Оценка пользователей
6.5137
Оценить:
-

Насколько сложен Рыцарь маг или легкое разочарование

время: 15 апреля 2019

Ожидание.

Меня очень порадовал анонс локализации Mage Knight Лавкой. Я часто играю с детьми или тем, для кого чтение английского текста будет большим даунтаймом и испортит игру. Поэтому мои личные лингвистические способности не имеют значения. Локализация рулит.

 

К моменту получения заветной коробки я уже пересмотрел все обзоры, изучил правила, знал лор и все что смог о игре прочесть или посмотреть. На I play solo я видел как игрок набирает кучу карт ран. Как по 20-30 минут обдумывает штурм. Игра обещала быть сложной, захватывающей.

 

Знакомство

Распечатав коробку и разложив все, в на удивление неплохом родном органайзере, я в ближайшие же выходные провел несколько партий. Играли вдвоем. Я и девятилетний сын.

 

Первая ознакомительная партия. быстро добежали до города, познакомились с игрой. Все в порядке. Ничего сложного. Экспресс знакомство с игрой.

 

Вторая партия (Товак и Голдикс) - полное завоевание кооператив. Впрочем если не проводить боев между героями, то граница между кооперативом и легкой конкуренцией зыбкая. Исследования интересны, бои - на поломать мозг. В силу своего опыта мне приходилось подсказывать сыну как можно выкрутиться из, якобы, безвыходных ситуаций. Партию закончили в начале 6-го раунда. Не сложно, не быстро, увлекательно. 

 

Третья партия (Опять Товак у сына, я взял Нороваса). Тоже самое что и предыдущая. Да долго. По прежнему увлекательно. Но еще менее и не более сложно. Если Голдикс заваливал маной. Норовас заваливает репутацией. По славе убежал до предпоследнего уровня. Города брали сообща, но, если по честному, я мог из взять в одно лицо без сверх усилий.

А где же головоломки?

Раздумывая над четвертой партией я понял что ищу как усложнить себе игру. Играть против Волкара? Повысить уровень городов? Жетоны врагов из дополнений уже были замешаны в третьей партии. Все карты из дополнений добавлены в колоды.

 

Эй, а где куча ран в руке? Где осады по полчаса? Где мозгодробительные головоломки? Что я делаю не так? Перепроверяю правила. Да нет, все в порядке. Виртуальный игрок используется. Там где было не ясно открывается ли жетон врага, не открываю. Двусмысленность в использовании карты? - в пользу игры.

 

Я надеюсь тот кто прочтет статью подскажет мне где ошибаются новички срезая углы у игры.

 

А пока я сделал для себя вывод. Игра не настолько сложна, насколько я ожидал. Долго, на первых порах увлекательно, но не сложнее других хардкорных игр. Ни в правилах, ни в игровом процессе. Что для многих игроков это будет как раз плюсом. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
dimsoul написал 3 года назад: # скрыть ответы

>Я надеюсь тот кто прочтет статью подскажет мне где ошибаются новички срезая углы у игры.

Вы если бы привели пару подробных примеров из этого опыта, с теми же осадами, то тогда бы тут кто-то что-нибудь да и подсказал бы. А так остается только гадать, в рамках одной ли интерпретации правил мы все тут играем или кто-то что-то упускает/упрощает незаметно для себя.

Посмотрите, как делают отчеты на BGG:
https://boardgamegeek.com/thread/2129418/solo-conquest-cities-level-58-using-lost-legion-an
https://boardgamegeek.com/thread/2177996/krang-solo-conquest-levels-8-11

Например. Пользователи последовательно описывают алгоритмы своих действий и вводные данные каждого раунда, благодаря чему всем видно то, как конкретно игрался каждый ход.

Может, попробуете следующую свою партию таким образом задокументировать? Это если любопытно и интересно с нами тут обсудить, конечно.

romul написал 3 года назад: #

Любопытно. Посмотрю на отчеты. Не обещаю формат 1 в 1

romul написал 3 года назад: # скрыть ответы

Посмотрел. Сложно... Я играю не соло. Других игроков будет не особенно радовать такой даунтайм. Может сделаю просто "летсплей" игры и потом монтажем вырежу мой даунтайм. Но тогда будут ли смотреть длинное видео? Это не текст пролистать

dimsoul написал 3 года назад: #

Попробовать соло можно хотя бы из любопытства. Игра, как-никак, считается одной из самых лучших игр с соло-режимом. Интересный опыт сам по себе. По части "документирования". Наверное, достаточно и одного полного раунда, чтобы здесь остальным стало понятно то, верно ли разыгрываются многие игровые моменты.

dimsoul написал 3 года назад: #

На том же BGG видел тему, где игрок посвятил тред одной лишь финальной осаде, чтобы другие пользователи смогли проверить то, верно ли игрок разыграл всё.

zlobno написал 3 года назад: #

Не надо всю партию. Просто пример одной битвы которая прошла примерно в середине игры. Особенно интересует как считаются получаемые раны.

GTolem написал полтора месяца назад: #

Для начала Рыцарь-маг не игра-приключение и не колодострой, а по сути - это Комплексное ЕВРО с Развивающемся миплом и карточным движком.
Приключение здесь - это по сути задание для зарабатывания еще победных очков.
Видео, я то же смотрел, но сколько очков они там набирали за 6 раундов, меньше 120 а у меня получалось более 150 - 170, и я хочу попытаться набрать, так чтобы пройти всю таблицу славы дважды. Вот в этом по мне он и становится очень сложным и интересным. В соревновательном режиме, так вообще топ, особенно если ввести ограничение по времени на ход, как в шахматах, это заставляет быстрее думать и совершать рискованные ходы.

tessadar написал 3 года назад: #

Игра на базовом уровне городов сложна не сама по себе, а обилием возможностей и трудностью найти лучший вариант. Я тоже брал города без ран (или с одной), но перед этим полчаса прорабатывал битву. Если с ходу видишь лучший вариант - пора повышать уровни городов. Ещё скорее всего вам сын не сильно мешал, и вы раскачались

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так повысьте уровень городов, в чем проблема. Также можете глянуть сюда: https://boardgamegeek.com/thread/1680951/mage-knight-what-hardest-scenario

Кому-то базовый Магорыцарь кажется сложной игрой, кому-то - простой. Это нормально, т.к. хардкорен он "в среднем по больнице", а не для всех и каждого игрока

Vikru написал 3 года назад: # скрыть ответы

Новички часто упрощают бой в свою пользу. Особенно это касается сопротивляемости магии у врагов, что приводит к блокировке карт соотв. цвета. Еще ошибаются когда ведут бой против нескольких врагов и блокируют или атакуют их суммой и сразу всех, а не по отдельности.

Alexiron написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если я вас правильно понял, хотел бы поправить: атаковать нескольких врагов одной атакой можно, но сопротивления врагов суммируются, как и их броня.

RouslanKo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Фаза Блока и Урона разыгрывается отдельно для каждого врага/каждой атаки и не суммируются никогда. А вот в фазу атаки можно суммировать значения, с но и все сопротивления также суммируются.

Shveyk написал 3 года назад: # скрыть ответы

Т.е. условно говоря если против тебя два врага с атакой 1 ты не можешь их заблокировать одной карточкой блок 2, а должен использовать 2 карты с блоком минимум 1? А убить двух врагов одной картой можно если например 2 и 2 брони, а у тебя сила на 4?

Antonian_4 написал 3 года назад: #

да

Diamond76 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да. При этом если у одного из врагов есть резистенция к вашему типу атаки, то она распространяется и на другого врага.

romul написал 3 года назад: #

Но можно атаковать врагов и отдельно. Тогда сопротивления не объединяются

romul написал 3 года назад: #

Согласен. Стихийные сопротивления контролировать проще. По крайней мере мне. А вот отклонение эффектов при стихийном сопротивлении забыть проще.

romul написал 3 года назад: #

Я сравнивал свою игру с играми в обзорах (с такой же сложностью городов) и удивлялся, что удавалось обойтись без такого числа ран.
Конечно можно регулировать сложность Волкара и городов, но ожидалось более сложной задачи уже "из коробки"

Werther написал 3 года назад: # скрыть ответы
FAQ

В официальном FAQ к игре есть раздел с перечисленными частыми ошибками игроков:
http://wizkidsgames.com/wp-content/uploads/mage/MK_FAQ_1.0v2.pdf

romul написал 3 года назад: #

Спасибо. Могу ошибиться но где-то видел даже русскоязычную версию

Lavkaigr написал 3 года назад: # скрыть ответы

Идея пришла. А автор поста правильно ли понимает, что "Атака 1, движение 1 или защита 1" это выбор одного из трех, а не атака плюс движение например?

romul написал 3 года назад: #

Да, я понимаю это именно так. Спасибо.