Война Кольца (Второе издание)

War of the Ring (Second Edition), 2012

свернуть все темы
aradionov246 написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Отзыв

Если вы любитель чувства опустошенности, то эта игра для вас. К сожалению, некоторые механики чересчур случайные и вы с этим ничего не сможете сделать. Да, геймдизайнер видимо учет тот факт, что будут те игроки, которым "повезет" получить 6 урона от Шелоб 3 раза подряд!
Наверное, и учел тот момент, что я скорее не порекомендую эту игру тем, кто хочет от игры дуэльной и равной составляющей.

Но я рекомендую эту игру всем остальным, кто готов сыграть не задрачивая механики.

teallite написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Равность в игре есть. Турнирные игроки используют лишь одну правку баланса (дополнительные жетоны действий). И то не всегда. Считается, что в среднем вероятность победы за Тень — 52%, за Свет — 48%. Но чтобы это понять, действительно нужно «подрочить» механики.

ZXCVB1234 написал 8 дней назад: #

Вот кстати да, очевидно из тех игр, которые требовательны к наигрышу, а механики проверены десятилетиями

aradionov246 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

она то есть, но рандом не исключает того, что все сводится к вытягиванию жетонов в мордоре. и вот тут, гандикапные жетоны и "задрачивания" механик не поможет, если тебе не везет.

ZXCVB1234 написал 8 дней назад: #

Ну бывает, тут правда опыт одного игрока обсуждать смысла нет, это давно уже игра больших чисел, где статистика включает в себя тысячи партий

teallite написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Я не в курсе, какая последовательность ходов была в ваших партиях и какие возможности были у каждого игрока. Может, Братство вошло в Мордор слишком рано или слишком поздно, или поднималось на гору слишком быстро или слишком медленно. Какое было влияние кольца до Шелоб, можно ли было его уменьшить? Какие у Братства были спутники, можно ли было их использовать лучше, принять на них урон? Максимизировали ли вы добор карт? Может, вы просто не дотянулись до «Мифриловой кольчуги». Может, у Свободных народов на самом деле была возможность военной победы, и не надо было идти в Мордор. И так далее.

А может, вы всё сделали правильно, и вам просто не повезло. В любой игре, где есть рандом, этот рандом может определить исход партии. Причём, людям может казаться, что виноват проклятый рандом, а на самом деле их ошибки зарешали больше. И наоборот, может казаться, что всё было так близко, так тоненько, надо было только вот там сходить по-другому. А на самом деле там у любого варианта был равный шанс на успех, просто всё рандом решил.

Guautemock написал 7 дней назад: #

Была бы возможность, поставил бы 100 плюсиков.

rgulyaev написал 8 дней назад: # скрыть ответы

жетон охоты не возвращается в запас охоты (за исключением жетонов с Оком при заходе в Мордор), так что Шелоб можно вытащить только однажды

aradionov246 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Шелоб вытащился в 3-х играх

teallite написал 7 дней назад: #

Ну, если Шелоб вышла 3 раза подряд и 3 раза подряд принесла 6 урона, и мешок при этом не был почти пустой, тут у многих начнёт пригорать... А сколько раундов длились игры? Насколько сильно Тень налегала на Охоту?

Guautemock написал 8 дней назад: # скрыть ответы

ВК сбалансированая. Просто играть надо уметь за обе стороны.

aradionov246 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Давай сыграем, но у меня за тьму будет гарантированный Шелоб на 6 урона, сколько партий ты сумеешь забрать?

ZXCVB1234 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Ну и ладно, было много партий где свет так рашил, что к Мордору с 3-4 урона приходил за пару раундов

aradionov246 написал 8 дней назад: #

ну я же говорю, это отзыв от игрока который получил такой опыт от игры. Другие игроки получали положительный, также как и я. Но в данном случае, я получал больше негативный опыт из-за случайности не в мою пользу.

Guautemock написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Лол. Смешной аргумент. Пожалуй, откажусь от такого удовольствия. Там, если что, не только по кольцу можно за Свет побеждать. И накидывать полезных жетонов в мешок охоты тоже было бы неплохо, раз решил тащить кольцо. Удачи в освоении.

Siar написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Да, но по войне очень сложно же. У Саурона большое военное преимущество насколько я помню.

teallite написал 7 дней назад: #

Да, только Тени надо своё военное преимущество использовать для захвата Свободных народов. А потерять ей при этом достаточно всего ничего.

Статистически Свет чаще побеждает по кольцу, а Тень по войне. Но если игрок за Тень, например, посчитает, что с войной у него всё хорошо и слишком увлечётся Охотой, то пара внезапных штурмов вполне могут привести его к поражению.

Guautemock написал 7 дней назад: #

Вполне возможно. Можно сразу разделить братство и разослать спутников поднимать народы на войну. Можно подкараулить ошибку Тьмы и быстренько занять две не слишком защищенные крепости. Можно поймать за жопу Сарумана Ивановича при помощи энтов. Можно создать один мощный кулак, по максимум накачав его спутниками. Гендальф будет контрить назгулов, остальные давать кубы на атаку и юзать боевые карты, заточенные на спутников. С таким войском Тьме очень сложно справиться, если нет лидерства Изенгарда, а в Мордорде его точно не будет. Можно поймать момент, когда Тьма убьется об какой-нибудь Минас-Тирит и быстренько контратаковать в ответку.

Это все к тому, что вариантов у Света очень много, даже по войне. Про победу по кольцу я вообще молчу. Там раздолье для Свободных народов.

Пока не пересели с товарищами на варгеймы, очень много играли в ВК (парочку партий в неделю, альтернатив-то не было почти). Так некоторые вообще считали, что победа по кольцу за свет – это для слабаков. Только война, только хардкор!

А вообще, я искренне думал, что эта телега с «Тьма имба, баланса нет» протухла лет 10 назад, когда уже все обсудили и обсосали эту тему, но нет – дело еще живет.

aradionov246 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

ой, это тот самый "я крутой игрок, но играть не хочу"?
Если ты свою жену выиграл по войне за свет, не значит что ты смеешь называть эту стратегию правильной. Любой средний игрок за тьму за 1 ход перекроет все твои желания о военной победе за свет.

Если даешь советы, покажи их на практике, пошли сыграем в клиенте)

aradionov246 написал 7 дней назад: #

сори, если слишком резко звучало

Guautemock написал 7 дней назад: #

Моя жену невозможно выиграть по войне за Свет. Она сама за свет кого хочешь переедет, потому и женился.)

Sloboda написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Если москвич, то давай зарубимся. Со старта положим тебе в мешок Три улучшеных жетона охоты за Тьму. А там посмотрим как ты кубы кидаешь.

ZXCVB1234 написал 8 дней назад: #

Честное кумите всяко лучше даёт понимание игры, да)

slflycat написал 8 дней назад: # скрыть ответы

А с чего должна быть равная составляющая? По первоисточнику светлые превозмогали, и садиться за эту игру нужно с пониманием этого. Тем более при определенном опыте начинаешь понимать, что выиграть светлыми не так уж и сложно. Так что претензии раздуты.

aradionov246 написал 8 дней назад: #

Притензии у меня только к охоте, и ты ничего не сможешь с этим сделать если тебе не везет

Lysyy написал 7 дней назад: #

И вновь стало забыто, чего забывать не следовало...

glebich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Мастхэвы

После покупки игры был выброшен базовый органайзер и куплены:
1. Плеймат. Большой, мягкий и не разъезжается в стороны. Рекомендую.
2. 10 органайзеров от MeepleHouse. С ними все фракции и жетоны влезают и аккуратно расставляются слева/справа от поля. В разы сокращает расстановку войск.
3. Цветные кольца для фракций согласно цветам обводки территорий. Крайне рекомендую, особенно тем, у кого красно-синие войска сливаются в одно цветовое пятно.
4. Протекторы для карт (с этим и так понятно).
5. Мешочек с изображением Саурона для жетонов Тьмы (как можно было не положить его в базу, ну вы чего!)
6. Подставки для назгулов (чтобы летающие персонажи были летающими)
7. Акриловые жетоны и подставки для армий вместо картона (на любителя, выглядят намного лучше, чем картон)
8. Лоток для бросания кубов. Или кто-то играет без него?
9. Кубы боя: синие для Света, красные для Тьмы. Бои становятся зрелищнее и быстрее (игроки буквально сталкиваются кубами одновременно, а не ждут очереди).
10. 3D-горы в покрасе. Тут на любителя, смотрите сами. Но с горами зрелище очень эпичное. А когда Фродо на последнем шаге на высокую гору — сердце замирает.
11. И, наконец, настоящее кольцо Всевластия на цепочке (с Озона). Игрок за Свет обязан нести его на шее до конца игры, иначе победа не засчитывается.

lambert9 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

большинство из списка скорее приятные плюшки нежели мастхев, но все равно новичкам будет полезно)

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Даже не большинство, а все, ведь как мы без этого с удовольствием играем, если это must :)

PSARUS написал полтора месяца назад: #

Так вы с простым удовольствием играете, а человек — со сверх-удовольствием)

Hackneyed написал 8 дней назад: #

а как же Нэнья, Нарья, Вилья? Тоже на вб и прочих маркетплейсах навалом. ну и укладывать проще в органайзер архимед из фикс прайса, 2 шт-200р

exact_exx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Атака на соседний регион при осаде

Подскажите, пожалуйста, если армия находится в регионе где она осаждает крепость с противником, может ли она совершать атаку на армию соседнего региона?
Логично ли в таком случае, что осада должна снятся?

teallite написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, может. Осада просто так не снимется. Надо либо отправить в атаку и потерять все войска, либо отправить в атаку и после успеха переместить в соседний регион все войска.

slflycat написал 8 дней назад: #

Это можно описать значительно проще - осада снимается только том случае, если в регионе не осталось войск, которые вели эту самую осаду.

Siar написал 2 месяца назад: #

Подробный гид по выживанию для неопытных хоббитов

https://vk.com/@-79288115-gid-po-vyzhivaniu-dlya-neopytnyh-hobbitov

joker512 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А кто-нибудь пробовал использовать обычные протекторы 70*120 для Войны Кольца? Хочется одеть, но платить больше тысячи рублей за жестяную коробку как-то тоже не хочется. А без неё я точный размер не нашёл.

teallite написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Про жестяную коробку не понял. Для второго издания «Войны Кольца» нужны протекторы 70x120. Подойдут любые этого размера. Для базы нужно 110 штук. Посмотреть нужные размеры протекторов для игр можно на BGG или на sleeveyourgames.com.

joker512 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Речь была об этих очень дорогих протекторах:

https://www.ozon.ru/product/protektory-dlya-nastolnoy-igry-voyna-koltsa-gendalf-68-h-120-mm-gaga-games-1100978306/

На них написано 68 на 120.

Santadir написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это типа фирменные, они прям впритирку. Обычные 70х120 вполне подходят, если не смущает миллиметровый зазор по бокам.

joker512 написал 3 месяца назад: #

Спасибо за ответ. Просто так получилось, что одна пачка фирменных мне досталась от продавца, а сейчас купил допы и думаю будет ли совместимо. Но в итоге пришёл к тому, что на карты событий фирменных протекторов хватает, а остальные менее ходовые карты одену в премиум 70 на 120.

einkristall написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Сколько урона братсву до мордора?

Сколько обычно нужно иметь урона на братстве при вступлении в Мордор?
Достали в крайней партии 3 синих жетона, еще и снизили по итогу влияние кольца, прошли легко до горы.

Показалось, что за братство легко можно дойти...

teallite написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну, чем меньше, тем лучше. Надо смотреть, кто проводники, какие жетоны будут в мешке, какие карты вышли из игры. Но дело же не в уроне. Если Тень стремится к военной победе, то она больше внимания будет уделять захвату городов и крепостей, а не охоте. Если Тень успевает набрать 10 очков быстрее, то Братство легко может дойти до горы без особого ущерба. Задача Тени в таком случае лишь притормозить игрока за Свободные народы. А расклад в каждой игре будет зависеть от кубов, выхода карт, меты и т.д.

einkristall написал 5 месяцев назад: #

заметил, что зайдя в мордор, мы замешали вообще все жетоны охоты... оттого и легко было...

dnsevr написал 4 месяца назад: #

На всякий случай напомню - синие и красные жетоны охоты добавляются в мешок только при входе Братства на шкалу Мордора.

joker512 написал 4 месяца назад: #

Мне кажется, 3 синих жетона за одну игру говорят о крайне высоком везении. :) Вряд ли у вас мешок с жетонами был пустой. При таком раскладе выиграть всегда легко. Это как при атаке крепости с одного раза 3 шестёрки выбросить из 4-5 кубов. Да, такое бывает, когда невероятная удача даёт лёгкий выигрыш, но всё же это редко.

joker512 написал 4 месяца назад: #

Такой вопрос, вдруг кто-то заморочился. На авито много объявлений, где продаётся бракованный плеймат для ВК без маленьких и больших городов с хорошей скидкой. Возникает мысль, например, напечатать наклейки на карту. Можно ли сделать это достаточно качественно? Никто не пробовал?

Siar написал 4 месяца назад: #
Впечатления

Реально огромная игра, от которой веет духом нулевых - куча разных минек на карте, не самые легкие правила, огромная реиграбельность и красивое исполнение.

При этом сама система выбора действий очень интересна и достаточно азартная: в начале раунда всегда внимательно смотришь что выкинул соперник и сам планируешь свои действия наперед, пытаясь обмануть его.

Ну и, конечно битвы - друг в друга летят один за одним кубы, карты действий играются одна за другой, в осадах погибают огромные армии, пока за подкреплениями охотятся партизаны в северных холмах.

В это время куча персонажей заняты своими историями - вот эти несут кольцо, этот спешит со всех ног успеть пробудить энтов, пока Рохан не пал, а коротышка с топором и последней сотней своих воинов вступает в безнадежный бой в осажденной крепости сил зла, которую сам же и отжал пару ходов назад. И вся судьба ваше 4-часовой партии у этого коротышки на плечах, и права на проигрышь у него нет.

В общем, если вам нравится тема, лояльны к рандому и длинным играм, то всей душой советую. С геймлпеем тут тоже все хорошо, к слову, особенно для такой игры. Не зря спустя столько лет она до сих пор в топах,а у нас в стране каждый год стабильно завозят по тиражу.

Самый большой минус - это правила, которые написаны откровенно плоховато по современным меркам.

Источник https://nastol.io/war_of_the_ring_second_edition/reviews/267691

Painti написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сейчас идёт предзаказ на фанатское дополнение - Измена Изенгарда, там новый кубик, новые миньки, и новые механики. И братство чаще через Рохан начинает ходить. В ТТС поиграл- понравилось.

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ссылку бы дали интересующимся, а то где ж енто добро искать?

Painti написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

https://vk.me/join/pIsMJAHp2t1xJwrO9p9leWu6G/vPktgPzks=

Painti написал 4 месяца назад: #

Предзаказ до 16.01.2025

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы
Пара вопросов

1. «Только нации, находящиеся в состоянии войны, могут начинать сражения»

А «продолжать» могут? В составе армии 2 нации: одна в войне, другая ещё нет. Первая начинает сражение, получается, вторая обходит ограничение «не начинать» и сражается, благодаря инициации боя нацией, что уже в войне.

2. ЗАХВАТ ПОСЕЛЕНИЯ
Если изначальный владелец поселения смог отвоевать регион обратно, тогда жетон контроля убирается, и победные очки за него теряются.

То есть оставлять войска в захваченных поселениях не надо, чтобы сохранять контроль? Захватил и, если противник не отвоевал его (не ввёл армию), то регион остаётся под контролем захватчика?

Ksedih написал полгода назад: #

1. Такого быть не может. Если в составе войска два народа (один "в войне", а другой нет), то таким войско можно атаковать только разделив его. Народ не "в войне" не будет атаковать врага даже если "его союзники захотят" начать битву. Тут им и придётся разделиться. Стр. 28 правил, предпоследний абзац про битвы.

Frapso написал полгода назад: #

2. Мы играли именно так.

flokkky написал полгода назад: # скрыть ответы

2. Для того чтоб продолжать контролировать захваченный регион не обязательно оставлять там войско.

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы

А здесь в карточке игры есть "Набор памяток и таблиц". Цитата оттуда:

 Маркер контроля поселения кладется тогда, когда в поселение входит Армейский Юнит (не Лидер, не Персонаж и не
Назгул) и убирается тогда, когда этого Армейского юнита там нет.

Santadir написал полгода назад: #

Официальные правила читайте, а не хрень всякую

DeadDenne написал полгода назад: # скрыть ответы
Карты

Может у кого-то есть памятка, быстрой подготовки к игре с домами, чтобы сортировать карты быстрее? (Те которые с * для замены)

Может где-то упустил, что за карты fe?

hakuna_matata написал полгода назад: # скрыть ответы

Памятка есть в правилах к дополнению Короли Средиземья, где-то в конце.
FE - это Fate of Erebor, промо дополнение Судьба Эребора. Его давали за предзаказ Битвы пяти воинств, либо просто можно было купить во время предзаказа. Помимо карт, там еще картонные жетоны

Insight написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, стоит купить "Судьбу Эребора", если есть база и 3 основных дополнения?

Santadir написал полгода назад: # скрыть ответы

Я даже не знаю, сколько нужно наигрывать, чтобы Судьба была прям нужна. По мне это просто сувенир.

Insight написал полгода назад: # скрыть ответы

Тоже так думаю, но все равно хочется уточнить. Мало ли). Вдруг этот сценарий что-то действительно стоящее к игре добавляет

Frapso написал полгода назад: # скрыть ответы

В нем есть смысл как мини-кампании. Играете в Битву 5 воинств, если выиграло зло, то в Войну Кольца играете с Эребором.

Insight написал полгода назад: #

Спасибо за ответы. Это действительно сувенир для связи БПВ и ВК. Вышел этот сценарий в 2022 году. Если бы там было что-то важное, любители игры заметили бы это и по этому сценарию был бы хотя бы десяток содержательных отзывов на BGG.

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы
Братство

Если Братство раскрыто, но в Моранноне, иожно ли ввести его на шкалу Мордора в фазу Братства?

Перемещением не является, потому ограничений не вижу, но есть сомнения.

teallite написал полгода назад: #

Да, если Братство было раскрыто и оказалось в Моранноне или Минас Моргуле, то в следующую фазу Братства оно переходит на шкалу Мордора и остаётся раскрытым.

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Варгейм позволяющий воспроизвести события Властелина колец. Большая игра во всех смыслах, масштабная, с большим количеством миниатюр (хоть и из очень мягкого пластика).

Основная цель игроков - получить определенное количество ПО за захваченые города, однако есть и альтернативные способы победы - Свет побеждает если братство успешно донесло кольцо до Роковой горы, а Тьма - если удалось окончательно поработить волю кольценосцев. Стороны асимметричны, Если Свет скорее занимает оборонительные позиции своим относительно немногочисленным но сильным войском, то Тьма же наоборот, обладает огромными армиями которые можно возрождать постоянно, однако крайне медлительна и очень зависит от Изенгарда.

Сердце игры - кубический движок, в начале раунда каждый игрок бросает кости на гранях которых изображены различные действия - и выпавшие значения определят возможности игроков на раунд. Также крайне важно и не забывать о политическом влиянии, ведь многие народы изначально не могут сражаться, пока их не вовлекут в сражения или соратники не убедят что враг уже на пороге, это крайне важная часть игры про которую нельзя забывать.

Большой игре - большие правила, увы, в данном случае они ещё и полны всевозможных нюансов которые крайне важно держать в голове и из этого вытекает такой момент, что перед каждой партией приходится вновь заниматься их изучением. Также игра занимает просто очень много места и у неё довольно муторный сэтап (что я смог преодолеть с помощью органайзера).

Порой рандом на кубиках в сражении бывает довольно беспощаден, хоть и есть возможность немного улучшить ситуацию за счет добавления значений с помощью карт и перебросов за лидеров, однако если у человека рак кубов - лучше ему сюда не лезть.

Одна из моих самых любимых масштабных дуэлей, очень тематичная, аутентично оформленная Джоном Хоу (пусть на игровых карточках и нет изображений), каждый раз партии получаются эпичными, хоть и не удается играть так часто как хочется.

Источник https://nastol.io/war_of_the_ring_second_edition/reviews/244523

Insight написал полгода назад: #
Шедевр!

Думаю, что это самая лучшая тематическая игра в мире.

Если перед игрой посмотреть фильм, то персонажи и локации на игровом поле в сознании подкрепляются образами из кино и игра превращается в управляемую эпичную историю. Каждый раз новую.

А еще это Top 1 в рейтинге варгеймов BGG.

Darwin написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Как играть за свободные народы?

Подскажите, пожалуйста, концепцию игры за свет. А конкретнее как воевать, обороняться и при этом двигать братство. Воевать получается, но в ущерб передвижению хранителей, а если ещё и хранителей двигать, то сколько кубиков сливается (это если только двигать), а ведь нужно ещё их прятать и многие-многие др. действия совершать. Персонажи, кроме Арагорна и Гендальфа, вообще пустышками кажуться.

sola написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Играть от обороны. Собирать кулаки в Хельмовой Пади и Минас-Тирите. Двигать и двигать братство. Постараться как можно быстрее получить доп кубы и не слить их. Подловить и захватить Ортханк (это половина победы). Если играете в базу, то там есть 3 карты энтов, они хорошо сливают Ортханк, ну или на контратаке или обходным маневром его взять. В остальных точках особого смысла наступать нет.

Heretic написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну, бывает еще эльфами в Морию имеет смысл ломануться, если осталось 2 очка. По военной победе у Света преимущество. А вообще, ни разу не видел победы Света по завоеванию. Рекорд 3 очка пока.
Так что - двигать Братство, каждый ход, если мало кубов в Охоте - два, три раза за ход. Сливайте всяких Гендальфов, Леголасов и прочих хоббитов уменьшая урон. Шерстите колоду на синие жетоны для Охоты. Всеми народами - в глухую оборону. Все решится в Мордоре.

Ficuss написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Два раза выигрывал военной победой Света)
4 очка только так. Один раз Умбар и Дол Гулдур, во второй раз АНгмар, северная крепость и Ортханк, т.е. пять очков.
А так есть хорошая стратегия для Света на бгг - как протащить неопытных хоббитцев за 5 ходов к Мораннону.
https://boardgamegeek.com/thread/1844051/survival-guide-inexperienced-hobbits
Ессно, гайд англоязычный.

Kysh написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тоже открыл для себя эту стратегию с bgg. Практически четкий алгоритм действий при игре за добречков. Тьме приходится тяжко. Со вчерашнего дня есть перевод этой статьи на русский язык! https://vk.com/@podzemelyedrakon-gid-po-vyzhivaniu-dlya-neopytnyh-hobbitov

Lysyy написал 7 лет назад: #

Весьма хороший гайд. Я бы даже сказал спойлерный.
В первых партиях Сау отдыхает. Но потом начинается ад потому что Сау, как бы запрограммирован, а СН имеют поле для манёвра. Начинает борьба за инициативу, а это во многом психология. В любом случае, каждая партия, как книжка.

Ponedelnik написал полгода назад: # скрыть ответы

А есть что-то подобное для ЗВ: восстание?) понимаю,
Что не по теме, но про использовании допа в зв за повстанцев стрик поражений 5 в ряд. В базе такого не было

Ludo_princeps написал полгода назад: #

А смысл? В ЗВВ другая концепция, там у повстанцев идет от карт, но в целом же страта не поменялась, максимально сковывать флоты империи и гадить где только можно.

lordkrendel написал полгода назад: # скрыть ответы
Горлум на Роковой горе

Всем привет. Во время последней партии возник вопрос, который несколько смутил.
Горлум присоединяется к Братству, когда в нем не осталось спутников.
Работает ли это правило, когда Братство на треке Мордора? В правилах запрета как будто нет, и у Братства вроде как обязательно спутник должен быть.
Но все равно смущает, что на треке Мордора можно добавить кого-то в Братство.
Развейте мои сомнения или укажите, где запрет указан)

hakuna_matata написал полгода назад: # скрыть ответы

Работает! Голлум становится проводником даже на шкале Мордора

lordkrendel написал полгода назад: #

Спасибо большое.

Lysyy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тут в теме Звездные Войны: Восстание проскочило упоминание такого мнения об Войне Кольца, приведу объёмную цитату:

"Моя самая главная претензия к игре: слишком "заскриптованная". Игры проходят практически всегда по одному и тому сценарию. Что-то придумать эдакое сложно, да и сама игра не позволяет. Оба игрока со старта понимают, куда какая армия пойдет и где что будет захватывать. Карта вроде большая, а развернуться с маневрами и негде. Да и часть как бы и не нужна вовсе.
+- одинаковые ходы и в целом одинаковый сценарий игры с небольшими отличиями. Игрок за зло собирает войско в Мордоре, ведёт на Минас-тирит, истерлингов с Умбара на другую гондорскую крепость. Изенгард захватывает Рохан. Уже 8 очков. Остальные добираются с лесного королевства или Эребора + некоторые варианты, если, например, пришли карты найма на севере. Добро, реагируя на оппонента, укрепляется в соответствующих крепостях. Вот и получается, что армии ходят по одним и тем маршрутам, сражаются за одни и те же точки. Разница только, столько потребуется ходов для взятия конкретной крепости(тут уже как лягут карты+броски кубов). Несение братством кольца вообще чистый рандом. От игроков зависит не очень много. Естественно, что игроки будут отыгрывать от карт, которые пришли, но не хватает, чтобы можно было как-то влиять на приход карт хоть немного.

При этом игра доставляет, но с каждой партией всё больше приедается. Не хватает действительно каких-то уникальных игровых ситуаций, а не только, кто в какой партии сколько 6 накидал. У меня как-то так. Тот же star wars: rebellion мне куда больше заходит и решает мою главную претензию к кольцу".


Я прочитал это и тоже задумался - могу ли я такое со своим опытом 15+партий сказать то же самое о Войне Кольца.
Признаюсь, что когда только начинал играть в эту игру, то столкнулся именно с тем о чём пишет автор строк выше. Первые партии в ВК казались сыгранными под копирку. Разнообразие в игре я находил лишь в том, что менял стороны конфликта и наиграв за Сау, пытался контрить свою же стратегию Саурона.
Но лишь позже пришло осознание, что однообразность партий в ВК приносило лишь собственная ограниченность мышления.

Первый раз я вышел за рамки меты когда меня раскатали свободными народами вопреки "проверенной" стратегии за Саурона. Когда казалось бы стандартная кампания в раннем миттельшпиле захлебнулась, и через некоторое время стало понятно, что речь идёт уже не о победе, а о простом желании выжить.
Тогда я понял, что эта игра остро нуждается в новых игроках, в новом мышлении, расширении границ мышления. Тогда же я впервые стал читать БГГ, мнения народа о разных стратегиях и понял, что я очень многого в этой игре не понимаю.

Второй же раз когда я понял, что полный лох в Войне Кольца, это когда один замечательный человек Александр Сергеев, один из русских топов в Войне Кольца объяснил мне пару моментов и сказал, что если я хочу понять откуда в сыре дырочки, надо смотреть канал на ютубе War of the Ring Champ.
Я послушал доброго совета, и на целую неделю залип в видео одного из топовых мировых игроков в ВК.

Потрясающие разборы игр с комментариями. И я понял, что про эту игру я не знаю абсолютно ничего. Потрясающие партии, крутые стратегии, высочайший класс аналитики. Всем, кто знает английский, я рекомендую посмотреть видео с этого канала. Да даже без английского можно - всё и так понятно. Вы увидите просто иной уровень игры от мировых топов. А по сему, то что написано в цитате сверху, это полная чушь от нуба, который научился паре приёмов и решил, что игра на этом заканчивается.

Вот такая вот Война Кольца.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не все готовы отыгрывать сотни партий, чтобы познать дзен. Для них вышеприведенная цитата вполне справедлива; лучше уж переключиться на другую игру.

Lysyy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Для любителей новизны и двух партий примитивная мета в ВК вполне способна доставить удовольствие просто своей глубокой темой. Сверху накиньте Раскол братства и три допа. Вот вам и весь дзен.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

А для тех, кому надоело после десятка партий?

Lysyy написал 3 года назад: #

А для тех War of the Ring Champ, очевидно же.

А вообще, поиск новизны в настолках подобен, промискуитету, тут к психологам надо обращаться, а не на Тесеру.

KittenLS написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну тут наверно в сравнении надо, если брать ребеллион и тут то наверно тут без глубоких изысков заскриптованность для новых игроков есть. Если брать евро то хорошие евро так же открывают глубину не сразу но большинство уже в начале показывают что есть разнообразие. Просто иначе играть 10 партий по 4 часа и только потом начать понимать что игра не только повторение а есть варианты многие просто не станут и для них она останется заскриптованной.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну евро всегда разнообразнее амери.

Asteria написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не всегда. Вот вообще не всегда. Возьми те же сумерки империи - такого разнообразия ты не встретишь больше ни в одной игре практически)) 24 рассы, каждый раз созданное поле абсолютно по новому, разные цели для получения ПО и так далее и так далее. Так что сумерки империи хоть и американский мусор (америтрэш), но разнообразнее этой настолки сложно найти игру.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мрачная гавань? Остров духов? Ласерда?

Tobi написал 3 года назад: #

Мрачная гавань? Это там, где 92 главы в собирательство мозаики из карт?

GingerBreadMan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мрачная гавань давно вдруг евро стала?)))

Jaratam написал 3 года назад: # скрыть ответы

Одновременно с признание войны кольца и восстания варгеймом. Волеизъявление игроков

wergg написал 3 года назад: #

референдум, ничего не попишешь

Lysyy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Война Кольца в исполнении мастеров по сути стирает грань между амери и евро. Даже опытные игроки говорят, что мы, когда смотрим реплеи мастеров, то начинает казаться, что ВК это евро.

Война Кольца это одна из немногих игр, в настольной индустрии, которая выходит за пределы казуального развлекалова и приглашает игрока в дебри аналитики и игр разума. Тематичная, не сломанная, интересная.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

А какие еще игры вы относите к этой категории?

Lysyy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я не эксперт. Сразу оговорюсь. Опираюсь лишь на свой опыт.
К хардкорным и не карточным играм с бесконечной глубиной могу ответственно отнести:

- Война Кольца
- Сумеречная Борьба
- Сквозь Века
- Runewars
- Forbidden Stars
- Агрикола (ха-ха, но это факт)

По этим играм можно писать диссертации и я готов обосновать свою точку зрения по ним.

Под вопросом лично у меня

- Rising Sun
- Игра Престолов
- Starcraft

Эти игры хороши вроде как, но я не пока не понял насколько они глубокие. Соответственно, тут как говорится, лично мне время покажет.
Ещё что-то, может забыл.


Естественно за скобки вынесены любые карточные игры, потому что это вообще отдельная вселенная.


Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ясно. А почему ЗВ Восстание и Сумерок империи в списке нет?

Lysyy написал 3 года назад: # скрыть ответы

ЗВ Восстание, наверное, можно отнести к играм под вопросом. Но лично мне не нравится в этой игре факт запрятывания базы повстанцев. Может кто-то мне объяснит, что это фигня и в этом фишка, но я столкнулся два раза с безнадёжностью стратегии Империи именно по поискам базы не в том углу карты. Возможно, что это мой косяк, но я просто склонен верить Кори. И пока ЗВ Восстание не попала в список игр, где я бы прочувствовал всю глубину игры и тему. Игра скорее хорошая, спору нет, и автор наш человек. Время покажет.

Сумерки Империи не попадают в этот список потому что, на мой взгляд, это мафия на максималках. Дипломатия и разговорные вещи вкупе со временем и кубами затирают любые стратегии и мысли относительно развития партии. Я не говорю, что это плохо, просто эта игра не строится вообще ни на каких либо расчётах. Она фановая, погружающая. Но там все плохо со стратегией. Самое смешное, что может быть там что-то такое и есть, но это стирается временем партии и в любом случае игра оставляет впечатление, что всё то же самое можно было получить за меньшее время. Но подчеркну, эта игра не оставляет чувства разочарования. Просто она не про аналитику.

BleizRUz написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так в том и суть, что нужно стараться двигаться сразу во всех направлениях? Для этого нужно генералов больше тратить на продвижение, а у повстанцев задача сковывать это передвижение.

Lysyy написал 3 года назад: #

Мне Восстание в первую очередь, кажется очень вязкой и репитативной игрой, с низкой кризисностью, или я чего-то просто не понимаю. Во вторую очередь, для меня она очень абстрактна. Кори один из моих любимых авторов, но вот любовь с ЗВ Восстание как-то не складывается.

wergg написал 3 года назад: # скрыть ответы

- Агрикола (ха-ха, но это факт)

Вообще не ха-ха. Максимально глубокое евро. Спортивная дисциплина, не меньше.

Lysyy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ха-ха потому что в сознании большинства юных настольщиков это игра из серии Весёлый фермер. Но под невинной сельской оболочкой скрывается глубокий хардкор, по которому написаны десятки статей, есть свои турниры, ладдер, правки баланса, комьюнити.
Раньше я очень увлекался этой игрой и разбирал турнирные партии, хотя сам играл так себе.

wergg написал 3 года назад: # скрыть ответы

playagricola.com

Для тех, кому стало тесно в семейном кругу. Там и новейшие карты, и общение с автором, и партии последней стадии потности.

К слову, наличие регулярных турниров по определенной игре - признак глубины. А наличие официальных турниров тем паче. Если игра выдерживает спортивное задрачивание и условный "талантливый корейский прогеймер" не сломал ее в трех местах на каком-нибудь турнире, то игра точно ладно скроена.

Lysyy написал 3 года назад: #

Спасибо за ссылку. Что-то в последнее время жалею, что продал первое издание Агриколы.

Confessor написал полгода назад: #

Так можно сказать про большинство евр. Агрикола лишь одна из многих

San4es написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы процитировали мой комментарий. Наиграно около 15-20 партий(и с допами, и без). Правда, около 90% партий с одним и тем же человеком. Наверное, это и сказывается. Спасибо за ссылку на канал. Посмотрю, если будет время/желание. Возможно, я действительно узнаю много нового и изменю мнение.

wergg написал 3 года назад: #

вспомнил забавную историю с компанией по сбору предзаказов на Concordia. Там тоже кто-то сказал про скукоту и однообразие. Там сразу нашлись эксперты и пояснили ему. Тогда еще ржали, что это наверное от краудов человек пришел, чтобы пнуть фанатов и сподвигнуть сделать бесплатную рекламу.

Jaratam написал 3 года назад: #

Участвуйте в турнирах краснодарского края. Ежегодно проводится российский турнир и ряд международных

Tobi написал 3 года назад: # скрыть ответы

Полностью с Вами согласен, тоже посматриваю, периодически, разборы партий и анализ игры с этого канала. Сам играю в ВК с 2015-го года, за спиной 183 партии в физический вариант игры, так и не надоела, так и висит в ТОПе на 1-м месте))

Lysyy написал 3 года назад: # скрыть ответы

183 партии в ВК в картоне! Вот такие люди есть на Тесере, которые не пишут стенки текста и скромно сидят в ридонли. Но именно таких игроков, я считаю надо уважать в настольной среде в первую очередь.

Кроме шуток, сыграл бы с вами картон просто чтобы оценить красоту игры. Ради этого мы играем в настолки.

Tobi написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если честно, то давненько уже подумываю начать писать и много на Тесере. Что-то вроде: искренне поделиться эмоциями + ностальгия об былых партиях, когда и компания была шире и времени на настольные игры было больше + история как наткнулся на ту или иную игру + полу-обзор.

Как правило полноценно отправляемся в мир Средиземья с друзьями под Новый год, вместе с просмотром-марафоном всех шести фильмов Джексона в режиссерских версиях, играем примерно так: Битва Пяти Воинств (2-3 партии); Охота за Кольцом (1-я партия от Шира до Бри и 2-я партия от Бри до Ривенделла); а потом в Войну кольца со всеми дополнениями (1-2 партии), перенося результаты из Охоты за Кольцом, теперь же еще можно и сценарий "Судьба Эребора" опробовать! Потом раскладываем "War of the Ring: Battles of the Third Age" партейку битвы за Рохан и партейку войны за Гондор. Играем, конечно же, не в один, два, три дня.

В течении года играем и отдельные партии в перечисленные игры по Средиземью.

Эх, жаль, что Екатеринбург... Тоже с удовольствием сыграл бы с Вами, насладившись любым исходом - победой или поражением, главное, чтобы партия была красивой, запоминающейся, с достойным, серьезным соперником и в любимую игру!

Полностью согласен с Вами, ради этого мы и граем в настолки!

Jaratam написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если вы накануне праздников ещё и трилогию перечитываете,закусывая хоббитом, то от концентрации Средиземья Толкин ставит в чертогах Мандуса ставит лайк

Tobi написал 3 года назад: #

XDD

Markin написал 2 года назад: #

Ого! Уважаемо!
У нас с товарищами аналогичная традиция, только в феврале)
Мы сюда, правда, еще добавляем партию в Middle-Earth Quest и какие-то по настроению сценарии из варгейма GW-шного. Порой даже по Средиземью "странствуем")

К концу уикенла немного начинаешь придуревать, но зато впечатлений от такой атмосферности на весь следующий год)

Porton написал год назад: # скрыть ответы

При осаде крепостей только первый раунд осады атакующий кидает успехи на 6+(а потом на 5+)? Или он должен кидать 6+ все раунды?

teallite написал год назад: #

Скорее всего, речь идёт о штурме крепости (осада крепости — это отдельный термин). При штурме крепости атакующий для попадания должен бросать 6+ все раунды.

nickbalaking написал год назад: # скрыть ответы
Предел группиррования в крепости

Такая ситуация. В осаждённой крепости содержится 5 отрядов. Можно ли по карте события нанять туда ещё один отряд, а затем лишний отправить в подкрепления? Например, нанять элитный, а обычный сразу отправить в запас?

Santadir написал год назад: # скрыть ответы

Можно

nickbalaking написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Напишите, пожалуйста, где в правилах или альманахе можно это найти. Для подкрепления, так сказать:)

Santadir написал год назад: # скрыть ответы

В описании предела группирования написано, что предел проверяется после окончания всех действий. Если после этого в локации оказалось войск сверх предела, лишние убираются до 10 в поле и 5 в крепости. Про то, что сверх предела добавлять нельзя, в правилах ни слова.

Ну и до кучи вот: https://boardgamegeek.com/thread/3234471/article/43679656#43679656

nickbalaking написал год назад: #

Отлично, спасибо большое:)

Digo94 написал год назад: # скрыть ответы
Найм в осаждённых крепостях

Подскажите пожалуйста, можно ли по свойству карты нанимать в осаждённой крепости отряды? Правила дают две противоречивые формулировки - с одной стороны найм и сбор в осаждённой крепости запрещён, с другой - поямое указание в правилах, что найм по карте разрешён даже если народ не в войне и если крепость в осаде. Кому верить?)

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

Верить нужно "Золотому правилу настолок". То что написано на карте превалирует над тем, что в правилах. Касаемо вашего вопроса, то да нанимать по карте можно.

Digo94 написал год назад: # скрыть ответы

Большое спасибо! Может быть тогда поможете решить ещё одну загадку - для чего нужны жетоны лидирующего игрока и что они дают? Они есть в описании компонентов в книге правил, но в самих правилах о них ни слова

Ludo_princeps написал год назад: #

Они нужны для режима игры 2 на 2