-AdRiver-

Война Кольца (Второе издание)

War of the Ring (Second Edition), 2012

свернуть все темы
Kapitanich написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Звездные войны : Востание VS Война кольца

Не могу определится с выбором, хочу масштабную дуэль с крутым сетингом. ЗВ и ВК полностью подходят, но вот какую выбрать? Смотрел и стримы и правила по обоим играм, но ни как не могу выбрать.

hakuna_matata написал 11 дней назад: #

Обе бери и еще Сумеречную борьбу докупи) у меня все 3 игры и все они крутые

Ignatius написал 11 дней назад: #

100% зависит от того, какой сеттинг ближе.

maked1 написал 11 дней назад: #

Если оба сеттинга нравятся, то обязательно брать обе игры. Это одни из самых лучших настольных игр в мире.

GloomyBear написал 11 дней назад: #

да, обе прекрасны и борьба тоже хороша

но борьбу можно и в стиме поиграть

Jaratam написал 3 дня назад: #

В Стиме через tabletop simulator в звёздные войны удобно играть

Mir написал 4 дня назад: # скрыть ответы

В правилах есть вот такой пункт:
"Создайте новый запас Охоты, поместив все ранее
вытянутые жетоны Ока вместе с оставшимися
жетонами Охоты, а также добавьте все особые
жетоны, введенные в игру в результате применения карт событий. Не возвращайте в запас те
жетоны Ока, которые были навсегда убраны
из игры."

А где говорится, что жетоны вообще куда-то после вытаскивания откладываются?

Allein написал 4 дня назад: #

Ну нигде в правилах не сказано, что они должны возвращаться назад после вытягивания. Т. е. простая логика - вытянул и убрал. И в правилах ещё точно был пункт, предписывающий замешать все вытянутые ранее жетоны в запас в том случае, если запас охоты пуст.

hakuna_matata написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Делал ли кто-нибудь жетоны вместо миниатюр? Есть опыт или ссылки на такой материал? Заранее спасибо

Nelud написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Чёт мне кажется, что дауншифтинг - это не про настольные игры. Стегмайер с Лангом не дадут соврать.

DeLorian написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Поскольку ВК это такой специфический варгейм для настольщиков, то идея привести его вид к исходно фишечно-варгеймовскому вполне логична и не нова.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ВК - не варгейм ) самый обыкновенный америтреш )

DeLorian написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Начинать спорить о терминах, не давая определения этим терминам, занятие бессмысленное по определению.

Если допустить что варгейм это "военная игра, симулирующая с определенными допущениями конкретный конфликт", то Война Кольца вполне себе варгейм. Война - есть, симуляция - есть (вплоть до малейших деталей), разве что конфликт не исторический, а книжно-фентезийный.

Также у ВК достаточно много общего с CDG-шными фишечными варгеймами, чтобы идея с фишками имела право на существование.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Где вы там нашли симуляцию, при чем вплоть до малейших деталей?))) понизить большого до маленького или попадать на 6 в первом раунде это вы называете симуляцией?))) вы в варгеймы играли до этого?) варгеймы есть по властелину колец безусловно, но War of the ring к ним не относится )
По такой логике любая игра с драчками может быть варгеймом ) ох уж эти знаменитые варгеймы вроде Nexus Ops или Fortress America )

Kopleman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

то есть TS не варгейм?)

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

Я ее варгеймом лично для себя не считаю (как и тот же Churchill, например), хотя понимаю, почему мейнстрим её к ним относит.

Drovich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Простите, а почему Nexus Ops или Fortress America не варгеймы?

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Потому что это простенькие америтреши ) глубина симуляции военных действий отсутствует )

Drovich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Еще раз простите, а разве америтрэш - это жанр, наряду со стратегиями, колодостороями или данженкраулерами?

По такой логике тогда War of the Rings, Twilight Imperium, Zombiecide и Descent - одного жанра.

Twilight Struggle тогда тоже не варгейм - симуляция военных действий слабенькая. И Undaunted тоже.

Просто надо принять, что бывают не только хардкорные фишечные варгеймы от GMT.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"По такой логике тогда War of the Rings, Twilight Imperium, Zombiecide и Descent - одного жанра".

Именно так ) только не жанра, а школы геймдизайна )

TS и Undaunted я варгеймами не считаю ) и если насчет TS можно поспорить, то по поводу Undaunted и спорить не о чем )

Drovich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хорошо, я понял вашу точку зрения.

Я, как и подавляющее большинство, все-таки придерживаюсь классических взглядов на то, что такое варгейм.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Большинство считает, что Земля - круглая (спойлер: нет), а все настолки - это что-то вроде Монополии, давайте теперь скажем, что Война Кольца - это Монополия )

Seylorpeg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

-Батюшки! Неужто эллипсоид Красовского??
- Подожди-подожди! Референс-эллипсоид)))

fonfrost написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Шарообразная... Но тоже считаю, что это высказывание лишь показатель ЧСВ автора.

GloomyBear написал 11 дней назад: # скрыть ответы

я понимаю что для многих это будет открытием, но ротовое и анальное отверстие человека соединены друг с другом непрерывной трубкой

то есть человек, топологически это тор

мы все - просто сложно деформированные бублики

в этом свете предлагаю считать всех, кто низводит шарообразность Земли к круглости - бубликами альтернативной одаренности

GloomyBear написал 11 дней назад: # скрыть ответы

но по сути вопроса согласен скорее с DeLorian

например, словосочетания вроде "варгейм начального уровня", "простенький варгейм для детей" - ничуть меня не коробят

суть варгейма - именно в моделировании некоего военного конфликта, а не в определенном уровне глубины

как вообще можно измерить "уровень глубины симуляции"?

fonfrost написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Только сравнением, но так как у GingerBreadMan опыт не большой, он мало с чем может сравнивать
. Ну и принадлежность к жанру фентази видимо сделала свое черное дело в плане восприятия GingerBreadManом игры (в этом плане интересно считает ли он HiS варгеймом).

Seylorpeg написал 11 дней назад: #

Мне вообще кажется, что измерять уровень глубины симуляции в стиле "ха-ха, тут битву отыгрывает бросок 1 кубика, попадание на 5-6" - несколько упрощать картину. Ведро кубов швыряемое, скажем, в зомбициде, ведь не добавляет тактической глубины и не делает зомбицид тактическим варгеймом. В the dark valley:east front campaign в бою вообще кубик кидает активный игрок. 1 кубик - и всё. Результаты - табличка. Но ведь варгеймом он от этого быть не перестает.

Seylorpeg написал 11 дней назад: #

Вы ж подводник! Где же ваше инстинктивное чувство глубины? ;)))

GingerBreadMan написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Забавно слышать про ЧСВ от персонажа, который написал в одной ветке штук 10 комментариев про то, какой он опытный и крутой варгеймер и аж даже посчитал у других, в какие игры кто поиграл, чтобы щеки побольше надуть )

fonfrost написал 10 дней назад: #

Ну вы упорствуйте дальше и ведите себя как Фома неверующий.

Победы Войны Кольца в категории Best Fantasy or Science Fiction Wargame в престижной варгеймерской премии дедушки настольных варгеймов Чарльза Робертса вам тоже не на что не намекает?

Imago написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тогда и small world варейм и ребеллион

DeLorian написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Все мои намеки на то, что прежде чем о чем-то спорить, надо дать этому определение, похоже, прошли мимо. :-)

Исходя же из моего определения, ЗВ Ребеллион действительно варгейм, потому что тоже симулирует реально произошедший конфликт. Пускай он произошел только в кино и книгах, но известны силы сторон, весь расклад, ход событий и т.д.

Это конфликт можно разыграть точно так же, как он происходил "на самом деле", а можно попробовать изменить историю. В этом суть варгейминга.

Правда, по сравнению с ВК эта симуляция более абстрактна, поэтому варгейм слегка менее варгеймистый.

А Маленький Мир это просто абстрактная возня на абстрактной карте.

GingerBreadMan написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Да, ваши намеки прошли мимо ) Надо всего лишь просто-напросто шарить в теме, прежде чем заявлять что-то подобное ) Тогда и определения никакие не понадобятся ) Нет там никаких варгеймов, и ВК и Ребеллион - это обыкновенные америтреши. Если в игре есть войнушка и битвы, игра от этого варгеймом не становится, держу в курсе )

DeLorian написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Продолжайте спорить о том, является ли какая-либо игра варгеймом, не давая при этом своё определение этому слову - успехов вам в этом, всего хорошего, денег, хорошего настроение, соседей тихих, собак некусачих, варенья сладкого.

GingerBreadMan написал 11 дней назад: #

Да запросто вообще, хотите определений - держите, читайте, просвещайтесь )

https://boardgamegeek.com/boardgamecategory/1019/wargame

https://boardgamegeek.com/wiki/page/Ameritrash

DeLorian написал 11 дней назад: # скрыть ответы

P.S. Для зрителей, зацените:

DeLorian (перед этим давал своё опреление слову "варгйем"): "Это конфликт можно разыграть точно так же, как он происходил "на самом деле", а можно попробовать изменить историю. В этом суть варгейминга."

GingerBreadMan (не хочет давать своё определние, но любит спорить): "Если в игре есть войнушка и битвы, игра от этого варгеймом не становится"

Апдодисменты, DeLorian удаляется тратить время на более продуктивные занятия.

GingerBreadMan написал 11 дней назад: #

P.P.S. Для зрителей зацените:

В том-то и дело, что определение слову "варгейм" и "суть варгеймов" были невпопад описаны вообще )

Drovich написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Да елки-палки, опять всё с начала.

Америтрэш - это "школа геймдизайна", некая абстрактная категория, отличающаяся проработанностью компонентов и конфликтностью, если грубо. Сейчас происходит беспорядочное смешение жанров, поэтому границы весьма размыты.

Варгейм (определение с Википедии) - разновидность стратегических игр, в частности, настольных и компьютерных. Варгеймы призваны имитировать в виде игры военные конфликты: как реальные, так и вымышленные. Английская вики более точна, но более многословна.

А теперь внимание - эти две определения, внезапно, не обязательно пересекаются.

Т.е. возьмем, к примеру, Tide of Iron. Куча минек, жетонов, красивое поле - натуральный америтрэш. Но от этого он варгеймом быть не перестает.
Descent тоже америтрэш, но он не варгейм, а данжен кроулер.
Ни шагу назад - ни разу не амери, но чистый варгейм.
Ну и так далее. Нельзя эти понятия смешивать и заменять одно другим.

Я понимаю, что для вас, скорее всего, есть только хардкорные фишечные (отдельный подтип, бывает и с миниатюрами а-ля Battletech) военно-исторические (бывают вымышленные а-ля Star Wars Armada) варгеймы на игровом поле (бывают на столе/террейне а-ля Warhammer 40k). Но жанр "варгейм" намного шире, в чем, кстати, некий BGG со мной согласен, чем вам кажется.

Так что прежде чем заявлять что-то с апломбом (цитата) "надо всего лишь просто-напросто шарить в теме, прежде чем заявлять что-то подобное".

GingerBreadMan написал 11 дней назад: # скрыть ответы

И в каком же это месте "некий БГГ" с вами согласен, очень мне интересно это узнать?)))

Английским по белому:
https://boardgamegeek.com/wiki/page/Ameritrash

"What is not Ameritrash?
Ameritrash games also do not include traditional wargames. These tend to focus on history and detail to a level that would probably not appeal to the typical Ameritrash gamer".

Очень смешно, конечно, вышло ))) вы такой типа взяли, осадили меня про апломб и всё такое, а на самом деле нет )

Игра не может быть и америтрешем, и варгеймом ) Tide of Iron - не варгейм это только америтреш )

EpicEzBoy написал 11 дней назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/wargames/browse/boardgame?sort=rank&rankobjecttype=family&rankobjectid=4664&rank=2#2
А зачем они на 2 место в списке варгеймов войну кольца включили? И в списке категорий стоит варгейм. Во дела, да?

diablotm написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Не мешайте человеку, он так видит. Чувствует душой где варгейм, а где нет. А тут вы со своими определениями и бгг рушите его стройную картину мира.

GingerBreadMan написал 11 дней назад: #

Какими определениями? Вы бы хоть следили за нитью разговора, в который влезаете)

GingerBreadMan написал 11 дней назад: #

Категория war не про варгеймы (хотя в ней их много), держу в курсе )

GingerBreadMan написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Stronghold, V-Commandos, UBOOT, Nexus Ops, Heroes of Normandie, 13 Days, Quartermaster General, Warfighter, Memoir '44 тоже в этом списке ) видимо, это тоже варгеймы ) во дела, да?)

fonfrost написал 10 дней назад: #

Играл в старый Stronghold, он не варгейм (и его не определили как варгейм), но во 2 редакцию не играл, может там что-то поменяли, в принципе игра напоминает серию соло варгеймов от VPG и при внесении определенных изменений вполне может стать варгеймом). V-Commandos стелс экшен в настольном варианте, а UBOOT симулятор подводки в настольном варианте, из-за того, что на бгг нет таких жанров, их отнесли к наиболее близкому жанру. Heroes of Normandie тактический варгейм, Warfighter скрирмиш варгейм (смотрим вики, карточные варгеймы также могут быть). Quartermaster General и Memoir '44 не варгеймы, так как отображают заявленные конфликты в корне не правильно, т.е. к примеру заявив в Мемуарах ВМ игра отображает линейное сражение не свойственное ВМ, а вот Античка уже действительно варгейм. 13 Days варгейм, так как симулирует пусть и на достаточно абстрактном уровне конкретный конфликт.

fullmetal_envy написал 11 дней назад: # скрыть ответы

В чем определение америтрэша с BGG противоречит тому, что wotr варгейм? Проработка деталей и событий хоть и не исторических в войне кольца присутствует в отличие от америтреша. В общем то Война кольца не претендует на звание традиционного варгейма, не стоит возводить все понятия в абсолют

GingerBreadMan написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Потому что глубины симуляции нет, война америтрешевая абсолютно. Боёвка как в Clash of cultures почти один в один, Clash of cultures - варгейм, значит, ну ладно, буду знать ) и Twilight imperium и Runewars варгеймы и ещё многие другие, потому что там есть войнушка с проработкой деталей )

Sandy написал 11 дней назад: # скрыть ответы

А можно пример "глубины симуляции" из настоящих варгеймов для тех, кто не в теме ?

fonfrost написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Так а чего его спрашивать, если он играл только из варгеймов в глобалки Триумф и Трагедия и На том стою (в котором, кстати, механика боевки аналогична ВК, но без доп.деталей), Сумеречную борьбу (которую он за варгейм не считает), Fire in the Lake на оригинальной евромеханике COIN,
простенький командный варгейм оперативного уровня Анголу и дедулю Панцер Гренадер (но это тактичка, так что к разговору кая стратегия варгейм, а какая нет отношения не имеет).

GingerBreadMan написал 10 дней назад: # скрыть ответы

На самом деле это не все варгеймы, в которые я играл )

fonfrost написал 10 дней назад: #

Там можешь тогда хотя бы на одном примере варгеймов на стратегическом уровне по периоду до 20 века пояснить, по чему вот эта игра варгейм, а ВК не варгейм. Взять к примеру ту же HiS, в который ты играл, единственно проблема в том, что HIS это один из самых масштабных варгеймов на стратегическом уровне, ВК явно помельче, даже если брать временной промежуток отображаемых событий. С ней бы стоило сравнить какой то стратегический варгейм попроще.

fullmetal_envy написал 11 дней назад: # скрыть ответы

“Wargames - игры, которые изображают военные действия. Военные игры устанавливаются в различные сроки, от древнего периода до нынешних конфликтов и даже в будущем. Тематически, Wargames охватывают все: от действий между небольшими отрядами на очень маленькой доске до крупных, чрезвычайно подробных конфликтов и даже глобальных войн. Хотя большинство варгеймов основаны на исторических ситуациях, существуют варгеймы, основанные на фантастике или научной фантастике” - взято с BGG, вроде к wotr подходит.

Я конечно не знаток варгеймов, но в них вроде также сражения на кубах и есть свои условности. Да и тем более войну кольца чистым варгеймом никто не называл. Симуляция событий книги есть, военный конфликт есть, как минимум к гибриду варгейма с чём-то ещё причислить можно.

fonfrost написал 11 дней назад: #

Тут можно даже не распинаться, все просто - варгейм это консим, т.е. симулятор конфликта. Далее можно говорить о степени симуляции. Конфликт включает в себя различные элементы и если мы говорим о стратегическом уровне, то эти элементы только частично содержат непосредственно боевые действия и за частую отличительной чертой и самыми запоминающимися элементами данных конфликтов были отнюдь не боевые действия.
В ВК у нас есть конкретный конфликт, описанный Толкином во Властелине Колеце, игра на очень хорошем уровне симулирует события данного конфликта, при этом боевая часть выполнена на лучшем уровне, чем скажем (рассматривать варгеймы по конфликтам начиная с 20 века не буду по понятным причинам существенного изменения боевых действий на стратегическом уровне, также мимо кассы идут варгеймы оперативного уровня и блочные варгеймы стратегического уровня от Коламбии в виду отсутствия в них чего то иного кроме боевых действий) в варгеймах аналогичного уровня Диадохах, Мече Рима, Времени Кризиса, Войне Вашингтона, На том стою, Королеве Девственнице, Воинах бога.
На том же уровне отображение боевых действий в Несчастном короле Карле, Эллинах, Wilderness War, Линкольне.
Лучше отображены боевые действия в Царстве небесном, Новобранцы к оружию, Нет мира Без Испании (при том, что в основе данной игры стандартные броски вороха кубиков с попаданиями на 5-6, обрамляющие все это правила мега круто смулируют особенности ведения фортификационной войны конца 17 и начал 18 века), плюс если брать именно механики а не симуляцию, то тот же Перикл и Мария круче.
Короче я не вижу каких либо причин по которым к примеру можно было бы считать Меч Рима или там Вашингтон Варс варгеймом, а Войну кольца не варгеймом.

Drovich написал 11 дней назад: # скрыть ответы

ОМГ.

>>И в каком же это месте "некий БГГ" с вами согласен, очень мне интересно это узнать?)))
https://boardgamegeek.com/boardgame/115746/war-ring-second-edition
War of the Ring: Second Edition (2012)

Type
Thematic, Wargames

https://boardgamegeek.com/wargames/browse/boardgame?
sort=rank&rankobjecttype=family&rankobjectid=4664&rank=2#2

На втором месте среди всех варгеймов, уступая Twilight Struggle и опережая культовый Paths of Glory. Ну это, понятно, фанбои накликали.

https://boardgamegeek.com/boardgame/22825/tide-iron
Tide of Iron (2007)

Type
Wargames

На 176 месте. Продолжать?

>>"What is not Ameritrash?
Почитайте, что копипастите. "В америтрэш игры не входят традиционные варгеймы. Они (традиционные варгеймы) фокусируются на историчности и детализованности до такого уровня, что америигроку возможно будет неинтересно." Это ровно то, что я сказал про Ни шагу назад. Тот, кто скажет, что Ваха - традиционный исторический варгейм, пусть первым кинет в меня камень.

>>Игра не может быть и америтрешем, и варгеймом ) Tide of Iron - не варгейм это только америтреш )
Да ёлки-палки. Америтрэш - это концепция, стилистика, архетип игродизайна! Третий раз повторяю, без уточнения жанра это определение бесполезно.
Охарактеризуйте, пожалуйста ЖАНР Tide of Iron. Что это - стратегия, семейка? Может патигейм?
Вот приходите вы в магазин и говорите "Дайте что-нибудь топовое из америтрэша!". Вам приносят Imperial Assault, Twilight Imperium и Memoir`44. И что? Как выбирать? Если первое данжен кроулер, второе 4х стратегия, а третье варгейм?
Равнозначно прийти в автосалон и сказать "Дайте что-нибудь красненькое!". На уточнения "Красный внедорожник, седан?" презрительно махать рукой "Вы не понимаете, я же сказал красненькое!".

Я понимаю, может быть интересная дискуссия, WotW - варгейм или стратегия, но спорить америтрэш это или варгейм - это кретинизм.

GingerBreadMan написал 10 дней назад: # скрыть ответы

>>И в каком же это месте "некий БГГ" с вами согласен, очень мне интересно это узнать?)))
https://boardgamegeek.com/boardgame/115746/war-ring-second-edition
War of the Ring: Second Edition (2012)

Type
Thematic, Wargames

https://boardgamegeek.com/wargames/browse/boardgame?
sort=rank&rankobjecttype=family&rankobjectid=4664&rank=2#2

На втором месте среди всех варгеймов, уступая Twilight Struggle и опережая культовый Paths of Glory. Ну это, понятно, фанбои накликали.

https://boardgamegeek.com/boardgame/22825/tide-iron
Tide of Iron (2007)

Type
Wargames

На 176 месте. Продолжать?

Нет, не продолжать ))) Треша уже хватает )

Stronghold, V-Commandos, UBOOT, Nexus Ops, Heroes of Normandie, 13 Days, Quartermaster General, Warfighter, Memoir '44 тоже в этом списке ) видимо, это тоже варгеймы.

Ваха - это вообще не настольная игра в традиционном понимании, если что, я её вообще рассматриваю отдельно.

Tide of Iron - это дуэльная америтреш-стратегия )

Про остальное даже комментировать не хочется ) откуда взяты эти жанры вроде "семейка", "данжнкроулер" вообще непонятно ) почему спорить на тему что варгейм, а что америтреш - это кретинизм тоже непонятно )

fonfrost написал 10 дней назад: #

Назвать варгейм тактического уровня Tide of Iron стратегией, это прямо феерично... хотя бы америтреш тактикой обозвали...
Может вы ее перепутали с серией глобальных стратегий Hearts of Iron?

Level of war
A wargame's level of war determines to the scope of the scenario, the basic unit of command, and the degree to which lower level processes are abstracted.
At the tactical level, the scenario is a single battle. The basic unit of command is an individual soldier or small group of soldiers.[8] The time span of the scenario is in the order of minutes. At this level, the specific capabilities of the soldiers and their armaments are described in detail.
At the operational level, the scenario is a military campaign, and the basic unit of command is a large group of soldiers. At this level, the outcomes of battles are usually determined by a simple computation.
At the strategic level, the scenario is an entire war. The player addresses higher-level concerns such as economics, research, and diplomacy. The time span of the game is in the order of months or years.

Drovich написал 10 дней назад: # скрыть ответы

>>...тоже в этом списке ) видимо, это тоже варгеймы.

Крупнейший игронастольный ресурс, десятки проголосовавших - это всё ерунда и глупости. Тут один пользователь с Тесеры знает ПРАВДУ!

Вот вы только изворачиваетесь и используете кучу )))), а что такое варгейм для вас? Дайте ваше определение, приведите свои примеры. Хоть какие-то вообще аргументы будут? "Мемуар44 - не варгейм, потому что там неисторичные конфликты, упор на экономику, розовые пони в кавалерии" - что-то такое. С иронией заявлять "видимо, это тоже варгеймы" без аргументации, но с кучей скобочек должно как-то придавать веса вашим комментариям?

>>Ваха - это вообще не настольная игра в традиционном понимании, если что, я её вообще рассматриваю отдельно.

А почему? Чем не угодила Ваха? Почему это не настольная игра? Чем она отличается, к примеру, от Blitzkrieg Commander?

>>Tide of Iron - это дуэльная америтреш-стратегия )

Ура, прогресс! А почему вы считаете ToI стратегией? Чем варгейм отличается от стратегии? Причем, что самое интересное, варгейм - это один из подвидов стратегии.

>>Про остальное даже комментировать не хочется ) откуда взяты эти жанры вроде "семейка", "данжнкроулер" вообще непонятно )

Эмм.. откуда? Вы вообще с настольными играми знакомы? Вот хоть поверхностно? Лень загуглить "жанр "Family game", "Dungeon Crawler"? Могу последний "Приключения" называть, это синонимы практически.

>>почему спорить на тему что варгейм, а что америтреш - это кретинизм тоже непонятно )

"Только дурак в своей жизни не меняет мнения." Конфуций.

Fedor_Petrovich написал 9 дней назад: #

Погодите, сейчас еще окажется, что шахматы - это не варгейм))

DeLorian написал 13 дней назад: #

Все мои намеки на то, что прежде чем о чем-то спорить, надо дать этому определение, похоже, прошли мимо. :-)

Исходя же из моего определения, ЗВ Ребеллион действительно варгейм, потому что тоже симулирует реально произошедший конфликт. Пускай он произошел только в кино и книгах, но известны силы сторон, весь расклад, ход событий и т.д.

Это конфликт можно разыграть точно так же, как он происходил "на самом деле", а можно попробовать изменить историю. В этом суть варгейминга.

Правда, по сравнению с ВК эта симуляция более абстрактна, поэтому варгейм слегка менее варгеймистый.

А Маленький Мир это просто абстрактная возня на абстрактной карте.

fonfrost написал 11 дней назад: #

Человек просто не играет в стратегические варгеймы, по этому у него и такое непонимание на счет ВК.

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В ВК вполне достаточная симуляция битв для стратегической (!) игры. Я бы даже сказал, что избыточная. Симуляция событий книги там на вполне хорошем уровне.

В Fortress America не играл, а вот Nexus Ops - не варгейм, хотя бы потому что там идиотская система целей. Т.е. там вполне нормальные задания для командира отедльного отряда или армии, но когда верховному главнокомандающему спускают откуда-то сверху приказ "Убейте такую-то тварь! - Зачем??? - Вы получите победные очки." ...

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

Согласен, что в ВК норм симуляция битв для стратегии, но это не делает ее варгеймом )

fonfrost написал 11 дней назад: #

А ты в хоть один стратегические варгеймы вообще играл? Боевка с попаданиями на 5-6 и модификаторами, добавляющими кубы, либо расширяющие дапазон попаданий, для варгеймов стратегического уровня классика (да даже в тактиках это встречается), более того есть гораздо хуже системы (к примеру Меч Рима), где даже у варгеймеров бомбит от дикого рандома и не управляемости (при этом это именно элемент примитивизма является 100% симуляцией, так как: ПРИМЕЧАНИЕ РАЗРАБОТЧИКА: Боевая система моделирует широкий спектр исторических последствий, давая игрокам ту же неопределенность, с какой сталкивались древние полководцы. Большинство боев в это время заканчивались бегством, но исход любой битвы был далек от предсказуемого. В среднем победившая армия снимет 1 БЕ и проигравшая армия - 4 БЕ, но система позволяет и случайную Пиррову победу, нерешительную перестрелку, или неожиданную неудачу. Таким образом, ни один игрок никогда не сможет вступить в бой уверенным в победе или знать, что независимо от результата он нанесет определенный урон армии противника).

Скажем если взять классический стратегический варгейм Вашингтон Варс (это ремейк первой в мире CDG стратегического варгейма), то на его фоне ВК даже посерьезней будет с поправкой на то, что в Вашингтоне реальна история, а в ВК фентезя...

Im_Spy написал полтора месяца назад: #

Соглашусь с DeLorian, в ВК смотрятся достаточно органично фишки и каунтеры. С миниатюрами, конечно, атмосфернее, но с фишками удобнее.

DeLorian написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Делали. Статьи такие есть. Поищите.

hakuna_matata написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я у вас купил игру, кстати)

DeLorian написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Причём это не последний раз, когда я продавал ВК без миниатюр. :-)

Осенью-зимой ещё много таких будет.

Впрочем, моё утверждение что фишки для ВК это интересное решение, никак с этим не связано. Хотите верьте, хотите нет.

hakuna_matata написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Скоро сделаю пост с фото жетонов. Очень удобно, на самом деле

DeLorian написал полмесяца назад: #

Давайте, с удовольствием посмотрим.

hakuna_matata написал полтора месяца назад: #

нашел одну статейку, нтересно

ghost355 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

каунтеры
https://www.spigames.net/NewImage/WotR_Counters1F.jpg
https://www.spigames.net/NewImage/WotR_Counters2F.jpg
https://www.spigames.net/rules_downloads.htm#W
тут много еще чего, найдите war of the ring там всякого разного

ghost355 написал полтора месяца назад: #

там правда 1977 )))) не знаю, насколько совпадает с текущим изданием

hakuna_matata написал полтора месяца назад: #

слегка не то =)

Im_Spy написал полтора месяца назад: #

Интересно, а как обладатели оригинальных таких жетонов их выдавливали? Ножом, наверное, дорезали. Или лезвием. Или рвали. =D

Im_Spy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Какое то время назад, я задавался данным вопросом и знаете,я не нашел их. Можно сделать достаточно легко жетоны с аскетичным дизайном, отличающиеся в основном цветом и гербом/символом народов. Но ведь хочется красивых картонок. =D

hakuna_matata написал полтора месяца назад: #

Планирую сделать фанерные диски толщиной 4 и 6 мм, покрасить их и наклеить либо гербы народов, либо лица героев

hakuna_matata написал 10 дней назад: #

а я ведь просто спросил про жетоны вместо миниатюр... типичная тесера =)
кстати, жетоны почти готовы, получилось огонь, если кому интересно, то могу фото в вк показать и опытом поделиться. Как будет полностью готово - постараюсь опубликовать статью (так и не разобрался как тут статьи делать)

kooki написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Несколько вопросов

Всех приветствую, игра просто супер! Во время игры появляются новые вопросы. Буду очень благодарен, если кто то прояснит.

1) Читал или в правилах, или в этой ветке вопросов по правилам, что глаз - (которые ищут братство) не может быть больше, чем спутников в братстве. Т.е. если все умерли или разбежались, то только голум считается за 1 спутника. И следовательно может лежать только 1 глаз.
А что делать, если у Саурона выпадают допустим 3 или 4 глаза? Эти кубики перекидываются ? Или простоостаются лежать на охоте, но при охоте используется максимум 1 кубик? Или я не так понял?

2)С помощью карт, нельзя нанимать отряды в осажденную крепость?

3)"Проклятия Дурина" - "Разыграйте, если защищающееся войско войско не далее 2 регионов от Мории". С этой картой есть 2 вопроса:
3.1) - крепость эльфов Ривендел, подходит для использования этой карты? Там вроде бы горы, но если так смотреть, то мало где можно использовать эту карту.
3.2) "Защищающееся" - это относится как к тьме, так и к свободным народам? Т.е. ЗАЩИЩАЮЩЕМСЯ - может быть каждый из них? Просто это слово вводит в заблуждение, оно тогда там лишнее - если так.

Heretic написал 13 дней назад: # скрыть ответы

1) Игрок за Тень сначала (до броска) решает сколько гарантированных кубов положить в зону Охоты - вот это число не может быть больше чем число героев в Братстве. А потом добавляет туда все кубы которые выпали Глазом.
2) Нет, нельзя. Карты только позволяют нанимать войска народам не вступившим в войну.
3) Расстояние в 2 области - это по легальному пути (по которому может переместиться отряд). Через горы считать нельзя. Лориена вам мало?

kooki написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо большое за разъяснение!
2) Т.е. те народы, которые находятся в войне, не могут использовать карты добора войск?

Skaarj написал 13 дней назад: #

Могут.

Nelud написал 13 дней назад: #

Остальные вопросы-ответы не читал, но про 2 - это просто чушь какая-то! Ясно дело, что за кости со значением "шлем", могут нанимать войска только народы "В войне" и только не в осаждённую крепость. За карты же можно делать что хочешь: хоть нанимать народам НЕ "в войне", хоть нанимать народам "В войне", хоть нанимать в осаждённую крепость. (см. правила стр.27 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТЫ
СОБЫТИЯ ДЛЯ НАЙМА ВОЙСК)

Heretic написал 12 дней назад: #

Да, мой косяк. Можно нанимать в осажденной крепости - 27 страница правил.

Skaarj написал 13 дней назад: #

> 2) Нет, нельзя. Карты только позволяют нанимать войска народам не вступившим в войну

Это не так. Нанимать картами в осажденные крепости можно.

maxiy01 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

1) Без спутников в братстве нельзя выделить в начале хода (до бросков кубиков) более одного глаза. Все выпавшие в результате броска кубов действий глаза помещаются в зону охоты как обычно.

2) Можно

3) Защищающееся в смысле атакуемое войско. им может быть как войско тьмы, так и войско света.
Проклятье Дурина может долбануть и по Ривенделлу и по Лориену.

maxiy01 написал 11 дней назад: #

3) Глянул на карту. Ривенделл не может быть атакован Проклятьем Дурина. Там расстояние 3 региона, а не 2.

kooki написал месяц назад: # скрыть ответы
Использование резервов вольных народов

1) Если резерв истощен и в стратегическом запасе не осталось живых отрядов, то получается я не могу использовать карты позволяющие нанимать эти самые отряды (из коробки)? Или все таки карты игнорируют резерв и я могу брать уже убитые ранее отряды?
2) Уже нашел ответ, что если умирает элитный воин, то его нужно менять на обычного не из стратегического запаса, а из коробки. Но что делать если в коробке нету еще трупов обычных воинов? Понятно, что в таком случае нужно взять его из запаса. Но нужно ли держать в голове - этот -1 юнит, что бы потом поменять его из коробки? =) Надеюсь понятен будет вопрос.

Feador написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Карты разыграть можно, но новых воинов они не добавят. Из "убитых" брать нельзя (речь про свободные народы).
2. Элиту понижать можно только за счет регулярных из резерва или, как исключение, из убитых в предыдущих раундах текущей битвы (если такие есть). Если в резерве или предыдущих раундах битвы нет регулярных войск - то элитный просто умирает от одного повреждения.

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

про предыдущие РАУНДЫ - придумка наших локализаторов. Тема уже подымалась, шерстите эту ветку. Можно брать на замену из убитых вообще. Если за пределами поля нет юнитов на замену (все на поле), то элитный помирает без замены.
30 страница правил на английском

Вопрос про "держать ли такой взятый юнит из запаса в уме" - нетривиальный. Такую тонкость нигде не обсасывали и прямых указаний на это в правилах оригинала нет. Мое мнение - нет, тк отсутствует интсрументарий подсчета. Значит любое ведение подобных записей - неигровая механика.

wergg написал месяц назад: #

если по простому, то можно (и нужно!) брать отряды на замену из потерь. Только такой подход сделает элиту света двуххитовой в полном смысле. Иначе вы будете выгребать доступный запас пластика и наймом и потерями.

wergg написал месяц назад: #

если по простому, то можно (и нужно!) брать отряды на замену из потерь. Только такой подход сделает элиту света двуххитовой в полном смысле. Иначе вы будете выгребать доступный запас пластика и наймом и потерями.

Feador написал месяц назад: #

Спасибо за ваш комментарий. Мне бы и в голову не пришло искать этот момент в оригинальных правилах, да и на БГГ вряд ли бы кто-то об этом стал спрашивать. Эх, Га-га...
С таким раскладом эльфы становятся гораздо более устойчивыми

Teslen написал месяц назад: # скрыть ответы

Переписка с Гагой:
- Ребята, привет!
Подскажите пожалуйста по правилам Войны кольца.
Собственно вопрос.
В локализации правил (стр.30) написано: "При превращении элитного отряда в обычный игрок может взять обычный отряд из потерь предыдущих боевых раундов (если они были)".
В английской версии : "When replacing one elite unit with a regular one, the regular unit can be taken from the previous casualties."
В английской версии нет ничего про предыдущие боевые раунды, а просто необходимо взять из предыдущих потерь (насколько я понял).
Как по итогу правильно?
Заранее спасибо!

- Здравствуйте, Евгений!

У свободных народов уничтоженные отряды убираются из игры, а у тьмы они возвращаются обратно к подкреплению (т.е. не получится понять, был этот отряд когда-то уничтожен или нет). По этому мы расписали, специально чтобы не было разночтений, что отряды берутся из потерь именно предыдущих боевых раундов.

hakuna_matata написал месяц назад: # скрыть ответы

то есть, они только больше запутали =) тоже думал, что имеется в виду предыдущие боевые раунды текущей битвы.

Teslen написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, ответ не тот, который хотелось бы получить) Но в английской версии правил, все понятно написано

Feador написал месяц назад: #

мало того, что запутали, так еще и с технической точки зрения ошиблись - потери не обязаны быть только боевыми, некоторые карты тоже позволяют убирать воинов (хотя бы та же Серая Дружина)

GoblinAuctioneer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Размер карт

Подскажите, пожалуйста, размер карт. И в чем преимущество протекторов, которые в жестяной коробке «Теоден» и «Гэндальф».

Razorvi_KapbITo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

GoblinAuctioneer, позвольте вам рассказать об очень сильном комбо-вомбо, о поиске по ключевым словам.

Комментарии -> показать всё снизу страницы -> и команда ctrl f

Всё это уже обсуждалось.

Размер карт - 67х120, идеально подходят вот эти протекторы https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Standard-Huellen/Kartenhuellen-67mm-x-120mm-150-Huellen-duenn::141.html

Преимуществ в протекторах в жестяной коробке нет (они, вроде, ещё и не совсем плотно сидят на картах). А так, по большей части, жестяная коробочка с красивым рисунком. Некоторые её используют для хранения карт для игры/других компонентов.

GoblinAuctioneer написал 3 месяца назад: #

Оу, спасибо за комбо-вомбо, буду знать!)
И спасибо за ответ!

GoblinAuctioneer написал месяц назад: #

Заказал в итоге у Smiling-monster протекторы Swan, до Москвы шли 2 недели. Осталось дождаться игру с предзаказа Гаги :D
На войну кольца есть только thin протекторы, по ощущениям самую малость толще обычных протекторов Mayday, но возможно такое впечатление из-за материала. Материал отличается заметно, сложно описать, Mayday более скользкий что ли. Плюс это или минус, как всегда дело вкуса.
Также на пробу взял thick протекторы нескольких размеров. Сидят хорошо, почти все пространство занимает карта, рамки небольшие. Более тонкие чем Mayday Premium, по ощущениям Swan thick 2/3 толщины Mayday Premium :D

Как итог, мне кажется есть смысл заказывать, если карты нестандартных размеров, ибо выбор действительно большой, в иных случаях лучше присмотреться к доступным аналогам :)

Jdjdjdjd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Карта "Неожиданная помощь", если Рохан не в войне

Добрый день. Подскажите пожалуйста, можно ли использовать карту "Неожиданная помощь", если рохан не в войне? Текст "атакуйте войско Тьмы, которое осаждает крепость с войском свободных народов в соседнем регионе".

Teslen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Думаю да (на то она и неожиданная), т.к. в правилах сказано, что карты позволяют игроку выполнять действия, нарушающие основные правила игры. В этой карте 2 условия, которые должны выполнятся, чтобы ее разыграть
-войско тьмы осаждает крепость с войском свободных народов
-войско свободных народов, которым вы будете атаковать должно быть в соседнем регионе

Jdjdjdjd написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В таком случае, влияет ли эта карта на шкалу политики? Нужно ли двигать Рохан, если им производится атака, по шкале политики?

Teslen написал полтора месяца назад: #

активация сн и изменение политической позиции на шкале политики происходит при агрессии в адрес этого народа (стр. 34 правил). В вашем случае Рохан сам нападает, поэтому на шкале политики с ними ничего не происходит

GingerBreadMan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нельзя

Jdjdjdjd написал месяц назад: # скрыть ответы

Аргументируйте пожалуйста

Feador написал месяц назад: # скрыть ответы

Карты могут нарушать основные правила игры, но в этом случае на тексте карты прямо написано что она нарушает. В данном случае карта позволяет начать атаку, как если бы вы использовали кубик с символом "персонаж" или "войско" и дает бонус на все раунды сражения. Но войско должно подчинятся всем обычным правилам для атаки. Политической реакции в данном случае не будет, так как по условиям карты все стороны должны находится "в войне"

Teslen написал месяц назад: #

Посмотрел карту, вы правы. На ней нет условий (жироного текста вначале). Мой коммент выше некорректен.

rainwalker написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Насущный

Народ, очень важный вопрос. Есть ли способ оптимизировать началюную расстановку фигурок на поле, чтобы это было хоть чуток менее больно? Поделитесь опытом, плз

Led_Pepper написал полтора месяца назад: #

Сделать органайзер, откуда будет удобно расставлять миниатюры. Но тогда увеличится время на складывание игры в коробку. Когда пару игр сыграешь, если еще с миром Толкина знаком, расставляешь уже на автомате: просто берешь нужную миниатюру из определенного бокса и, иногда заглядывая в правила, ставишь в нужное место.

Kysh написал полтора месяца назад: #

Я сделал так: на подставке фигурок (на нижней стороне) написал перманентным маркером номер локации где минька на старте должна стоять.
Хранение: все пронумерованные миньки в двух отдельных пакетах (один для Добряков, второй для Злыдней).
Это позволяет активно участвовать в расстановке игрокам, которые не бум-бум где там Ривенделл, а где Минас-Моргул, и как отличить северянина от роханца. Но, правда, требует отличного знания арабских цифр.

Guns87 написал полтора месяца назад: #

купил орг для всякой дребедени в магазине строительных инструментов . В него складываю все армии.

GingerBreadMan написал полтора месяца назад: #

Запомните наизусть через партий -дцать )

2zoom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
протекторы

Подскажите размер карт, сделал предзаказ. Хотел бы купить заранее.

hakuna_matata написал полтора месяца назад: #

68 на 120, примерно. У уютных игр купил 2 пачки 69*125. Мне норм, сверху чуть высоковаты, но по ширине отлично сидят

Guns87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по лору

Вопрос к знатокам вселенной. Насколько размещение границ светлых и темных сил на карте соответствует тому что было в книгах и фильмах ? Например, я помню Рохан и Гондор а вот Северян нет. Северяне это собрание каких-то разношерстных народов ? В фильмах они как военная, или политическая сила присутствует ? Я ещё могу понять Сурумана посредине карты по соседству с Роханом, поскольку момент создания там оплота орков хорошо показан в фильме. Но что делают земли Изингарда прям возле границ Северян и эльфов ? Или это все сделано для баланса игры и предыстории этому нет ? Прошу прощения, если это нубские вопросы с точки зрения толкиениста.

tkis написал 2 месяца назад: #

особых отклонений от канона не увидел, игра на удивление хорошо передает игровую вселенную

a7v написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Северяне это дунадан, беорнинги, дейл.
Вокруг изенгарда всякие верные ему народы, типа дунлпндуев, все нормально

a7v написал 2 месяца назад: #

*Дунландцы

Всё вполне канонично, но игра скорее ближе к книге, чем к фильму. К книге в широком смысле, например битва за Дейл в легендариуме описана, но в самом ВК по-моему нет. Но скажем Саруман мутящий с дунландцами и в фильме есть

Led_Pepper написал 2 месяца назад: #

Северяне в книге следопытами вроде называются (хотя от перевода зависит). Но, например, указано, что когда Гендальф почуял, что Кольцо, которое Бильбо оставил Фродо, непростое, он попросил следопытов и их главаря - Арагорна - охранять границы Шира от всякой нечести. Следопыты и северяне, по крайне мере на Северо-Западе Средизмья, это потомки жителей королевства Арнор.
А по поводу Сарумана - опять же, по книге его влияние чуть ли не до Бри распространялось. В самом Бри были его шпионы. А сам он через некоторых хоббитов тайно закупал в Шире курительное зелье, и через это экономически влиял на хоббитов.
Дунландцы - это народ разбойников, которые постоянно воевали с роханцами. Они во время Войны Кольца выступили заодно с Саруманом против Рохана. Так что с границами на игровом поле все в порядке.

Led_Pepper написал 2 месяца назад: #

Северяне в книге следопытами вроде называются (хотя от перевода зависит). Но, например, указано, что когда Гендальф почуял, что Кольцо, которое Бильбо оставил Фродо, непростое, он попросил следопытов и их главаря - Арагорна - охранять границы Шира от всякой нечести. Следопыты и северяне, по крайне мере на Северо-Западе Средизмья, это потомки жителей королевства Арнор.
А по поводу Сарумана - опять же, по книге его влияние чуть ли не до Бри распространялось. В самом Бри были его шпионы. А сам он через некоторых хоббитов тайно закупал в Шире курительное зелье, и через это экономически влиял на хоббитов.
Дунландцы - это народ разбойников, которые постоянно воевали с роханцами. Они во время Войны Кольца выступили заодно с Саруманом против Рохана. Так что с границами на игровом поле все в порядке.

Led_Pepper написал 2 месяца назад: #

Северяне в книге следопытами вроде называются (хотя от перевода зависит). Но, например, указано, что когда Гендальф почуял, что Кольцо, которое Бильбо оставил Фродо, непростое, он попросил следопытов и их главаря - Арагорна - охранять границы Шира от всякой нечести. Следопыты и северяне, по крайне мере на Северо-Западе Средизмья, это потомки жителей королевства Арнор.
А по поводу Сарумана - опять же, по книге его влияние чуть ли не до Бри распространялось. В самом Бри были его шпионы. А сам он через некоторых хоббитов тайно закупал в Шире курительное зелье, и через это экономически влиял на хоббитов.
Дунландцы - это народ разбойников, которые постоянно воевали с роханцами. Они во время Войны Кольца выступили заодно с Саруманом против Рохана. Так что с границами на игровом поле все в порядке.

Seylorpeg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В общем-то, коллеги все уде расписали, но не могу не напомнить, что Саруман-то считался своим - его предательство оказалось неожиданным. Так что ни эльфов, ни других факт соседства с ним смущать и не должен был.

Guns87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Меня смущает только Саурон на севере.

Led_Pepper написал 2 месяца назад: #

Там тоже все в порядке. Ангмар - когда-то королевство, где главным был Король-Чародей. По сути именно Ангмар уничтожил Арнор - государство нуменорцев на Северо-Западе. Гундобад тоже известен как центр орков. В "Хоббите" еще упоминается. Элронд, кстати, из Ривенделла частенько совершал превентивные походы на Север, против орков и гоблинов, которые там жили

2zoom написал 2 месяца назад: #

Вотчиной Сарумана был лишь Ортханк (Башня). Что в фильмах и было показано. Северяне это общество разных народов (люди, хоббиты, дунадайн, эльфы). Как такового государства нет во время Войны Кольца. Когда-то было королевство Арнор, основанное Элендилом, от Синих гор до Мглистых. Но оно было утеряно, сейчас на территории Эриадора, по сути Арнора, живут разные общины, теже хобиты, люди, остатки дунедайн.

seal написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
преимущества и недостатк

Кто в опыте, подскажите пожалуйста. Сколько смотрел летсплеев все больше убеждаюсь, что игра похожа на раздутый Кемет в антураже Средиземья. Так же в свой ход сидишь думаешь, что имеешь и куда ты эту толпу солдат кинешь, причем ответ как и в Кемете очевидный. Еще волнует вопрос как воспринимается игра людьми которые в первый раз слышат кто такой Саурон и почему Саруман начинает в Изенгарде и вообще им Галадриель не авторитет. Т.е увидят они красивые художественные обороты в игре о которых так много говорят или нет? Для фанатов Средиземья игра или обычные люди тоже ее любят? Спасибо!

Neverhood написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Играл в Кемет, на днях сыграл первую партию в War of the Rings.
Имхо - ничего общего с Кеметом.
Во-первых, War of the Ring - про построение истории, некоего сюжета партии. "А что, если Гэндальф не придёт в Хельмову Падь?". И да, имхо, бОльшая часть удовольствия - это знание лора и любовь к Вселенной.
Во-вторых, тут тебе и бои гораздо хитрее за счёт боевых карт, да и в целом эти самые карты - половину игры образовывают.
В-третьих, это ещё необходимость обходиться тем, что "есть", т.к. твои действия ограничены выпавшими кубиками.

Отмечу, что мне в Кемет было максимально скучно играть - сидишь себе, набиваешь виктори поинты.

seal написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что думаете по поводу допов? мастхэв?

Im_Spy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да здесь Вам дадут стандартный ответ: нравится игра или, возможно, наигрались в базу - то дополнения будут к месту. Если и база то не нравилась, то дополнения скорее всего ни к чему.
Вопрос задаете потому что предзаказ заканчивается у ГаГи?)) Вот я и сам то в раздумьях. Распробовать базу не удалось, сказать, что прям фанат вселенной не могу, хотя и нравится. Единственное, что подталкивает к покупке - это то, что в рознице будет значительно дороже, да и к тому же не факт, что много коробок.

seal написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, Вы правы, все страдания из-за предзаказа. Никак не могу понять хорошая игра или нет. Если с Ребелионом все сразу понятно- карты целей, поиск базы повстанцев, вообщем все что я люблю, а ВК как не смотрю все Кемет с картами вижу)).

Im_Spy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ребеллион у меня тоже есть и да - он тематически мне больше нравится, но, честности ради хочу отметить, что и сыграл я больше партий в него. На счет дополнения - тоже давно уже хочется, но всё как то не соберусь, причем локализация мне не подойдет (база FFG'шная у меня). В этих дополнения что печалит - это цена. Порой коробка с дополнительным контентом обходится как хорошая игра, в этом случае просыпается большая жаба внутри меня.
Вообще, Война Кольца, лично для меня, выглядит немного простовато в плане дизайна, но стратегия хорошая, таких не много. Если бы там были арты из фильма начала нулевых - ох это была бы лютая пушка, опять-таки по моему скромному субъективному мнению. В таком случае я даже не против ФФГшных картонных жетонов героев на подставках, вместо фигурок. Властелин Колец, как то плотно смешался в моем сознании с игрой Warcraft III, всё это вышло на экраны телевизоров/мониторов примерно в одно время, и вот сижу сейчас вспоминаю, аж ностальгия нахлынула.
PS Дополнения предзаказал (и первое и второе), а там посмотрим как будет - может и продам (хотя кого я обманываю...).

Brahman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всегда был убежден, что использование кадров из фильмов/сериалов на компонентах это просто безвкусица, которая дешево выглядит.
Каждому своё)

Im_Spy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хм, возможно в чем то Вы и правы. Как то сейчас повспоминал такие игры и на ум пришли БСГ и Спартак. Да, наверное соглашусь, что выглядят они довольно таки странно, особенно БСГ. Но вот в случае с героями ВК - мне бы было приятнее видеть лица уже героев из экранизации. :)

maked1 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что идеальный вариант был бы рисовка художника, но под актёров из фильма.

hazzze написал 2 месяца назад: #

Как в игре "Нарко"

Led_Pepper написал 2 месяца назад: #

Да бросьте! Рисунки к игре и так шикарны! Один Саруман чего стоит! Их, кстати, рисовал один из концептуальных дизайнеров и художников к Трилогии фильмов.

ml написал 2 месяца назад: #

Лучше взять и продать, если не понравится, чем потом жалеть, что не можешь допов найти. В свое время раздумывал допы к десенту брать, так сейчас на французском пришлось заказывать. Сейчас кризис, хороших игр с большим количеством компонентов будет мало. Конечно, это все при условии, что деньги на покупку есть.

wyrtt написал 2 месяца назад: #

1.Лорды добавляют альтернативных персонаже и расстановку, что добавляет реиграбельности. Но так же добавляет набор механик, которые увеличивают объем нудной возьни при миниальном влияние на геймплей. Перекос по баллансу идет к светлым из-за просто бешеного количества плюшек.

2.Войны пока лучшее дополнение. Тебе дают по 3 фракции на сторону. Все правила умещены на карточку для найма у каждой фракции. Довольно простые и понятные правила. Дополнительные колоды и кубик фракции позволяет насладится новой механикой, но при этом не жертвовать основным геймплеем.

Фракции добавляют зрелещности, не затягивают игру, дают интересные плюшки обеим сторонам конфликта, дают потенциал для новых стратегий, которые невозможны или трудны в базе.

zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

смотрите, в ребелионе по правилам есть два варианта раскладки - для первой игры и продвинутая. вот представьте что в ребелионе вы будете играть только по стартовой. это то что есть в войне кольца. расклад всегда одинаков, что лично для меня огромный минус, так как по сути из за особенностей расположения войск начальные ходы чуть ли не повторяются.
в плане карт событий, да, скорее для фанатов вселенной, тогда в эти события войны погружаешься больше.
ну а так на кемет не то чтобы похож, все таки боевка на кубах.

Im_Spy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На сколько я знаю, есть кампания(или сценарий) "Раскол Братства", где начальная расстановка меняется. Возможно, так же, дополнения позволят изменить начальную расстановку.
Порой, в некоторых играх интересно смотреть дебюты игроков, это приближает их к шахматам))

zlobno написал 2 месяца назад: #

Даже шахматы страдают от однообразия "метовых" дебютов, что уж говорить про более простые игры, где все сводится через n-ое количество партий с опытным игроком к одну двум вариантам стртового развития.

Guns87 написал 2 месяца назад: #

Купил недавно игру. Она идёт сразу с сценарием Раскол братства и ещё какой то промкой для другой игры по вселенной.

wyrtt написал 2 месяца назад: #

Стартовая рука сильно влияет на фокус игрока в начале партии.

Led_Pepper написал 2 месяца назад: #

Не сказал бы, что ответ на вопрос о том, на что потратить действие, очевидный. Все-таки это игра, где от любого действия противника ситуация на поле может в корне измениться, и тогда все твои задумки и планы пойдут прахом - нужно будет пытаться подстроиться под новую ситуацию.
С людьми, которые не знакомы с Толкином не играл ни разу, все хотя бы видели Трилогию. Но на мой взгляд, людям ничего не слышавшим о Средиземье, будет трудно "врубиться" в игру. Да и зачем? Ведь сегодня есть много варгеймов практически на любую тематику: хочешь - Star Wars, хочешь - Вторая мировая, и т.д. Я, например, брал "Войну Кольца" как раз из-за сеттинга

seal написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо всем! Вписался в предзаказ в "полный фарш"

Brahman написал 2 месяца назад: #

Надеюсь вам понравится) С кеметом если что общего вообще не вижу.
Игра отличная в любом случае, но если вы смотрели хотя бы фильмы и вам нравится, то это точно ваш клиент =)

DeLorian написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Народ - если у кого есть ненужная б\у, куплю миниатюры. Полный комплект (205 р.) скупаю по 4.000 рублей. Можно сразу несколько.

DeLorian написал 2 месяца назад: #

205 штук миниатюр в смысле

Neverhood написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Разведчики

Подскажите, пожалуйста, в чём смысл карты Разведчики? Той части, которая позволяет перед боевым броском отступить в крепость.

Потому что в правилах чётко указано, что
"В случае нападения на регион с крепостью защищающийся игрок в начале каждого боевого раунда должен делать выбор: сразится ли он в полевом сражении или отступит в крепость"

То есть, в плане отступления в крепость карта ничего не даёт по факту - защищающийся игрок и так может отступить в крепость в начале раунда.

Или я что-то упускаю?

a7v написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Там, по-моему, появляется возможность еще и отступить в другой регион, плюс, это отступление пройзодет на этапе игры боевых карт, а противник таким образом может потратить беовую карту впустую.

Neverhood написал 2 месяца назад: #

Очень валидный поинт про боевую карту, спасибо, не подумал.

fullmetal_envy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, как играется первый раунд битвы на клетке с крепостью? Если защищающийся игрок не уходит в крепость, то сама крепость не даёт преимущества по кубикам?

Teslen написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, не даёт. Стр. 31 правил- либо полевое сражение, либо отступление в крепость.

fullmetal_envy написал 3 месяца назад: #

Спасибо)

Teslen написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Отступление при вылазке

Может ли осаждающее войско при вылазке на них сразу отступить. В правилах написано, что битва при ввлазке проходит как обычно. Но смущает фраза, что защищающееся войско может отступить в соседний регион. Это просто уточнение куда оно может отступить после первого раунда боя?

fullmetal_envy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Первый раунд играется точно, то есть по сути обычное сражение, разве что тот, кто совершает вылазку, может спрятаться в крепость, прекратив атаку

Teslen написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, тогда не понятно зачем эта фраза про отступление в правилах, только путает

Reprobyte написал 3 месяца назад: #

Чтоб вам не пришло в голову занять крепость отступлением пока обитатели на вылазке

fullmetal_envy написал 3 месяца назад: #

Подскажите пожалуйста, как играется первый раунд битвы на клетке с крепостью? Если защищающийся игрок не уходит в крепость, то сама крепость не даёт преимущества по кубикам?

Reprobyte написал 3 месяца назад: #

Товарищи. Через 2 часа откроеться предзаказ у Гаги. Непропустите

reitschwert написал полгода назад: # скрыть ответы

Кто-то в курсе с ситуацией распространения игры в Украине? Насколько знаю, тираж уже был, но все магазины говорят про мифические таможни в пол года.

Andrii1334 написал полгода назад: # скрыть ответы

Оставлял заявку на покупку по предзаказу на Планете игр (но только заявку, денег не переводил). Так они еще в Ноябре отзвонили, сказали что все коробки улетели по предзаказу, и в розничную продажу ГАГА даже ничего не завезла в Украину(( Теперь жду новый тираж...

Maestro86 написал полгода назад: #

В том то и дело, что "предзаказавшие", до сих пор ждут с таможни. По последней информации игра ожидается в февраля.

reitschwert написал полгода назад: #

Тоже предзаказывал, сначала звонили и сказали что ничего не приедет. Через пару дней перезвонил, уже сказали что будет позже.
Звонил еще в пару мест, те вообще не знают будет ли.

Наверное нужно смирится и брать оригинал.

King_Elvis написал 3 месяца назад: #

"Планета" вам соврала. Они даже по предзаказу Гаги ничего не отдали.

rainwalker написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Народ , подскажите пару вопросов по правилам:
1)Глас Саурона может передвигаться в группе с назгулом (то есть без учета его уровня)? Или только на свои родные 3 уровня?

2) После того как Сарыч вытянул жетон охоты при охоте на братство и применил его эффект, этот жетон отклалывается в сброс? Или сразу по новой замешивается в общий пул бежевых жетонов?

Numel написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1) Нет, максимум на 3.
2) В сброс. Если пул закончился, то по новой. Ну и на горе тоже все обновляется + добавляются особые.

GingerBreadMan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Что значит "по новой", "всё обновляется"?
Не обновляется там ничего, а только жетоны с оком возвращаются в пул, когда братство в Мордор пришло, и цветные добавляются )

Numel написал 4 месяца назад: #

Да, вы правы. Ну на первоначальный вопрос я ответил правильно, вне горы пул обновляется полностью)

maxiy01 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Обновляется, читайте правила
"If, at any time, all the tiles in the Hunt Pool have been used, return all Standard Tiles (beige) to the pool, but do not return to the pool any Special Tiles (blue/red), or any tile who has been “permanently removed” from the game due to an Event Card effect"

maxiy01 написал 4 месяца назад: #

(стр.40 правил)

Numel написал 4 месяца назад: #

Эх, значит правильно мы играли, видимо Гага косякнула, либо эррату не учла, хз. Интересно есть ли там еще подобные моменты.

reitschwert написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вижу что проще получить английскую коробку с амазона, чем эти ваши локализации. Да и с допами все еще хуже.
Но текста в игре действительно не мало, и судя по всему там есть тонкости перевода, и в сложной игре они могут сыграть злую шутку.
Призадумался как можно адекватно сделать русскоязычные вставки.
1) Учитывая что текст занимает всю площадь карты - это выглядит трудным.
2) Просто сделать такое себе пнп лицевой стороны карты и вставить в протекторы - у меня недостаточно качественный принтер чтоб низкая детализация меня не бесила в результате.

Может кто-то делал или у кого-то есть идеи? Рад буду услышать все варианты.
Ну или хотя бы отзыв про опыт игры в оригинале. Признаюсь, напуган сложностью игры, все пишут что нюансов огромное количество.

Numel написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так будет же кампания в конце весны, начала лета. Второй доп, база, да и первый доп тоже скорее всего.

reitschwert написал 4 месяца назад: #

Не знал кстати, спасибо.

Но вопрос остается актуальным.

kosfiz написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как вариант, для базы GAGA продаёт комплект карт на русском https://gaga.ru/game/karti-voina-kolca/

reitschwert написал 4 месяца назад: #

А это отличная новость. Спасибо большое.

GingerBreadMan написал 4 месяца назад: #

Вот гага дала объяву по поводу нового предзаказа) что у вас там за сложности и тяга к Амазону - непонятно )