в реиграбельности, ведь она по факту не отличается ни от ДУ, ни от второй редакции почти никак. А сценарные нюансы просто вводят в геймплей какие-то доп условия.
Это то же самое, что во второй редакции ввести какие-то ограничения/бонусы, типа "таких монстров в этой партии быть не может" или "в этой партии вам нужно убить вот этого монстра, а в другой - набрать столько-то улик". Другими словами, как-то кардинально ничего не меняется. Как и в ДУ, как и в 2ed.
мда. комментарии излишни. 11 партий в одно и то же, Карл!
>>Это то же самое, что во второй редакции ввести какие-то ограничения/бонусы, типа "таких монстров в этой партии быть не может" или "в этой партии вам нужно убить вот этого монстра, а в другой - набрать столько-то улик">>
а вот ничего подобного. Первое - ДУ это песочница, там всегда всё разное. Древний обладает конкретными особенностями, но рендом монстров, врат и мифов делает каждую партию другой. Тут же - пул монстров сразу известен, он не меняется. Сценарий уже становится известен на второе-третье прохождение. Карты заголовков разные, но они слабо что меняют. Реально, как же мало надо для счастья, чтобы играть в одно и то же 11 раз.
То есть в УА3 пул монстров известен, а в ДУ — нет?
То есть в ДУ всегда рандом, монстры появляются случайно, врата открываются случайно, а в УА3 — нет?
именно так.
Все участвующие в сценарии монстры в УА3 выкладываются заранее, их не то чтобы много. Аномалии открываются там, где нападало безысходностей. Как будет протекать сценарий уже достаточно четко известно, если вы сыграете в него всего пару раз.
То есть тут фактор неявного сведен к минимуму. Тогда как в ДУ легко могло завариться такое, что и представить сложно.
То есть монстры в УА3 выкладываются заранее куда?
В таком случае каким образом в ДУ монстры попадают в пул монстров?
В ДУ врата открываются в случайном порядке, а в УА3 в каком порядке кладутся жетоны безысходности?
Поиграл в УА3 пару раз и могу сказать, что сценарий протекает следующим образом: положите в каждый район взакрытую случайные жетоны, с которыми можно проконтактировать, когда найдете нужный, переходите к следующей карте кодекса. А в ДУ как-то по другому работают карты загадок древних?
Если брать более объективный подход: по оценкам на BGG, это как раз хорошие или очень хорошие игры , не ставшие хитами или супер хитами, так как те же Дракула и Цивилизация весьма популярны, а Андроид нишевая игра не взлетевшая, но крайне популярная в своей нише. Самая низкая оценка у Discover (6.0), она была неудачным маркетинговым ходом и сильно проигрывала 7th Continent по всем параметрам, занимая ту же игровую нишу.
Android офигенная и очень атмосферная игра
согласен, одна из моих любимых от FFG, но как и для TI, сложно собрать группу, так как это игра не на вечер, а на день. В моем окружении для всех сложно выкроить столько времени, эх куда ушла золотая игровая молодость 😂
Последняя цива Сида(допов так и нет , видимо не будет), Остаться в живых, Фоллыч(допы есть но на барахолках скидывают, только в путь), Дум(допов нет, ажиотажа нет)...
Неполный список свежих разочарований от ффг." Не кандидат для коллекции" , это точно.
Увы... В последнее время у них политика "если игра не продается сразу нарасхват, то фиг вам, а не допы". Возможно, дело отчасти в Asmodee и в уходе гендиректора
FFG сегодня и FFG ранних 90ых это разные фирмы с разной философией, у Петерсена был изначально другой подход, он начал меняться примерно с переводом большой части публикаций на формат CCG, это было ещё до Asmodee, сегодняшний FFG, особенно после ухода Петерсена, это выжимание соков из разнообразных лицензий и франшиз. Но даже в этом подходе бывают проблески вроде Outer Rim, правда уже без былых инноваций. Здесь упоминали, что Awaken Realms начинает напоминать былой FFG.Согласен, но лишь отчасти, AR ещё не закостенел с инновациями, но очень целеустремленно тянет деньги покупателя пластиком, хотя с Great Wall кажется пробуют наконец альтернативы...посмотрим
Проблема в том, что в базе всего 3 древних, 6 сыщиков и статичное поле. В итоге игра слишком быстро наигрывается.
по отзывам, это в лучшем случае филлер, не думаю что будет особая потребность в реиграбельности, но дополнения не потребуют от издателя особых вложений, если игра будет успешна, они почти гарантированы
Для филлера тут слишком большой даунтайм и очень мало общения. На двоих неплохо играется, а вот на четверых явно можно заскучать.
спасибо за обзор, изначально решил обойти её стороной, видимо не ошибся, место в коллекции для этого тип игры уже занято Death may die
Дизайн поля ниче кроме отторжения не вызывает)) такая шляпа ппц
Совершенство унылого вида игры)
Наконец-то обзор на эту игру. А то я всё думаю: брать её или не стоит. Игра сразу показалась простоватой, и сейчас я в этом убедился. Всё-таки в коллекцию хочется брать игры, от которых я бы воскликнул "Это шедевр!", а не сухо произнёс "Игра мне умеренно понравилась".
Илья, спасибо за сравнение со "Знаком Деревянных". Это больше всего интересовало, хотел понимать эмоциональную разницу в этих играх