Age of War

2014 

  • 2 - 6
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 15 - 30 мин
  • логика
Age of War  

Информация

добавить
автор:
издатель: Fantasy Flight Games
магазин: Дом Игр (Украина)
Игра на столе
Лавка игр
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Языконезависимая
Английский

Поcтавка

комплектация:

- 14 карт замков
- 7 кубиков
- Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.46111 -

геймплей

6.77

глубина

5.62

оригинальность

6.16

реализация

7.29

Описание игры

редактировать

Age of War — игра на кубиках. Посвящена феодальным междоусобным войнам в Японии. Игроки выступают в роли даймё, захватывают замки и пытаются объединить государство под своим началом. 

 

В состав игры входят следующие компоненты: 14 карт замков (шести разных кланов, от 1 до 4 замков на клан), 7 кубиков с особой разметкой (на грани нанесены: 1 символ пехоты, 2 символа пехоты, 3 символа пехоты, символ лучников, символ конницы и символ даймё), а также правила.

 

Перед игрой все 14 карт замков выкладываются в центр стола. Игроки ходят по очереди. Во время своего хода игрок бросает кубики и пытается захватить один из замков (лежащих в центре стола, т.е нейтральных, или же перед соперниками). Если игроку удалось захватить все замки одного клана, никто не может осаждать никакой из них. Игра заканчивается с захватом последнего нейтрального замка. Каждый игрок суммирует победные очки за захваченные им замки. При этом полный комплект замков каждого клана приносит дополнительные очки. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество победных очков.

 

В начале хода игрок бросает все 7 кубиков, а затем выбирает, осаду какого замка начать. На любой карте замка изображён один или несколько рядов символов. (В случае осады захваченного соперником замка добавляется ещё один ряд, состоящий из одного символа даймё.) После каждого броска нужно занять кубиками хотя бы один из них. Для этого надо повторить выпавшими на кубиках символами комбинацию ряда (или рядов); в случае с пехотой — выбросить не меньше символов, чем приведено на карте. Если после броска ни один из рядов занять не удаётся, игрок откладывает один кубик в сторону и бросает оставшиеся кубики. Заняв все ряды карты, игрок забирает её и выкладывает перед собой, а потом передаёт право хода следующему по часовой стрелке игроку (как и в случае неудачной осады выбранного замка).

 

В продаже со 2 квартала 2014.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
deckos90 написал 5 месяцев назад: #
Правила игры

Добавил отредактированный файл правил с дополнительным вариантом (как советовал товарищ с BGG) взятым из прародителя Risk Express и которое не попало в эту игру (добавил в самом конце правил). Должно в теории ускорить процесс игры.

- Вариант:
Если игрок до вас не смог успешно завоевать замок, вы можете
оставить кубики этого игрока на карте и продолжить завоевание,
либо начать сначала со всеми кубиками.

Talayko написал полгода назад: # скрыть ответы

Добавлю свою ложку дёгтя. Начну с того, что я снисходительно отношусь к филлерам. Меня не пугает ни дикий рандом, ни отсутствие глубины, ни примитивный игровой процесс и т.д. при условии, что время партии займёт не более 30 минут времени.
Что же нам предлагает Age of war? Вариация push your luck на кубах, со сбором сетов из завоёванных карт замком, возможностью отжимать уже завоёванные замки у других игроков и всё это, если верить коробке, за 15-30 минут. Звучит очень не плохо, как по мне. А что же на деле?
Игровой процесс незамысловатый, и если очень вкратце - сначала кидаем горсть кубиков, а потом решаем, хотим ли мы попытаться завоевать нейтральный замок (если таковых не останется - игра завершается) или же попробовать отвоевать замок у кого-нибудь из друзей (обычно, в надежде закончить сет из замков определенного клана, или же просто помешать это сделать своему товарищу), после чего будем кидать кубы ещё несколько раз в надежде на то, что наше завоевание завершится успехом.
Каких-то заумных тактических решений здесь нет, как в прочем и контроля над рандомом. Но, я же готов это всё принять, ведь у нас же тут филлер на полчаса времени, верно? Ведь на полчаса же филлер, да? Эх... Ну, вот тут уже кому как повезет... Дело в том, что в игре присутствует такая комбинация механик как "перетягивание каната" (возможность отжимать друг у друга замки из незаконченных сетов) + отсутствие фиксированного количества ходов, или же механизма приближения окончания игры в случаях когда все решили забить на нейтральный замок/продолжительное время не могут его захватить. И вот эта "сладкая парочка" механик неоднократно продлевала нам игру минут до 60-90 (в партиях на 4-х), когда игроки в надежде собрать определенный сет просто атаковали друг друга, по несколько кругов подряд, то забирая, то теряя замки, тем временем как последний нейтральный замок уже поростал мхом. И в подавляющем большинстве случаев, это заканчивалось тем, что у кого-то из игроков просто заканчивалось терпение и он уже переключался на захват нейтрального замка, даже если это и не принесло бы ему победу (лишь бы не растягивать игру на ещё большее время). Но и захват нейтрального замка тоже может превратиться в увлекательное приключение на n-ное количество ходов, так как, повторюсь, инструментов контроля рандома здесь нет, посему приходится надеяться лишь на свой скил по киданию кубов.
На мой взгляд, Age of war МОГ БЫ БЫТЬ вполне-себе нормальным филлером, будь здесь какие-нибудь механики/инструменты, позволяющее максимально приблизить граничное время партии до тех 30 минут, указанных на коробке. Хотя, может я чего не понял, и элемент push your luck в этой игре также позволяет вашей игровой ячейке проверить, повезёт ли завершить очередную партию за 20 минут, или же за 90. И, видимо, удача зачастую просто не на нашей стороне. Досадно. А пока, для меня это, пожалуй, единственный филлер, в который я очень маловероятно согласился бы сесть сыграть очередную быстренькую, бодренькую партейку.

GREEK написал полгода назад: #

Попробуйте воспользоваться хоумрулом с BGG, который значительно оживляет партии.
Суть его проста: если вашего первого броска достаточно, чтобы захватить определенный замок, вам разрешается взять его моментально (без дополнительных бросков).
На моей памяти партии с участием 4-х игроков с данным хоумрулом не превышали 40-45 минут.

NotGeek написал год назад: # скрыть ответы
Маст хэв

Было пнп (делается на коленке), но всё таки купил эту игру в коллекцию. Крепкая, задорная, маленькая коробочка - чистейший кубический фан. Элементов на подумать здесь ровно столько, сколько нужно для такого. Тема кстати ощущается.

NotGeek написал год назад: # скрыть ответы

Ну и просто офигенские кастомные пластиковые кости, цвета слоновой кости - тоже в копилку тематичности.

sato163 написал год назад: #

С качеством кубиков согласен. Очень крутые.
Очень трушный кубомет. В копилку дорожных игр заходит на ура.

Kenguard написал 2 года назад: # скрыть ответы
Похожие

Добрый день! Ищу настольные игры, похожие на Hero Kids или Age of War (переделанная под простые кости), на карточках указаны действия (или завоевания замков как в Age of War), которые следует совершить согласно выпавшим граням кубиков

Nelud написал 2 года назад: #

Прямо совсем идентичная механика - в игре "Знак древних". А если же вспоминать настолки, где бросаешь кубы, а затем делаешь действия по выбранным граням, то:

* Бумажные подземелья
* Повелитель Токио
* Эра. Средневековье
* Roll for the Galaxy
* Война Кольца
* Бэнг! За пригоршню кубиков
* Крошечные эпические галактики

и ещё тьма тьмущая.

Mae написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть ли в игре какие-нибудь способы управления рандомом, как в Знаке древних (засейвить кубик, перевернуть нужной стороной, бонус на перебросить) или нет?
Если нет, то не слишком ли... тупая игра?
В том же Знаке древних есть где хоть немного мозги применить (проходить сначала задания, дающие бонусы управления бросками кубов, потом эти бонусы тратить на более сложные задания).

Exxento написал 4 года назад: #

Здесь рандом управляется только грамотным выбором как распорядиться выпавшими кубами, карта выбирается после первого броска семи штук, поэтому рандом умеренный, нечем собсно управлять. Не тупая, но простая и вполне годная отдыхалка-филер, середнячок на уровне Хекмек, даже наверное чуть глубже. Знак Древних и даже Хоббит от Книциа - на порядок и на много сложней.

Exxento написал 4 года назад: # скрыть ответы

На эту игру правила легче прочитать и полностью понять все нюансы, чем сделать ход в Знаке Древних :) Хотя ЗД тоже не из сложных. И чууть сложней сделать на неё пнп. Однако бросать кубасики в Эпоху Войны гораздо задорней. В этом отношении эта игра мне нравится больше, но это совсем разные игры с аналогичной основной механикой. А в-третьих, тупая и простая - это две совершенно разные категории, примерно как холодный и синий.

Mae написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за мнение; пожалуй, не буду писать, что синий цвет относится к холодным )

Exxento написал 4 года назад: #

Правильно что не стали писать, потому что самые горячие звёзды синие, а самые холодные - красные ;)