Оценка пользователей
8.7141
Оценить:
-
-AdRiver-

Поиграники (декабрь 2019)

 

 

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Ведь на ночь не жрала!

(памятка на новогоднюю ночь)

 

 

Корова 006 – одна из наших любимейших настолок. В этой настольной игре отлично сочетаются простота и увлекательный геймплей. Игра очень азартна и не лишена доли случайности, однако, стратегическая составляющая не оставлена здесь без внимания – игроки видят выложенные в процессе игра карты на столе, что даёт им возможность выстраивать свою стратегию, анализируя доступную информацию.

 

На протяжении нескольких раундов игроки будут разыгрывать с руки карты с изображёнными на них числами. Выбрав карту, игрок должен держать её перед собой рубашкой вверх, ожидая, пока остальные игроки не сделают тоже самое. Когда все игроки определились с выбором, они одновременно открывают свои карты. Эти карты будут добавляться в ряды карт, которые уже имеются на столе. Игроки действуют в порядке очерёдности, на которую указывают числа на сыгранных картах – от меньшего к большему (игрок, чьё число на карте меньше, чем у других игроков – делает свой ход первым). Размещая карты в ряды на столе, важно помнить, что каждая шестая карта в ряду обязывает игрока, сыгравшего её, забрать все карты этого ряда (кроме той, что была сыграна шестой).

 

Когда все игроки разыграют последние карты с руки, начинается подсчёт штрафных очков, которые указаны на картах и обозначены символом солнцезащитных очков. Результаты записываются и начинается новый раунд. Обычно играют до 66 штрафных очков, но мы частенько играем до 100 и более, т.к. нам хочется продлить партию.

 

Думаю, дети холодно воспримут игру, ведь ходы могут быть не такими уж очевидными для них, а игра требует от игроков быть предельно внимательными. Взрослым же я рекомендую настольную игру Корова 006! Не один прекрасный вечер вы проведёте в кругу друзей за партиями в эту удивительную настолочку.

 

 

С интересом наблюдал на игротеке за тем, как девчонки вдвоём с удовольствием играли в Quoridor партию за партией. Лично мне больше нравится играть в эту настольную игру максимальным количеством игроков (вчетвером). Конечно, мы с женой не раз пробовали отыгрывать партии в Quoridor дуэльно, но нас такой вариант игры не очень впечатляет, т.к. спустя несколько партий начинаешь понимать ход мыслей оппонента и предугадывать некоторые его действия и замечать уловки. Играя вчетвером, даже если за столом сидят те люди, с которыми вы играете постоянно – партия всегда проходит непредсказуемо, это привносит некоторую долю хаоса на игровое поле, заставляя игроков понервничать, ведь действия трёх соперников анализировать куда сложнее, нежели одного. Именно поэтому я предпочитаю играть в Quoridor преимущественно вчетвером!

 

Что касается правил, то здесь всё быстро и просто объясняется: выставив свою фигуру выбранного цвета на край игрового поля, игроку необходимо провести её на противоположный край «доски». В свой ход игроку доступны всего два действия:

- передвинуть свою фигуру на поле на соседнюю клетку (двигать можно строго ортогонально, по диагонали двигаться нельзя);

- выставить на поле препятствие в виде деревянной стены (но закрывать стенами фишки полностью нельзя – всегда должен быть проход; тоже самое касается и края поля, которого необходимо достигнуть игроку – полностью перекрыть к нему доступ нельзя). Вот и все правила вкратце.

 

Партии играются очень быстро, даже при игре вчетвером. Главное – помнить, что количество деревянных стен у игроков ограничено. В партии на двоих я не вижу смысла скрывать количество имеющихся стен от соперника. А вот в партиях на 3-4 игроков, я настоятельно рекомендую не забывать об этом – это очень путает игроков, которые не знают сколько у кого осталось таких препятствий, но Quoridor от этого становится только интереснее. Игра понравится любителям абстрактных логических настольных игр от мала до велика! В качестве игроковых компонентов от компании Gigamic сомневаться не стоит – всё на высоте!

 

 

Каркассон: Зимний Праздник – это обыкновенный Каркассон, но оформлен в белоснежном стиле, т.к. по задумке автора сюда пришла зима. Отличительной особенностью данного издания является наличие мини-дополнения – Пряничный Человечек (6 новых тайлов и жетон пряничного человечка), что немного дополняет правила игры: когда в игре появляется тайл с изображением пряничного человечка на него помещается жетон с этим самым человечком; с появлением в игре нового тайла с изображением «пряника», человечек «уходит» с предыдущего тайла, на котором он находился, и помещается на новый, а игрок, чей мипл находился в замке с этим человечком получает столько очков, сколько частей было у этого замка (мипл остаётся в этом замке). Вот и всё нововведение. Однако, Каркассон: Зимний Праздник играется как-то особенно в преддверии новогодних праздников :)

 

Склонять вас к покупке данной версии Каркассона я не буду, т.к. кроме оформления и мини-дополнения здесь ничего кардинально нового нет. Вполне хватит и базовой версии.

 

Пользуясь случаем, хочу поинтересоваться у моих читателей из Беларуси: Ребят, никто не продаёт б/у дополнение Наука и Магия к базовому Каркассону? Очень надо! Обязательно хорошее состояние компонентов и коробки. Буду признателен за помощь!

 

 

Часто развлекались скоростным рисованием в настольной игре Loony Quest, тренеруя свой глазомер. Для тех, кто не знаком с этой весёлой настолкой, могу сказать, что это идеальная игра для любой компании (я говорю про детей и взрослых). Здесь игрокам предстоит проходить уровни, рисуя различные линии и фигуры, чтобы получить бонусы/штрафы и заветные победные очки. В конце каждого этапа, который состоит из нескольких уровней, игроков будет ожидать Босс – одолеть их не так уж и просто.

 

Отдельный респект здесь заслуживает яркое мультяшное оформление – как если бы окунулся в детство и играешь в приставку (Денди, Сега – не знаю, что у кого было первым). Восторг очень похож!

 

К игре существует дополнение, которое я всё никак не могу купить – всегда какую-нибудь новинку выбираю, а не этот допчик. Так и в этот раз вышло – в интернет-магазине дополнение положил в корзину, но захотел глянуть новинки… В итоге: я остался без дополнения к Loony Quest, но ожидаю почтового извещения, чтобы забрать Чернолесье :) Видимо, не судьба мне этот доп купить. Может у Дедушки Мороза попросить? Как думаете?

 

Настольную игру Loony Quest мне хочется посоветовать молодым и не очень родителям, что хотят на часок занять чем-нибудь своих шустрых детей. Для этих целей игра более чем подходит. Насчёт правил волноваться не стоит – они очень коротки, хорошо структурированы и информативны, имеют примеры игровых ситуаций в картинках. Объяснить правила можно за пару минут. Только первые партии заглядывать в правила, чтобы посмотреть эффекты жетонов (мы запомнили за две-три партии все имеющиеся в игре эффекты).

 

 

Спасти население города от чумы – непростая задача. Спасти Европу от той же напасти – нереально! Да, именно нереальным это кажется на первый взгляд, но настольная игра Rattus (она же Эпидемия в локализации) призвана обучить вас как действовать в случае эпидемии! Вот мы, например, целый месяц играли в эту настольную игру, усваивая и не раз повторяя материал… Вкратце попытаюсь рассказать всё вам…

 

Итак, игроки имеют в своём распоряжении деревянные кубики населения выбранного цвета. Цель игры – выставить все свои кубики на игровое поле или, к концу партии, быть тем игроком, у которого в запасе осталось наименьшее количество кубиков населения.

 

Помимо кубиков, игроки ещё будут управлять фишкой чумы, которую будут перемещать по игровому полю в конце своего хода. Передвигаясь, фишка чумы оставляет жетон в территории, из которой уходит. Этот жетон влияет на кубики населения игроков в этой территории. Кубики, попавшие под действия жетона – возвращаются их владельцам. Расстраиваться не стоит, не всё так плохо! На помощь игрокам приходят представители разных сословий: крестьяне, духовенство, знать и т.д. Представители сословий имеют свои эффекты, например: посмотреть жетон чумы на игровом поле (ведь все жетоны лежат рубашкой вверх), переместить кубик населения в замок (особая зона на игровом поле, куда чума не может добраться и никакие манипуляции с этими кубиками больше проводить нельзя), передвинуть фишку чумы на более дальнее расстояние и прочее. В общем, есть над чем подумать.

 

Своего хода долго ждать не приходится – всё играется быстро, однако, партия полным составом игроков, обычно, занимает не менее сорока минут.

 

Лично мне импонирует игра Rattus, я даже дополнения прикупил (у меня английская версия, локализацию я не видел и не знаю о наличии дополнений в ней). К сожалению, не всем на игротеках нравится эта настольная игра и моя жена в числе этих людей (она может сыграть за компанию партейку-другую, но без особого энтузиазма и восторга). Поэтому я не буду рекомендовать Rattus к покупке, просто скажу, что игра хороша, но детки могут не понять тематику.

 

 

Ticket to Ride: Europe – игра-легенда, живая классика, творение геймдизайнера Алана Муна. Отличное механика и замечательное оформление с детализированными компонентами сделали эту настольную игру хитом (хотя, я бы отдал предпочтение Авиалиниям того же автора, но, считаю, что эта игра для более взрослой аудитории). Я, за всё время увлечения настольными играми (а это уже 17 лет), сыграл во все версии Ticket to Ride, кроме дополнительных наборов игровых полей (карт), и могу с уверенностью сказать, что эта игра всех времён и народов! Я даже на своём Xbox’е иногда поигрываю в Билет на Поезд: Америка.

 

В этой настольной игре необходимо прокладывать маршруты, указанные в карточках-заданиях, помечая путь железнодорожными вагончиками своего цвета. Законченный маршрут приносит победные очки, а если маршрут с карточки-задания не закончен – это даёт владельцу карты штрафные очки. Все возможные маршруты изображены на игровом поле и каждый имеет свой цвет, давая игрокам информацию о том, в каком количестве необходимо сыграть карты вагонов, чтобы построить эту часть маршрута. Некоторые из маршрутов требуют наличие карты локомотива (это джокер, который может разыгрываться как карта любого цвета) для их строительства.

 

В процессе игры можно брать новые/дополнительные карты маршрутов, чтобы попытаться заработать больше победных очков. Но не стоит этим увлекаться, т.к. все незаконченные маршруты принесут игроку штрафы!

 

В конце игры, дополнительные победные очки начисляются за самый длинный непрерывный железнодорожный путь из вагончиков одного цвета. Ещё дополнительные очки возможно получить за фигурки станций, которые не были выставлены на игровое поле (на моей памяти ещё не было такого, чтобы у кого-то из игроков, на момент финального подсчёта очков, остались все фигурки станций – мне кажется, что это невозможным). Станции – очень нужная в игре вещь, что даёт игрокам возможность перемещаться по железнодорожным путям противника, стоит лишь выставить станцию в город, через который вы хотите проехать.

 

Лично мне кажется, что, если играть в Билет на Поезд с детьми, то лучше будет стартовать с версии Ticket to Ride: Америка, т.к. там нет станций и мороки с туннелями, в правила которых не все сразу «въезжают» (для неокрепших умов, это правила может оказаться непонятным – неоднократно с таким сталкивался). В остальном же, эта настольная игра достойна оказаться на полке любого любителя настолок. 100% хит!

 

 

Картахена – настольная игра про блуждания по тоннелям в поисках выхода, где действовать нужно быстро, с долей хитрости и стратегии. Игроки пытаются спасти членов своей команды из заточения! Группы людей перемещаются по подземному ходу к спасительной шлюпке, которая ждёт у выхода. Однако, шлюпка не вместит всех желающих покинуть место заключения – кто-то должен остаться! У меня старая локализованная версия игры от Мира Хобби, хотя, знаю, что GaGa Games выпустили новую версию, куда входят две части игры Картахена. Про новую версию я ничего сказать не могу, т.к. не ставил цель её приобрести и на глаза она мне не попадалась.

 

Итак, игроки совершают дерзкий побег из тюрьмы по подземному ходу. Каждый игрок получает в своё распоряжение бравую команду деревянных человечков и карты с символами. Такие символы изображены и на трансформируемом игровом поле (да-да, подземелье может быть разным). Разыгрывая карта, игроки передвигают членов своей команды вперёд. Символ, на который необходимо переместить человечка совпадает с символом на разыгранной карте. Если необходимый ближайший символ занят (не важно, вашим членом команды или другого игрока), то необходимо переместить своего человечка на следующий такой символ.

 

Важно помнить, что карты в руке заканчиваются! Чтобы их добрать, игроку необходимо отступить своим членом команды назад на столько символов, пока ему на пути не повстречается символ, занятый другим человечком. Каждый символ при отступлении может вместить только троих. Карты вы получите так:

- если на символе кроме вас стоит один член чьей-нибудь команды, то на руку вы получаете всего одну карту;

- если ваш член команды отступил назад и оказался на занятом символе третьим, то вы добираете целых две карты.

 

Важно разыгрывать карты грамотно, внимательно следя за обстановкой на поле. Старайтесь играть, вынуждая соперников отступать всё дальше и дальше для набора карт, а сами продвигайтесь вперёд – так вы получите возможность отступить назад и добирать больше карт! Последний символ в тоннеле даёт вам возможность «усадить» вашего члена команды в заветную спасительную шлюпку. Размести в шлюпке всех своих товарищей и победа будет у тебя в кармане!

 

Картахена – забавная настольная игра, но я понимаю, что свет увидело великое множество новых интересных настолок с похожей механикой, которые легко составят конкуренцию этой игре. Поэтому, решайте сами, достойная ли Картахена места в вашей коллекции.

 

 

Имея в своём распоряжении настольную игру Пряности, Splendor не потерял своей актуальности в нашей игровой ячейке. Более того, Splendor опережает на голову своего оппонента на наших игротеках (даже по количеству сыгранных партий). Даже мне кажется, что Splendor более динамичен, чем Пряности (конечно, у вас может быть иное мнение на этот счёт).

 

В настольной игре Splendor игрокам необходимо выкупать драгоценные камни, используя карты и жетоны с этими самыми драгоценными камнями. Некоторые карты приносят победные очки, поэтому все игроки стараются выкупать именно эти карты. Каждая карта имеет свою цену, которую должен уплатить игрок для её покупки, используя для этого имеющиеся у него карты и жетоны. В свой ход игрок может купить карту или добрать жетоны (три разных жетона или два одинаковых). Количество жетонов, которое в своём запасе может иметь игрок, ограничено.

 

Ещё можно отложить карту для последующего выкупа, просто положив эту карту рядом с собой рубашкой вверх. За это действие игрок получает один жетон золота. Золото – это джокер, который может быть сыгран вместо жетона любого драгоценного камня. Отложенных карт у игрока может быть всего три! Отложенные, но невыкупленные карты не приносят штрафов в конце игры. Таким образом, вы можете помешать сопернику заполучить необходимые ему для победы карты, ведь вам доступна информация о том, сколько и каких жетонов/карт имеет в своём распоряжении соперник.

 

Также в игре есть тайлы дворян, которые приносят победные очки, если вы соберёте указанную на таких тайлах комбинацию карт. Порой это помогает закончить партию раньше времени.

 

Splendor – отличная настольная игра (любимая игра моей жены), которую я с радостью рекомендую всем. Время партии составит 30-40 минут с любым составом игроков и не важно, с дополнением вы играете или нет – всё равно уложитесь в 40 минут. Правила простые, но игра очень затягивает и после сыгранной партии возникает желание повторить.

 

 

Кодовые Имена – это революция в мире пати-геймов! Мы влюбились в эту настольную игру с первой партии. Благодаря большому количеству карточек и слов на них, нам надолго хватило этой игры. Позже мы обзавелись версией с картинками – она хороша, но быстро приелась.

 

В этой настольной игре необходимо делиться на команды. В каждой команде один из игроков станет капитаном и будет давать игрокам наводящие подсказки к словам на картах, а игроки должны будут угадать эти слова, указывая на карточки с ними. У каждой команды есть свой цвет – красный или синий. Капитаны в начале игры получают по набору таких карт. Этими цветными картами капитаны будут отмечать угаданные их командой слова на «поле» (поле – это карточки со словами). Капитан должен одним словом постараться описать несколько карточек и указать их количество. Команда, совещаясь и выдвигая предположения, должна отгадать слова.

 

Если команда угадала, то эти слова закрываются цветными картами команды и ход переходит к команде соперника. Если команда ошиблась, то ход передаётся сразу! В игре присутствуют не только карточки цвета команд, но и нейтральный – эти слова не нужно отгадывать ни одной, ни другой команде. Среди нейтральных карт есть одна карта чёрного цвета и если игроки укажут на слово с такой картой, то игра незамедлительно заканчивается и команда, «попавшая» на чёрную карту проигрывает.

 

В общем, друзья, если ваша компания насчитывает шесть и более человек, то для вас Кодовые Имена просто must have! Для детей же больше подойдёт версия игры с картинками или героями Дисней. А взрослым, что любят попошлить, советую присмотреться к версии 18+ (есть и такая).

 

 

От Цитаделей я порядком устал (пусть даже с дополнением Тёмный Город), но в Поиграники за декабрь пришлось включить эту настольную игру, т.к. наиграть успели аж 24 партии! Да. Это показатель того, что игра не теряет своей популярности как у старожилов нашего клуба, так и среди новичков.

 

Теперь, по прошествии времени, мне игра кажется излишне затянутой и играть в неё, особенно полным составом, у меня желания не возникает. Я лучше в Love Letter на телефоне сыграю :)

 

Однако, я бы сыграл в новую перерисованную версию Цитаделей – меня очень подкупает оформление. Вот жду, когда ребята с игротек прикупят эту настолку. Обещаю, что обязательно потом напишу сюда свои впечатления!

 

А про Цитадели, что сейчас Мир Хобби выпустили без дополнения я и говорить не хочу. С дополнением игра была куда круче! Поэтому, если хотите прикупить Цитадели, то ищите старое издание с допом Тёмный Город – не пожалеете!

 

На телефоне...

 

Спасибо, что читали!

Всех с наступающим!

Пусть в новом году все мечты сбываются :)

Nelud написал полгода назад: #

Какие все старинные игры! Это точно дневник за 2019 год? =)

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Классные картинки у вас на телефоне. Что они значат?

XZidan написал полгода назад: #

Последняя значит "Ведьмаку заплатите чеканной монетой"

kenny_smarts написал полгода назад: # скрыть ответы

Показываю, во что я сыграл на телефоне.

Exxento написал полгода назад: #

Спасибо, пытался понять что за игра, Хром помог Найти это изображение в Яндексе по долгому тапу :)

Sfbt написал полгода назад: # скрыть ответы

А в rattus(эпидемия) на ваш взгляд как с балансом? Из 15 партий, которые играл сложилось впечатление, что 6екоторые персонажи в разы лучше других

hickname написал полгода назад: #

Там от количества игроков зависит. Персонажи, неиграбельные вдвоем, становятся сильными на четверых, и наоборот.

kenny_smarts написал полгода назад: #

Товарищ HICKNAME всё правильно ответил.