Это я был их консультантом (и зерги на фотках с моего СК). Но да. Требования специфические: узнаваемость, "жирность", некоторая скандалезность. Вообще предлагался еще Империал 2030, например. Но миньки + загруженность победила.
Видимо:( с точки зрения читателя материала особенно зря, т.к. получился дубль с предыдущей главой (о классическом D&D). Рассказали б про условную "Игру престолов" - все бы пищали от восторга.
Ну, так в слаче игр ФФГ и им подобных это самое правильное. Читает и объясняет один. Остальные максимум получают подсказки. Ведь самое страшное - это как раз изучение запутанных америтрэшовых талмудов.
Кстати другой полезный совет из этой статьи - стол накрывает тоже только один (=пригласивший). Больше чем игра новичков отпугивает долгая распаковка компонентов. А если всё уже готово для игры, то людям не так страшно. И сам замечал, что не надо привлекать новичков и тут отличное подтверждение.
По ходу игры они и узнают правила от "ведущего" игру. Это просто другой способ обучения. Его успешно применяли в Андоре, а многие таким образом учат иностранные языки - от практики к теории. Требовать от новичков чтения книг ФФГ это верный способ не увидеть их на следующей партии, как мне кажется. Понравится - сами прочитают.
Читайте внимательно, их предлагают считать "новичками-гикамии", т.е. людьми, изначально готовыми к изучению правил и погружению в субкультуру...После третьей бутылки. Мыло какое-то, ей-Б-гу, в стиле "Дорогой "Космо"..."
По жанру кстати это же типичное бульварное гонзо в стиле трепа Уила Уитона или "интервью" Rollin Stone. Вполне достойный неряшливый жанр - совсем не Космо. Как раз вспомнил, что подобного рода трёп я регулярно читал в колонках RS, где журналисты спаивали онлайн рокеров и записывали, "что думает о мировой культуре кто-то там после 300 грамм" и как он пытается что-то играть на N-ный час в баре.
На мой вкус им надо было взять для нон-стопа с новичками "Игру престолов", "X-Wing" и условно Цивилизацию (или Элдрич-Ужас, например). Все они длинные, но чуть короче, гиковые, но намного понятнее аудитории. Но зато благодаря их трэш-подходу, многие тесеровцы знают, что в хардгемйы играют не только они)
Dungeons & Dragons: Wrath of Ashardalon на самом деле довольно простая игра на час. Ужас Аркхема тоже относительно дружелюбен к новичкам, я в него играл полным новичком на игротеке Игроведа. Но время партии там действительно большое. А вот Старкрафт, имхо, это полный перебор для новичка.
Это было лет пять назад, помню плохо. Играл с незнакомой компанией людей, из которых кто-то смутно знал правила. Он вроде нам их и рассказал. А играть в игру, которая не является филлером, с изучением правил на месте без предварительного прочтения правил дома или без рассказа правил знающим человеком, я бы никому не рекомендовал.
Кстати хороший комментарий. Понятно почему не играли в "Тикет Ту Райд" или "Elder Sign" - это ж качественная, но попса и не уровень "экстрим-гиков", на которых ориентирован статья и эксперимент. А вот начало со Старкрафта это была ошибка, конечно - надо было помягче взять что-то и с более понятным сеттингом - потому я и за известные "бренды" типа Престолов. Хотя сразу вспоминается, как в Т"еории большого взрыва" даже в Талисман играли с крайне гиковым и заманчивым видом)
Статья понравилась. Хотелось бы видеть (читать) больше впечатлений от людей, которые впервые сели за настольные игры с интересом и более-менее серьёзным подходом (ну, может, первого у данной группы было меньше, чем второго, но всё же).
Пора увлекать этим делом знакомых, которые ещё "не в теме", ради свежих впечатлений.
Это была шутка на тему того, что может быть не было игр. Я предположил, что вы имеете в виду, что они не похожи на способных сесть за такой серьёзный трэш. Но судя по их возрасту и разносторонности - вполне способны, как мне кажется. И это хорошая новость для всех гиков.)
судя по тексту, играли на уровне "серьёзности" Tabletop, видимо - с местным колоритом. Но может в этом секрет успешности такого рода мероприятий. Мы же понимаем, что большую компанию ненастольных гиков крайне сложно удержать у стола более 3-4 часов за столом. А хочется ведь иногда.
Старкрафт + Ужас Аркхама + что там назвали? Нет, даже для гика это слишком по времени. Поиграли чуток в одну, сели для проформы в другую, а потом кто-то, зевая, сказал: "Девчата, думаю, на материал хватит".
Типичный гик, когда с ним не играют в хардгеймы: "Это легендарные редкие игры... В правилах разберемся быстро даже с новичками... Если понравится, можно играть компанией всю ночь... Да мы с женой постоянно рубимся".
Типичный гик, когда в хардгеймы играют неизвестные ему гики: "Игры слишком сложные... Даже название не даётся, такая это жесть... Ни одна женщина не поймёт правила - не подпускать за километр. И другие гики не из моей компании не поймут или вымотаются за пробную же партию. И вообще, разве кто-то может играть больше и хардовее нас?"
Спасибо за ссылку. И по прочим пунктам статьи можно найти много странного с позиции гика данного увлечения. Короче, как обычно, нахватали по верхам, но так много, что можно найти что-то интересное.
Что касается непосредственно "нашего материала", а именно сыгранных партий. Выбраны были три тяжеловесные игры. Последние шесть часов из 14-ти игрались после полуночи. Естественно, никто так не поступает в обычных обстоятельствах и данный эксперимент скорее интересен с точки зрения психологической выносливости людей, участвовавших в нём. Удивительно, что Ашардалон напряг их больше, чем Старкрафт. Очень приятно, что для меня, как игрока (по тексту статьи - гика от настольных игр), в принципе, все обрывистые фразы всё равно создают картину происходившего и соответствуют играм.
Мне вот эта фраза хозяина антикафе понравилась: "Мне кажется, что игры — это вещь шумная, которая мешает другим посетителям. Я за более интеллектуальные развлечения, к примеру — кинопросмотры»." :)
На самом деле так думают многие, в смысле что интеллектуальное занятие не может сопровождаться шумом. Мне например, когда вёл в школе кружок настольных игр, приводили в пример кружки бисероплетения и шахмат: "Вот они молодцы, тихо и делом заняты, а к Вам, как не зайдёшь, всё время кто-нибудь бубнит, а то бывает и спорят, безобразие!".
Просто с возрастом шум начинает больше раздражать. На игротеке сесть рядом с Алиасом или, тем более, Panic on the Wall Street - убить себе все нервы, уши и т.п.
За такие игры можно было посадить Лиознову с Арановичем, а организатор сел играть в них со "сценаристом сериалов", снимаемых для канала "Дождь" ... Результат на лицо...
Вы так пишите, будто девушка-сценарист - то есть успешный специалист в редкой творческой профессии - это человек, почему-то недостойный играть в настольные игры) Хотя этот комментарий - вполне типично-гиковый и наверное понравился бы организаторам.)
Это я был их консультантом (и зерги на фотках с моего СК). Но да. Требования специфические: узнаваемость, "жирность", некоторая скандалезность.
Вообще предлагался еще Империал 2030, например. Но миньки + загруженность победила.
В итоге получилось, имхо, очень прикольно!:)
Ничего, но зря они ДнД взяли, слишком игра скучная
Видимо:( с точки зрения читателя материала особенно зря, т.к. получился дубль с предыдущей главой (о классическом D&D). Рассказали б про условную "Игру престолов" - все бы пищали от восторга.
Согласен. Надо было брать Игру
Я не уловил как бы впечатлений. Ну вроде собрались, поржали. И? Поняли ли вообще что делали? Насколько понравилось? Будут ли ещё?
Выбрали три суровых америтрэша, не стали читать правила заранее, сели за все три подряд. Ну и кем я должен их считать?
Журналом Афиша, очевидно же.
Вполне типичный стиль глянцевой статьи.
Я подозреваю, что чтение правил было убрано из статьи, т.к. неформат. Играли они, судя по описания, по правилам.
Судя по репликам правила, в лучшем случае, читал кто-то один.
Ну, так в слаче игр ФФГ и им подобных это самое правильное. Читает и объясняет один. Остальные максимум получают подсказки. Ведь самое страшное - это как раз изучение запутанных америтрэшовых талмудов.
Кстати другой полезный совет из этой статьи - стол накрывает тоже только один (=пригласивший). Больше чем игра новичков отпугивает долгая распаковка компонентов. А если всё уже готово для игры, то людям не так страшно. И сам замечал, что не надо привлекать новичков и тут отличное подтверждение.
Неправда.
Правила хорошо бы знать всем
По ходу игры они и узнают правила от "ведущего" игру. Это просто другой способ обучения. Его успешно применяли в Андоре, а многие таким образом учат иностранные языки - от практики к теории. Требовать от новичков чтения книг ФФГ это верный способ не увидеть их на следующей партии, как мне кажется. Понравится - сами прочитают.
Читайте внимательно, их предлагают считать "новичками-гикамии", т.е. людьми, изначально готовыми к изучению правил и погружению в субкультуру...После третьей бутылки.
Мыло какое-то, ей-Б-гу, в стиле "Дорогой "Космо"..."
Сама Афиша предлагает считать их "экспериментаторами"... пожертвовавшими своим рассудком чтобы лучше понять нас.
Психонафты короче - им бы не пить, а покурить перед началом.
По жанру кстати это же типичное бульварное гонзо в стиле трепа Уила Уитона или "интервью" Rollin Stone. Вполне достойный неряшливый жанр - совсем не Космо. Как раз вспомнил, что подобного рода трёп я регулярно читал в колонках RS, где журналисты спаивали онлайн рокеров и записывали, "что думает о мировой культуре кто-то там после 300 грамм" и как он пытается что-то играть на N-ный час в баре.
С каких пор Старкрафт является Америтрешем? Автор в него играл?
Из принадлежности к FFG.) Но я всерьёз имел в виду экономический америтрэш по терминологии Зордока - http://tesera.ru/article/ameritrash/
В качестве консультанта, я бы предложил: The New Era на разогрев, Through the Ages и Dominant Species
ну просто, чтобы поднять градус безумия статьи...
а в качестве "домашнего задания" каждому - партейку в Struggle for Galactic Empire
На мой вкус им надо было взять для нон-стопа с новичками "Игру престолов", "X-Wing" и условно Цивилизацию (или Элдрич-Ужас, например). Все они длинные, но чуть короче, гиковые, но намного понятнее аудитории. Но зато благодаря их трэш-подходу, многие тесеровцы знают, что в хардгемйы играют не только они)
нет, ну если серьезно есть ведь более легкие игры
из FFG - Elder Sign
из игр Хватила - Dungeon Petz (как основное блюдо)
на десерт - Ticket to Ride
или если совсем тяжело:
Гномы
Small World
Bang
Dungeons & Dragons: Wrath of Ashardalon на самом деле довольно простая игра на час.
Ужас Аркхема тоже относительно дружелюбен к новичкам, я в него играл полным новичком на игротеке Игроведа. Но время партии там действительно большое.
А вот Старкрафт, имхо, это полный перебор для новичка.
Саш, неподготовленного человека правила от ФФГ, скажем так, впечатляют
А вы сами изучали правила или вам опытный "игровед" объяснял?
Это было лет пять назад, помню плохо. Играл с незнакомой компанией людей, из которых кто-то смутно знал правила. Он вроде нам их и рассказал.
А играть в игру, которая не является филлером, с изучением правил на месте без предварительного прочтения правил дома или без рассказа правил знающим человеком, я бы никому не рекомендовал.
Кстати хороший комментарий. Понятно почему не играли в "Тикет Ту Райд" или "Elder Sign" - это ж качественная, но попса и не уровень "экстрим-гиков", на которых ориентирован статья и эксперимент. А вот начало со Старкрафта это была ошибка, конечно - надо было помягче взять что-то и с более понятным сеттингом - потому я и за известные "бренды" типа Престолов. Хотя сразу вспоминается, как в Т"еории большого взрыва" даже в Талисман играли с крайне гиковым и заманчивым видом)
Статья понравилась. Хотелось бы видеть (читать) больше впечатлений от людей, которые впервые сели за настольные игры с интересом и более-менее серьёзным подходом (ну, может, первого у данной группы было меньше, чем второго, но всё же).
Пора увлекать этим делом знакомых, которые ещё "не в теме", ради свежих впечатлений.
это надо обеспечить постоянный приток таких людей
например, организовать шоу типа такси и ездить между городами, проводя партии в настолки ))
просто человек сыгравший во что-то хоть раз, уже не удивит Вас свежестью своих впечатлений
Смотря во что сыграл бы этот человек. Если в какой-нибудь патигейм или несложную игру, то вполне может удивить (к сожалению, неприятно).
Не обязательно неприятно, но неприятно в том числе. Но впечатления всё равно будут свежие, они не обязательно должны быть положительными.
он бы все равно говорил: в этой игре, как ее ГромоКамень, тоже есть карты
как в той что я играл - Цивилизации
Только там они меньше по размерам и реже используются, а тут кроме них ничего нет
Все познается в сравнении. Впечатление свежее, но ценности в нем не так уж много )
У меня большие подозрения, что этих трех партий и не было вовсе.
Вы ещё предположите, что Кирилла Савинова (http://w-o-s.ru/tags/kirill_savinov/) и Николая Пророкова не существует ( http://vk.com/id492189 ).
Alfarabius, я вас разочарую, даже Лена Ванина вполне себе есть, стихи пишет, "Чтобы сотнями блик (sic!) яркой вспышкой взорваться"
Где я написал, что нет этих людей?
Это была шутка на тему того, что может быть не было игр. Я предположил, что вы имеете в виду, что они не похожи на способных сесть за такой серьёзный трэш. Но судя по их возрасту и разносторонности - вполне способны, как мне кажется. И это хорошая новость для всех гиков.)
Нет, меня смутил именно текст. Конечно, могут, но садились ли, и если садились, то играли всерьез или нет?
судя по тексту, играли на уровне "серьёзности" Tabletop, видимо - с местным колоритом. Но может в этом секрет успешности такого рода мероприятий. Мы же понимаем, что большую компанию ненастольных гиков крайне сложно удержать у стола более 3-4 часов за столом. А хочется ведь иногда.
текст вполне соответствует играм. у нас за столом вполне могли бы быть такие же реплики.
Старкрафт + Ужас Аркхама + что там назвали? Нет, даже для гика это слишком по времени. Поиграли чуток в одну, сели для проформы в другую, а потом кто-то, зевая, сказал: "Девчата, думаю, на материал хватит".
Типичный гик, когда с ним не играют в хардгеймы: "Это легендарные редкие игры... В правилах разберемся быстро даже с новичками... Если понравится, можно играть компанией всю ночь... Да мы с женой постоянно рубимся".
Типичный гик, когда в хардгеймы играют неизвестные ему гики: "Игры слишком сложные... Даже название не даётся, такая это жесть... Ни одна женщина не поймёт правила - не подпускать за километр. И другие гики не из моей компании не поймут или вымотаются за пробную же партию. И вообще, разве кто-то может играть больше и хардовее нас?"
Спасибо за ссылку. И по прочим пунктам статьи можно найти много странного с позиции гика данного увлечения. Короче, как обычно, нахватали по верхам, но так много, что можно найти что-то интересное.
Что касается непосредственно "нашего материала", а именно сыгранных партий. Выбраны были три тяжеловесные игры. Последние шесть часов из 14-ти игрались после полуночи. Естественно, никто так не поступает в обычных обстоятельствах и данный эксперимент скорее интересен с точки зрения психологической выносливости людей, участвовавших в нём. Удивительно, что Ашардалон напряг их больше, чем Старкрафт. Очень приятно, что для меня, как игрока (по тексту статьи - гика от настольных игр), в принципе, все обрывистые фразы всё равно создают картину происходившего и соответствуют играм.
Мне вот эта фраза хозяина антикафе понравилась: "Мне кажется, что игры — это вещь шумная, которая мешает другим посетителям. Я за более интеллектуальные развлечения, к примеру — кинопросмотры»." :)
Боевичка, большой компанией да под пиво - всяко интеллектуальнее настолок)
На самом деле так думают многие, в смысле что интеллектуальное занятие не может сопровождаться шумом. Мне например, когда вёл в школе кружок настольных игр, приводили в пример кружки бисероплетения и шахмат: "Вот они молодцы, тихо и делом заняты, а к Вам, как не зайдёшь, всё время кто-нибудь бубнит, а то бывает и спорят, безобразие!".
Просто с возрастом шум начинает больше раздражать. На игротеке сесть рядом с Алиасом или, тем более, Panic on the Wall Street - убить себе все нервы, уши и т.п.
Зато самому шуметь огого как приятно.
спасибо за ссылку, офигенная статья
За такие игры можно было посадить Лиознову с Арановичем, а организатор сел играть в них со "сценаристом сериалов", снимаемых для канала "Дождь" ... Результат на лицо...
Вы так пишите, будто девушка-сценарист - то есть успешный специалист в редкой творческой профессии - это человек, почему-то недостойный играть в настольные игры) Хотя этот комментарий - вполне типично-гиковый и наверное понравился бы организаторам.)