-AdRiver-

Посоветуйте евро

ZoRDoK написал 5 лет назад: #

Сплошь достойные представители. Но конкретно что-то посоветовать (отсоветовать) можно лишь поняв, почему были исключения Цолкин и Мистика (на мой взгляд, две противоположности в мире евро).

MoRPHiNe написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А если смотреть в сторону не совсем евро, а так сказать, "реальной экономики", Вам подобное подойдет? Всякие там Brass, Automobile и иже с ними...Чего-чего, а косвенного взаимодействия (и тех самых элементов, как повышение цены, регулировка предложения и т.д.) в перечисленных играх хоть отбавляй. Та же Brass по идее подходит по всем критериям, перечисленным Вами, только оформление аскетичное и правила, конечно, далеко не семейного уровня:) Automobile будет и покрасивше, и в целом поэлегантнее в части правил, и по времени короче, однако по последнему пункту ("в процессе игры расширяем доступные игровые сущности, причем каждый может пойти своим путем") может не подойти. Т.к. в ней, как и в той же Энергосети, у всех одна и ровно одна цель(выпускать и сбывать как можно больше автомобилей), и последовательность действий не меняется от раунда к раунду на первый взгляд. Зато на пути к этой цели конкуренция и просчет правильной реализации действий (который правда во многом сводится к мозговыносящей устной математике - Энергосеть делает затяжку в далеком углу:)) не отпустят до конца партии.

wizzy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за предложенные варианты

я рассматривал когда-то Brass, но оформление отпугнуло.

Automobile как-то не зацепило.

Alxndr1978 написал 5 лет назад: #

Тогда уж Steam посмотрите; про нее есть мнение. что это недо-Брасс, но нам нравится. Правила элементарные, но процесс неглупый и с возможностью делать подлянки ;-)

NRGetic написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется Летопись в вашем случае оптимальный вариант.Золотая середина. Не сильно сложная,красивая,достаточно быстрое время партии.ИМХО- хорошо играется любым составом.
Еще очень рекомендую Замки Бургундии. Внешне не блещет.Но, под невзрачной оберткой скрывается шедевр.Тоже несложная, хороша любым составом.Для евро отличная реиграбельность.

igelkott написал 5 лет назад: #

Да, Замки тоже хороши, но (как и отличная Troyes), если пока пугает "сухость", можно и подождать немного:)

wizzy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да замки тоже есть в вишлисте, но не в этот раз. Сейчас хочется прям самые сливки в жанре выбрать, так сказать для приобщения. То есть и красивую и интересную

Tikoshka написала 5 лет назад: #

Спасибо за поднятую тему! С большим интересом прочитала комментарии и отзывы о разных евро-играх. Сама тоже идеальное евро ищу. Для себя после этой темы сделала вывод, что евро-сливок просто нет - у каждого свой вкус, кто-то советует одно, кто-то другое. Надо ориентироваться на свои пристрастия, изучать правила и обзоры. Пошла заниматься :-)

MoRPHiNe написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Можно сказать, что Замки уже являются теми самыми "сливками". Совсем-совсем рядом с золотой десяткой БГГ как никак:) Другое дело, что никакими производственными цепочками и обменом "шила на мыло, а мыла на очки" там не пахнет. Элегантное, завершенное, вариативное, отлично масштабируемое и очень реиграбельное тайлостроение с грамотным использованием дайсов (куда более грамотным, чем в том же Кингсбурге:))

MoRPHiNe написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну и по красоте да, все же проседает немного игрушка (Замки). Но зато и цена вкусняшка))

Alxndr1978 написал 5 лет назад: #

"Замки" не подходят как минимум по 2 из 4 заявленных топикстартером критериям. Увы

Galahed написал 5 лет назад: # скрыть ответы

я бы предложил обратить внимание на Keyflower, Le Havre и Imperial Settlers

Archipelago единственная торговая в стиле компьютерной колонизации с динамическими ценами, однако излишняя возьня с миплами все портит и слегка поломана тем, что плохо мотивирует игроков на преодоление кризисов (в некоторых группах вообще невозможно играть). Из-за карточки бунтовщика кажется слегка сломанной

Каменный век рекомендую просто как отличную игру, ни производственных цепочек, ни динамики цены там нет. Очень семейная

Если копать в сторону постоянной меновой торговли по динамическому курсу (3 овцы за 2 дерева) - Settlers of Catan и аналог от Влада Хватила про викингов Graenland что-ли (см бгг тут нет)

Очень-очень про производственные цепочки Le Havre. Обмена между игроками и как следствие, торговли - там нет. Однако во-первых, постоянное толкание локтями, частые ходы, ходы только в общем пространстве. Она очень конкурентна, хоть и без прямых конфликтов, при полном отсутствии дипломатии и торговли. Менее кризисна чем Агрикола - рекомендую одним словом. 12 место в общем рейтинге БГГ

http://boardgamegeek.com/boardgamecategory/1088/industry-manufacturing
основываясь на этом запросе, с механикой trading и сортировкой по рейтингу - советую обратить внимание на Wealth of Nations

http://boardgamegeek.com/boardgame/32666/wealth-nations
Игра на 666 месте БГГ, что не слишком круто, однако судя по описанию похожа на то что Вы ищете

http://tesera.ru/game/Wealth_of_Nations/

wizzy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

спасибо большое, очень полезно , пойду поитаю про Le Havre

Galahed написал 5 лет назад: # скрыть ответы

если не играли на компьютере, советую компьютерную Colonization от Сида Мейера

она очень похожа на Цивилизацию, однако там есть производственные цепочки (обычно 2 этапа, но есть и 3-4), транспортировка товаров, торговля, изменение цены общего рынка (Европы, поселений индейцев)

было 2 версии - Dos и на движке Civ4. Так как ремейк почти не меняли играть в него почти так же интересно как в старую, досовскую

wizzy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Le Havre - любопытна, но что-то не появилось желания брать, да и на компонентах есть текст на не русском, что как бы не очень способствует комфортной игре с товарищами и женой

Galahed написал 5 лет назад: #

Если есть возможность - можно попробовать на айпаде Le Havre и Caylus по 169р, Agricola, Lords of Waterdeep, StoneAge по 229р - каждая. Это здорово сэкономит нервы и деньги (есть и pc-версии первых двух, но айпад гораздо лучше)

К Wealth of Nations я почитал отзывы и правила - он очень абстрактный, но торговля там как в Archipelago. Забавно то, что пару лет назад мне досталась коробка с ним и я его ни разу не раскладывал, теперь узнав правила планирую на эти выходные :)

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А на картах LoW разве нет текста небольшого? На картах интриг, кажется.

Galahed написал 5 лет назад: #

есть, мало того эти карты взакрытую на руку приходят и неудобно спрашивать: "а это что, а это что", кроме того мало значков и это карты действий (все описывается словами)

В Le Havre нет закрытой информации и здания общедоступны, из них все выбирают, снабжены значками и они приходят по 3 - вполне можно запомнить что есть что и почему, и действия похожи, меняются чаще типы ресурсов

Djm написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Текст на басурманском действительно есть... но даже школьного уровня вполне достаточно, чтобы его читать и понимать.

Если же все-таки совсем ничего не понятно, то существует шпаргалка (тут даже выложена вроде) с переводом всех карт интриг и квестов на русский, поэтому можно не спрашивать у конкурента, а заглянуть в неё.

igelkott написал 5 лет назад: #

Любой иноязычный текст на компонентах отпугивает половину потенциальных игроков, как формулы в научно-популярной литературе:)
Если это текст на "секретных" картах - тем более. В Субурбии текста - кот наплакал, но все равно это мешает людям играть, по моему опыту.

HATE написал 5 лет назад: #

Вот это вы зря. В Le Havre знание языка нужно не более 5 минут в каждой партии. Я обычно если вижу, что в игре без знания языка не обойтись - прибегаю к пачке протекторов и вставки в них всех карт с вкладышами (последние локализовывал Imperial settlers, ROTW, доп. к Агриколе)... Le Havre совершенно не из этой категории. За всю игру в переводе нуждается около 10 карт, не больше. Тем более они всем видны, и как только появляются на столе нужно один раз вслух озвучить их действие, и все.

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По пунктам:
Caverna - игра безусловно отличная, но специфическая. Она большая, массивная, с множеством компонентов и компонентиков. Этакий еврогеймерский "Ужасть Аркхема". У нее своеобразное течение партии и общее ощущение основательности и помпезности. Заканчивается все обустроенной luxury-фермой с собственным рудником. Я бы порекомендовал сперва попробовать, пощупать, понять - оно или не оно. Розенберг делает великолепные игры, но, кмк, они не такие уж универсальные. Даже не во всех еврогеймерских компаниях "заходит" Агрикола, а это еще более специфическая ее версия.

Лорды - я бы скорее сказал, что они как раз аскетичны в исполнении, но оформлены с душой и игра отличная. Нравится вообще всем. Но есть нюансы: а) игра становится сильно лучше с дополнением; и б) в ней нет такого глобального развития на протяжении партии, это игра про тактические решения, "игру "от руки".

"Летопись" - хорошая, но совершенно необязательная игра. Она интересная, она работает. Но про нее не пишут статьи о стратегиях развития, по поводу нее не ведутся срачи. Она как бы есть и есть. Если ее купить наудачу как "еще один еврогейм" - то будет приятный сюрприз, но жемчужиной коллекции вряд ли станет. Хотя, повторюсь, игра хорошая.

Archipelago - судя по обзорам, очень специфическая и громоздкая игра. Себе бы брать не стал без пробы.

Стотыщ лет - отличная игра, с красивой, хотя и достаточно рандомной механикой. Развитие тут не основная черта.

Dungeon Petz - не брать без пробы, ни в коем случае. Это Хватил и с ним шансы всегда 50/50 - либо попрет, либо ни в какую. По личному опыту - излишне громоздкая, нарезанная на кучу этапов и подэтапчиков, каждый со своим набором правил, злая евроигра. Как правильно про нее говорит Павел - не прощает ошибок. Один косяк может стоить партии. Очень на любителя.

wizzy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

спасибо, очень полезен сравнительный отзыв от человека который играл во все эти игры

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

От себя под запрос посоветую:
7 Wonders - выглядит роскошно, языконезависимая, прогресс нагляднее некуда, играется хорошо, момент с "подгадить оппоненту" реализован.

Alien Frontiers - игра неидеальная, с неприятной концовкой и отдельными перекосами, но тем не менее играется хорошо, и под запрос (развитие, подлянки оппоненту, эффектность) подходит как влитая.

Инновация - ее сперва все хвалили, потом синхронно забыли, а игра в принципе актуальная до сих пор. С роскошеством, правда, не очень, зато все остальное наглядно и ощутимо: и растущие на глазах стопки карт, и подставы соперникам, и реиграбельность приличная.

Djm написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В "Инновации" не нравится спонтанная концовка и наличие в последних эпохах карточек типа "Вы выиграли". Играешь-играешь полтора часа - что-то там строишь, развиваешь, защищаешься... а в 9-10 эпохе такое начинается, к чему всё ранее сделанное никакого отношения и не имеет как бэ... и выиграть может тот, кто на победу и не претендовал вобчем-то - просто так удачно совпало. Может я чего-то не понимаю конечно, но у нас постоянно так получается :)

CerbeRUS написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не знаю, кажется, чтобы выполнить условие "Вы выиграли", надо опираться на свои достижения за всю партию. Как-то случайно выиграть не получится.

igelkott написал 5 лет назад: #

Может "случайно" - не получится, но неожиданно - бывает:)
Вообще игра на любителя и к евро не очень относится, как мне кажется.

Djm написал 5 лет назад: #

Давно уже не играл, но там насколько помню может сложиться ситуация, что у 3-х игроков по 3 влияния и они бьются за победу, а у одного 1 очко, и ему тут раз и карточка пришла, что мол если у вас это есть, то вы выиграли... а оно как раз есть.
Или если все дошли до 9-10 эпохи примерно наравне, то там такой разнос начинается, что проще ИМХО кубик кинуть, на того кто выиграл - быстрее как-то получится :) потому как тем, что начинает происходить рулить практически невозможно.

Alxndr1978 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Бывает и случайно. Инновация вообще не "евро" по ощущениям, там все зло и часто рандомно

Djm написал 5 лет назад: #

Как бэ да... Инновация не евро вобчем-то, это мы тут так - офтопим малёха :)

Djm написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Присоединюсь к отзыву "Aganov" - вобчем-то лучше и полнее написать сложно. От себя добавлю личные впечатления:

1. Caverna/Агрикола - довольно кризисные игры - постоянно чего-то не хватает. Если готовы к такому, то можно брать.

2. Лорды - отличное и довольно простое евро с очень качественными и красивыми компонентами. Не кризисное... не удалось получить в этом раунде, получишь в следующем и вобчем-то ничего не потеряешь. С допами становится сильно лучше, особенно доп с черепами - он несколько меняет игру - приходится балансировать, что довольно интересно. Игра легко хоумрулится - на БГГ есть куча вариантов. Вобчем я б рекомендовал.

3. Летопись - игра из тех "чтобы было", потому как соотношение цена/качество очень радует. Она легкая, интересная и время партии относительно небольшое. Периодически достаем с полки и играем, но так, чтоб до дыр затереть - это не про нее.

4. Archipelago - увы не играл.

5. Стотыщ лет - ну тут если сам играл, то и сказать нечего. Все вроде понятно со второго хода. Игра ИМХО для настольщика из серии "Мust have". Ну и доп ней тоже вполне себе ничего.

6. Dungeon Petz - у нас как-то не пошла... Сильно замороченная, при том ИМХО не по делу. Вот Dungeon Lords идет на ура, при всей ее замороченности, а вот Petz увы... хотя это конечно разные игры по своей сути.

Чтобы еще мог порекомендовать:

1. Dungeon Lords - сложная, но очень интересная. Критична к ошибкам, которые практически всегда возникают у всех игроков - что-нить да забудешь :) Но в ней по отличаю от Петсов нет высасонной из пальца замороченности, а та, что есть вобчем-то вся по делу.

2. Bora-Bora. Игра Фельда с применением кубиков. Оченя ма красивая... ну прям ваще :) куча всяких плашечек, карточек, фишечек и т.д. Интересные стратегии, можно даже иногда попробовать ухватить всё и сразу - редко, но получается : ) Тоже бы рекомендовал к ознакомлению и даже к покупке, потому как цена/качество у этой игры тоже радует. Я в свое время выхватил за 24 евро с распродажи.

3. "Терра мистика" жеж... как же про нее забыли то. Хорошее евро... есть всего по немногу. Про компоненты вобче молчу, всё качественно, красиво и его много :) Куча расс, каждая со своей фишечкой. Щас еще и доп вышел. Вобчем тоже рекомендую.

wizzy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

спасибо, ваш комментарий очень полезен, насчет предложенных игр:
- Dungeon Lords - насколько я знаю режим игры на двоих не предусмотрен, поэтому играть будем не так часто, это и останавливает от покупки
- Bora-Bora - есть в вишлисте, оформление нрвыится, но слишком мало обзоров по игре и складывается ощущение что игры из моего списка более востребованы, так как о них намного чаще пишут
- Терра мистика - не знаю, пока нет желания, что-то не цепляет, хочется пока пообменивать ресурсы на деньги/победные очки =)

Norg222 написал 5 лет назад: #

Dungeon Lords - режимы на 2-х и 3-х предусмотрены, но они "обрезанные", т.е. с "ботом". Некоторые играют, но я нахожу их мало интересными, поэтому, рекомендовать можно DL, действительно, только на 4-х.

Djm написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если хочется "пообменивать", то Lords of Waterdeep из всех перечисленных самое оно - там этих обменов как гуталину :) Лучше конечно брать с допом, хотя и база сама по себе крайне достойна. Лордов кстати можно попробовать на iPad, если имеется... там вроде даже с допом.

То, что на Bora-Bora обзоров мало, эта да... но если будет возможность попробовать, то рекомендую не отказываться - она только на первый взгляд кажется сложной, но уже после пары кругов все становится понятным.

Терра мистика, конечно не легкая прогулка, но евро добротное. Я уже несколько раз сыграл, но до сих пор не могу понять как это правильно делать :) То выигрываю с отрывом, то сливаю в хлам :)

Dungeon Lords да, только на 4-х нормально играется... меньше уже нет.

winer написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ты ведь не пробовал.

Djm написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вроде ж мы как-то пытались разложить... там насколько я помню виртуальные игроки тупо рандомно выкладывают цели (локая поля)и все. Т.е. их просчитать нельзя... Или я что-то путаю ? Мне-то и так сойдет, я к рандому норм отношусь - сам знаешь, а другим такие костыли могут и не понравится.

winer написал 5 лет назад: #

Когда играешь на двоих, каждый игрок выбирает приказы за игрока бота.

Galahed написал 5 лет назад: #

на айпаде даже с двумя допами, тот который с коррупцией - очень интересный, конечно

В целом, LoW очень абстрактная,ощущения что это вот воин, а это вот вор - нет вообще. Часто игроки во время партии просят "дай мне еще 2 беленьких", или "вот мои 5 черных, 2 рыжих, я выполняю квест". От девушек за игрой можно услышать что она про фруктовый салат (или овощной), порезанный кубиками

Обмена ресурсами там много по разным курсам. Развитие есть, за счет того что каждый ход игроки строят новые здания, а кроме того растет количество агентов (ходов за раунд) один раз за игру + возможность получить 2 дополнительных агентов + возможность переставить своего агента с помощью некоторых зданий

Т.е. развитие которое автор искал - есть, но оно общее, а не частное

Еще вроде бы в айпад версии нет художественных описаний на квестах, в настольной версии есть

winer написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По построению производственных цепочек очень хорошо играется агрикола, она хорошо идет на двоих. Кризисная, но мне очень нравится. Сухость разбавляется картами улучшений и профессий, что делает игру интересней, богатая комплектация.

wizzy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

скопирую сюда комментарий что писал ниже:

почему-то все советуют агриколу, хотя по идее каверна же, насколько я понял - это развитие идей агриколы + компоненты богаче/красивее. Я поэтому и не рассматриваю агриколу, а сразу каверну

igelkott написал 5 лет назад: #

Проверена временем:)))
А еще переведена, не такой большой выбор улучшений, что меньше путает.
Но и у Каверны есть свои плюсы:)

Djm написал 5 лет назад: #

Просто в Агриколу многие играли, а в Каверну еще нет... а т.к. везде написано, что игры похожи, то поэтому на базе Агриколы и делают выводы.

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Судя по отзывам, Каверна не кризисная, т.е. развитие идет от "у нас и так все хорошо" до "у нас все шикарно", а не от Агрикольских "мы все умрем" до "у нас все хорошо".

igelkott написал 5 лет назад: #

Да, тоже хотел сказать. Ощущение не "куда бежать", а "что бы еще такого сделать".

alt написал 5 лет назад: #
Imperial Settlers

Только вместо рынка схематичная война на разрушение одной какой-нибудь постройки у противника.

Leks написал 5 лет назад: #

А почему не рассматриваете Пуэрто-рико? Соответствует всем заявленным условиям:)

Dimazgetman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Под все Ваши требования (буквально по каждому пункту), однозначно, подходит Keyflower.
Он ещё и масштабируется отлично и партии не затянутые получаются.

Galahed написал 5 лет назад: # скрыть ответы

в Keyflower нет цепочек ресурсов, там только инструменты дают ресурсы (примерно как в Village, если правильно помню) и всего 4 ресурса - какие уж тут цепочки

Для сравнения в Le Havre 16 ресурсов, с максимальной длиной производственной цепочки = 3 (корова -> шкура -> кожа)

Кроме того, в Keyflower вообще нет денежной торговли между игроками и изменения цены

2 и 4 пункт присущи почти всем евроиграм

Dimazgetman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1) А разве постройка или использование своих или чужих зданий, для производства определенных ресурсов, которые позволят улучшить свои здания и заработать ПО и/или, в последствии, позволят удовлетворить условия зимних построек и заработать много ПО - не есть построение производственных цепочек? (о чем собственно и спрашивал автор, а не о цепочках ресурсов)
2) и разве торги за тайлы-постройки, пусть и не деньгами, а живой силой - миплами - не являются
взаимодействием с противниками в виде повышения цены и как следствие не возмоности противником осуществить свои планы? (о чем опять же и спрашивалось)

Galahed написал 5 лет назад: # скрыть ответы

http://my.docs.ws/pages/Стратегия:_производственные_цепочки
Т.е. законченный цикл производства от сырья до конечного продукта. Получение ПО или золота это уже сбыт, а не производство, на мой взгляд. Что имел ввиду автор лучше у него уточнить :)

Торги миплами вообще вещь странная и абстрактная. Думаю можно так интерпретировать. Но я все-таки подумал про повышение цен на ресурсы в стиле Power Grid и стратегию запирания игрока по ресурсам именно таким образом, а не на базе аукционной системы

Так по вашей логике и Старкрафт соответствует: хотел захватить планету, а там настроили войск и повысили цену победы, все - невозможно осуществить свои планы

Dimazgetman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Зачем уточнять :-)
Автор перечислил, что ему понравилось в Spyrium, а потом уточнил, что теперь хочется ВСЕГО ТОГО ЖЕ, но не в такой аскетичной комплектации.
И тут Keyflower очень близок (даже косвенно в плане расстановки миплов вокруг карт/тайлов), но, как по мне, глубже и интереснее.

wizzy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Keyflower думал но точно не в этом заказе, я бы ее оформление тоже назвал весьма аскетичным, уж очень стойкие ассоциации с каркассоном.

Le Havre - любопытно, но на картах есть текст, так что может потом как-то

спасибо за ваши мнения, очень интересно узнавать о нюансах игр к которым присматривался и присматриваюсь

Gorthauers написал 5 лет назад: #

Это кажется по картинкам, что похож на каркассон. Вживую игра выглядит на порядок лучше, а еще есть хороший доп с животинками)

Toolmano написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Проект: Манхэттен

Цепочки - есть
Последовательности - есть
Взаимодействие - есть
Развитие - есть

Выглядит правда на любителя, зато атмосферно.

wizzy написал 5 лет назад: #

есть в вишлисте, но мне кается что есть более достойные игры в жанре

Henri написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"Агрикола" и "Лорды Уотердипа" с допом.

wizzy написал 5 лет назад: #

кстати да, думаю о таком выборе, но почему Агрикола, если насколько я понял Caverna - это развитие идей агриколы, да и комплектация побогаче/красивее

terjul написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Если понравилась Stone Age, то должна понравиться и Ninjato. Там цепочки развития очень похожи, но более вариативны, да и тема другая. Достать её правда сейчас довольно сложно, но ещё можно. На тесере есть правила на русском.

wizzy написал 5 лет назад: #

да, одно время была в вишлисте, но потом как-то забылась, мне кажется что есть более достойные игры, да и восточная тематика не вызывает особого восторга

Monstradamus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А что вы думаете о Seasons?

wizzy написал 5 лет назад: #

Хочется, есть в вишлисте, только не сейчас.

sputnik1818 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Terra Mystica, Tzolk'in

Прикол, две самых лучших из упомянутых, не рассматриваются:)
Из оставшихся я бы выбрал Летопись. Из неупомянутых в статье: Imperial Settlers или Keyflower.

Dimazgetman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По поводу Terra Mystica, Tzolk'in - тоже первое, что подумал - почему их отбросили?

wizzy написал 5 лет назад: #

Tzolk'in не нравится внешне, ну то есть в stone age когда мы посылаем рабочего добывать дерево это выглядит логично со всех точек зрения, определенная зона и т.д., в этой же игре мне этого не хватает.

Terra Mystica - опять же судя по видеообзору Братца Ву - игра не для нашей ячейки, сложно описать конкретнее

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Терра все же не очень семейная это раз, и более чем аскетичная, это два. Видимо поэтому.

igelkott написал 5 лет назад: #

Да и Тцолкин не больно семейный. Меня кстати, когда они вышли, отталкивала тематика. В силу полного неприятия всевозможной эзотерики:)))

myerto написал 5 лет назад: # скрыть ответы
после Spyrium

А еще в свежем deus есть все предложенное, цепоки с элементом развития даже поинтереснее будут.
еще поддержу Djema с tournay - trya

Aganov написал 5 лет назад: #

"Тря", она же Troyes под запрос не подходит. В "Труа" нет развития/прокачки, игрок там из раунда в раунд реагирует на сложившуюся ситуацию. Ну и роскошества компонентов в ней нет и в помине. Тогда уж "Замки Бургундии" Фельда или переиздание Alien Frontiers.

wizzy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

я думал о ней, но к hyperborea я как-то более неравнодушен из новинок, но это потом может как-то

wizzy написал 5 лет назад: #

это я про deus

Alxndr1978 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А насчет Helvetia, кстати, не думали? Обламывать других там не очень предусмотрено, но взаимодействие достаточно активное и производственные цепочки интеерсные

wizzy написал 5 лет назад: #

очень понравилась, я бы взял но в ассортиментах инет магазинов где собирался сделать заказ этой игры нет =( даже на кулстафе ее не нашел

DJem написал 5 лет назад: #

Из всего этого я бы выбрал gj порядке приоритета:
1)Village
2)Caverna
3)Lords of Waterdeep
4)Dungeon Petz
5)Stone Age
6)Archipelago

igelkott написал 5 лет назад: #

И кстати, если сомневаетесь, Stone Age, а также некоторые другие игры, из тех, что насоветовали есть на BGA, можно он-лайн опробовать с друзьями, а там уже решить.

DJem написал 5 лет назад: # скрыть ответы

power grid (deluxe)
Puerto Rico
San Juan
Race for the Galaxy
Tournay
Troyes
Hansa Teutonica
Il Vecchio

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А зачем делюкс? Он чем-то сильно отличается?

DJem написал 5 лет назад: #

Красивее на мой взгляд.

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А на сколько игроков?

По играм, в которые играл:

Caverna: есть англ.текст, но немного; более критична к участию игроков, склонных к даунтайму. Меня лично немного фрустрирует эта куча комнат. Чтобы играть осознанно, требуется играть достаточно часто.

Stone Age: очень хорошая, но очень легкая. Хотя все равно врем от времени с удовольствием раскладываем дома.

Летопись: на мой взгляд, под заданные критерии - самое оно под озвученные критерии, в меру сложное, в меру оригинальное. Как ни странно детям нравится больше, чем Stone Age, жизнь деревни, все такое... Правда есть такой минус, я люблю убивать своих миплов, т.е. к концу игры у меня всегда пять умерших. А вот жена с сыном не любят убивать людей и всё:(
Lords of Waterdeep - понравилась, но, кажется, при небольшом количестве игроков будет не очень.

Alxndr1978 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Lords of Waterdeep - действительно на небольшое количество игроков не очень. Элемент развития там небольшой есть , играется живенько, но чем дальше - тем больше ощущение, что она играет в тебя

Meerple написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На 4х - отлично.

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

4 - это уже много:)))
Летопись и даже SA именно хорошо играются на троих, и вполне играбельны на двоих.

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На двоих хорошо играется At the GAtes of Loyang, RftG (если кажется, что не совсем евро, попробуйте Puerto Rico, но тогда все же лучше втроем). Из относительно нового Lewis&Clark играли вдвоем немного, вроде, тоже неплохо, втроем-вчетвером - вообще отлично.

Meerple написал 5 лет назад: #

Согласен, у каждого свое понимание небольшого количества игроков)

Gorthauers написал 5 лет назад: #

Для компании 4-5 человек "LoW с допом" идеальный вариант.

Ilych написал 5 лет назад: # скрыть ответы

DP не берите.
это не игра.
это мучение.
паралич анализа во всём.
сетап жуткий.
нас хватило на 2-3 партии всего.

Каверну сам бы попробовал, т.к. Агриколу в свое время заиграли до дыр.

Galahed написал 5 лет назад: #

просто она сложнее и большинства евроигр, и более комплексна

Действия в ней не столь очевидны как в той же Агриколе, требуют статистического подсчета и планирования. Если в Агриколе только еды к концу хода не хватает, то тут как минимум 4 потребности + удовлетворения требований выставки и покупателя, а также нужно держать в уме развитие партии и будущие ходы. Но при этом кризисность более мягкая, последствия не тут же дают -ПО, а сначала накапливаются мутациями и неудовольствием

DP наказывает гиков за попытку все просчитать и сравнивает их с детьми и женами. ты по прежнему можешь счиатть, но должен выбрать - что именно. Поэтому я люблю эту игру, в отличие от большинства евроигр в ней мы играем на равных

wizzy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

спасибо за развернутый ответ, полезно

igelkott написал 5 лет назад: #

Простите за кучу ошибок, всё впопыхах:)))