Оценка пользователей
8.8456
Оценить:
-
-AdRiver-

Две новые игры в моей жизни

время: 27 июня 2016 место: Магазин-клуб Теория игр

Вчера я работал в магазине настольных игр, и серый будний день раскрасил мой друг Стас Сидоров. Мы договорились поиграть с ним в две игры. 7 wonders Duel - игра, партию в которую я ждал, как второе пришествие, и обновленная Viticulture, которая тоже была на слуху, но подробнестей о ней я не знал.

 

Знакомство и первые впечатления

 

Решили мы начать с Viticulture. Стас уже отыграл несколько партий в составе 4 человек, и ему было интересно опробовать игру вдвоем.

Мой друг достал толстенную коробку и начал подготовку. Развернутое поле средних размеров сразу показало, что Viticulture - самый стандартный мипл-плейсмент, прямо классика евро. Конечно же, со своими особенностями. Живописное оформление мгновенно произвело на меня самое положительное впечатление. На поле было изображено целое хозяйство по возделыванию вынограда - дома, заводы, виноградники, среди которых проложены тропинки, а внизу течет речка. Сразу скажу, что во время игры ты словно оказывался среди этих виноградников, вдыхал свежий воздух бескрайних полей, шорох песка сопровождал переходы моих работников от локации к локации, и я слышал шум рабочей суеты и журчание ручья. Словом, игра магически создавала комфортную и располагающую атмосферу. Играть было не только интересно, но и приятно.

 

 

Перед сбором винограда в Viticulture: Essential edition


Надо сказать, что составляющее Viticulture не переставало меня удивлять. Как только Стас доставал новые компоненты, они вызывали у меня какой-то детский восторг. На поле разместились четыре колоды карт, маркеры подсчета очков в форме винных пробок и фишки-бутылки из под вина, отмечающие уровень прибыли. Рядом с полем разместились наши игровые планшеты. Они были не менее живописны, чем основное поле. На планшетах также было много построек, которые нужно было возводить, и каждая была отмечена уникальным символом. 

Все фишки в игре выполнены очень оригинально. Обычно в евро компоненты весьма абстрактны, а в Viticulture же фишки полностью копируют нарисованные на планшетах символы. Вы только взгляните на это многообразие:

 

Уникальные фишки Viticulture: Essential edition

Как видите, качество исполнения игры на высоте. Это была любовь с первого взгляда, и такую игру хочется иметь уже из-за одних только компонентов :-)

 

Завершая главу про первые впечатления, стоит написать и пару слов о 7 wonders Duel. Именно пару, потому как ее исполнение осталось таким же, что и у первоисточника. Если вы так же часто играете в 7 wonders, как и я, то со временем уже не обращаете внимания на красивый рисунок игровых карт и Чудес, хотя он, несомненно, заслуживает похвалы. В этом плане в Duel нет ничего нового. Как известно, новую версию создавали Антуан Боза и Бруно Катала.

Из плюсов оформления Duel стоит отметить компактную коробочку и удобный органайзер.

 

 

Три поражения и сладкая победа

 

Перейдем непосредственно к игровому процессу.

Как я писал выше, с первого взгляда в Viticulture узнаешь мипл-плейсмент. По геймплею и формлению игра в первую очередь почему-то напомнила 100 000 лет до н.э. Правда, если "Каменный век" вполне можно назвать несложным семейным евро, то Viticulture - игра намного сложнее и глубже.

К сожалению, я не запомнил, являются ли карты пап и мам расширением в VIticulture. Как бы то ни было, это тоже интересный ход. В начале партии игроки получают наследство от своих родителей. Конечно, это рандом, и у каждого игрока есть свои преимущества в начале игры, зато такое преподнесение стартовых условий поддерживает атмосферность игры.

Итак, получив стартовое имущество, я, полагаясь на опыт в том же "Каменном веке", выстроил план своих действий. Стараясь ему следовать, у меня даже получалось по началу занимать клетки необходимых действий. Но в какой-то момент я сбился с пути и нарушил свой же план. Я замешкался; может, не полностью понял правила или пренебрег приоритетами в игре. Да и Стас занял несколько раз нужные мне локации.

В итоге, у меня случился какой-то кризис. Постоянная нехватка чего-либо - рабочих и действий, денег, ягод для вина или самого напитка. Интересно, что мои поля были полностью засажены виноградом, а погреба пустовали, когда у Стаса было всего две лозы, зато много вина и ягод. Еще я обратил внимание на то, что много очков мой соперник получил благодаря хорошим синим и желтым картам. Я давай их набирать - и снова без толку. Стас стал стремительно набирать очки каждый ход, а я не мог сдвинуть свою пробку с места. Безысходность... и конец!

Я не справился со своими грандиозными планами, имея в начале неплохую поддержку родителей. Но понял я это только после партии. Стас обыграл меня аж на 16 очков; мы обсудили мои недочеты, уточнили правила и принялись за вторую партию.

 

Во второй раз я стартовал более уверенно. Воздвиг необходимые постройки, следил за финансами. Стал чаще собирать ягоды, но вино упорно не делал так часто, как следовало. Стремился выполнить заказы (они повышают прибыль и, по сути, это основной источник большого количества очков), а на середине игры понял, что не построил нужные погреба. Опять стресс, отчаяние - соперник вырывался вперед. Я пытался наступать на пятки Стасу, но вновь упустил его из виду на дорожке очков.

Причиной этому служили мое неправильное понимание правил, из-за которого я провел целый круг ненужных действий, и рассеяность. Разрыв во второй попытке осилить игру составил уже 13 очков, но тем больше очков заработал Стас. Конечно, мне было обидно, но я отчетливо понимал, что во всем виноват сам. Viticulture - игра, не прощающая ошибок, и учиться играть в нее можно на них же.

Два моих разгромных поражения не изменили моих положительных впечатлений об игре. Наоборот, показали, что в игре можно совершенствоваться с каждой партией.

 

Первое поражение в Viticulture: Essential edition

 

7 wonders Duel.

Начинал я свою первую партию в эту замечательную игру в скверном настроении и настрое, вожделение и предвкушение отступили. В правила я вник быстро, только никак не мог запомнить, что базовая цена сбрасываемой карты и ресурса - 2 монеты. Но это мелочи.

Итак, первая партия из-за моего подавленного эмоционального состояния прошла быстро - минут за 15. Да, я проиграл. Снова. Третий раз за день. Ни в какую не поддавались мне игры. В Duel я решил испробовать проверенный метод из обычных "Чудес" - стал собирать науку. К третьей эпохе я собрал пять символов, а Стас уже подошел к стенам моей столицы. Он подсказал мне, что я буду выбирать, кто ходит первым. (Кстати, это условие напомнило мне игру Каталы Sobek.) И если в ряду первых откроется карта с недостающим шестым символом, то я могу ее забрать и выиграть. Но этого не произошло - тут я понял, что в Duel совсем не стоит уповать на удачу, но стоит просчитывать каждый ход. В итоге, Стас взял карту с военной силой и выиграл войной.

Конечно, мы решили сыграть вторую партию. Стас сказал, что в Duel во время первых партий новичкам стоит поддаваться, а я уверенно отрезал: "Не надо". Во второй партии Чудеса мы выбирали уже с помощью драфта:

  1. открываются четыре чуда,
  2. первый игрок выбирает одно чудо,
  3. второй игрок выбирает сразу два,
  4. первый игрок забирает оставшееся чудо.

Тот же процесс повторяется со второй порцией Чудес. Эта махеника была мне знакома по игре Mr. Jack того же Бруно Катала.

И во второй партии я начал проводить агрессивную политику.

Мне пришлась по вкусу механика выбора и покупки карт в 7 wonders Duel. Все карты во время эпохи выложены рядами на пирамидально нисходящих уровнях на столе, здесь нет привычного драфта. Открытый ряд карт сменяет выше расположенный ряд закрытых карт. Каждая нижелещая карта блокирует две выше лежащие карты (только крайние блокируют по одной карте). Таким образом, выбирая карту, вы можете дать ротивнику на выбор две новых карты, а можете и вовсе оставить его без выбора. Это потрясающе. Механика напомнила какой-то пасьянс в Windows, кажется, "Паук" - точно не помню. Ограничение выбора соперника - верная тактика. Если, конечно, тем самым вы не ущемляете свою возможность победы.

Партия складывалась напряженная. Я сильно продвинулся по войне, которая в Duel дает сразу три преимущества - будущий захват столицы соперника, довольно много победных очков и лишение соперника нескольких монет. Карты науки мы со Стасом не жалея сбрасывали в утиль. Я также активно строил свои Чудеса.

Кстати, о Чудесах. Еще одно очень интересное условие в игре. Всего у соперников по четыре Чуда - и того восемь. Но построить можно лишь семь, что означает, что один из игроков не достроит одно свое Чудо. В нашей второй партии Стас мог не дать мне построить Колосс, который в Duel имеет больше смысла и силы, чем в первоисточнике (как мне показалось). Но он упустил эту возможность.

Наконец мы подобрались к третьей эпохе. К этому моменту я был очень близок к военной победе и вдобавок контролировал победу по очкам. В конце концов Стас выдохнул: "Я не смогу тебя остановить". У меня наступает преждевременное чувство эйфории от приближающейся победы. "Нет, давай доиграем" - говорю я. Еще два хода - и столица соперника захвачена. Моя победа.

С каким же облегчением и чувством справедливости я выдохнул. После трех поражений, настигавших и сбивавших с ног словно лавина, неизбежно преследующая меня, как же сладка была победа в 7 wonders Duel!

 

Моя первая победа в 7 Wonders Duel

 

 

Итоги дня

 

Стас показал мне вчера две впечатляющие игры. Как же я ждал партии в 7 Wonders Duel, и наконец это свершилось! Игра мне понравилась больше, чем первоисточник. Но закрадывается мнение, что игру делал Катала. Боза же предоставил оригинальную атмосферу и тематику. В игре есть множество интересных механик (из игр Катала в том числе), необходимость продумывать несколько ходов наперед - выглядит завершенно и очень интересно. Ко всему прочему прибавляются бонусные жетоны за достижения в науке и множество чудес со сбалансированными свойствами - браво авторам!

Хоть и ждал я, по большей части, партию в 7 Wonders, а Viticulture понравилась настолько, что я обязательно ее приобрету. Именно Essential edition, с которым познакомился. Стас сказал интересную фразу: "Я оставил в своей коллекции три мипл-плейсмента на все случаи: Stone Age, Lords of Waterdeep и Viticulture". Возможно, я с ним соглашусь, потому что при этих играх отпадает необходимость, например, груженой Летописи, например.

Спасибо за внимание!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Valdis написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ходить на работу, чтобы играть в настолки... Это не работа, а просто праздник какой-то :)

onlyan написал 4 года назад: #

А потом зовут тебя друзья в гости, а там станки, станки, станки... Нутыпонел.

imurseev написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну, я же в магазине настолок работаю)

DmitriyP написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы там хоть на работе перерывы делайте между настолками, а то так на работе и сгорите!

imurseev написал 4 года назад: #

Даже в магазине настолок игра в эти самые настолки - пока и есть перерыв)

Catman написал 4 года назад: # скрыть ответы

А почему и нет? С коллегой в обед успеваем в "Брюгге" сыграть, не считая, чего-нибудь попроще!

Valdis написал 4 года назад: #

Я раньше с коллегой тоже в обед успевал в настолки играть, успевали за час несколько раз Доминион разложить или Нексус Опс. А потом он уволился и работа перестала приносить удовольствие :)

MakGrou написал 4 года назад: # скрыть ответы

>Стас сказал интересную фразу: "Я оставил в своей коллекции три мипл-плейсмента на все случаи: Stone Age, Lords of Waterdeep и Viticulture". Возможно, я с ним соглашусь...

Интересная фраза? А мне показалось, что он чепуху сморозил)

imurseev написал 4 года назад: #

Ну, каждому свое. Как я отметил, Stone age можно играть с семьей и новичками в мире настолок. Viticulture - игра точно того же жанра, но куда сложнее. Подойдет гикам, например.
Единственно, я лично еще Лордов не пробовал. А теперь очень хочется)