-AdRiver-

Война Кольца (Второе издание)

War of the Ring (Second Edition), 2012

свернуть все темы
Tartar2012 написал 11 часов назад: # скрыть ответы

Ребята, кто ждёт отправки по магазинам-партнерам: ГаГа выложила ссылку в паблике ВКонтакте на ориентировочная сроки доставки. Поклонникам Почты России и CDEK обещают разослать на почту трекеры

D1i написал 2 часа назад: #

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1s0e_Hnfbfokw8M2dKj1Tr4PRbu9-lVkzqviGnFdngp8/edit#gid=0

Kneeze написал день назад: # скрыть ответы
Фишки предзаказа.

Кто нибудь может рассказать о фишках предзаказа, тоесть о коробке протекторов, чем они отличаются от обычных, и о кубиках Набор боевых кубиков "ТЬМА" Набор боевых кубиков "СВЕТ"

Razorvi_KapbITo написал 7 часов назад: #

Kneeze, по поводу фишек предзаказа:

Кубики "СВЕТ" и "ТЬМА" - размер 15 мм, с мраморной текстурой (как фишки войск в Игре Престолов), по 5 шт на игрока. Шестёрка заменена на глаз Саурона/дерево (не помню навскидку как его)) Смотрятся весьма интересно.

Протекторы. Можно прочитать и посмотреть фото здесь https://gaga.ru/game/protektor-voina-kolca-gandalf/ Говорят, что в них удобно хранить колоды игроков.

Персонаж Древобород (карта + миниатюра).

А так же ещё можно было купить игронайзер для войск, тематичненький мешочек и тарелку для дайсов.

Herbert_West написал полдня назад: # скрыть ответы

С прилавков ира улетела в секунду. Если базу ещё можно выцепить, то о допе приходится только мечтать. Что же ГаГа такие партии маленькие делает? Где стратегический запас?

cooldream написал полдня назад: #

Обидно, похоже пролетел я с допом(

SergL написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Если кто-то захочет отказаться от предзаказа в Перми-пишите в личку-я перекуплю.

thepriest написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Или в Москве.

danikus23 написал 11 дней назад: #

Или в Питере

danikus23 написал месяц назад: # скрыть ответы
Война кольца VS ЗВ востание

Что лучше? что интереснее?

Mityj1983 написал месяц назад: # скрыть ответы

Игры разные. ВК была приобретена раньше, может поэтому сейчас больше желания играть в ЗВ

danikus23 написал месяц назад: # скрыть ответы

интересно чем они разные?глобально я смотрю очень похожи

DedushkaLyao написал месяц назад: # скрыть ответы

Глобально вообще не рядом.
У меня обе, играются совершенно по разному. Даже подумав, не могу найти точки соприкосновения.
Берите обе, не пожалеете )))



BleizRUz написал месяц назад: # скрыть ответы

Взял ЗВ пока жду ВК.

danikus23 написал месяц назад: # скрыть ответы

Аналогично)))думаю просто нужна ли в коллекцию вторая подобная игра

BleizRUz написал месяц назад: # скрыть ответы

хочешь взять вторую коробку ЗВ?

danikus23 написал месяц назад: # скрыть ответы

))))ВК думаю ли нужен

cooldream написал месяц назад: #

Лично у меня и ЗВ и ВК есть, игры хоть и похожие, но все же отличающиеся механиками, мне самому ВК кольца чуть больше зашла, хотя и ЗВ тоже очень хорошая.

Mityj1983 написал месяц назад: #

они похожи только тем что: 1-дуэльные(в основном своем режиме), 2- эпичные, 3-наличие кучи солдатиков,карт и кастомных кубиков, 4 - ассиметричные стороны на этом их схожесть по большому счету заканчивается

Dart8 написал месяц назад: # скрыть ответы

Мое мнение: однозначно звездные войны! Особенно с допом)

Во первых влияние игровых кубиков в войне кольца гораздо более сильное, кубики и в звездных войнах есть, но разные типы юнитов, плюс боевые карты позволяют очень сильно влиять на бой.

Во вторых механики в зв более элегантные и современные, вот вам герой, он же и жетон приказа. В вк же нет увязки механик друг с другом, да и механика братства мне показалась поломонной, хочешь бонус героя? А фиг тебе, либо сила братства, либо бонус! Канонично? Да! Элегантно и интересно? нет!

Ну и игровые задачи, в зв они очень сильно могут отличастся, в вк их по сути две, дойти до горы/остановить, либо захватить определенное количество городов

Это мое мнение, а не истина в последней инстанции -_^

danikus23 написал месяц назад: #

спасибо за развёрнутый ответ

danikus23 написал месяц назад: #

Очень просто много полярно разных мнений по этому поводу

DedushkaLyao написал месяц назад: #

В целом все верно. Разве что поспорил бы насчет поломанной механики братства. Нет там поломок. Просто надо уметь ее готовить.
НО! Это все не делает ВК плохой игрой. Игра отличная.

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

Если хорошо с английским, посмотрите обзоры SUSD на ту и на другую.

danikus23 написал месяц назад: #

гляну спасибо

Fleeck написал месяц назад: # скрыть ответы

Задавался тоже этим вопросом. Сам владею англ ЗВ с допом, играется просто отлично. За спиной больше 10 партий с женой, вообще очень нравится, почти любимая игра. Так что игра действительно стоящая. Если зайдет - берите доп.

ВК, по слухам, поэпичней, посложней и чутка позанудней.

danikus23 написал месяц назад: # скрыть ответы

Rebellion тоже есть

Fleeck написал полмесяца назад: #

Cыграли 2 партии в ВК. За спиной имеется опыт Ребелиона.

+ Игра чувствуется эпичней и серьезней (убили Арагорна в Минас-Тирите? Нет больше Арагорна; вычистили всех гондорцев? Гондор потерян, практические нереально вернуть).
+ Вполне представляю себе играбельность на 4 (так как разными фракциями управляют игроки)
+ Баланс проглядывается, обоим сторонам сложно играть
+ Есть 2 допа, которые существенно разнообразят игру

- По ощущениям чуть больше рандома на кубах
- Правила тяжелее, нету референса.
- Все игры будут приблизительно похожи друг на друга, ведь по сути цели одинаковы.

В итоге если нравится Средиземье (или есть деньги) - берите, не пожалеете. Если на тему вам все равно - лучше бы сначала попробовать и оценить, что больше по душе.

San4es написал месяц назад: #

Есть и то, и другое. Играем с другом в обе коробки периодически. Мне лично ЗВ больше нравится, её чаще раскладывать хочется. Выше товарищ верно подметил особенности. В ЗВ меньше рандома кубиков, лучше механизм на его воздействие, менее "сценарная" игра(в ВК одинаковая раскладка и глобально партия идёт по одному сценарию с несколькими вариантами), интереснее сделаны командиры, больше тактического разнообразия и меньше "дайсфеста")

Mae написал полмесяца назад: #

Преимущества Войны кольца:
- есть 2 способа победить, в отличие от Восстания.

Преимущества Восстания:
- Гораздо красивее и качественнее в реализации
- Понятнее во всем
- Меньше рандома на кубах, если с допом играть
- Настоящая асимметрия

tvoyideal написал полмесяца назад: #

Кто-нибудь собирается продавать дополнение и промо Древоборода после выхода? Питер-Воронеж-Тула

krskM написал месяц назад: # скрыть ответы

Кто готов переуступить коробочку в Красноярске?! Мало ли надо денег или перегорели просто ждать.

NikolayGusyna написал месяц назад: # скрыть ответы

Могу уступить как получу!!!

krskM написал месяц назад: #

У тебя город другой :(
С доставкой мне она так же и у себя выйдет, но все равно благодарю за предложение!

danikus23 написал месяц назад: # скрыть ответы

за сколько?с допом?

NikolayGusyna написал месяц назад: #

Заказал комплект с мешочком под жетоны за 6280! Без доставки пока!!!

Nickroc написал месяц назад: # скрыть ответы

А кто-то помнит, когда гага обещала игру? На странице написано просто в августе, есть ли более конкретная дата?

XOiCTEP написал месяц назад: #

Конец августа-начало сентября.

Tartar2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Немного апгрейда

Уважаемые знатоки, вопрос: в связи с частыми ошибками новичков в неверной оценке проходимости регионов (не всегда замечают горы из-за количества минек), какой материал порекомендуете для создания террейна? Чтобы не пачкать карту и, в идеале, подлежал росписи акрилом. 3D печать не предлагать )

danikus23 написал месяц назад: #

Подставка гвешная под размер,оформление земли любым методом,скалы можно сделать из коры сосны

Neverhood написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Всем привет.
Такой вопрос - локализованная версия War of the Ring от Гаги идёт вместе с допами Warriors of the Middle-Earth / Lords of the Middle-Earth?
Или эти допы есть только в английском варианте?

onlyan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Локализовали только базу и Lords of the Middle-Earth. В разных коробках. Возможно, еще в пути, скоро в магазинах.

Neverhood написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ок, спасибо. А разве издание не полностью раскупили? Что-то скоро ожидается на прилавках?

onlyan написал полтора месяца назад: #

Да, второй тираж

makvosh написал полтора месяца назад: #

Вроде допы все раскупили, а баз немного осталось

Tartar2012 написал полтора месяца назад: #

Раскупили на предзаказа, да. Но часть тиража всегда идёт в розницу. Иногда это 30% от объёма тиража или больше

Honour написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Владыки средиземья

Добрый день. Насколько интересен и стоит ли к приобретению дополнение "Владыки Средиземья"?

bornish написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это маленькое дополнение которое не меняет правил основной игры. Добавляет "ветки развития" героям тьмы. Светлым дает возможность получить больше кубиков в начале партии. Основной его смысл это изменение начала партии, т.к. в базе начало всегда одинаково. Тьма создает Сарумана, светлые как можно быстрее перерождают Гендальфа. Тут же появляются разные варианты что делать. Есть смысл покупать если вы уже сыграли 4-5 партий и хочется разнообразить начало. Если сыграли 1-2 игры, то скорей всего и обычное начало вам еще не надоело и новыми возможностями вы особо пользоваться не будете.

Honour написал 5 месяцев назад: #

Спасибо!

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: #

На мой взгляд абсолютно лишний и ненужный доп ) не играл в него, но прочел его правила несколько раз. Опыт игры в базу - 40 партий.

San4es написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Стоит взят. Игра особо не меняется, но добавляется разнообразие.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мне честно говоря не очень нравится как меняется баланс с допом. Там есть одна карта у злых, которая убивает добрые войска, находящиеся в крепости зла, по броску кубика, это практически сводит на нет возможность военной победы за добро, а это и так не самая частая ситуация в игре. У меня за 40 партий было всего 3 военные победы добрых.

fonfrost написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ты же сам написал, что с ним не играл. Мне по 5 партиям с допом пока кажется, что баланс чуть-чуть на сторону светлых сместился.
За светлых можно военной победой только начальным рашем выиграть, а это очень рискованно, так что чисто психологически даже не хочется такой стратегией пользоваться, отсюда и статистика. Это как во Фридрихе у игрока за Пруссии есть два варианта победы (классическая война на истощение и война на сокрушение Дельбрюка) - перетерпеть, дождавшись пока ключевы страны выйдут из войны по случайным событиям, или рашем попытаться взять ключевые цели в Австрии. Так как 2 вариант выглядит более рискованным, большинство решает терпеть, ведя войну на истощение.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

То, что я не играл, не мешает мне делать такой вывод.
Сколько партий ты выиграл добрыми "начальным рашем"? Дай-ка угадаю: ни одной? А если ты так и выигрывал, то злой игрок видимо был очень слабым в таком случае.
Как ты собираешься выигрывать "начальным рашем", если мало войск у добрых и еще всех надо в войну подвигать, а это обычно случается ближе к середине игры?
У нас за 40 партий из трех побед добрых по войне две были в самой концовке и одна была ближе к концу. А ты сколько партий сыграл?

fonfrost написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я примерно партий 25 наиграл, из них светлым удавалось раза 5 по войне так выиграть (причем меня пару раз именно так шваркнули) и это всегда было именно когда партия еще не переходила в затяжную стадию. Как можно по войне выиграть светлым в концовке с учетом бесконечных пополнений у зла и конечных у светлых, я, честно говоря, вообще не понимаю.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как как, а просто не надо оставлять злому пустые крепости, вот как )
А как можно выиграть доброму по войне в начале, когда все крепости забиты, у добрых нет войск, и еще в войну надо ввести?
Вы там по правилам вообще играете?)))

sputnik1818 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Он по правилам играет, ты правила лишь читаешь) какому отзыву верить?

Lysyy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Он конечно человек горячий, но мне тоже немного непонятно как можно в дебюте нагнуть Сау военкой. Расскажите пожалуйста как партия такая складывалась. Я без иронии, реально интересно.

sputnik1818 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ко мне-то какие вопросы? Я не понимаю, что за рассуждения о балансе на основе прочитанных правил...)
Сам играл только в базу. У нас светлые побеждали, только донеся кольцо. На этом предзаказе взял себе доп и базу)

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: #

О каких прочитанных правилах идет речь? Речь шла о карте, описания карт нет в буклете с правилами. Можно читать внимательно тред, а потом писать комментарии?

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: #

А он говорил о том, что это с допом было? Я так понял, что речь шла об игре в базу. Я сыграл 40 партий в базу. Там ситуация по военной победе добра я написал какая.

fonfrost написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это же не в первые несколько ходов происходит, светлым всего две двухочковые крепости нужно взять для победы (коих в ближайшей досигаемости аж 4), при этом ни чего удерживать не нужно, так как ПО за потерю своих крепостей не снимается, а темным нужно для победы 10 по набрать.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это может так получиться, если игрок за тьму оставляет крепости пустые и не следит за передвижениями добрых войск. То есть, такое прокатывает только с неопытными темными властелинами )

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не только от пустых, но и на фарте на кубах/картах. С наймом темным может не свезти/свету вести с событиями, причем это можно подлавливать и пасовать до нужных моментов. То, что с неопытными - да, само собой, опытный игрок такого не допустит. И всё же тот же север - он практически пуст, а событий на него завязанных не много, ещё и назгулов туда вести темным в начале игры не сподручно. А там целых 3ПО из 4х почти без защиты и в такой близости от неплохой армии эльфов, столь близким к войне и с сильными персонажами под боком. Мория и Дол-Гулдур - так же при должных условиях открываются. Ну и традиционные Энты, сметающие Изенгард парой карт, пока Рохан успешно отбивается и переходит в контр.

MacTire написал 5 месяцев назад: #

Т.е. согласен, дело не простое, но у нас так же победа света войной была всегда именно на ранних этапах. На поздних - считай без шансов, сил уже не остается и надежда только на кольцо. Хотя бывало раз и обратное, - когда в конце партии, когда мощным ражем брался весь Изенгард, что даже подкреплений выставить больше не могли, а тем временем из Пеларгира прошмыгивали/пробивались остатки Гондора, потерявшего пол страны, и осаждали Умбар

ev_onegin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

«…светлым всего две двухочковые крепости нужно взять для победы (коих в ближайшей досигаемости аж 4), при этом ни чего удерживать не нужно, так как ПО за потерю своих крепостей не снимается,…»

— Или я не правильно вас понял или вы вводите в заблуждение.

Захваченные крепости или большие города которые дают победные очки нужно удерживать для победы. Если их потерять, то придется “вернуть” победные очки за них.

Подтверждение на 32 стр. локализованных правил:

«Если первоначальный хозяин региона отвоевывает его обратно, уберите жетон контроля поселения и лишите игрока победных очков, полученных за захват
этого региона.»

Скриншот: http://joxi.ru/EA479NSoMBXG2b?d=1

Ссылка на правила на сайте Gaga: https://gaga.ru/gaga/files/pdf/rules/ru/3514.pdf

makvosh написал 3 месяца назад: #

Может имелось ввиду, что "ни чего удерживать не нужно" это "свои первоначальные крепости удерживать не нужно"?

Это вполне ложится на правила:
"Если первоначальный хозяин региона отвоевывает его обратно..."

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Можно ж просто играть без этой карты? Или в допе есть и другие проблемы?

Кстати, если военная победа настолько тяжела и маловероятна, почему игрок за светлых вообще пытался в нее идти?

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: #

Потому что, если злому слишком сильно везет в охоте на братство, и с наибольшей вероятностью по мере продвижения к победе по кольцу игрок за зло выиграет по влиянию, это может остаться единственным вариантом победить для игрока за добро.

fonfrost написал 5 месяцев назад: #

По тому, что игрока за темных, можно банально подловить на эффекте неожиджанности.

San4es написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А что за карта такая? Слабо помню

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не помню, как на английском называется, но в переводе будет что-то вроде "Сумасшествие и ужас".

San4es написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не сказал бы, что эта карта как-то меняет особо расклад. 3 кубика на 5+, мат ожидание 1 хит. И это одна карта всего. В целом возможностей светлым доп даёт больше. Например, самому войти в войну побыстрее и побольше мяса нанять. Или халявный спутник в братстве.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я не говорил ничего про баланс в целом, я только сказал, что мне не нравится эта карта и всё ) да, доп идет на пользу добрым в первую очередь, это очевидно )

San4es написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Мне честно говоря не очень нравится как меняется баланс с допом. Там есть одна карта у злых, которая убивает добрые войска, находящиеся в крепости зла, по броску кубика, это практически сводит на нет возможность военной победы за добро, а это и так не самая частая ситуация в игре."

Всё такт говорили, ваши слова)

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Еще раз. Если я использовал слово "баланс", это не значит, что я анализировал все возможное влияние компонентов допа на баланс базы в целом. Я только написал, что мне не нравится вот эта карта, и всё. Так понятно?

Mykrenetz написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да вы заболтались,сударь)

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: #

Еще один мимокрокодил?)

San4es написал 5 месяцев назад: #

Так понятно

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: #

1 хита, кстати, чаще всего и хватает, чтобы уничтожить добрую армию в крепости тьмы )

Honour написал 5 месяцев назад: #

Спасибо

fonfrost написал 5 месяцев назад: #

Если ВК понравилась, берите обязательно. Он не таких больших денег стоит, а разнообразия добавляет. Если еще в ВК не играли, то ограничтесь пока базой (хотя допов очень мало и есть риск его потом не купить).

susanin написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Игра на 4-е игрока

Стоит ли брать Войну Кольца в расчете на 3-4 игрока, кооперативную дуэль?

Imago написал 5 месяцев назад: #

Я бы расценивал игру как дуэль, кооператив маркетинговый ход, для галочки, по моему мнению.

Undef написал 5 месяцев назад: #

Это как шахматы 2х2. Или шашки. Попробуйте. Если зайдет- берите ВК.

bornish написал 5 месяцев назад: #

Мне нравятся партии 2 на 2, наверное даже больше чем 1 на 1. Тематически это хорошо обусловлено. Один игрок играет за Рохан второй за Гондор. А у тьмы за Саурона и Сарумана. Партии на троих похуже. Там добавляются небольшие костыли и играть 1 против 2 тяжелее, они ходят быстро а ты долго думаешь. Мы не используем правило единоличной победы, считаем что выиграла либо та команда, либо та. На мой взгляд битвы получаются даже более эмоциональными. Одно дело когда рискуешь полностью своими важными героями, другое дело когда они общие

DedushkaLyao написал 5 месяцев назад: #

Как ни странно, но на 4 очень даже ничего. Особенно если договориться не переговариваться в раунде имитируя отсутствие коммуникаций между удаленными армиями. Когда очень нужный тебе кубик забирает твой напарник - это очень эмоционально. В том же Ребеллион более чем на двоих бред. А тут каждый рулит своими народами и по своему пытается внести свою лепту. По сути полноценно участвую в партии на равный правах.

Stadtherz написал 5 месяцев назад: #

Мне тоже 2на2 нравится. Да и сеттинг располагает.

Mykrenetz написал 5 месяцев назад: #

По моему мнению стоит.Играли 2 на 2-очень круто выходило!)Стороны строят планы между собой и т.д

San4es написал 4 месяца назад: #

играть можно, многим заходит. Но всё же она дуэльноориентированная(например, некоторые карточки на четверых становяться менее играбельными и в целом могут ломаться некоторые стратегии)

Lysyy написал 5 месяцев назад: #

После значительного перерыва снова сыграл в ВК. Партия получилась очень занудная, к миттельшпилю запер чуть ли не все войска народов в цитаделях и игра зашла просто в тупик. Реально пригорело когда долго строил лимит в Изенгарде и всеми волками, вместе с парой назгулов и Королём-Чародеем попытался взять Хельмову Падь с двумя регулярами и одной элитой и Боромиром. Зкидывал противника тактическими картами. Результат - я не выкинул ни одной шестёрки вообще! Противник же кидал кубы как боженька. Итог - за бой потерян абсолютно весь элитный лимит Изенгарда, которые я копил хрен знает сколько в Ортханк отступили три регуляра, а противник не потерял ни одного юнита!

После этого партия просто зависла - у народов нету мечей, на движение кольца, выйти из крепостей они не могут, шесть раундов охоты не принесли ни одной шестёрки, пропали значимые решения, всё превратилось в Риск в сеттинге ВК, у меня просто пропало желание дальше бодаться, и после часа вялого противостояния с манёврами по взаимному согласию сложили игру в коробку. На момент написания это моя худшая партия в ВК, а виноваты имхо кубы, они просто в какой-то момент способны убрать из игры весь фан, которого в этой коробке обычно много. Это еще на моей памяти 38 безрезультатных бросков кубов в прошлой партии при штурме Лориена (писал об этом уже ранее). Мдауж, боёвка тут не самоё сильное место, скажу это после уже 8 партий.
Для такой длинной игры столь сильная зависимость от кубиков лично мне не нравится. Это круто и азартно для тактичек, где ты через полчасика уже катаешь новую партию, а тут ты рискуешь попасть в ситуацию когда не ты играешь в игру, а сама игра начинает играть тобой. Да и на кубах мне ни в одной игре не везёт, это все знают, кто со мной играют, я просто антикубист какой-то )

Ivan_Ryabkov написал полгода назад: # скрыть ответы
Войска

Всем доброго дня. Присматриваюсь к данной игре и возник вопрос : все отряды одинаковые и делятся только на два вида? Те у кого одна жизнь и те у кого две жизни? Никаких там подразделений, например на классы нет?!

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Отчасти это завязано на игровые карты, в духе условий, что если элитный отряд расы в битве, то... Но в остальном увы, деления нет, только регулярные, элитные, и саппорт

Ivan_Ryabkov написал полгода назад: # скрыть ответы

Печально , походу битвы стратегией по распредедению видов войск здесь и не пахнет:(

Ivan_Ryabkov написал полгода назад: # скрыть ответы

Слово "битвы" лишнее

kruzhalovv написал 5 месяцев назад: #

Обратите внимание на Sekigahara. Там вся игра про то, как составить правильно отряды войск.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это не варгейм. Это америтреш ) война тут проработана слабо )

wyrtt написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Поиграв в варгеймы я скажу следующие:
1. Множество варгеймов безнадежно убоги в плане внятности правил.
2. Боевка в них полнейший примитив. Вроде бы игра и пытается что-то там симулировать, но все сводится в прокидыванию кубиков и просмотром таблиц.
3. Те из них, что имеют карточный движок адекватнее, но все равно не фонтан.
Тот же Ганнибал - это просто война кольца про Рим и Карфаген. Только рандома больше что в боевке, что в карточной части.

Америтреш вроде Кольца на их фоне просто фонтан оригинальных идей, стабильности результатов и разнообразия тактик.

Imago написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это в какие варгеймы?

XOiCTEP написал 5 месяцев назад: #

Вероятно, Мрачная гавань, Сумеречная борьба, Серп и Hell Dorado :D

Imago написал 5 месяцев назад: #

Аргументация шикарная, как в лужу выдать...

Henri написал 5 месяцев назад: #

Хотелось бы поподробней, про какие именно варгеймы идёт речь?

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: #

Че-то вброс какой-то )))

kruzhalovv написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Игра, по крайней мере, полу-варгейм. Глубины и проработки тут не меньше, а то и больше, чем в C&C системе. Карты-модификаторы являются сильным тактическим элементом.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Что значит полу-варгейм ) так не бывает ) либо игра варгейм, либо нет )

KittenLS написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну как как, а вот так, например зомбицид полуваргейм. Кубики есть, а боевики нет. Вот 50 на 50 полуваргейм.

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Чего-чего??))) Т.е. наличие кубиков - это признак варгейма? С каких таких пор? а как же варгеймы совсем без кубов и случайности? или таковые перестают быть варгеймами?

KittenLS написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Признак не варгейму но "полуваргейма"))

Imago написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Играл тут в кости, кубики есть, а боевки нет. Полуваргейм!

Imago написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Играл кинь-двинь, кубики есть, боевки нет, полуваргейм етить!

KittenLS написал 5 месяцев назад: #

Тут вот сложный момент, это скорее полу евро было, кубики есть решений нет.

Mae написал 5 месяцев назад: #

Видел как-то в Монополии кубики. Кубики есть, а боевки нет )

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Чтобы спорить о принадлежности игры к жанру, стоит сначала дать точное определение этим жанрам. А с этим на данный момент проблемы.
Здесь все как с любовью. Все о ней говорят, но никто не знает что это такое.

Сейчас в понятиях жанров не просто мешанина происходит, но и сами определения очень нечеткие и расплывчатые, поэтому каждый для себя сам может решать какая игра к какому жанру относится.
Например, кто-то относит Эклипс к евро из-за менеджмента ресурсов, кто-то к америтрешу из-за кубов. И ладно про Эклипс, про Андор то же самое. Еще слышал, что Кемет - это евро, из-за того что там почти нет рандома и игра на просчет.

Было бы хорошо, наконец, написать статью на эту тему и попробовать дать финальное (или, хотя бы, суммарное по мнениям) определение.
Прям предмет для исследований и защиты докторской.

kruzhalovv написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Юра Ямщиков @tanion уже такую здесь публиковал. Видимо, не читал никто.

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если речь о статье про Серп, то статья отличная, но она все же про Серп. Типы школ там расписаны поверхностно. Например, если судить по таблице, приведенной в статье, то можно действительно подумать, что Кемет относится к евро, т.к. по большинству признаков он туда попадает. В таблице не учтен приоритет признаков, а именно то, что доминируещй признак в играх - это взаимодействие и конфликтность между игроками. А потом все остальное.
Хотелось бы более подробно расписанные такие вещи, чтобы поставить все точки над ё и кидать ссылку всем спорящим.

dimsoul написал 5 месяцев назад: #

Все точки вряд ли получится поставить, особенно в отношении многих будущих игр, где дизайнеры будут стараться привнести что-то новое и неожиданное в механики, что будет спутывать карты в деле окончательной и бесповоротной классификации. Есть мнение (у некоторых лингвистов, например), что она вообще принципиальна невозможна или возможна, но в виде так называемой прототипической семантики, так как в таком деле речь всегда о фамильном сходстве - представители одного и того же класса могут не иметь между собой общих элементов, но быть "родственниками" через другие объекты этого класса.

dedfedot написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Что значит мулат??? Так не бывает!!! Ты либо белый, либо черный!!!

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Знаете, а сравнения у вас так себе!

dedfedot написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Что значит кентавр??? Так не бывает!!! Ты либо конь, либо человек!!!

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: #

А вы неплохи! Для стендапа в самый раз!

kruzhalovv написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сдесь жанрово присутствует Эдвенчер гейм засчет механики кольца и событий героев. Все остальное - варгейм, хоть и без выдающейся симуляции, ближе к area influence (war). Долгое время игра была занесена в список "war" на BGG и до сих пор классифицирована как в варгейм в категориях на странице игры.

Но вам же лучше знать, вы же профессионально гадаете о мастхевности допа по правилам. Даже не знаю, что произойдет, когда вы узнаете, что варгейм - жанр, а америтреш - школа.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Вот цитата с БГГ:

"Ameritrash games also do not include traditional wargames. These tend to focus on history and detail to a level that would probably not appeal to the typical Ameritrash gamer."

Нет там никакого варгейма. Если в игре есть войнушка, это не значит, что это варгейм. Это самый обыкновенный аметритреш.

2. Категории на БГГ это полнейшая мешанина, куда вписывают все, что угодно. На БГГ в категориях к варгеймам отнесены также Twilight Imperium, Runewars, Forbidden Stars и даже Warrior Knights. Всем варгеймам варгеймы )

3. Я сыграл в базу Войны кольца 40 раз и считаю, что хорошо знаю эту игру, поэтому, прочитав несколько раз правила и все карты, которые добавляются в игру, я понимаю, как игра поменяется, если добавить доп.
Доп абсолютно не мастхевен, если знать, что означает это слово )

4. По поводу вашего сомнительного тейка "школа/жанр".

Вот фраза с БГГ опять же:

"Ameritrash games do not include the popular genre of Eurogames. In fact, many gamers find that these two genres focus on very different aspects of gaming."

Вот на БГГ написано, что америтреш - это жанр. Кажется, вы сели в лужу. Впрочем, в этом нет ничего неожиданного.

kruzhalovv написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Долго выходили на Bgg wiki? А про taxonomy of boardgames слышали что-нибудь? А понимания, что большинство игроков начали делить все подряд игры на евро и амери и поэтому бгг пишет, что это жанры - нет?
И о каких варгеймах тут говорят - тоже не ясно?

Руководство для чайников мне суете в качестве доказательства. Чем принципиально отличается проработка войск и контроль территорий здесь и в сумеречной борьбе сможете объяснить или вторая тоже, не варгейм?

Ладно, не вижу смысла это обсуждать.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: #

лол )

Pacificateur написал 5 месяцев назад: #

чтобы говорить про виды войск, нужно понимать масштабы.
сколько одна фигурка отображает голов то есть.

разумеется если у эльфов знаменитые лучники, то у них не состоит армия на 90% из лучников. и значит это не должно отображаться на каких-то уникальных способностях отрядов. а если Роханцы знаменитые всадники, то у них армия не из одних лишь конников.
не может армия состоять из ОДНОГО вида.
эт получается столкнулись варги (т.е элитные изенгардцы) с эльфами. эт получается они разнесут без потерь если делить на виды войск?

SiberianStanley написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Звездные войгы или война кольца?

Не являюсь фанатом ни одной из вселенных, но вк поинтересней для меня. Во главе угла при выборе-эпичность происходящего. И вроде, как говорят, вк эпичнее, но опасаюсь громоздкости правил. Не устарела ли она?

Koin написал 5 месяцев назад: #

Классика не устаревает никогда)

Imago написал 5 месяцев назад: #

Обе эпичны и с долгим послевкусием. ЗВ проще освоить мне показалось.

kruzhalovv написал 5 месяцев назад: #

Смотр что вы называете "эпичным". Если прокидывание горок кубов и выставление 10 миниатюр на карту за раз - эпично, то Ребеллион. Если это осады и столкновения войск, то ВК.
ВК намного более тяжеловесная игра

eoldark88 написал 5 месяцев назад: #

Правила у ВК проще воспринимаются, но ЗВ игра свежее и проходит интереснее на мой взгляд. Мне больше нравится вселенная ВК, а играть в ЗВ если разобраться во всех тонкостях приятнее) но в целом я понял, что такие дуэли многочасовые - это на большого любителя

ev_onegin написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Органайзер от maify

Подскажите, у кого есть подобный органайзер http://maify.ru/main/boardgames/organaizer_warofthering — как он?

Насколько ускоряет время сетапа?
Помещается ли карты в протекторах (особенно 70 на 120, нужные 67 на 120 не найти) в холдеры для них?
Не царапают ли холдеры карту игры?

Undef написал 5 месяцев назад: #

1. Ускоряет
2. Не знаю. У меня бес протекторов
3. Не царапают, если взять нулевой наждак и скруглить ножки

Imago написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не поддерживайте Лобова, пусть научиться общаться, давать полную информацию о своих продуктах и делать это все качественно...

Imago написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Крауд геймз уже приостановили партнерство с Maify.

Imago написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Republic

Undef написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Откуда инфа?

Mebius написал 5 месяцев назад: #

В комментариях к Острову духов.

https://crowdrepublic.ru/project/1018689/Ostrov-duhov/comments

Solo написал 5 месяцев назад: #

2. Помещаются

Nelud написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Совместимость фишек охоты второго и первого изданий.

Кто-нибудь знает, совместимы ли фишки охоты второго издания с первым? Имеется в наличии первое издание и карты из второго на русском. Хочу приобрести дополнение, однако, там есть фишки охоты Голума, которые замешиваются в общую кучу. Отсюда и вопрос.

Nelud написал 5 месяцев назад: #

Нашёл ответ здесь: https://boardgamegeek.com/thread/738666/2nd-edition-review-side-side-comparison "The Hunt tokens appear identical." Т.е. говорят, что одинаковые.

maked1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Пожалуйста, помогите разобраться с моментом в правилах, который не дает мне покоя. Во время подсчета потерь в боевом раунде элитный отряд войска свободных народов может принять на себя одну единицу урона заменившись на обычный отряд. При этом фигурку обычного отряда можно взять или из запаса ИЛИ (вот тут суть вопроса) "может взять обычный отряд из потерь предыдущих боевых раундов (если они были)". Речь идет о предыдущих боевых раундах текущей битвы или всей игры (т.е. общих потерь)?

GenAcid написал полгода назад: # скрыть ответы

Только текущей битвы.

maked1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо!)

Markin написал полгода назад: #

Играю в английскую версию первой редакции - в правилах про предыдущие раунды ничего не написано. Просто сказано "возьмите из предыдущих потерь". Открыл вторую английскую редакцию - там то же самое.

Откуда взялись раунды битвы - не допонимаю.
Это ж яркий дисбаланс с походом только на эльфов и их выпилом на 8 очков у вас выйдет.

Поясните, пожалуйста

Markin написал полгода назад: # скрыть ответы

Нашел подтверждение на bgg, где опытные товарищи также подтверждают, что потери берутся из "кладбища" всей игры, не текущей битвы:

https://boardgamegeek.com/thread/2071500/question-swapping-elites-regulars

Повторюсь, в противном случае ряд светлых наций превращается в банальный поставщик очков тёмным.

Kysh написал полгода назад: #

О, интересная инфа!

maked1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо вам огромное! Оказывается не зря меня этот вопрос насторожил) Спасибо))

Horst написал полгода назад: #

О, наконец-то я нашел ответ на долго мучивший вопрос. У меня Испанская версия (с вкладышами на англ. языке) играли и не знали горя, но тут вышла локализация, я заказал набор русских карт, и вдруг в русских правилах увидел "предыдущие боевые раунды". Причем этот момент очень подробно расписан и сильно отличается от английской версии.... закралось подозрение, что локализаторы или накосячили, или общались с авторами, и в русских правилах подробное разъяснение, а мы играли неправильно, и вот, все разрешилось! Ура! Прошу прощение за сумбур

Gileforn написал полгода назад: #

Еще важный момент, что может взять из запаса, если в потерях их еще нет или не осталось.

GingerBreadMan написал полгода назад: #

Кто-нибудь хочет играть по сети? Вдруг не получается найти игроков ) пишите в ЛС короче )

Guautemock написал полгода назад: # скрыть ответы
Обе стороны побеждают по войне

Сегодня в ходе партии возникла ситуация, когда в конце хода обе стороны выполнили условия победы по войне. Свободные народы захватили - темных крепостей на 4 очка, Тьма заняла крепостей на 10 очков. В правилах не нашел никаких комментариев по этой ситуации. Подскажите, как она разрешается? Ничья? Или партия продолжается?

MoriQuessir написал полгода назад: # скрыть ответы

На странице 44 условия победы пронумерованы и указано примечание, что условие победы с меньшим номером имеет приоритет в случае одновременного выполнения. То есть в вашем случае условие победы №3 (Тьма захватывает Средиземье) выполняется раньше и Саурон побеждает.

Guautemock написал полгода назад: #

Благодарю)