-AdRiver-
gluk123 написал 2 минуты назад к фото Карты Конфликта Сборник ваших тупых идей 2: # Это же гАвённый клон какой-то игры.
SergioV написал 27 минут назад к игре World of Warcraft: Настольная игра: # не видели. с другой стороны сильно не всматривались
Guron написал полчаса назад к игре World of Warcraft: Настольная игра: # Подскажите, кто знает, есть ли разница между русским и зарубежным изда...
ldmonster написал полчаса назад к игре Solomon Kane: # Ну он изначально был скептически настроен. Ничего удивительного.
Dargrimm написал полчаса назад к игре Поиск людей для совместных игр: # Ну вооот... Я стал слишком стар и для настолок...
Первый Национальный турнир по игре Кросмастер Арена
Этого события русскоговорящие игроки в кросмастер ждали больше трех лет. Компани...
Пролог покорения Марса
«Лавка игр» открыла предзаказы на «Покорение Марса. Пролог»
С миру по нитке [15.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» лок...
«Кланы Каледонии». Предзаказ
Игра о виски, торговле и славе на сайте CG!
Портал в мир приключений [14.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Ч...

sputnik1818

Мой «Игрокон-2017». Опять лучший «Игрокон»

20 ноября 2017

Информация

добавить
игры Сообщники
события ИгроКон
Дата: 20 ноября 2017
Оценка пользователей
9.34110
-

Всем привет! Это мои сумбурные впечатления от «Игрокона» :)

 

Который год приезжаю на «Игрокон», а он становится всё лучше и лучше. В прошлый раз я думал, что задана такая планка, выше которой уже не прыгнуть... Как бы не так — «Игрокон-2017» стал ещё лучше, масштабней, красочней и представительней!

 

Возможно, мой восторг связан с тем, что я стал больше тратить время на общение, а не на сами игры. Я не сыграл ни одной серьёзной масштабной игры длиной хотя бы час.

 

Ребята, кто читает эти строки и мы виделись на «Игроконе», вы все очень крутые, интересные и разнообразные! Со всеми рад был повидаться, пофоткаться, пообщаться, побегать. :)

 

 

Про издательства

 

Наконец очень плотно удалось пообщаться с Антоном Сковородиным из «Гаги», которая по ощущениям лучше всех подготовилась к «Игрокону» (организаторы «Мир хобби» не в счёт). У них был небольшой стенд с небольшой игровой зоной, но к «Игрокону» появились сразу несколько новинок, которые расходились, как горячие пирожки: Codenames Duet, «Сомникум», «Аббатство» (Biblios), обновлённая «Картахена», дополнение к «Стальной арене», «Море облаков». «Гага» устраивала какой-то конкурс среди покупателей c шариками. Они же раздавали всякие прикольные значки.

 

Антон рассказывал забавные истории, пытался не делиться спойлерами про будущие игры. Понравилось, что он адекватно рассуждает об играх издательства: «Вот это отличная, вот в этой не уверены, эта, да... — на любителя». Также скажу по секрету: нас ждёт очень редкая и необычная вещь для уже вышедшей хорошей игры. Большего сказать не могу :)

 

В итоге я ушёл от «Гаги» ещё и с ворохом игр, о которых, возможно, напишу подробней в будущем.

  • Codenames Duet — ну как не взять хит? Оказалось, вовремя урвал.
  • «Картахену» очень расхвалил Антон: дескать, там «Картахена» + «Картахена 2», плюс, чуть ли не небольшая кампания или несколько режимов. Я, как любитель первой «Картахены», не смог устоять.
  • «Море облаков»: мне все кругом говорили, что отличная, и Антон убедил, что мне обязательно понравится. Кстати, к «Морю облаков» шли несколько промок в комплекте.

 

Посмотрел на «Аббатство» (в простонародье — Biblios) — коробка приятная на ощупь, но не как в оригинале с магнитиком. Коробка позволила сэкономить прилично денег: от 300 рублей. На мой взгляд, абсолютно верное решение, ибо, да, не так эстетично, но благодаря этому один из моих любимых филлеров стал доступней более широкой аудитории. Кубики как в оригинале.

 

 

«Сомникум» мы раскрыли коробку для обучающей партии, потом я обучил ещё трёх ребят (Нюсечку из Nedomino, Илью из OMGames и Арсения, нашего краснодарского Hobbygames). «Сомникум» — это игра Константина Домашева (автор ещё и «Бронзы»). Если говорить про механику, то она про составление очковой пирамиды, где очки во втором ряду удваиваются, в третьем — утраиваются. От решений игрока зависит если не всё, то очень многое! Есть элемент удачи в виде вытянутых из мешочка жетонов. Проходит бодро — 3 недолгих раунда и потом подсчёт очков. Очень неглупый и приятный филлер — будем играть.

 

На второй день мой самолётный багаж добил Юра Ямщиков своими играми:

  • Доп к «Стальной арене» — «Арсенал»! Будем смотреть, стали ли бои роботов ещё лучше.
  • «Интриги Асгарда» — перелицованный «Экслибриум». Я играл в эту игру ещё на этапе прототипа — помню, что какая-то фишка была с картами с двумя ролями. Забавно, что я буквально неделю назад прочитал первые 15 выпусков «Экслибриума» в надежде увидеть самобытный русский комикс. Он интересный, но на продолжение читать дальше меня не зацепил (слишком много сумбура). И вдруг я получаю игру, которая как раз ушла от сеттинга этого комикса и стала про Скандинавских богов. Так даже лучше...

 

Переходим к «Лавке игр». Рома, как обычно, говорит, что все их игры — агонь! 

 

 

У «Лавки» удалось попробовать «Войну миров». Мне понравилось, но умеренно. У игры много плюсов:

  • Это простой и правильный декбилдинг — никаких тебе злостных цепочек +2 карты +150 действий. В руке пять карт и выбирай между свойствами на картах.
  • Атмосфера: даже без супер-минек я проникся происходящим. Злостные инопланетяне атакуют слабых, но хитрых людишек.
  • Полная асимметричность — это автоматически плюсик к реиграбельности. Людишки должны выжить и нанести 30 урона. А инопланетяне — замочить всех людишек.
  • Понравились миньки — это автоматом плюсик к игре. :)

 

Из минусов: много неочевидных нюансов, о которых мы забывали в первой партии. Из-за этого я не до конца смог оценить возможности игры. Думаю, если бы я прочёл правила — было бы проще.

 

В остальном «Лавка» лишь демонстрировала свои игры или будущие проекты. Вот русский «Шериф» (сигнальный экземпляр). У «Лавки» даже скатерти — агонь!

 

 

Приятно было узнать от Ромы, что это я сподвиг его на полную локализацию «Виноделия». Видимо, я так ему на настолкэмпе в Пошехонье капал на ухо, что база — это хорошо, но с допом — прямо ОГОНЬ-ОГОНЬ, что он уболтал Стегмайера сделать базу+доп в одной коробке. Дорогие пользователи «Тесеры», заказывайте мне игры для продвижения :))

 

Хотел попробовать распиаренный «Кланк» (который тоже АГОНЬ), но там всегда был народ и я не стал вписываться в листы ожидания:

 

 

Переходим к «Миру хобби»: он был везде, как главный организатор фестиваля. Я даже боюсь представить в какую стоимость обходится организация всего действа под названием «Игрокон».

 

 

«Мир хобби» сделал ставку на блогеров, причём не всем нам привычных настольных — Скафандра, Зуйкова и т.п., — а приглашены были чуть ли не «левые» блогеры, которые с настолками на ВЫ. Был забавный тип в розовом халате, была какая-то школота, которая всё время валялась на пуфиках в пресс-зоне, обсуждая нас задротов.

 

Интересный — небесспорный, но я считаю, оправданный шаг отдела маркетинга по пиару фестиваля. Это должно охватить более широкую массу людей, даже если о фестивале расскажет хотя бы треть из этих блоггеров...

 

Новинок к «Игрокону» у «Мира хобби» тоже хватало: доп к «Страшным сказкам», «Чёрная пятница»... «Некромунда» и Shadespire от партнёров.

 

Миша Лойко впервые увидел «Некромунду» и был в восторге:

 

 

Пользовалась популярностью и долгожданная «Бронза». Многие побронзовели (Тигран — владелец «HobbyGames Краснодар», Костя — автор игры, Арсений — управляющий «Hobbygames Краснодар»):

 

 

Некоторые издательства были представлены стендом, и хорошо, если у них была игровая зона. Та же «Звезда» просто торговала своими играми и играми Crowd Games. (Update: оказывается, у «Звезды» была игровая зона, и я даже сам видел разложенный «Андор» и «Великий Западный путь». В комментариях напомнили об этом.) 

 

Мне очень понравилось в Лиге партизанских издательств. Это такая зона, где различные небольшие издательства имели 1–3 стола, на которых демонстрировали свои игры, либо торговали какими-то предметами. Некоторые мелкие издательства были раскиданы по «Игрокону» то тут, то там. Мы с Арсением пообщались со многими — я, чтобы удовлетворить любопытство, а Арсений подбирал игры для закупки в магазин. Чтобы не утомлять вас подробностями, я расскажу, что приглянулось лично мне:

 

«Штука» от создателей «Экивоков». В «Экивоки» не играл, но по правилам «Штука» — весёлый пати-гейм с девятью полями, где одному игроку нужно объяснять слова или фразы, а другим искать на поле нужные места. Ну и есть несколько типов заданий, например, всем показывается фрагмент поля, а затем достаётся само поле и нужно на скорость найти это место.

 

 

«Рейдеры Великих пустошей» — автор заморочился с крышками от бутылок в качестве компонентов. Также удивило, что он сделал 3 тысячи экземпляров в 4-х цветах коробки. Pandemic: Legacy отдыхает...

 

 

«Крепость Сна» — какой-то патигейм с ролями. Впервые услышал, порассматривал арт — зачёт. По игре ничего сказать не могу кроме того, что сидела какая-то компания и смеялась.

 

 

Удивили мозголомностью пазлы (не запомнил название). Тот, что на картинке, мы так и не смогли за 10 минут решить сообща (на фото Юра Мальцев и Толя — Нувель). Пускай, штука одноразовая, но этого раза хватает, чтобы мозг вскипел.

 

 

Понравились немаленькие детализированные миньки «Легенды Сигнума». Если ребята туда завезли и геймплей, то это очень круто.

 

 

 

Удовольствие это дорогое, поэтому они пока с опаской говорят о тираже 50 экземпляров. Может, я не так их понял, но коробок 15 уже стояли в продаже.

 

В этот раз народу стало больше. Если в прошлогоднем отчёте я писал про то, что мест всем хватает, то в этот раз любой свободный клочок земли был использован. Люди играли даже на полу...

 

 

Дожили! Раньше это было верным признаком, что на следующий год «Игрокон» сменит прописку. Вот и в этот раз Михаил Акулов (глава «Мира хобби») признался, что уже не факт, что «Игрокон» будет опять в Гостином дворе. Фестиваль в количественном отношении растёт как на дрожжах. Всё масштабней и людней становится на нём. 

 

 

На авторской игротеке было много качественных по исполнению прототипов. Удивительно, как люди в этом году заморочились с ними. 

 

 

У одной из стен была оборудована стримерная, куда приходили представители издательств и рассказывали о своих делах каналу «Твой игровой». На самом деле это очень круто, в Эссене то же самое делает BGG... На фото Илья с youtube-канала OMGames. Его не пускают в стримерную — говорят, что слишком весёлый.

 

 

Ещё не видел, что ребята наснимали, но за идею респект. Денис в начале второго дня гордо похвастался, что они выложили 7 часов эфира. Типа какого фига ты пришёл на второй день «Игрокона» — вали смотреть эфир! Я сделал вид, что ушёл домой анализировать их видеотруды...

 

 

Лёша Зуйков устроил пресс-конференцию / общение с фанатами «Два в кубе». Когда Лёша косо бросил взгляд на меня, я сбежал. Пускай общается со своими фанатами:

 

 

Ну, перейдём от продажных блогеров опять к играм. Александр Ушан (автор «Находки для шпионов») показал нам, во-первых, мастер-класс игры в «Находку», во-вторых, 4 новых варианта игры — и два мне очень-очень понравились. Вообще, «Находка для шпиона» очень нервная для меня игра, если я «Шпион». Поэтому я после каждых 3–5 раундов отдыхал.

 

Александр действительно болеет своими играми — мы в баре умудрились сыграть в его игрушку про фехтование. И у него всегда в запасе интересные анекдоты и истории. Ну что взять с настоящего одессита? :)

 

 

Финальным аккордом фестиваля стало знакомство с удивительными издателями. А ведь кого там только не встретишь. Прибежал Арсений и сказал: «Сыграл в классную игру — иди возьми на обзор». Оказалось, что двое ребят выпустили тиражом 1 000 экземпляров игру «Сообщники» (карточка игры) — по механикам это Codenames + «Диксит». Печатались в «Солнечном городе», то есть качество карт нормальное. Ребята сказали, что у них не было цели сэкономить.

 

 

Фокус в том, что они не знают теперь, что с этой 1 000 экземпляров делать. Я с ними пообщался — рассказал, что есть продажные блогеры, которые в принципе могут засветить эту игру. Рассказал, какие... Арсений просветил ребят про магазины настолок и как им туда заявить свой товар.

 

А ведь игра и вправду оказалось прикольной по механике. Суть геймплея в том, что выкладывают девять карточек со словами (в коробке 392 слова). Ведущий загадывает слово и выкладывает карточку с цифрой на первое поле. Далее ведущий начинает объяснять это слово, но старается, чтобы объяснение не было явным. Игрок, который думает, что догадался, кричит: «Стоп-игра!» — кладёт цифру на второе поле. Все остальные игроки тоже пытаются угадать, какое слово, и выкладывают свои карточки на третье поле.

 

 

Далее, как в «Диксите». Если догадалась часть игроков, то больше очков, если никто, то штрафы, если все, то тоже ты слишком явно загадывал и какие-то штрафы. Очки начисляются по-разному — загадавшему, первому ответившему и всем остальным. Цель — набрать 15 очков. Оказывается, они долго тестировали и пришли к выводу, что 15 очков — самое оптимальное по времени. Неплохая игра для компании от 3 до 7 человек! Не понравилось только куцее оформление.

 

А ещё было много косплея, много веселья, много неожиданных встреч, много бешеного Миши Лойко:

 

 

И много всего ещё!

 

Всем спасибо за «Игрокон»!)

 

Всем удачи! Приезжайте на следующий «Игрокон», который наверняка станет ещё лучше! :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Michael написал полгода назад: # скрыть ответы

Играем в настолки!

Michael написал полгода назад: #

Тьфу! :)
Отличный отчет! Был рад повидаться! Очень весело провели время!

StrelO написал полгода назад: #

Классный, красочный отчет. Спасибо! Не был на Игроконе, но радует, что есть стрим и такие фотки))) Спасибо ХВ)))

Soundheart написал полгода назад: # скрыть ответы

Продажный блогер!xD
Я хоть посмотрел что там было снаружи стримерной, спасибки)))

_Fil_ написал полгода назад: #

Присоединяюсь! Спасибо, Дима :)

imurseev написал полгода назад: #

Дима, очень рад был знакомству! Давай ещё)

Corwin написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему же Crowdgames не были на Игроконе?

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому что для них Игрокон не даст ощутимого эффекта. Их деятельность рассчитана на людей в теме, которые и так в курсе предстоящих проектов. Заинтересовать новыми сложными играми сторонних людей очень сложно, тем более что показывать предстоящие проекты придется нелокализованные. В общем выгода весьма сомнительна, плюс ребята вообще особо светиться не спешат.

Corwin написал полгода назад: # скрыть ответы

Что-то есть в последнем, про светиться. А ещё возможно ребята просто набрали слишком много локализаций и не справляются.

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

Что-то есть...
А не справляются с чем: с печатью в Китае или со сбором денег на своей площадке предзаказов? ;)

Corwin написал полгода назад: # скрыть ответы

С пристройством не выкуплесных копий. :)

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

Думаю это далеко не первостепенная задача.

Corwin написал полгода назад: # скрыть ответы

Все, что касается денег, имеет первостепенную задачу.

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

В теории да, но, думаю, для ребят гораздо важнее реализовать как можно больше коробок на предзаказе, а уж потом думать что делать с нераспроданным тиражом, тем более что каналы сбыта есть.

Corwin написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну вот к примеру, скоро приезжает много отеля.Кто хотел купил, а как продать остальным? Я вообще не представляю, что будет с крошечной тьмой, обещаны допы, при продаже небольшого числа копий базы, а тираж на допы наверно будет немаленький, тут вообще все сложно. Наверно другие более удачные проекты и перекроют небольшие провалы, но работы только прибавится.

Journeyman написал полгода назад: #

В наше непростое время много работы гораздо лучше ее отсутствия.

ChePL написал полгода назад: # скрыть ответы

А ничего что у CG достаточно много локализаций требующих еще и перевода (не только правил), тот же Шерлок. Так что не только все в сборы упирается).

Journeyman написал полгода назад: #

Да много чего еще есть: масса времени уходит на переговоры об условиях локализации, логистики и т.д.
Только делать из всего этого выводы что они с чем-то не справляются и из-за этого не поехали на Игрокон я бы не стал.

yushin написал полгода назад: #

Кошелев занят сильно

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

А зачем? Хотя Глеб уже детально все расписал

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

И в чем кардинальное отличие от Лавки?

yushin написал полгода назад: # скрыть ответы

В том, что в Лавке нет Кошелева.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Что-то песенка вспомнилась из КШ "Но мы то знаем... Что этот остров, что этот остров, что этот остров - необитаем..."

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

КШ? Здраствуйте, приехали... Это песенка из советской экранизации "Красной Шапочки". У других - это, разве что, кавер.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

КШ и КиШ это разные вещи ;))

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

КШ - "Красная шапочка" не вариант?

GeniusGray написал полгода назад: #

Не признал без шапки.

Lavkaigr написал полгода назад: # скрыть ответы

я то понял в чём шутка, но думаю многие не поймут)

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Сдается мне, что секрет сей - секрет Полишинеля есть.

Ifikl написал полгода назад: #

Не совсем, но он многим просто по сути и не интересен...

onlyan написал полгода назад: #

Явите миру правду, не таите.

Arhiserg написал полгода назад: #

как же теперь жить, без сакрального знания о сути этой шутки...

Crepitus написал полгода назад: # скрыть ответы

А разве CG не ответвление от Hobby Games? Ну или связанные стороны...

Vittts написал полгода назад: #

Вы немного путаете CG и CR

Arhiserg написал полгода назад: # скрыть ответы

У CG учредители аффилированны к МХ

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Нет. История из прошлого

Vittts написал полгода назад: # скрыть ответы

Хотелось бы подробностей. Я даже в словарь заглянул и все равно не понимаю. Речь все же о CG?

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Зайдите на сайт КГ, увидите фамилию, потом погуглите про российскую ККИ "Берсерк", подумайте, ещё почитайте и увяжите А и Б.
Только это все в прошлом.

Vittts написал полгода назад: #

Нет это то я все знаю. Но в те времена и МХ еще не было

Arhiserg написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересно, кто там в оффшорах в учредителях числится? Может, знакомые все лица?

Vittts написал полгода назад: #

Это зависит от Вашего круга знакомств)

Darenka написала полгода назад: # скрыть ответы

Отличная статья! И Игрокон был отличный) и очередь как в Мавзолей, чтобы туда зайти)

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

Я с очереди прифигел на полтора квартала.
Благо идём такие и нас за шкирку хватает Ортиз (Станислав) и говорит, что стойте тут. Сэкономил минут 7. Очередь проходили минут 10. Потом оказалось, что рядом вход, куда можно было без очереди попасть. На второй день вообще с чёрного хода зашёл, как пресса:)

Shin написал полгода назад: # скрыть ответы

а до Марша Муравьев не добрались? Интересны впечатления

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрался. Там всегда был стол занят. Конечно, таким новинкам одного стола для демонстрации мало...
http://tesera.ru/images/items/1137855/1600x1200xsxy/photo.jpg

Shin написал полгода назад: # скрыть ответы

было два..второй был в зоне CrowdRepublic, пока оттуда не украл кто-то коробку игры) Ох уж этот дух игроков)

scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

К сожалению, это не первый случай, когда на Игроконе 2017 воровали игры

sputnik1818 написал полгода назад: #

На всех Игроконах воровали игры.
Думаю, и на Эссене воруют...

G1zMO написал полгода назад: #

У нас так почти увела Чартерстоун девочка лет 6

G1zMO написал полгода назад: #

У нас так почти увела Чартерстоун девочка лет 6