Меня очень порадовал анонс локализации Mage Knight Лавкой. Я часто играю с детьми или тем, для кого чтение английского текста будет большим даунтаймом и испортит игру. Поэтому мои личные лингвистические способности не имеют значения. Локализация рулит.
К моменту получения заветной коробки я уже пересмотрел все обзоры, изучил правила, знал лор и все что смог о игре прочесть или посмотреть. На I play solo я видел как игрок набирает кучу карт ран. Как по 20-30 минут обдумывает штурм. Игра обещала быть сложной, захватывающей.
Распечатав коробку и разложив все, в на удивление неплохом родном органайзере, я в ближайшие же выходные провел несколько партий. Играли вдвоем. Я и девятилетний сын.
Первая ознакомительная партия. быстро добежали до города, познакомились с игрой. Все в порядке. Ничего сложного. Экспресс знакомство с игрой.
Вторая партия (Товак и Голдикс) - полное завоевание кооператив. Впрочем если не проводить боев между героями, то граница между кооперативом и легкой конкуренцией зыбкая. Исследования интересны, бои - на поломать мозг. В силу своего опыта мне приходилось подсказывать сыну как можно выкрутиться из, якобы, безвыходных ситуаций. Партию закончили в начале 6-го раунда. Не сложно, не быстро, увлекательно.
Третья партия (Опять Товак у сына, я взял Нороваса). Тоже самое что и предыдущая. Да долго. По прежнему увлекательно. Но еще менее и не более сложно. Если Голдикс заваливал маной. Норовас заваливает репутацией. По славе убежал до предпоследнего уровня. Города брали сообща, но, если по честному, я мог из взять в одно лицо без сверх усилий.
Раздумывая над четвертой партией я понял что ищу как усложнить себе игру. Играть против Волкара? Повысить уровень городов? Жетоны врагов из дополнений уже были замешаны в третьей партии. Все карты из дополнений добавлены в колоды.
Эй, а где куча ран в руке? Где осады по полчаса? Где мозгодробительные головоломки? Что я делаю не так? Перепроверяю правила. Да нет, все в порядке. Виртуальный игрок используется. Там где было не ясно открывается ли жетон врага, не открываю. Двусмысленность в использовании карты? - в пользу игры.
Я надеюсь тот кто прочтет статью подскажет мне где ошибаются новички срезая углы у игры.
А пока я сделал для себя вывод. Игра не настолько сложна, насколько я ожидал. Долго, на первых порах увлекательно, но не сложнее других хардкорных игр. Ни в правилах, ни в игровом процессе. Что для многих игроков это будет как раз плюсом.
>Я надеюсь тот кто прочтет статью подскажет мне где ошибаются новички срезая углы у игры.
Вы если бы привели пару подробных примеров из этого опыта, с теми же осадами, то тогда бы тут кто-то что-нибудь да и подсказал бы. А так остается только гадать, в рамках одной ли интерпретации правил мы все тут играем или кто-то что-то упускает/упрощает незаметно для себя.
Посмотрите, как делают отчеты на BGG:
https://boardgamegeek.com/thread/2129418/solo-conquest-cities-level-58-using-lost-legion-an
https://boardgamegeek.com/thread/2177996/krang-solo-conquest-levels-8-11
Например. Пользователи последовательно описывают алгоритмы своих действий и вводные данные каждого раунда, благодаря чему всем видно то, как конкретно игрался каждый ход.
Может, попробуете следующую свою партию таким образом задокументировать? Это если любопытно и интересно с нами тут обсудить, конечно.
Любопытно. Посмотрю на отчеты. Не обещаю формат 1 в 1
Посмотрел. Сложно... Я играю не соло. Других игроков будет не особенно радовать такой даунтайм. Может сделаю просто "летсплей" игры и потом монтажем вырежу мой даунтайм. Но тогда будут ли смотреть длинное видео? Это не текст пролистать
Попробовать соло можно хотя бы из любопытства. Игра, как-никак, считается одной из самых лучших игр с соло-режимом. Интересный опыт сам по себе. По части "документирования". Наверное, достаточно и одного полного раунда, чтобы здесь остальным стало понятно то, верно ли разыгрываются многие игровые моменты.
На том же BGG видел тему, где игрок посвятил тред одной лишь финальной осаде, чтобы другие пользователи смогли проверить то, верно ли игрок разыграл всё.
Не надо всю партию. Просто пример одной битвы которая прошла примерно в середине игры. Особенно интересует как считаются получаемые раны.
Для начала Рыцарь-маг не игра-приключение и не колодострой, а по сути - это Комплексное ЕВРО с Развивающемся миплом и карточным движком.
Приключение здесь - это по сути задание для зарабатывания еще победных очков.
Видео, я то же смотрел, но сколько очков они там набирали за 6 раундов, меньше 120 а у меня получалось более 150 - 170, и я хочу попытаться набрать, так чтобы пройти всю таблицу славы дважды. Вот в этом по мне он и становится очень сложным и интересным. В соревновательном режиме, так вообще топ, особенно если ввести ограничение по времени на ход, как в шахматах, это заставляет быстрее думать и совершать рискованные ходы.
Игра на базовом уровне городов сложна не сама по себе, а обилием возможностей и трудностью найти лучший вариант. Я тоже брал города без ран (или с одной), но перед этим полчаса прорабатывал битву. Если с ходу видишь лучший вариант - пора повышать уровни городов. Ещё скорее всего вам сын не сильно мешал, и вы раскачались
Так повысьте уровень городов, в чем проблема. Также можете глянуть сюда: https://boardgamegeek.com/thread/1680951/mage-knight-what-hardest-scenario
Кому-то базовый Магорыцарь кажется сложной игрой, кому-то - простой. Это нормально, т.к. хардкорен он "в среднем по больнице", а не для всех и каждого игрока
Новички часто упрощают бой в свою пользу. Особенно это касается сопротивляемости магии у врагов, что приводит к блокировке карт соотв. цвета. Еще ошибаются когда ведут бой против нескольких врагов и блокируют или атакуют их суммой и сразу всех, а не по отдельности.
Если я вас правильно понял, хотел бы поправить: атаковать нескольких врагов одной атакой можно, но сопротивления врагов суммируются, как и их броня.
Фаза Блока и Урона разыгрывается отдельно для каждого врага/каждой атаки и не суммируются никогда. А вот в фазу атаки можно суммировать значения, с но и все сопротивления также суммируются.
Т.е. условно говоря если против тебя два врага с атакой 1 ты не можешь их заблокировать одной карточкой блок 2, а должен использовать 2 карты с блоком минимум 1? А убить двух врагов одной картой можно если например 2 и 2 брони, а у тебя сила на 4?
да
Да. При этом если у одного из врагов есть резистенция к вашему типу атаки, то она распространяется и на другого врага.
Но можно атаковать врагов и отдельно. Тогда сопротивления не объединяются
Согласен. Стихийные сопротивления контролировать проще. По крайней мере мне. А вот отклонение эффектов при стихийном сопротивлении забыть проще.
Я сравнивал свою игру с играми в обзорах (с такой же сложностью городов) и удивлялся, что удавалось обойтись без такого числа ран.
Конечно можно регулировать сложность Волкара и городов, но ожидалось более сложной задачи уже "из коробки"
В официальном FAQ к игре есть раздел с перечисленными частыми ошибками игроков:
http://wizkidsgames.com/wp-content/uploads/mage/MK_FAQ_1.0v2.pdf
Спасибо. Могу ошибиться но где-то видел даже русскоязычную версию
Идея пришла. А автор поста правильно ли понимает, что "Атака 1, движение 1 или защита 1" это выбор одного из трех, а не атака плюс движение например?
Да, я понимаю это именно так. Спасибо.