Оценка пользователей
9.1637
Оценить:
-

Отчет за декабрь-январь

время: 23 января 2023

Salerno’43

 

 

 

Salerno’43 – это очередная коробка оперативного уровня от Марка Симонича, операция «Аваланч» по вторжению в Италию союзников и охватывающая события с 9 по 30 сентября 1943 года.

 

Если Normandy’44 была относительно снисходительна к новичкам, то в Salerno’43 чувствуется как автор сделал несколько шагов в сторону упрощения и получил более дружелюбную и доступную коробку. Это коснулось практически всех элементов: правила сдобрены большим количеством примеров и изображений, компактное поле, уменьшенное или даже скромное количество фишек, меньшее время для партии и в целом низкая цена коробки. Осилив Salerno’43, мы получаем костяк основных правил всей оперативной серии Battle'4x (ZOC-Bond) за авторством Симонича, а далее изучив только особенности отдельных коробок, почти сразу можно садится за более масштабные игры серии. 

 

В общем идеальная коробка, чтобы нести хаос и разрушение... то есть варгеймы в массы. Для погружения в хардкор варгеймов был выбран оппонент, который имел лишь опыт в нескольких пати-играх, но проявил не малый интерес к оперативному уровню. Играли короткий сценарий на 8 ходов. Сыграли всего 5,5 ходов за 10 часов. В наше оправдание скажу, что целью посиделки было общение мы не виделись почти полгода, а уже Salerno’43 было приятным дополнением скрасить наш досуг. Другую часть времени съело объяснение правил с нуля и беглый просмотр матча за третье место Чемпионата мира по футболу.

 

Скорее всего из-за малого опыта в оперативные варгеймы мы совершили кучу глупостей, но все же зарисую ход партии.

 

Союзники спокойно высаживаются, на севере, коммандос с рейнджерами занимают Nocera Inferiore и встают к подступам Salerno. В центре - части Коммонвелса несколько ходов вязнут в боях за аэродром Montecorvino, что позволяло мне избежать быстрого обхода Salerno с юга. Части американцев громят немцев на юге вынуждая отступить в горную местность. Юг держится на честном слове и американские части продолжают давить и добивать ослабленные части.

 

Мой оппонент явно заигрался данной погоней, чем я воспользовался и ударил танковыми частями из Ponte Sele по плацдарму Red высадки американцев и Roger Коммонвельса (Beach Head). Линия фронта в центре сдвинулась в направлении Battipaglia-Eboli, юг сдвинут до 21 «параллели». Южные части немцев отступали и пытались группироваться для контратаки или хотя помощи частям в Eboli с юга. Салерно взяли союзники, но мои свежие подкрепления подходили с северо-востока.  Примерно на этом моменте было решено остановится.

 

По итогу мы оба остались крайне довольны, баланс был на лезвии ножа.  У союзников преимущество в силе, но требуется время на высадку/развертывание и простой прогулки не получается. У немцев есть силы для точечных уколов-контрударов, в дополнение местность и сила частей в защите позволяет упираться в обороне. Подкрепления одной и другой стороны качают маятник этого баланса то в одну, то в другую сторону. В какой-то момент у каждой из сторон были критические моменты когда казалось вот-вот произойдет коллапс и части посыпятся как карточный домик.

 

Commands & ColorsAncients

 

 

Уже был готов написать отчет без антички, но как обычно одна партия все-таки сыграна. Первый сценарий - Сиракузы против Карфагена, по классике с новичком.

 

Оппоненту зашло много карт на легкие войска+Move-Fire-Move и 3 первых хода находился под стрельбой велитов, ауксилий и лучников. В ответ я начал сдвигать левый фланг в центр, стараясь собрать линию командования и по возможности держаться на расстоянии от тяжелой пехоты противника, которая начала сближаться после не очень успешной стрельбы.

 

Мои колесницы сделали несколько выпадов на ауксилий и велитов, в основном заставляя их отступить. Контратаки на них аналогично завершались лишь отступлением колесниц на исходные позиции. Развязка произошла в центре, когда сошлись тяжелая пехота Сиракуз и смешенные легкие/средние войска Карфагена. Сделав вылазку отрядом ауксилий с лидером, я не рассчитывал быть окруженным в следующим ходу двумя отрядами тяжелой пехотой. Чудом этот отряд выживает и еще в ответку выносит по половине отряда каждому атакующему. Следующим ходом оставшиеся знамена добывает недобитая колесница левого фланга и отряд тяжелой пехоты прижавший легкие отряда к краю карты на правом фланге. Итог победа Карфагена с преимуществом в пару знамен.

 

Первый раз на моей практике в данном сценарии удалось победить Карфагену, правда не без помощи везения в критический момент. Возможно решило наличие у меня хороших карт в центре и правом фланге и отсутствие возможности развития у оппонента в центре.

 

Pax Renaissance

 

 

В русскоязычном сегменте восторженные отзывы и комментарии о серии Паксов мне начали встречаться с 2012-13 года, но я долго и упорно обходил их стороной. Сделав лишь раз робкую попытку вникнуть в Pax Pamir из-за наличия соло, но тема была мне не интересна и энтузиазма не хватило.

 

Спустя годы, приближалась локализация и Pax Renaissance стал часто мелькать на тесере. Эпоха Ренессанса и возможность своими финансовыми возможностями манипулировать правителями Европы как марионетками, заинтриговала. Плюс подтянули оформление (во втором издании) и я клюнул. Решил не ждать появления на полках магазинов и урвал с барахолки английскую коробку.

 

Дух зубодробительных правил витает на тесере и обществе вокруг этой серии. Соглашусь, что за 15 минут всех правил не пересказать и существует множество нюансов. Просто нужно понять, что не нужно с первой же партии все одновременно держать в голове. Информация о действиях с определенной детализацией нюансов содержаться в листах подсказок игроков. 

 

Что действительно трудно для игрока далеко от Pax’а, это начать понимать, как хорошо играть в эту игру. Так как специфика непрямого управления, непрозрачность последствий выполненных действий и косвенных изменений на поле, порой выливались для меня в совершенно непредсказуемые ситуации.

 

Со всей уверенностью можно сказать, что паксы самобытны и мало на что похожи. Уже как минимум этим Ренессанс забронирует себе место у меня в коллекции. Пока играется с азартом и осторожным интересом. 

 

Энергосеть

 

 

Всем известный старичок с аукционом за электростанции и крайне элегантно реализованным рынком сырья, в котором работает зависимость цены от спроса и предложения.

 

С определенной периодичностью использую Энергосеть как гейтвей в настолки, с низким порогом вхождения. Хоть и понимаю, что местами это самый настоящий сухарь, приправленный математическими упражнениями.

 

ЗЫ откровенно избегаю партий, в которых присутствуют игроки высчитывающих все возможные варианты до копейки на 3 хода вперед, без них партия идет достаточно бодро и весело :D

 

Подводные города

 

 

 

Пролежав почти год, коробка выстрелила и было сыграно 5 партий за пару дней: втроем, вдвоем и соло. Повторю заезженное мнение - послевкусие очень похоже на «Покорение марса». При этом игры достаточно разные.

 

В подводных городах приятная механика действие на поле+эффект карты, которая нивелирует зависимость от стартовых карт и рандом поступления новых.  Разделение колоды на 3 эпохи дает ощущения прогресса и усиления свойств карт. Наличие индивидуальных полей конечно убирает толкотню локтями на общем поле, но с другой стороны отпала зависимость от количества игроков и в любом составе игра идет плавно.

 

Время рассудит, был ли это одномоментный порыв или Подводные города будут чаще появляется у меня на столе.

 

Cosmic Encounter + Экипаж: Погружение в бездну

 

 

 

Новогодние праздники сами подталкиваю на что-нибудь казуальное, особенно если учесть, что 2 партии были сыграны 1 января. Трудно написать во впечатлениях чего-нибудь новое, за практически 46 лет существования разных редакций.

 

Cosmic Encounter - это азартный фундамент для политики и блефа в несложном футляре настольной игры. Игра раскрывается и позволяет получить максимум удовольствия если у игроков прокачен словесный навык дипломатии, к которому мы пока только стремимся. Дебаты, обман, манипулирование приправлены различными способностями пришельцев, карт вспышек и артефактов.

 

Разбавлял партии в Cosmic Encounter - Экипаж: Погружение в бездну. Отличный филлер на взятки, объясняется за 5 минут, играется за 10 минут, сложность можно настраивать любую, богатый выбор миссий делает каждую партию уникальной. Судовой журнал мы сразу забросили и пытались побить определенную сложность, при успехе повышали ее на 1 или 2. Всем рекомендую, но не ждите каких-то откровений.

 

ImperiumClassics

 

 

До сих пор не могу определиться со своими впечатлениями. С момента покупки и написания своих первых впечатлений прошло больше года, а я сыграл от силы 10 партий и то большую часть соло. 

 

И вроде механики прикольные и все эти навороты декбилдинга работают и фракции асимметричны, но перевалив середину партии у меня только одна мысль – «Когда же это закончится». Для меня идеальное время партии в эту игру должно быть короче процентов на 30-40. Отсюда следующая проблема - меня вымораживает финальный подсчет очков, стараясь абстрагироваться от негатива, понимаю в нем нет ничего прям совсем ужасного, но он неудобен и так же затягивает эндшпиль.

 

При всех недостатках Imperium: Classics можно разложить разок в месяц и получить удовольствие. В какие-то моменты я понимаю людей высоко оценивающих данную коробку, но для меня слишком противоречиво. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ivan111 написал 7 дней назад: #
Энергосеть

> ЗЫ откровенно избегаю партий, в которых присутствуют игроки высчитывающих все возможные варианты до копейки на 3 хода вперед, без них партия идет достаточно бодро и весело :D

Однажды играли вчетвером с 2 новичками - супружеская пара, оба по образованию математики. Играли больше 4 часов (до 3 часов ночи!): новички периодически говорили что-то на математическом и много считали в уме. Я почти не помню, что происходило на игровом поле после полуночи. Около двух ночи попросил чаю, чтобы не уснуть.

После этого играю с ними в "Квиркл" и "Шестой лишний".

MakVlad написал 12 дней назад: #

Спасибо за рекомендации пор Salerno’43! Значит можно её использовать как старт для вхождения в серию.