Предзаказ на «Хаос в Старом Свете» | |
Фанатская печать классического ареа контроля. | |
Предзаказ на Forbidden Stars + Forgotten Worlds + Forsaken Voids | |
Фанатская печать эпической космической стратегии и больших допов к ней. | |
Начинается «Обольщение» | |
Борьба за репутацию поместья и знатных гостей в викторианской Англии. | |
С миру по нитке [10.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе В... | |
Предзаказ на «X-ODUS. Истребление» | |
Вторая волна предзаказа на космический рогалик. |
На момент покупки и выбора дома лежала «Монополия», заигранная и приевшаяся всем с её большой рандомностью и прочими недостатками, свойственными этой игре, «Цитадели», которая была чем-то новым, но опять же которая уже начала поднадоедать, так как постоянно играть даже в неё нельзя, и до жути скучный «Манчкин». Да, идеальная коллекция для шуток «тру-настольщиков»; «Манчкин» и «Монополия» — да это же комбо! Значит, всё потеряно. Нет, это было детство моего увлечения настольными играми, и хотелось чего-то нового. Поначалу заинтересовал Descent, но, прочитав немного подробнее, понял, что на такое я не готов. Однако сам жанр показался интересным — сюжет + прохождение локаций командой сильно подкупали. Были просмотрены ряд подборок известных игровых блогеров (широко известных в узких кругах, как говорится), и среди прочих отобранных для игры игр была и «О мышах и тайнах». Сразу оговорюсь, что планировалась игра в основном вдвоём с девушкой, и «слишком детский» сеттинг ни разу не пугал, а скорее заинтересовывал.
Во время очередного посещения единственного в Питере настольно-игрового антикафе была первая попытка с наскока освоить правила игры и попытаться разыграть партию. Это была ошеломляющая победа правил и нюансов над желанием сыграть в эту игру (чуть позже команде правил и нюансов было нанесено поражение на поле «Ярости Дракулы», но это уже другая история). Однако желание сыграть в «Мышей» не пропало, было решено ограничиться «Забытым островом», а состязание ума и правил перенести на домашнее поле и освоить цифровую версию правил.
Нам этом могло бы и завершиться знакомство с игрой, если бы в один из рабочих дней на «Авито» не попалась эта игра за хорошую цену, решение почему-то было принято мгновенно, и уже вечером происходила радостная распаковка этой игры. Почему радостная? Потому что оформление книги, правил, кубиков и картонных фишек поразило сразу: тематично, в духе сказочной книги, которую даже во взрослом возрасте готов с интересом читать, а уж миниатюры мышей и прихвостней вообще поразили воображение неискушённых игроков.
Ожидали, что это интересное лёгкое фэнтези на несколько тёплых вечеров, когда ты побеждаешь врагов и разишь мечом (или зубочисткой), кинжалом и луком врагов направо и налево, освобождая мышиную принцессу от дракона (или от вороны в случае с мышиной принцессой), или завоёвываешь железный, ой, то есть сырный трон и получаешь кучу эмоций и позитива. До партии и при беглом знакомстве с правилами, ещё и учитывая сеттинг, казалось, что несмотря на 20 страниц правил, игра простая, и нужно всего лишь понять, как пластик и картон преобразуется в удивительную историю. Уже не терпелось сесть в ракету для путешествия к звёздам.
Однако забыли про тернии, изучив всё, подробно стало ясно, что не всё так просто, и нужно постоянно смотреть на снаряжение, книгу историй, как кто ходит, кто что делает, и нельзя упускать ни одной детали, ведь есть правила, есть особые правила, а есть то, что отменяет эти правила, а ещё ряд вещей, которые прямо не указаны в правилах. И тут правила и нюансы показались страшнее кота на коробке. Но, сделав такие же решительные лица, как у Нэза и Коллина, решено было отправиться в путь.
Вводная часть и локации всё больше погружали в сказку, и нетерпелось уже двинуться в путь, сокрушая всё на своём пути могучим молотом (или, действуя исподтишка, нападать сзади на врагов с кинжалами). Первая партия шла медленно, книга правил прописалась в руках на всё время игры, постоянные уточнения, ходы прихвостней, перебрасывания, так как не учёл силу меча или нагрудника — всё это мешало погрузиться в сюжет и просто радоваться игре. Круг сыра (совмещённый со счётчиком времени) пугал не меньше поворотов сюжета. Главное, что глава была освоена, прихвостни повержены, цель достигнута, а «Мыши» убраны в свой долгий ящик.
После месяцев ожидания во время отпуска «Мыши» были возвращены в строй, правила перечитаны, органайзер заказан, игровое поле подготовлено. Попытка номер два пошла лучше, то ли правила усвоились за это время, то ли, осознав минусы игры, ты с ними смирился, то ли хоумрулы помогли, но игра пошла динамичнее. Первые главы пошли на ура, сейчас остановились на 9 главе, скоро сказка будет закончена, можно уже подводить почти окончательные итоги.
Игра однозначно понравилась, брать стоит, сюжет и вариативность скрасили все остальные минусы. Хочется дойти до конца, узнать конец истории и познать горесть и поминовение. Взял бы я её сейчас, если бы знал все минусы? Да, однозначно да, это действительно стоит того. Перепройти игру ещё раз? Опять-таки да, только хочется уже в формате четверых игроков. Сюжет, конечно, будет знаком и не будет так удивлять, но неспроста же есть любимые книги, компьютерные игры, сюжет которых вы можете с успехом пересказать, не упустив ни одной детали. Буду ли я брать дополнения? Точно не сейчас, возможно, после прохождения игры вчетвером. Слишком много хороших игр вышло или выйдет, хочется посмотреть на тех же «Команавтов». Для меня эта игра интересна сама по себе: очень необычная, очень сказочная и очень сырная.