-AdRiver-
4family написала 20 минут назад к игре Микки Маус и друзья: Перепутаница: # классная игра, красивые картинки, двухсторонние карточки, понравилась ...
4family написала полчаса назад к игре Игра в жизнь.Приключения.: # Моим детям - заядлым игроманам ))) нравится карточная Монополия, возни...
Reddas написал полтора часа назад к игре Nemesis: # Это ОЧЕНЬ (!!!) дёшево.
moonlight2 написал 2 часа назад к статье Обзор игры Last Night on Earth: # Ойомойо! ИМХО, как бы плох не был Зомбицид, но он все-таки лучше Мертв...
Justik написал 2 часа назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Не удержался, заказал-таки базу. Собственно заказал ради 10-летней доч...
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

Ksedih

Расцвет настольных «микроигр»

21 февраля 2014

Прочёл заметку про настольные микроигры у одного забугорного товарища, ну, и решил поделиться, так сказать — сделать перевод. Надеюсь, заинтересует российских игроков сей контент (немного пнп!), ведь интересная тема поднимается автором. Не являюсь любителем микроигр, но коли прочёл, почему б не высказать свои мысли по этому поводу, тем более у нас в России уже изданы как минимум три из нижеупоминающихся настолок, а одна из них прямо таки сверхпопулярна. Всё, читайте, встретимся в конце статьи.

 

Сколько компонентов вам нужно, чтобы получить удовольствие от игры? 52 карты? 16? 1?

Несмотря на тот факт, что в мире очень много игроков, жаждущих «тяжёлых» игр, включающих в себя множество компонентов и длящиеся долгие часы,  заметно движение индустрии в совершенно другом направление – всё чаще издаются настолки, «урезанные» до минимума и с продолжительностью партии, укладывающейся в несколько минут.

 

Понятно, что так называемые «микроигры» — это не совсем новинка. В конце концов, люди играют в бесчисленные игры обыкновенной 52-карточной колодой уже сколько лет. Да к тому же, есть кучи карточных игр, влезающих в карман.

 

И тем не менее, я приятно удивлён огромным количеством различных в геймплее настолок, которые увидел в последнее время, использующих совсем скромный набор компонентов. Вот список «микроигр», которые я приметил в прошлом году, некоторые из них сейчас собирают деньги на Kickstarter'е (прим. Ksedih: статья датирована декабрём 2013 года). Начну с наиболее богато укомплектованных коробок и двинусь по нисходящей.

 

 

 

7 Card Slugfest – 102 карты + жетоны и листы персонажей.

 

По сравнению с другими играми в этом списке, 7 Card Slugfest выглядит просто гигантом со своими 102 картами (и немалого размера коробкой). Однако, присмотревшись получше, мы увидим, что каждый игрок получает на руки 7 карт и ещё 7 карт использует, чтобы отслеживать раунды. Пусть это и не совсем «микроигра», но мне понравилась, так как раунды играются очень быстро — как и должно быть, в соответствии с духом настолки, ведь это симулятор драки в таверне.  7 Card Slugfest - была одной из «целей» в кампании по сбору средств на Kickstarter'е на издание игры Devastation of Indines и её можно приобрети отдельно на сайте издателя.

 

 

 

iota — 66 карт.

 

iota - совсем крошечная настолка, — 66 карт втиснуты в металлическую баночку, которую легко запихнуть в карман. Но она потребует немало места на столе, так как это Qwirkle-подобная игрушка склонна «расползаться» в пространстве и заставит вас подумать. 

 

 

 

Romans Go Home – 54 карты.

 

Тут каждый игрок получает 9 карточек и разыгрывает их в трёх раундах партии. Каждый раунд раскладываем в нужном нам порядке шесть из своих девяти карточек и пытаемся захватить «форты» (карты с победными очками), раскрывая по одной карте и сравнивая её силу с силой противников. В этой настолке солидную роль играет везение, но не обошлось и без планирования и применения особенностей своих карточек-воинов и их комбинаций.

 

 

 

Light Speed – 40 (или 50) карт — плюс вы должны подыскать несколько жетонов.

 

Одна из моих фаворито ещё с тех пор, когда я впервые начал играть в настолки (прим. Ksedih: данная игрушка вышла в 2003 году) партия в Light Speed ​​занимает около минуты и ещё несколько минут уходит на подсчёт очков. Каждый игрок получает 10 карт-космических кораблей и выкладывает их с руки на стол как можно быстрее, после чего корабли начинают «стрелять» лазерами друг по другу. Базовый набор карт (40 штук) рассчитан на четверых игроков, но сейчас уже можно прикупить колоду и для пятого игрока. Больше об игре можно узнать вот на этом сайте (а ещё можно скачать пнп этой игрушки).

 

 

 

Eight-Minute Empire – 42 карты, плюс небольшое поле и несколько монеток или маркеров.

 

Эту игру я так же причислил к «микроиграм» (была на Kickstarter'е прошлой зимой), хотя фактически она и не является таковой, в карман не влезет. В Eight-Minute Empire сплетены контроль территорий и сбор сетов, укладывающиеся в очень короткое время, хотя вам и потребуется практика, прежде чем длина партии действительно сократится до восьми минут. В декабре 2013 игра уже была недоступна для покупки, репринт ожидался в 2014 (уже можно купить). Так же уже можно приобрести продолжение Eight-Minute Empire: Legends.

 

 

 

One Night Ultimate Werewolf – 16 карт плюс жетоны.

 

Это вариация популярной игры со скрытыми ролями Werewolf (прим. Ksedih: или просто «Мафия» по-русски), где игроки имеют возможность использовать различные специальные способности (как и во многих подобных играх), но тут самым интересным является то, что игра длится всего один раунд, а не несколько «ночей», за которые игроки постепенно выбывают из игры. Так же примечателен микроразмер Kickstarter'ной кампании, уложившейся в двухдневный срок. Кампания была специально запущена, чтобы напечатать достаточно копий и отправить их сразу же на BGG.con, остальные экземпляры допечатывались в январе 2014 года.

 

 

 

Love Letter – 16 карт, жетоны.

 

Love Letter — маленькая, но «умная» игра от Seiji Kanai, в состав которой входит всего навсего 16 карт и несколько жетонов. Цель — доставить послание принцессе. Игровой процесс на удивление глубок для набора в 16 карточек (прим. Ksedih: кстати, на русском языке — «Тайное Послание», мало ли кто не знает).

 

 

 

BraveRats – 16 карт.

 

BraveRats — переделанная в другую тематику игра R, всё от того же Seiji Kanai. Компания Blue Orange Games планировала запустить её в продажу в феврале 2014 года. В этой настолке под нашим контролем оказывается клан шотландских крыс XIII века, а на руках у нас всего 8 карт. На первый взгляд, всё совсем просто: каждый выбирает карту и одновременно вскрывает. У кого значение больше, тот и побеждает в схватке. Но у каждой карточки есть своя спецспособность, так что всё не так уж очевидно, как может показаться на первый взгляд.

 

 

 

Coup – 15 карт плюс жетоны.

 

Coup, изданная Indie Boards and Cards после удачной Kickstarter-кампании — игра с тайными ролями. Но есть один нюанс — каждый игрок получает две роли (карты, представляющие собой людей, над которыми игрок имеет влияние). Каждая карта-роль предоставляет вам какие-то возможности, вам позволено в открытую лгать о своей роли, но если вы будете пойманы на обмане, то лишитесь карточки. Игра, на самом деле, вышла на Кикстартере с более чем 15-тью картами, но остальные используются, когда игроков за столом собирается больше шести (прим. Ksedih: тоже есть на русском уже, в редизайне правда).

 

 

 

Shift – 12 карт (только 2 используются в партии) и несколько монеток.

 

Shift была заявлена как «однокарточная ККИ» — игра-сражение двух игроков (как и в стнадартных коллекционно-карточных играх), но с применением всего одной карты каждым противником. Season 1, собиравший деньги на Kickstarter'е весной 2013 года, включал в себя двенадцать персонажей (плюс один Кикстартерный эксклюзив). Игра использует механику «переключения», когда вы можете вращать карту, чтобы получать доступ к новым способностям своего персонажа. И всё что нужно — это монетка для бросков и несколько жетонов для того, чтобы отмечать повреждения.

 

И, наконец, две самые-самые «микроигры» в этом списке. Они, к тому же, отражают ещё один распространяющийся тренд Kickstarter'а: «плати, сколько хочешь».  Как и в случае с One Night Ultimate Werewolf, у обоих этих игр были очень непродолжительные кампании по сбору средств (две недели и одиннадцать дней), «тематично» соответствующие самим игрушкам.

 

 

 

Where Art Thou, Romeo? – 5 карт.

 

Это вообще «наноигра» , которая была заявлена как адд-он для Council of Verona, тринадцатикарточной игре, события которой происходят в мире Ромео и Джульетты. Но потом она самостоятельно собирала деньги на издание в формате "плати, сколько хочешь". Интересной особенностью игры является то, что карта роли позволяет вам выбрать одного из двух доступных персонажей.

 

 

 

Coin Age – 1  карта и монетки.

 

Самая малокомпонентная игра на сегодня: Coin Age — это просто одна карта плюс мелочь, использующаяся и в качестве кубика, и в качестве игровых фишек. Игра словно крошечная версия Risk'а: сражаемся за контроль территорий на игровой карте, используя монеты, чтобы застолбить за собой кусок карты. Kickstarter-кампания прошла с успехом, и все «цели» были открыты уже к концу первого же дня. Видео-презентация у игры очень весёлая.

 

***

 

Вот собственно и вся авторская статья  Jonathan H. Liu. Смысл прост — популяризируются микроигры. На Кикстартере взлетают просто как ракеты, но, скорее, это от того, что сумма, требуемая на их издание, зачастую очень невелика, и находится немалой бейкеров, готовых пожертвовать несколько долларов. Лично я не вижу тут никакой тенденции, просто издатели нашли ещё один способ тянуть денежку с неразборчивого потребителя, как и в случае с коробками, забитыми миниатюрами, годными только что под покраску и последующее выставление на полки.

 

Почему они настолько популярны? Потому что весело участвовать хоть в чём-то, прикладывать руку, так сказать. И уж, конечно, дешевле финансировать проект-микроигру, чем что-то более стоящее и дорогое. Может, я не прав, и тут есть какая-то проблема, кроющаяся глубже?  Сомневаюсь. Что думаете вы?

 

Ну, и вопрос мой и озвученный Jonathan H. Liu в конце его статьи: «Как вы считаете: много компонентов — это хорошо, или „чем меньше, тем лучше“? В какие „микроигры“ вы играли и какие из них вам пришлись по душе»?

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные