-AdRiver-
1. igoriva 10
2. aleksanik 10
3. AVLivandovsky 10
4. Fryktin 10
5. Dino 9.75

Архитекторы западного королевства

Architects of the West Kingdom, 2018 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 60 - 90 мин
Архитекторы западного королевства  

Поcтавка

вес: 1400 г.
комплектация:

- 35 маркеров глины
- 40 маркеров древесины
- 40 маркеров камня
- 25 монет золота
- 10 карт чёрного рынка
- 22 карты долгов
- 11 карт наград
- 6 карт-множителей
- 10 фишек игроков (5 цветов)
- 30 маркеров мрамора
- 100 фигурок рабочих (5 цветов)
- 50 монет серебра
- Игровое поле
- 5 двухсторонних планшетов игроков
- 40 карт помощников
- 40 карт сооружений
- Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.91233 -

геймплей

8.16

глубина

7.31

оригинальность

7.71

реализация

8.44

Описание игры

редактировать

Действие игры происходит на закате Каролингской империи, около 850 г. н.э. Игроки в ролях придворных архитекторов соревнуются, чтобы сохранить свои благородные статусы и произвести впечатление на короля, украсив его новые владения различными достопримечательностями.
Игроки должны собирать ресурсы, нанимать подмастерьев и следить за своими рабочими. Это времена предательства, и архитекторы не остановятся ни перед чем, чтобы замедлить прогресс соперника. Сохраните ли вы целомудрие или же примкнёте к компании воров и торговцев чёрного рынка?

 

Цель игры — накопить больше всех очков к концу игры. Они даются игрокам за строительство зданий и вклад в работу над храмом архиепископа. На протяжении игры соперникам нужно принимать и много моральных решений, однако их последствия вы узнаете лишь в конце партии. Пара сомнительных сделок могут остаться незамеченными, но если увлечься тёмными делишками, наказание не заставит себя долго ждать. Игра заканчивается как только будет возведено определённое количество зданий.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эмм, относительно тематичности. Как понять отправить конкурентов в тюрьму? :) Рабочие работают, а их в тюрьму всей бригадой, за что? Как это связано с реальностью и добродетелью? :) Как будто не вписывается в тему, раз это центровая механика помимо плейсмента.

Bimirina написала 2 месяца назад: #

Отправка рабочих в локацию "тюрьма" - это и есть механика Worker Placement, которая является основной...

Mathias написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Элементарно. "Алло, это Федеральная миграционная служба? Считаю своим долгом сообщить...."

Ну или аналог по сеттингу.

Fedor_Petrovich написал 2 месяца назад: #

А Васька Косой со всей бригадой пью на работе, тунеядцы))

Exxento написал 2 месяца назад: #

Понятно, средневековая ФМС и проч :) Не тематично. Даже в правилах это никак не вписывается в тему, не получилось натянуть. Пойду дальше :)

Im_Spy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так евро же, наслаждайтесь механикой и старайтесь не задумываться о тематичности)

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не хочу, выбираю только лучшее, мне так удобней. Тема лично для меня один из важнейших критериев. Если механика не срастается с темой (или просто дурная, скверная тема) - сразу в слив. Прям пшшшш и забвение.

Im_Spy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Честно сказать,я не так много играл в евро, но опытные настольщики говорят, что за темой - настольные игры американской школы.

Neytan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В общем-то да, но есть и достаточное количество евро-игр где механика хорошо ложится на тему игры.

Bimirina написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну так и здесь "механика хорошо ложится на тему игры" - было бы желание внимательно прочитать правила к игре...
"Вы выступаете в роли придворных архитекторов, которые пытаются удивить короля и стремятся поддерживать свой высокий статус, возводя разнообразные сооружения в доверенных им землях. Добывайте стройматериалы, нанимайте помощников и не спускайте глаз с рабочих. Настали опасные времена. Соперники не побрезгуют ничем, чтобы помешать вам. Сохраните ли вы благородство или же станете якшаться с ворами и спекулянтами?... В ходе игры вы не раз должны будете сделать моральный выбор. Впрочем, судить о вашей добродетели предстоит лишь в конце игры. Пара тёмных сделок может сойти с рук, но стоит увлечься, и наказания не избежать... На городской площади можно подговорить горожан арестовать рабочих, убедив их, что
работники жадничают и занимаются тёмными делишками... Одни признают лишь тяжёлый и праведный труд, а другие не прочь кое-где схитрить..."

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Звучало бы хорошо, если бы арест не был единственным способом возвращения рабочих. Эту механику надо было натянуть на коррупцию :))

Bimirina написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

На самом деле всё просто, если для вас тема игры является "дурной" и "скверной", то всегда найдётся тысяча причин, почему с игрой что-то "объективно" не так - то ли механика не срослась с темой, или игра слишком поверхностная/заумная, арт неподходящий т.д.😀

212666pnd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да просто очередной америтрешер решил докопаться до несчастного евро. Уйди прочь и не приходи сюда больше.

Exxento написал 2 месяца назад: #

Ок, ушел :) грязняй евроид! :))

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тема этой игры не дурная и не скверная :) Просто не налазит на механику. Для меня это почти как обувь не по размеру - (радостная, не скрою) причина отказаться от покупки, ибо отлично сидящей "обуви" треть шкафа :)

Bimirina написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да уже все поняли, что это не ваш "туфля", а вы это поняли еще раньше, но "сразу в слив. Прям пшшшш и забвение" что-то не очень получается;)))

Exxento написал 2 месяца назад: #

Даже если это моя чашка чая, но туфля все равно не моя ;))

Neytan написал 2 месяца назад: #

Я про эту игру ничего не хотел сказать, ибо не играл. Я в общем написал что и в евроиграх встречается хорошее соответствие темы и механик.

Vorland написал 2 месяца назад: #

В описании игры этот момент описывался, как "донос"
Типа все архитекторы конкуренты и мешают друг другу.
Если на этот момент так посмотреть, то все становится более логично.
Именно поэтому и помощница по площади это "Заговорщица"

Greentriangle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Про механику ареста очень даже тематично: в средневековье охотились за ведьмами по доносам. Представьте, что ваш архитектор посылает на городскую площадь своего оратора, который начинает распускать слухи о том, что неурожай из-за того, что группа конкурирующих лесников или шахтёров потревожили природу, которая мстит) или эти работники вероотступники, или чёрной магией занимаются.
Всё, горожане побежали арестовывать их) А ещё надо денег заплатить в казну за выступления на площади.

Gorthauers написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Только это массово началось через 500+ лет после событий игры)))

Greentriangle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я привел пример с ведьмами, как самый яркий, а не в качестве исторически достоверного примера, хотя думаю доносы и наговоры по иным причинам очень даже популярны были в средние века с тогдашним уровнем развития правовой системы.
К слову, в игре есть чёрный рынок, который по сути таким не является, на котором просто те же самые товары. Но если предположить, что это товары, которые завезены без уплаты торговых пошлин, то всё опять же тематично) Не к лицу благородным архитекторам прибегать к таким порочащим методам добычи ресурсов)

Gorthauers написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да нет, меня-то тематичность игры вполне устраивает, просто пример с ведьмами покорбил немного)

Inna237 написала 2 месяца назад: #

"- А зачем мы ведьм сжигаем?
- Не хватает женского тепла!"

Snakespear написал 2 месяца назад: #

Ой, ну давайте ещё поинтересуемся зачем в карточном ужасе Аркхэма сыщики повсюду тягают за собой ящики с ресурсами. Как говорится, докопаться можно и до столба.

Slavicpack написал 6 дней назад: #

чиновники и правители во Франции всегда очень трепетно относились к большим скоплениям людей дабы не допускать митингов и революций. очень поощрялось стукачество. так что эта механика вполне в каноне и связана с реальностью:)

And_Art написал полмесяца назад: #

Игра не сложная, правила объясняются быстро, играется легко в семейном кругу. По первым ощущениям в игре прослеживает победная стратегия с постройкой собора и поддержанием добродетели на высоком уровне. Постройка большого количества зданий не приносит равноценного количества очков. Ждём Эпоху мастеров, а пока играем с некоторыми правилами из дополнения:
1. Вначале игры, каждый выбирает себе помощника из открытого пула.
2. При размещении работников в Гильдии, в каждом ряду из трёх верхних рядов, перед позицией 3+, даётся обновление пула помощников - сбрасываются 2 Карты помощников и выходят 2 новые.
3. Добавили больших миплов из Каркассона - это мастера, считающиеся за 2 рабочих при размещении.

AndroidYu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Классное, легкое, заставляющее подумать евро. Правда, играли только вдвоем. Компоненты отличные. Заменил картонные монеты на универсальные металлические.

LobsterPrime написал месяц назад: #

Никогда не думал, что такая мелочь может повлиять, но просто офигеть как впечатление от игры меняется! Я должен сказать, что это сделало более вероятным мой поход за дпеньгами в этой игре))

Sepi_ya написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопросы по картам торговок

Доброго всем дня/вечера/ночи/утра! Подскажите, пожалуйста по картам торговок. Допустим, у меня карта торговки, которая позволяет на королевской площади купить 1 мрамор за 3 монеты. За один ход я могу с помощью этой карты купить только 1 мрамор или можно купить сразу столько на сколько хватит монет?

Mistero написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сколько мипплов стоит на этом действии оьмена

Sepi_ya написала месяц назад: #

Простите, были проблемы со входом на сайт и потом забылся вопрос. Значит все-таки зависит от количества миплов. Спасибо большое за ответ!

Green написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос к играющим.

Скажите, а какого играть в это дуэльно? Давно присматриваюсь, вроде геймплей и оформление нравятся. Ищу чем забить нишу легко-средних евро (Weight до 3,5/5 по шкале BGG). Выбор между Брюгге, Архитекторами, Санта-Марией, Остров Скай, Сантьяго де Куба, Каверна на Каверну.
Играем чаще вдвоём, так что главное чтоб дуэльный режим был без особых костылей. Архитекторы хороший выбор или мимо?

Fedor_Petrovich написал 2 месяца назад: #

Отлично играется вдвоем. Кто-то скажет, что не так становится выражена механика помещения в тюрьму. Гонка за собор не так явно выражена до последнего этапа.
Играем вдвоем с супругой, наиграли около 15 партий вдвоем, игра не надоела.

Neytan написал 2 месяца назад: #

Играл в Сантьяго де Куба и игра не зашла, слишком простая и скучная. Мое мнение разделили еще 3 человека, с которыми играли )).

Exxento написал 2 месяца назад: #

"Из руин" очень понравилась по средне-легко-легкому весу. Саньяго де куба отличная игра, супер-тематичная и фановая, вообще не скучная. Брюгге скорей средний вес.

Exxento написал 2 месяца назад: #

Каверна-дуэль тоже неплоха. Медвежий парк, Коттедж гарден, Тобаго - специфичные игры, но все работают хорошо дуэльно. И да - Крылья кажется отличный средне-легкий вес.

Exxento написал 2 месяца назад: #

Последняя очень хорошая вещь на двоих из средне-легких, которую приобрел - Ганимед.