Оценка пользователей
9.4368
Оценить:
-
-AdRiver-

Поиграники (февраль 2017)

 

 

Я очень рад, что вернулся с Поиграниками на Тесеру. Мысли о возвращении были и раньше, но не мог решиться, не было какого-то толчка... В январе, мою рубрику встретили здесь радушно - мне было очень приятно. Сложилось впечатление, что все "подросли" и стали адекватнее (судя по комментариям) - это подстёгивает продолжать делать любимое дело! Спасибо Вам!

 

 

В начале февраля мне довелось побывать на фестивале Зимний Кубик 2017 в городе Витебске. Многого от данного фестиваля я не ждал и не особо питал надежд, но встретив там других тесеровцев - воодушевился, т.к. что-то подсказывало мне, что большие сумки и пакеты, которые они привезли с собой, таят в себе нечто эпическое - не прогадал! Разминкой для нашей компании стала настольная игра Кодовые Имена. Сразу хочу отметить, что локализация от GaGa выглядит достойно. Об этой настолке я наслышен, начитал, в общем, осведомлён. Но ведь всем известно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Codenames на деле оказалась невероятно прикольной игрой! Я не люблю всякого рода пати-геймы, но эта игра просто обязана появиться в моей коллекции. Думаю, описывать игровой процесс не имеет смысла, т.к. все уже сыграли в это диво-дивное. Просто скажу, что ставлю игре 9/10! Таким замысловатым способом отгадывать слова на карточках, на время и при всём этом можно ещё и запороть все старания команды - это нечто. Кодовые Имена от Владимира Хватила - лучший пати-гейм, даже спорить не стану.

 

 

Открытием для меня стала настольная игра Historia. Никогда в неё не играл, хотя слышал о ней не мало. Интересное и необычное евро. Игроки представляют различные цивилизации, которые должны развиваться быстрее (выгоднее) остальных. Первое, что бросилось в глаза - это игровое поле, на котором много место отведено загадочным цветным клеточкам (трек развития), ещё есть карта мира (для военных действий) и колесо времени (ведёт учёт раундов и показывает, за что игроки получат ПО в данном временном отрезке), места для использованных кубиков действий, ну и трек ПО соответственно. В распоряжении каждого игрока имеются кубики (плата за действия), небольшое количество карт действий (у всех одинаковые, кроме лидеров). В свой ход игроки одновременно разыгрывают карту с руки (развиваясь, можно будет играть больше карт) и выполняют свойства карт. Карта Революции завершает раунд, игрок сыгравший эту карту действует последним. Главное - двигаться по треку развития (вверх - качаем войну, вправо - науку). Как мне показалось, здесь важен баланс, т.е. нужно как-то сочетать прокачку науки и войны, чтобы показатели были примерно равны. Двигаясь по треку развития, игроки получают определённые бонусы. Ещё один интересный момент - это карты Чудес, такие карты также дают некоторые бонусы, а умелое их сочетание - может невероятным образом помочь их владельцу! Не смотря на то, что партию я фактически проиграл - игрой остался доволен. Хочу ли эту настольную игру себе в коллекцию? Однозначно, да! И не важно, что играя максимальным количеством игроков партия затягивается :)

 

 

Наконец-то удалось сыграть в творение товарища Тшевичека - The New Era. Хм... Как показалось мне, эта настольная игра - апогей прямого взаимодействия. Не являясь большим поклонником таких решений в механике, я не возьмусь конкретно оценивать эту игру. В целом, не напрягающий игровой процесс и возможность "присосаться" к ресурсам других игроков - мне нравится. Вариативность здесь не на последнем месте - у игроков развязаны руки и они вольны играть карты несколькими способами. Таким образом можно постоянно иметь достаточное количество ресурсов на начало раунда и одновременно строить свои здания/заводы, выстраивая замысловатые цепочки, где карты будут влиять друг на друга! Голову поломать придётся - это как пить дать. Ещё понравились фракции - они разные и развивать их нужно по разному, как мне показалось. Спасибо Олегу Volt'у, что спокойно и сдержанно отвечал на одни и те же наши вопросы по несколько раз, когда объяснял правила и во время игры - человек железной воли :)

 

 

Ещё одним открытием для меня стала настольная игра Fuse, где игрокам предлагают заняться разминированием бомб. Но не всё так просто, уложиться необходимо всего в 10 минут! Советую обзавестись таймером, т.к. в комплект он не входит (у нас было специальное приложение для этой игры с часами и соответствующей музыкой, которая так и говорит - соверши ошибку, у вас нет шансов, сдайся сейчас, не мучай себя). В комплекте игры колода из карт бомб, горсть кубиков и мешочек. Подготовка к игре занимает не больше 30 секунд: кубики следует поместить в мешочек, количество карт зависит от количество игроков (несколько карт помещаются на стол в открытую, остальные - в колоду рубашкой вверх). Каждая карта - это определённое задание, т.е. игроки определённым образом должны разместить на ней кубики. Здесь важно расположение (вертикаль, горизонталь, пирамида), цвет, цифра. Игрок тянет кубики из мешка, бросает их и каждый игрок берёт подходящий ему кубик, чтобы выполнить имеющиеся у него задания (карты бомб). Если кто-то из игроков не получит нужный куб, то оставшийся кубик бросают ещё раз и все игроки должны будут сбросить со своих карт по одному кубику (подходящие по цвету или числу). Вот так, придётся действовать сообща! Первые наши партии были провальными, но позже мы реабилитировались - безоговорочная победа три раза подряд! Наш рекорд - 02:32 до взрыва! При первой же возможности обязательно приобрету себе эту настольную игру. Быстро, весело и ни на секунду нельзя отвлечься - отличный вариант для тех, чей мозг отказывается воспринимать объёмные правила "больших" игр.

 

 

Стыдно признаться, но я впервые играл в Повелителя Токио - занятная игра, но не более того. Повторяющийся игровой процесс сдобрен покупкой карт, которые вносят в игру некую стратегическую составляющую. Играть мне довелось некой многоногой инопланетяшкой. С самого начала мне удалось заполучить карту, которая приносила мне ПО за чью-либо смерть и я щемил всех и вся, шаг за шагом приближаясь к победе, но... Одно не верное моё решение поставило крест на всех стараниях - рискнул остаться в городе, когда мог уйти - это меня и погубило. Наверное, не всем понятно о чём это я? В общем, игроки получают себе героя (некое огромное существо, если брать в масштабах города), которое должно творить всякие-разные бесчинства и разрушения в городе и его окрестностях. Также, игроки получают счётчик ПО и жизней своего героя-монстра, зелёные кубики "энергии" помещаются около игрового поля. Игрок в свой ход бросает кубики: получает энергию, регенерирует здоровье и наносит урон. А вот урон наносить здесь очень важно, поэтому нужно действовать обдуманно! Если город занят монстром другого игрока, то находясь вне города, вы атакуете монстра в городе. Если же в городе ваш монстр, то вы атакуете всех монстров вне города. Но не всё так просто! В городе монстры не могут регенерировать здоровье! Поэтому имеет смысл вовремя покинуть город. Если вашему монстру удаётся продержаться в городе до того момента, когда ход вернётся к вам, то вы получите ПО. Слабый - погибает! От этой игры я ожидал большего, поэтому я был разочарован - слишком уж просто. Хотя, не исключаю того, что при возможности всё же игру себе прикуплю, т.к. на игротеках эта настольная игра придётся по вкусу многим, да и правила её объяснить - одно удовольствие! Думаю, что детям девяти-десяти лет Повелитель Токио очень понравится!

 

 

Два часа ночи, а мы играем очередную партию в Roll for the Galaxy. Моё лицо расплывалось в улыбке, а сердце начинало биться чаще, когда моему взору предстало такое количество кастомных кубиков. Дайсфест во всей красе!!! Эх, я куплю себе эту настолку и все дополнения, даже если их назовут полным шлаком, но вложат в коробку ещё кубиков :) Игра отнюдь не для новичков: в меру сложна, множество тактических решений, необходимость анализировать выложенные тайлы перед другими игроками, не забывать о свойствах своей расы и т.д. Впечатлён. Давненько мне не приходилось так напрягать мозги. Хочу отметить, что один раз нам удалось вчетвером сыграть самую быструю партию в RollftG - всего 30 минут! Описывать игровой процесс я не стану, т.к. придётся приводить некоторые выдержки из правил, а они достаточно объёмны. Поэтому опустим это. Скажу лишь, что получив стартовые тайлы и необходимое число кубиков, игроки должны исследовать другие тайлы, торгуя и захватывая. Порадовало наличие стаканчиков для кубиков по цвету для каждого игрока (как же звонко кубики бьются о стенки стаканчика, когда игрок готовиться к броску). В общем и целом, данную настольную игру я бы рекомендовал всем любителям побросать кубики, а также всем фанатам RftG. Ведь как ни крути, RftG - это RftG, только на кубиках :D

 

 

В клубе я помогал обучать новичков игре в Пэчворк. Эта настольная игра одна из моих любимых дуэлек. Здесь игрокам предлагают создать самое целостное одеяло из тетрисоподобных лоскутков "ткани". Игроки берут себе по планшету, где и будут расставлять лоскутки. Также они получают по фишке игрока и помещают на первое деления игрового поля, которое должно находиться на середине стола (поле двухстороннее, но отличается лишь оформлением). Все лоскутки необходимо поместить вокруг игрового поля. Фишка хода (в русской версии - это напёрсток) располагается между лоскутками. Игроки получают по пять пуговиц - это валюта в игре. Игра начинается! В свой ход игрок может купить один лоскуток и поместить его себе на планшет как пожелает. При этом, нужно переместить свою фишку по игровому полю на то количество делений, которое указано на купленной фигуре. Если финансовых средств для покупки лоскутка не достаточно, то нужно переместить свою фишку перед фишкой другого игрока на поле и получить из запаса столько пуговиц, сколько делений отделяло вашу фишку от фишки соперника. На некоторых лоскутках нарисовано некоторое количество пуговиц. Если перемещая фишку по игровому полю, она проходит рисунок пуговицы, то игрок получает столько пуговиц, сколько изображено на всех лоскутках его планшета (сумма). Также игрок может получить бесплатно маленький лоскуток с игрового поля, когда пройдёт такое изображение (его следует немедленно разместить на своём планшете). Игра заканчивается, когда оба игрока достигли финишного деления на игровом поле. Побеждает тот игрок, который соберёт больше жетонов пуговиц. Но! Каждая пустая клеточка личного планшета (не занятая лоскутком) приносит -2 пуговички, т.е. из суммы ваших пуговиц придётся отнять по две за каждую пустую клеточку. Пэчворк - очень интересная, но вместе с тем и простая настольная игра, которая подойдёт абсолютно всем! Рекомендую!

 

 

Уже очень давно на игровом столе (в данном случае - полу) не появлялась великолепная Терра Мистика. Новички изъявили желание попробовать "на вкус" данную настольную игру. Благо, среди наших новичков, оказался человек, который уже играл в Мистику, поэтому ему было поручено помогать мне объяснять объёмные правила игры. Вот, спустя полчаса рассказов и ответов на вопросы все были готовы играть. Признаться, я и сам подзабыл некоторые нюансы правил, но виду не подал, дабы не ударить в грязь лицом :) Терра Мистика - отличнейшая, но не простая настолка. Как по мне, так в неё "слёту" не поиграешь! Здесь слишком много всего: множество вариантов действий и видов ресурсов + захват территорий и развитие, да ещё за культами следить надо - у новичков голова кругом идёт. Поняв это, я перестал нервно стучать пальцами о пол в ожидании своего хода, а стал давать пояснения к символам на планшетах и картах-подсказках - слушали внимательно все, хотя вопрос был задан одним (это очень радует, т.к. понимаешь, что людям интересно разобраться в игре). Я намеренно проиграл, но старался своими действиями показать другим игрокам возможности игры, чтобы все лучше запомнили правила. Думаю, что визуально все примеры воспринимаются гораздо лучше, нежели сухой текст. Победа в этой единственной партии ушла Полуросликам (я этого не ожидал). Был доволен тем, что новички старались максимально пользоваться способностями своих рас. Помня себя, впервые играющего в Терра Мистику - я не придавал большого внимания способностям, а делал упор на развитие и спустя только четыре-пять партий начал понимать свои ошибки и строить, как я считал, верную стратегию. Теперь же, попробовав сыграть за все расы - хочется разнообразия, поэтому я всерьёз задумываюсь о покупке дополнения к этой настольной игре. Новичкам всё понравилось, хотя и играли достаточно долго. Было предложено повторить на игротеке - я согласился (ещё бы!). Я хотел поинтересоваться у людей знающих... Если новички в нашей игровой ячейке доросли до Терра Мистики, то что им предлагать дальше? Просто раньше я не задумывался, что мы так быстро сможем придти к таким тяжеловесным играм. Буду вам очень признателен за советы, которые попрошу оставить в комментариях. Ребят, помощь действительно нужна!

 

 

Буквально несколько дней назад познакомился с настольной игрой Мартина Андерсона - Слово за Слово, локализовало это пати-чудо компания ZVEZDA. Это уже вторая игра этого геймдизайнера в моей коллекции, первая называется Вуду Мания. Обе эти игры на "скорость". Если в игре про вуду было необходимо успеть схватить карточку раньше остальных, сравнив картинки, то в игре Слово за Слово уже вложены песочные часы - этакий таймер и хватать придётся кубики, а не карты. На коробочке с игрой указано, что играть могут от двух игроков возрастом 8+, а время партии составит 30 минут (вот с этим я в корне не согласен, т.к. мы отыграли порядка 6-7 партий за 20 минут)! Я очень люблю побросать кубики, поэтому покупка данной настольной игры оправдана! Взгляните сами на комплектацию: песочные часы, 12 цветных кубиков с буквами, 1 специальный кубик, 56 карточки тем и правила игры. Игровой процесс таков: тасуем колоду карт с темами и выкладываем одну карту на середину стола (каждая карта имеет три темы), бросаем спецкубик (он показывает, какой по счёту должна быть буква в слове - первая, вторая или последняя), бросаем жменю цветных кубиков и получаем многобукаф с малюсенькими цифрами (выпавшие грани этих кубиков показывают буквы, которые следует употребить в своём слове, но помним о спецкубике), наконец, переворачиваем песочные часы и... Шум, гам, все кричат на перебой слова и тему, к которой подходит это слово. Всё это бесодействие продолжается пока со стола не возьмут последний кубик или время в песочных часах не закончится. Как же начисляются очки? Если на спецкубике была единица, то игроки получат очки только за маленькие цифры на их кубиках. Если спецкубик равнялся двум, то игроки получат очки за маленькие цифры и +1 ПО за каждый кубик у себя. Если на спецкубике красовалась буква "П", то за получать очки будем за цифры +2 ПО за каждый кубик у себя. Побеждает игрок, первым набравший пятьдесят очков. Естественно, что держать набранные победные очки в уме не получается, поэтому приходится их записывать. Соответственно, необходимы листок бумаги и ручка, которые в комплект игры не входят. Удивительно, но и без того весёлая настолка имеет ещё пять вариантов игры. К сожалению, про них ничего не скажу, т.к. они ещё нами не освоены. Советую обзавестись этой настольной игрой тем, кто собирается большой компанией - это очень весело! Когда в кафе мы шумно играли (а по другому просто не получается), к нам несколько раз подходили люди и спрашивали, во что мы играем... Мы в один голос отвечали - Слово за Слово! Кстати, даже вдвоём в неё играть интересно - мы с женой пробовали и я проиграл :)

 

 

И, как говориться, "На последок я скажу..." Поиграли в Корову 006. Редко играем в эту настольную игру, т.к. моя жена постоянно проигрывает мне, но сыграть согласилась из жалости - чтобы я реабилитировался после разгромных поражений в Слово за Слово. Как по мне, так игрушка простецкая: выкладывай карты и внимательно смотри на "поле", чтобы не совершить досадную ошибку. Я частенько поигрываю в эту настольную игру на BGA - там всегда много желающих сыграть в Корову, даже ожидать не приходится. Люблю играть полным составом - так партия быстрее проходит, ведь 66 штрафных очков - это очень быстро! Всегда держу эту настолочку под рукой, так, на всякий случай... Тем более, что правила объяснить - раз плюнуть!

 

Нотка грусти. Партия в Сезоны закончилась так и не начавшись. Энтузиазм куда-то улетучился :(

 

Вот во что я поиграл на телефончике

 

Ещё немного настолочек, но без описания. Оставлю здесь, ведь радует глаз :)

 

Десант Тесеры на Зимнем Кубике 2017 (Витебск, Беларусь)

 

Спасибо и до новых встреч :)

Stereochild написал 2 года назад: # скрыть ответы

Партия в Сезоны закончилась так и не начавшись.
До этого играли в Корову 006.
Страшные люди.

kenny_smarts написал 2 года назад: #

Ну, так уж вышло, т.к. новички не все знакомы с английским (на коим текст в картах Сезонов), а Корова 006 - азартна и проста для мозга только входящих в мир настолок :D

dukenukem992 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Виталь, дай попробовать Древний Ужас или Ужас Аркхэма!Если Терра Мистика уже норм для них - то почему бы и не дать? Или время не позволяет?)

kenny_smarts написал 2 года назад: #

Не фаны мы Ктулху)))

Gendedwend написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Если новички в нашей игровой ячейке доросли до Терра Мистики, то что им предлагать дальше?" По некоторому опыту могу сказать, что универсальных рецептов нет - встречал людей, которым Энергосеть заходит проще лучше Зельеваренья, Сквозь века проще, чем RaceftG, и казуалов, для которых Codenames - "ломает мозг", а Сквозь века - отличная игра".

kenny_smarts написал 2 года назад: #

Вот, и я так считаю. Люди все разномастные и тянуться к разным жанрам игр. Очень сложно выбрать золотую середину, но экспериментирую. Думаю, в следующих Поиграниках буду делиться результатом!

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Предложите им Алхимики (Alchemists) как освоитесь с ней, то доп к Алхимикам тоже хорош. Если хорошо зашла ТМ , то доп к ней должен зайти. Там более сложные расы, аукцион для выравнивания слабых с сильными, правильный порядок очередности хода, доп цели и 2 новые карты. Плюс играйте не менее, чем вчетвером.

kenny_smarts написал 2 года назад: #

Доп уже ждёт своего часа :)

Gelo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Молодцы, ребята! Спасибо. И классно что у новичков зашла ТМ) Если уж осилили, то, дайте им "попробовать" мертвый сезон, Робинзон, Пандемия: Наследие. Это конечно, кооперативы, в отличие от ТМ. А посоревноваться - Замки Бургунди, например. Простая и интересная, несмотря на внешнее впечатление. Не знаю во что из перечисленного играли ваши новички)

Gendedwend написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спорное сравнение достаточно тяжёлого евро с достаточно рандомным кооперативным америтрешем. Кооп вообще не проблема осилить, проблема степени участия всех игроков.

Gelo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, да, звучит при прочтении, неверно. Хотел поправить, что если новички ТМ освоили, то точно легко освоят и перечисленные.

kenny_smarts написал 2 года назад: #

Пока в планах Робинзон, а там - посмотрим.

Nouvelle написал 2 года назад: # скрыть ответы

Давно присматриваюсь к Historia. Нравится арт на картах и поле. Где б найти, чтобы попробовать.

pstr написал 2 года назад: # скрыть ответы

На форуме бордгеймера есть пнп

Nouvelle написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня руки не оттуда растут, чтобы делать нормальные пнп :)

gyrus написал 2 года назад: # скрыть ответы

А у меня "руки не оттуда растут", чтобы правильно в неё играть! %))))

kenny_smarts написал 2 года назад: #

Но игра хороша. Хорошо реализована таблица развития с "плюшками"!