Оценка пользователей
9.2240
Оценить:
-
-AdRiver-

Поиграники (март 2017)

 

 

Вот и помахал нам крылом на прощание первый месяц весны. Солнышко уже показалось из-за туч и несмело-медленно настольщики начинают выползать на кэмпы и фесты. К моему великому сожалению я пропустил один значимый для меня настольный фест - будь проклята моя работа с её графиком! Благо, друзья дали фотографии посмотреть (или просто подразнились) - приятно, но обидно, ведь они там играли во всякий тяжеловесный трэш. Ну, пожалуй, не будем о плохом... Игротеки нашего клуба проходят регулярно и без сбоев, что не может не радовать! Группа в контакте пополняется новыми людьми, как и появляются новые лица на самих игротеках - дело движется вперёд. Признаться, я уже немного начал уставать объяснять правила одних и тех же игр новичкам, но понимаю, что это необходимо. Уже выделил из толпы пару человек, которые настолько увлеклись настолками, что вскоре попрошу их мне помогать с новичками. Когда всё это дело с клубом начал, не думал, что всё будет так серьёзно и сложно - на всё меня уже не хватает! Ребят, кто ведёт клуб или просто организует игротеки - поделитесь опытом... Как можно всё оптимизировать? Заранее благодарен. Ещё я перешагнул тысячедневный рубеж на Тесере! А сейчас, непосредственно, о сыгранных в марте настолочках!

 

 

Хитом марта я бы назвал настольную игру Tzolk'in: The Mayan Calendar. Почему именно эта настолка? Во-первых, от Терра Мистика мы уже подустали порядком. Во-вторых, мы хотели играть во что-то сложненькое, но чтобы времени партия не так много отнимала, а евроигры на планирование нам нравятся, поэтому Цолькин стал отличной альтернативой! Очевидно, что эта настолка гораздо проще Терра Мистики, но это не делает её менее захватывающей. В эту настолочку последний раз я играл 2-3 года назад и всего один раз - тогда не привлекла. Сейчас моё мнение изменилось. Играли строго полным составом в четыре игрока. Для тех, кто не в курсе, Tzolk'in взращён на механике миплплейсмент, где основную роль играет планирование своих действий. Рандомом здесь не пахнет, только планирование наперёд, учитывая все возможные варианты хода противников. Необходимо быть предельно внимательным и не упускать ни одной мелочи. По сути, игра - евросухарь, но чертовски красивый с необычным игровым полем, где присутствуют вращающиеся шестерни. Правила в игре до ужаса просты: в свой ход можно выставить рабочих, либо их забрать с поля и получить полагающиеся "плюшечки". Не вижу смысла описывать правила, т.к. всё сведётся к описанию "плюшек", а их достаточно много. Скажу лишь, что всем стоит попробовать сыграть в эту дивную настольную игру. Кстати, новички очень быстро втянулись и уже с третьего хода не допускали ни одной ошибки! На фото запечатлена моя невероятная победа, где я в последний ход умудрился купить тайл, который выводил меня выше остальных на "дорожке культа" Солнца (я уже как в Терра Мистике говорю). Справа - девушка Ирина, которая должна была одержать победу, но я ей всё испортил. Я - коварный :) Итог: победил ровно на одно очко!

 

 

Наконец-то сыграли в Kingdomino! В этой настольной игре мы выступаем в роли лордов, которым предстоит расширять границы своего королевства. Расширять границы нужно по средствам размещения прямоугольных тайлов, которые поделены на две половинки (как в домино). На каждом тайле изображены типы территорий - при выставлении их необходимо стыковать так, чтобы хотя бы одна из частей подходила по типу к уже выложенной территории. У каждого игрока есть стартовый квадрат, на котором располагается маленький замок, кстати, очень мило выглядит. Читал, что у многих эти замки не собираются из-за неправильной вырубки - я с этим не столкнулся, брака нет. Расширять владения можно ограниченно - поле не должно превышать лимит 5х5 клеток! Неподходящие и не поместившиеся тайлы сразу сбрасываются. Перед началом партии, несколько тайлов выкладываются на стол (их количество зависит от числа игроков), затем игроки выставляют фигурки своих лордов на эти тайлы - бронируют их. Рядом выкладываются тайлы, которые будут бронироваться на следующий раунд. Игрок в свой ход снимает фигурку с тайла, помещает этот тайл на своё поле, а затем ставит фигурку лорда на тайл для следующего раунда. Тайлы для бронирования лежать вертикально и показывают очерёдность хода, т.е. чей лорд стоит на самом верхнем - первый игрок. При бронировании очерёдность хода будет меняться. Это очень интересное решение для такой маленькой игры. Партия заканчивается, когда не остаётся тайлов для бронирования. Победные очки начисляются за смежные территории одного типа (количество корон умножается на количество смежных территорий одного типа, если на территории корон нет - победные очки игрок не получает). Kingdomino зацепила своей простотой и быстрыми партиями + выглядит очень мило, по-детски добро и есть замки. Эта настольная игра напомнила мне Limes, но уж очень упрощённый вариант. Как по мне, так Kingdomino - идеальная детская настольная игра. Пожалуй, эту настолку можно без сомнения рекомендовать семьям с детками семи лет, думаю, будет 100% хитом!

 

 

Пятеро отважных путешественником покоряли путь из Киото в Эдо в настольной игре Токайдо. Да, Бозу в нашей игровой ячейке очень уважают и всегда играют с удовольствием в его творения. За месяц мы сыграли шесть партий в эту удивительную настолку. Новички очень быстро вникают в суть игры, ведь правила легко объяснить за пару минут. Заметил, что девочки играют в игру гораздо лучше парней, такое чувство, что слабый пол кооперируется, если их за игровым столом несколько - они не ставят перед собой цель победить, они стараются не дать одержать победу парням. За этим очень забавно наблюдать со стороны :D Давно хочу приобрести дополнения к этой дивной игре, но вот их нет в наличии в наших магазинах, а заказывать из-за бугра стало дорого (спасибо правительству). Дабы хоть как-то удовлетворить свои запросы - играю в Токайдо с дополнениями на БГА. Токайдо - занимательная гонка, я бы даже сказал, что это лучшая гонка из всех что я видел! Вроде, просто двигаешь своего человечка к финишу, но хитрое получение победных очков не даёт расслабиться ни на секунду - постоянно строишь какие-то планы, нервно постукивая пальцами по столу в надежде, что противник не займёт необходимую тебе клетку. Знакомо это чувство? Есть кое-что, что меня не устраивает именно в моей локализованной игре (не знаю, может у кого-то тоже так): игру от МХ я покупал давно, сразу после локализации и когда игра пришла, то коробка и компоненты мне показались сырыми (такое чувство, что сразу после проклеивания игрового поля и всех картонных компонентов, их просто положили в коробку не высушивая); до сих пор компоненты в таком состоянии и уже порядком истрепались - карточки можно спасать протекторами, а вот поле, жетоны и планшетики игроков даже скотчем не спасёшь. Наверное придётся в скором времени покупать новую коробочку с Токайдо.

 

 

Настольная игра Колонизаторы - не выходит из моды и не теряет своей актуальности. Благодаря этой настолке, у меня получилось подвести людей к более сложным играм. Не смотря на всё многообразие игр, в нашей игровой ячейке мы продолжаем играть в Колонизаторов (пока без дополнений, но вскоре и с одним из них - Города и Рыцари уже заняли своё место на полке), даже мы с женой частенько подключаемся к партии. В своё время, эта игра (The Settlers of Catan) от Клауса Тойбера, настолько сильно меня зацепила, что очень продолжительное время она просто не убиралась с игрового стола - мы с друзьями играли каждый день после школы! Радует, что Колонизаторы, впервые изданные в далёком 1995 году, до сих пор могут конкурировать с новинками настольной игровой индустрии. Не скажу, что игра гениальна, но без сомнения революционна для своего времени. Не раз мне доводилось наблюдать как люди, сыгравшие несколько партий в Колонизаторов, становились настоящими фанатами данной настольной игры (в последствии, естественно, они продолжали и продолжают исследовать безграничный и чарующий мир настольных игр). Правила в игре просты и понятны, игровой процесс увлекателен, даунтайм минимизирован, партии непродолжительны. Что ещё нужно для идеальной игры?

 

 

Собравшись у нас дома, один из моих друзей спросил: есть ли у меня Монополия? Кхм... В моей коллекции много настолок, но вот Монополии нет. Пришлось огорчить товарища. Но я предложил ему альтернативу - настольную игру "убийцу Монополии" - Acquire от Avalon Hill. Согласие на партию было получено! Acquire - игра про борьбу корпораций, где крупные компании поглощают более мелкие. Здесь наглядная экономическая модель ведения и развития компаний + игра на рынке акций. Ведь главное - это прибыль! Побеждает самый богатый (всё как в жизни)! Игровое поле с пронумерованными клетками представляет пространство для роста и развития компаний, также на поле имеются таблицы покупки/продажи акций и таблица "компенсации" (на случай, если компании будут поглащаться более крупными корпорациями). В начале игры, каждый игрок получает $6000, подставку для плиток и 6 плиток (с номерами, соответствующими клеткам на игровом поле). В свой ход игрок должен поместить плитку на поле. Если плитка становится рядом с другой свободной плиткой, то можно основать новую компанию (если есть доступные). За основанную компанию, игрок бесплатно получает одну акцию этой компании. Если выставленная плитка не граничит с другими плитками - компанию основать нельзя, но можно выполнить другие доступные действия. Можно купить/продать акции. Покупать можно акции уже имеющихся на игровом поле компаний, но не более трёх акций в ход. С продажей всё проще - можно продавать акции только одной выбранной компании, но зато любое количество! Игра заканчивается, когда одна из компаний достигнет размера в 41 плитку, либо все имеющиеся на поле компании станут "бессмертными", т.е. будут состоять из 11 или более плиток. Игроки получают возможность распродать акции, которые были ими приобретены в процессе игры. Далее следует итоговый подсчёт денежных средств каждого игрока и, как было сказано выше, побеждает самый богатый! Я ничего плохого о Монополии сказать не хочу, но она слишком проста по сравнению с Acquire. Если сравнивать обе эти игры, то это как My First Stone Age и 100000 Лет до Н.Э. Конечно, на вкус и цвет... Я свой выбор сделал и отсутствие Монополии в коллекции меня совершенно не печалит :)

 

 

Очаровательный Loony Quest всегда играется весело, ведь в какой ещё игре необходимо рисовать, чтобы пройти уровень?! Эта настольная игра снискала славу в нашей игровой ячейке. Очевидно, что по большей части в эту настолочку играют дамы, но и парни, временами, не гнушаются пошпилить в Луни Квест. К сожалению, всё никак не обзаведусь дополнением. Ребят, если кто опробовал сие дополнение, а именно Loony Quest: The Lost City, умоляю, расскажите как оно? Просто в сети мнения на BGG разделились. Мне очень сложно решиться, брать/не брать? Заранее благодарю. База у нас идёт "на ура"! Уже все уровни и боссы пройдены по несколько раз. Как-то в сети находил самопальные уровни к этой настолке, к слову, уровни очень хорошего качества и не хуже имеющихся в наборе. Естественно, всё это добро печатал и уже играли - эффект тот же - понравилось, но всё равно мало :) Как мне кажется, к такой игре нужны дополнения как в Диксите - отельные коробочки, где только карты, только в нашем случае там будут просто уровни. Я считаю, что игра достойна быть в коллекции, т.к. таких настольных игр (я имею в виду про скоростное рисование на прохождение) не много. Лично мне Loony Quest нравится!

 

 

Seven Dragons - красочный драконий филлер, который у нас не выходит из моды. Эта настольная игра зацепила нас как Уно - крепко и надолго! Но, если интерес к Уно мы временно потеряли, то "Драконы" играются нами всё чаще и чаще (это как разминка перед какой-нибудь "большой" игрой). Правила этой настолки легко объяснить, как, в принципе, и любого филлера. Здесь игроки получат карту с секретным цветом и никому её не показывают - интрига. Каждый игрок получает на руки по три карты. На середине стола появляется Белый дракон (стартовая карта). Цель игры состоит в том, чтобы объединить семь карт драконов своего цвета, выкладывая карты на середину стола, стыкуя их по определённым правилам: карты размещаются только вертикально и выложенная карта должна соединяться с соседней хотя бы одним цветом (на картах может быть от одного до четырёх различных цветов). В свой ход игрок тянет карту из колоды и помещает себе на руку, а затем играет карту с руки. В игре есть карты бонусов: поменяться секретной картой с другим игроком (по сути, изменить цвет себе и сопернику), обменяться секретными картами по кругу, взять одну карту с поля себе в руку, переместить карту на поле, поменяться картами на руках с другим игроком... В общем, действо это занятное и требует от игроков предельного внимания, особенно когда происходит обмен секретными картами - так можно вычислить цвет других игроков и помешать им достичь заветной победы в игре. Качество игры не хромает (про локализацию не скажу, т.к. посчастливилось стать обладателем версии от Amigo). Советовать Seven Dragons я никому не стану - филлеров великое множество и каждый волен сам выбирать развлечение себе по душе. Единственное, что хочется отметить и в пользу чего сказать - отменный арт с драконами, которые понравятся всем без исключения ценителям жанра фентези. Мне нравится эта настольная игра и я считаю её одной из лучших быстрых и простых филлеров - игра отлично помогает скоротать 20-30 минут свободного времени.

 

 

Удивительно, но настолка Кодовые Имена, на которую я делал очень большую ставку, на наших игротеках была довольно холодно воспринята. Не могу сказать чем это обусловлено. За четыре прошедшие игротеки мы сыграли семь партий и все без особого восторга, но играть в неё не отказывались - то ли все настолько сосредоточены, то ли к игре действительно нет интереса. На мои вопросы об игре, мне отвечали: "Ну, нормальная игра" или "Прикольно". Возможно, просто я, играя в Кодовые Имена, привык видеть на лицах игроков улыбки, а не глубокую увлечённость игровым процессом? В общем, не знаю что не так. Лично мне этот пати-гейм безумно нравится. Собираюсь взять в коллекцию недавно локализованную версию Кодовые Имена: Картинки от GaGa Games - может людям больше этот вариант подойдёт и как-то их повеселит! Хочется узнать, а есть ли среди вас те, кому эта настольная игра тоже не зашла? Просто, насколько я помню, мне ни разу не попадался плохой отзыв про эту игру и все, кто играл, наперебой говорили, что игра отличная. А может я как-то неправильно всё преподношу людям в нашей растущей игровой ячейке? Я расстроен... И огорчён.

 

 

Добрые и Злые Духи (Die Guten und Die Bosen Geister) - настольная игра на блеф, которая была впервые издана в 1980 году! Автором этой чудесной игры является Алкс Рэндольф, которого, быть может, вы помните по играм Банда Пятачок и Ricochet Robots. В моей коллекции не знаю какое по счёту переиздание этой игры от польской компании Granna, которые, кстати, в последнее время очень подняли качество производимых ими настольных игр - глаз радуется! Идут к успеху! Но вернёмся, непосредственно к Духам. Это дуэльная игра на блеф. Игроки передвигают по игровому полю своих призраков (у каждого по четыре злых и четыре добрых) на одну клетку ортогонально, если на пути есть препятствие в виде фигурки призрака противника, то игрок должен забрать эту фигурку себе. Игра заканчивается в нескольких случая:

1. Один из игроков довёл своего одного доброго призрака до клетки со стрелкой на стороне поля противника.

2. Игрок забрал всех добрых призраков противника.

3. Игрок забрал всех красных призраков противника.

Партии в эту настольную игру проходят быстро, но весело, т.к. всё играется вслепую - игроки не видят какие призраки противника добрые, а какие - злые. Т.е. естественным будет пытаться отдать противнику своих злых привидений, чтобы тот проиграл. С другой стороны - необходимо как можно дольше сохранять своих добрых привидений и пытаться вывести хоть одного на клетку со стрелкой (последний вариант в наших партиях получается крайне редко). В этой игре, блеф - наше всё! Среди моих друзей, Die Guten und Die Bosen Geister - это отличный вариант скоротать время между партиями в другие настолки! Я бы смело посоветовал эту игру взрослым и детям - 100% шикарная игра с милыми пластиковыми привидениями.

 

 

А вот настольной игрой Алхимия от компании ZVEZDA, я что-то не доволен, хотя мне пришлись по душе остальные игры из "чёрной серии" (я так условно объединил Клац, Вуду Манию и Зомбят). Уж слишком скучная игра, которую уж точно можно считать младшей сестрой Коровы 006 ( этакий детский вариант). Отзывы об этой игре не читал и купил её исключительно из-за милого сердцу алхимического арта - всякие баночки-скляночки :) В Алхимии, игрокам предлагают сварить зелья, выкладывая по очереди карты в котёл, точнее в три котла - по трём цветам карт. В каждом котле могут быть только карты одного цвета + карты яда (этакий джокер, который замешивается в любой котёл). На всех картах есть цифры и, выкладывая карты в котёл к уже имеющимся, необходимо считать сумму этих цифр. Если в сумме получается 13+, то забирай все карты из котла. В конце игры игроки получают штрафные очки за каждую карту (-1), за карту яда - (-2). Есть, конечно и некоторые хитрости: например, игрок с наибольшим количеством карт одного цвета не получает штрафных очком за эти карты и т.д. Как мне кажется, взрослым не будет интересно играть в Алхимию, а вот деткам - вполне понравится (испытано на племяннике десяти лет).

 

Ещё немножко настолочек :)

 

В этот раз я много играл на телефоне - работа :D

 

Всем спасибо!

Играйте и выигрывайте!

Pandem написал 2 года назад: # скрыть ответы

У Кодовых имён есть такая особенность, что всё напрямую зависит от вовлечённости людей в процесс. Например, с одними друзьями она вообще не работала, но с другими (более молодыми, так уж совпало) идёт просто на ура. Недавно у нас получился игровой рекорд: победа за 2 хода - 3 и 5 отгаданных слов соответственно, без единой ошибки, само собой.

kenny_smarts написал 2 года назад: #

Попробую с игроками помоложе)))

Suzume написала 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за впечатления, только, может, абзацами всё-таки не брезговать, а то стену текста очень тяжело читать..

По существу: допы к Токайдо есть на 365ganes.co.uk и они там вполне входят в наш лимит, так что я бы заказывала без опасений, если хочется. Кстати, игра больше не выпускается, так что новую коробку от ХВ скоро будет найти проблематично.

Кодовые имена я не очень люблю. Очень часто бывает дикий даунтайм и скука, когда капитан дууууууумает и бывает, что просмотре везёт со словами. А вот в компании многим нравится, хотя и не всем. А я б лучше в Кррминалиста сыграла из похожих игр :)

kenny_smarts написал 2 года назад: # скрыть ответы

Замечания учту!
Над Криминалистом пока думаю. Хотя, больше хочется сыграть в TIME Stories.

Suzume написала 2 года назад: # скрыть ответы

Криминалист и Тайм сторис я бы не стала сравнивать, это очень разные вещи и игры, я сравнивала с Кодовыми именами. А Сторисы крутые, тут и речи нет :)

kenny_smarts написал 2 года назад: #

Не-не, я не сравниваю. Просто говорю, что стою перед выбором покупки Сторис и Криминалист. Понимаю, что Сторис мне однозначно зайдут. А вот после Кодовых Имён, Криминалиста для компании брать стремаюсь :(

Biodji написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня в двух компаниях очень хорошо приняли Кодовые имена и холодновато приняли версию с картинками.

kenny_smarts написал 2 года назад: #

Я делаю бОльшую ставку на версию с картинками :)