Scorpion написал 2 минуты назад к новости Предзаказ на Forbidden Stars + Forgotten Worlds + Forsaken Voids: # Ну в два раза толще не бывает) Тонкой обычно называют бумагу примерно...
minitj написал 3 минуты назад к новости Начинается «Обольщение»: # Загугли или на самой тесере посмотри. С ноготок там кораблики :)
Plaksa написала 11 минут назад к игре Бессознательное: # Вот да, если играл до этого тока в ТТР, то проблема не в игре, а в отс...
Plaksa написала 14 минут назад к игре Бессознательное: # простите, но если Вы просто мало играете и игроки не в состоянии часа ...
Plaksa написала 17 минут назад к игре Бессознательное: # В общем, поиграли голую базу. Очень красивое евро, тематика немного чу...
Предзаказ на «Хаос в Старом Свете»
Фанатская печать классического ареа контроля.
Предзаказ на Forbidden Stars + Forgotten Worlds + Forsaken Voids
Фанатская печать эпической космической стратегии и больших допов к ней.
Начинается «Обольщение»
Борьба за репутацию поместья и знатных гостей в викторианской Англии.
С миру по нитке [10.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе В...
Предзаказ на «X-ODUS. Истребление»
Вторая волна предзаказа на космический рогалик.

opekkur

«О мышах и тайнах». Впечатления начинающего игрока

11 декабря 2018

Информация

добавить
игры О мышах и тайнах
компании Crowd Games
Дата: 11 декабря 2018
Оценка пользователей
8.3548
-

Обзор настольной игры «О мышах и тайнах»

 

Впечатления начинающего игрока

 

1. Как игра была выбрана?

 

На момент покупки и выбора дома лежала «Монополия», заигранная и приевшаяся всем с её большой рандомностью и прочими недостатками, свойственными этой игре, «Цитадели», которая была чем-то новым, но опять же которая уже начала поднадоедать, так как постоянно играть даже в неё нельзя, и до жути скучный «Манчкин». Да, идеальная коллекция для шуток «тру-настольщиков»; «Манчкин» и «Монополия» — да это же комбо! Значит, всё потеряно. Нет, это было детство моего увлечения настольными играми, и хотелось чего-то нового. Поначалу заинтересовал Descent, но, прочитав немного подробнее, понял, что на такое я не готов. Однако сам жанр показался интересным — сюжет + прохождение локаций командой сильно подкупали. Были просмотрены ряд подборок известных игровых блогеров (широко известных в узких кругах, как говорится), и среди прочих отобранных для игры игр была и «О мышах и тайнах». Сразу оговорюсь, что планировалась игра в основном вдвоём с девушкой, и «слишком детский» сеттинг ни разу не пугал, а скорее заинтересовывал.

 

Во время очередного посещения единственного в Питере настольно-игрового антикафе была первая попытка с наскока освоить правила игры и попытаться разыграть партию. Это была ошеломляющая победа правил и нюансов над желанием сыграть в эту игру (чуть позже команде правил и нюансов было нанесено поражение на поле «Ярости Дракулы», но это уже другая история). Однако желание сыграть в «Мышей» не пропало, было решено ограничиться «Забытым островом», а состязание ума и правил перенести на домашнее поле и освоить цифровую версию правил.

 

Нам этом могло бы и завершиться знакомство с игрой, если бы в один из рабочих дней на «Авито» не попалась эта игра за хорошую цену, решение почему-то было принято мгновенно, и уже вечером происходила радостная распаковка этой игры. Почему радостная? Потому что оформление книги, правил, кубиков и картонных фишек поразило сразу: тематично, в духе сказочной книги, которую даже во взрослом возрасте готов с интересом читать, а уж миниатюры мышей и прихвостней вообще поразили воображение неискушённых игроков.

 

Компоненты игры

 

2. Что ожидал до партии?

 

Ожидали, что это интересное лёгкое фэнтези на несколько тёплых вечеров, когда ты побеждаешь врагов и разишь мечом (или зубочисткой), кинжалом и луком врагов направо и налево, освобождая мышиную принцессу от дракона (или от вороны в случае с мышиной принцессой), или завоёвываешь железный, ой, то есть сырный трон и получаешь кучу эмоций и позитива. До партии и при беглом знакомстве с правилами, ещё и учитывая сеттинг, казалось, что несмотря на 20 страниц правил, игра простая, и нужно всего лишь понять, как пластик и картон преобразуется в удивительную историю. Уже не терпелось сесть в ракету для путешествия к звёздам.

 

Фигуры мышей и прихвостней игры

 

3. Освоение + первые впечатления

 

Однако забыли про тернии, изучив всё, подробно стало ясно, что не всё так просто, и нужно постоянно смотреть на снаряжение, книгу историй, как кто ходит, кто что делает, и нельзя упускать ни одной детали, ведь есть правила, есть особые правила, а есть то, что отменяет эти правила, а ещё ряд вещей, которые прямо не указаны в правилах. И тут правила и нюансы показались страшнее кота на коробке. Но, сделав такие же решительные лица, как у Нэза и Коллина, решено было отправиться в путь.

 

Коробка игры

 

Вводная часть и локации всё больше погружали в сказку, и нетерпелось уже двинуться в путь, сокрушая всё на своём пути могучим молотом (или, действуя исподтишка, нападать сзади на врагов с кинжалами). Первая партия шла медленно, книга правил прописалась в руках на всё время игры, постоянные уточнения, ходы прихвостней, перебрасывания, так как не учёл силу меча или нагрудника — всё это мешало погрузиться в сюжет и просто радоваться игре. Круг сыра (совмещённый со счётчиком времени) пугал не меньше поворотов сюжета. Главное, что глава была освоена, прихвостни повержены, цель достигнута, а «Мыши» убраны в свой долгий ящик.

 

 

4. Плюсы и минусы

 

После месяцев ожидания во время отпуска «Мыши» были возвращены в строй, правила перечитаны, органайзер заказан, игровое поле подготовлено. Попытка номер два пошла лучше, то ли правила усвоились за это время, то ли, осознав минусы игры, ты с ними смирился, то ли хоумрулы помогли, но игра пошла динамичнее. Первые главы пошли на ура, сейчас остановились на 9 главе, скоро сказка будет закончена, можно уже подводить почти окончательные итоги.

 

Итак, о плюсах:

  • Сказка действительно интересная, сюжет понравился, ожидаешь, что будет там дальше, как сложится, героям сопереживаешь, это не у всех книг получается, а тут настольная игра. Ощущение вовлечённости в историю, которое лишь дополняет сюжет, ты уже не человек, а сказочный персонаж на гране гибели или в момент триумфа, помогают и сюжетные вставки в главах.
  • Слаженность и взаимодействие в игре важны, один сильнее в этом, другой в том, в целом вы отряд, который идёт к своей мышиной цели. Помимо этого, есть ещё способности и снаряжение, которое дополняет и усиливает ваш отряд, даёт ему преимущества по игре (играли с хоумрулом сохранения всего снаряжения для следующих глав).
  • Особые правила главы ­­— это не минус, это жирнющий плюс, которые делает игровую механику куда интереснее, чем «Выстави монстров, кинь кубики и победи/проиграй», нет, тут реально что-то ищешь, что-то делаешь, кого-то спасаешь, и это всё в рамках одной главы. Кроме того, в некоторых главах присутствует вариативность, больше всего понравилось не драться с крысами, а перебросать их, а масштабная схватка пяти воинств на полях Дуббурга было одним из самых запоминающихся событий игры. Именно это делает игру своеобразной и даёт возможность отойти от бега с шашкой наголо.

 

Минусы, куда же без них:

  • И всё-таки тяжело держать в голове все нюансы взаимодействия, часто лезешь в книгу правил, пытаешься понять, как будет правильно посчитать тот или иной игровой эпизод.
  • Сырный таймер. Ну не всегда он оправдан, или это просто сила привычки из RPG — лутать всё, что плохо лежит, хочется ведь и то найти, и другое, артефактов то действительно много интересных и разных.
  • Долгая, я знал на что шёл, но она всё-таки долгая, ты идёшь, убиваешь монстров, проходишь дальше, там такие же монстры, ты их убиваешь, не все главы дают интересные повороты, иногда это монотонное кубокидательство, и формат глав не подходит на игру вечером после работы, иногда главы слишком затягиваются, создаётся ощущение, что лучше было разбить некоторые главы на две, чтобы выполнить их последовательно, в середине-то не бросишь играть.

 

5. Общее мнение

 

Игра однозначно понравилась, брать стоит, сюжет и вариативность скрасили все остальные минусы. Хочется дойти до конца, узнать конец истории и познать горесть и поминовение. Взял бы я её сейчас, если бы знал все минусы? Да, однозначно да, это действительно стоит того. Перепройти игру ещё раз? Опять-таки да, только хочется уже в формате четверых игроков. Сюжет, конечно, будет знаком и не будет так удивлять, но неспроста же есть любимые книги, компьютерные игры, сюжет которых вы можете с успехом пересказать, не упустив ни одной детали. Буду ли я брать дополнения? Точно не сейчас, возможно, после прохождения игры вчетвером. Слишком много хороших игр вышло или выйдет, хочется посмотреть на тех же «Команавтов». Для меня эта игра интересна сама по себе: очень необычная, очень сказочная и очень сырная.

 

 

А как вам история «О мышах и тайнах»?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
antidiler написал 5 лет назад: #
Увы, но

У нас с детьми не зашла от слова совсем. После принятой на ура Massive darkness получили можно сказать отрезвляющую оплеуху. Миньки классные, но их мало, они одного цвета и некоторые похожи по форме (цветных подставок нет). Планшетов нет. Жетонов слишком много. А правила это просто ЕГЭ по квантовой физике. Противоречий уйма. Скорее всего попробуем ещё раз реабилитировать, но если нет, то только на продажу.

pisachoff написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"единственного в Питере настольно-игрового антикафе" - речь о плейлофте?

более чем достойная альтернатива - https://tesera.ru/club/manjana/

так что как минимум два)

opekkur написал 5 лет назад: #

Спасибо, добавил себе место к посещению)

LLlyT написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Игра с детьми?

А подскажите - я же верно понимаю, что играть в нее с детьми 7 лет еще рановато?
Или хоумрулами ее можно допилить все-таки до уровня детского восприятия?
И еще вопрос - есть ли где-то сборник уже готовый хоумрулов для данной игры?

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Все зависит что вы вкладываете в понятие играть с детьми. Если взрослые берут на себя контроль за правилами и общее руководство процессом, оставив детям лишь совершение бросков кубиков и перемещение персонажей, то вполне можно и с семилетними играть.

slflycat написал 6 лет назад: #

Мы по такой схеме и с 5 леткой играем. Единственное, дети ни одной главы еще не доиграли из-за затянутости по времени.
В результате прошли всего 4 главы за полтора года. Решили было уже продать, но все-таки дадим игре последний шанс, и если не будет улучшения, то на барахолку...

DIWolf написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На прошлый Новый год, когда дочке было семь с половиной, её подарили Мышей и Каркассон. Каркассон одержал безоговорочную победу. Я готовился к игре в Мышей. Кучу раз читал правила и FAQ, но всё равно первая партия была мучительной. У нас с дочкой была дополнительная сложность - каждый играл за двоих. Но всё равно я думаю, чтобы не провалить вхождение в игру родитель должен пройти первую главу без ребенка. И лучше всё-таки не рисковать, а подождать годик-два.

DIWolf написал 6 лет назад: #

Вспомнил, что замечательно было написано у Ани (Tikoshka) про игру с детьми в Мышей:
https://tesera.ru/user/Tikoshka/journal/321194/
К сожалению, моя дочка распаковав мышей захотела сразу сыграть и я ошибочно рискнул, не последовав совету Ани - сыграть пробную партию в одиночку.

ivan111 написал 6 лет назад: #

Мой ребёнок в 7,5 лет с энтузиазмом пустился в "мышиное путешествие", а год-полтора спустя отказывается играть.

Ad написал 6 лет назад: #

покупал на прошлый новый год сыну почти 7-ми лет. опробовали. конечно под контролем моим ему все понравилось. но сыграли 3 раза. 2 раза с ним (один раз длился целый день), второй раз втроем с женой. Но больше меня засадить за эту тягомотину ему не удается. играется сам иногда - уж по каким правилам не знаю).

LLlyT написал 5 лет назад: #

Спасибо всем за ответы!

Ad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

а что это за одно-единственное в Питере антикафе с играми? )

opekkur написал 6 лет назад: #

Ну я только на "Адмиралтейской" знаю.

Остальные либо не подходят под формат "с играми", либо не подходят под формат "антикафе".

slflycat написал 6 лет назад: #

Помимо всех перечисленых минусов (за дайсофест, сырный круг и кучу взаимоисключающих правил и ньюансов игру по-моему все ругают), но для нас гвоздем в крышку гроба стало правило - "пока не убьешь всех монстров на поле, переход на другое поле закрыт". Это настолько затягивает и без того не быстрый игровой процесс, что играть в игру часто совсем не тянет. Спасает только сюжетная компания, т.к.к хочется узнать что же там дальше.