Эх, как же много всего анонсировано! Стартовали предзаказы и всё так аппетитно выглядит, и всего этого так хочется – потрогать, поиграть… Однако, суровая реальность бьёт меня по рукам и твердит, чтобы я даже не смотрел в сторону новинок. От этого становится очень грустно :( Больше всего на свете хочется пополнять коллекцию, но, как говорится: «Мои финансы поют романсы»… Искренне надеюсь, что зарплаты у нас в стране хоть как-то начнут расти и все мы станем чуточку счастливее!
Несмотря на пост боли выше, в целом я доволен как прошёл наш очередной игровой месяц. Нет конечно тут всего новомодного с миньками и пафосом, но и старые настолочки можно шпилить с удовольствием. Поэтому, первым делом я бы хотел рассказать про забавную, но мало кому знакомую игру от компании Kosmos – Dimension.
Это весёлая абстрактная семейная настольная игра, в которой игрокам предлагается собрать пирамидки из цветных шариков на специальных игровых планшетах. Почему это интересно и весело? Во-первых, каждый раунд меняются условия выставления шариков – это регулируется колодой карт, на которых изображены эти самые условия, например: в пирамиде может быть только два оранжевых шарика, чёрный шарик не может стоять рядом с синим и т.д. Во-вторых, играть здесь нужно на время – песочные часы не дадут вам много времени на раздумья, да и отстающим от соперников не хочется быть. В-третьих, игроки получают победные очки за каждую выполненную карточку условия и за полностью собранную пирамиду из шариков, однако потерять свои кровью и потом заработанные ПО в этой игре намного проще, чем их получить. Стоит быть внимательным, но мешкать тоже не рекомендуется.
Dimension отлично играется как среди взрослых, так и с детьми – дочка просто души не чает в этой настолке. Рекомендую эту настольную игру к покупке. Предостережение: в моей игре качественные пластиковые шарики, которые, к слову, довольно увесистые, со временем стали источать неприятный запах. НО! Мой хороший товарищ также обзавёлся данной настольной игрой и владеет ею уже пару лет и у него нет такой проблемы. Думаю, в разных партиях просто был разный по составу пластик. Мне немножко обидно.
«Давно позабытое зло подняло голову и вновь погрузило Терринот в кровавый хаос войны! На земли Дакана надвигается орда безумных демонопоклонников Утхук Йи’ллан. Армии даканских владык размякли от долгого мира и не готовы к войне. Сумеют ли бойцы Цитадели удержать нашествие до подхода основных сил? Если нет – Терринот будет растоптан сапогами кровожадного врага».
BattleLore – это дуэльная стратегическая настольная игра, где один игрок возьмёт на себя командование силами защитников Терринота, а другой – устрашающих воинов Утхук Йи’ллан. Благодаря разнообразию построения сценариев каждая партия в BattleLore становится уникальной и не похожей на предыдущие. Вперёд! Войска ждут своих командиров!
С правилами в этой настольной игре разобраться несложно, благо боевая система предельно понятна, поэтому игровая партия не займёт более полутора часов.
Свои войска игроки будут располагать на игровом поле друг напротив друга. Создание ландшафта зависит от карт сценариев, которые выберут игроки. У каждого игрока своя колода карт сценариев, поэтому вариантов тут великое множество – раздолье. После того, как ландшафт создан, игроки приступают к покупке войск – на их покупку можно тратить определённое количество очков. Стоимость юнитов разная, как и их характеристики – стоит хорошенько подумать, кто необходим вам больше. В принципе, уже на этом этапе вы уже должны выстраивать какую-то стратегию. В картах сценариев указано на какие гексы вы можете выставлять свои войска, однако, на игровое поле выставляются не миниатюры, а карточки с их изображением, причём рубашкой вверх. Есть и пустые карточки. Всё это делается для того, чтобы максимально запутать соперника. Когда оба игрока закончили раскладку карточек на гексы, эти карточки переворачиваются и на их места выставляются миниатюры тех юнитов, которые вы приобрели за доступные вам очки. Местность тоже влияет на атаку и защиту, про это ни в коем случае нельзя забывать!
В своё распоряжение игрок получает карты манёвров, сыграв которые можно будет передвигать юнитов по игровому полю. Таких карт на руке будет пять. От этих карт зависит очень многое, например: вы получили в своё распоряжение несколько карт манёвров на центральной части поля, а противнику повезло меньше. Соответственно, в данной области вы получаете некоторое преимущество, т.к. все атаки здесь будут вашими.
Также в игре есть место магии – это карты мудрости, которые игроки будут разыгрывать, тратя полученные в боях жетоны мудрости. Вещь интересная и полезная, ведь можно повлиять на ситуацию на игровом поле. Пользоваться такими картами нужно с умом, грамотно «вплетая» их в выстроенную вами стратегию.
Кубики, кубики, кубики! Моя прелесть :) Все бои в игре проходят на кубиках – тут вам и дальний бой, и ближний, и мудрость, и отступление и всё-всё-всё. Просто душа радуется! Но не думайте, что одним броском вам сразу удастся поразить юниты соперника – это не так просто, вы скорее раните или заставите отступить. Ещё некоторые юниты могут использовать свой особый навык, если вам повезло и на кубике выпала грань с героизмом – очень часто это благотворно влияет на исход боя. Не забывайте пользоваться этим!
Как и в любой добротной стратегии или РПГ в фентезийном мире, юниты могут получать негативные статусы типа отравления или шока.
«Милорды!
У меня мало времени, так что буду краток. Возможно, это послание дойдёт до более чутких ушей, не в пример прежним мольбам. Раз за разом лорды Дакана отвергали предостережения Мудрого рыцаря. Что стоило вам прислушаться? О, если бы только капитан Алкаран был жив! Если бы это испытание легло на его плечи…
Это письмо – последнее предостережение, которое Цитадель получает с северного рубежа. К тому времени, когда оно вас достигнет, весьма вероятно, я буду мёртв, как и все подчинённые мне воины. Если нам повезёт и достанет сил, мы погибнем в битве. Если отваги и сил не хватит, нам уготованы места на жертвенных алтарях безумных Утхук Йи’ллан.
Утхук Йи’ллан не бандиты, не орки с Разорённых равнин. Капитан Алкаран давно предупреждал о зарождении новой силы в Темноземье Ру. Теперь эта сила проявила себя: огромное войско идёт маршем на замок Нордгард. Люди, которые воют под нашими стенами, уже не люди. Не просто варвары, а добыча демонов. Их прародитель Лловар первым испил из красного кубка и передал своё проклятие всем Лот-К’хар. Их тела и умы искажены Инфернаэлем, они сражаются плечом к плечу с демоническими тварями. Что можем противопоставить этой напасти мы? Горстку стражей Цитадели, отряд лучников из Кровавого леса и несколько древних рунных големов, созданных нашими премудрыми предками на самый чёрный день.
Этот день пришёл. Я пробудил големов к жизни, и теперь мы идём на смерть. Своей жизнью, своим мечом я надеюсь дать народам Терринота ещё толику времени на подготовку к обороне. Помните, что те немногие дни мира, что у вас остались, оплачены кровью отважных людей. Не потратьте это драгоценное время впустую.
Писано при свете богов и во служении Цитадели,
Сэр Патрик Мёргат,
Граф Гринбриджа, рыцарь Цитадели, кастелян замка Нордгард».
Вот такая эпическая сюжетная завязка. Вообще, стоит упомянуть, что действие игры проходит во вселенной Runebound, поэтому многие здесь могут увидеть знакомые названия местностей. Жаль, что игру BattleLore в локализации больше не достать, ведь так хочется порекомендовать при случае сыграть в неё… Игра великолепна – такой простор для манёвров! Я немного огорчён, что с братом мы сыграли всего партию в эту настольную игру…
Самая потёртая коробочка в моей коллекции с игрой от любимого нашей семьёй Райнера Книции – Age of War. В этой настольной игре есть всё, что моей душеньке нравится: до безобразия простые правила, про Японию, быстрые партии и надо бросать много-много кубиков! Идеально! Мы часто играем в эту настолку.
В процессе игры нам необходимо захватывать замки, которые представлены здесь картами. Помимо изображения замка и количества победных очков, на карте находятся условия, где указано, что необходимо выкинуть на кубиках, чтобы «захватить» этот замок. Захваченный вами замок могут отбить другие игроки, для такого гнусного шага нужно выполнить условия карты (как обычно) + дополнительно выкинуть на кубике изображение Даймё. Также замки объединены в группы и различаются по цветам. Собрав карты с замками одного цвета – данная группа карт переворачивается рубашкой вверх – такие замки другие игроки захватить уже не смогут.
В свой ход игрок объявляет о намерении захватить выбранный замок и бросает кубики. Кубики можно бросать столько раз, пока игрок может положить на карту кубик, который удовлетворяет условиям. Игра заканчивается, когда на столе не останется карт замков. Подсчитываются очки.
Я не раз уже упоминал в Поиграниках настольную игру Age of War и каждый раз не перестаю ей восхищаться. Всем любителям кубометательных игр строго рекомендую!
Потомственный железнодорожник просто не может не играть в настольные игры про железную дорогу. В октябре мы сыграли несколько партий в The Last Spike, где игрокам общими усилиями нужно проложить железнодорожный путь от Сент-Луиса до Сакраменто, однако зарабатывать и идти к победе (а победит самый богатый игрок) можно только спекулируя на акциях с землёй, по которой этот самый путь и будет проходить. Звучит заумно, но на деле – проще пареной репы!
В начале игры, каждый игрок получает в своё распоряжение деревянные фишки железнодорожных путей, которые в процессе будут выставляться на игровое поля, образуя то самое железнодорожное полотно. Каждая такая фишка имеет обозначение, на какую именно клетку поля его необходимо размещать, а также цену – её необходимо уплатить при выставлении данной фишки на поле. Естественно, каждый игрок получает стартовый капитал, который расходится очень быстро – экономить нужно с умом!
После того, как игрок разыграл фишку железнодорожных путей, он может приобрести одну акцию земельного участка. Эти карты лежат стопками и отличаются по цвету. В стопках карты располагаются в порядке увеличения цены – нижняя, т.е. последняя карта в каждой стопке, будет самой дорогой. Первая карта в каждой стопке – бесплатная! Когда на игровом поле будет проложен путь от города к городу, все игроки получат деньги за акции этих соединённых между собой городов. Количество карт акций такого участка показывает сколько денег игрок получит (на каждой карте есть специальная табличка).
Ничего необычного, just a business :) Игра хорошо масштабируется – иногда мы с женой вдвоём играем. С детьми лучше за The Last Spike не садиться, т.к. слёз и обид вам не избежать – тут игра ошибок не простит, а открытая конкуренция всё только усугубит. Однако, взрослым игрокам я всё же советую взглянуть на The Last Spike как на альтернативу несложным экономическим играм.
Просто Гениально (Ingenious) – очередная любимая нами логическая настольная игра от Райнера Книции, в которой игрокам необходимо максимально выгодно выставлять свои сдвоенные шестиугольные фишки на гексагональную сетку игрового поля. Размер игрового поля меняет свой размер в зависимости от количества игроков (чаще всего мы играем вдвоём с женой или втроём, если дочка решает присоединиться, вчетвером играем редко – это не самая популярная настолка среди наших друзей, что приходят к нам в гости).
Вначале игры каждый участник получает в своё распоряжение шесть сдвоенных шестиугольных фишек, остальные фишки располагаются рядом с полем лицом вниз. У каждого игрока есть свой планшет с делениями, где цветными кубиками, что совпадают с имеющимися цветами на шестиугольных фишках, он будет отмечать количество набранных им очков за каждый цвет. Как только игрок сделал свой ход, выставив фишку на поле и подвинув кубики на планшете, он добирает новую фишку из запаса. Так игра продолжается, пока на игровом поле есть место для выставления фишек.
Подсчёта очков в этой настольной игре нет. Сравниваются положения кубиков на планшете. Тот, чьи кубики находятся ближе к стартовому их положению – проиграл.
В игре есть интересная особенность: планшет не бесконечен, и когда кубик одного из цветов доходит до конца, игрок может сделать дополнительный ход, но не добирая новую шестиугольную фишку, т.е. использовать только имеющиеся на данный момент у него «в руках» (в руках – это условно, т.к. в игре предусмотрены специальные подставки для фишек).
Нам с женой нравится эта настольная игра! На партию у нас уходи 20-30 минут, если играем вдвоём (естественно, играя с дочкой время партии возрастает, т.к. она в уме долго прогоняет возможные варианты выставления шестиугольников). Не смотря на то, что, если верить указанному на коробке, возраст игроков 10+, моя семилетняя дочь умудряется обыгрывать нас с женой (возможно, конечно, это наша невнимательность, ведь в основном мы женой сосредоточены на борьбе друг с другом, а дочь этим умело пользуется – хитрая). Всем любителям абстрактных логических настольных игр можно смело рекомендовать Просто Гениально.
Соль… Перец… Финики… Думаю, вместе это неудобоваримо! А вот настольная игра Targi говорит о том, что совмещать такое можно и даже очень интересно! Targi – это дуэльная настолка на выставление рабочих и сбор коллекции. Правда, с выставлением рабочих тут не всё так однозначно.
Игровое поле состоит из карт, которые располагаются на столе 5х5. Своих рабочих игроки размещают на крайние карты по очереди. Карты, расположенные по краям – это доступные действия, т.е. если фишка там находится, то, соответственно, действие вам доступно. В центре будут располагаться карты, доступные для покупки. Однако купить такие карты можно только выставляя свою фишку на пересечении своих рабочих, которые перемещаются только по внешним картам. Хм… Да уж, на словах это звучит совсем непонятно :)
Получая ресурсы с карт можно их тратить на получение победных очков или приобретение карт, которые в свою очередь дают определённые умения и собираются в сеты.
Несмотря на моё неумело описание, Targi – очень интересная настольная игра! Я даже не припомню, в какую из дуэльных игр можно играть час-полтора, но не уставать от процесса. Не знаю как остальным, но меня игра вынуждает быть в напряжении до самого конца партии – расслабиться просто не получается. Вероятно, игра Targi не для всех! Но присмотреться к настолке советую, а лучше попробовать сыграть в неё на BoardGameArena.
Классика мира настольных игр – Колонизаторы. Эта игра не надоедает, по мнению жены – вообще идеальная настолка. У нас есть одно дополнение к игре (Города и Рыцари), но почему-то играем постоянно без него (хотя, когда были Мореходы, то постоянно играли именно с этим допом). А как у вас? Играете ли вы вообще в Колонизаторов или нашли какую-нибудь альтернативу? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
Итак, в этой настольной игре нам предстоит осваивать континент, застраивая всё поселениями и городами, прокладывая между ними дороги. Основную роль здесь играют ресурсы, борьба за которые и будет основой этой игры.
В нашей последней партии тайлы настолько кризисно получились расставленными на поле, что словами не пересказать! Получался дефицит двух ресурсов, но для всех игроков, поэтому торговались и «бились» за них до слёз. Но именно такие моменты делают каждую игру запоминающейся!
Новичкам однозначно стоит посоветовать эту настольную игру, ведь игроки бывалые уже давным-давно свой выбор сделали :) Колонизаторы наряду с Каркассоном – это та игра, которая идеально подходит для привлечение новых адептов в наше любимое хобби.
Tides of Time — карточная микро-игра с большими амбициями для двух игроков. Почему с большими амбициями? Сеттинг здесь представлен в виде развития древних цивилизаций, что двигались от возвышенного превосходства к своему закату и наоборот. Можно даже сказать, что Tides of Time - это очень-очень маленькая Цивилизация.
В основе игры лежат драфт и сбор комбинаций, а больше ничего и надо - здесь всё очень элегантно. В начале каждого раунда игроки получают по 5 карт. Каждый ход игрок разыгрывает одну карту, а остальные передаёт сопернику. Так продолжается, пока на руках у игроков не останется карт. Карты бывают пяти разных мастей и приносят в конце раунда победные очки, количество которых зависит от собранных игроком мастей и выполнения приведённых на его картах условий. Полученные победные очки за раунд записываются в специальный блокнот. Партия длится всего три раунда.
Также в конце раунда игрок оставляет одну из сыгранных им карт на последующие раунды, выложив её перед собой и поместив на неё специальный жетон (так, чтобы не забыть и не сбросить эту карту случайно в следующем раунде). Ещё одну карту игрок отправляет в коробку, и она в дальнейшем в игре уже не принимает участия. Игрок, набравший больше очков по итогам трёх раундов, объявляется победителем.
Tides of Time - интересная и необычная настольная микро-игра, партия в которую длится не более 10 минут. Удобно, что в правилах есть описание действий/условий всех карт в игре. Игру рекомендовать не буду, ведь такие настолки совсем на любителя, но эта выглядит симпатичнее остальных.
«Утро в Арктике выдалось почти тёплым, всего -15 градусов Цельсия. Вы участвуете в крупном засекреченном исследовании Северного полюса, где все научные сотрудники разбиты на несколько групп. Ваша группа IBM-Q-12 изучает климатические изменения, но вы совершенно не представляете, чем заняты остальные группы. Например, уже несколько недель нет никаких вестей от группы IBM-Q-13.
Внезапный вой аварийной сирены заставил вас вспомнить о планах срочной эвакуации. Вы бросились к дверям, но опоздали – сработала автоматическая блокировка. Вы видите как коллеги из соседних зданий бегут к вертолётам, но дверь не пускает вас! Вам удаётся пролезть в соседний отдел через вентиляционную шахту, но и здесь двери закрыты. Лаборатория разрушена и вам остаётся только гадать, что могло произойти здесь. Вы находите записную книжку и странный диск.
Всё в комнате заперто кодовыми замками. Придётся быстро разгадать все коды, чтобы успеть на вертолёт. Иначе станет слишком поздно!»
Вот такой сюжет нам предлагает настольная игра Exit-Квест: Полярная Станция. В наше первое знакомство с этой игрой серии было понятно сразу, что победу нам так просто здесь не одержать, хотя игра имеет сложность 3, что указано на коробке. Загадки сложные, в меру логичные, хотя ответы на некоторые были совсем неочевидными.
Вторая попытка прохождения увенчалась успехом, однако в нескольких загадках всё же пришлось использовать карточки-подсказки, а в одной из загадок даже неприменули карточкой-решением! Знаю, в таком стыдно сознаваться, но всё же… Есть как есть, что уж душой кривить.
Exit-Квест: Полярная Станция нам с женой понравилась – достойный представитель серии с закрученным сюжетом. Прошли с удовольствием. Любителям серии Exit-Квест игра обязательна к прохождению.
«Море спокойно и солнце улыбается вам. Замечательный день для парусной прогулки! Внезапно горизонт потемнел. Чёрные тучи приближаются к вам с невообразимой скоростью. Вскоре солнце совсем исчезло, и вы оказались окружены такой тьмой, которую даже не могли вообразить посреди бела дня. Воздух словно застыл… Вдруг неожиданный порыв ветра сбивает вас с ног и опрокидывает лодку. Вы падаете в воду и теряете сознание.
Вы приходите в себя на пляже с чёрным песком. Никаких следов вашей лодки, даже обломков. Вы осматриваетесь и находите старую книгу и золотой диск. К пальме прикована лодка. Абсолютно всё на этом острове заперто кодовыми замками. Похоже, что вы выберетесь только, если вам удастся открыть все замки вовремя. Если вы опоздаете, то навсегда останетесь на затерянном острове».
Exit-Квест: Затерянный Остров лично меня сюжетом совсем не порадовал – приключения, которые совсем не приключения (эскейп-рум какой-то). А вот загадки здесь просто великолепные! Как и Exit-Квест: Полярная Станция эта настолка имеет сложность 3, однако загадки чуть проще и их больше. Именно в Exit-Квест: Затерянный Остров к декодеру нужно часто применять что-то другое, чтобы правильно дешифровать символы.
С одной стороны в Exit-Квест: Затерянный Остров сюжета никакого, он просто прикручен, но с другой стороны – суперские загадки! Правда, после прохождения этой настольной игры, на компоненты без слёз не взглянешь :)
То, что не влезло...
На телефоне...
Спасибо, что читали!
Играйте и выигрывайте!
Моя жена вовсе сказала, что "Колонизаторы" - единственная игра, в которую она готова сыграть даже если её ночью разбудят) А я стараюсь новинки покупаю))
Спасибо за отчёт!
Я тоже стараюсь новинки брать :)
Катан без Мореходов, как Древний ужас без Забытых тайн)
Полностью согласен!
Хех, как раз недавно видел тред, что Забытые тайны ухудшают ДУ, а не улучшают)
https://boardgamegeek.com/thread/2743571/why-base-game-better-opinion