-AdRiver-

Война Кольца (Второе издание)

War of the Ring (Second Edition), 2012

свернуть все темы
reitschwert написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Кто-то в курсе с ситуацией распространения игры в Украине? Насколько знаю, тираж уже был, но все магазины говорят про мифические таможни в пол года.

Andrii1334 написал полдня назад: # скрыть ответы

Оставлял заявку на покупку по предзаказу на Планете игр (но только заявку, денег не переводил). Так они еще в Ноябре отзвонили, сказали что все коробки улетели по предзаказу, и в розничную продажу ГАГА даже ничего не завезла в Украину(( Теперь жду новый тираж...

Maestro86 написал полдня назад: #

В том то и дело, что "предзаказавшие", до сих пор ждут с таможни. По последней информации игра ожидается в февраля.

Andrii1334 написал полдня назад: # скрыть ответы

Кто что слышал о новом тираже??

Journeyman написал полдня назад: #

В этом году возможно будет, сроков пока нет.

Renard19 написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
Заметна элитного отряда на обычный у светлых сил

Если светлые силы должны заменить 1 элитного война на 1го обычного, обычный берётся из запаса или из потерь? В правилах написано, что можно взять из потерь предыдущих боевых раундов. Имеется в виду в рамках одной битвы или в целом из потерь?

maked1 написал месяц назад: # скрыть ответы

Имеется в виду из потерь за всю игру. Если хотите больше подробностей, то можете прочитать мой же вопрос, который я задавал здесь в комментариях ранее.

Mityj1983 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы не правы. Из потерь только в ЭТОЙ КОНКРЕТНОЙ битве. после битвы все потери светлых убираются в коробку до следующей игры

maked1 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне очень жаль, но это вы не правы) Как я сказал ранее, здесь уже было обсуждение на эту тему. Сейчас я попробую вернуть его, чтобы интересующиеся могли ознакомиться ещё раз.

Mityj1983 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Возможно, хотя с учетом явного перевеса светлых сил думаю уместнее как раз играть так, пусть это и будет холмрулом

wergg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

может я и не прав, но я прав!

Tyros92 написал полмесяца назад: #

Здорово, правда? понимает что не прав, но решил это дело свалить на хоумрул:)

GingerBreadMan написал день назад: #

Перевес светлых сил? Шта

VitaliyG написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Протекторы

Всех приветствую. Подскажите пожалуйста, в базовую коробку (органайзер) входят карты в премиальных протекторах? Заранее спасибо.

Infinita написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Буквально вчера одел в премиальные протекторы. Нет, в предназначенный для них отдел они не вошли. Я в этот отдел убрал часть войск, а карты Свободных народов и Тьмы разместил в большие блоки. Не ахти, конечно, решение, но пока так.

VitaliyG написал 10 дней назад: #

Спасибо.

Kopleman написал 10 дней назад: #

у меня в самыз обычныз проеткорах все вошло в притык, но мои были очень тонкими

maked1 написал год назад: # скрыть ответы

Пожалуйста, помогите разобраться с моментом в правилах, который не дает мне покоя. Во время подсчета потерь в боевом раунде элитный отряд войска свободных народов может принять на себя одну единицу урона заменившись на обычный отряд. При этом фигурку обычного отряда можно взять или из запаса ИЛИ (вот тут суть вопроса) "может взять обычный отряд из потерь предыдущих боевых раундов (если они были)". Речь идет о предыдущих боевых раундах текущей битвы или всей игры (т.е. общих потерь)?

GenAcid написал год назад: # скрыть ответы

Только текущей битвы.

maked1 написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо!)

Markin написал год назад: #

Играю в английскую версию первой редакции - в правилах про предыдущие раунды ничего не написано. Просто сказано "возьмите из предыдущих потерь". Открыл вторую английскую редакцию - там то же самое.

Откуда взялись раунды битвы - не допонимаю.
Это ж яркий дисбаланс с походом только на эльфов и их выпилом на 8 очков у вас выйдет.

Поясните, пожалуйста

Markin написал год назад: # скрыть ответы

Нашел подтверждение на bgg, где опытные товарищи также подтверждают, что потери берутся из "кладбища" всей игры, не текущей битвы:

https://boardgamegeek.com/thread/2071500/question-swapping-elites-regulars

Повторюсь, в противном случае ряд светлых наций превращается в банальный поставщик очков тёмным.

Kysh написал год назад: #

О, интересная инфа!

maked1 написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо вам огромное! Оказывается не зря меня этот вопрос насторожил) Спасибо))

Horst написал полгода назад: #

О, наконец-то я нашел ответ на долго мучивший вопрос. У меня Испанская версия (с вкладышами на англ. языке) играли и не знали горя, но тут вышла локализация, я заказал набор русских карт, и вдруг в русских правилах увидел "предыдущие боевые раунды". Причем этот момент очень подробно расписан и сильно отличается от английской версии.... закралось подозрение, что локализаторы или накосячили, или общались с авторами, и в русских правилах подробное разъяснение, а мы играли неправильно, и вот, все разрешилось! Ура! Прошу прощение за сумбур

Gileforn написал год назад: #

Еще важный момент, что может взять из запаса, если в потерях их еще нет или не осталось.

maked1 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В связи с тем, что этот вопрос снова всплыл у некоторых игроков, оставляю сообщение, чтобы поднять это обсуждение к началу комментариев.

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Можно просто дать отредактированную ссылку с ALL/ :
https://tesera.ru/game/War-of-the-Ring-Second-Edition/comments/ALL/#post1387344

maked1 написал полмесяца назад: #

Большое спасибо! Не знал как это сделать)

2sunny написал месяц назад: # скрыть ответы
Протекторы

Есть ли под такие карты протекторы? Где достать?

DedushkaLyao написал месяц назад: # скрыть ответы

Были на предзаказе. Но 1 коробки хватает только на базу.

2sunny написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну я про сейчас... Можно ли их где-то купить/заказать, может знает кто...

DedushkaLyao написал месяц назад: #

У Гаги есть смысл спросить.
Но чето сильно сомнительно.

Led_Pepper написал месяц назад: # скрыть ответы

Себе недавно вот здесь брал. Подошли отлично.
https://www.lavkaigr.ru/shop/protektory/special-order-custom-wotr-ce-sleeves-70-mm-x-120-mm-protektory-pod-vojnu-kolca/

2sunny написал месяц назад: # скрыть ответы

А сколько штук протекторов в пачке? Прошу прощения за такой вопрос но ни разу ещё не покупал а там нет инфы.

zuzubun написал месяц назад: #

На картинке подписано, что 75.

Led_Pepper написал месяц назад: #

75. Брал три пачки с запасом на допы.

blackberries написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

При покупки базы, стоит ли сразу брать и дополнение?

GingerBreadMan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Абсолютно нет ) у меня есть и база, и доп, играю только в базу ) сыграл уже 80 партий и не надоедает, хочу еще и еще )

Kopleman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а сам доп как я понимаю на русском еще не доступен?

GeniusGray написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Первый доп доступен. И лично я рекомендую его наличие. Добавляет вариативности игре.

Kopleman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Просто на тесере не указано что он локализован, да в продаже русской версии я не смог найти

Kamelot написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Доп "Владыки Средиземья" на русском был доступен только по предзаказу весной и весь был раскуплен. В продаже его не будет, по крайней мере до следующего тиража. С ним еще шла промка - Древобород.
PS. Минька Галадриэли страшная, на орка похожа О_о

Kopleman написал полтора месяца назад: #

Грусть то какая (

Olmer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

Карта Корабли Кирдэна. Наймите 2 отряда эльфов в приморском регионе с войском свободных народов. Возможно ли, чтоб корабли высадили подкрепление в захваченный Умбар светлыми и осаждаемый тьмой?

popovks написал 2 месяца назад: #

стр. 27
"Когда игрок использует карту события, эффект которой позволяет нанимать войска в определенном регионе (регионах), он может произвести найм, даже если:
— войска принадлежат к народу, который еще
не находится «в войне»;
— в регионе, где расположена осажденная крепость."

GingerBreadMan написал 2 месяца назад: #

возможно

Led_Pepper написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Балрог

Подскажите, можно ли перемещать Балрога действием кубика "Персонаж" (он ведь прислужник, хоть и младший) или только спец. кубиком? И погибает ли Балрог, если войско, в составе которого он был, уничтожено?

GeniusGray написал 2 месяца назад: #

Это описано в правилах, в разделе про передвижение персонажей с уровнем 0. У Балрога по умолчанию уровень 0. Про остальное взаимодействие с Балрогом описано в его отдельном блоке правил допа.

GingerBreadMan написал 2 месяца назад: #

Собираю участников на онлайн-турнир по Войне Кольца!
Подробности:
https://tesera.ru/user/GingerBreadMan/journal/1540896/

Olmer написал 2 месяца назад: #
Правила

С одной стороны в осажденной можно нанимать, но на карте написано наймитье в регионе, а в регионе войска тьмы стоят. С другой стороы почему эльфы не могут в приморский город высадить эльфов с кораблей? :)

PieceOfMetal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Обязательно ли "жертвовать" кем-то из Братства? Можно ли просто получить урон, никого не убивая?
И при подъёме на Роковую Гору урон всё так же могут получать Спутники, верно?

Tartar2012 написал 4 месяца назад: #

Да

San4es написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Можно получить урон. Спутниками можно жертвовать на горе.

PieceOfMetal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не вижу смысла убивать персонажа из-за единицы урона. Хорошо, что можно его просто получить, а потом снять в городе/крепости.

Alextkv написал 2 месяца назад: #

Стр. 42 правил:
Если урон Охоты меньше уровня спутника, его все равно необходимо уничтожить (то есть спутник не может быть «ранен»).

dnsevr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по отступлению и урону Братства в крепостях Тьмы

1)В правилах сказано: "невоюющие народы могут пересечь границу земель другого народа, если они отступают из битвы". Могут ли невоюющие народы прятаться в крепость другого народа при осаде? Например Харадримы напали на Дейл, Северяни отступили в Лесное Королевство. Следующим ходом Харадримы напали на Лестное королевство. Могут ли невоюющие Северяне спрятаться в крепости вместе с Эльфами?
2) В правилах сказано: "Если Братство раскрыто и его путь от последнего известного местоположения проходит через крепость
Тьмы, из нее или в нее или ОНО ОСТАЕТСЯ в крепости Тьмы, все еще контролируемой игроком за Тьму, следует немедленно вытянуть жетон Охоты." Значит ли это, что если открытое братство осталось в крепости в конце хода, то на следующий ход в фазу братства игрок за Тьму может вытащить жетон охоты?

Kysh написал 3 месяца назад: #

1) Северяне в вашем примере уже в Войне находятся: Первый сдвиг по политике - нападение на войско северян, второй сдвиг - захват поселения (Дейл), третий сдвиг - нападение на северян уже на территории эльфов.Но теоретически возможен вариант (например нет второго сдвига, так как не было захвата поселения) - в таком случае, по моему мнению, свободные народы не в войне тоже могут отступить в Крепость, так как в правилах нет ограничений на это действие. Есть только момент, что они должны покинуть земли этого народа при следующем перемещении. Опять же такое теоритически возможно: Игрок за Тьму осадил крепость, и в одном из следующих ходов он решает всем войском ути из этой территории (без проведения штурмов, соответственно, народ не в Войне остается не в Войне). В итоге войска Добрячков вываливаются из Крепости и мирные ребята при первой возможности сваливают к себе домой.
2) Нет. Жетон вытягивается если путь Братства именно в момент раскрытия проходит через Крепость Тьмы. Уточнение "Остается" в правилах касается ситуаций, когда Братство раскрыто в результате эффекта карты событий ("Патруль орков", "Проклятие Исилдура", может еще какие).

danikus23 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Война кольца VS ЗВ востание

Что лучше? что интереснее?

Mityj1983 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Игры разные. ВК была приобретена раньше, может поэтому сейчас больше желания играть в ЗВ

danikus23 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

интересно чем они разные?глобально я смотрю очень похожи

DedushkaLyao написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Глобально вообще не рядом.
У меня обе, играются совершенно по разному. Даже подумав, не могу найти точки соприкосновения.
Берите обе, не пожалеете )))



BleizRUz написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Взял ЗВ пока жду ВК.

danikus23 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Аналогично)))думаю просто нужна ли в коллекцию вторая подобная игра

BleizRUz написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

хочешь взять вторую коробку ЗВ?

danikus23 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

))))ВК думаю ли нужен

cooldream написал 5 месяцев назад: #

Лично у меня и ЗВ и ВК есть, игры хоть и похожие, но все же отличающиеся механиками, мне самому ВК кольца чуть больше зашла, хотя и ЗВ тоже очень хорошая.

Mityj1983 написал 5 месяцев назад: #

они похожи только тем что: 1-дуэльные(в основном своем режиме), 2- эпичные, 3-наличие кучи солдатиков,карт и кастомных кубиков, 4 - ассиметричные стороны на этом их схожесть по большому счету заканчивается

Dart8 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мое мнение: однозначно звездные войны! Особенно с допом)

Во первых влияние игровых кубиков в войне кольца гораздо более сильное, кубики и в звездных войнах есть, но разные типы юнитов, плюс боевые карты позволяют очень сильно влиять на бой.

Во вторых механики в зв более элегантные и современные, вот вам герой, он же и жетон приказа. В вк же нет увязки механик друг с другом, да и механика братства мне показалась поломонной, хочешь бонус героя? А фиг тебе, либо сила братства, либо бонус! Канонично? Да! Элегантно и интересно? нет!

Ну и игровые задачи, в зв они очень сильно могут отличастся, в вк их по сути две, дойти до горы/остановить, либо захватить определенное количество городов

Это мое мнение, а не истина в последней инстанции -_^

danikus23 написал 5 месяцев назад: #

спасибо за развёрнутый ответ

danikus23 написал 5 месяцев назад: #

Очень просто много полярно разных мнений по этому поводу

DedushkaLyao написал 5 месяцев назад: #

В целом все верно. Разве что поспорил бы насчет поломанной механики братства. Нет там поломок. Просто надо уметь ее готовить.
НО! Это все не делает ВК плохой игрой. Игра отличная.

Seylorpeg написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если хорошо с английским, посмотрите обзоры SUSD на ту и на другую.

danikus23 написал 5 месяцев назад: #

гляну спасибо

Fleeck написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Задавался тоже этим вопросом. Сам владею англ ЗВ с допом, играется просто отлично. За спиной больше 10 партий с женой, вообще очень нравится, почти любимая игра. Так что игра действительно стоящая. Если зайдет - берите доп.

ВК, по слухам, поэпичней, посложней и чутка позанудней.

danikus23 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Rebellion тоже есть

Fleeck написал 5 месяцев назад: #

Cыграли 2 партии в ВК. За спиной имеется опыт Ребелиона.

+ Игра чувствуется эпичней и серьезней (убили Арагорна в Минас-Тирите? Нет больше Арагорна; вычистили всех гондорцев? Гондор потерян, практические нереально вернуть).
+ Вполне представляю себе играбельность на 4 (так как разными фракциями управляют игроки)
+ Баланс проглядывается, обоим сторонам сложно играть
+ Есть 2 допа, которые существенно разнообразят игру

- По ощущениям чуть больше рандома на кубах
- Правила тяжелее, нету референса.
- Все игры будут приблизительно похожи друг на друга, ведь по сути цели одинаковы.

В итоге если нравится Средиземье (или есть деньги) - берите, не пожалеете. Если на тему вам все равно - лучше бы сначала попробовать и оценить, что больше по душе.

SergL написал 3 месяца назад: #

Зануднее как раз таки Восстание) Сыграл пару раз и продал нафиг.. Очень скучная игра.Как правило каждый раз играешь с руки одни и те же 4 базовые карты заданий,играешь кубы для проверки навыков.Больше всего бесит размещение отрядов на шкале производства...Берешь планшет и начинаешь сверять эти дебильные значки со значками на карте,боясь пропустить или перепутать что-то...Какой дебил выдумал это? А бои по 15-20 минут кубометания? Пока урон назначишь,пока эти скучные карты тактик разыграешь,потом противник кидает,потом опять карты тактик...И опять же со сверкой иконок на планшете... Не,это муть мутная...Фууу. Для меня эта игра- самое большое разочарование.. Война Кольца в отличии от Восстания-шикарна,атмосферна и играется на одном дыхании!

San4es написал 5 месяцев назад: #

Есть и то, и другое. Играем с другом в обе коробки периодически. Мне лично ЗВ больше нравится, её чаще раскладывать хочется. Выше товарищ верно подметил особенности. В ЗВ меньше рандома кубиков, лучше механизм на его воздействие, менее "сценарная" игра(в ВК одинаковая раскладка и глобально партия идёт по одному сценарию с несколькими вариантами), интереснее сделаны командиры, больше тактического разнообразия и меньше "дайсфеста")

Mae написал 5 месяцев назад: #

Преимущества Войны кольца:
- есть 2 способа победить, в отличие от Восстания.

Преимущества Восстания:
- Гораздо красивее и качественнее в реализации
- Понятнее во всем
- Меньше рандома на кубах, если с допом играть
- Настоящая асимметрия

Lysyy написал 3 месяца назад: #

Интересный вопрос.
Тут такая ситуация. Если смотреть по механикам, то Ребеллион просто на голову круче чем Война Кольца. Если ВК это реально стероидный Риск со сценарной расстановкой сил, то Ребеллион каждую партию абсолютно разный.
Во-вторых с точки зрения механики Восстание лучше ВК в том, что игра не может длиться вечно - число ходов строго лимитировано, в то время как ВК может попасть в такую шарманку, когда будет играть бесконечно долго. Так что тут очко Восстанию.
В-третьих Восстание особенно с допом не так завязано на рандом как ВК. В ВК у меня были ситуации когда я не спортивно слил абсолютно всех Волков Сарумана всего двум регулярам Рохана в Хельмовой Пади. В Восстании такого просто не может быть.
В-четвёртых, в Звездных Войнах есть фактор небольших игр разума, когда можно выиграть за счёт глобально стратегии, а не за счёт тактического перетягивания каната, т.е. ВК более тактическая игра, на самом деле.
В-пятых, это правила. Если Кори написал нормальные правила, то в Войне Кольца можно устраивать олимпиады по знанию правил. Это просто лютый треш. Я не знаю кто это всё сможет запомнить, и если у вас перерыв в стаже, то вам надо просто ехать на курсы повышения квалификации и сдавать экзамен на подтверждение категории.

По дизайну я считаю что ВК впереди ЗВ по всем пунктам, это просто гораздо более красивая игра и точка.

Но вот что интересно, что меня вообще не тянет играть в ЗВ, хотя это игра моего любимого автора Кори Конички. И вот почему. Я в равной степени не люблю сеттинг ни ЗВ ни ВК. Для меня это просто борьба бобра с ослом, мне начхать на Вейдеров и Гендальфов вместе взятых. Я в это играю как борьбу фракций плохих ребят против хороших. И вот если так абстрактно смотреть, то ВК гораздо универсальнее передаёт эпичность происходящего, за каждым действием можно увидеть историю, у неё больше нарративности, которая понятно даже тем кто вообще не втыкает в сеттинг. Там реально чувствуется в механики как Зло наступает. В то время когда нарративность ЗВ требует гораздо большего погружения во вселенную ЗВ, чтобы получить удовольствие от темы. Зло и ассиметричность ЗВ весьма такое условное. В итоге лично для меня партии в ВК для меня это эпическая история войны, народов, людей полная драмы и приключений, а ЗВ, что-то вроде абстрактных шахмат на тему Звёздных Войн. Поэтому мой выбор всегда за более красивым нафталиновым и мутным ВК. Но всем рекомендую Ребеллион.

ferstagerov написал 3 месяца назад: #

а я бы еще спросил. Война кольца или битва пяти воинств?

VDmitry написал 3 месяца назад: #

Какая тема больше нравится, то лучше и выбрать.

С другой стороны - в ВК правила примерно вдвое сложнее, и игра в целом подремучей. Конечно ВК за счет этого нагромождения может показаться более эпичной, но в ЗВ побольше разгадывания замыслов оппонента каждый ход.

Renard19 написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Глава 6. Войска и битвы

При передвижении спутники подчиняются следующему правилу :
... Они могу входить в регионы (или покидать регионы), в которых присутствуют отряды Тьмы, при этом должны закончить своё движение, входя в регион с крепостью, контролируемой игроком за Тьму.
Как это понимать?

DedushkaLyao написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Понимать это так. Даже если у тебя еще остались единицы движения, то входя в такую область, ты обязан прервать движение и остановиться. Следующим действием можешь выйти.

Renard19 написала 3 месяца назад: #

Спасибо!

Saifa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Подскажите пожалуйста. при атаке на Малые города, они дают бонус защиты (в первом раунде попадания для атакующего только на 6) или это относится только к Укреплениям и Большим городам?

Kysh написал 3 месяца назад: #

Только Укрепления и Большие города

Lysyy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Забавная игра Война Кольца. Партия перед нынешней меня обескуражила и была тупым перетягиванием каната несколько часов с ничьём по причине превышения всех разумных таймлимитов.
Но вот последняя партия наоборот порадовала своей интригой. Я обычно играю за Сау, поскольку считаю игру за СН слишком нервозной и фидлёвой. Но тут мой партнёр по игре забунтовал и потребовал чтобы я рулил эльфами и хоббитами ибо, по его словам, жизнь Сау проста и беззаботна (а он сыграл за СН около 5 раз), а ты вот попробуй нашу долю. И вот я сажусь играть за СН. К своему стыду за СН я играл в последний раз в далёком 2014 году, задолго до локализации. Вот такой я убеждённый Тёмный Властелин, критикуйте меня.

И вот я играю за мерзких эльфов. А ведь очень хорошо помню какие проблемы у Сау в игре есть, и по сути играю как бы за него, т.е. анализ на поле идёт чётко за Тьму. Сходит плохиш, а я вижу какие у него проблемы, победит, а я понимаю, что у него будете дальше. А противник-то не оптимально играет и я это вижу. Я очень чётко короновал Арагорна, сделал Гендальфа Белого и прочие профилактические меры. Натопил за кольцом поиграл в Охоту.

Короче, ребят, доигрался я в итоге до победы СН по войне - взял две крепости сил Зла, сначал абсолютно авантюрно взял Ортханк, а потом переключился на Гондор. Особенно были красивые последняя пара ходов, когда Белые всадники Гондора опрокинули осаду Минас Тирита и как в кино(книге) подкатились к вратам Мордора, только в отличие от книги они своими силами взяли Минас Моргул, чем вызвали неиллюзорный баттхёрт сил Тьмы. Такие дела.

Итог - военная победа сил Народов возможна, если хорошо понимать глобальное течение игры за Саурона и топить по всем нужным фронтам. Честно говоря, у меня даже мнение сложилось, что жизнь Саурона в этой игре пропитана безнадёжностью и отчаянием, настолько всё у него плохо. Хз как дальше играть за Зло.

Lysyy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я посидел подумал и решил дать пару советов эльфам в свете своего голливудского успеха.

Вот есть такая известная в инете стратегия - положить на всё и бежать кольцом. Это такая себе стратегия, имхо. Просто потому что в дебюте ничто не заставляет вас так сильно топить к вулкану, и превращать игру в русскую рулетку.

Я лично рассчитал всё так - приоритет максимальной концентрации войск СН в цитаделях. Везде где только можно после битвы отступать и концентрироваться. В идеале в мидгейме все ваши войска должны быть в кучках в нескольких местах на карте.
Арагорна и Гендальфа делать как можно скорее, это и ежу ясно.А вот прочей активацией смысла нет заниматься- нету времени.
Но тут момент - когда ваши войска собраны в кулаки и активация по треку политики прошла - сами атакуйте. Атакуйте как не в себя, забудьте, что вы дескать в обороне (по книге). Не позволяйте Сау вывести игру в лейтгейм, где у вас не будет резервов. Надо помнить про то что в битве не может быть больше пяти юнитов и то что Сау очень долго бросать свои резервы на поле боя, т.е. по сути дотекания у него ноль. Поэтому надо после концентрации самим искать моменты для атаки, а не сидеть на месте.
При этом в фоне надо топить по Кольцу. Чем больше кубов вы заберёте у Сау тем лучше. До двух глаз включительно надо идти кольцом, при трёшке только по надобности при четверке никогда. И вы увидите, что Тьма, это просто жалкая фракция, которая что-то там пытается намутить в невыгодных для себя условиях.

Кстати, в среднем, чтобы взять цитадель необходимо минимум 10 юнитов. Игрок за Тьму должен это учитывать.

Теперь буду думать, как Тьме быть с этим дерьмом.

Skaarj написал 3 месяца назад: #

> ...как Тьме быть с этим дерьмом

Побыстрее вытряхиваться из своих крепостей и идти жестко ломать лицо ))

Создалось впечатление, что ,привыкший играть за Свободные Народы, соперник действовал немного нерешительно

AlexMA написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Способность Странника

Доброго дня! Подскажите пожалуйста, когда применяется способность проводника Братства, в какой момент? Вот в чем проблема - Братство находится на 5 по шкале. Происходит Охота - успешно! Братство должно быть раскрыто, но! У Странника, который в данный момент является проводником есть способность за кубик действия скрыть братство - так вот вопрос - в какой момент применяется эта способность? - если немедленно - значит получается аннулируется "раскрытие братства" и оно не сдвигается по шкале на "0"? Как тогда применять урон от Охоты? Как вообще по шагам произвести в данном случае событие "успешная охота"? или эту способность странника нужно применить на следующий раунд при использовании "кубика действий"? Спасибо.

Skaarj написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Способность Странника применяется только когда ход дойдет до Света. Она всего лишь означает, что когда Странник проводник, скрывать братство можно любым кубом.

AlexMA написал 3 месяца назад: #

В данном случае произведен ход Света - передвинулось братство по шкале на единицу и соответственно за этим происходит ОХОТА.

AlexMA написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Другими словами - когда происходит ход Света, берется любой кубик действия и братство скрывается способностью Странника и ход завершается - так?

Skaarj написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да

AlexMA написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрел еще раз правила...нашел вот такую вещь на стр.41 внизу в разделе "Эффекты охоты" пункт 1 - "Сначала игрок за свободные народы может использовать 1 выложенную на стол карту события..." и! внимание! пункт 2: "Затем игрок за свободные народы может использовать способности проводника."... Вот этот пункт говорит нам о том что способность проводника применяется сразу же и можно тут же снова "скрыть" Братство.
потому что само "раскрытие" Братства выполняется позже в пункте 4, уже на стр.42. Вообщем момент очень спорный. Так если Братство не раскрывать то и по шкале оно не падает вниз и на карте не отображается. А если раскрывать - то смысл способности Спутника только в том что для скрытия Братства нужен любой кубик действия а не "персонаж". Запутано как то...

Kysh написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

По моему все предельно ясно (даже в FAQ нет похожего вопроса).
Во время Охоты вы можете использовать свойство проводника, если его текст касается именно момента Охоты (Голлум, Пиппин, Мерри).
А ще есть действие Скрыть Братство. Использовать его можно, применив в свой ход кубик действия со значением "Персонаж". Если Странник проводник, то можно использовать для этого кубик с любым значением. И это довольно сильное свойство. При применении стратегии "Бегом до Горы" рекомендуется быстрее убить Гэндальфа, сделать Странника проводником и ни в коем случае его не отделять.

BleizRUz написал 3 месяца назад: #

знал бы Гендальф, что все его хотят побыстрее завалить, не стал бы помогать кровожадным хоббитцам.

ZanKoven написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У дерева на карте написанно, что если он в бою в роханском регионе..... Как ом может там оказаться, если его передвижение равно нулю?

DedushkaLyao написал 3 месяца назад: #

Выложи скан.

Guautemock написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Читайте текст карты ниже. При розыгрыше определенных карт Древень может начать передвигаться.

ZanKoven написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это каких?

Guautemock написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На карте Древня написано:
Древобород получает уровень 2 (то есть может ходить на 2 региона за один меч на кубике), если он находится в игре и вы используете карту "Пробуждение энтов" как событие или как боевую карту.

Карт "Пробуждение энтов" в колоде две. В некоторых редакциях они называются "Энты пробуждаются".

SergL написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не две ,а три

Guautemock написал 3 месяца назад: #

Именно.

mine_read написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Игра вчетвером

Кто нибудь играл вчетвером или знает об этом режиме игры? Как впечатления и стоит ли брать если в нее планируется играть только вчетвером?

GeniusGray написал 4 месяца назад: #

Если вы альфа и не терпите конкуренции в ваших решениях от гадких "напарников", рушащих все планы, то игра в таком режиме не зайдет.

Если же вы готовы и любите вести переговоры с "единомышленником" и решать судьбу каждого кубика действий (и перехватывать чужие переговоры, а значит планы, уахахаха), то игра зайдет.

В остальном та же игра.

San4es написал 3 месяца назад: #

Конкретно под игру на четверых не советовал бы. Она всё же дуэльная по механике. Но поиграть вчетвером иногда интересно

Xsvkiro написал 3 месяца назад: #

пробовал. была отличная компания и мы все повеселились, но играть вчетвером больше никогда не сяду) от игры дуэльной удовольствия в разы больше.

DedushkaLyao написал 3 месяца назад: #

Отлично заходит на 4. Очень интересно обсуждать решения и планировать, действия в команде.
Нам одинаково понравилось на 2 и на 4.