Рыцарь-маг. Мое почтение. Так и не удалось сыграть в нее в живую, но в TTS весьма понравилась. Хотя поиметь ее в коллекцию не вызвала. New Era. Не знаю насколько соответствует ей 51 штат, но чет вот он вообще не зашел. Вроде все отлично работает, но то ли сеттинг не тот (хотя сомневаюсь, что с Поселенцами было бы веселее), то ли тип игр не нашей игровой компании (Ract for galaxy так же не оценили), но помучились раза 4 и продали. Space hulk покупался именно что с надеждой получить карточный кроулер по вахе 40 k, но оказался унылый кубомет от которого реально подгорает. Продали после пары-тройки партий.
Battle Line брали именно в виде нашей Баталии... Продали после пары партий :)
Агрикола. Единственная игра из данного списка (именно первое издание) о которой до сих пор жалею что продали. Но не настолько, чтобы покупать заново.
Забавный формат. Надо будет свои игры так прошерстисть. Как минимум в 3 из них - Зельеваренье, Цитадели и Город синей луны мы с удовольствием играем уже лет 20. С них собственно и случился "перезапуск" моего увлечения настольными играми.
Эра слегка допиленный 51 штат, основное отличие - убрали лидеров (которых вернули в допах ака руинах) остальное уже не вспомню. Если 51 штат не зашел, то можете не пробовать)
В список добавлял только активно играемые настолки. ПнП B-17: Queen of the Skies, карточный катан и цитадели уже тоже лет 20 лежат, если не больше.
Mage Knight сказать нечего, играется много-много лет.
По New Era как будто лично писал каждый абзац, настолько правда по каждому пункту, даже изъятие некоторых элементов из допов ради сохранения шикарной кризисности. Последний раз когда показывал новичкам, им так зашло, что они просили партию за партией, настолько им понравились “поездки за ресурсами” друг к другу за столом с толпой фракций.
Deus тоже недавно раскладывали. И тут всё правда: идеальные микро-ходы, быстрейшие партии, прямо развитие народа за несколько десятков минут, с толканием на поле и сбором комбинаций на карточках. Плюс доп так же мной игнорируется в 90% партий, притом, что и с ним можно поиграться, если нравятся действия с его карт. Уникальная по многим параметрам игра.
FS и душная, и жетончики раскладывать душно, и душно сетапить в страхе заруинить, но эта душность хороша и окупается классной боёвкой с кубами и разносторонностью фракций. Но в предлагаемом сравнении отдаю предпочтение Рунам, хотя ни в одну не откажусь играть — хороши.
Так, это уже не нормально, но даже в восприятии Blood Bowl:TM мы совпадаем во всех нюансах ощущений. Не шедевр, но всегда приятно раскладывать и получать спортивный фэнтезийный менеджер на столе.
А вот первый “промах” — Space Hulk: Ангел Смерти. Я попал в “...но любителям все контролировать точно проходить мимо”. Вроде и игралась активно в своё время, но убивала эта “посмотрим умерли ли мы сегодня?”, определяемое броском шестигранника. И это несмотря на то, что к кубам я отношусь достаточно хоршо, если не сказать великолепно.
Battle Line. Подписываюсь. Не шутка. Очень рад, что у меня такое оформление.
Агриколу никогда не любил за фермерскую тематику. Но всегда играл из-за классных механик. Сейчас и правда просто крепкая игра, но всё равно хорошая. Радует, что авторы ЗБ и Агриколы по-прежнему зарабатывают на современных трендах 20к-гейминга: пусть им платят, идеи и игры достойные.
Nations ваша потребность закрыта правильно. Аналогов у Nations и TTA нет — и сейчас кайфую от них. Есть некоторые интересные попытки, но они всё равно “не в ту степь” (типа той же хорошей Mosaic).
Окошки моё упущение, которое обещал себя закрыть много лет, чисто из-за “юшинства”, но до сих пор не закрыл. Надо исправить, спасибо за напоминание.
Спасибо за подробный комментарий. Мы действительно совпадаем во многих вкусах и мнениях, особенно по классике или просеяли лучшее за годы) В новиночках тоже есть как 100% попадания, как с решением после "КуМыса" взять Voidfall, так и промахи, Star Wars: Outer Rim абсолютно не понял.
Outer Rim, Runebound, HEXplor It, Xia и прочие америтреш приключенческие игры — это вторая чаша весов, в противовесе с Voidfall-ами, MageKnight-ами, Spirit Island-ам и прочим "просчитай-пазлам", в которую я играю и которая меня влечёт своей простотой + "приключенческим" наполнением. Но во всём вышеперечисленном, например, кубикокидетальном — в отличие от Space Hulk-а упомянутого — гораздо больше контроля. Они по прежнему остаются "брось кубик" и посмотри что получилось, но там достаточно много (как мне кажется) вариантов как это, пусть не контролировать, но "подкручивать" в свою пользу.
Да, почему Space Hulk привёл в пример — чтобы обсудить, а чем он вам нравится, и чем он, например, веселее играется, чем то же Outer Rim? Потому что технически доля рандома в моменте в них одинаковая, и тут в силу вступают уже предпочтения.
Предполагаю, что в SH меня бесит то, что со всеми подкрутами итоговый результат всё равно может вас просто убить, вывести из игры. А в OR, например, опять же с массой "подкрутов" (более разнообразных — это тоже в плюс запишу), даже при провале вы не выходите из игры. Да, вас "тормозит" относительно других игроков, но у них точно такие же шансы быть "заторможенными" на протяжение партии. В SH же и подобных играх неудача при броске является катастрофой, обрывающей партию.
Кстати, именно этот параметр в играх с кубиком и рандомом считаю определяющим коробку как "хорошую" или "плохую". Случайность должна "размазываться" по партии, не являясь определяющей в каждом отдельном случае. (Именно поэтому те же Замки Бургундии прекрасны и, можно сказать, безрандомны, ибо там размазывание идеально).
Также предположу, что ключевой особенностью SH, делающей его для вас хорошим — время партии, сыграли и забыли. И "горение пятой точки", как вы выразились, не столько критично. Однако, именно это горение отталкивает меня. И его нет в OR (и прочих перечисленных играх), где оно "тушится" тем самым размазыванием по партии — там вы можете сказать: "Да, мне не повезло, но я делал правильные выборы на каждом этапе, перед всеми бросками. Меня не убил один лишь единственный бросок — не повезло там-то и там-то, но я всё делал верно". В общем, нет того самого единственного броска и решения (зачастую очевидного в подобных играх), которое приводит вас к катастрофе и неудовлетворённости.
И я тоже наслаждаюсь "второй чашей". Hexplore It и нарративные варгеймы, Runebound 3 (продал пару дней назад).
Почему же мне нравится Space Hulk? Потому что не всегда хочется быть богом способным все просчитать. Ангел смерти предлагает риски и вероятности, приходится работать с ними. "Олег об играх" не так давно писал, что в рогаликах и америтреше мы получаем дофаминчик, когда в несправедливой и нечестной игре получается схватить удачу за хвост (как в рулетке), я с ним согласен. Немалую роль играет тема, ваха в плане книг и лора - большая часть моей жизни.
В Outer rim не получилось проникнутся атмосферой приключений. Космос пустой, что логично, но по нему скучно летать. Pick and delivery еще сильней загоняет в депрессию. В целом понятно, чем он нравится людям, но какого-то эмоционального отклика у меня совершенно не вызвал, не моя кружка чая.
Отличная подборка! Поделюсь своим, пропуская игры из вашего списка.
Nexus Ops Жемчужина коллекции, отличное быстрое месилово с простыми правилами.
Ханаби Лучший кооп с закрытой информацией. Не устарел даже после выхода "Это Бомба".
Борьба за галактику Быстрая карточная игра, лучше всего на двоих, стоит только продраться через правила и познать дзен со сложным ботом.
Плоский мир Как Nexus Ops, только более безумное и подгорательное. Очень желательно знать лор.
Комната 25 "Правильная" мафия, где ты делаешь выводы на основании действий, а не разговоров. Одна из первых игр на старте хобби, с допами становится только лучше.
Кольт Экспресс "Ограбление поезда" по-американски — с виски, лошадьми и Чак Норрисом в роли шерифа. Программирование действий, которое превращается в порцию безумного приключения в погоне за сокровищами.
Taluva Злой абстракт про извержение вулканов на крохотном острове. Никто особо не хочет в него со мной играть :)
Kingdom Builder Классика от автора Доминиона. Тоже абстрактно и душно, как в Талуве. Казалось бы, игры должны занимать один слот, но нет. Очень рад, что урвал второй бигбокс — обычно играем запоем все поля из него.
Виноделие Красивое и несложное евро, играть строго под вино. После выхода допа с долиной Рейна к старым посетителям не возвращаемся.
Battlelore (second edition) На этом месте могла быть Claustrophobia, но та сильно покрылась пылью. Кубометный варгейм начального уровня во вселенной Терринота с миньками. Никак не доберемся до третьей фракции, но продолжаем жалеть, что не выпустили четвертую, эльфов.
>Не могу промолчать про нее, но нового тоже из себя не выдавлю. Почти за 15 лет никто не смог придумать аналогов и конкурентов
Неправда, аналоги есть, просто плохо искали наверное) Они попроще, но тем не менее существуют. Dungeon Alliance, Champions of Hara, Pirate Republic, Shadowrun Crossfire/Dragonfire, настольный Bloodborne, Tidal Blades 2, Chronicles of Drunagor, Mistfall, Warhammer Quest Lost Relics. Отчасти (жанр сильно другой, но тоже гибрид паззла и тематической игры) аналоги - Renegade, City of Kings, Cloudspire.
Есть и совсем не похожие, но такие же головоломные игры: Остров духов, Гавани, Опустошение, Primal Пробуждение...
>В целом получился азартный и красивый дизайн, но любителям все контролировать точно проходить мимо. Кому хочется микроданжкроулер по вахе 40к, при адекватное цене можно взять на барахолке (базы будет достаточно), но гонятся за «миллионы» рублей не рекомендую.
Увы цены давно уже не адекватные даже на базу. 12 лет как перестали печатать...
Аналоги просто не нужны. Из перечисленного смотрел на Shadowrun Crossfire (отпугнули наклейки) и Renegade/Deckers (осторожно наблюдаю, может когда-нибудь ухвачу на барахолках). Ангел смерти на торговых площадках за 3-4к до сих пор найти можно. А вот везти с Noble Knight'a за 200$+доставка я бы не советовал)
Типа, настольщики делятся на два типа? Те, кто в каждую новинку играет строго по одному разу; и те, кто одноразовые/сюжетные игры перепроходит по несколько раз.
Мне не нравятся легаси механики, когда в первом восторге люди рвали карты в пандемии, я тоже рвал, но не понял в чем прикол. Видимо, я испытываю дискомфорт и не хочу в обход ему придумывать костыли. Кто-то кайфует, их право.
Здравствуйте. Спасибо за статью. New Era это единственная игра в которую играю часто с супругой (соглашается играть только в её).Ещё частенько играю с другом и на boardgamearena в Race for the Galaxy (база + артефакт без orb), 20 минут и готово. Ну и Deus конечно с правилом выставление деревень минимум через два региона. Ну плюс такие игры, пусть кто чтобы не говорил,Nexus Ops,Терминатор: Да придет спаситель,Battlestar Galactica, Chaos in the Old World,Gears of War: The Board Game, Claustrophobia люблю их первой любовью хоть и очень редко играю.
хорошая статья!
ожидание: играл в 75% игр
реальность: только в "Агриколу"
Разве баталия играется 15 минут?
Смотря кем.
Нуда, есть же игроки в сумеречную борьбу за 40 минут
Про 40 не знаю, но 60 - это турнирный формат по умолчанию.
Отличная подборка игр, но если бы я составлял - халк в неё бы не попал ни за какие коврижки.
Вы просто боитесь красного кубика :P
Кубики в том же форбидене на порядок интереснее создают игровую среду.
Рыцарь-маг. Мое почтение. Так и не удалось сыграть в нее в живую, но в TTS весьма понравилась. Хотя поиметь ее в коллекцию не вызвала.
New Era. Не знаю насколько соответствует ей 51 штат, но чет вот он вообще не зашел. Вроде все отлично работает, но то ли сеттинг не тот (хотя сомневаюсь, что с Поселенцами было бы веселее), то ли тип игр не нашей игровой компании (Ract for galaxy так же не оценили), но помучились раза 4 и продали.
Space hulk покупался именно что с надеждой получить карточный кроулер по вахе 40 k, но оказался унылый кубомет от которого реально подгорает. Продали после пары-тройки партий.
Battle Line брали именно в виде нашей Баталии... Продали после пары партий :)
Агрикола. Единственная игра из данного списка (именно первое издание) о которой до сих пор жалею что продали. Но не настолько, чтобы покупать заново.
Забавный формат.
Надо будет свои игры так прошерстисть. Как минимум в 3 из них - Зельеваренье, Цитадели и Город синей луны мы с удовольствием играем уже лет 20. С них собственно и случился "перезапуск" моего увлечения настольными играми.
Эра слегка допиленный 51 штат, основное отличие - убрали лидеров (которых вернули в допах ака руинах) остальное уже не вспомню. Если 51 штат не зашел, то можете не пробовать)
В список добавлял только активно играемые настолки. ПнП B-17: Queen of the Skies, карточный катан и цитадели уже тоже лет 20 лежат, если не больше.
Кот скорее всего про тот который мастерсет 2016 года, который и правда никакой.
Mage Knight сказать нечего, играется много-много лет.
По New Era как будто лично писал каждый абзац, настолько правда по каждому пункту, даже изъятие некоторых элементов из допов ради сохранения шикарной кризисности. Последний раз когда показывал новичкам, им так зашло, что они просили партию за партией, настолько им понравились “поездки за ресурсами” друг к другу за столом с толпой фракций.
Deus тоже недавно раскладывали. И тут всё правда: идеальные микро-ходы, быстрейшие партии, прямо развитие народа за несколько десятков минут, с толканием на поле и сбором комбинаций на карточках. Плюс доп так же мной игнорируется в 90% партий, притом, что и с ним можно поиграться, если нравятся действия с его карт. Уникальная по многим параметрам игра.
FS и душная, и жетончики раскладывать душно, и душно сетапить в страхе заруинить, но эта душность хороша и окупается классной боёвкой с кубами и разносторонностью фракций. Но в предлагаемом сравнении отдаю предпочтение Рунам, хотя ни в одну не откажусь играть — хороши.
Так, это уже не нормально, но даже в восприятии Blood Bowl:TM мы совпадаем во всех нюансах ощущений. Не шедевр, но всегда приятно раскладывать и получать спортивный фэнтезийный менеджер на столе.
А вот первый “промах” — Space Hulk: Ангел Смерти. Я попал в “...но любителям все контролировать точно проходить мимо”. Вроде и игралась активно в своё время, но убивала эта “посмотрим умерли ли мы сегодня?”, определяемое броском шестигранника. И это несмотря на то, что к кубам я отношусь достаточно хоршо, если не сказать великолепно.
Battle Line. Подписываюсь. Не шутка. Очень рад, что у меня такое оформление.
Агриколу никогда не любил за фермерскую тематику. Но всегда играл из-за классных механик. Сейчас и правда просто крепкая игра, но всё равно хорошая. Радует, что авторы ЗБ и Агриколы по-прежнему зарабатывают на современных трендах 20к-гейминга: пусть им платят, идеи и игры достойные.
Nations ваша потребность закрыта правильно. Аналогов у Nations и TTA нет — и сейчас кайфую от них. Есть некоторые интересные попытки, но они всё равно “не в ту степь” (типа той же хорошей Mosaic).
Окошки моё упущение, которое обещал себя закрыть много лет, чисто из-за “юшинства”, но до сих пор не закрыл. Надо исправить, спасибо за напоминание.
Спасибо за подробный комментарий. Мы действительно совпадаем во многих вкусах и мнениях, особенно по классике или просеяли лучшее за годы)
В новиночках тоже есть как 100% попадания, как с решением после "КуМыса" взять Voidfall, так и промахи, Star Wars: Outer Rim абсолютно не понял.
Outer Rim, Runebound, HEXplor It, Xia и прочие америтреш приключенческие игры — это вторая чаша весов, в противовесе с Voidfall-ами, MageKnight-ами, Spirit Island-ам и прочим "просчитай-пазлам", в которую я играю и которая меня влечёт своей простотой + "приключенческим" наполнением. Но во всём вышеперечисленном, например, кубикокидетальном — в отличие от Space Hulk-а упомянутого — гораздо больше контроля. Они по прежнему остаются "брось кубик" и посмотри что получилось, но там достаточно много (как мне кажется) вариантов как это, пусть не контролировать, но "подкручивать" в свою пользу.
Да, почему Space Hulk привёл в пример — чтобы обсудить, а чем он вам нравится, и чем он, например, веселее играется, чем то же Outer Rim? Потому что технически доля рандома в моменте в них одинаковая, и тут в силу вступают уже предпочтения.
Предполагаю, что в SH меня бесит то, что со всеми подкрутами итоговый результат всё равно может вас просто убить, вывести из игры. А в OR, например, опять же с массой "подкрутов" (более разнообразных — это тоже в плюс запишу), даже при провале вы не выходите из игры. Да, вас "тормозит" относительно других игроков, но у них точно такие же шансы быть "заторможенными" на протяжение партии. В SH же и подобных играх неудача при броске является катастрофой, обрывающей партию.
Кстати, именно этот параметр в играх с кубиком и рандомом считаю определяющим коробку как "хорошую" или "плохую". Случайность должна "размазываться" по партии, не являясь определяющей в каждом отдельном случае. (Именно поэтому те же Замки Бургундии прекрасны и, можно сказать, безрандомны, ибо там размазывание идеально).
Также предположу, что ключевой особенностью SH, делающей его для вас хорошим — время партии, сыграли и забыли. И "горение пятой точки", как вы выразились, не столько критично. Однако, именно это горение отталкивает меня. И его нет в OR (и прочих перечисленных играх), где оно "тушится" тем самым размазыванием по партии — там вы можете сказать: "Да, мне не повезло, но я делал правильные выборы на каждом этапе, перед всеми бросками. Меня не убил один лишь единственный бросок — не повезло там-то и там-то, но я всё делал верно". В общем, нет того самого единственного броска и решения (зачастую очевидного в подобных играх), которое приводит вас к катастрофе и неудовлетворённости.
P.S. К Voidfall-у доп. выходит, ждём-с.
И я тоже наслаждаюсь "второй чашей". Hexplore It и нарративные варгеймы, Runebound 3 (продал пару дней назад).
Почему же мне нравится Space Hulk? Потому что не всегда хочется быть богом способным все просчитать. Ангел смерти предлагает риски и вероятности, приходится работать с ними.
"Олег об играх" не так давно писал, что в рогаликах и америтреше мы получаем дофаминчик, когда в несправедливой и нечестной игре получается схватить удачу за хвост (как в рулетке), я с ним согласен. Немалую роль играет тема, ваха в плане книг и лора - большая часть моей жизни.
В Outer rim не получилось проникнутся атмосферой приключений. Космос пустой, что логично, но по нему скучно летать. Pick and delivery еще сильней загоняет в депрессию. В целом понятно, чем он нравится людям, но какого-то эмоционального отклика у меня совершенно не вызвал, не моя кружка чая.
Отличная подборка! Поделюсь своим, пропуская игры из вашего списка.
Nexus Ops
Жемчужина коллекции, отличное быстрое месилово с простыми правилами.
Ханаби
Лучший кооп с закрытой информацией. Не устарел даже после выхода "Это Бомба".
Борьба за галактику
Быстрая карточная игра, лучше всего на двоих, стоит только продраться через правила и познать дзен со сложным ботом.
Плоский мир
Как Nexus Ops, только более безумное и подгорательное. Очень желательно знать лор.
Комната 25
"Правильная" мафия, где ты делаешь выводы на основании действий, а не разговоров. Одна из первых игр на старте хобби, с допами становится только лучше.
Кольт Экспресс
"Ограбление поезда" по-американски — с виски, лошадьми и Чак Норрисом в роли шерифа. Программирование действий, которое превращается в порцию безумного приключения в погоне за сокровищами.
Taluva
Злой абстракт про извержение вулканов на крохотном острове. Никто особо не хочет в него со мной играть :)
Kingdom Builder
Классика от автора Доминиона. Тоже абстрактно и душно, как в Талуве. Казалось бы, игры должны занимать один слот, но нет. Очень рад, что урвал второй бигбокс — обычно играем запоем все поля из него.
Виноделие
Красивое и несложное евро, играть строго под вино. После выхода допа с долиной Рейна к старым посетителям не возвращаемся.
Battlelore (second edition)
На этом месте могла быть Claustrophobia, но та сильно покрылась пылью. Кубометный варгейм начального уровня во вселенной Терринота с миньками. Никак не доберемся до третьей фракции, но продолжаем жалеть, что не выпустили четвертую, эльфов.
нежить прикольная, обязательно попробуйте, в любом из допов.
Плюсик за RtfG, Kingdom Builder и Battlelore (second edition). Первые заигравал в онлайне, последнюю сменил на античку с наполеоникой.
Спасибо, отличный топ.
>Не могу промолчать про нее, но нового тоже из себя не выдавлю. Почти за 15 лет никто не смог придумать аналогов и конкурентов
Неправда, аналоги есть, просто плохо искали наверное) Они попроще, но тем не менее существуют. Dungeon Alliance, Champions of Hara, Pirate Republic, Shadowrun Crossfire/Dragonfire, настольный Bloodborne, Tidal Blades 2, Chronicles of Drunagor, Mistfall, Warhammer Quest Lost Relics. Отчасти (жанр сильно другой, но тоже гибрид паззла и тематической игры) аналоги - Renegade, City of Kings, Cloudspire.
Есть и совсем не похожие, но такие же головоломные игры: Остров духов, Гавани, Опустошение, Primal Пробуждение...
>В целом получился азартный и красивый дизайн, но любителям все контролировать точно проходить мимо. Кому хочется микроданжкроулер по вахе 40к, при адекватное цене можно взять на барахолке (базы будет достаточно), но гонятся за «миллионы» рублей не рекомендую.
Увы цены давно уже не адекватные даже на базу. 12 лет как перестали печатать...
Аналоги просто не нужны. Из перечисленного смотрел на Shadowrun Crossfire (отпугнули наклейки) и Renegade/Deckers (осторожно наблюдаю, может когда-нибудь ухвачу на барахолках).
Ангел смерти на торговых площадках за 3-4к до сих пор найти можно. А вот везти с Noble Knight'a за 200$+доставка я бы не советовал)
Ок вам не нужны. Но это не значит, что их вообще не существует.
3-4к за такую мелкую коробочку тоже неадекватная цена.
Насчет наклеек - можно и просто записывать на бумагу апгрейды персонажа, либо наклеить их на отдельный лист картона и вырезать, превратив в карточки.
А можно просто клеить наклейки так, как изначально задумывал автор, и игру потом на вторичке все равно купят :)
Во-первых, купят только по дешевке. Во-вторых, а что если собираешься проходить игру больше одного раза?
Типа, настольщики делятся на два типа?
Те, кто в каждую новинку играет строго по одному разу; и те, кто одноразовые/сюжетные игры перепроходит по несколько раз.
Обсуждаемая игра ни разу не сюжетная и не одноразовая.
Мне не нравятся легаси механики, когда в первом восторге люди рвали карты в пандемии, я тоже рвал, но не понял в чем прикол.
Видимо, я испытываю дискомфорт и не хочу в обход ему придумывать костыли. Кто-то кайфует, их право.
Здравствуйте. Спасибо за статью. New Era это единственная игра в которую играю часто с супругой (соглашается играть только в её).Ещё частенько играю с другом и на boardgamearena в Race for the Galaxy (база + артефакт без orb), 20 минут и готово. Ну и Deus конечно с правилом выставление деревень минимум через два региона. Ну плюс такие игры, пусть кто чтобы не говорил,Nexus Ops,Терминатор: Да придет спаситель,Battlestar Galactica, Chaos in the Old World,Gears of War: The Board Game, Claustrophobia люблю их первой любовью хоть и очень редко играю.
Не далее, как в прошлом году показывал новичкам The New Era и игра была принята достаточно хорошо )