С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
Продолжаем разговор про сценарии для Mage Knight. В 2012 и 2015 годах вышли два дополнения для игры, в которых помимо прочего насыщенного контента были добавлены дополнительные сценарии. Сегодня о них. Начнём, пожалуй, с более поздней коробки.
Итак, всё дополнение Shades of Tezla рассказывает игрокам про две фракции. По сюжету игры, жил-был когда-то величайший волшебник Тезла и был единственным, кто владел на экспертном уровне двумя школами магии: некромантией и стихийной. Так вот после того, как он помер, образовалось два альянса: «Элементалисты» и «Приверженцы тьмы», — первые к стихийной магии склонны (феечки, друиды, эльфы, кентавры), вторые к некромантии (вампиры, призраки, скелеты, мумии).
Все четыре сценария в Mage Knight: Shades of Tezla связаны именно с этими альянсами. В отличие от базовой коробки, где существовало условно чёткое разделение сценариев на «это для двоих», «а этот соло», в дополнении каждая из четырёх миссий имеет общее описание и три модификации: для 2–4 человек, соло и для 2–4 в кооперативном режиме. Что ж, удобно.
Но прежде чем перейдём к разбору каждой по отдельности, стоит сказать, что в коробке расширения появились новые 32 жетона монстров. Причём они поделены на две группы: элементалисты и приверженцы тьмы. Отличие от стандартных в том, что эти посильнее, но в качестве бонуса за победу над мобами из любого альянса дают дополнительную награду — какую-нибудь маленькую одноразовую вещицу.
Например, бутылочку для лечения 1-го хита; бутылочку для придания одной атаке элементального урона; карту местности, позволяющую открывать новые тайлы, стоя далеко от края карты и бесплатно, бутылочку с плюсом к мощности атаки и т.д. Предмет можно использовать, а можно сбагрить в населённом пункте за очко опыта или три влияния. В общем, очень прикольные разнообразящие нюансы геймплея штуки. Из мобов обоих альянсов предметы выбиваются свои, по шесть разных наименований на фракцию. Ладно, давайте к миссиям.
Длительный сценарий на 3 дня и 3 ночи. Карта здесь поделена на две части: север и юг. На севере живёт нежить, на юге элементалисты. В соответствии с этим спавнятся монстры бродячие, то есть на юге всякие кентавры и феи, на севере скелеты и вампиры.
К тому же в южной части карты, у волшебных озёр, живут по два моба из элементалистов, а в северной — по два приспешника тьмы. Так что так просто не подойти к водоёмам. Озёра можно «освобождать» от охраны, вследствие чего вы получите не только свойство гекса на исцеление и получение маны, но и бонусом — у нежити выбьете свиток с заклинанием, у элементалистов артефакт, — плюсом же получите +1 репутацию у жителей мира. В общем-то это и есть цель сценария — освобождать озёра. Ведь помимо очков опыта за убийство монстров, тот, кто освободит больше, получит дополнительные баллы в конце партии.
Ещё одной целью является нахождение зелёного и красного городов на карте, именно там скрываются лидеры двух альянсов. Их-то и нужно ухлопать для досрочного завершения миссии. Избиение этих главарей также будет являться тайбрейкером при равном количестве освобождённых озёр.
Кстати, лидеры — это ещё одна фишка дополнения. Выглядят они как вот такие диски:
В зависимости от уровня сложности у лидера разные параметры и охрана из мобов. Причём убивать высокоуровневых лидеров придётся порой и в несколько заходов, так как их уровень является их же «жизнями». То есть помимо того, что нужно пробить броню, нужно сделать это столько раз, какова циферка, обозначающая уровень лидера. Нехилые они такие танкозавры, причём с элитной охраной. Так что города из базы могут показаться ерундой.
Сценарий на 2 дня и 2 ночи. Вот это уже поинтереснее. Сюжет: мир захватили некроманты, везде призраки, скелеты, вампиры, бла-бла, всё плохо, надо наказать главгада, добравшись до него по горам и лесам. Фишка же в миссии заключается в том, что бродячие монстры на этой карте преследуют героев.
То есть как только туман войны рассеивается над новым гексом карты, все бродячие монстры с него начинают каждый ход героя сокращать с ним дистанцию, чтобы напасть и уничтожить, так сказать. И это было бы неплохо — экспа ж сама в руки идёт, — но проблема в Mage Knight в том, что нужно умело выбирать момент атаки. А в этом сценарии не вы его выбираете, а коробка, и это очень печально, так как часто можно оказаться совсем неготовым к сражению. Ну, пусть не «совсем неготовым», но уж точно не в идеальной форме быть на момент начала битвы и отхватить больше ран, чем следовало бы. Из-за этого в этом сценарии тоже важна логистика и умение правильно распределять свои ресурсы: на передвижение, бой, лечение.
Пруды здесь опять захвачены, но на этот раз только некромантами, и чем дальше в лес, тем больше дров, вернее, толще охрана. Появляются костяные и вампирические драконы. Награда за охранников так же по мере продвижения вглубь острова растёт, плюс, эти пруды можно «запечатывать», тратя ману, чтобы «зло прекратило распространяться». Нужно это для того, чтобы получить в конце партии бонусные очки — кто запечатает больше, тот молодец. А ещё за это репутацию начисляют, так что по ходу партии для вас будет дешевле лечение и найм.
Опять же по факту игрок получает всё то же самое, что и в стандартном завоевании, только с утолщёнными в некоторых местах монстрами и более агрессивной фауной, которая теперь готова сама вас убить, не дожидаясь, когда же магорыцарь соизволит напасть.
Фактически аналогичная миссия предыдущей, только теперь про альянс элементалистов. Единственное отличие: тут мы должны не очищать пруды от нечисти, а просто найти высшую жрицу альянса и навалять ей. Но дело это осложняется тем, что везде напущен густой-густой туман войны мистический, который открывается не за 2 очка движения, как обычно, а за 6 (!). Так что продвижение, вроде бы, должно замедлиться, но есть нюанс: убийство каждого моба из альянса открывает один тайл местности бесплатно.
Из-за усиленного тумана войны исследовать остров фактически можно только атаками на монстров, и если случится так, что поблизости не будет какого-то моба похилее, то придётся либо тратить кучу времени на «продвижение» к следующему гексу, либо рисково атаковать и получать раны. На темп очень сильно влияют условия миссии, и акцент смещается в сторону порой непопулярных навыков.
Очень странная миссия. Экспресс я бы её назвал. Во-первых, она самая короткая — 1 день, 1 ночь. Размер карты стандартный, но на ней вместо городов расположены руины с засевшими там драконами (по одной штуке). Цель — убить драконов и собрать таким образом больше, чем остальные, «реликвий», валяющихся в этих самых руинах.
Миссия про спринтеров. Тут важна почти одна только скорость передвижения. Так как время очень ограничено, то тот, кто сможет быстрее остальных пробежаться до центра острова и забить дракона (а больше одного вы вряд ли сможете победить), тот и выиграет.
Казалось бы нереально так сделать, но. «Но» заключается в стартовых условиях: каждый начинает на третьем (!) уровне с несколькими прокачанными навыками (о чём ниже). Опыт капает быстрее тем, кто бежит вперёд, открывая новые земли. Мобы на центральных гексах ослаблены, там нет драконов бродячих, только орки.
Собственно больше про неё сказать нечего — миссия для замера возможностей героев по быстрому перемещению. Причём, как ни странно для меня самого, мне эта миссия кажется весьма интересной, просто потому, что это действительно оригинально. Логистика в Mage Knight — одна из прикольных механик, и навыки/заклинания, заточенные под неё, порой незаслуженно обходятся стороной и принижаются. Здесь же они покажут себя как нельзя лучше. А с учётом того, что переигрывать, благодаря рандомной генерации карты, можно миссию не раз… В общем, советую попробовать.
В трёх сценариях допа автор смещает акцент на эти самые Shades of Tezla, задействуя по максимуму наполняющий коробку контент. Всё становится посложнее и понаваристей, благодаря более толстым мобам и лидерам фракций, плюс, бутылочки. В целом же играть именно эти сценарии не обязательно, так как запустив любую миссию из базы с новым контентом, вы получите уже куда более расширенную версию игры за счёт новых существ. Единственное «но» — лидеры альянсов.
Эти чуваки вводятся лишь в этих трёх сценариях и они мощные. С ними и их охраной очень хочется подраться в эпик-батле, только ради него стоит начинать поход по землям Тезлы. Из остальных же интересных находок можно назвать разве что передвигающихся самостоятельно по карте монстров, с которыми придётся считаться при планировании своих ходов.
Но концептуально крутым является именно четвёртый сценарий, который про гонки. В нём реально всё по-другому, не так, как в любой другой миссии, неважно, из какой коробки. Ещё раз посоветую его разложить хотя бы разок. Вовсе не для того, чтобы попробовать «как это круто — пытаться найти максимально оптимизированный путь, а не выпиливать всех подряд по курсу». Хотя это тоже. Но потому, что перед началом миссии вы получаете сразу третий уровень, и для реализации этого автор ввёл некий преген персонажа. Эдакий левелап и прокачку навыков прямо во время сетапа.
То есть вы рандомно тянете несколько навыков, артефактов, заклинаний из колоды — выбираете подходящие вам. На игрока выдаётся 18+ очков влияния — и на них он закупается картами в колоду. Непотраченные очки конвертируются в опыт. Рандомно тянутся плашки скиллов из своей колоды и тоже подтачиваются под своего персонажа.
В общем-то, несмотря на то, что партия длится 1 день и 1 ночь, преген-этап с покупкой за влияние карточек и прокачкой колоды — это тоже своеобразное удовольствие. Типа колодостроя в различных ККИ.
Все перечисленные выше сценарии имеют вариации как для соло-прохождения, так и для командного. Меняются некоторые цифры и появляется возможность проиграть картонной коробке, не выполнив все цели миссии.