-AdRiver-
stanislavlucky написал 3 минуты назад к игре Феод: # Подскажите как начисляются очки в конце игры за Хартии (за число управ...
gluk123 написал 8 минут назад к игре Ксиа. Тайны дрейфующей системы: # За прокачку можно косвенно считать титулы, ибо они дают уникальные сво...
gluk123 написал 9 минут назад к игре Ксиа. Тайны дрейфующей системы: # Точнее всё, кроме глобального сюжета. Но в правилах, например, есть ху...
Desert_witch написал 17 минут назад к игре Ксиа. Тайны дрейфующей системы: # Сюжет и прокачка пилота - сразу мимо. Разве что если в допах появились...
yury1975 написал 23 минуты назад к игре The 7th Continent: # Только с рук. Весной всем бейкерам придёт полный набор карт на замену...
С миру по нитке [21.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Компания «ПРОСТОР...
Портал в мир приключений [20.09.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
«Игрокон»: три компании — одно пространство
Чем порадуют компании «Студия «Пандора Бокс», «Правильные игры» и GameBoxAdvance...
Голосуем кошельком [19.09.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [18.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games перен...

sputnik1818

Скоро «Игрокон-2018». 3 вопроса издательствам

13 сентября 2018

Оценка пользователей
9.6996
-

Всем привет! Не помню, был ли такой формат интервью раньше, но я решил попробовать. Разным издательствам, до кого смог и успел дотянуться, задал 3 разных вопроса! Большая часть посвящена «Игрокону», который пройдёт 22–23 сентября в Гостином дворе. 

 

Сразу отвечу на резонный вопрос. Да, тут не все издательства, которые будут представлены на «Игроконе». Но никакой предвзятости нет. У кого нашёл быстро контакты — тех и опросил. :) Поехали...

 

«Лавка игр» (Роман Шамолин)

 

— Чем «Лавка игр» собирается удивить на «Игроконе»?

 

— Сделаем огромный «Декодер» («Декрипто») 2 на 3 метра! Приглашаем всех желающих поиграть.

 

Может, успеют напечатать «Баталию», «Войну миров» и немного самого «Декодера» для продажи.

 

А так вас ждут наши игры по специальным ценам плюс промки.

 

 

— Какие впечатления у тебя остались от прошлого «Игрокона»?

 

— Отличный формат, только столов взяли мало, теперь взяли больше, но тоже думаем, что, наверное, нужное ещё. :)

 

— Станет ли Decrypto таким же хитом, как и «Кодовые имена»?

 

— От вас зависит, хайп создают игроки. Но уже игра взлетела в топ-6 в рейтинге пати-игр, продано 100 000 игр, хотя игра вышла совсем недавно.

 

MVP Games (Михаил Карпухин)

 

— Я так понял, что вы дебютируете, как молодое издательство с двумя новыми играми. Что за игры?

 

— Да, вы всё правильно поняли, мы молодое издательство со взрослыми амбициями. На «Игроконе» будут представлены наши первые 2 игры, абсолютно непохожие друг на друга, но от этого они не становятся менее классными! Первая игра в жанре семейного приключения о похождениях отважных путешественников в Гималайских горах в поиске древних сокровищ.

 

Вторая игра — это лютый брутальный трэш с кучей кровищи, игра рассчитана на аудиторию постарше. И хотя мы обошлись без пошлости, всё равно решили поставить ограничение «18+». У обеих игр уникальные механики, созданные нашим товарищем из ГРАНИ Юрием Ямщиковым.

 

 

— Какие цели у MVP Games на «Игрокон» и на ближайшее будущее после него?

 

— На «Игроконе» мы планируем достойно презентовать нашу компанию, показать, что те игры, которые мы создаём, не просто не хуже иностранных игр, переведённых на русский язык, но даже лучше! Сейчас мы не хотим загадывать, но после фестиваля планируем продвигать уже готовые игры, устраивать регулярные турниры и игротеки. А в перспективе намечается выпуск ещё 3 игр, но пока ничего конкретного говорить не будем. Самое важное для нас — это показать людям, что в России настольные игры делают, делают хорошо и с любовью!

 

— Почему MVP Games? Что означает это название?

 

— 1) Самый ценный игрок (англ. Most Valuable Player — MVP) — награда, которой награждается самый полезный игрок команды, лиги, конкретного соревнования или серии соревнований.

 

2) MVP — Михаил, Валид, Петр. Это имена отцов-основателей компании)

 

GaGa Games (Антон Сковородин)

 

— Будут ли какие-нибудь новинки эксклюзивно к «Игрокону»?

 

— Планируем привезти свежую локализацию, отличный и очень красивый филлер+ «Из руин» (Unearth). С большой вероятностью будем продавать «Охоту за Кольцом» и «Клинок и колдовство» (последней позиции, правда, осталось очень мало после предзаказа).

— Сейчас идут сборы на «Сумеречную борьбу». Доволен текущим результатом?

 

— Предзаказ на «Сумеречную борьбу» прошёл просто отлично. Стоит отметить, что мы продали на данный момент порядка 650 игр частным лицам, то есть ещё даже не начали торговать в опт. Что, конечно же — очень хороший результат.

 

— Вы выпустили «Кодовые имена: Глубоко под прикрытием» («18+»). На «Игроконе» будет много детей. Игра будет продаваться по паспорту? :)

 

— «Кодовые имена. Под прикрытием» будут продаваться как и любые другие настолки «18+». Это совсем не уникальный случай для нашего рынка. Насколько я знаю, продавцы в случае сомнений могут попросить предъявить документ, подтверждающий совершеннолетие.

 

«Звезда» (Константин Комаров)

 

— Чем порадует «Звезда» на «Игроконе»?

 

— Мы привезём последние новинки: «Андор. Тёмные герои», «ВЗП. Дорога на север», «Exit. Полярная станция», «Король кувшинок» и др. Для мастеров и фанатов игры «Азул» мы проведём турнир. А всем, ещё не распробовавшим эту игру, предложим партию в гигантский «Азул».

 

 

— Сугубо практичный вопрос. Окупается ли участие в «Игроконе» компании «Звезда»?

 

— Смотря как на это смотреть, если с точки зрения продвижения новинок, то лучше формата и не придумаешь. В чистом виде, как реклама, где ценится показатель рубль за контакт, «Игрокон» имеет средние результаты. Ну, а если рассматривать совсем прагматично, как выездную торговлю, то тут если аренда и персонал отбиваются, то уже хорошо. И да, по последнему показателю у нас из года в год — хорошо. :)

 

— Прошло уже несколько месяцев с начала продаж «Азула». Как игра чувствует себя в России?

 

— Первый тираж, несмотря на низкий сезон, уже продан. Сейчас из Китая к нам едет второй. У игры уже появились свои фанаты, поэтому для них мы также везём ограниченный тираж Collectors Tiles обоих цветов.

 

Cosmodrome Games (Михаил Пахомов)

 

— «Космодром» впервые на «Игроконе». Какие ожидания?

 

— Ожидания очень высокие. Мы любим «Игрокон», который умелыми усилиями команды «Мира хобби» превратился в яркий фестиваль настольных игр, сравнимый с фестивалями в других странах, увлечённых нашим хобби. Мы планируем познакомить аудиторию фестиваля с нашими новинками для взрослых игроков. Это будет и лицензионный «Детектор правды» (Privacy 2), и множество игр отечественных авторов: «Котэм Сити», «Индейцы», «Трепещите, человеки» в карточной версии, «Первый контакт».

 

— Самый долгожданный проект «Космодрома» — игра Ивана Лашина «Смартфон». Какие новости по нему? На «Игроконе» покажете?

 

— Проект на всех парах идёт к запуску. К сожалению, мы немного опаздываем, поэтому проект покажем, будем играть с гостями стенда, но, скорее всего, в продаже его не будет.

 

 

— Приходит человек к стенду и говорит: «О, «Космодром»! Я вас знаю. Продайте мне «Юбилейный Имаджинариум». Твоя реакция?

 

— Я расскажу, что организаторы потребовали от нас не торговать «Имаджинариумом», предложу альтернативы из игр в наличии и дам промокод на покупку «Имаджинариума» на нашем новом сайте.

 

Muravey Games (Артём Чистяков)

 

— У вас, пожалуй, самое забавное название издательства. Откуда название?

 

— Название появилось давно, муравей не только забавный, но ещё и очень сильный — носит вес гораздо больше своего. Так и у нас — мы небольшие, но в портфолио уже много игр и большие планы на развитие.

 

 

— Была ли польза для вас от прошлого «Игрокона»?

 

— Каждый год на фестивале мы встречам много старых друзей и обретаем новых. Это возможность знакомить людей со своими играми, открывать им новые миры и отправлять в интересные путешествия. Это обратная связь и заряд бодрости от положительных отзывов на год вперёд. Мы растём и в этом году нас будет большая игровая зона, где можно будет оценить все новинки.

 

— Честно скажу, не пробовал ни одной настолки от Muravey Games. С какой начать, чтобы стать поклонником вашего издательства?

 

— Зависит от того, какие настольные игры нравятся, например, «Галактико». Игра стала финалистом конкурса разработчиков в прошлом году. Она хороша как филлер на 20 минут и как семейная игра. В ней много отсылок к известным произведениям поп-культуры и деревянные уникальные фишки кораблей.

 

«Фабрика игр» (Представитель «Фабрики игр»)

 

— Поздравляю. За последний год вы выпустили приличное количество игр! Чем вы руководствуетесь при выборе игр для локализации?

 

— Лучше всего о том, как мы выбираем игры, можно прочитать здесь https://vk.com/fabricaigr?w=wall-147452506_8767.

 

Если вкратце, мы стараемся сделать максимально разнообразный каталог, чтобы любой человек, глядя в него, не выбирал между однотипными играми, а хотел взять все, потому что каждая даст ему разный опыт, разные впечатления, разное послевкусие. Вторым критерием, разумеется, является игровой процесс: мы сами тестируем игры и направляем их в несколько тестовых групп и ещё ни разу не ошиблись в выборе. Третье — внешний вид: невзрачные компоненты и художественное оформление низкого уровня — прошлый век.

 

— «Формула скорости», наверняка, хорошая игра, раз вы решились на выпуск дополнения. Почему сборы такие маленькие? Не рискованно ли выпускать доп сейчас, не дождавшись результатов продажи базы в рознице?

 

— «Формула скорости» — это одна из лучших игр этого года. Если не верите нам, можете посмотреть на итоги различных конкурсов — почти везде она либо в номинантах на лучшую семейную игру, либо выиграла что-то.

По поводу сборов всё очень просто: все отечественные предзаказы в основном рассчитаны на гик-сегмент, который массово поглощает исключительно раскрученные титулы. Семейные игры этому сегменту не так интересны. Но как показывает практика, например, игра «Ещё один день» (которая хоть и попадает в категорию гиковых, но к моменту предзаказа не была раскрученной) и подобные ей великолепны на постпродажах. «Ещё один день» великолепно продаётся, мы точно будем брать к нему дополнение.

 

Мы любим добавлять эксклюзивы в наши кампании и гордимся тем, что на рынке никто не даёт своим игрокам столько официального уникального контента как мы. К «Формуле скорости» нам, к сожалению, было нечего добавить, поэтому ограниченный тираж дополнения выступает в роли такого эксклюзива.

 

— С чем едете на «Игрокон»? Что рекомендуете попробовать бывалому гику?

 

— На «Игрокон» у нас большие планы, кроме нашего флагмана «Кросмастер Арена», разумется, мы выставим все игры из каталога, которые будут к этому моменту в России, большинство из них можно будет приобрести с промо-материалами. Очень надеемся, что сможем показать русскую версию «Сказочных земель» и «Формулы скорости».

 

Бывалому гику рекомендуем попробовать «Петрикор», но доиграть её именно до конца партии: осознание того, как два поля взаимодействуют между собой, взрывает мозг. А ещё обязательно нужно поиграть в «Кросмастер Арену» — это целый мир в одной игре.

 

Crowd Republic (Алексей Бабайцев)

 

— С чем на «Игрокон» пожалует CrowdRepublic?

 

— На «Игроконе» вы сможете пощупать игры, выходившие на CrowdRepublic — «Зелёная орда», «Восходящее солнце», «Проект «Гайя» и другие. Мы должны получить и большую часть компонентов Gloomhaven, чтобы продемонстрировать наш образец. В ближайшее время мы анонсируем несколько новых независимых проектов. В зоне CrowdRepublic можно будет пообщаться с авторами этих проектов и познакомиться с их играми вживую!

 

— А можно будет деньги на текущие проекты занести прямо на стенде?

 

— Чтобы принять участие на CrowdRepublic и заказать игру со скидкой, нужна электронная регистрация. Зарегистрироваться и оформить заказ можно за пару минут с телефона. Бумажные бланки о регистрации и оффлайн-оплату мы пока что вводить не планируем.

 

— Алексей, ты в шоке со сборов на «Глумхэвен»?

 

— Сборы по Gloomhaven отличные! Эта игра — объективный хит и не зря находится на первом месте BoardGameGeek. Поэтому мы надеялись на хороший результат, но такого гигантского успеха не ожидал никто. Спасибо всем участникам за поддержку! Если не ошибаюсь, мы установили абсолютный рекорд по сумме сборов на настолки в России. А ведь мы ещё органайзеры не добавили. ;)

 

 

Hobby World (Михаил Акулов)

 

— С какими трудностями в качестве организатора вы столкнулись в этом году?

 

— Подготовка такого уровня мероприятия — это отдельный подвиг, который ложится на нашу скромную маркетинговую команду. Всех старых и новых трудностей не перечесть. :) Из того нового, что добавилось — это в разы увеличивающееся количество заявок на участие в «Игроконе». А как ты знаешь: мы и так занимаем максимальную площадь Гостиного двора и расшириться там негде, поэтому постараться вместить как можно больше партнёров и предложить им устраивающие их места — это отдельный подвиг. И без успехов в тетрисе и навыков крутого переговорщика — никак :)

 

Ну а введение платного входа само по себе создало кучу организационных проблем, так как надо сделать это максимально удобно для наших посетителей, а не просто открыть окошко с надписью «Касса» в день выставки. :) И это только маленькая часть организаторских проблем. :)

 

— На «Игрокон» приедет автор «Цитаделей» — Бруно Файдутти. Кто ещё мог приехать, но не приехал?

 

— Ну, помимо Файдутти к нам приедут авторы нашей суперской новинки «Солнечная долина» — Ваутер и Виллем ван Стрины, будет разработчик уже вышедших замечательных «Зодчих» — Павел Атаманчук. Также, насколько мне известно, собирались посетить «Игрокон» Пётр Тюленев, Евгений Никитин и много других замечательных российских авторов.

 

 

Что же касается наших иностранных гостей, у нас была предварительная договорённость с Айзеком Чилдресом, но у него сместился производственный график и он, к сожалению, не смог. Мы ежегодно делаем приглашения для широкого круга авторов, но у многих из них очень плотный график, расписанный подчас на 2 года вперёд. Кроме того, присутствие на улицах Москвы большого числа медведей и молодых людей в футболках «Хакну за 30 секунд» тоже отпугивает часть наших иностранных друзей. Мы, конечно, со своей стороны обещаем им, что хакеры будут выгуливать своих медведей в стороне от них, и надеемся, что из года в год к нам будет приезжать больше именитых разработчиков. В связи с этим также хотел попросить посетителей «Игрокона» не брать с собой медведей на выставку, а если их не с кем оставить дома, то оставляйте хотя бы на боковых улицах! Не пугайте наших иностранных гостей.

 

— Не могу не спросить про входной билет в 200 рублей. Впервые вход будет платный. Какая причина перехода на билетную систему? Не будет ли очередей на проверке билетов?

 

— Мы стартовали нашу первую выставку в 2008 году и 10 лет она была бесплатной для посетителей. В этом году мы решили ввести символическую плату в размере 200 рублей за вход (это, например, в 5 раз дешевле, чем билет в Эссене при сравнимых затратах на проведение фестиваля для организаторов). При этом растёт не только количество посетителей мероприятия, но и уровень, то есть количество застройки и активностей всех участников, что заставило нас в этом году взять ещё один дополнительный день исключительно под застройку.

 

Кроме того, площадь Гостиного двора ограничена и, к сожалению, (несмотря на то, что популяризация настольных игр является основной целью нас, как организаторов «Игрокона») мы вынуждены путём введения такой символической платы попытаться отсеять совсем уж случайных людей. Мы постарались сделать покупку данного билета максимально удобной для наших посетителей. Чтобы не стоять в очереди в кассе, можно купить билеты заранее на igrokon.org. Каждый билет снабжён QR-кодом, поэтому его не обязательно брать с собой в бумажном виде, на контроле смогут считать билет с вашего смартфона.

 

— Вот такое получилось интервью! Всем отвечающим спасибо! Вот и сказочке конец, кто дочитал — тот молодец. :) До встречи на «Игроконе»!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
imurseev написал 8 дней назад: #

Дима - красавчик! Очень интересно было почитать, а затем добавить пункты в план по посещению фестиваля. Давай на ежегодной основе!

sine написал 9 дней назад: # скрыть ответы

и все ещё ноль комментариев по поводу Дополнения к Нерушимые узы к рунбаунду от Хобби ((((((((((((

sputnik1818 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

https://hobbyworld.ru/runebound-tretja-redakcija-dopolnenie-nerushimie-uzi
На сайте игра появилась. Цена ещё нет. Значит скоро выйдет. Или вам нужна конкретная дата?

Diamond76 написал 9 дней назад: #

Лучше конкретная цена)

sine написал 9 дней назад: #

она висит уже довольно давно там. Лучше бы реал предзаказ открыли или цену сказали, тогда уже ТОЧНО игра скоро скоро будет)

Diamond76 написал 9 дней назад: #

Классная задумка, и реализовано отлично) Вот только на Игроконе не побываем(

Tanion написал 9 дней назад: #

Отличный формат!

sergei написал 9 дней назад: #
Collectors tiles к Азулу

Вряд ли разукрашенные синие и красные плитки будут стоить дешевле 1000р. Эх, и хочется, и колется...