Оценка пользователей
9.3537
Оценить:
-
-AdRiver-

Игры с Орекона

время: 04 декабря 2019

По принципу «лучше поздно, чем никогда» хочу поделиться впечатлениями с очередного Орекона, прошедшего 22-23 ноября. Мне удалось сыграть в семь игр, оставивших впечатление от «здорово, хочу ещё» до «любопытно, стоило бы распробовать получше» (и ни одной «уныло, потеря времени»).

 


https://geekgroup.app позволяет генерировать подобные картинки по логам сыгранного bgg.
(«Викинги» затесались в компанию случайно — в тот же день завершилась онлайн-партия).

 

Архитекторы западного королевства

 

Семейка-евро-воркерплейсмент, но партия прошла настолько задорно, что я быстренько вскочила на уходящий поезд предзаказа. Да, ходим за ресурсами и меняем их несколькими способами на победные очки, но при этом:

  • в одну локацию можно ходить много раз, постепенно усиливая действие; 
  • можно (и нужно) захватывать чужих рабочих, препятствуя слишком прибыльным действиям оппонентов, сдавать их за деньги в тюрьму и выкупать своих захваченных рабочих (причем последнее — основной способ возврата рабочих в оборот);
  • некоторые действия влияют на репутацию, причем и хорошая, и плохая репутации имеют свои плюсы и минусы: уважаемые архитекторы строят собор и платят налоги, а мутные типы от налогов увиливают и ходят за дешевым сырьем на чёрный рынок, но к собору не допущены и штрафуются очками, если не исправятся до конца игры.

И всё это дело даёт в процессе веселье типа: «Там в карьере собрались какие-то жулики, арестуйте их!» и «Я честный человек... пойду ограблю казну!»

 

 

В несомненные плюсы (с точки зрения семейности) можно занести необидную агрессию. Захватывать чужих рабочих надо, это ключевая механика игры, но захват приносит косвенные бонусы и жертве.

 

Pipeline

 

Свеженькая с кикстартера экономическая стратегия про нефть. В течение заданного количества раундов покупаем и продаём роскошные блестящие кубики нефть трех разных марок на нескольких динамических рынках, между покупкой и продажей улучшая ее на личных нефтеперерабатывающих заводиках. Единственный ресурс — деньги, они же являются победными очками. Так что считать и считать: когда и сколько купить нефти, какие модули приобрести для своего завода, когда вложиться в возможности совершать те или иные дополнительные действия. Так что игра по определению для тех, кто любит арифметику.

 

Примечательная и вроде бы оригинальная механика игры — постройка завода из прямоугольных тайлов с разноцветными кусками труб, где надо собирать длинные трубы одного цвета (именно они улучшают нефть, повышая ее в цене). Любопытная головоломка, но...

 

 

По сумме впечатлений в игру, пожалуй, не долили нефти. Выкладывание труб и зависимость улучшения нефти от длины трубы) — чистая абстракция. А рынки с меняющимися ценами — это и не ново, и можно применить к чему угодно. В целом игра неплохая, но не «вау»: до хорошего «сухаря» не дотягивает по элегантности механик, для более тематической игры не хватает соответствия моделей заявленной теме. Даже в «Энергосети» темы больше.

 

(Впрочем, не исключаю, что про механики мнение может улучшиться, если сыграть еще разок-другой).

 

Терра Мистика со свежайшим дополнением Merchants of the Seas

 

В дополнении появляются верфи (третий тип большого здания) и лодки. Лодки можно перемещать за навигацию и торговать с соседями (один раз с одним зданием), получая с этого разные бонусы. Например, торговля с замком соседа даёт лопату, а сосед при этом может получить ману за очки в соответствии с уровнем здания. Ну и комплекты бонусных тайлов и храмов добавлены под это дело.

 

Кроме того, дополнение включает два новых поля (одно из них — озёрное, которое есть на bga).

 

 

В нашей партии тремя голосами против одного решили выбрать цвет планшета случайно, в результате, как мне кажется, инженеры, зажатые между магами и ауренами, были обречены на поражение до начала игры. Основной бой шел между ауренами и мною-алхимиками с уверенной победой первых. Гордиться нечем, учитывая преимущество цвета, к тому же я почти не использовала возможности дополнения. А они кажутся интересными и перспективными для тех, кто верен традициям и не переметнулся в космос строить Гею.

 

Heaven & Ale

 

Тут я составила компанию в хорошо знакомую и любимую кризисную евроигру (о которой уже писала и повторяться не буду). Бессовестно обыграла неопытных игроков, набрав аж 40 очков на ресурсах и еще 20 — на достижениях.

 

 

Вообще Михаэль Кислинг (автор и этой игры, а Азулов) меня заинтересовал не в последнюю очередь благодаря публикациям на Тесере. Старых его игр в ближайшем окружении не нашлось, но многие есть на онлайн-площадках, больше всего — на yucata.de. Там и пробую, в частности, попавших на заставку «Викингов». Автор мне однозначно нравится (как и его частый соавтор Вольфганг Крамер). Это та самая старая немецкая школа, когда тема где-то сбоку, зато механики — конфетка.

 

Walking in Burano

 

Милая карточная игра-головоломка, в которой мы должны реставрировать разноцветные домики Бурано. По определенным правилам берем карты с общего рынка и выкладываем их так, чтобы каждый домик был одного цвета, а соседние дома — разного. Как только трехэтажный дом завершен, выбирается и выкладывается под него карта персонажа, приносящего очки за те или иные условия (их тоже ограниченное число каждого вида). Условия бывают забавные: Санта-Клаус, например, приносит очки за дымоходы, полицейский — за несоседние фонари, кто-то считает пары красных и синих занавесок, а кто-то — котиков... Туристы самые простые: любят цветочные горшки над собой.

 

 

Кроме того, штрафуется игрок с максимальным числом закрытых окон, и еще какие-то мелочи есть. В большой степени игра на внимание к деталям.

 

С первой партии не поняла, насколько игра завязана на случайность выхода карт на рынок (кажется, что не очень, так как есть возможность начислить очки не за то, так за это) и насколько важно следить за тем, что творится у других. Тоже сыграла бы ещё.

 

Azul: Summer Pavilion

 

Если второй «Азул» воспринимается как вариация первого, то третий определенно вносит что-то новое. По крайней мере, за одну и не в самый удачный момент разложенную партию я поняла только, что делала что-то совсем неправильно. Отношу в категорию недораспробованных игр, оставивших желание познакомиться с ними получше.

 

 

 

Небоскреб-сити (в оригинале Manhattan)

 

Завершающий аккорд — игра категории «проще паровозов» (которые TTR): правила за 5 минут, партия за сорок. Играем с руки одну из четырех карт, ставим этажи на указанную на карте клетку любого из шести квадратов-районов, добираем карту. Можно ставить поверх чужих этажей, если сумма своих в результате не меньше суммы этажей каждого из соперников. Играется четыре раунда по шесть ходов, в конце каждого происходит подсчет очков по трем параметрам: самый высокий небоскрёб, лидерство в каждом районе, общее количество домов. Разумеется, учитывается цвет только верхнего этажа.

 

 

Радикальное отличие от «паровозов» — это игра про пообижать друг друга, злая и поэтому совершенно не семейная, как, собственно, любой ареаконтроль. Очень понравилось. Жаль, дома не с кем играть в такое, а то б купила.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ivan111 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

> Бессовестно обыграла неопытных игроков

Надеюсь, не отказали себе в удовольствии дополнительно унизить их после партии своим злорадным смехом: "Ха-ха, неудачники и слабаки!!! Играйте лучше в "Сырный замок"!!!"

Вот они бы удивились...

Спасибо за обзор. Я всё же отказался от "Архитекторов": мне показалась неинтересной возможность направлять рабочего в уже занятую другим игроком локацию - как-то неинтересно (после "Агриколы", например).

mfrid написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

> "Ха-ха, неудачники и слабаки!!! Играйте лучше в "Сырный замок"!!!"

А видели ли вы, КАК злые гики играют друг с другом в "Сырный замок"?

ivan111 написал полтора месяца назад: #

>> "Ха-ха, неудачники и слабаки!!! Играйте лучше в "Сырный замок"!!!"

> А видели ли вы, КАК злые гики играют друг с другом в "Сырный замок"?

Страшно подумать даже...

Честно говоря, я с трудом вспомнил название детской игры во время написания коммента. Зато потом, когда уже отправил, вспомнил с десяток - в которые играю со своими детьми.

mfrid написала полтора месяца назад: #

Что касается "показалась неинтересной возможность направлять рабочего в уже занятую другим игроком локацию - как-то неинтересно" -- да, это делает "Архитекторов" игрой не про кризис всего, а скорее про взаимодействие и планирование расхода рабочих. По сложности это "игра второго шага", должна хорошо подойти для мирных не-гиковских компаний.

key написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Заказал Небоскребы. При случае можно повторить )

mfrid написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мне нравится эта мысль!
Любителям простых, но злобных игр еще рекламирую "Мосты Шангри-ла".

mfrid написала полтора месяца назад: #

(Хотя "мосты" как раз безрэнддомные и мозголомные).

GenAcid написал полтора месяца назад: #

Блин, вы мне их заочно продали :)

Solarius написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мнение интересно по итогу: насколько полезный и иронией доп к Терре Мистике? Присматриваюсь)))

Solarius написал полтора месяца назад: #

Интересный)

mfrid написала полтора месяца назад: #

Он добавляет возможное направление развития, что интересно, если вы уже неплохо представляете возможные пути развития каждой расы и хотите попробовать что-то новое.

mfrid написала полтора месяца назад: #

Аурены в нашей партии именно на торговле много бонусов набрали (плюс к тому, что традиционно прокачались в храмах).