В популярном журнале "Афиша" появился обширный материал о гик-культуре с большим вниманием к настолкам. Жанр его может показаться интересным публике Тесеры, т.к. играют не совсем привычные нам "новички", а "новички-гики", т.е. люди изначально готовые к изучению правил и погружению в субкультуру. Среди них редактора сайтов «Теории и практики», W-O-S.ru и другие.
К сожалению, их консультант по настолкам оказался, видимо, жесток и предложил людям самый жир (ИМХО) америтрэша: StarCraft, Dungeons & Dragons: Wrath of Ashardalon, Аркхем.
Репортаж, тем не менее, получился забавным и поучительным - особенно для тех из нас, кто часто пытается заставить друзей сыграть "во что-то посложнее".
Глава №4. Партия
Игровая сессия в настольных играх называется партией и может длиться от получаса (в играх для вечеринок) до 6–8 часов в случае игр с особенно закрученными сюжетами и сложными правилами. По просьбе «Афиши» сценарист Лена Ванина с друзьями провела 14 часов за настольными играми.
Настольная игра на основе знаменитой компьютерной стратегии. Каждый участник выбирает одну из 6 межпланетных фракций, строит базы, собирает армию, исследует новые территории и сражается с другими игроками. Время освоения — около часа, время партии — от трех часов.
Лена Ванина, сценарист сериалов: Это выглядит ужасно.
Кирилл Савинов, редактор сайта W-O-S.ru: Да ладно. Все просто. Есть три расы: зерги, протоссы и люди. Люди — это люди. Зерги — это инопланетные насекомые. Протоссы — они как эльфы, у них телепатия, высокие технологии.
Лена: Я эльфов беру, мне нравится концепция. Телепатия — кайф.
Кирилл: Цель — либо набрать 15 очков, либо выполнить особые условия победы. У некоторых они довольно простые. Игра ведется приказами. (Кирилл показывает остальным маленькие круглые фишки, они очень похожи на десятки других из набора.) Давайте раскладывать планеты. Ты ставишь планету на поле и выбираешь, будет на ней база или нет.
Лена: Вася, объясни мне, почему ты сюда поставил свою базу? Так что, выгоднее?
Василий Миловидов, кинокритик: Нет. Я не знаю. Просто поставил.
Кирилл: Как захватывается другая планета? Прилетаешь туда, нападаешь и строишь базу.
Лена: О боже. Я вообще ничего не понимаю. Вась, ты понимаешь хоть что-нибудь?
Василий: Нет.
Лена: Мы слишком тупые. Мы не сможем в это играть...
Продолжение (14 часов нон-стопа) и другие разделы грандиозного материала о современной российской и мировой гик-культуре (в которых нашлось место и антикафе, MTG, Времени Приключений, Warhammer и многому другому) - по ссылке.
Раздел комментариев на сайте Афиша кстати вполне живой, и, если вам есть, что порекомендовать гикам, обитающим там, или захочется вместе с ними покритиковать авторов, то может получиться потенциально-интересный тред.
Это я был их консультантом (и зерги на фотках с моего СК). Но да. Требования специфические: узнаваемость, "жирность", некоторая скандалезность.
Вообще предлагался еще Империал 2030, например. Но миньки + загруженность победила.
В итоге получилось, имхо, очень прикольно!:)
Ничего, но зря они ДнД взяли, слишком игра скучная
Видимо:( с точки зрения читателя материала особенно зря, т.к. получился дубль с предыдущей главой (о классическом D&D). Рассказали б про условную "Игру престолов" - все бы пищали от восторга.
Согласен. Надо было брать Игру
Я не уловил как бы впечатлений. Ну вроде собрались, поржали. И? Поняли ли вообще что делали? Насколько понравилось? Будут ли ещё?
Выбрали три суровых америтрэша, не стали читать правила заранее, сели за все три подряд. Ну и кем я должен их считать?
Журналом Афиша, очевидно же.
Вполне типичный стиль глянцевой статьи.
Я подозреваю, что чтение правил было убрано из статьи, т.к. неформат. Играли они, судя по описания, по правилам.
Судя по репликам правила, в лучшем случае, читал кто-то один.
Ну, так в слаче игр ФФГ и им подобных это самое правильное. Читает и объясняет один. Остальные максимум получают подсказки. Ведь самое страшное - это как раз изучение запутанных америтрэшовых талмудов.
Кстати другой полезный совет из этой статьи - стол накрывает тоже только один (=пригласивший). Больше чем игра новичков отпугивает долгая распаковка компонентов. А если всё уже готово для игры, то людям не так страшно. И сам замечал, что не надо привлекать новичков и тут отличное подтверждение.
Неправда.
Правила хорошо бы знать всем
По ходу игры они и узнают правила от "ведущего" игру. Это просто другой способ обучения. Его успешно применяли в Андоре, а многие таким образом учат иностранные языки - от практики к теории. Требовать от новичков чтения книг ФФГ это верный способ не увидеть их на следующей партии, как мне кажется. Понравится - сами прочитают.
Читайте внимательно, их предлагают считать "новичками-гикамии", т.е. людьми, изначально готовыми к изучению правил и погружению в субкультуру...После третьей бутылки.
Мыло какое-то, ей-Б-гу, в стиле "Дорогой "Космо"..."
Сама Афиша предлагает считать их "экспериментаторами"... пожертвовавшими своим рассудком чтобы лучше понять нас.
Психонафты короче - им бы не пить, а покурить перед началом.
По жанру кстати это же типичное бульварное гонзо в стиле трепа Уила Уитона или "интервью" Rollin Stone. Вполне достойный неряшливый жанр - совсем не Космо. Как раз вспомнил, что подобного рода трёп я регулярно читал в колонках RS, где журналисты спаивали онлайн рокеров и записывали, "что думает о мировой культуре кто-то там после 300 грамм" и как он пытается что-то играть на N-ный час в баре.
С каких пор Старкрафт является Америтрешем? Автор в него играл?
Из принадлежности к FFG.) Но я всерьёз имел в виду экономический америтрэш по терминологии Зордока - http://tesera.ru/article/ameritrash/
В качестве консультанта, я бы предложил: The New Era на разогрев, Through the Ages и Dominant Species
ну просто, чтобы поднять градус безумия статьи...
а в качестве "домашнего задания" каждому - партейку в Struggle for Galactic Empire
На мой вкус им надо было взять для нон-стопа с новичками "Игру престолов", "X-Wing" и условно Цивилизацию (или Элдрич-Ужас, например). Все они длинные, но чуть короче, гиковые, но намного понятнее аудитории. Но зато благодаря их трэш-подходу, многие тесеровцы знают, что в хардгемйы играют не только они)
нет, ну если серьезно есть ведь более легкие игры
из FFG - Elder Sign
из игр Хватила - Dungeon Petz (как основное блюдо)
на десерт - Ticket to Ride
или если совсем тяжело:
Гномы
Small World
Bang
Dungeons & Dragons: Wrath of Ashardalon на самом деле довольно простая игра на час.
Ужас Аркхема тоже относительно дружелюбен к новичкам, я в него играл полным новичком на игротеке Игроведа. Но время партии там действительно большое.
А вот Старкрафт, имхо, это полный перебор для новичка.
Саш, неподготовленного человека правила от ФФГ, скажем так, впечатляют
А вы сами изучали правила или вам опытный "игровед" объяснял?
Это было лет пять назад, помню плохо. Играл с незнакомой компанией людей, из которых кто-то смутно знал правила. Он вроде нам их и рассказал.
А играть в игру, которая не является филлером, с изучением правил на месте без предварительного прочтения правил дома или без рассказа правил знающим человеком, я бы никому не рекомендовал.
Кстати хороший комментарий. Понятно почему не играли в "Тикет Ту Райд" или "Elder Sign" - это ж качественная, но попса и не уровень "экстрим-гиков", на которых ориентирован статья и эксперимент. А вот начало со Старкрафта это была ошибка, конечно - надо было помягче взять что-то и с более понятным сеттингом - потому я и за известные "бренды" типа Престолов. Хотя сразу вспоминается, как в Т"еории большого взрыва" даже в Талисман играли с крайне гиковым и заманчивым видом)