1. aleksanik 10
2. AVLivandovsky 10
3. Fryktin 10
4. abc1600 10
5. Artorius_84 10

Архитекторы западного королевства

Architects of the West Kingdom, 2018 

  • 1 - 5
  • 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 60 - 80 мин
  • стратегия
Архитекторы западного королевства  

Поcтавка

вес: 1400 г.
размер: 23 x 23 x 7 см.
комплектация:

игровое поле
5 двухсторонних планшетов игроков
двусторонний планшет соперника (для сольной игры)
40 карт помощников
40 карт сооружений
30 карт-схем (для сольной игры)
2 карты-памятки (для сольной игры)
22 карты долгов
11 карт наград
10 карт чёрного рынка
6 карт-множителей
40 фишек древесины
40 фишек камня
35 фишек глины
30 фишек мрамора
25 фишек золота
10 фишек игроков (5 цветов)
100 фигурок рабочих (5 цветов)
50 жетонов серебра
правила игры

размер карт:
56х87 мм. (112 шт.)
45х68 мм. (49 шт.)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.70548 -

геймплей

7.91

глубина

7.23

оригинальность

7.48

реализация

8.17

Описание игры

редактировать

Действие игры происходит на закате Каролингской империи, около 850 г. н.э. Игроки в ролях придворных архитекторов соревнуются, чтобы сохранить свои благородные статусы и произвести впечатление на короля, украсив его новые владения различными достопримечательностями.
Игроки должны собирать ресурсы, нанимать подмастерьев и следить за своими рабочими. Это времена предательства, и архитекторы не остановятся ни перед чем, чтобы замедлить прогресс соперника. Сохраните ли вы целомудрие или же примкнёте к компании воров и торговцев чёрного рынка?

 

Цель игры — накопить больше всех очков к концу игры. Они даются игрокам за строительство зданий и вклад в работу над храмом архиепископа. На протяжении игры соперникам нужно принимать и много моральных решений, однако их последствия вы узнаете лишь в конце партии. Пара сомнительных сделок могут остаться незамеченными, но если увлечься тёмными делишками, наказание не заставит себя долго ждать. Игра заканчивается как только будет возведено определённое количество зданий.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
sford написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
свитки наград

1) Во втором дополнении дают награду с карты свитка за пожертвование. Откуда брать эти карты? С колоды карт наград рядом с собором? А если они закончились, то, просто, получаю одну добродетель?
2) Если арестовываешь своих рабочих по свойству карт - это считается за арест или нужно арестовывать только рабочих соперников?
3) Если сооружение приносит ПО в конце игры, допустим, за каждый молоток, то считаются все молотки на разыгранных картах (помощников и сооружений) или только на помощниках?
4) Если выставляешь мастера, например, в шахты, где уже есть один твой рабочий, то мастер идёт за двух или за одного рабочего?

Hireidan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) При игре со вторым дополнением замешивается абсолютно все карты свитка, что есть. Поэтому весьма маловероятно что они кончатся.
2) Арест есть арест, не важно кого арестовывать, своих или чужих рабочих.
3) По логике должны считаться на рабочих. Ибо молоток на зданиях - это требование к постройке.
4) Мастер при выставлении всегда идёт за двух рабочих, но после будет считаться за одного, при выставлении в эту локацию ещё рабочих. Т.е. в вашем случае вы получить можете 3 глины, но если ещё 1 рабочего выставите в шахты, то также можете 3 глины получить

sford написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) Но по правилам подготовки нужно положить x2+1 свитков. Уверены что нужно все свитки положить на поле?
2) Но во втором дополнении только при аресте рабочих соперников в местах пройдохи/принцессы получаешь влияние/теряешь добродетель. А при аресте своих уже нет. Чем тогда отличаются эти действия?
3) Согласен, но опять же хочется подтверждения в правилах.
4) Спасибо. Этот момент я неправильно трактовал. Я считал только когда мастер первым твоим рабочим выставляется в локацию за 2-х.

Hireidan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) читайте правила второго дополнения, там это расписано
2) арест в местах с пройдохой/принцессой даёт доп бонусы/минусы. В остальных же случаях работает как обычное действие. В обоих случаях бонусы от горожан на арест распространяются, если таковые были при аресте
3) должно быть где то в правилах, вероятней всего базы. Но тут утверждать не берусь

sford написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) Нашёл:
Вместо того чтобы убрать лишние карты наград
в зависимости от количества игроков, убедитесь, что все доступные
карты наград лежат на соответствующей клетке игрового поля.
3) А вот и нет. Я посмотрел на 19-й странице исправленных правил базы и там за 2 топора построенных сооружений дали по одному ПО. Итого +2 ПО.
Так что нужно все топоры считать.

Santadir написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

3) считаются горожане, у которых есть топор. Здания не считаются. Читайте приложение к правилам. Пример на 19 странице корявый.

Carpenter’s Hut, Mason’s Hut, Tiler’s Hut
The controlling player scores 1 additional VP for each hired Apprentice they have with the indicated skill.

sford написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Походу Лавке нужно новую версию правил выпускать с исправленным примером )

Lavkaigr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ошибки нет. ПО даются за ПОМОЩНИКОВ с топорами. Об этом четко написано в приложении к правилам. В примере на с.19 не нарисованы помощники игрока, поэтому непонятно, откуда взялись 2 ПО за топоры. Но то, что там 2 здания с топорами - совпадение, не более.

sford написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

>>Lavkaigr
>>Ошибки нет
>>непонятно, откуда взялись 2 ПО за топоры
Без комментариев..

RAVE написал 3 месяца назад: #

непонятно из картинки, но понятно, исходя из правил. Просто у игрока, значит, 2 помощника с топорами. Все предельно просто.

XzRus написал 3 месяца назад: #

ТОПОРЫ НА ИНСТРУМЕНТАХ ТОЖЕ СЧИТАЮТСЯ)) ИБО ОНИ НА ГОРОЖАНАХ)

sford написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
шедевры

Можно ли украшать построенные шедевры?

Santadir написал 3 месяца назад: #

Да, в промо-паке даже карта на это есть

K2 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Шахтер

Сыграв за 60+ партий, вдруг был поставлен в тупик вопросом - А как работает Шахтер, если добывается золото?
Правильно понимаю, что даже идя за золотом, все равно получаешь +1 кирпич, тк есть Шахтер.

sintenced написал 2 года назад: #

Всё правильно. На странице 2 приложения так и сказано.

AlexTravel написал год назад: # скрыть ответы

Получалось ли хорошо играть за плохих персонажей, таких как Катерина например, у которых большой минус добралетеля. Я так понял, что отрицательные персонажи очень дисбалансны?

Vykobenec написал год назад: #

За "плохих" просто другая стратегия. В начале больше денег и скидки, чем и пользуешься. Чёрный рынок - дом родной. Быстрее "хороших" копишь ресурсы и строишь больше зданий. Под конец вылезаешь из минусовой благодетели, чтобы не терять на этом очки.

Там плюс по храму и благодетели, тут больший перевес по зданиям и золоту/мрамору. Интересно играть и за тех и за этих. Может баланс и не на 100% выверенный, но присутствует. И эту разницу уловить весьма сложно, учитывая большое кол-во аспектов в игре.

onlyan написал год назад: # скрыть ответы

У меня получалось, но очень редко. Игрок за хороших, который просто фармит ресурсы и строит собор плюс пару зданий в большинстве случаев выигрывает

TohaJy написал год назад: # скрыть ответы

Вот за что не люблю собор. Слишком прямолинейная и прозрачная стратегия. Всем всегда видно что и сколько нужно и все прутся в этот собор, собирая предсказуемый набор ресурсов. Скукотища.

Появилась мысль просто выпилить собор из игры, убрав все карты и фишки, связанные с ним и играть чисто на постройку карточных кварталов. Просто представим, будто все игроки разом отказались от строительства собора и пошли в карты, по идее ничего не сломается. Только некоторые персы на такие выгодные будут, но это не проблема.

По мне, так будет гораздо интереснее, именно такой я бы и хотел видеть игру изначально. А собор - это просто линейный трек, который не особо интересен сам по себе из-за своей однообразности.

WithinTemptation написал год назад: #

В Архитекторов не играл, но что-то тоже невзлюбил собор.

TheOctan написал полгода назад: # скрыть ответы

Поделюсь своим опытом: специально решил строить только собор. Поднялся до самого верха. Упёрся в потолок по шкале добродетеля и всё равно проиграл оппоненту, который строил одни здания, грабил казну и так далее. Так что вывод такой, что тут нужно умело пользоваться всеми стратегиями. Не могу утверждать 100%, пока наиграл не больше 10 партий. Нужно ещё поэкспериментировать (❁´◡`❁)

Markus_blea написал 5 месяцев назад: #

Поддерживаю, только что играл партию на 3 человека, база без допов.
Игрок1 уперся в собор и построил все этапы.
Игрок2 вообще не строил собор, строил здания но не очень эффективно
Игрок3 вообще не строил собор, удачно комбил здания с помощниками итог:
И3 - 40 очков, И2 - 31 очко, И1 - 33 очка.

Это я играл в новой компании. А так бы обычно вдвоем с девушкой играем, сыграно в районе 10 партий. Собор вообще ниразу не имба. Подспорье по очкам не плохое, но это не победная стратегия асболютно. На своем опыте в этой игре в своей компании, могу сказать, что Собор выигрывает, только если оппонент плохо разыгрывает партию

Chmonya написал год назад: #

Вполне себе - раш собора не очень то эффективен сам по себе, чисто на нем выехать не получиться, особено с допами.

XzRus написал год назад: #

У нас вообще в ячейке редко ходят в собор))Это не победная тактика)) тем более со всеми допами)

AYW написал 5 месяцев назад: #
Впечатления


Сразу скажу, что даже после нескольких лет в хобби считаю эту игру одной из лучших настольных игр вообще.

Быстрая и легкая, с шикарным дизайном, создающим своеобразный маленький мир и атмосферу в которую погружаешься с первых ходов. Правила объясняются кому угодно за 10 минут. Детям весело. Взрослым есть где подумать и посоперничать, при этом соперничество легкое и забавное. Игра идеально подойдет для первого знакомства с евро (а может быть и с современными настольными играми в целом).

К этой игре есть два дополнения. Если база нравится - однозначно стоит приобрести сразу оба. Они действительно делают игру лучше. С ними "Архитекторы" становятся отличной "взрослой" евро с простыми правилами.

В общем для новичков - "Must have" и 10 баллов из 10!

А после нескольких лет в хобби и без учета дополнений:

8 баллов из 10



backskin написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вариант игры с картами долга

Я предлагаю добавить значок * [+] Карта долга * на Казне. Также нужно добавить подсказку на Посту Часового, чтобы мипл, который идет платить за переворот карты долга, сразу же отправлялся в тюрьму.

мне кажется, это как-то более тематично: за все кражи с казны нужно платить. Что думаете?

backskin написал 5 месяцев назад: #

Прошу прощения, не могу редачить комментарии на тесере (нет таких прав почему-то).

Хочу исправить, что отправлять в тюрьму мипла, выплачивающего долг, не надо. Но хочу предложить добавить карту долга так же и на действие "Вернуть всех миплов из тюрьмы"

Santadir написал 5 месяцев назад: #

Ты и так платишь за кражу с казны потерей 2 добродетели.
С отправкой в тюрьму или получением долга на посту вообще полный бред - это и тематически, и механически фигня полная.

Не занимайтесь ерундой, игра прекрасно работает в текущем виде.