Оценка пользователей
8.7246
Оценить:
-
-AdRiver-

настольное лето 2016

время: 23 августа 2016 место: город и дача

Почти четыре года интерес к настолкам держался на уровне "играем - отлично, но предпринимать какие-то дополнительные усилия влом". Связано это видимо было со сменой работы, недостатком свободного времени и банальной ленью. Этим летом мы купили стол для настольного тенниса и ничто не предвещало нового всплеска картонного безумия. Но тем не менее он случился и уделал пинг-понг, нежно любимый в нашей семье, с примерным соотношением 70 к 30. 

Началось всё с покупки к базовому Дикситу 3-4-5-6 выпусков (второй так давно живет вместе с базой, что отдельным выпуском уже не ощущается). Ожидаемой прям революции не получилось, но определенно пасти зайцев на зеленых лужайках стало интереснее, базовые карты сильно приелись. С допами редкие встречи с базовыми картами отвращения уже не вызывают, так что изначально задуманное полное изгнание базовых карт из коробки заменили на тщательное перемешивание. Вот разве что карты в базовой коробке уже с трудом помещаются, а ведь туда еще ожидается "Одиссея".

Dixit 5

Один-два раза доставались Дикие джунгли, Modern Art, Container, Эволюция, Манчкин, Finca, Агрикола и совершенно ничем не удивили доставив обычное, при игре в них, удовольствие. 

Очень не повезло игре ни разу не игранной Notre Dame.

Notre Dame

Как только правила были изучены, видеообзоры на игру просмотрены, а коробка с собором, горожанами и крысами благополучно транспортирована до длинного стола на веранде - коварные вредители додумались поставить на коробку свечу и пламя сладострастно надругалось над нежным картоном, удобным органайзером и пакетиками с жетонами. Как ни странно компоненты игры пострадали не сильно, только малость обгорели, что только добавляет атмосферности. Проверили по историческим источникам, нет, не горел еще Нотр Дам, у нас - впервые.

Hansa Teutonica на нашем столе осталась безусловным лидером, и будет им еще долгие лета и зимы, если мне удастся раздобыть к ней допы или хотя бы сделать их пнп. Ханса очень уютная, у нее два поля на троих и на четверых-пятерых, она всем нравится и в ней много вариантов развития (нет). На самом деле, конечно, побеждает почти всегда тот, кто первым освоил линейку экшенов (увеличивает количество действий за ход) и успел этим воспользоваться. А вот миф о том, что побеждает обязательной первый или второй игрок был успешно развенчан, баланс вполне соблюдается возможностью выбить купцов первого/второго игрока за счет большего актива.

Запомнилось начало одной из партий, когда я на первых ходах вместо экшена занял первую конторку в городе с экшеном, ради того чтобы получить кучу дармовых ПО и следующим же ходом в контору с моим купцом приперся торговец, вот не пожалели ж полезной круглой фишки. Ну и как результат в конце партии я оказался на последнем, пятом месте. Так что вот бывает и так: я исходил из степени полезности круглой фишки для дальнейшей игры и не учел человеческий фактор.

Вторым хитом стали 7 чудес. Было сыграно огромное количество партий и лично мне игра успела изрядно поднадоесть. Так что в конце лета я купил к ней все допы и теперь жду возвращения ребенка и коробки из лагеря. Руки чешутся опробовать насколько допы смогут разнообразить игровой процесс. Что касается базы: очень простые правила, относительно короткие партии, сравнительно небольшое время подготовки к игре, вариативность развития - всё это делает 7 чудес лучшим выбором для компании с детьми, с людьми мало(не)играющими в настолки или когда не удается договориться во что бы такое поиграть.

seven wonders

А вот 7 Wonders: Duel  по сравнению с базой показалась мне в разы реиграбельней. Вообще, Дуэль, определенно одна из лучших настольных игр для двоих. Да, Neuroshima Hex, Dungeon Twister: Prison, Claustrophobia нравятся мне не меньше, но так как жена терпеть не может варгеймы, америтреш и кубики, приходится забыть про эти великолепные игры и вспомнить про какой-нибудь там Каркассон. Крепость (бррр) или, даже, Шахматы (нет, конечно, классика наше всё, но в условиях настольного переизбытка все-таки уже не наше). Ingenious еще вполне может составить конкуренцию, но он на планшете. Огромный минус Дуэли это отличие карт по размеру от базы. Я то рассчитывал, когда покупал, что допы подойдут к обеим играм (нет). Впрочем, этот минус немного скрашивает ожидание 7 Wonders: Duel – Pantheon. Из тринадцати игра только одна закончилась победой по научному превосходству и одна по военному.

7-wonders-duel

Визуал вполне оправдал все ожидания от него. Если в незнакомой компании выбирать между старым добрым Крокодилом и Визуалом - выберу Визуала просто потому, что в нем нет никаких читерских показов букв, количества слов и прочей ахинеи, которую любят "крокодильщики". Игра достаточно креативная, что-то показать очень легко, что-то достаточно трудно. Периодически выуживает из мозгов уважаемых со-играющих воооот такенных тараканищ. Минус по геймплею - нет никаких жестких рамок, начало и конец партии стелятся туманной дымкой (ну как минус - кому то очень даже и плюс). Минус по компонентам - прозрачные карты легко царапаются, не уверен, что долго выдержат игру на пляже или в других полевых условиях.

Imagine

Room 25, база, была играна два раза, оба раза на троих, в режиме соперничества, с шестью персонажами и совершенно не понравилась, не смотря на то, что оба раза кому-то удалось выбраться на волю. Видимо 4-5 человек это минимум, обязательный для того, чтобы игра раскрылась. Так что игра пошла на полку ждать своего счастливого часа и в базу я уже вряд ли буду играть, буду пробовать сразу с допом. 

Такая же судьба постигла и За бортом! (на четверых) за тем исключением, что в ней всё закончилось на первых двух ходах, когда Шкет удачно отстоял украденный у капитана багор в первом ходу, отрубился от ран на втором и тут Капитану и Шкету все надоело и они пошли за Хансой, мда.

Domaine каждый раз, как я на него натыкаюсь, удивляет извращенной фантазией "Звезды". Это же надо было такой убогой фигни в коробку напихать... Фигурки то ладно еще, хотя половина одноногие, безголовые или имеющие другие, нелицеприятные травмы, но вот смачные перегородки с тремя дырками непонятного предназначения это нечто. "Замки" я выбросил сразу после покупки, а перегородки пришлось в ходе игры заменять спичками. Почему "Звезда" пожалела два коробка спичек - для меня загадка, но спички зашли почти идеально. Кривое поле, ограничивающее тайлы, тоже не стали использовать - без него неплохо. Что же касается самой игры, она вполне радует. Играли три раза на троих,каждый раз в ходе партии было по одномуосновному домену и только в самом конце некоторые достраивали парочку себе и сопернику. Один раз победу у меня вырвали с мясом на последнем ходу забрав две деревни, которые я только что присоеденил к своему домену, это было круто! =) Хорошая игра и самая поганая локализация на моей памяти.

Domaine

De Vulgari Eloquentia. О, вот с ней мы изрядно намучались. Несмотря на то, что правила не такие уж и сложные, разобраться в ней оказалось непросто. Первые минут двадцать мы были полны оптимизма, правила были на русском, английском и немецком, когда-то я в нее уже один раз играл. Нет, ничего не помогло, мы бились над правилами часа полтора, пытаясь вникнуть в специфику бытия кардиналов и монахов, в то, когда происходит аукцион и зачем он нам нужен, какие поля активны в какие раунды...жуть. Но ничего, разобрались, сыграли, понравилось. В этой партии у нас был кардинал (до папы голосов не хватило) и два торговца, один из которых и стал победителем. Неприятным открытием для победителя стало то, что знания сами по себе не дают победных очков. Тем не менее выиграть партию это внезапное открытие никоим образом не помешало. Обязательно будем играть еще. 

De Vulgari Eloquentia

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

"На самом деле, конечно, побеждает почти всегда тот, кто первым освоил линейку экшенов (увеличивает количество действий за ход) и успел этим воспользоваться"

не всегда)

Sergeant82 написал 2 года назад: # скрыть ответы

+1. В нашей первой и единственной пока партии я себе добавил ровно один экшн, а до конца вообще ничего не вкачал, и выиграл за счет грамотного выбора своих городов, так что мне с них периодически "капало" и самой развитой торговой сети.

tweedledee написал 2 года назад: # скрыть ответы

ситуация, когда кто-то быстро (до середины партии) развил экшен на максимум, а его переиграли с двумя экшенами - у нас бывает очень редко. и еще вопрос на сколько игроков была партия: на троих изолировать экшен до конца партии в разы проще, чем при четверых-пятерых с полем на две дороги.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Сидеть с двумя экшенами это себя не любить))
У нас, как правило, народ качает до трёх (если срастается по бонусам - до 4) и начинает развиваться по иным веткам.

saha1234 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Прокачка до 5 действий часто абсурдна. Тратишь действия, а кто-то в это время зарабатывает столь нужные для победы очки, либо попадаются игроки которые форсируют концовку )) чаще всего лучшие остановиться на 4-х и только видя, что игра не закончится быстро, уже вкачиваться до 5-ти

tweedledee написал 2 года назад: #

все хорошо в свое время =)
я часто выигрываю только за счет того, что рано или поздно пробка на экшен-дорожках всем надоедает, купцы расходятся по своим делам и никто уже не мешает двоим (или одному, если на троих) спокойно докачать экшен до максимума. После чего будет несложно догнать и перегнать остальных в сборе ПО. Но, естественно, если до конца партии меньше трети - прокачка экшена бесполезна чуть больше, чем полностью)

tweedledee написал 2 года назад: #

так я и написал, "почти всегда и если успел воспользоваться" - бывают исключения))

GluCk написал 2 года назад: # скрыть ответы

О, Павел, с возвращением на Тесеру! ))

tweedledee написал 2 года назад: # скрыть ответы

Юра, спасибо!))

GluCk написал 2 года назад: #

Посмотрел твои предыдущие коментарии аж 5 лет назад, думал ты бросил играть, оказывается нет. Да и экс-моя Ганза смотрю не простаивает ;)
Эх, прям ностальгия Кастл, походы к тебе в гости, прям начало настольной жизни =)

Toro написал 2 года назад: # скрыть ответы

>Проверили по историческим источникам, нет, не горел еще Нотр Дам, у нас - впервые.

"Как ненадежно бессмертие, доверенное рукописи! А вот здание - это уже книга прочная, долговечная и выносливая! Для уничтожения слова, написанного на бумаге, достаточно факела или варвара. Для разрушения слова, высеченного из камня, необходим общественный переворот или возмущение стихий". (В. Гюго)

Toro написал 2 года назад: #

Собственно, из "Собора Парижской Богоматери". :)

tweedledee написал 2 года назад: #

"Простите, не поверю, - ответил Воланд, - этого быть не может. Рукописи не горят."
Гюго, впрочем, тоже прав - если и не "общественный переворот", то уж "возмущение стихий" точно присутствовало)))

Arhiserg написал 2 года назад: #

Domaine - отличная игра, загубленная в локализации заменой основного компонента.