-AdRiver-
GambitX написал 7 минут назад к новости «Мой маленький серп». Предзаказ: # Акело промахнулся...
my54245 написал 14 минут назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # Цены прописываются в договорах, да. Вот только полиграфия - это та отр...
Nomad_23 написал полчаса назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # У вас хороший аргумент про железную цену на сырье - возможно в этом то...
Ifikl написал полчаса назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # Я работал на предприятии с большими объемами проиввоства. Явно больше,...
timmyfoox написал полчаса назад к игре Зодчие: # И снова нет
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...

IvTuzovsky

Чужое, живое, агрессивное...

Обзор локализации «Чужой планеты» / Not Alone от GaGa Games, 25 октября 2017

Информация

добавить
игры Чужая планета
компании GaGa Games
Дата: 25 октября 2017
Оценка пользователей
9.1073
-

Однажды планы Илона Маска обязательно осуществятся. Или не Илона Маска. Или не планы. Но осуществятся — обязательно. И человечество отправится к звёздам. И тогда в интернете будут постить мемасики про «Лунную радугу» Павлова, трилогию «Люди как боги» Снегова и, конечно, «Чужого» Скота / Кэмера / Финчера / Жёне. Из серии «Я не могу взять образцы, у меня чёртовы лапки!» или «Ты не сможешь подхватить инопланетного паразита, если не полетишь в космос, останешься на умирающей Земле и тебя убьют чёртовы репликанты!».

 

И вот тогда «Чужая планета» / Not Alone обязательно станет культовой настольной игрой. Я бы даже сказал, тренировочным симулятором, потому что ещё в 5 веке до нашей эры Сунь-цзы писал о том, что нельзя позволять даже собственным офицерам знать ваши планы, а понять планы противника — главнейшая задача полководца. И именно это нам предстоит сделать в столкновении с самым опасным противником во Вселенной — Чужим. Или с людьми.

 

 

Механика игры основана на крепкой базе: возьмите полукооператив, где группа выступает единым фронтом против одного игрока, добавьте туда блефа и дедукции, скрытых действий и щепотку менеджмента карт. Отправьте участников на чужую планету, фауна которой однозначно недружелюбна... вуаля! Вот он, наш красавчик!

 

Группа землян, оказавшихся на чужой планете, обнаруживает, что они тут не одни. По планете резво бегает зубастая живая субстанция, которую окрестили немудряще — Существом. И желает ассимилировать (ЧТО?! О_о) несостоявшихся колонистов. Колонисты же принимать нетрадиционные инопланетные ценности не желают и вообще сильны скрепами с материнской планеты. Поэтому мечтают во чтобы то ни стало свалить отсюда, не проникнувшись идеями галактической межрасовой толерантности. Спасение недалеко, но и Существо близко. Поэтому действовать надо смело (на самом деле нет), быстро (тоже нет) и непредсказуемо (а вот тут сразу — да!).

 

 

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА КОМПАНИИ,

или Вкратце о компонентах

 

— Проснитесь и пойте, морпехи! День в морской пехоте — кусочек счастья.

Каждая еда — банкет. Каждая выплата — состояние.

Каждое построение — парад. Не служба — праздник!

«Чужие»

 

Чужепланетное приключение поставляется в небольшой коробке формата а-ля «Мачи Коро», «Джентльменская сделка» и т.д. Таких обычно у каждого настольщика полно, место в шкафу для них зарезервировано и поэтому ваше перфекционистское обсессивно-компульсивное чувство прекрасного не пострадает.

 

Внутри коробка поделена на два отделения. Всё как всегда.

 

Ну, чёрт возьми! Неужели нельзя было сделать поле с двумя сгибами, но так, чтобы оно ровно влазило в соответствующую «ёмкость». Впрочем, это мелочи.

 

Основными игровыми компонентами являются карты: игровых локаций, помощи землянам, помощи Существу. К ним претензий нет, разве что иллюстрации могли быть чуть поинтереснее, особенно на картах Существа. Впрочем, особо разглядывать карты ни времени, ни желания нет, ведь гораздо интереснее то, что на них написано.

 

Три огромных фишки символизируют собой маяк, который надо собирать отчего-то непременно на пляже, и маркируют приближение спасения и, наоборот, завязывание крепких межпланетных отношений с дружелюбным организмом.

 

Кроме этого в коробке есть некоторое число красных еврокубов, которые будут символизировать собой... ВОЛЮ землян. К выживанию, естественно.

 

 

Толстое поле-трек складывается пополам, отчего в первой партии лежит немного неровно. Но это быстро проходит, достаточно согнуть-разогнуть его пару-тройку раз.

 

Для того, чтобы Существо могло охотиться, используется три жетона — собственно, Существа и опционально использующиеся жетоны охоты и Артемии.

 

Правила... хмммм, вот вроде всё на месте и всё хорошо, а написаны они местами не очень хорошо. Особенно отвратительно прописаны правила, касающиеся жетона Артемии.

 

Кстати, да, забавно, что действие игры про охоту Существа на людей происходит на планете с таким названием. Ведь оно переводится с греческого как «Посвящённая Артемиде»... богине охоты, однако. Эдакая пасхалочка для внимательных и дружащих с эллинским наречием.

 

Как-то так выглядит стартовая раскладка на троих участников

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ НЕБЕЗОПАСНОСТИ,

или Вкратце о правилах

— И чем же мы будем воевать, матом?

«Чужие»

 

Игроки получают по стартовому набору из 5 карт стартовых локаций, сортируют остальные карты, выставляют маркеры на соответствующие количеству участников деления на треке спасения/ассимиляции, получают по три маркера воли и по одной карте спасения. Существо берёт три карты охоты и свои жетоны... Сезон охоты официально объявляем открытым!

 

Игроки самостоятельно решают, в какие локации они отправятся, и выкладывают в закрытую перед собой карты этих локаций. Они могут совещаться, но обязательно так, чтобы Существо слышало.

 

Пардон, фотографировал на нокиа 3110, которая принадлежала домашним тапкам моей старой нокиа 3110

 

Затем инопланетная жизнь делает свой выбор и выкладывает по-умолчанию 1 жетон на одну из карт 10 локаций, которые формируют игровое «поле». Оно, конечно, пытается изловить ценную биомассу и угадать, куда та отправится.

 

Затем игроки вскрывают свои карты. Если они отправились в локацию, «помеченную» Существом — финита ля комедия... ну, не совсем. Происходит первый контакт, который заканчивается тем, что игрок теряет маркер воли, а Существо продвигает свой маркер на треке ассимиляции. Если воля у игрока кончилась, Существо продвигается ещё на одно деление. Свойство локации, где Существо подкараулило игрока, не срабатывает, и кроме всех пенальти игрок ещё и ничего не получает.

 

 

Да-да-да, по локациям игроки шляются не просто так — ни обладают полезными свойствами, ради активации которых вся беготня и происходит. Например, на пляже можно установить/снять маяк, за что земляне подвинут вперёд маркер спасения. Река позволяет на следующий ход разыграть 2 карты локаций и после выбора Существа оставить из них одну. Главная локация среди стартовых — это, конечно, «Вездеход», который позволяет взять в руку одну из 5 карт дополнительных локаций. А там, конечно, самая мякотка по свойствам. Если земляне в первые 3–5 ходов не обзаведутся дополнительными локациями, то можно считать, что их песенка спета.

 

Ведь после окончания хода разыгранные карты остаются лежать перед вами в открытую, уменьшая ваш диапазон выбора и повышая шансы Существа выиграть в эту «угадайку» со смертью. Чтобы вернуть карты в руку, можно использовать свойства некоторых локаций («Джунгли», например), карт спасения или отдать 1 или 2 фишки воли. Как вы понимаете, последний вариант — самый нежелательный, ведь опять же приближает к победе Существо.

 

Жизнь Существа нелегка, ведь вечно приходится прятаться в тёмных углах под потолком с плохим обзором на происходящее на поле

 

Стартовые локации достаточно хорошо сбалансированы и даже в самый первый ход вам могут пригодиться свойства 4 из 5. Правда, чем больше землян участвует в партии, тем больше у Существа шансов поживиться даже при случайном попадании.

 

А вот если игроки разжились картами дополнительных локаций, Существо начинает грустнеть не по дням, а по ходам. Ибо шансы изловить вкусного и мягкого землянина на 8–10 разных локациях — это отнюдь не то же самое, что ловить толпу перепуганных идиотов на изначальных пяти.

 

МЫСЛИ ОТОБЕДАВШЕГО,

или Вкратце о впечатлениях от игры за Существо

 

«Ну ты и с... Существооооо!..»

Один из колонистов-неудачников о Существе

 

Каждый раз, когда на планету приземляется / падает корабль со свежими консервами в хрупких скафандрах, Существо обычно довольно. Его программа по насаждению мультипланетаризма получает солидную поддержку в виде непонимания новичками базовой стратегии — ходи в то место, про которое Существо подумает в последнюю очередь. Если Существо умное — ходи не в то место, про которое Существо подумает, что вы подумали, что оно подумает о нём в последнюю очередь.

 

Новички обычно торопятся — ломятся к вездеходу и на пляж. И быстрее, чем они успевают сказать «ой», маркер ассимиляции оказывается на половине пути к финалу.

 

Вот так выглядят люди в начале первой партии. Существо их бдит, палит и беспощадно ассимилирует

 

Новички ещё и часто не понимают, что разрешённая возможность переговоров — это засада, и использовать её надо только в крайних случаях, потому что у переговорщиков должно быть ооооочень развито понимание коммуникации полунамёками, чтобы Существо не использовало эти сливы во благо себе.

 

А вот с игроками, которые отыграли несколько партий, особенно если они сами успели побывать в шкуре Существа, справиться сложнее. Они начинают понимать, что в игре есть краткосрочные цели (не попасться любой ценой), среднесрочные (поиметь что-нибудь выгодное, например, новую карту локации или карту спасения) и долгосрочные (дождаться прилёта эвакуационного судна, ведь фишечка спасения-то ползёт как бы сама по себе).

 

Поэтому к середине такой партии Существо бурно радуется, а колонисты — пытаются сделать хорошую мину при плохой игре

 

Со слаженными командами бороться трудно и потому, что они осваивают искусство недоговаривания, которое позволяет им координировать свои действия или водить Существо за длинный бронированный экзоскелетом нос.

 

Но в любом случае, игра за Существо обладает несомненным шармом и весьма азартна. Ведь только играя за Существо, вы можете поиграть на публику дедуктивной мышцой и продемонстрировать свою проницательность.

 

И заканчивается всё вот так...

 

ДНЕВНИКИ УСКОЛЬЗНУВШИХ,

или Вкратце о впечатлениях от игры за землян

 

— И что нам теперь делать?

— Импровизировать!

«Чужой 3»

 

Игра за колонистов во многом напоминает «Чужой: Завет». Как наивные идиоты, они обычно представляют собой живой герб бурундука Дейла — «Слабоумие и отвага». Первая партия часто проходит в лихорадочных метаниях.

 

Напротив, к концу проигранной первой партии и уже совершенно точно — к началу второй, колонисты собраны, деловаты, не суетятся не по делу.

 

К началу следующей партии колонистов уже покинули шапкозакидательные настроения, они собраны, напряжены, готовы драться до конца (в правом нижнем углу заметна пятка личинки Существа, которая делает вид, что не помогает папе и не палит карты у колонистов)

 

Особенно опасны те из колонистов, кто уже побывал в шкуре Существа. Они легко представляют себя в чужой хитиновой шкуре и придумывают 1001 способ избежать радостной встречи с всенепременно тёплыми объятиями.

 

Правда, фан за колонистов особенный — коллективный. Больше всего земляне радуются не тогда, когда они лично ушли от иноземной скотинки, а тогда, когда удрать удалось всем.

 

К середине этой партии грустило уже Существо... Не то, чтобы это была тенденция, но, как мне показалось, даже опытному Существу играть в компании, которая уже опробовала вкус поражения, сложнее, чем Существу первого левела против новичков-колонистов

 

Хотя игра достаточно хорошо сбалансирована, и появление у землян карт продвинутых локаций с их богатством возможностей компенсируется появлением у Существа возможности постоянно использовать жетон Артемии, блокирующий свойства двух соседних локаций, но всё-таки успешная игра развивается приблизительно по одному и тому же эмоциональному сценарию. Уныние и прочие отрицательные эмоции от первых успехов тварюшки постепенно сменяются робкой надеждой, а затем — нескрываемым торжеством. Ведь переломить ход партии могут буквально 2–3 удачных хода землян.

 

Партия закончилась уверенной победой колонистов. Глупцы, они ещё не знают, что одного из них зовут Дэвид...

 

МЕЖПЛАНЕТНЫЕ ИТОГИ

 

Перед нами отличная бюджетная игра. Я не большой поклонник игр на дедукцию и блеф, но в данном случае — мне точно понравилось. Хорошо организованное пространство выбора, возможность логически предполагать, а не угадывать. Отсутствие ереси вроде тайных целей, как в «За бортом».

 

Игра отлично сбалансирована и интересна как в роли Существа, так и в роли Колонистов. У всех свои ухватки, тактика, стратегия, характерные подлые приёмчики.

 

По большому счёту у игры единственный недостаток — довольно муторный сетап, который легко решаем при условии, что вы после окончания предыдущей партии спокойно расфасуете по припасённым зиплоками все компоненты.

 

В заключение я отмечу ещё два положительных момента — высокую реиграбельность и непродолжительное время партии. Кстати, да, даунтайм возможен, но маловероятен. Решения принимаются быстро, хотя и не всегда легко.

 

Если бы я вёл отдельный топ игр на блеф и дедукцию, то «Чужая планета» уверенно взяла бы 9 из 10.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Booky написал полгода назад: #

Десять баллов этому господину)

IvTuzovsky написал полгода назад: #

Отвечу всем сразу: спасибо! На отличную игру и обзор писать весело и приятно=)

Mazz_O написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, читается на ура. Фотки тоже жизненные: на чужих планетах именно такие и получаются. =)

Как дела обстоят с игрой за чужого, когда все игроки поднаберутся опыта?

IvTuzovsky написал полгода назад: #

Ну, немножко напоминает качели. Чужому тоже надо учиться, адаптироваться. Не последнюю роль играют карты (что спасения, что охоты). Главное - взять хороший старт! Если Чужой на старте дал маху, то его песенка спета(

WiNchiK написала полгода назад: #

Написано с отличным юмором! Спасибо за такой обзор)

ASB написал полгода назад: #

Задорно написано, спасибо.