-AdRiver-

Война Кольца (Второе издание)

War of the Ring (Second Edition), 2012

свернуть все темы
hakuna_matata написал 5 дней назад: #
Ошибки в переводе ГаГи

снял небольшое видео, в котором новички могут понять про какие ошибки в переводе Гаги идет речь и насколько они страшные
https://youtu.be/MTRRSkL_IcU

Tobi написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Немного информации по третьему и финальному дополнению

Собираем информацию по крупицам...

в данной группе в facebook, в комментария огласили финальный (официальный) состав дополнения:

https://www.facebook.com/groups/wotrbg/permalink/166877911842909/?comment_id=166938628503504

Итого:
- 14 миниатюр;
- 5 кубов;
- 25 карт;
- несколько новых жетонов;
- 2 мини-поля (на них теперь будут проходить осады??)

В состав 14 миниатюр входят:

- 5 королей Свободных Народов (Теоден, Денетор, Даин, Бранд, Трандуил);

- 3 приспешника Сил Тьмы, как я понял по одному на каждую фракцию.
Углук для Изенгарда - будет помогать Саруману. Некий "Black Serpent" поведет в бой Харадримов и Истерлингов; кажется это интерпретация Ares книжного вождя Харадримов в битве на Пеленормком поле, он погиб, кстати от лобовой атаки Теодена.

И, что самое интересное - Король Вампиров?!! O_o
Кто же это будет? Зная Ares и то, что они строго и по-возможности максимально придерживаются книжного канона, можно сделать несколько предположений. Термин "вампир" широко использовался для обозначения таинственных существ, похожих на летучих мышей, служивших ещё Морготу (из английской вики толкинистов https://lotr.fandom.com/wiki/Vampire).
Интерпритация ещё не окрепшего духа самого Саурона? Приспешник Саурона из Дол Гулдура в Лихолесье? Может быть сам Khamûl? Простор для фантазии))

- 6 осадных машин (3 требушета для Сил Света и 3 осадных башни для Сил Тьмы?).

Про Летучих и half-orcs (гоблинов, полуорков), миниатюры которых были заявлены ранее, ни слова. Может их вычеркнули в пользу баланса? Конница Харадримов тоже - мимо, видимо придется добавлять миниатюрки для красоты вместо некоторых Мумакилов, как элитные отряды из Битв Третьей Эпохи))

Единственная возможность для реализации летучих мышей о которых авторы говорили много - это если они будут представлены жетоном(-ами). Но если у орлов есть фигуры, то и у летучих мышей тоже должны быть!

Так что никаких миниатюр летучих мышей или полуорков (гоблинов), а уж тем более конницы для харадримов ждать не стоит.((

Картинки и миниатюры, как будут выглядеть короли и приспешники скину в фото на странице по допу:

https://tesera.ru/game/war-of-the-ring-kings-of-middle-earth/photos/

Tobi написал полмесяца назад: #

Забыл сказать про анонсированное дополнение к Охоте за Кольцом - "Hunt for the Ring: Light and Shadow"

В нем появятся: Том Бомбадил, Умертвия, Тролль(-ли?) и эльф Глорфиндель, заменой которому в трилогии Питера Джексона стала Арвен, а может это и Гилдор...

https://tesera.ru/game/hunt-for-the-ring-light-and-shadow/

vanek13991 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Интересная информация.

Horus написал полмесяца назад: #

интересно)

alexb написал 7 дней назад: #

Заявлено два мини-поля: одно для осад, второе для отслеживания механики 5 королей.

> Про Летучих и half-orcs (гоблинов, полуорков), миниатюры которых были заявлены ранее, ни слова.

Автор сказал, что эти миньки никогда не заявляли для WotR, только для Битвы пяти армий.

kosmonaft написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Ошибка в картах локализации от ГАГА

Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста в каких картах была допущена ошибка в переводе в локализованной версии? Отчетливо помню пост в группе издательства ГАГА Геймс о допущенных ошибках, но теперь этой группы нет и все это кануло в небытие, а разобраться все таки хочется.
Так же помню пост о том, что всем бэкерам, заказавшим игру в 2020 году, заменят эти карты без проблем, ну а как быть ребятам из 2019 и более ранних годов?
На все свои вопросы я, как и всегда, постараюсь найти ответы...

hakuna_matata написал 10 дней назад: # скрыть ответы

всем заменят, из любого тиража.
ошибки в картах:
1. туда и обратно
2. сила слишком велика
3. сила Тома Бомбадила
4. Гронд. Молот подземного мира
5. Ярость Дунландцев
Это в базе. В допах небольшие опечатки тоже есть, Гага сами подробнее расскажут. Ближайший тираж в феврале, рассылать летом будут, наверное

kosmonaft написал 10 дней назад: #

большое спасибо за ответ

Guron написал 10 дней назад: # скрыть ответы

А в чем ошибки были? Можно ссылку на пост или своими словами?
Заранее благодарен.

hakuna_matata написал 10 дней назад: #

1. туда и обратно - можно только отделить спутников. находящихся на поле двигать нельзя.
2. сила велика и бомбадила - там надо скинуть не просто стратегическую карту, а стратегическую карту "Войско", с флагом.
3. Гронд - атака возможна только в локации, где находится сам лич кинг
4. Дунландцы - вы набираете отряды в соседнем регионе и двигаете именно в этот регион отряды из сев и юж Дунланда

BleizRUz написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Им надо писать или ждать пока сами сообщат?

hakuna_matata написал 10 дней назад: #

пока ждать анонса их новости, потом уже писать.

illuwatar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Лидерство назгулов

Друзья, возник вопрос в процессе игры. У игрока за свободные народы в битве участвует Гендальф Белый, который может лишить лидерства всех назгулов противника, отказавшись от своего. Игрок за тьму перед началом боя разыгрывает карту боя "Ужас и отчаяние", которая позволяет отказаться от лидерства любого числа назгулов чтобы уменьшить количество кубиков боя, которые бросает противник. Собственно, может ли игрок за тьму применить свойство боевой карты, отказавшись от лидерства назгулов, если карта персонажа противника лишает назгулов этого самого лидерства?

ferzik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

там же у карт есть в углу цифра инициативы, какая карта первее разыгрывается, у меня другой вопрос встал на который не нашли ответа, стоял Гендальф один недалеко от крепости свободных народах в которой нет войск тьмы, но выложен жетон владения(или как он называется), то есть до этого тьма осаждала и выйграла, Гендальф заходит в эту пустую крепость, снимается ли жетон владения тьмы? Отжимает соло Генди крепость? В правилах нашел только то, что спутники(персонажи) не могут входить в осаждаемую дружественную крепость, больше никакой инфы не нашел=( и далее вопрос, ситуация развивалась, к гендальфу пришли еще трое персонажей которые добавляют и перебросы и пару очков силы(кубики), тем временем гигантские орки-ублюдки подбирались к этой крепости, будет ли вообще происходить битва или персонажи тупо стоят чилят рядом с отбираемой крепостью? По логике герои маленькой кучкой и п**дились с толпами орков, могут ли наши персонажи в игре биться без дружеских отрядов в войске?

Xteda написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы плохо читаете. Страница 32 правил:
Поселение считается захваченным, если выполнено
одно из условий:
— войско противника входит в регион, в котором
находится большой город, малый город или незанятая крепость; ... Персонаж сам по себе войском не является. Вот страница 24 правил:
"Они не подвержены воздействию любого вражеского войска. Передвигаясь по одиночке
или с другими спутниками, они могут входить
в регионы (или покидать регионы), в которых
присутствуют отряды Тьмы, однако должны
закончить свое движение, входя в регион с крепостью, контролируемой игроком за Тьму" и это ответ на второй вопрос, когда придет войско тьмы, ничего кроме захвата не произойдет(да и его не будет, персонаж не отнял эту крепость, ведь он был без войска)

ferzik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

читаю отвратительно)) спасибо за помощь, еще нюанс остался, чтобы оставался контроль вражеской крепости или города там должен оставаться хотябы 1 отряд? тоже несоблюдали это и тьма наколотила за 1 ход кучу очков оставляя их после себя пустыми, либо опять ошибаюсь?=\

Priceless написал полтора месяца назад: #

Города и крепости можно оставлять пустыми

Rublisha написала месяц назад: #

Правило о том, что движение спутника должно закончиться в крепости Тьмы означает, что если спутник во время своего движения решает пройти через крепость Тьмы, то он будет вынужден остановиться там. То есть, например, если Арагорн может двигаться на 3 клетки, но на втором своем шаге входит в Морию, то он должен там остановиться. Но он мог спокойно пройти все 3 свои шага в обход Мории и завершить движение в пустом регионе вообще.

illuwatar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Инициатива карт применима в сравнении 2-х карт боя между собой. А я говорю о сравнении карты боя с картой персонажа. В общем, может кому пригодится, для себя решили так: Поскольку карта персонажа фактически срабатывает один раз перед началом боя и её свойство действует на протяжении всего боя, а карту боя мы разыгрываем уже вначале боевого раунда и действует она, соответственно, только в рамках этого раунда, то приоритет за картой персонажа. Конкретно в описанной выше ситуации, игроку за тьму просто бессмысленно разыгрывать карту боя "Ужас и отчаяние" вначале раунда, т.к. к этому моменту он уже лишён лидерства всех назгулов благодаря свойству персонажа игрока за свободные народы.

wyrtt написал полтора месяца назад: #

А что там было решать? Свойство Гендальфа применяется в начале битвы до начала первого раунда сражения. Стратегические карты разыгрываются в начале каждого раунда сражения.
Естественно Гендальф отменит лидерство назгулов, что делает розыгрыш Ужаса тратой карты.

Horus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
вопрос

промо карты и древобород ныне в версии от гаги, они включены в игру уже или только тем кто предзаказывал?

hakuna_matata написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Только тем, кто предзаказывал. Есть версия Древоборода из допа Воины Средиземья

GeniusGray написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Там только карта, без миньки. (по крайней мере в оригинале было так)

Horus написал полтора месяца назад: #

понял

Tolikfoto написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Дополнения

Скажите пожалуйста, а можно играть не используя все модули? Например не все армии со второго допа? Или обязательно все замешивать?

hakuna_matata написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос в том, что ты хочешь получить в итоге. Если соревновательную, сбалансированную игру, то играй вообще только в базу. Если хочешь играть, как задумали авторы, то, соблюдая правила, ничего убирать нельзя. Но ведь ты купил игру, так что можешь делать с ней что хочешь) веселись и придумывай свои правила) может в итоге выйдет чтото годное

Tolikfoto написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это понятно что придумать можно, я думал можно как в некоторых играх модули не все добавлять в игру. Например с 2 допа не все бы фигурки добавлял, может только корабли пиратов.

hakuna_matata написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В правилах играется весь контент коробки

Tolikfoto написал полтора месяца назад: #

Понятно тогда ) вопросов нет. Спасибо

wyrtt написал полтора месяца назад: #

В первом дополнение можно использовать не весь контент.
Во втором нет ничего, кроме фракций. Там нет смысла не применять все. Это просто 6 карточек и миньки, которые вы используете 1-2 раза за игру. Они не сильно усложняют игру.
А вот первое дополнение - это каша из правил, которая может превратить начальную расстановку сил в часовые посиделки.

Makua написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, где можно купить протекторы, и какой размер более удобен для карт?

Tolikfoto написал полтора месяца назад: #

Сейчас как раз пишу статью по протекторам, у меня 5 видов протекторов. Вчера пришли прям идеального размера. Можете в личку написать я вам подскажу

hakuna_matata написал полгода назад: # скрыть ответы

Делал ли кто-нибудь жетоны вместо миниатюр? Есть опыт или ссылки на такой материал? Заранее спасибо

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Чёт мне кажется, что дауншифтинг - это не про настольные игры. Стегмайер с Лангом не дадут соврать.

DeLorian написал полгода назад: # скрыть ответы

Поскольку ВК это такой специфический варгейм для настольщиков, то идея привести его вид к исходно фишечно-варгеймовскому вполне логична и не нова.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

ВК - не варгейм ) самый обыкновенный америтреш )

DeLorian написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Начинать спорить о терминах, не давая определения этим терминам, занятие бессмысленное по определению.

Если допустить что варгейм это "военная игра, симулирующая с определенными допущениями конкретный конфликт", то Война Кольца вполне себе варгейм. Война - есть, симуляция - есть (вплоть до малейших деталей), разве что конфликт не исторический, а книжно-фентезийный.

Также у ВК достаточно много общего с CDG-шными фишечными варгеймами, чтобы идея с фишками имела право на существование.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Где вы там нашли симуляцию, при чем вплоть до малейших деталей?))) понизить большого до маленького или попадать на 6 в первом раунде это вы называете симуляцией?))) вы в варгеймы играли до этого?) варгеймы есть по властелину колец безусловно, но War of the ring к ним не относится )
По такой логике любая игра с драчками может быть варгеймом ) ох уж эти знаменитые варгеймы вроде Nexus Ops или Fortress America )

Kopleman написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

то есть TS не варгейм?)

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: #

Я ее варгеймом лично для себя не считаю (как и тот же Churchill, например), хотя понимаю, почему мейнстрим её к ним относит.

Drovich написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Простите, а почему Nexus Ops или Fortress America не варгеймы?

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Потому что это простенькие америтреши ) глубина симуляции военных действий отсутствует )

Drovich написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Еще раз простите, а разве америтрэш - это жанр, наряду со стратегиями, колодостороями или данженкраулерами?

По такой логике тогда War of the Rings, Twilight Imperium, Zombiecide и Descent - одного жанра.

Twilight Struggle тогда тоже не варгейм - симуляция военных действий слабенькая. И Undaunted тоже.

Просто надо принять, что бывают не только хардкорные фишечные варгеймы от GMT.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"По такой логике тогда War of the Rings, Twilight Imperium, Zombiecide и Descent - одного жанра".

Именно так ) только не жанра, а школы геймдизайна )

TS и Undaunted я варгеймами не считаю ) и если насчет TS можно поспорить, то по поводу Undaunted и спорить не о чем )

Drovich написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Хорошо, я понял вашу точку зрения.

Я, как и подавляющее большинство, все-таки придерживаюсь классических взглядов на то, что такое варгейм.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Большинство считает, что Земля - круглая (спойлер: нет), а все настолки - это что-то вроде Монополии, давайте теперь скажем, что Война Кольца - это Монополия )

Seylorpeg написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

-Батюшки! Неужто эллипсоид Красовского??
- Подожди-подожди! Референс-эллипсоид)))

fonfrost написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Шарообразная... Но тоже считаю, что это высказывание лишь показатель ЧСВ автора.

GloomyBear написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

я понимаю что для многих это будет открытием, но ротовое и анальное отверстие человека соединены друг с другом непрерывной трубкой

то есть человек, топологически это тор

мы все - просто сложно деформированные бублики

в этом свете предлагаю считать всех, кто низводит шарообразность Земли к круглости - бубликами альтернативной одаренности

GloomyBear написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

но по сути вопроса согласен скорее с DeLorian

например, словосочетания вроде "варгейм начального уровня", "простенький варгейм для детей" - ничуть меня не коробят

суть варгейма - именно в моделировании некоего военного конфликта, а не в определенном уровне глубины

как вообще можно измерить "уровень глубины симуляции"?

fonfrost написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Только сравнением, но так как у GingerBreadMan опыт не большой, он мало с чем может сравнивать
. Ну и принадлежность к жанру фентази видимо сделала свое черное дело в плане восприятия GingerBreadManом игры (в этом плане интересно считает ли он HiS варгеймом).

Seylorpeg написал 5 месяцев назад: #

Мне вообще кажется, что измерять уровень глубины симуляции в стиле "ха-ха, тут битву отыгрывает бросок 1 кубика, попадание на 5-6" - несколько упрощать картину. Ведро кубов швыряемое, скажем, в зомбициде, ведь не добавляет тактической глубины и не делает зомбицид тактическим варгеймом. В the dark valley:east front campaign в бою вообще кубик кидает активный игрок. 1 кубик - и всё. Результаты - табличка. Но ведь варгеймом он от этого быть не перестает.

Seylorpeg написал 5 месяцев назад: #

Вы ж подводник! Где же ваше инстинктивное чувство глубины? ;)))

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Забавно слышать про ЧСВ от персонажа, который написал в одной ветке штук 10 комментариев про то, какой он опытный и крутой варгеймер и аж даже посчитал у других, в какие игры кто поиграл, чтобы щеки побольше надуть )

fonfrost написал 5 месяцев назад: #

Ну вы упорствуйте дальше и ведите себя как Фома неверующий.

Победы Войны Кольца в категории Best Fantasy or Science Fiction Wargame в престижной варгеймерской премии дедушки настольных варгеймов Чарльза Робертса вам тоже не на что не намекает?

Space_Master написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Земля - это геоид, так-то. Эт я как геолог говорю )
Но всё это оффтоп.

Im_Spy написал полтора месяца назад: #

Геоид - это хорошо. Но ВК таки варгейм или америтрэш?

Imago написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Тогда и small world варейм и ребеллион

DeLorian написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Все мои намеки на то, что прежде чем о чем-то спорить, надо дать этому определение, похоже, прошли мимо. :-)

Исходя же из моего определения, ЗВ Ребеллион действительно варгейм, потому что тоже симулирует реально произошедший конфликт. Пускай он произошел только в кино и книгах, но известны силы сторон, весь расклад, ход событий и т.д.

Это конфликт можно разыграть точно так же, как он происходил "на самом деле", а можно попробовать изменить историю. В этом суть варгейминга.

Правда, по сравнению с ВК эта симуляция более абстрактна, поэтому варгейм слегка менее варгеймистый.

А Маленький Мир это просто абстрактная возня на абстрактной карте.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, ваши намеки прошли мимо ) Надо всего лишь просто-напросто шарить в теме, прежде чем заявлять что-то подобное ) Тогда и определения никакие не понадобятся ) Нет там никаких варгеймов, и ВК и Ребеллион - это обыкновенные америтреши. Если в игре есть войнушка и битвы, игра от этого варгеймом не становится, держу в курсе )

DeLorian написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Продолжайте спорить о том, является ли какая-либо игра варгеймом, не давая при этом своё определение этому слову - успехов вам в этом, всего хорошего, денег, хорошего настроение, соседей тихих, собак некусачих, варенья сладкого.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: #

Да запросто вообще, хотите определений - держите, читайте, просвещайтесь )

https://boardgamegeek.com/boardgamecategory/1019/wargame

https://boardgamegeek.com/wiki/page/Ameritrash

DeLorian написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

P.S. Для зрителей, зацените:

DeLorian (перед этим давал своё опреление слову "варгйем"): "Это конфликт можно разыграть точно так же, как он происходил "на самом деле", а можно попробовать изменить историю. В этом суть варгейминга."

GingerBreadMan (не хочет давать своё определние, но любит спорить): "Если в игре есть войнушка и битвы, игра от этого варгеймом не становится"

Апдодисменты, DeLorian удаляется тратить время на более продуктивные занятия.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: #

P.P.S. Для зрителей зацените:

В том-то и дело, что определение слову "варгейм" и "суть варгеймов" были невпопад описаны вообще )

Drovich написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да елки-палки, опять всё с начала.

Америтрэш - это "школа геймдизайна", некая абстрактная категория, отличающаяся проработанностью компонентов и конфликтностью, если грубо. Сейчас происходит беспорядочное смешение жанров, поэтому границы весьма размыты.

Варгейм (определение с Википедии) - разновидность стратегических игр, в частности, настольных и компьютерных. Варгеймы призваны имитировать в виде игры военные конфликты: как реальные, так и вымышленные. Английская вики более точна, но более многословна.

А теперь внимание - эти две определения, внезапно, не обязательно пересекаются.

Т.е. возьмем, к примеру, Tide of Iron. Куча минек, жетонов, красивое поле - натуральный америтрэш. Но от этого он варгеймом быть не перестает.
Descent тоже америтрэш, но он не варгейм, а данжен кроулер.
Ни шагу назад - ни разу не амери, но чистый варгейм.
Ну и так далее. Нельзя эти понятия смешивать и заменять одно другим.

Я понимаю, что для вас, скорее всего, есть только хардкорные фишечные (отдельный подтип, бывает и с миниатюрами а-ля Battletech) военно-исторические (бывают вымышленные а-ля Star Wars Armada) варгеймы на игровом поле (бывают на столе/террейне а-ля Warhammer 40k). Но жанр "варгейм" намного шире, в чем, кстати, некий BGG со мной согласен, чем вам кажется.

Так что прежде чем заявлять что-то с апломбом (цитата) "надо всего лишь просто-напросто шарить в теме, прежде чем заявлять что-то подобное".

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

И в каком же это месте "некий БГГ" с вами согласен, очень мне интересно это узнать?)))

Английским по белому:
https://boardgamegeek.com/wiki/page/Ameritrash

"What is not Ameritrash?
Ameritrash games also do not include traditional wargames. These tend to focus on history and detail to a level that would probably not appeal to the typical Ameritrash gamer".

Очень смешно, конечно, вышло ))) вы такой типа взяли, осадили меня про апломб и всё такое, а на самом деле нет )

Игра не может быть и америтрешем, и варгеймом ) Tide of Iron - не варгейм это только америтреш )

EpicEzBoy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/wargames/browse/boardgame?sort=rank&rankobjecttype=family&rankobjectid=4664&rank=2#2
А зачем они на 2 место в списке варгеймов войну кольца включили? И в списке категорий стоит варгейм. Во дела, да?

diablotm написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не мешайте человеку, он так видит. Чувствует душой где варгейм, а где нет. А тут вы со своими определениями и бгг рушите его стройную картину мира.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: #

Какими определениями? Вы бы хоть следили за нитью разговора, в который влезаете)

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: #

Категория war не про варгеймы (хотя в ней их много), держу в курсе )

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Stronghold, V-Commandos, UBOOT, Nexus Ops, Heroes of Normandie, 13 Days, Quartermaster General, Warfighter, Memoir '44 тоже в этом списке ) видимо, это тоже варгеймы ) во дела, да?)

fonfrost написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Играл в старый Stronghold, он не варгейм (и его не определили как варгейм), но во 2 редакцию не играл, может там что-то поменяли, в принципе игра напоминает серию соло варгеймов от VPG и при внесении определенных изменений вполне может стать варгеймом). V-Commandos стелс экшен в настольном варианте, а UBOOT симулятор подводки в настольном варианте, из-за того, что на бгг нет таких жанров, их отнесли к наиболее близкому жанру. Heroes of Normandie тактический варгейм, Warfighter скрирмиш варгейм (смотрим вики, карточные варгеймы также могут быть). Quartermaster General и Memoir '44 не варгеймы, так как отображают заявленные конфликты в корне не правильно, т.е. к примеру заявив в Мемуарах ВМ игра отображает линейное сражение не свойственное ВМ, а вот Античка уже действительно варгейм. 13 Days варгейм, так как симулирует пусть и на достаточно абстрактном уровне конкретный конфликт.

GingerBreadMan написал полтора месяца назад: #

И какой из этого можно сделать вывод?) что, возможно, не все игры в этом списке варгеймы?)))

fullmetal_envy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В чем определение америтрэша с BGG противоречит тому, что wotr варгейм? Проработка деталей и событий хоть и не исторических в войне кольца присутствует в отличие от америтреша. В общем то Война кольца не претендует на звание традиционного варгейма, не стоит возводить все понятия в абсолют

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Потому что глубины симуляции нет, война америтрешевая абсолютно. Боёвка как в Clash of cultures почти один в один, Clash of cultures - варгейм, значит, ну ладно, буду знать ) и Twilight imperium и Runewars варгеймы и ещё многие другие, потому что там есть войнушка с проработкой деталей )

Sandy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А можно пример "глубины симуляции" из настоящих варгеймов для тех, кто не в теме ?

fonfrost написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так а чего его спрашивать, если он играл только из варгеймов в глобалки Триумф и Трагедия и На том стою (в котором, кстати, механика боевки аналогична ВК, но без доп.деталей), Сумеречную борьбу (которую он за варгейм не считает), Fire in the Lake на оригинальной евромеханике COIN,
простенький командный варгейм оперативного уровня Анголу и дедулю Панцер Гренадер (но это тактичка, так что к разговору кая стратегия варгейм, а какая нет отношения не имеет).

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

На самом деле это не все варгеймы, в которые я играл )

fonfrost написал 5 месяцев назад: #

Там можешь тогда хотя бы на одном примере варгеймов на стратегическом уровне по периоду до 20 века пояснить, по чему вот эта игра варгейм, а ВК не варгейм. Взять к примеру ту же HiS, в который ты играл, единственно проблема в том, что HIS это один из самых масштабных варгеймов на стратегическом уровне, ВК явно помельче, даже если брать временной промежуток отображаемых событий. С ней бы стоило сравнить какой то стратегический варгейм попроще.

fullmetal_envy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

“Wargames - игры, которые изображают военные действия. Военные игры устанавливаются в различные сроки, от древнего периода до нынешних конфликтов и даже в будущем. Тематически, Wargames охватывают все: от действий между небольшими отрядами на очень маленькой доске до крупных, чрезвычайно подробных конфликтов и даже глобальных войн. Хотя большинство варгеймов основаны на исторических ситуациях, существуют варгеймы, основанные на фантастике или научной фантастике” - взято с BGG, вроде к wotr подходит.

Я конечно не знаток варгеймов, но в них вроде также сражения на кубах и есть свои условности. Да и тем более войну кольца чистым варгеймом никто не называл. Симуляция событий книги есть, военный конфликт есть, как минимум к гибриду варгейма с чём-то ещё причислить можно.

fonfrost написал 5 месяцев назад: #

Тут можно даже не распинаться, все просто - варгейм это консим, т.е. симулятор конфликта. Далее можно говорить о степени симуляции. Конфликт включает в себя различные элементы и если мы говорим о стратегическом уровне, то эти элементы только частично содержат непосредственно боевые действия и за частую отличительной чертой и самыми запоминающимися элементами данных конфликтов были отнюдь не боевые действия.
В ВК у нас есть конкретный конфликт, описанный Толкином во Властелине Колеце, игра на очень хорошем уровне симулирует события данного конфликта, при этом боевая часть выполнена на лучшем уровне, чем скажем (рассматривать варгеймы по конфликтам начиная с 20 века не буду по понятным причинам существенного изменения боевых действий на стратегическом уровне, также мимо кассы идут варгеймы оперативного уровня и блочные варгеймы стратегического уровня от Коламбии в виду отсутствия в них чего то иного кроме боевых действий) в варгеймах аналогичного уровня Диадохах, Мече Рима, Времени Кризиса, Войне Вашингтона, На том стою, Королеве Девственнице, Воинах бога.
На том же уровне отображение боевых действий в Несчастном короле Карле, Эллинах, Wilderness War, Линкольне.
Лучше отображены боевые действия в Царстве небесном, Новобранцы к оружию, Нет мира Без Испании (при том, что в основе данной игры стандартные броски вороха кубиков с попаданиями на 5-6, обрамляющие все это правила мега круто смулируют особенности ведения фортификационной войны конца 17 и начал 18 века), плюс если брать именно механики а не симуляцию, то тот же Перикл и Мария круче.
Короче я не вижу каких либо причин по которым к примеру можно было бы считать Меч Рима или там Вашингтон Варс варгеймом, а Войну кольца не варгеймом.

Drovich написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

ОМГ.

>>И в каком же это месте "некий БГГ" с вами согласен, очень мне интересно это узнать?)))
https://boardgamegeek.com/boardgame/115746/war-ring-second-edition
War of the Ring: Second Edition (2012)

Type
Thematic, Wargames

https://boardgamegeek.com/wargames/browse/boardgame?
sort=rank&rankobjecttype=family&rankobjectid=4664&rank=2#2

На втором месте среди всех варгеймов, уступая Twilight Struggle и опережая культовый Paths of Glory. Ну это, понятно, фанбои накликали.

https://boardgamegeek.com/boardgame/22825/tide-iron
Tide of Iron (2007)

Type
Wargames

На 176 месте. Продолжать?

>>"What is not Ameritrash?
Почитайте, что копипастите. "В америтрэш игры не входят традиционные варгеймы. Они (традиционные варгеймы) фокусируются на историчности и детализованности до такого уровня, что америигроку возможно будет неинтересно." Это ровно то, что я сказал про Ни шагу назад. Тот, кто скажет, что Ваха - традиционный исторический варгейм, пусть первым кинет в меня камень.

>>Игра не может быть и америтрешем, и варгеймом ) Tide of Iron - не варгейм это только америтреш )
Да ёлки-палки. Америтрэш - это концепция, стилистика, архетип игродизайна! Третий раз повторяю, без уточнения жанра это определение бесполезно.
Охарактеризуйте, пожалуйста ЖАНР Tide of Iron. Что это - стратегия, семейка? Может патигейм?
Вот приходите вы в магазин и говорите "Дайте что-нибудь топовое из америтрэша!". Вам приносят Imperial Assault, Twilight Imperium и Memoir`44. И что? Как выбирать? Если первое данжен кроулер, второе 4х стратегия, а третье варгейм?
Равнозначно прийти в автосалон и сказать "Дайте что-нибудь красненькое!". На уточнения "Красный внедорожник, седан?" презрительно махать рукой "Вы не понимаете, я же сказал красненькое!".

Я понимаю, может быть интересная дискуссия, WotW - варгейм или стратегия, но спорить америтрэш это или варгейм - это кретинизм.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

>>И в каком же это месте "некий БГГ" с вами согласен, очень мне интересно это узнать?)))
https://boardgamegeek.com/boardgame/115746/war-ring-second-edition
War of the Ring: Second Edition (2012)

Type
Thematic, Wargames

https://boardgamegeek.com/wargames/browse/boardgame?
sort=rank&rankobjecttype=family&rankobjectid=4664&rank=2#2

На втором месте среди всех варгеймов, уступая Twilight Struggle и опережая культовый Paths of Glory. Ну это, понятно, фанбои накликали.

https://boardgamegeek.com/boardgame/22825/tide-iron
Tide of Iron (2007)

Type
Wargames

На 176 месте. Продолжать?

Нет, не продолжать ))) Треша уже хватает )

Stronghold, V-Commandos, UBOOT, Nexus Ops, Heroes of Normandie, 13 Days, Quartermaster General, Warfighter, Memoir '44 тоже в этом списке ) видимо, это тоже варгеймы.

Ваха - это вообще не настольная игра в традиционном понимании, если что, я её вообще рассматриваю отдельно.

Tide of Iron - это дуэльная америтреш-стратегия )

Про остальное даже комментировать не хочется ) откуда взяты эти жанры вроде "семейка", "данжнкроулер" вообще непонятно ) почему спорить на тему что варгейм, а что америтреш - это кретинизм тоже непонятно )

fonfrost написал 5 месяцев назад: #

Назвать варгейм тактического уровня Tide of Iron стратегией, это прямо феерично... хотя бы америтреш тактикой обозвали...
Может вы ее перепутали с серией глобальных стратегий Hearts of Iron?

Level of war
A wargame's level of war determines to the scope of the scenario, the basic unit of command, and the degree to which lower level processes are abstracted.
At the tactical level, the scenario is a single battle. The basic unit of command is an individual soldier or small group of soldiers.[8] The time span of the scenario is in the order of minutes. At this level, the specific capabilities of the soldiers and their armaments are described in detail.
At the operational level, the scenario is a military campaign, and the basic unit of command is a large group of soldiers. At this level, the outcomes of battles are usually determined by a simple computation.
At the strategic level, the scenario is an entire war. The player addresses higher-level concerns such as economics, research, and diplomacy. The time span of the game is in the order of months or years.

Drovich написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

>>...тоже в этом списке ) видимо, это тоже варгеймы.

Крупнейший игронастольный ресурс, десятки проголосовавших - это всё ерунда и глупости. Тут один пользователь с Тесеры знает ПРАВДУ!

Вот вы только изворачиваетесь и используете кучу )))), а что такое варгейм для вас? Дайте ваше определение, приведите свои примеры. Хоть какие-то вообще аргументы будут? "Мемуар44 - не варгейм, потому что там неисторичные конфликты, упор на экономику, розовые пони в кавалерии" - что-то такое. С иронией заявлять "видимо, это тоже варгеймы" без аргументации, но с кучей скобочек должно как-то придавать веса вашим комментариям?

>>Ваха - это вообще не настольная игра в традиционном понимании, если что, я её вообще рассматриваю отдельно.

А почему? Чем не угодила Ваха? Почему это не настольная игра? Чем она отличается, к примеру, от Blitzkrieg Commander?

>>Tide of Iron - это дуэльная америтреш-стратегия )

Ура, прогресс! А почему вы считаете ToI стратегией? Чем варгейм отличается от стратегии? Причем, что самое интересное, варгейм - это один из подвидов стратегии.

>>Про остальное даже комментировать не хочется ) откуда взяты эти жанры вроде "семейка", "данжнкроулер" вообще непонятно )

Эмм.. откуда? Вы вообще с настольными играми знакомы? Вот хоть поверхностно? Лень загуглить "жанр "Family game", "Dungeon Crawler"? Могу последний "Приключения" называть, это синонимы практически.

>>почему спорить на тему что варгейм, а что америтреш - это кретинизм тоже непонятно )

"Только дурак в своей жизни не меняет мнения." Конфуций.

Fedor_Petrovich написал 5 месяцев назад: #

Погодите, сейчас еще окажется, что шахматы - это не варгейм))

DeLorian написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Все мои намеки на то, что прежде чем о чем-то спорить, надо дать этому определение, похоже, прошли мимо. :-)

Исходя же из моего определения, ЗВ Ребеллион действительно варгейм, потому что тоже симулирует реально произошедший конфликт. Пускай он произошел только в кино и книгах, но известны силы сторон, весь расклад, ход событий и т.д.

Это конфликт можно разыграть точно так же, как он происходил "на самом деле", а можно попробовать изменить историю. В этом суть варгейминга.

Правда, по сравнению с ВК эта симуляция более абстрактна, поэтому варгейм слегка менее варгеймистый.

А Маленький Мир это просто абстрактная возня на абстрактной карте.

Vitezslav написал полтора месяца назад: #

Раз уж тут некропостингом подняли ветку, то не смогу удержаться от того, чтобы поучаствовать:
Сразу скажу, я, с одной стороны, понимаю, что Вы хотите сказать, то, с другой стороны фраза "реально произошедший конфликт" дико режет ухо. Более того, если какие-то выдуманные конфликты могут быть относительно хорошо описаны, то ЗВ - явно не тот случай. Ибо этот сам конфликт нам показывают сугубо вскользь по возможности пытаясь скрыть всё, что можно скрыть, ибо рассказ об этом - нудно, мешает экшону и т.п.
Мы, вроде бы, знаем соотношение сил империи и повстанцев. Но в действительности это соотношение очень условно. Я бы даже сказал, что точность описана в фильмах на уровне "имперцев намного больше, но повстанцев сколько-то есть, вроде даже флот есть", хотя как существует сей флот, как он появился, как его получилось скрыть от взора имперской власти и сверхсущества на верхушек ну совершенно непонятно.

Поэтому, вроде как, конфликт и был, но вменяемого описание его нет. Поэтому и игра выглядит, скорее, в формате "по мотивам".

fonfrost написал 5 месяцев назад: #

Человек просто не играет в стратегические варгеймы, по этому у него и такое непонимание на счет ВК.

Nelud написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В ВК вполне достаточная симуляция битв для стратегической (!) игры. Я бы даже сказал, что избыточная. Симуляция событий книги там на вполне хорошем уровне.

В Fortress America не играл, а вот Nexus Ops - не варгейм, хотя бы потому что там идиотская система целей. Т.е. там вполне нормальные задания для командира отедльного отряда или армии, но когда верховному главнокомандающему спускают откуда-то сверху приказ "Убейте такую-то тварь! - Зачем??? - Вы получите победные очки." ...

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: #

Согласен, что в ВК норм симуляция битв для стратегии, но это не делает ее варгеймом )

fonfrost написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А ты в хоть один стратегические варгеймы вообще играл? Боевка с попаданиями на 5-6 и модификаторами, добавляющими кубы, либо расширяющие дапазон попаданий, для варгеймов стратегического уровня классика (да даже в тактиках это встречается), более того есть гораздо хуже системы (к примеру Меч Рима), где даже у варгеймеров бомбит от дикого рандома и не управляемости (при этом это именно элемент примитивизма является 100% симуляцией, так как: ПРИМЕЧАНИЕ РАЗРАБОТЧИКА: Боевая система моделирует широкий спектр исторических последствий, давая игрокам ту же неопределенность, с какой сталкивались древние полководцы. Большинство боев в это время заканчивались бегством, но исход любой битвы был далек от предсказуемого. В среднем победившая армия снимет 1 БЕ и проигравшая армия - 4 БЕ, но система позволяет и случайную Пиррову победу, нерешительную перестрелку, или неожиданную неудачу. Таким образом, ни один игрок никогда не сможет вступить в бой уверенным в победе или знать, что независимо от результата он нанесет определенный урон армии противника).

Скажем если взять классический стратегический варгейм Вашингтон Варс (это ремейк первой в мире CDG стратегического варгейма), то на его фоне ВК даже посерьезней будет с поправкой на то, что в Вашингтоне реальна история, а в ВК фентезя...

DarkNeo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Обычный тролль, коих тысячи. Жаль, что он потратил столько времени у адекватных людей. Но наблюдать за вашей битвой с ним было увлекательно!

GingerBreadMan написал полтора месяца назад: #

Ох лол

Im_Spy написал полгода назад: #

Соглашусь с DeLorian, в ВК смотрятся достаточно органично фишки и каунтеры. С миниатюрами, конечно, атмосфернее, но с фишками удобнее.

DeLorian написал полгода назад: # скрыть ответы

Делали. Статьи такие есть. Поищите.

hakuna_matata написал полгода назад: # скрыть ответы

Я у вас купил игру, кстати)

DeLorian написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Причём это не последний раз, когда я продавал ВК без миниатюр. :-)

Осенью-зимой ещё много таких будет.

Впрочем, моё утверждение что фишки для ВК это интересное решение, никак с этим не связано. Хотите верьте, хотите нет.

hakuna_matata написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Скоро сделаю пост с фото жетонов. Очень удобно, на самом деле

DeLorian написал 5 месяцев назад: #

Давайте, с удовольствием посмотрим.

hakuna_matata написал полгода назад: #

нашел одну статейку, нтересно

ghost355 написал полгода назад: # скрыть ответы

каунтеры
https://www.spigames.net/NewImage/WotR_Counters1F.jpg
https://www.spigames.net/NewImage/WotR_Counters2F.jpg
https://www.spigames.net/rules_downloads.htm#W
тут много еще чего, найдите war of the ring там всякого разного

ghost355 написал полгода назад: #

там правда 1977 )))) не знаю, насколько совпадает с текущим изданием

hakuna_matata написал полгода назад: #

слегка не то =)

Im_Spy написал полгода назад: #

Интересно, а как обладатели оригинальных таких жетонов их выдавливали? Ножом, наверное, дорезали. Или лезвием. Или рвали. =D

Im_Spy написал полгода назад: # скрыть ответы

Какое то время назад, я задавался данным вопросом и знаете,я не нашел их. Можно сделать достаточно легко жетоны с аскетичным дизайном, отличающиеся в основном цветом и гербом/символом народов. Но ведь хочется красивых картонок. =D

hakuna_matata написал полгода назад: #

Планирую сделать фанерные диски толщиной 4 и 6 мм, покрасить их и наклеить либо гербы народов, либо лица героев

hakuna_matata написал 5 месяцев назад: #

а я ведь просто спросил про жетоны вместо миниатюр... типичная тесера =)
кстати, жетоны почти готовы, получилось огонь, если кому интересно, то могу фото в вк показать и опытом поделиться. Как будет полностью готово - постараюсь опубликовать статью (так и не разобрался как тут статьи делать)

TopBoardGame написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос про розыгрыш Карты свободных народов — Западный путь

Добрый день Уважаемые соратники по увлечениям))) Прошу у Вас помощи в разъяснении и правильном розыгрыше Карты свободных народов — Зарадный путь. Можете пожалуйста подробно объяснить как ее правильно разыгрыват, т.к. мы с другом не смогли точно понять смысл этой и правильный розыгрыш этой Карты

hakuna_matata написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хоть текст карты напишите)

TopBoardGame написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Текст сей выше упомянутой карты гласит так: Выложите на стол.
Для пережвижения Братства и разделения спутников эта карта считается регионом соседним с Серыми Гаванями и всеми прибрежными регионами Гондора.
Если Братство в Серых Гаванях или на этой карте и жетон на Шкале Братства находится на 0 или 1, считается что оно "в море": Игрок за тьму не может вытягивать жетон Охоты.
Эта карта не может быть сброшена, пока она в игре.

hakuna_matata написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Эта карта - локация, через нее идти можно. Это если просто говорить

TopBoardGame написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если просто говорить то понятно. А вот как правильно разыгрывать. Там написано что карта считается соседней с Серыми Гаванями и пребрежными регионами Гондора. Получается я разыграв эту карту могу сразу появиться в прибрежных регионах Гондора, если захочу объявиться?

hakuna_matata написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если хватает очков движения пройти через Серые Гавани, эту карту и потом выйти в Гондоре, то без проблем

TopBoardGame написал полтора месяца назад: #

как понять хватате. Там же написано, что она считается соседней, значит сделав даже всего одно движение, я могу в фазе братства раскрыться в тех местах, что упомянуты на карте

TopBoardGame написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Допустим я сыграл эту карту, выложил на стол. Последнее известное местоположение братства допустим Ривенделл также. я уже успел три движения сделать. Меня не раскрыли и в фазе братства я говорю- я раскрываюсь в Южном Итилиене, т.к. одно очко движения я потратил согласно требованиям карты чтобы передвинуться в Пеларгир, второе в западный Харандор и третьим в Южный Итилиен.

TopBoardGame написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Почему Пеларгир, потому как он согласно требованиям карты может считаться соседним. Вот от него и пошел у меня отсчет очков движения.

hakuna_matata написал полтора месяца назад: #

эта карта делает соседними Серые Гавани и Гондор, а не Ривенделл и Гондор. Да и сама по себе эта карта - локация, то есть на ее проход надо тратить 1 очко действия

Horus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос

2 издание это самое новое на сей день?

D1i написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да

Horus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

насколько она наполнена интересными механиками и прочими фишками? реиграбельна со всеми допами, я так понимаю их три вместе с базой? еще будут?

Kopleman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

в игре полно крутых механик, котоыре очень классно и тематично переплетены в игре, даже голая база крайне реиграбельна.

Horus написал 2 месяца назад: #

спс)

BleizRUz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

за исключением того что гендальф каждую партию спотыкается и ударяется головой.

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

нельзя так просто пойти с кольцом в Мордор и не похоронить Гендальфа

Horus написал 2 месяца назад: #

налетели))

dimalev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Террейн

Видел фотки с 3d горами, замками и Роковой горой. У кого-нибудь есть файлы для из печати?

jestonedev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Речь наверное о террейне от этого товарища? https://vk.com/id307729224
Вряд ли в публичном доступе есть модели для 3d печати

Tolikfoto написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У моего друга были, он печатал

VolumExpress написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ваш друг может поделиться файлами для 3д печати?)

sevastra написал 2 месяца назад: #

Thingverse в помощь

Maxim988 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Комрады, подскажите на предзаказе сколько стоили база+2 допа?

dimalev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Около 10.000

pych1971 написал 2 месяца назад: #

9 990

Tolikfoto написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Протекторы

Подскажите кто какие используют? Хочу найти какой фирмы идеально будут сидеть

Im_Spy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Идеально сидящие не встречал, но сайты рекомендуют 70х120 от Mayday. Но скорее всего по бокам протекторов будут оставаться пустые места.

Infinita написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

70х120 от Mayday сидят так: https://ibb.co/WsqZ1kX

Так как в данном случае это премиум-протекторы, то пустое место по бокам совершенно никак отрицательно не влияет, играть комфортно.

jestonedev написал 2 месяца назад: #

Не соглашусь с тем, что никак отрицательно не влияют. Карты очень свободно в них болтаются, иногда так и норовят вывалиться. Да и с эстетической точки зрения такие большие допуски неприятны. Но лучше вариантов по вменяемой цене не встречал.

2zoom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Протекторы от ффг отлично сидят. Оранжевая пачка Таро

Im_Spy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Таро же 70х120, по сути должны быть немного велики.

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Еше есть от уютных игр 69 на 125. По ширине должны быть ближе остальных. Но точно высоковаты

hakuna_matata написал 2 месяца назад: #

у меня такие. по ширине идеально, по высоте избыток чуть ли не сантиметр. думаю резаком поорудовать даже)

wergg написал 2 месяца назад: #

Слелайте фото, пожалуйста.

GoblinAuctioneer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Swan 67mm x 120mm по совету с этого же топика :)
https://ibb.co/02RKG88

Но карта может чуть торчать сверху на 1/3мм
https://ibb.co/hW8zZRs

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а где такие купить?

GoblinAuctioneer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

https://www.smiling-monster.com/Card-Sleeves/Standard-Card-Sleeves/Swan-card-protection-sleeves-67mm-x-120mm-150-pcs-thin::141.html

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

Почти оффтоп:
GoblinAuctioneer, приятно встретить собрата-любителя протекторов Swan. Меня, ещё давно, обратил своей статьёй в секту любителей протекторов Swan Владимир из Латвии.

Полезная информация:
Размеров там много. Указанный размер это размер самого протектора (т.е. они надеваются тютелька в тютельку). Протекторы шероховатые, т.е. не слипаются и не разъезжаются лёжа в стопке. Выгоднее всего брать 0,5/1 кг, 3,5/7 евро за доставку соответственно.

Vykobenec написал 2 месяца назад: #

У премиум протекторов хорошо обрезаются уголки с помощью обрезчика углов. Покупал такой за 300 с чем-то рублей, радиус 5 мм. Эксплуатировать карты с закруглёнными углами удобней и приятней. Однако придётся потратить время на монотонную работу. Постепенно приходит сноровка и делаешь быстро без брака. Ещё плюс - в процессе хорошо отдыхают мозги) Для ВК использовал Mayday 70х120.

J написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что-то о 3-ем допе слышно?

Led_Pepper написал 2 месяца назад: #

ничего

Feador написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ну...на самом деле у Ареса в планах было выпустить в этом году, но, из-за известных событий, пришлось перенести.
Вроде как объявлено, что будут фигурки пяти королей: Трандуил, Дайн, Бранд, Теоден и Денетор. Плюс как-то будет реализовано осадное оружие...
На Ютубе есть видео о новом допе, но без субтитров

Led_Pepper написал 2 месяца назад: #

Этой информации уже полгода. С февраля никаких новостей не было

krskM написал 3 месяца назад: #

Куплю Война кольца 2E. Новую или в отличном состояние! Красноярск. Пишем, не стесняемся!))

Rumata написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите по такому вопросу. В Минас Моргуле стоят Балрог и Готмог без армий. Если крепость захватывает армия свободных народов, прислужники уничтожаются или нет?

Rumata написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всем спасибо, ответ нашел.

hidara написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Можно узнать какой ответ?

Feador написал 4 месяца назад: #

В данном примере прислужники остаются в игре, а крепость захвачена свободными народами. Уничтожить прислужника можно только в составе армии или по карте событий

Kapitanich написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Звездные войны : Востание VS Война кольца

Не могу определится с выбором, хочу масштабную дуэль с крутым сетингом. ЗВ и ВК полностью подходят, но вот какую выбрать? Смотрел и стримы и правила по обоим играм, но ни как не могу выбрать.

hakuna_matata написал 5 месяцев назад: #

Обе бери и еще Сумеречную борьбу докупи) у меня все 3 игры и все они крутые

Ignatius написал 5 месяцев назад: #

100% зависит от того, какой сеттинг ближе.

maked1 написал 5 месяцев назад: #

Если оба сеттинга нравятся, то обязательно брать обе игры. Это одни из самых лучших настольных игр в мире.

GloomyBear написал 5 месяцев назад: #

да, обе прекрасны и борьба тоже хороша

но борьбу можно и в стиме поиграть

Jaratam написал 5 месяцев назад: #

В Стиме через tabletop simulator в звёздные войны удобно играть

Mir написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В правилах есть вот такой пункт:
"Создайте новый запас Охоты, поместив все ранее
вытянутые жетоны Ока вместе с оставшимися
жетонами Охоты, а также добавьте все особые
жетоны, введенные в игру в результате применения карт событий. Не возвращайте в запас те
жетоны Ока, которые были навсегда убраны
из игры."

А где говорится, что жетоны вообще куда-то после вытаскивания откладываются?

Allein написал 5 месяцев назад: #

Ну нигде в правилах не сказано, что они должны возвращаться назад после вытягивания. Т. е. простая логика - вытянул и убрал. И в правилах ещё точно был пункт, предписывающий замешать все вытянутые ранее жетоны в запас в том случае, если запас охоты пуст.

kooki написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Несколько вопросов

Всех приветствую, игра просто супер! Во время игры появляются новые вопросы. Буду очень благодарен, если кто то прояснит.

1) Читал или в правилах, или в этой ветке вопросов по правилам, что глаз - (которые ищут братство) не может быть больше, чем спутников в братстве. Т.е. если все умерли или разбежались, то только голум считается за 1 спутника. И следовательно может лежать только 1 глаз.
А что делать, если у Саурона выпадают допустим 3 или 4 глаза? Эти кубики перекидываются ? Или простоостаются лежать на охоте, но при охоте используется максимум 1 кубик? Или я не так понял?

2)С помощью карт, нельзя нанимать отряды в осажденную крепость?

3)"Проклятия Дурина" - "Разыграйте, если защищающееся войско войско не далее 2 регионов от Мории". С этой картой есть 2 вопроса:
3.1) - крепость эльфов Ривендел, подходит для использования этой карты? Там вроде бы горы, но если так смотреть, то мало где можно использовать эту карту.
3.2) "Защищающееся" - это относится как к тьме, так и к свободным народам? Т.е. ЗАЩИЩАЮЩЕМСЯ - может быть каждый из них? Просто это слово вводит в заблуждение, оно тогда там лишнее - если так.

Heretic написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1) Игрок за Тень сначала (до броска) решает сколько гарантированных кубов положить в зону Охоты - вот это число не может быть больше чем число героев в Братстве. А потом добавляет туда все кубы которые выпали Глазом.
2) Нет, нельзя. Карты только позволяют нанимать войска народам не вступившим в войну.
3) Расстояние в 2 области - это по легальному пути (по которому может переместиться отряд). Через горы считать нельзя. Лориена вам мало?

kooki написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо большое за разъяснение!
2) Т.е. те народы, которые находятся в войне, не могут использовать карты добора войск?

Skaarj написал 5 месяцев назад: #

Могут.

Nelud написал 5 месяцев назад: #

Остальные вопросы-ответы не читал, но про 2 - это просто чушь какая-то! Ясно дело, что за кости со значением "шлем", могут нанимать войска только народы "В войне" и только не в осаждённую крепость. За карты же можно делать что хочешь: хоть нанимать народам НЕ "в войне", хоть нанимать народам "В войне", хоть нанимать в осаждённую крепость. (см. правила стр.27 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТЫ
СОБЫТИЯ ДЛЯ НАЙМА ВОЙСК)

Heretic написал 5 месяцев назад: #

Да, мой косяк. Можно нанимать в осажденной крепости - 27 страница правил.

Skaarj написал 5 месяцев назад: #

> 2) Нет, нельзя. Карты только позволяют нанимать войска народам не вступившим в войну

Это не так. Нанимать картами в осажденные крепости можно.

maxiy01 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1) Без спутников в братстве нельзя выделить в начале хода (до бросков кубиков) более одного глаза. Все выпавшие в результате броска кубов действий глаза помещаются в зону охоты как обычно.

2) Можно

3) Защищающееся в смысле атакуемое войско. им может быть как войско тьмы, так и войско света.
Проклятье Дурина может долбануть и по Ривенделлу и по Лориену.

maxiy01 написал 5 месяцев назад: #

3) Глянул на карту. Ривенделл не может быть атакован Проклятьем Дурина. Там расстояние 3 региона, а не 2.

kooki написал полгода назад: # скрыть ответы
Использование резервов вольных народов

1) Если резерв истощен и в стратегическом запасе не осталось живых отрядов, то получается я не могу использовать карты позволяющие нанимать эти самые отряды (из коробки)? Или все таки карты игнорируют резерв и я могу брать уже убитые ранее отряды?
2) Уже нашел ответ, что если умирает элитный воин, то его нужно менять на обычного не из стратегического запаса, а из коробки. Но что делать если в коробке нету еще трупов обычных воинов? Понятно, что в таком случае нужно взять его из запаса. Но нужно ли держать в голове - этот -1 юнит, что бы потом поменять его из коробки? =) Надеюсь понятен будет вопрос.

Feador написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Карты разыграть можно, но новых воинов они не добавят. Из "убитых" брать нельзя (речь про свободные народы).
2. Элиту понижать можно только за счет регулярных из резерва или, как исключение, из убитых в предыдущих раундах текущей битвы (если такие есть). Если в резерве или предыдущих раундах битвы нет регулярных войск - то элитный просто умирает от одного повреждения.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

про предыдущие РАУНДЫ - придумка наших локализаторов. Тема уже подымалась, шерстите эту ветку. Можно брать на замену из убитых вообще. Если за пределами поля нет юнитов на замену (все на поле), то элитный помирает без замены.
30 страница правил на английском

Вопрос про "держать ли такой взятый юнит из запаса в уме" - нетривиальный. Такую тонкость нигде не обсасывали и прямых указаний на это в правилах оригинала нет. Мое мнение - нет, тк отсутствует интсрументарий подсчета. Значит любое ведение подобных записей - неигровая механика.

wergg написал полгода назад: #

если по простому, то можно (и нужно!) брать отряды на замену из потерь. Только такой подход сделает элиту света двуххитовой в полном смысле. Иначе вы будете выгребать доступный запас пластика и наймом и потерями.

wergg написал полгода назад: #

если по простому, то можно (и нужно!) брать отряды на замену из потерь. Только такой подход сделает элиту света двуххитовой в полном смысле. Иначе вы будете выгребать доступный запас пластика и наймом и потерями.

Feador написал полгода назад: #

Спасибо за ваш комментарий. Мне бы и в голову не пришло искать этот момент в оригинальных правилах, да и на БГГ вряд ли бы кто-то об этом стал спрашивать. Эх, Га-га...
С таким раскладом эльфы становятся гораздо более устойчивыми

Teslen написал полгода назад: # скрыть ответы

Переписка с Гагой:
- Ребята, привет!
Подскажите пожалуйста по правилам Войны кольца.
Собственно вопрос.
В локализации правил (стр.30) написано: "При превращении элитного отряда в обычный игрок может взять обычный отряд из потерь предыдущих боевых раундов (если они были)".
В английской версии : "When replacing one elite unit with a regular one, the regular unit can be taken from the previous casualties."
В английской версии нет ничего про предыдущие боевые раунды, а просто необходимо взять из предыдущих потерь (насколько я понял).
Как по итогу правильно?
Заранее спасибо!

- Здравствуйте, Евгений!

У свободных народов уничтоженные отряды убираются из игры, а у тьмы они возвращаются обратно к подкреплению (т.е. не получится понять, был этот отряд когда-то уничтожен или нет). По этому мы расписали, специально чтобы не было разночтений, что отряды берутся из потерь именно предыдущих боевых раундов.

hakuna_matata написал полгода назад: # скрыть ответы

то есть, они только больше запутали =) тоже думал, что имеется в виду предыдущие боевые раунды текущей битвы.

Teslen написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, ответ не тот, который хотелось бы получить) Но в английской версии правил, все понятно написано

Feador написал полгода назад: #

мало того, что запутали, так еще и с технической точки зрения ошиблись - потери не обязаны быть только боевыми, некоторые карты тоже позволяют убирать воинов (хотя бы та же Серая Дружина)