«О мышах и тайнах». Впечатления начинающего игрока

11 декабря 2018

antidiler написал 5 лет назад: #
Увы, но

У нас с детьми не зашла от слова совсем. После принятой на ура Massive darkness получили можно сказать отрезвляющую оплеуху. Миньки классные, но их мало, они одного цвета и некоторые похожи по форме (цветных подставок нет). Планшетов нет. Жетонов слишком много. А правила это просто ЕГЭ по квантовой физике. Противоречий уйма. Скорее всего попробуем ещё раз реабилитировать, но если нет, то только на продажу.

pisachoff написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"единственного в Питере настольно-игрового антикафе" - речь о плейлофте?

более чем достойная альтернатива - https://tesera.ru/club/manjana/

так что как минимум два)

opekkur написал 5 лет назад: #

Спасибо, добавил себе место к посещению)

LLlyT написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Игра с детьми?

А подскажите - я же верно понимаю, что играть в нее с детьми 7 лет еще рановато?
Или хоумрулами ее можно допилить все-таки до уровня детского восприятия?
И еще вопрос - есть ли где-то сборник уже готовый хоумрулов для данной игры?

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Все зависит что вы вкладываете в понятие играть с детьми. Если взрослые берут на себя контроль за правилами и общее руководство процессом, оставив детям лишь совершение бросков кубиков и перемещение персонажей, то вполне можно и с семилетними играть.

slflycat написал 6 лет назад: #

Мы по такой схеме и с 5 леткой играем. Единственное, дети ни одной главы еще не доиграли из-за затянутости по времени.
В результате прошли всего 4 главы за полтора года. Решили было уже продать, но все-таки дадим игре последний шанс, и если не будет улучшения, то на барахолку...

DIWolf написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На прошлый Новый год, когда дочке было семь с половиной, её подарили Мышей и Каркассон. Каркассон одержал безоговорочную победу. Я готовился к игре в Мышей. Кучу раз читал правила и FAQ, но всё равно первая партия была мучительной. У нас с дочкой была дополнительная сложность - каждый играл за двоих. Но всё равно я думаю, чтобы не провалить вхождение в игру родитель должен пройти первую главу без ребенка. И лучше всё-таки не рисковать, а подождать годик-два.

DIWolf написал 6 лет назад: #

Вспомнил, что замечательно было написано у Ани (Tikoshka) про игру с детьми в Мышей:
https://tesera.ru/user/Tikoshka/journal/321194/
К сожалению, моя дочка распаковав мышей захотела сразу сыграть и я ошибочно рискнул, не последовав совету Ани - сыграть пробную партию в одиночку.

ivan111 написал 6 лет назад: #

Мой ребёнок в 7,5 лет с энтузиазмом пустился в "мышиное путешествие", а год-полтора спустя отказывается играть.

Ad написал 6 лет назад: #

покупал на прошлый новый год сыну почти 7-ми лет. опробовали. конечно под контролем моим ему все понравилось. но сыграли 3 раза. 2 раза с ним (один раз длился целый день), второй раз втроем с женой. Но больше меня засадить за эту тягомотину ему не удается. играется сам иногда - уж по каким правилам не знаю).

LLlyT написал 5 лет назад: #

Спасибо всем за ответы!

Ad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

а что это за одно-единственное в Питере антикафе с играми? )

opekkur написал 6 лет назад: #

Ну я только на "Адмиралтейской" знаю.

Остальные либо не подходят под формат "с играми", либо не подходят под формат "антикафе".

slflycat написал 6 лет назад: #

Помимо всех перечисленых минусов (за дайсофест, сырный круг и кучу взаимоисключающих правил и ньюансов игру по-моему все ругают), но для нас гвоздем в крышку гроба стало правило - "пока не убьешь всех монстров на поле, переход на другое поле закрыт". Это настолько затягивает и без того не быстрый игровой процесс, что играть в игру часто совсем не тянет. Спасает только сюжетная компания, т.к.к хочется узнать что же там дальше.

gippocampus написал 6 лет назад: #

Тоже покупал игру для досуга с девушкой. Теперь женаты.-))
С "Мышей" началось взращивание лояльности к настолкам в принципе.
Базу еще не доиграли. Но дополнения куплены, фигурки тоже.
Для большей антуражности хотим покрасить. Копим на акрил.-)

Solo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Правил не читал, в игру не играл, но боюсь, хоумрул с сохранением оружия из главы в главу сильно упрощает игру. Но, если это Ваше осознанное решение, то ... просто мысли вслух. Спасибо за отчет. Очень присматриваюсь к игре.

ldmonster написал 6 лет назад: #

Возможно, что именно из-за этого хоумрула, создающего более-менее стабильность игрового процесса, для автора все превратилось в монотонное кубокидание.
В игре практически все механизмы созданы для того, чтобы подгонять игрока и заставлять его делать выбор (поэтому на моменте выхода игры, да и наверное сейчас, многие писали, что игра слишком сложна для своего формата). Ну просто некогда сидеть и дайсометить. У нас даже на первых сценариях получилось слиться пару раз, потому что игра не прощает ошибок.

А по поводу хорошего хоумрула, вспоминается тема на BGG на момент выхода игры, как отец играл с дочерью. Так вот, у него был какой-никакой опыт в НРИ, и он вел игру как мастер, вводя разные дополнительные функции. Так например после просьбы его дочери "приручить паука" он разрешил ей прокатить кубик д20, и внезапно, независимо от сюжета (может даже и сломав атмосферу из коробки), мышь приручает паука, который становится ее питомцем и транспортным средством.

К чему я это писал...(надо высыпаться)...во многом в игре все зависит от играющих. Выше, или внезапно уже ниже, вы можете увидеть пост Greta, который отзывается о Descent. Как раз отлично прослеживается разница между тем, когда ты открываешь своему ребенку сказку, которая постепенно поглощает тебя самого, и тем, когда ты играешь с гиками, которые наверняка опытные прожженые спецы, которым может даже и не шибко важно, что происходит по сюжету, а интересен сам игровой процесс (такие предположения).

Особенно тяжело тем, конечно, кто ожидает от настольной игры опыта сравнимого с компьютерными играми. Это хорошо ощущается например, когда сравниваешь цифровые версии настольных игр и картонные. Например в тот-же самый талисман, лично я не представляю как можно играть без этих чудесных цифровых быстрых просчетов. Это очень удобно, отчасти даже расхолаживает, когда кто-то за тебя считает и отслеживает все параметры (в данном случае компьютер). Ну или отсутствие ролевого отыгрыша за компьютерными играми (хочется все поднять) тоже не хило влияет на восприятие и игровой процесс.
Те например кто знаком с НРИ, ведет и играет, наверняка часто замечали этих "детей компьютерных игр", которые вне зависимости от мировоззрений и прочего, набивают свои карманы любой ерундой попадающейся на их пути, мародерствующих, и пытающихся превратить игру в одну большую шоппинг эпопею. С другой стороны есть вторая каста людей, в угоду которой даже мрачный и насквозь политизированный WoD превращается в кровавую резню бензопилой.

А все почему?
Наверное потому, что каждый получает удовольствие от своего. Кому-то нравится проходить через тяжелые испытания, решать головоломки и отгадывать загадки. Кому-то нравится окунаться в сюжет, и вместо того, чтобы делать привычные вещи для любого игрока, подобные товарищи просиживают тонны времени наслаждаясь чтением (или обсуждением). А кто-то просто получает удовольствие от того, что после тяжелого рабочего дня он (она) приходит домой, и уже нет ни желания читать правила на 20 страниц, уж тем более раскладывать картон по столу и вникать в формулировки на картах. Здесь просто необходимо влупить какой-нибудь филер, в котором можно не задумываясь выбрасывать карты на стол, чтобы всем было весело (или в случае с компьютером нажимая левую кнопку до победного конца).

Подытожу суть.
Если вас не смущает (а может даже и влечет) данный сеттинг, если вы осознаете, что игра может не прощать ошибок, если вам нравится, когда вы не просто бегаете по комнаткам-тайлам, а можете взаимодействовать с предметами, находить потайные ходы, дополнительные задания. А если еще и фантазией не обделены и не стесняетесь красиво зачитать художественный текст (которого тут много), к зачитке которого можно привлечь человека, у которого это лучше получается. То - да, эту игру стоит рассматривать для покупки.
Но ни в коем случае не нужно думать, что наличие милых мышек в миленьких миниатюрных костюмчиках, сделают эту игру простой, а книга с историями заменит вам фантазию.

Brahman написал 6 лет назад: #

Так и есть, проверено на собственном опыте(

gippocampus написал 6 лет назад: #

Я бы не сказал, что сильно упрощает. Тем более при пленении мыши она теряет небазовый шмот (а если базовый скинут, то и его).
Меня больше смущают общие групповые предметы, которые до момента активации находятся в "четвертом измерении".-))

Michael написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Астрологи объявили неделю мышей?

sintenced написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ага. Количество "остроумных" комментариев выросло вдвое.

catch_22 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хайп теперь обычно к локализации чего-то или к продажам запылившегося на складе... Надеюсь, что ошибаюсь и это действительно просто впечатления просто игрока, просто прошедшего всю мрачную первую книгу.

Кстати, про допы - лично мне "Нижнелесье" показалось не столь мрачным, и поэтому теперь достается чаще базы.

opekkur написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хах) Тут дата статьи привязана к окончанию прохождения игры.

Не знаю, как и говорил не готов пока брать дополнения, слишком много всего интересного.

catch_22 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сейчас посмотрел цену допа в магазинах. За такую цену, действительно, спешить не стоит) Какого-то игромеханического откровения в доп не завезли, часть новых фишек только подтормаживает и так неспешный процесс, не добавляя особого нарратива. Да, сеттинг леса поприятней при игре с детьми, но если такой задачи не стоит, такую же сумму можно потратить на те же хайпо-Корни)

sintenced написал 6 лет назад: #

А вы к каждому своему хайпо-комментарию хайпо-добавляете хайпо-слово "хайп"?

Otec_S написал 6 лет назад: #
)))

"Это была ошеломляющая победа правил и нюансов над желанием сыграть в эту игру" - это пять )))

Greta написал 6 лет назад: #

Боже как всё серьёзно, мне вот Мыши понравились больше Д. Мышей играл с дочкой 5 лет, возможно мы косячили и не следовали книги, но прошли несколько эпизодов. Сказка интересная, ей бабушка потом всю прочитала, заспойлерила((( Некоторые главы реально очень долгие. Но если вы решили поигрульки на все выходные и жена вас не пинает, самое оно))) Десент у нас у хорошего мастера, который имеет кучу минек и всего прочего и играл я его в компании гиков, но вот не захватил он меня ни разу. Не увидел я за ним историю или сказку. Тактичку похожую на компьютерные пошаговые стратегии да, пожалуйста. Но вот историю с поворотами сюжета, нет простите(((

Brahman написал 6 лет назад: #

Для нас минусом является также то, что каждый сценарий ты начинаешь со стартовым оружием (или одно можно оставить - не помню). Хороший шмот и так то найти непросто, а его еще и скидывать надо в конце главы. Обидно

Reidan3 написал 6 лет назад: #

Не завидую я вам, что начали именно с мышей... В плане спорных моментов она не уступает тому же десенту.