Летят незаметно недели, лето прошло, на подходе дожди, и только всё также в настольном сражении глаз не смыкают цари и вожди.. Кхм, извините, небольшое лирическое отступление :) (с чего бы это вдруг?). Жаркие деньки закончились, отдых под открытым небом теперь состоится только в следующем году (но не будем занудствовать и развивать эту тему), а я продолжаю вести статистику сыгранных мною партий, и сегодня подошло время подводить итоги. За прошедшую неделю мной было приоберетено пару колод MTG (в частности, "Неземной натиск" из INNISTRAD'а и "Единоличное превосходство" из базового выпуска 2013), и я сильно ошибался, когда думал, что эта игра не сможет меня увлечь. Кто-то вообще не считает MTG настольной игрой, но мы с вами условимся думать об этом иначе. Немного впечатлений от игры я расскажу позже, а пока - цифры. За семь последних дней я сыграл 6 партий в 2 различные игры (обороты падают, не знаю почему):
MTG - 2 партии
Карманные сражения: Орки и Эльфы - 4 партии
Зато обе игры были для меня новыми, и я очень доволен, что мне наконец-то удалось поиграть в них. Хотя на полке лежат ещё две неопробованные колоды MTG, Ангел смерти, Ганнибал, Цивилизация Сержа Лаже и Великая Отечественная, а также куча неопробованных дополнений к Манчкину, но я начинаю потихоньку всё разгребать, так как темп покупок сбавился, и у меня появляется время, чтобы уделить внимание этим играм.
MTG
Играли мы с соперником одной колодой, так как на момент игры у меня была она всего лишь одна. То есть тупо разделили колоду "Смертельного господства" на два цвета (получается примерно равное количество карт). На поле боя вышли тёмный маг и маг, повелевающий силами природы. Поскольку и я, и соперник играли в первый раз, какой-то начальной тактики у нас не было - играли абыкак. Я играл за природного мага (назовём магов зелёного цвета так :) ) и быстро смекнул, что для зелёного цвета нужно продержаться под натиском соперника как можно дольше, чтобы ближе к концу партии вывести на поле боя огромных существ и повернуть ход игры в своё русло. Так и сделал, решил рисковать и принимать удары вражеских существ на себя, чтобы удержать в игре не слишком сильных существ (таких, как Древокрут) для атаки. Кстати, Древокрут к концу партии доказал, что он способен и сам выписать сопернику люлей, так как со всеми жетонами (а Древокрут получает жетоны усиления за смерть любых существ) его сила и выносливость составляли 6/6. Я победил всего с одной жизнью, и то потому что в свой последний ход вывел на поле боя огромное существо с характеристиками 8/8, чего соперник явно не ожидал. На следующий день было решено сыграть ещё раз, дабы узнать была ли эта победа случайностью, или же я действительно перехитрил соперника.
Затерявшийся в моих землях остров так и не пригодился
Древокрута малясь ослепило
Играли также с разделением той же колоды на два цвета, только на этот раз я выбрал цвет тьмы, а соперник взял себе силы природы. И впринципе игра пошла по тому же сценарию, что и в первый раз (только мы с соперником поменялись ролями), однако в концовке я снова перехитрил оппонента. Соперник, переполненный радостью, выложил на поле битвы гигансткое существо Чудовище Лесного Могильника с характеристиками 8/8 и через ход пошёл в атаку (я подстегнул его к этому, так как мне это было выгодно). Но он не учёл, что Тифозные крысы с навыком "Смертельного касания" при блокировке могут лишить его главного существа, вводу которого в игру он так радовался. Я принял 7 оставшихся ранений с "Пробивного удара" Чудовища Лесного Могильника на себя и через ход "оформил дубль" (выиграл вторую партию). Игрой я остался очень доволен, и несмотря на то, что я боюсь начинать что-то коллекционировать (так как легко в это втягиваюсь), уже прикупил себе пару колод. В этой игре нужно принимать очень много тактических решений, и мне это безумно нравится. Каждая начальная колода, действительно, составлена своим способом, а тот факт, что можно подстраивать колоду под себя и менять в ней карты, и вовсе делает игру уникальной (да, я не играл в другие ККИ, поэтому именно уникальной). Игре твёрдая пятёрка, а я продолжаю свой рассказ.
Карманные сражения: Орки и Эльфы
Я давно хотел купить эту игру, и наконец-то она у меня появилась. Поскольку я много читал о ней перед покупкой, я не буду много рассказывать о своих впечатлениях, скажу просто: игрой доволен на 100%.
Теперь о партиях. За неделю сыграл четыре партии с двумя разными соперниками, и все партии закончились моими победами. Я действительно много побеждаю в настольных играх, но это, скорее всего, потому, что я играю то в общем с людьми, которые этим особо не увлекаются (единомышленников среди своих друзей ещё не встречал, но пытаюсь втянуть народ в это дело).
Орки. За орков я играл три партии, все они были на 50 очков, и подразделения брались так, как приведено в примере из книги правил. Счета были неоднозначными - 29:4, 36:18, 42:22, но две первых партии игрались не совсем по правилам, так как я просмотрел при чтении правил момент, что в один ход можно отдать приказ только одному своему подразделению, а потому мы с соперником раздавали приказы направо и налево. Могу сказать, что Тролль ни разу не был убит, а также соперник ни разу не достал мою Катапульту, спрятанную в центральном тылу. Именно эти два юнита играют решаюшую роль при начальном построении как в примере. А ещё очень сильные подразделения получаются с участием Чудовищ. Тролля я выставлял на правый фронт, чтоб после зачистки противоложного сектора он мог переключиться на фланг, который находится левее. За орков играть проще, это факт, а потому при игре с новичками в следующие разы я решил выбирать эльфов в качестве своих подопечных.
Войска готовы к бою
Эльфы. Эльфийский правитель должен перехитрить своего оппонента, если он хочет добыть победу из огромных зелёных лап. За ушастых (не обижайтесь, братья эльфы) я сыграл одну партию и победил. Играли мы на 80 очков и тоже так, как показано в примере из книги правил. Я победил со счётом 49:32, и, если честно, какой-то определённый тип отрядов у эльфов мне не запомнился. Сражение выигрывается именно командными силами, за счёт правильного выбора действий и разумного расположения подразделений. Хотя нет, могу выделить Королеву, которая очень полезна при игре с небольшим количеством подразделений. Можно отдать ей приказ, а действие выполнить другим подразделением. Это нужно, чтобы не тратить много жетонов на повторное действие какого-либо подразделения. Также у эльфов во фронтах должно быть большое количество лучников, чтобы можно было обстреливать наступающего соперника. Сейчас вот ещё я вспомнил Энта (4 жизни, 3 дополнительных кубика), и юнит он вроде бы мощный, но я не почувствовал этого, так как навалившиеся силы соперника быстро вывели его из игры. Вот в общем-то и всё, что я могу сказать о эльфах.
Итоги: Обе игры, в которые я поиграл на этой неделе, заслуживают внимания и высокой оценки, и обе они занимают место в пятёрке моего топа. Вот в общем-то и всё, что я хотел сегодня рассказать. Спасибо за внимание, и до скорых встреч.
Мне кажется, отчет по партиям МТГ здесь явно лишний (тем более в таком новичковом формате).
не лишний. То, что у завсегдатаев Тесеры уже взгляд замылен, не значит, что подобные отчеты например не будут интересны для новичков или других лиц, незнакомых с игрой.
Вообще лишнего ничего нет, что-то, для чего-то но существует ;)
Ключевое слово - "здесь". Знаю массу сайтов где новичку помогут втянуться в игру и собрать хорошую колоду.
А читать как кто-то играл преконами? Это даже менее интересно чем отчет по Монополии. Для чего этот лытдыбр?
Именно здесь, на общенастольном портале, таким отчетам и место. Я, например, никогда не буду собирать ККИ, денег жалко. А вот прочитать про то, как в мтг можно сыграть одной колодой, мне очень интересно.
Я Вам больше скажу - можно играть без земель!
Учитывая, сколько людей на тесере играют в магию и смогут вспомнить какие сеты входят в тип2, этот "материал"....не актуален и не насущен
А на мой взгляд, актуален и насущен. Мнение против мнения :)
Так и я вещаю не от имении всего монгольского народа.
Но читать там нечего.
Кармашки, да, интересно и здесь востребовано.
Слушайте,уважаемые, а вам не кажется что Тесера испортилась? Больше года назад, когда я здесь впервые появился, это ж был целый новый мир,отчеты, люди, впечатления, новые проекты, а главное-всё на русском языке! Все писали, все читали, все обсуждали..а сейчас? Почти каждый день ругань в комментариях, мы стали свидетелями бана в отношении хамов (как мужчин, так и женщин) и что я вижу сегодня с утра? Пользователи начинают решать что лишнее в отчетах, а что нет..Хочется вопросить: да вы что, серьёзно? Тесера-это же площадка для русскоязычных игроков, и здесь появляются новички в мире настолок, и им тоже хочется поделиться впечатлениями, они ведь могут и не для вас писать, для себя, для своей маленькой игровой компании или просто обсудить с тесеровцами что-то. Пожалуйста, будьте взаимовежливы!
P.S. Когда я регистрировался на Тесере мне казалось что здесь исключительно вежливые люди, практически джентльмены и дамы, которые спокойно всё обсуждают, подсказывают, делятся впечатлениями..увы..:(
Подавляющее большинство как раз и является доброжелательным и вежливым. Однако ж люди разные, отсюда и всплывают "пожелания" и "иные мнения". Пока не вижу ничего особенного в этом) Было всегда и будет, у нас же типа "демократия", только хотелось бы без перехода в анархию или автократию, а аккуратно в рамках правового и социального полей.
Вы как-то упустили любимую забаву на Тесере - минусы к постам и публикациям. Ставлю в большинстве случаев только играм рейтинги, все остальное это общение и мнения (критика подчас важнее бесконечных "спасибо-хорошо-прочел",) которые не подлежит субъективной оценке.
А поводу комментов - тесера это общественная площадка и каждый кто размещает материал должен держать в голове вопрос "что я хочу этим добиться?", "что я хочу сказать?". Это не блог, не страничка в контакте, это публичный ресурс для (sic!) читающих. Не res in se, не читатели для автора, а наоборот.
Ну и напоследок - не увидел ни одного (!) дельного комментария по магии к этому отчету. Кто-то спросил дек-лист? Кто спросил какие планы у автора для дальнейшего дек-билдинга? Какие хорошие матч-апы? Ноль, зеро и это в порядке вещей.
Я уже как-то писал что сравнения, аналитики, разборов игр и партий на качественном уровне нет. Больше напоминает скамейку и дома с вывеской "настольные игры", на которой восседают бабки и лясы точат.
Без обид, но накипело малость...
Вы будете удивлены, но блог тоже «публичный ресурс для читающих» :)
Да-да! Раньше и трава была зеленее, и небо выше, и сахар слаще! Пора свой закрытый клуб с блэкджеком и шлюхами... ну то есть с дамами и джентльменами. :)
просто для информации:
на данный момент на тесере зарегистрировано порядка 4000 пользователей.
пользователей, который участвуют в "почти ежедневной ругани", меньше на три(!) порядка. причем, если посмотреть на эти "ругани", то можно обнаружить, что участвуют в них, как правило, одни и те же люди.
а теперь попытайтесь сделать вывод о том, испортилась ли тесера или дело в чем то другом...
Да-да. Не могу не плюсануть =)
Я бы сказал больше, в ежедневной ругани, вернее её провокации, участвует 2 человека :)
Ахах, в точку, Вова=)
А, ну замечательно. А я считаю, что такому обзору здесь место. Опять мнение против мнения.
Впрягусь за MakVlad'а
Нас теперь двое против одного
третий.
Трое против одного нечестно. Макс, давай ты будешь как бы за него :)
"За него" это за меня?....во детский сад.
Один выкладывает отчет по магии, но ему она не интересна. Другому она интересна, но жаба душит.
Пять баллов, мужики! :))))))
Хоть слово тут было про то, что игра мне не интересна?
И хоть слово про то, что мне игра интересна:)
Интриги?
Игровой отчет как раз и подразумевает, что человек пишет "лытдыбр". Я не думаю, что про МТГ статьи писать разрешено только профессионалам, не так ли?
Не буду вмешиваться в общенародные доказательства типа кто прав, а кто нет, так как я тут действительно недавно, да и вообще в мире настольных игр я нахожусь не такое долгое время, как хотелось бы. К критике я отношусь нормально, поэтому никаких обед, естественно.
Slim_Slam_Snaga, Если вам показалось что-то лишним в отчёте, могу сказать лишь это - я пишу то, что думаю, отчёты - это просто мысли вслух, это не обзоры, это просто попытка найти единомышленников, так как я бы с радостью пообсуждал упомянутые игры и чему-то бы поучился, взял на заметку советы опытных игроков.
Ох...речь была о том, что на Тесере МТГ никому не интересно и выкладывать сюда отчеты это мартышкин труд. Материал не найдет отклика и вряд ли за интересует публику, а потому и является лишним. Это как отправить обзор в Комсомолку или Ведомости.
Вас никто не заставляет читать эту часть отчёта, ведь так? Так почему тогда я не могу высказать своё мнение? Какая разница о чём и востребовано это или нет, ещё раз повторяю, я говорю то, что думаю. Если кому-то это интересно - хорошо, я рад, если не интересно - тоже не сильно расстроюсь.
Я и говорю - res in se...
По тематике - у вас сейчас ясельный период магии. После первого опыта он или так и продолжится и вы будете аксолотлем от магии, либо займетесь магией более глубоко - констрактед и лимитед. В любом случае я бы рекомендовал запроксить парочку топовых колод и поиграть с ними своей декой. Я думаю, скоро ощутите разницу.
И еще момент - хороший отчет должен быть с деклистами и указанием типа колоды (не цвета, а турнирного типа).
Я не собираюсь выступать на турнирах и играю только в русскоязычные игры. Читал где-то, что есть разные типы колод (в русскоязычной версии насколько я знаю такого разделения нет), но это слишком муторно во-первых, во-вторых, я не собираюсь слишком глубоко погружаться в одну игру, мне нравится разнообразие. Так что пусть лучше останется ясельный период, я не стремлюсь стать мастером) И вообще, я новичок, чего вы от меня хотите то? Разговариваете какими-то непонятными словами :)
Хороший отчет должен быть интересным. Это единственное, что он должен. Всё остальное необязательно :)
Только что вы утверждали, что говорите только от своего имени, а теперь уже «никому не интересно»? А вот мне, лично мне, интересно. И поэтому ваши претензии разваливаются, как карточный домик.
>>Ох...речь была о том, что на Тесере МТГ >>никому не интересно и выкладывать сюда >>отчеты это мартышкин труд.
А почему вы так уверенно говорите от имени всего настольного сообщества? Мне, например, мотыга интересна, хоть я в нее сейчас и не играю. И уж тем более интересно мнение новичка.
>>Материал не найдет отклика и вряд ли за >>интересует публику, а потому и является >>лишним. Это как отправить обзор в >>Комсомолку или Ведомости.
Судя по количеству комментариев, материал явно заинтересовал публику.
1. Дневник — это личное пространство пользователя.
2. Если ясельный период «Магии» быстро пройдёт, отчёты по ней у конкретного пользователя либо пропадут, либо превратятся в «правильные» (с типами, деклистами, обсуждением метагейма и пр.).
Так к чему претензия? (:
Не претензия, а ремарка о том, что Тесера не является профильным сайтом по МТГ и материалы по магии здесь мало кому не интересны.
Вывод сделан на основании кол-ва и кач-ва материала по данной игре.
Комментарии к отчету также говорят об этом.
Мне кажется лучше открыто сказать автору о его просчетах, нежели ставить минусы к сообщениям и публикациям, что со страстью делают некоторые тесеровцы.
и варгеймы не профиль и колонизаторы не профиль. И что теперь только про Диксит и вскрытие посылок в дневниках расписывать?
Я понимаю твое исходное пожелание обратиться автору к более узкому спектру, но то с каким пылом стал развивать мысль уже удивляет. Тебе жалко что ли? Мне вот не интересно, так я и читать не буду
Честно? Меня искренне "радует" тесеровская публика (не вся, конечно, но есть отдельные уникумы) - то нытье, что турнир по Руммикубу не там где им хочется, теперь оказывается всем интересна Магия (хотя если покопаться в комментах, как принято у заядлых боардгеймеров, ее за игру не считают).
Разместил по Хаосу вопросы с хоумрулами, кто-то ответил? Нет, конечно. В 25 раз спрашиваю про турнир по Старкрафту, результат такой же. Зато здесь все успевают и минусы оставить и свое мнение высказать.
Я честно сказал, что зря автор выложил про мтг - не тот ресурс (сколько было статей по магии за последний квартал?), да и материал слабоват (это уже второстепенное). И ладно бы сам автор мне сказал свое "фи", нет, каждый мимо проходящий указал на ошибку. Ей, богу смешно...Как на фото смотришь - всем блин под 30 и за 30, а обсуждение на сайте...Одни фоточки коробочек, пересказ правил и выпячивание своего "эго".
Не хотел никого обидеть, особо впечатлительным отойти от экрана....
помимо прочего это и про тебя тоже?
"Я точно такой же, только хуже,
И я говорю, то что знаю-" (с) Аквариум "Козлы"
Насчет Хаоса и Старкрафта - может тоже мало кому интересно, на что тут расстраиваться.
А насчет действительно стоящего в дневниках, так это редкость, или потерпи или в архивах покопайся
Тесера - широкопрофильный сайт, посвящённый настольным играм в различных их проявлениях, в том числе ККИ, ЛКИ и даже частично электронным играм.
Так что ваш вывод ошибочен. Комментарии, кстати, это подтверждают.
ну вот как будет материал по МТГ, тогда и соглашусь...
а пока что сферический конь в вакууме
Магия понравилась, и это замечательно. Я считаю, что это одна из лучших ККИ. Но основная ее проблема состоит в том, что если вы втянетесь, то она потребует много денег и постоянного обновления колод. Хотя нет ничего страшного в том, чтобы играть стартовыми колодами.
Мне, кстати, тоже интересен был отчёт, в том числе и по магии, хоть я и сыграл в неё пару раз вживую старыми какими то колодами, и несколько игр на компе. И совершенно не секу ни в констрактеде или как там, ни в драфте.
Кармашки на 50 очков считаю чисто ознакомительным режимом игры, где очень высока случайность и потеряв первый же серьезный юнит, нарушается баланс. Сам же постоянно играю на 80 очков (50 мало, 100 - долго собирать и компоновать).
Жёсткая игра начинается у продвинутых игроков, когда они постигают фишку "прикрытия слабым", то есть в армии есть специальные дешевые отряды, которыми мы перехватываем атаку противника. Пример: Орки попёрли на Энта, пытаясть задавить его в зачатке или по крайней мере лишить игрока жетонов приказов (3 ранения у Энта - расточительство для игрока). Эльфы же перехватывают атаку единичным юнитом, возможно даже горными лучниками забесплатно. Его затоптали и вернулись в строй. Начинается ход Энта...
В самых первых партиях игроки делают максимально огромные отряды, думая, что такой оравой всех покрошат, но забывают, что надо уметь и защищаться.
Когда был у нас турнир через Вассал, в финале я орками бился с эльфами Крона(никнейм такой). Саша "Крон" настолько хорошо понял принцип дешевых подстав, что почти не давал шанса своему противнику что-либо делать. Однако для таких умников в игре предусмотрен серьёзный фактор удачи - может просто не повезти с кубиками. В итоге мы выиграли по 1 партии каждый и согласились на ничью (просто времени состыковаться больше не предвиделось).
Да, в Кармашках есть несколько интересных стратегий, к которым приходишь ближе к 5-10 партии.
Кстати, на страничке турнира в Вассале сохранились логи партий- можно посмотреть, как шли бои.
Вчера попробовал смоделировать сражение в одиночку. Набирал армии оптимально на 50 очков за обе стороны. Орки выиграли с огромным преимуществом. Теперь вот задался вопросом - какие отряды лучше набирать эльфам при игре на 50 очков. Если можете, подскажите, пожалуйста, буду сильно благодарен.
во-первых опять же рекомендую нижнюю планку ставить на 80 очков.
Во-вторых, сила эльфов в дальних атаках, поэтому старайтесь набрать лучников, Энта, королеву плюс "мальчиков для битья", тогда орки своей жесткой атакой быстро успокаиваются, а эльфы начинают щипать потихоньку. Чисто рекомендации ради, попробоваться самому нет возможности сейчас.
Спасибо за совет, буду пробовать.
Спасибо за интересный отчет! Всё, что надо, в нем есть: и ход игры, и анализ, и впечатления.
Огромное спасибо за ваше мнение.