-AdRiver-
Vladimir1973 написал 2 минуты назад к игре Ужас Аркхэма: # Конфликта не будет. Но довольно тяжело станет играть. Особенно с вестн...
D1i написал 5 минут назад к игре Masques: # Отлично играется)
CosmicD написал 6 минут назад к списку Игры по Лавкрафту: # И еще Манчкин Ктулху :)
Candy_cola написала 25 минут назад к игре Плюшевые сказки: # С одной из наших компаний играем. Думаю, что зависит от игроков. Наши ...
ForLorn написал 26 минут назад к мысли на тему Органайзер для Кланов Каледонии: # Для картона, пенокартона, дерева всем советую Столярный клей момент (к...
С миру по нитке [15.01.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки — «Царевн...
Предзаказ дополнений к «Кланку! Подземное приключение»
4-е и 5-е дополнения к популярной игре.
Русский народный рейтинг 2021: голосование
Вновь пора рассказать о десятке своих самых любимых настолок.
Голосуем кошельком [14.01.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [13.01.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» снабдила...

Ksedih

Обзор Clank! Sunken Treasures

24 декабря 2018

Оценка пользователей
8.6936
-

Обозревать дополнения к играм дело неблагодарное. Обычно всё, что можно сказать про расширение к настолке — это то, что добавилось того же да побольше. Однако порой бывают исключения — либо авторы смогли привнести что-то мега-эпическое, о чём нельзя умолчать, либо обзорщик просто заигрывается в отдельный промежуток времени коробочкой и хочется поделиться. Сегодня на столе Clank!: Sunken Treasures, номинант премии Golden Geek на лучший доп 2017 года.

 

Про сам Clank! можно тут прочитать, а в этой статье начнём разбирать, что такого привнесла новая коробочка для одного из топовых колодостроев. И для начала давайте пробежимся по не таким уж многочисленным механическим нововведениям. Во-первых, добавились всякие дополнительные жетончики, типа нового зелья, карточка «стандартного монстра» (того, которого можно на остатки атаки избивать и получать хоть какой-то профит), жетончики аквалангов, пачка карт подземелья и… собственно всё. Ладно-ладно, есть и «во-вторых» — это двустороннее игровое поле. На самом деле, это главная фишка дополнения, которая обыгрывает тему «затонувших сокровищ».

 

 

Но давайте по порядку. С зельями и четырьмя десятками карточек проблем возникнуть не должно — тут всё как в базовой версии. А вот акваланги — это такие штуки, которые нужны не только в качестве очковых сокровищ, но могут ещё и применяться для взаимодействия с нововведённой механикой затопления. Дело в том, что некоторые комнаты в новом подземелье затоплены, и чтобы проплыть по ним, необходим акваланг. Хотя как необходим? Можно и без него плавать, вот только каждый ход под водой чреват потерей единицы здоровья из-за нехватки воздуха в лёгких героя. Так что лучше всё же приобретать чудо техники, оно поможет не только не окочуриться раньше времени, но и проскакивать быстрее некоторые слишком... мокрые тоннели, на преодоление которых иначе потребовалось бы больше очков движения. С водой в Clank!: Sunken Treasures связано ещё одно нововведение — некоторые комнаты, куда вы заныриваете, издают «плюх!», что, как уже, наверное, очевидно, добавляет больше ваших кубов в мешок дракона, а это ведёт к поджаренным задам героев.

 

 

Появились карты со свойством «когда сбрасывается». Это такой эффект, срабатывающий только при комбинации с другими картами, которые имеют вид: «сбрось Х, чтобы Y». В общем, развили немного цепочки карт, дабы игрокам было ещё веселее и разнообразнее заниматься построением колод. Правда, в Clank! фишка в том, что игрок разыгрывает всю свою руку вне зависимости от своего желания, так что очень эффективные карты на сброс могут подложить лютую свинью, выкинув в ненужный момент что-то полезное. Собственно, на этом механические изменения заканчиваются, за исключением совсем микроскопических.

 

 

Впечатления

 

Разнообразие — штука полезная, приятно иметь больше карт, больше вариаций и всё такое. Но главное в данном дополнении — это новые игровые поля. По свежим подземельям гораздо интереснее бродить и исследовать их, особенно когда в базовой коробке ты знаешь каждый закоулок исследуемой (в тридцатый раз) пещеры. К тому же новые карты, введя механику воды, стали более… трудными для прохождения. Самые драгоценные сокровища, конечно же, припрятаны в глубинах затонувших гротов, добраться до которых та ещё задача.

 

Акцент сместился на быстрое и умелое передвижение по местности. Особенно это заметно благодаря «плюхам!», которые раздаются при заныривании в соответствующие локации. Теперь, получив дополнительные варианты прохождения по тропам подземелья, приходится принимать стратегические решения — шумно бултыхаться в воде, повышая шанс привлечь дракона, но и получая возможность добыть очень ценные реликвии, или, как обычно, осторожно ползать, довольствуясь мелочёвкой. В общем, старая борьба жадности с трусостью.

 

 

Обе стороны игрового поля «затоплены», однако на одной из них водяная тема прослеживается сильнее — там нужно быть гораздо более подготовленным к новым условиям нехватки воздуха и сложностям по передвижению, связанными с этим. Так что на свой вкус можно подобрать, будете ли вы сразу заныривать в пучину или дольёте водички умеренно.  В общем-то, я рассматриваю менее затопленную половину как обучающую, если же хочется хардкора, то включайте в игру сразу вторую. А нет, так можно в классическую пещеру-замок сходить.  

 

Кстати, в «водяной» версии проявилась особенно наглядно одна стратегия, основанная на шуме. Её можно применять и в базе, но здесь, с локациями, в которых приходится издавать всплески, она особенно наглядна и чаще обоснованно применима. Дело в том, что когда вы шумите, то докидываете кубики своего цвета в мешок дракона. Однако нельзя докинуть их больше, чем у вас есть, так что можно просто наплевать на эту древнюю ящерицу и плюхать прямо по воде к самым глубинам пещеры и ценнейшим артефактам.

 

 

Карты, издающие шум, имеют более сильные эффекты, поэтому можно смело их скупать и применять, ведь вы всё равно наделаете столько шума, что дракон, если он проснётся, пойдёт, скорее всего, прожаривать именно вас. Прикинув же ценность в очках сокровищ на дне пещеры, можно и рискнуть — вдруг дракоша вообще решит отоспаться и не будет пробуждаться слишком уж часто, а когда станет атаковать, то вам повезёт, и он убьёт кого-нибудь другого? =) Статистика статистикой, но настоящим приключенцам-авантюристам должно везти, не так ли?

 

В общем, Sunken Treasures — хорошее дополнение, не привносящее чего-то кардинально нового, но изменяющее вкус основной игры на нечто иное. С замешиванием допа игра останется всё тем же Clank!-ом: новые карточки, составляющие 26 % итоговой колоды, приятно разнообразят процесс и привносят новую возможность прокручивать ненужные карты в руке (благодаря свойству «сбрось карту, получи…»). Главная же интересность — это то, что теперь можно выбирать в какую пещеру пойти, классическую (из базы), или более заточенную на умение героев перемещаться (с затопленными гротами из допа).

 

 

Одна из основных фишек Clank!-а — требование от игроков умения правильно понимать и ловить момент, когда стоит убираться из пещеры, а когда нужно лезть глубже — в Sunken Treasures ловко выкручена на максимум. Вернее, не выкручена, а искривлена динамика заныривания в пещеру, что заставляет игроков заново подстраиваться под затопленные пространства и пересматривать ценность некоторых покупаемых в колоды карточек. И это не говоря о 35-ти новых замешиваемых.

 

В целом же меняется мало что, просто больше щей, гуще и разнообразнее. Почему не докинуть это дополнение в коробку, причин не вижу. Это как с упоминаемым мной в обзоре базы Thunderstone-ом. Когда у меня семь лет назад появилась первая коробка, то пять дополнений впоследствии были куплены незамедлительно, так как вводили по чуть-чуть разного контента, органично влившегося в основу. Думаю, с «Кланком» то же самое, так как сама механика колодостроев подразумевает, что игру можно без ущерба, а лишь с пользой — простите за тавтологию — расширять вширь.

 

Игрок по факту не получает какого-то нового мощного впечатления от дополнительной коробки, но приятно разнообразит игропроцесс своей любимой настолки дополнительными возможностями и в данном случае возможностью выбирать различные игровые поля, словно гоночную трассу в какой-нибудь Formula 1. Всё так же гоняем, переключая скорости (подхватывая по пути сокровища), но руль крутим в другие стороны (колоду строим чуточку по-другому).

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Guyver написал 2 года назад: # скрыть ответы

"карточка «стандартного монстра»" эммм... Но в базе же есть "стандартный" гоблин, которого можно унижать за два меча?

Ksedih написал 2 года назад: #

Есть, "Золотая рыбка" это второй, которого можно только в подводных локациях мочить. В каждом расширении появляется дополнительный стандартный монстр со своими особенностями.

playstay написал 2 года назад: # скрыть ответы
Совместимость с базовым полем

Так и не понял из кучи обзоров, все ли карты дополнения подходят к базовому полю. В компании написали, что можно просто добавить в базу новые карты дополнения, но в обзорах говорили, что новые карты связаны с водой, а в базе воды нет, и что прийдется выбирать карты из допа, что все не подойдут. Но сколько их в итоге подойдет к базе? Парочка, половина? Или специально молчание, пока компания не закончится, чтоб дополнений больше продать?
Если я не хочу играть на новом поле, но хочу больше новых карт, то стоит ли брать этот доп? Или подождать других допов? Может там совместимость лучше?

Ksedih написал 2 года назад: #

Все. Свойства двух из них из данного доподнения работают с затопленными комнатами, которые есть только в этом допе.