Обязательный доп к Кикладам - Титаны. Вот там и кровавые битвы и драйв. База и Аид - в первую очередь экономические, во вторую очередь военные. Т.е. здесь все про битвы, но все делается за деньги. Можно всю карту захватить за 1 ход, если денег хватит, но обычно не хватает.
Аид в первую очередь нужен, чтобы забалансить Зевса. Без допа Аид игрок у которого много денег может взять зевса, промотать всю колоду магазина и выиграть игру за 1 ход с помощью нужных карт. Читерский бог, если игрок много денег накопил. Герои из Аида блокируют промотку колоды магазина.
В чём читерство Зевса? Чтобы заблокировать его способность менять существ, достаточно скупить тех, что есть на рынке. Да и мифические существа не дают уж сильных преимуществ. Тем более копить их нельзя, а нужно использовать сразу.
Зевс позволяет сжигать ненужные карты в магазине за деньги и вместо сожженной карты моментально приходит новая. Можно ее купить или снова сжечь. Это позволяет прокрутить всю колоду в магазине, если много денег. Если Зевс выходит первым богом, то никто не сможет первому игроку промотать магазин. Только наличие героев мешает проматывать магазин.
Если Зевс первый, то ставку на него можно перебить. А если у человека достаточно денег, что бы никто не мог перебить ставку и ещё прокрутить колоду, то он и так скорее всего выиграет. Из существ какое- то значимое преимущество в данной ситуации могут дать только Пегас, сатир и циклоп, который меняет одно здание на другое. Но Пегас бесполезен, если у тебя нет войска, а сатир- если у оппонентов нет философов. Так что слишком много если для читерского бога.
- ...то он и так скорее всего выиграет. - А может не он один. К тому же можно у него отнять деньги или рога. Способов много.
- какое- то значимое преимущество в данной ситуации могут дать только... - А как же отнять половину денег у другого игрока и лишить его действий на следующий ход? Или получить еще раз вой огромный разовый доход и обеспечить победу в следующем ходу? А если играть с артефактами, то проматываешь колоду пока не доберешься до них, 5 артефактов и выиграл игру. В общем, здесь вариантов и стратегий куда больше. И существа, которые обычно кажутся ненужными в какой-то момент могут стать решающими.
- Если Зевс первый, то ставку на него можно перебить. - Обычно игрок старается идти к победе несколькими способами и сделать так, что если одного бога перебьют, то берет второго нужного для победы. А не дать стать лидеру сразу на двух богов очень сложно. А если для победы Зевс нужен сразу двум игрокам? В общем, игра куда объемней, чем кажется на первый взгляд )
Имхо, но то, что Вы считаете читерством и минусом игры для многих является ее преимуществом. Если игрок планомерно шел к победе, накапливая деньги, скидки на существ, не привлекал к себе внимание и т.д., то логично что он побеждает. Многим наоборот не нравится, когда результат всей игры может быть перебит всего за один ход. В игре действительно нужно следить за тем, чтобы кто-то явно не вырвался вперед или явно не подготовился к рывку за победой в один ход, но это скорее особенность чем недостаток.
Вы писали, что можно выиграть за один ход с помощью этого бога. Мойры дадут выиграть только на следующий ход. Разные пути к победе это уже не читерство, а расчёт. Я оспаривал ваше утверждение, что бог читерский, который позволяет выиграть за один ход при наличии денег. Если его способностям можно противопоставить способности других богов, то какое же это читерство?
Для любого другого бога, я могу привести в пример несколько ситуаций, при которых контроль над этим богом будет решающим в игре. Но это же не делает их способности читерскими.
Если игрок идет к победе сразу несколькими способами, то выбор не Зевса даст ему победу только одним из этих способов, что можно легко законрить действиями соперников. Если этот же игрок выберет Зевса, то при промотке магазина он может выиграть любым из доступных ему способов, что контрится соперниками в разы сложнее, если вообще контрится. Можно не дать игроку выиграть одним способом, от силы двумя. Но никак не тремя-четырьмя. Если у гирока одновременно 3-4 способа победить, то законтрят ему 1-2 способа и он все равно выиграет. Если игрок может выиграть сразу несколькими способами и у него много денег, то Зевс дает ВСЕГДА больше возможностей и маневров выиграть так, чтобы тебя не законтрили. Потому что в магазине есть существа, дающие бонусы ко всем богам и стратегиям побед. Не забывайте о том, что в магазине есть карта сыграть любую карту из сброса, что позволят отыграть любую карту дважды.
Частный случай: использовал пегаса - захватил армией чужую метрополию. Использовал карту, позволяющую играть пегаса из сброса - захватил еще одну метрополию. Если у игрокуа есть еще и третья метрополия, то как правило находятся они все так, что отбить у него до конца хода могут только одну и он все равно выигрывает.
Таких частных случаев очень много. У нас как правило все игроки идут к победе сразу многими способами и выигрывают наверняка с запасом,чтобы усилия соперников не смогли предотвратить победу. Если еще добавить возможность победить моментально, когда скупаешь в магазине 5 артефактов, то крутость Зевса зашкаливает. Хороший игрок в Киклады всегда будет стараться идти к победе 2-3 способами или больше, чтобы устранить возможность соперникам помешать победить выиграть. При умной игре Зевс под конец игры всегда дает больше возможностей победить, чем любой другой бог. А контрится это только одним - героями, блокирующими перемотку магазина.
Игрок, который копит деньги, замедляется в развитии, в итоге меньше оных денег зарабатывает. Копить деньги неприметно тоже не так уж просто, ты потенциально становишься целью Грифона. Даже без наличия героев среди мифических существ, Зевс должен быть верхним богом, иначе первый игрок всего за 4 монеты (если у него 2 Храма) сможет купить 3 существа, не оставляя Зевсу возможности что-то прокрутить. Шанс, что в решающий раунд Зевс будет первым, - 25%. Не такой уж много, чтобы прямо "читерство" и можно было на него полагаться в каждой игре. В конце концов, если это проблема, ограничьте абилку Зевса хоумрулом - каждый слот можно скинуть только 1 раз, какие сложности? Хотя, как по мне, всё довольно сбалансировано здесь.
А разве правилами разрешено проматывать магазин ? может карта просто сжигается, и пополняется только в следующем ходу ? а то какая то фигня получается, таким тэмпом можно и несколько храмов использовать подряд на существ, и скидки жрецов на все ставки а не только в сумме...промотка магазина ...так играть вообще не интересно
Какой интересный пласт игры прошел мимо! «За 1 ЗМ игрок может сбросить карту и заменить её верхней картой из колоды» – все выполняем сразу, это одно действие. Очень странно, если бы действия богов растягивались на 2 раунда. По такой логике выставляли бы флотилии или войска в 1 раунд, а перемещали в другой :) Так что Зевс может достать любую карту существа из колоды и (с помощью Химеры) из сброса. В том же «Аиде» помешать могут только карты героев, заполнившие магазин – их Зевс не может сбросить. Ну и монет, конечно, должно хватать на прокрутку, ведь каждая новая карта из колоды стоит 1 ЗМ.
у меня английская версия Аида, в коробке была 9-ая планка мелкого бога (собственно, Геката) и две серые колонны вместо одной, хотя в перечне компонентов писалось, что колонна одна, а мелких планок 8. В правилах о Гекате и её способностях тоже ни слова, пришлось искать описание в интернетиках. В итоге, оказывается, что благословение Гекаты позволяет разместить на карте две колонны и теперь эти два острова считаются соединенными (т.е. можно двигать с помощью Аида войска на них). Из относительных неудобств, трекер Аида надо считать серым солдатиком/корабликом, потому что колонна используются для других целей.
Игра, да не дуэльная, НО... Играем вдвоем с женой и нам нравится, в игре принимает участие 4 бога как и в игре для 4-х игроков, ставки делаются дважды, соответственно используешь двоих богов, конкуренция на торгах очень ощущается, начиная с 3-4 раунда. С Аидом не играл, но в паланах есть
Как ни странно, но мне вариант игры на двоих тоже зашел. Механика "костылей" прикольная, особенно возможность перебить свою же ставку, чтобы перебить ставку противника. На троих игра идет гораздо хуже. Но все равно - идеально 4-5 игроков.
Кемет - отличная тактическая игра. Не столько стратегия, сколько именно тактика. В игре всего 5 выигрышных стратегий. остальное - вопрос тактики. Киклады же - именно стартегическая игра, причем экономическо-военная. Воюешь за деньги. Первую половину игры увеличиваешь себе доход, вторую половину игры имеющийся доход вбухиваешь в победу. В общем, слишком разные игры, чтобы можно было сравнивать )
Нет. Никак руки не дошли. Поэтому называю в обзоре Hades ВОЗМОЖНО лучшим дополнением. Титаны переделвыдают игру в нечто иное и дают новый опыт. Аид оставляет её такой, какой она была изначально, улучшив некоторые проседающие моменты и насытив контентом.
Сыграйте в Титанов. Игра не становится другой. Она становится быстрее и жестче. С титанами каждый игрок может атаковать по суше не зависмо от того какого бога он выбрал. Здесь нужно думать быстро и на много ходов вперед. По сути это основное изменение.
Посейдон - один из главных источников дохода в игре с титанами, т.к. на карте титанов много рогов изобилия на воде, которые нельзя захватить сухопутными войсками. Плюс корабли открывают доступ к островам, где больше всего рогов на суше.
Имхо проблема игр, которые без допа не торт, в том, что с этим самым допом они начинают играть в другой весовой (ценовой) категории. Аид, допустим, да - исправит болячки Киклад, но вместе с тем и отправит их конкурировать с Лордами Эллады, и тут сильно хз, будут ли олдовые греки выигрышно смотреться по сравнению со свеженькими антично-футуристичными коллегами
Обязательный доп к Кикладам - Титаны. Вот там и кровавые битвы и драйв. База и Аид - в первую очередь экономические, во вторую очередь военные. Т.е. здесь все про битвы, но все делается за деньги. Можно всю карту захватить за 1 ход, если денег хватит, но обычно не хватает.
Аид в первую очередь нужен, чтобы забалансить Зевса. Без допа Аид игрок у которого много денег может взять зевса, промотать всю колоду магазина и выиграть игру за 1 ход с помощью нужных карт. Читерский бог, если игрок много денег накопил. Герои из Аида блокируют промотку колоды магазина.
В чём читерство Зевса? Чтобы заблокировать его способность менять существ, достаточно скупить тех, что есть на рынке. Да и мифические существа не дают уж сильных преимуществ. Тем более копить их нельзя, а нужно использовать сразу.
Зевс позволяет сжигать ненужные карты в магазине за деньги и вместо сожженной карты моментально приходит новая. Можно ее купить или снова сжечь. Это позволяет прокрутить всю колоду в магазине, если много денег.
Если Зевс выходит первым богом, то никто не сможет первому игроку промотать магазин.
Только наличие героев мешает проматывать магазин.
Если Зевс первый, то ставку на него можно перебить. А если у человека достаточно денег, что бы никто не мог перебить ставку и ещё прокрутить колоду, то он и так скорее всего выиграет. Из существ какое- то значимое преимущество в данной ситуации могут дать только Пегас, сатир и циклоп, который меняет одно здание на другое. Но Пегас бесполезен, если у тебя нет войска, а сатир- если у оппонентов нет философов. Так что слишком много если для читерского бога.
- ...то он и так скорее всего выиграет.
- А может не он один. К тому же можно у него отнять деньги или рога. Способов много.
- какое- то значимое преимущество в данной ситуации могут дать только...
- А как же отнять половину денег у другого игрока и лишить его действий на следующий ход? Или получить еще раз вой огромный разовый доход и обеспечить победу в следующем ходу? А если играть с артефактами, то проматываешь колоду пока не доберешься до них, 5 артефактов и выиграл игру. В общем, здесь вариантов и стратегий куда больше. И существа, которые обычно кажутся ненужными в какой-то момент могут стать решающими.
- Если Зевс первый, то ставку на него можно перебить.
- Обычно игрок старается идти к победе несколькими способами и сделать так, что если одного бога перебьют, то берет второго нужного для победы. А не дать стать лидеру сразу на двух богов очень сложно. А если для победы Зевс нужен сразу двум игрокам? В общем, игра куда объемней, чем кажется на первый взгляд )
Имхо, но то, что Вы считаете читерством и минусом игры для многих является ее преимуществом.
Если игрок планомерно шел к победе, накапливая деньги, скидки на существ, не привлекал к себе внимание и т.д., то логично что он побеждает. Многим наоборот не нравится, когда результат всей игры может быть перебит всего за один ход.
В игре действительно нужно следить за тем, чтобы кто-то явно не вырвался вперед или явно не подготовился к рывку за победой в один ход, но это скорее особенность чем недостаток.
Вы писали, что можно выиграть за один ход с помощью этого бога. Мойры дадут выиграть только на следующий ход. Разные пути к победе это уже не читерство, а расчёт. Я оспаривал ваше утверждение, что бог читерский, который позволяет выиграть за один ход при наличии денег. Если его способностям можно противопоставить способности других богов, то какое же это читерство?
Для любого другого бога, я могу привести в пример несколько ситуаций, при которых контроль над этим богом будет решающим в игре. Но это же не делает их способности читерскими.
Если игрок идет к победе сразу несколькими способами, то выбор не Зевса даст ему победу только одним из этих способов, что можно легко законрить действиями соперников. Если этот же игрок выберет Зевса, то при промотке магазина он может выиграть любым из доступных ему способов, что контрится соперниками в разы сложнее, если вообще контрится. Можно не дать игроку выиграть одним способом, от силы двумя. Но никак не тремя-четырьмя. Если у гирока одновременно 3-4 способа победить, то законтрят ему 1-2 способа и он все равно выиграет.
Если игрок может выиграть сразу несколькими способами и у него много денег, то Зевс дает ВСЕГДА больше возможностей и маневров выиграть так, чтобы тебя не законтрили.
Потому что в магазине есть существа, дающие бонусы ко всем богам и стратегиям побед. Не забывайте о том, что в магазине есть карта сыграть любую карту из сброса, что позволят отыграть любую карту дважды.
Частный случай: использовал пегаса - захватил армией чужую метрополию. Использовал карту, позволяющую играть пегаса из сброса - захватил еще одну метрополию. Если у игрокуа есть еще и третья метрополия, то как правило находятся они все так, что отбить у него до конца хода могут только одну и он все равно выигрывает.
Таких частных случаев очень много. У нас как правило все игроки идут к победе сразу многими способами и выигрывают наверняка с запасом,чтобы усилия соперников не смогли предотвратить победу. Если еще добавить возможность победить моментально, когда скупаешь в магазине 5 артефактов, то крутость Зевса зашкаливает.
Хороший игрок в Киклады всегда будет стараться идти к победе 2-3 способами или больше, чтобы устранить возможность соперникам помешать победить выиграть.
При умной игре Зевс под конец игры всегда дает больше возможностей победить, чем любой другой бог. А контрится это только одним - героями, блокирующими перемотку магазина.
Игрок, который копит деньги, замедляется в развитии, в итоге меньше оных денег зарабатывает. Копить деньги неприметно тоже не так уж просто, ты потенциально становишься целью Грифона. Даже без наличия героев среди мифических существ, Зевс должен быть верхним богом, иначе первый игрок всего за 4 монеты (если у него 2 Храма) сможет купить 3 существа, не оставляя Зевсу возможности что-то прокрутить. Шанс, что в решающий раунд Зевс будет первым, - 25%. Не такой уж много, чтобы прямо "читерство" и можно было на него полагаться в каждой игре. В конце концов, если это проблема, ограничьте абилку Зевса хоумрулом - каждый слот можно скинуть только 1 раз, какие сложности? Хотя, как по мне, всё довольно сбалансировано здесь.
А разве правилами разрешено проматывать магазин ? может карта просто сжигается, и пополняется только в следующем ходу ? а то какая то фигня получается, таким тэмпом можно и несколько храмов использовать подряд на существ, и скидки жрецов на все ставки а не только в сумме...промотка магазина ...так играть вообще не интересно
Какой интересный пласт игры прошел мимо! «За 1 ЗМ игрок может сбросить карту и заменить её верхней картой из колоды» – все выполняем сразу, это одно действие.
Очень странно, если бы действия богов растягивались на 2 раунда. По такой логике выставляли бы флотилии или войска в 1 раунд, а перемещали в другой :)
Так что Зевс может достать любую карту существа из колоды и (с помощью Химеры) из сброса. В том же «Аиде» помешать могут только карты героев, заполнившие магазин – их Зевс не может сбросить. Ну и монет, конечно, должно хватать на прокрутку, ведь каждая новая карта из колоды стоит 1 ЗМ.
не интересно, но вы же не играли так, откуда тогда такая уверенность?
у меня английская версия Аида, в коробке была 9-ая планка мелкого бога (собственно, Геката) и две серые колонны вместо одной, хотя в перечне компонентов писалось, что колонна одна, а мелких планок 8. В правилах о Гекате и её способностях тоже ни слова, пришлось искать описание в интернетиках. В итоге, оказывается, что благословение Гекаты позволяет разместить на карте две колонны и теперь эти два острова считаются соединенными (т.е. можно двигать с помощью Аида войска на них). Из относительных неудобств, трекер Аида надо считать серым солдатиком/корабликом, потому что колонна используются для других целей.
Скажите, Аид улучшает игру вдвоем? Судя по отзывам в базе дуэль - никакая!
Эту игру ничего не улучшит для двоих. Ждите кемет !
Киклады - не дуэльная игра. Только от 3 игроков. Есть режим на двоих, но это костыль.
Спасибо ребята за ответы!
Присоединюсь - не для двоих игра.
Игра, да не дуэльная, НО... Играем вдвоем с женой и нам нравится, в игре принимает участие 4 бога как и в игре для 4-х игроков, ставки делаются дважды, соответственно используешь двоих богов, конкуренция на торгах очень ощущается, начиная с 3-4 раунда. С Аидом не играл, но в паланах есть
Как ни странно, но мне вариант игры на двоих тоже зашел. Механика "костылей" прикольная, особенно возможность перебить свою же ставку, чтобы перебить ставку противника. На троих игра идет гораздо хуже. Но все равно - идеально 4-5 игроков.
Киклады хороши, но Кемет - вот где настоящий шедевр лайтовых стратегий от Матагот.
Кемет - отличная тактическая игра. Не столько стратегия, сколько именно тактика. В игре всего 5 выигрышных стратегий. остальное - вопрос тактики. Киклады же - именно стартегическая игра, причем экономическо-военная. Воюешь за деньги. Первую половину игры увеличиваешь себе доход, вторую половину игры имеющийся доход вбухиваешь в победу.
В общем, слишком разные игры, чтобы можно было сравнивать )
А в титанов играли?
Нет. Никак руки не дошли. Поэтому называю в обзоре Hades ВОЗМОЖНО лучшим дополнением. Титаны переделвыдают игру в нечто иное и дают новый опыт. Аид оставляет её такой, какой она была изначально, улучшив некоторые проседающие моменты и насытив контентом.
Сыграйте в Титанов. Игра не становится другой. Она становится быстрее и жестче. С титанами каждый игрок может атаковать по суше не зависмо от того какого бога он выбрал. Здесь нужно думать быстро и на много ходов вперед. По сути это основное изменение.
А еще Титаны напрочь убивают Поссейдона, как конкурентноспособного бога
Посейдон - один из главных источников дохода в игре с титанами, т.к. на карте титанов много рогов изобилия на воде, которые нельзя захватить сухопутными войсками.
Плюс корабли открывают доступ к островам, где больше всего рогов на суше.
Имхо проблема игр, которые без допа не торт, в том, что с этим самым допом они начинают играть в другой весовой (ценовой) категории. Аид, допустим, да - исправит болячки Киклад, но вместе с тем и отправит их конкурировать с Лордами Эллады, и тут сильно хз, будут ли олдовые греки выигрышно смотреться по сравнению со свеженькими антично-футуристичными коллегами
Поддерживаю!