Год Дракона очень хорошая игра, но это не миппл плейсмент. Это скорее выбор ролей. Там всего один миппл, которого можно поставить на одно из действий и увеличить количество мипплов нельзя.
поддержу "Год Дракона" как человек, который любит Каменный век. Для меня Stone Age стал отправной точкой в мир настольных игр (новая эра так сказать) и спустя 6 лет знакомства с ней мы до сих пор её достаём.
И вот недавно попробовал я ГД, был в восторге. Прямо захотелось принести игру домой и всех домашних познакомить с ней. Настоятельно рекомендую к знакомству, хоть и не совсем мипл-плейсмент.
Ну кстати да, Лордов можно попробовать; хотя они мне лично сначала какими-то пресноватыми показались. Зато неожиданно понравились игровой ячейке, после опыта игры впятером изменил отношение к лучшему. К ним, кстати, недавно вышло удачное (по отзывам) дополнение. АКТИВНО агитирую за Keyflower)) Насколько обе эти игры похожи на Ninjato - не знаю, с сабжем, увы. не знаком
Как примитивный миплплейсмент сгодится, на уровне Stone Age / Ninjato. Если уж упоминалась Агрикола, грех не вспомнить Caylus - два шедевра миплоплейсмения.
Как я понял, Скафандр хочет миплплейсмент не слишком хардкорный. Кейлюс, DS, игры Хватила более требовательны к игрокам. Цолькин и Летопись могут понра, причем обе из-за технических примочек.
Можно и хардкорный, но... Чем мне нравится Ниндзято и Стоун Эйдж - ты собираешь ресурсы для приобретения каких-то возможностей/навыков. Плюс в Каменном Веке кубики люблю. И, пожалуй, мне нравится больше всего то, что это красивые игры. Особенно Ниндзято. Я не люблю игры с простым интерфейсом, где главное стратегия, остальное неважно. В Агриколе меня ВООБЩЕ рубит сеттинг. Животноводство/растениводство - не мое. Может быть, если перенести сеттинг в постапокалипсис или космос, я бы по-другому заговорил=) DS и хватиловские игры мне как раз-таки интересны. И даже возможно DL я куплю. К Цолькину тоже присматривался долгое время. Переубедило охладеть к игре то, что многие в обзорах пишут, что по факту в игре ничего нового и интересного, кроме шестеренок, нету. А мне нравится идея, что ты собрал ресурс, купил за него апгрейд, апгрейд дал бонус. Чем больше апгрейдов разных по возможностям, тем интереснее. Летопись как-то не знаю даже. Не люблю, когда умирают в игре
> "В Агриколе меня ВООБЩЕ рубит сеттинг. Животноводство/растениводство - не мое. Может быть, если перенести сеттинг в постапокалипсис или космос, я бы по-другому заговорил=)" Eclipse же! Я всегда говорил, что это Агрикола в космосе. :)
Нельзя сказать, что в Тцолкине ничего нет кроме шестеренок, напротив, интересная механика чередования постановки/снятия человечков с шестеренок, в сочетании с принципом, чем больше не снимается, тем больше дает разнообразных возможностей. А шестеренки как и в Молись и трудись во многом для удобства, чтобы постоянно не раскладывать ресурсы.
Да, с языка снял. До близкого знакомства я думал, что шестеренки это и есть единственная фишка в игре. Постановка и снятие рабочих там не менее интересны
Возможно, так про шестеренки говорят те, кто приелся играми, у кого их 1000 в коллекции, поэтому и игра банальна. Внешне она, конечно, очень красивая. С удвольствием попробовал бы сыграть
В этом плане нужно говорить что вообще мипл плейсмент это механика и она практически везде одинаковая. Отличия только в тонкостях и "экономических цепочках" (возьми то, получи то, переработай на это)
В ТОП на БГГ все одни и те же известные игры: Агрикола. Гавр, Цолкин, Молись-Трудись, Кайлюс. А там все в принципе похоже, поэтому отличия нужно искать не в ТОПе
Caylus несколько пресный. Если не нравиться Агрикола, то скорее всего не стоит пробовать Гавр и Молись-Трудись. Можно попробовать Пуэрто Риков (не относиться к легким), Замок на все времена (я раньше его любил, теперь несколько охладел)
истину говорю, в четверг Земля налетит на небесную ось. Розенберг это челюстевыворачиволка - делай раз, делай два - Агрикола? Это просто разные игры, сравнивать их не очень уместно.
завязывали бы играть в механики и начали бы лучше играть в игры. В Лордах есть одна проблема, когда уже знаешь все квесты, то становится местами скучновато. Дополнение окрашивает игру новыми красками, партии становятся намного агрессивнее и увлекательнее. Действительно, если Каменный век нравится, то Лорды должны пойти не хуже., особенно с допом. Ну и любопытно посмотреть на список "не примитивных игр".
Главная проблема лордов в том, что это не стратегическая игра. Стратегия в игре одна - греби побольше и выполняй квесты подороже. Первый ход на интриги, второй где пожирнее. Повезло с интригой - победил. Мелкая тактика присутствует, квест увести или интригой подгадить, стратегии нет. Аналогичная ситуация с Ninjato. В Stone Age есть хоть несколько вариантов - в хижины идти, в карточки, в торговлю и т.д. Агрикола и Кайлюс тем и отличается, что это не мелкие стычки за 6 дерева каждый ход, а твердый план и холодный расчет на всю игру. У кого план стройнее, кто лучше считает и четче ему следует - тот и победил.
Да, Юлия. Но для Сашиных чаяний она м.б. суховата и одновременно эклектична. А если по Фельду пройтись, то красиво оформлена Luna http://tesera.ru/game/luna/. Но там больше не миплплейсмент, а миплмувмент. Мне игра понравилась во всех отношениях, но сыграть удалось только единожды, не могу гарантировать, что не появится какого-то раздражающего аспекта.
Puerto Rico попробуйте. Простая, интересная механика, с глубокой тактико-стратегической частью, которая открывается со временем все больше. Очень приятное оформление и относительна проста в освоении. Миплов по сути нет, зато есть карты ролей и колонисты, которые по сути очень напоминают их.
Caylus тоже вкусная штука, но может оказаться жестковатой для отдельных компаний. Страшненькое оформление, но очень интересный мипл-плейсмент, с огромной вариативностью и бонусами. Нечего даже сравнивать с плосковатой Агриколой.
В любом случае, обе игры можно попробовать сначала в электронном виде, чтобы понять, насколько нравятся. Причем обе есть что на iPad, что на Board Game Arena. Так что, почитайте правила и попробуйте сначала.
Stone Age нравится, Агриколу не перевариваю, в Ninjato не играл, но всё же посоветую: очень впечатлила Snowdonia - несложный миплплейсмент с элементами рандома и "самоподталкиванием" игры в случае зависания. Хотя, может быть игрушка понравилась потому что я долго в миплплейсмент не играл. К сожалению, никак обзор по ней не напишу.
К этим играм присматривался. После опроса в своем блоге как-то отговорили меня. Дескать, игры специфические, правила написаны из рук вон плохо, юмор специфический, геймплей не ахти. Хотя может DL и приобрету
Pillars of the Earth же! Замечательная игра. считаю одной из лучших с механикой миплплейсмент. C дополнением вообще красота. И книга хороша, да и сериальчик можно глянуть вполне, чтобы проникнуться)
В Carson City миплы с ковбойскими шляпами и в целом игра хороша :)
лорды + доп и будет вам радость
...к тому же её можно предварительно опробовать на айпаде
Крафтеры?
Крафтеры хорошо идут с неискушённым игроком, но точно не лучшее в мировом масштабе и возможно разочарование.
не лучшее, согласен. и местами сыровато.
но чем-то цепляет :)
А цепляет построением цепочками производства от дерева до кареты. =) Именно крафт как тема эту игру и тащит, я например больше не знаю аналогов.
Крафтеры цепляют... вы наверное шутите? :))
нисколечки )
но я вас понимаю: я обычно с таким же искренним изумлением восклицаю "Плоский мир увлекательная игра?! Да вы наверное шутите!"
Именно!
Ну и арт по мне очень приятный
Хмм, Столпы земли и Замок на все времена, Пуэрто?
Пуэрто Рико надо опробовать, на БГА вроде уже есть
Уже?) ты так сказал, будто буквально только месяц назад её туда запилили:)
Я давно не был, не помню. По крайней мере, не обращал внимания раньше=)
Столпы и Пуэрто поддерживаю, Замок поддерживает тёща =).
Столпы и Пуэрто поддерживаю, Замок поддерживает тёща =).
мб "В год дракона"? и мипл-плэйсмент, и азиатский сеттинг, и жуткий кризис-менеджмент, и конкуренция между игроками.
Спасибо, надо почитать отызвы
Год Дракона очень хорошая игра, но это не миппл плейсмент. Это скорее выбор ролей. Там всего один миппл, которого можно поставить на одно из действий и увеличить количество мипплов нельзя.
да, после написания комментария вспомнил, что мипл всего 1, но мало ли рекомендация все равно окажется полезной)
ну вот, хотел обмануть меня=)
поддержу "Год Дракона" как человек, который любит Каменный век. Для меня Stone Age стал отправной точкой в мир настольных игр (новая эра так сказать) и спустя 6 лет знакомства с ней мы до сих пор её достаём.
И вот недавно попробовал я ГД, был в восторге. Прямо захотелось принести игру домой и всех домашних познакомить с ней. Настоятельно рекомендую к знакомству, хоть и не совсем мипл-плейсмент.
Lords of Waterdeep?
Ну кстати да, Лордов можно попробовать; хотя они мне лично сначала какими-то пресноватыми показались. Зато неожиданно понравились игровой ячейке, после опыта игры впятером изменил отношение к лучшему. К ним, кстати, недавно вышло удачное (по отзывам) дополнение. АКТИВНО агитирую за Keyflower)) Насколько обе эти игры похожи на Ninjato - не знаю, с сабжем, увы. не знаком
Keyflower как-то тематикой меня не очень привлекает. Нужно хотя бы попробовать, брать сразу наобум точно не буду
Как примитивный миплплейсмент сгодится, на уровне Stone Age / Ninjato. Если уж упоминалась Агрикола, грех не вспомнить Caylus - два шедевра миплоплейсмения.
Как я понял, Скафандр хочет миплплейсмент не слишком хардкорный.
Кейлюс, DS, игры Хватила более требовательны к игрокам.
Цолькин и Летопись могут понра, причем обе из-за технических примочек.
Это какие в Летописи технические примочки?
Умирающие миплы.
В Цолькин - шестеренки.
Ну вот шестеренки они поверх поля и тд. - это, да, технические примочки,
А умирающие миплы это не технические примочки, ничего не задействовано. Разве что наклеить на миплов наклейки с номерами это технические )))
Можно и хардкорный, но... Чем мне нравится Ниндзято и Стоун Эйдж - ты собираешь ресурсы для приобретения каких-то возможностей/навыков. Плюс в Каменном Веке кубики люблю. И, пожалуй, мне нравится больше всего то, что это красивые игры. Особенно Ниндзято. Я не люблю игры с простым интерфейсом, где главное стратегия, остальное неважно.
В Агриколе меня ВООБЩЕ рубит сеттинг. Животноводство/растениводство - не мое. Может быть, если перенести сеттинг в постапокалипсис или космос, я бы по-другому заговорил=)
DS и хватиловские игры мне как раз-таки интересны. И даже возможно DL я куплю.
К Цолькину тоже присматривался долгое время. Переубедило охладеть к игре то, что многие в обзорах пишут, что по факту в игре ничего нового и интересного, кроме шестеренок, нету.
А мне нравится идея, что ты собрал ресурс, купил за него апгрейд, апгрейд дал бонус. Чем больше апгрейдов разных по возможностям, тем интереснее.
Летопись как-то не знаю даже. Не люблю, когда умирают в игре
> "В Агриколе меня ВООБЩЕ рубит сеттинг. Животноводство/растениводство - не мое. Может быть, если перенести сеттинг в постапокалипсис или космос, я бы по-другому заговорил=)"
Eclipse же! Я всегда говорил, что это Агрикола в космосе. :)
Нельзя сказать, что в Тцолкине ничего нет кроме шестеренок, напротив, интересная механика чередования постановки/снятия человечков с шестеренок, в сочетании с принципом, чем больше не снимается, тем больше дает разнообразных возможностей. А шестеренки как и в Молись и трудись во многом для удобства, чтобы постоянно не раскладывать ресурсы.
Да, с языка снял. До близкого знакомства я думал, что шестеренки это и есть единственная фишка в игре. Постановка и снятие рабочих там не менее интересны
Возможно, так про шестеренки говорят те, кто приелся играми, у кого их 1000 в коллекции, поэтому и игра банальна. Внешне она, конечно, очень красивая. С удвольствием попробовал бы сыграть
В этом плане нужно говорить что вообще мипл плейсмент это механика и она практически везде одинаковая. Отличия только в тонкостях и "экономических цепочках" (возьми то, получи то, переработай на это)
В ТОП на БГГ все одни и те же известные игры: Агрикола. Гавр, Цолкин, Молись-Трудись, Кайлюс. А там все в принципе похоже, поэтому отличия нужно искать не в ТОПе
Ну если Агрикола и в другом сеттинге, то Гавр и Молись-Трудись. Но это от Stone Age совсем большой прыжок.
Кстати, Летопись расскрывается по полному только с допом. Посему советую сразу брать вместе с ним.
Так можно сказать о многих играх. На то это и доп
Caylus несколько пресный. Если не нравиться Агрикола, то скорее всего не стоит пробовать Гавр и Молись-Трудись. Можно попробовать Пуэрто Риков (не относиться к легким), Замок на все времена (я раньше его любил, теперь несколько охладел)
Агрикола совсем не мое. Несколько неудачных попыток и охладевание к игре
Да вот же недавно у себя в блоге спрашивал, так мне описали Лордов как ну очень примитивную игру, в которую интересно играть только новичкам
Не без доли правды; однако при минимальном составе, когда у тебя изначально 2 мипла и конкуренция за локации нехилая - достаточно интересно
поправка: естественно, хотел написать "при максимальном" составе, бес попутал
Лично я не пожалел, что купил и поиграл в LoW. При всем при том, что, как известно, никогда не фанател от сеттинга ДнД.
Ок, уговорили, закинул в "хочу поиграть"
Да Лорды числятся в сильно переоцененных играх на БГГ и, говорят, по всем параметрам уступают играм Розенберга.
Говорят, форд по всем параметрам уступает ламборгини.
истину говорю, в четверг Земля налетит на небесную ось.
Розенберг это челюстевыворачиволка - делай раз, делай два - Агрикола?
Это просто разные игры, сравнивать их не очень уместно.
завязывали бы играть в механики и начали бы лучше играть в игры.
В Лордах есть одна проблема, когда уже знаешь все квесты, то становится местами скучновато. Дополнение окрашивает игру новыми красками, партии становятся намного агрессивнее и увлекательнее.
Действительно, если Каменный век нравится, то Лорды должны пойти не хуже., особенно с допом. Ну и любопытно посмотреть на список "не примитивных игр".
Главная проблема лордов в том, что это не стратегическая игра. Стратегия в игре одна - греби побольше и выполняй квесты подороже. Первый ход на интриги, второй где пожирнее. Повезло с интригой - победил. Мелкая тактика присутствует, квест увести или интригой подгадить, стратегии нет. Аналогичная ситуация с Ninjato. В Stone Age есть хоть несколько вариантов - в хижины идти, в карточки, в торговлю и т.д. Агрикола и Кайлюс тем и отличается, что это не мелкие стычки за 6 дерева каждый ход, а твердый план и холодный расчет на всю игру. У кого план стройнее, кто лучше считает и четче ему следует - тот и победил.
Закинул в вонтлист
Yedo - http://tesera.ru/game/277229/
Trajan, хотя там оформление не очень красочное. Но сам процесс игры очень увлекательный!
Да, Юлия. Но для Сашиных чаяний она м.б. суховата и одновременно эклектична.
А если по Фельду пройтись, то красиво оформлена Luna http://tesera.ru/game/luna/. Но там больше не миплплейсмент, а миплмувмент. Мне игра понравилась во всех отношениях, но сыграть удалось только единожды, не могу гарантировать, что не появится какого-то раздражающего аспекта.
Про ничего хорошего не слышал, только ругают, поэтому как-то боязно даже смотреть в ее сторону=)
Обнаружил, что запротоколировал разбор полетов тогда: http://tesera.ru/user/Valenox/journal/91742/
Спасибо! Отличный обзор
Константин прав, Trajan не очень привлекает, а вот другие игры Фельда на кубиках хороши (Замки Бургундии, Бора Бора)
Puerto Rico попробуйте. Простая, интересная механика, с глубокой тактико-стратегической частью, которая открывается со временем все больше. Очень приятное оформление и относительна проста в освоении. Миплов по сути нет, зато есть карты ролей и колонисты, которые по сути очень напоминают их.
Caylus тоже вкусная штука, но может оказаться жестковатой для отдельных компаний. Страшненькое оформление, но очень интересный мипл-плейсмент, с огромной вариативностью и бонусами. Нечего даже сравнивать с плосковатой Агриколой.
В любом случае, обе игры можно попробовать сначала в электронном виде, чтобы понять, насколько нравятся. Причем обе есть что на iPad, что на Board Game Arena. Так что, почитайте правила и попробуйте сначала.
Спасибо, обязательно на BGA попробую
Stone Age нравится, Агриколу не перевариваю, в Ninjato не играл, но всё же посоветую: очень впечатлила Snowdonia - несложный миплплейсмент с элементами рандома и "самоподталкиванием" игры в случае зависания. Хотя, может быть игрушка понравилась потому что я долго в миплплейсмент не играл.
К сожалению, никак обзор по ней не напишу.
Тема немного не моя, но с удовольствием почитал бы обзор, вдруг изменю мнение;)
Там тема не ж/д, а "типа стройка" с отхватыванием концессий на станциях.
Dominant Species. Из того что играл с такой механикой - мой фаворит.
Жаль, что она аскетично выглядит очень. А так игра хорошая
3-я редакция вполне себе красочная...по крайней мере - тайлы и карты
"Проект Манхеттен"
Вполне себе да, на заметку взял
Asara очень понравилась, но это сугубо семейка.
Наверное, сеттинг немного не мой
Раз нравится Stone Age, то думаю Village (она же Летопись в русской локализации) должна пойти на ура;)
Там люди умирают=) Мне их жалко
Dungeon Lords и Dungeon Petz
К этим играм присматривался. После опроса в своем блоге как-то отговорили меня. Дескать, игры специфические, правила написаны из рук вон плохо, юмор специфический, геймплей не ахти. Хотя может DL и приобрету
Tzolk'In. Из миплплейсмента самое большее, что понравилось в последнее время.
По Цолькину написал SSS. И хочется и колется. После очередного обзора про то, что игра на самом деле совершенно обычная, как-то передумал
Япония + евро = Shogun
Ок, спасибо, рассмотрю пристальнее
Pillars of the Earth же! Замечательная игра. считаю одной из лучших с механикой миплплейсмент. C дополнением вообще красота. И книга хороша, да и сериальчик можно глянуть вполне, чтобы проникнуться)
Подтверждаю, отличная игра. Книгу не читал и кино не смотрел, но от игры получил огромное удовольствие.
Спасибо, почитаю обзоры
Dungeon Petz, Troyes.
О, точно, Troyes должна быть интересной, на той же BGA пробовал. Спасибо