-AdRiver-
Mathias написал час назад к игре Cthulhu Wars: # Ктулху снизили стоимость Снов (теперь 2 вместо 3), и выныривает он из ...
Seylorpeg написал полтора часа назад к игре Война Кольца (Второе издание): # Мне вообще кажется, что измерять уровень глубины симуляции в стиле "ха...
Seylorpeg написал полтора часа назад к игре Война Кольца (Второе издание): # Вы ж подводник! Где же ваше инстинктивное чувство глубины? ;)))
fonfrost написал полтора часа назад к игре Война Кольца (Второе издание): # Только сравнением, но так как у GingerBreadMan опыт не большой, он мал...
Kaust написал 2 часа назад к игре Крути педали: # если вам постоянно приходится чесать колоду, особенно в конце, то это ...
Вышел каталог переводов Hero Kids на русском
Выход 10-го юбилейного перевода совпал с годовщиной выхода основной книги правил...
Настольные премии мира. Июль 2020
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за июль 2...
С миру по нитке [31.07.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» возьм...
Голосуем кошельком [30.07.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [29.07.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» издаст в...

Ksedih

Обзор Cyclades: Hades

09 ноября 2018

Информация

добавить
игры Киклады. Аид
Киклады
Дата: 09 ноября 2018
Оценка пользователей
8.9048
-

Базовая версия Cyclades довольно интересна, но я всегда считал их игрой на любителя, не на массовую аудиторию. Точнее, смотрится коробка отлично, так и хочется в неё зарубиться, но нередко ожидания игроков бывают обмануты ложными надеждами, навеваемыми эпически-боевыми сценами с обложки. Раскладывая подобную настолку, все ждут какой-то беспрерывной рубки и активных военных действий или чего-то приближённого к этим стандартам. И оно-таки присутствует в игре, однако не в столь желаемом количестве, как хотелось бы некоторым.

 

Одни мирятся с положением вещей, принимая механики игры, и продолжают играть в хорошую настолку, другие рассказывают, что она не очень и не стоит тратить на неё время/деньги. Лично я завис где-то посередине, так как с большим удовольствием в своей компании играл в коробку в начале бородатых 2010-х, да и несколько лет спустя игра доставалась, тем более, что у нас тогда появилось дополнение (2013–2014 гг., свои последние сохранившиеся отчёты по игре нашёл). Называлось оно Cyclades: Hades. База приобреталась ради рубилова древних греков, но только доп смог развить тему настолько, что в игру стало приятно возвращаться гораздо чаще.

 

 

Уж не знаю, кому чего хочется от «Киклад», но когда в наших партиях победителем становился человек, не проведший ни одного боя — и это не сказать, что экстраординарный случай, — остальным, зубами старавшимся вырвать победу, было… обидно что ли. Да, всё честно, и механика предполагает и допускает подобные стили/способы ведения войны, но. Это, как понимаете, смазывало впечатления.

 

А дело всё в том, что механика игры сама усложняет и ставит препоны на пути желающих сражаться. В принципе, Cyclades не полностью про драчки, как какой-нибудь Nexus Ops, а и про экономику, однако фокус на битвах довольно существенный, особенно если учесть всякие бонусы, бусты и персонажей, заточенных на войну.

 

 

Борьба в Эгейском море сложна из-за двухэтапной механики атаки: сначала нужно построить корабли и отправить их ко вражеским берегам (это как минимум один раунд), и лишь затем можно отдавать приказ сухопутным войскам переправляться через море и нападать на оппонента (это ещё один раунд). Итого мы тратим весьма немалое время партии на подготовку и переброску войск, что, как бы, и не плохо, но многим игрокам хотелось бы «поживее» всё это проворачивать и начинать замесы. Есть несколько исключений из этой схемы, но их всего парочка (мифические существа) — и это именно что исключения в общей размеренной канве неспешной Кикладской войны.

 

Как часто замечали игроки, нередки ситуации, когда кто-то отстраивает тихонько метрополис (условие победы) на краю карты, а остальные неспособны ему помешать, так как физически не успевают добраться из-за механики игры. С этим были эффективные способы бороться и успешно применялись опытными игроками, но подобная ситуация часто не устраивала новичков в игре, которые сели поиграть в военную стратегию, а получили от Cyclades стратегическую задачу про логистику и в меньшей степени про войну.

 

 

В общем, к чему я это всё: если вам всегда не хватало в «Кикладах» активного взаимодействия на карте и рубилова, то Cyclades: Hades это вам даст. Мне не хватало, и в нашей игровой группе доп зашёл когда-то на ура. Ниже перечислю, чего этот самый «Аид» даёт игре, и почему она становится мясистее.

 

Доп по факту состоит из четырёх модулей, подключаемых по желанию в любом сочетании к базе. Правила расширения всего на двух листиках умещаются и, я бы сказал, по факту являются больше апгрейдом и исправлением базовой версии, так что вряд ли кто-то не станет подключать все эти новые четыре модули-правила. По крайней мере, я такого никогда не слышал / не читал, что кто-то не использует всё содержимое коробки-дополнения. Итак, новые правила.  

 

 

А) Расстановка стартовых сил. Вроде бы самое незначительное изменение, но оно очень сильно повлияло на игру. В базе Cyclades у всех фиксированное стартовое положение на карте. Два острова условно разнесены по разным концам карты. Что это значит? Это означает, что сделать какую-никакую массированную атаку в начале партии невозможно. Это значит, что, потеряв один остров, вы почти стопроцентно больше никогда его не увидите в своих владениях. Это значит меньше разнообразия, наконец.   

 

В Cyclades: Hades перед партией проходит раунд торгов, чтобы определить, кто первым будет расставлять войска на карте. Допустимо выбирать какие угодно земли, даже смежные, создав таким образом более «укреплённую» позицию, если можно так сказать. Вы расставляете войска как хотите, корабли как хотите, а ещё в зависимости от бога, которому принесли подношение (торги проходят по стандартной схеме, с выставлением своих столбиков на выпавших на трек богов), дополнительный стартовый бонус: Арес даёт доп. воина, Посейдон — корабль, Афина — философа, Зевс — жреца, Аполлон — рог изобилия.   

 

 

Можно забиться в угол и отсиживаться там, стараясь победить экономически, заняв торговые пути кораблями. Можно занять центр и выбрать себе максимально выгодных жертв для атаки. В общем, стратегического планирования появилось гораздо больше уже на этапе расстановки.

 

Б) Новые мифические существа и герои. С первыми всё понятно, они просто разбавляют колоду, предоставляя игрокам дополнительные возможности. А вот вторые, эти парни тоже замешиваются в ту же колоду, но действуют по-другому. Их можно нанять и потом, выплачивая им зарплату в два золотых каждый ход, пользоваться их преимуществами и способностями. Мало того, что они подраться могут как обыкновенные бойцы (ещё одно усиление военного аспекта игры), так ещё и плюхи дают. А ещё у каждого есть героическая одноразовая способность, применив которую, персонаж уходит в сброс — отличный способ отправить героя на пенсию, дабы не выплачивать зарплату.

 

 

Этот модуль — эдакое расширение пантеона доступных существ и возможности приобретения дополнительных уникальных долгоиграющих способностей для каждого игрока. Очень приятный бонус и разнообразие для партий. И хотя герои дороги (платить по два золота каждому — нехилая статья расходов), но их существование могут поддерживать персонажи из следующего модуля.

 

В) Благословления богов. Сюда входит сразу три пункта. Новые расходные персонажи жрицы (наряду с философами и жрецами) — тратятся на «поддержку» героев. Сброс жрицы заменяет собой оплату в 2 золотые монеты во время выдачи зарплат героям. Приятно, чё. А ещё их можно расходовать, чтобы удержать на поле мифическое существо, которое обычно сразу сваливает с карты после того, как наделает шороху. Это круто — два раунда владеть мощной тварюгой, Цербером или Медузой какой-нибудь.

 

Второе — магические предметы. Такие финтифлюшки, которые приобретаются бесплатным нижеуказанным способом и применяются один раз. Являются ещё одной возможностью разнообразить партию и преподнести неожиданные сюрпризы противникам.

 

И самое главное третье — благословления мелких богов. В игре появились ещё 8 богов, но они как бы из мелкого пантеона и во многих раундах будут появляться в качестве дополнения на самом нижнем делении торгов за богов нормальных (не считая донного Аполлона, к которому отправляют самого неудачника среди игроков, чтоб вставить рог изобилия). Мелкие божества дают, помимо жрицы (или магических предметов), ещё и какой-либо бонус, так что торги за самый нижний трек порой будут не менее жаркими, чем за верхний.

 

 

Например, пьянчужка Дионис, который любил поразвлекаться в театрах, открывает возможность строить эти самые театры — здания-джокеры, способные очень ловко создать вам вторую метрополию и победить в игре. Остальные боги тоже имеют весьма уникальные фишки, действительно стоящие того, чтобы за них бороться.

 

Г) И последнее, и самое важное, встречайте — Аид! Новый бог, мужик что надо. Именно благодаря ему дополнение Cyclades: Hades делает игру более мясистой. Всё потому, что этот мужчина позволяет нанимать/перемещать войска/корабли. И делает оба эти действия одновременно, в отличие от Посейдона и Ареса. Что тут сказать — имбовый парень, устраивающий кровавую вакханалию на поле. Однако всё имеет цену: во-первых, все нанятые им войска являются мертвецами (специальные фигурки в комплекте) и в конце раунда уйдут обратно в земли мёртвых, во-вторых, Аид попадает на торги от случая к случаю, в зависимости от выпавших кубов. Его появление можно прогнозировать, но рандом до конца не предсказать.

 

 

Постройка Аида — некрополь. Всего один жетон в комплекте, занимает слот метрополии и разрушает все построенные до него здания. Здание офигенное, подталкивает к ещё большим зарубам, так как каждая умершая тушка живого воина (не мертвеца аидовского) отправляется в некрополь в виде монетки, и тот, кто контролирует постройку, получает всё это золото в виде дохода. Разве, взяв Аида и возведя некрополь, вы не начнёте уничтожать всё на своём пути? Шикарная красная тряпка. Относительно мирная игра превратилась во вполне себе боевую.  

 

 

***

 

Возможно, это лучшее дополнение к игре, так как превращает «голую» базу в нечто насыщенное: активными торгами, существами, героями, сражениями (!), возможностями. Это расширение, которое не просто добавляет что-то в игру, оно решает проблемы базовой коробки. Количество боёв увеличивается до приемлемого уровня благодаря Аиду и предустановке стартовых сил. Некоторые из мощных монстров теперь тусуются на поле дольше за счёт жриц (признайтесь, вы же тоже этого хотели, это желание каждого, кто играл в Cyclades). Добавленный контент лихо разнообразит порой прямолинейные партии.

 

Очень несложно осознать, насколько важно дополнение Cyclades: Hades, но лишь после того, как вы попробуете несколько раз базовую версию игры, а затем подключите модули из допа. Вот тогда поймёте, чего не хватало всё это время. Я бы сказал, что база — это скелет, на который в итоге нарастили мясо под названием Hades. Во времена, когда выходила коробка (2009), ещё не было в моде пилить игру на много-много допов, чтобы срубить денежек, но в случае с «Кикладами» считаю, что без «Аида» играть в настолку не стоит. Это, конечно, личное мнение, игроков-любителей классической версии немало.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Обязательный доп к Кикладам - Титаны. Вот там и кровавые битвы и драйв. База и Аид - в первую очередь экономические, во вторую очередь военные. Т.е. здесь все про битвы, но все делается за деньги. Можно всю карту захватить за 1 ход, если денег хватит, но обычно не хватает.

Аид в первую очередь нужен, чтобы забалансить Зевса. Без допа Аид игрок у которого много денег может взять зевса, промотать всю колоду магазина и выиграть игру за 1 ход с помощью нужных карт. Читерский бог, если игрок много денег накопил. Герои из Аида блокируют промотку колоды магазина.

TREX написал полтора года назад: # скрыть ответы

В чём читерство Зевса? Чтобы заблокировать его способность менять существ, достаточно скупить тех, что есть на рынке. Да и мифические существа не дают уж сильных преимуществ. Тем более копить их нельзя, а нужно использовать сразу.

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Зевс позволяет сжигать ненужные карты в магазине за деньги и вместо сожженной карты моментально приходит новая. Можно ее купить или снова сжечь. Это позволяет прокрутить всю колоду в магазине, если много денег.
Если Зевс выходит первым богом, то никто не сможет первому игроку промотать магазин.
Только наличие героев мешает проматывать магазин.

TREX написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если Зевс первый, то ставку на него можно перебить. А если у человека достаточно денег, что бы никто не мог перебить ставку и ещё прокрутить колоду, то он и так скорее всего выиграет. Из существ какое- то значимое преимущество в данной ситуации могут дать только Пегас, сатир и циклоп, который меняет одно здание на другое. Но Пегас бесполезен, если у тебя нет войска, а сатир- если у оппонентов нет философов. Так что слишком много если для читерского бога.

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

- ...то он и так скорее всего выиграет.
- А может не он один. К тому же можно у него отнять деньги или рога. Способов много.

- какое- то значимое преимущество в данной ситуации могут дать только...
- А как же отнять половину денег у другого игрока и лишить его действий на следующий ход? Или получить еще раз вой огромный разовый доход и обеспечить победу в следующем ходу? А если играть с артефактами, то проматываешь колоду пока не доберешься до них, 5 артефактов и выиграл игру. В общем, здесь вариантов и стратегий куда больше. И существа, которые обычно кажутся ненужными в какой-то момент могут стать решающими.

- Если Зевс первый, то ставку на него можно перебить.
- Обычно игрок старается идти к победе несколькими способами и сделать так, что если одного бога перебьют, то берет второго нужного для победы. А не дать стать лидеру сразу на двух богов очень сложно. А если для победы Зевс нужен сразу двум игрокам? В общем, игра куда объемней, чем кажется на первый взгляд )

lordkrendel написал полтора года назад: #

Имхо, но то, что Вы считаете читерством и минусом игры для многих является ее преимуществом.
Если игрок планомерно шел к победе, накапливая деньги, скидки на существ, не привлекал к себе внимание и т.д., то логично что он побеждает. Многим наоборот не нравится, когда результат всей игры может быть перебит всего за один ход.
В игре действительно нужно следить за тем, чтобы кто-то явно не вырвался вперед или явно не подготовился к рывку за победой в один ход, но это скорее особенность чем недостаток.

TREX написал полтора года назад: #

Вы писали, что можно выиграть за один ход с помощью этого бога. Мойры дадут выиграть только на следующий ход. Разные пути к победе это уже не читерство, а расчёт. Я оспаривал ваше утверждение, что бог читерский, который позволяет выиграть за один ход при наличии денег. Если его способностям можно противопоставить способности других богов, то какое же это читерство?

TREX написал полтора года назад: # скрыть ответы

Для любого другого бога, я могу привести в пример несколько ситуаций, при которых контроль над этим богом будет решающим в игре. Но это же не делает их способности читерскими.

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если игрок идет к победе сразу несколькими способами, то выбор не Зевса даст ему победу только одним из этих способов, что можно легко законрить действиями соперников. Если этот же игрок выберет Зевса, то при промотке магазина он может выиграть любым из доступных ему способов, что контрится соперниками в разы сложнее, если вообще контрится. Можно не дать игроку выиграть одним способом, от силы двумя. Но никак не тремя-четырьмя. Если у гирока одновременно 3-4 способа победить, то законтрят ему 1-2 способа и он все равно выиграет.
Если игрок может выиграть сразу несколькими способами и у него много денег, то Зевс дает ВСЕГДА больше возможностей и маневров выиграть так, чтобы тебя не законтрили.
Потому что в магазине есть существа, дающие бонусы ко всем богам и стратегиям побед. Не забывайте о том, что в магазине есть карта сыграть любую карту из сброса, что позволят отыграть любую карту дважды.

Частный случай: использовал пегаса - захватил армией чужую метрополию. Использовал карту, позволяющую играть пегаса из сброса - захватил еще одну метрополию. Если у игрокуа есть еще и третья метрополия, то как правило находятся они все так, что отбить у него до конца хода могут только одну и он все равно выигрывает.

Таких частных случаев очень много. У нас как правило все игроки идут к победе сразу многими способами и выигрывают наверняка с запасом,чтобы усилия соперников не смогли предотвратить победу. Если еще добавить возможность победить моментально, когда скупаешь в магазине 5 артефактов, то крутость Зевса зашкаливает.
Хороший игрок в Киклады всегда будет стараться идти к победе 2-3 способами или больше, чтобы устранить возможность соперникам помешать победить выиграть.
При умной игре Зевс под конец игры всегда дает больше возможностей победить, чем любой другой бог. А контрится это только одним - героями, блокирующими перемотку магазина.

gwynblade написал полтора года назад: #

Игрок, который копит деньги, замедляется в развитии, в итоге меньше оных денег зарабатывает. Копить деньги неприметно тоже не так уж просто, ты потенциально становишься целью Грифона. Даже без наличия героев среди мифических существ, Зевс должен быть верхним богом, иначе первый игрок всего за 4 монеты (если у него 2 Храма) сможет купить 3 существа, не оставляя Зевсу возможности что-то прокрутить. Шанс, что в решающий раунд Зевс будет первым, - 25%. Не такой уж много, чтобы прямо "читерство" и можно было на него полагаться в каждой игре. В конце концов, если это проблема, ограничьте абилку Зевса хоумрулом - каждый слот можно скинуть только 1 раз, какие сложности? Хотя, как по мне, всё довольно сбалансировано здесь.

Vega написал полгода назад: # скрыть ответы

А разве правилами разрешено проматывать магазин ? может карта просто сжигается, и пополняется только в следующем ходу ? а то какая то фигня получается, таким тэмпом можно и несколько храмов использовать подряд на существ, и скидки жрецов на все ставки а не только в сумме...промотка магазина ...так играть вообще не интересно

Wulkuw написал полгода назад: #

Какой интересный пласт игры прошел мимо! «За 1 ЗМ игрок может сбросить карту и заменить её верхней картой из колоды» – все выполняем сразу, это одно действие.
Очень странно, если бы действия богов растягивались на 2 раунда. По такой логике выставляли бы флотилии или войска в 1 раунд, а перемещали в другой :)
Так что Зевс может достать любую карту существа из колоды и (с помощью Химеры) из сброса. В том же «Аиде» помешать могут только карты героев, заполнившие магазин – их Зевс не может сбросить. Ну и монет, конечно, должно хватать на прокрутку, ведь каждая новая карта из колоды стоит 1 ЗМ.

zlobno написал полгода назад: #

не интересно, но вы же не играли так, откуда тогда такая уверенность?

gwynblade написал полтора года назад: #
Геката (Hecate) в коробке с Аидом

у меня английская версия Аида, в коробке была 9-ая планка мелкого бога (собственно, Геката) и две серые колонны вместо одной, хотя в перечне компонентов писалось, что колонна одна, а мелких планок 8. В правилах о Гекате и её способностях тоже ни слова, пришлось искать описание в интернетиках. В итоге, оказывается, что благословение Гекаты позволяет разместить на карте две колонны и теперь эти два острова считаются соединенными (т.е. можно двигать с помощью Аида войска на них). Из относительных неудобств, трекер Аида надо считать серым солдатиком/корабликом, потому что колонна используются для других целей.

BiskviT написал полтора года назад: # скрыть ответы

Скажите, Аид улучшает игру вдвоем? Судя по отзывам в базе дуэль - никакая!

SinCleaR написал полтора года назад: #

Эту игру ничего не улучшит для двоих. Ждите кемет !

Mae написал полтора года назад: #

Киклады - не дуэльная игра. Только от 3 игроков. Есть режим на двоих, но это костыль.

BiskviT написал полтора года назад: #

Спасибо ребята за ответы!

Ksedih написал полтора года назад: #

Присоединюсь - не для двоих игра.

Maestro86 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игра, да не дуэльная, НО... Играем вдвоем с женой и нам нравится, в игре принимает участие 4 бога как и в игре для 4-х игроков, ставки делаются дважды, соответственно используешь двоих богов, конкуренция на торгах очень ощущается, начиная с 3-4 раунда. С Аидом не играл, но в паланах есть

Kysh написал полтора года назад: #

Как ни странно, но мне вариант игры на двоих тоже зашел. Механика "костылей" прикольная, особенно возможность перебить свою же ставку, чтобы перебить ставку противника. На троих игра идет гораздо хуже. Но все равно - идеально 4-5 игроков.

snowbody написал полтора года назад: # скрыть ответы

Киклады хороши, но Кемет - вот где настоящий шедевр лайтовых стратегий от Матагот.

Mae написал полтора года назад: #

Кемет - отличная тактическая игра. Не столько стратегия, сколько именно тактика. В игре всего 5 выигрышных стратегий. остальное - вопрос тактики. Киклады же - именно стартегическая игра, причем экономическо-военная. Воюешь за деньги. Первую половину игры увеличиваешь себе доход, вторую половину игры имеющийся доход вбухиваешь в победу.
В общем, слишком разные игры, чтобы можно было сравнивать )

vkons написал полтора года назад: # скрыть ответы

А в титанов играли?

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нет. Никак руки не дошли. Поэтому называю в обзоре Hades ВОЗМОЖНО лучшим дополнением. Титаны переделвыдают игру в нечто иное и дают новый опыт. Аид оставляет её такой, какой она была изначально, улучшив некоторые проседающие моменты и насытив контентом.

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сыграйте в Титанов. Игра не становится другой. Она становится быстрее и жестче. С титанами каждый игрок может атаковать по суше не зависмо от того какого бога он выбрал. Здесь нужно думать быстро и на много ходов вперед. По сути это основное изменение.

timmyfoox написал полтора года назад: # скрыть ответы

А еще Титаны напрочь убивают Поссейдона, как конкурентноспособного бога

Mae написал полтора года назад: #

Посейдон - один из главных источников дохода в игре с титанами, т.к. на карте титанов много рогов изобилия на воде, которые нельзя захватить сухопутными войсками.
Плюс корабли открывают доступ к островам, где больше всего рогов на суше.