-AdRiver-
Siar написал полторы минуты назад к игре Немезида: # Вы про настольную или карточную Dark Souls? В настолке очень неплохие ...
caleb написал 6 минут назад к игре Немезида: # Вы еще не видели плохие игры) Поиграйте в Dark Souls, поймете где нижн...
therose написала 22 минуты назад к игре Fallout: New California: # Подскажите, можно ли убить солдата анклава (сценарий Новая калифорния)...
GeniusGray написал 22 минуты назад к игре Санта-Мария: # Отличается направление вырубки тайла, как на тайлах ученых.
tkis написал 25 минут назад к мысли на тему Generic Fantasy и с чем его едят: # в разгуле накала страстей хотел бы вернутся к изначальной беседе, но п...
Грандиозное представление на CrowdRepublic
Предзаказ русской версии «The Magnificent» стартовал
С миру по нитке [26.02.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
На экранах [26.02.2020]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
С миру по нитке [25.02.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Свежие предзаказы...
Обзорная башня [25.02.2020]
В этом выпуске: обзоры игр «Поселенцы. Наброски империи», «Остров сокровищ. Тайн...

Ksedih

Сценарии в Mage Knight. Часть 3

25 сентября 2018

Информация

добавить
игры Рыцарь-маг
Дата: 25 сентября 2018
Оценка пользователей
8.9844
-

Что ж, завершим начатое. Сегодня рассмотрим последнюю пачку сценариев (две штуки) из доступных владельцам полного комплекта Mage Knight. Представленные ниже миссии оказались доступны игрокам первыми, так как были вложены в самое древнее расширение под названием The Lost Legion (2012). Оно же, по совместительству, самое обширное по добавляемому контенту (хотя последнее, которое Shades of Tezla, может поспорить).

 

 

Многих игроков сценарии как таковые не интересовали в принципе, ведь всем хотелось просто больше всего: больше монстров, больше героев, больше приключений и разнообразия. И дополнения дали это игре. В частности The Lost Legion добавил, помимо нового героя, свежих врагов, локации, отряды наёмников, несколько изменённых подкорректированных карточек из базы и дополнительные карточки в стартовые колоды всех без исключения героев, сделав их таким образом ещё более уникальными. Плюс, конечно же, новые умения и заклинания.

 

 

Помимо всяких финтифлюшек, типа доп. монстров, увеличивающих контент Mage Knight-а вширь, были введены некоторые новые микро-механики, типа наёмников с периодической оплатой за их служение, мульти-атаки монстров, уменьшение/увеличение репутации в качестве наград, кооперативные навыки для всех героев, работающие, когда вы играете в кооп. сценарии, и т.д. Но несмотря на весь классный дополнительный контент, лично я считаю новые сценарии одной из главных фишек MK.

 

Насчёт рассматриваемого сегодня допа — в его сценариях встречается новая интересная фишка, генерал Волкар. Это такой главзлодей, представленный в коробке фигуркой, представляющей собой, упрощённо говоря, передвигающийся город на ножках. Вместе с этим парнем ходит здоровенная такая армия из монстров всех цветов, в зависимости от уровня генерала (читай, выбранной игроками сложности), он может вести с собой орду до 15 (!) монстров, среди которых могут быть несколько драконов, крутых архимагов и толпы всякой мелочи типа гоблинов и камнемётов.    

 

 

То есть мужик этот для тех, кому хочется ну о-о-очень эпичного сражения. Даже один из двух доступных в коробке сценариев так и называется «Эпичное возвращение Волкара». Для самых-самых хардкорных гиков предлагаются варианты по усилению этого монстра. О_о Есть в рулбуке правила пропорционального увеличения его армии. Помимо армии перед каждым боем случайным образом определяется тип атаки генерала и её свойства (сам он тоже дерётся), поэтому подготовиться на 100 % ко всему не выйдет.

 

 

Что ещё можно вспомнить перед тем как перейдём к сценариям? Автор придумал пару вариантов для тех, кому кажется, что убегающий лидер в Mage Knight — дело ужасное и непоправимое. Поправимое, вот вам несколько официальных вариантов, выбирайте любой, в зависимости от того, насколько считаете прокачивающегося быстрее игрока нечестным (лучше играющим, на самом деле):   

  • убегающий лидер получает раны в колоду, неудачники, наоборот, лечатся в конце раундов (дней);
  • печати магии на повышение уровня — вариант, когда при левелапе счастливчик должен раплачиваться определённого цвета маной;
  • динамический баланс — если, вдруг, кто-то сильно начинает убегать вперёд, его атакуют призраки, за которых не предполагается наград.

 

По-моему, странная претензия к убегающему лидеру, но если у вас она имеется, то автор позаботился о вас. Мне лично нравится вариант с печатями на повышение уровня, так как это делает игру ещё хардкорнее (извращенцы, любящие выкрутить сложность на максимум, меня поймут).

 

Ладно, теперь к сценариям. В их ввели The Lost Legion всего два, но с учётом остального контента и «сложности» данных миссий, вполне норм. Незачем нам одинаковые карты, лучше меньше, да лучше. Особенностью их является то, что оба они кооперативные (или соло-вариант предлагается) и оба длинные (3 дня, 3 ночи). И сложные, реально сложные.

 

 

«Квест Волкара»

 

Здесь мы противостоим генералу на сформированной по определённой схеме карте, она всё равно случайная, просто форма завершённая с самого начала игры. На одном конце мы, как всегда, выходим из портала, на другой стороне — лагерь Волкара, откуда он начинает своё шествие по направлению к магорыцарям. Цель — не дать его армии проникнуть в портал. Понятно, каким способом — замочить всё, что движется.

 

Очень интересный концепт, так как помимо того, что нужно прокачиваться и готовиться к битве с надвигающейся армией, приходится избегать раннего столкновения с генералом, ведь выдержать бой с такой ордой просто нереально, не подготовившись как следует.

 

 

Продвижение Волкара можно замедлять, убивая его приспешников из армии, но для этого, как вы понимаете, нужно нападать на неё и нести свои потери в виде нанятых отрядов или ран в колоду, ибо смести с одного удара весь этот балаган не представляется возможным. Сценарий очень сложный и, я бы сказал, очень кооперативный. Словно отдельную кооп. настолку раскладываете, настолько всё угнетающе в этой миссии. Беспрерывно надвигающаяся армада не воодушевляет на подвиги, а зачистки подземелий, которые всё ближе к военной границе, становятся похожими на диверсии. По крайней мере, ощущения такие. Хотя механически всё остаётся по-прежнему, со скидкой на то, что вызов, бросаемый игрокам «Квестом Волкара», реально суров.

 

Отличный вариант для любителей кооперативов.

 

 

«Эпичное возвращение Волкара»

 

Второй сценарий ещё более суровый. Сам не думал, что такое возможно, пока не попробовал (а когда-то думал, что какой-нибудь город 8-го уровня — это жесть). Здесь у нас схема следующая: игроки выходят из портала, а неподалёку от них стоит лагерем Волкар. Цель — пройтись по всей карте и на последнем гексе обнаружить город, который нужно защитить от армии агрессора, причём предлагается сначала самим его захватить.

 

В общем, это гонка с препятствиями через всю огромную карту до города. Причём в этом сценарии генерал по мере продвижения становится всё сильнее, так как «нанимает» юнитов из общего пула предложенных, забирая нужных вам и добавляя их в свою армию в виде серых жетонов. Когда он подойдёт к городу, будьте уверены, что такого легиона существ вы ещё не видели в Mage Knight.

 

 

Выдерживать осаду города придётся не один ход, так как перебить всех монстров за раз не получится. Условием, при котором игроки НЕ проигрывают, является «убивать хотя бы по монстру за каждого игрока в партии при каждой попытке штурма». То есть в финале — если вы до него доживёте и не сдадите город за один ход — штурм крепости будет происходить в несколько этапов-волн, во время которых игрокам желательно сменять друг друга на посту стража города, чтобы дать передохнуть остальным, ведь атаки следуют одна за другой беспрерывно.

 

Армия генерала станет накатываться и, при удачной контратаке игроков, отбрасываться раз за разом. Сколько будет потерь и ран нанесено, можно даже не говорить. Скиллы и навыки на лечение, восстановление и прочую поддержку здесь как никогда важны. Оббафаться, чтобы перебить всю эту орду, и обложиться придётся с ног до головы артефактами, тушками наёмников и удачей желательно.  

 

 

***

 

Что можно сказать по поводу этих двух сценариев? Они хороши. Мало того, что дают новый концепт и бросают вызов игрокам, так ещё и контента вбрасывают в игру, армию Волкара. Её можно использовать и в любых других сценариях просто в виде мини-DLC-допа, порой генерящего на карте вместо города лагерь генерала. То есть, вскрывая очередной гекс в глубине острова, вы в 20 % случаев можете наткнуться на нехилый такой челендж.

 

В общем-то, так как игра модульная, то и использовать всё, что автор напихал в игру, можно на своё усмотрение. Кому-то подавай хардкора на максималках, со сложностями получения уровней; с монстрами, усиленными рандомной характеристикой; рандомным расположением гексов и прочим-прочим. А кто-то захочет облегчить себе кач и пройтись с приятелями по данжам и башням магов с гиканьем и весельем, в конце путешествия забив ногами несчастных рыцарей и магов, прячущихся в местном городишке с частоколом. Волкар и два сценария с ним предназначены специально для первого типа гиков. Жару поддаёт, будь здоров.

 

 

Общий замес из всех четырёх коробок Mage Knight, в которые входят 7 героев, несколько десятков различных монстров, заклинаний, умений и вариантов игры, создаёт настолько ядерную смесь для RPG-любителя, что уже который год настолка плавает в топе всея BGG. Я прекрасно понимаю, почему игру сравнивают со всеми любимыми «Героями». Нет, она не является ни идейным продолжателем, ни какой-то похожей вариацией. MK просто подавляет, в хорошем смысл слова, своей обширностью, глубиной и возможностями (в том числе настройки под себя), сравнимыми именно со знаменитой компьютерной игрой.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
gora620 написал год назад: # скрыть ответы

Замечательная статья.Жаль только что обсуждение совсем никакое.Такое ощущение что игра никому не интересна. Да и в рунете информации по игре довольно мало,учитывая что она вышла довольно давно.Лично для меня игра выглядит очень привлекательно,интереснее чем Мрачная гавань.

Reidan3 написал год назад: # скрыть ответы

Слишком низшевый проект, в отличии от мрачной гаван. Механника прикольная, но опять же в глуме её доработали и заточили под кооператив.
В маге же бесцельная прокачка на набор очков, что вообще странно для приключенческой игры, с прокачкой и убийством монстров.

gora620 написал год назад: # скрыть ответы

Ну на мой взгляд ,не более нишевый чем та же гавань. Где желательно пройти всю компанию ,состоящую из 50-70 сценариев ,одной игровой группой.Касательно бесцельной игры ,в Mage Knight цель ставится на весь сценарий,а дальше сам крутись как хочешь,сама прокачка ,игровой процесс шикарный. В Мрачной гавани есть сюжет ,но он так тонко размазан по всем сценариям,что в приделах нескольких партий не ощущается,тем более что основная масса сценариев сводится к убей их всех,что опять же не далеко ушло,от целей сценариев в Рыцаре-Маге .При этом в Рыцаре-Маге не требуется проходить компанию,каждая партия самодостаточна и завершена сама по себе,что для меня является плюсом.

FullGrimm написал год назад: # скрыть ответы

"Нишевость" Магорыцаря обусловлена страшным временем партии и рекомендацией на солоплей.

А в остальном да, не более нишевый чем глум. Хотя Глум тусуется на 1 месте бггтопа, что явно притягивает больше внимания.

gora620 написал год назад: #

Мне кажется ,что "страшное время партии " ,будет только в начале,пока разбираешься с игрой.Когда все будут знать правила и понимать игровой процесс,оно значительно сократиться.И если у игры отличный игровой процесс ,время летит не заметно. Судя по БГГ вдвоем тоже играется замечательно.Топ 1 безусловно привлекает внимание ,но объективно сказать ,чем 1 место ,лучше скажем 10 сложно,так как игры очень разные,а топ среди всех жанров выглядит странно.

Lavkaigr написал год назад: # скрыть ответы

рекомендуют "соло плей" солоплееры, мне кажется, оптимальный состав в МК - на троих, хоть и БГГ рекомендует на двоих

gora620 написал год назад: #

Сколько по времени выходит на троих и игру в 6 раундов ?

Lavkaigr написал год назад: #

"бесцельная прокачка на набор очков"? очень странная формулировка.
Прокачка это одно,рпг составляющая, для повышение эффективноси, а набор очков это другое - цель игры, ибо без них не определить победителя партии. Это же не кооператив, где только общая цель и всё, МК это полукооператив, какие-то мерила индивидуальных достижений должны быть.

zlobno написал год назад: # скрыть ответы

А чего обсуждать то. Магорыцарь и этот доп вышли не вчера. Конкретно про волкара вся эта 'эпичность сражений' представлена в виде напал-убил несколько-отбежал-полечился.
Да и вообще согласен, магорыцарь довольно спецефичен. Каких то разнообразны тактик нет, колрдостроение тут ограничен.

gora620 написал год назад: #

Хотелось бы впечатлений тех кто играл.Эпичность в том, что в этой игре и один враг проблема,что говорить когда их целая куча ,причем одних из самых сильных.Убить то убил ,но до этого надо не огрести от остальной толпы,что уже не так просто.Тактики получаются разные,так как зависят от твоей прокачки.Колодострой не традиционный ,где прокручивается вся колода,но для такой маленькой колоды персонажа ,добавление 5-6 карт очень существенное изменение.Синергия карт и способностей,шансы выхода карт ,просчитаны очень хорошо,всегда несколько вариантов как распорядится картами.Математическая модель игры впечатляет.

Lavkaigr написал год назад: #

вы играли? там такие комбо строятся, что раз можно то взять город укрепленный по самое "не балуйся", а можно и простого орка не одолеть, игра чисто на комбинаторику

Azrail написал год назад: #

Отличный обзор. Читаешь и кажется что это тот фарш, который искал в runebound (когда боссы стали казаться через чур слабыми).