-AdRiver-
Cravsberry написал 4 минуты назад к игре Fate Core System: # Сегодня нашёл ссылку в группе студии 101: https://indigogames.ru/
cRyovery написал 8 минут назад к игре Древний ужас: # "а есть разница?" Ахахаха, серьёзно? То есть это нормально, когда чело...
Nelud написал 16 минут назад к игре Pax Pamir (Second Edition): # А мы по VASSALу играем... Да игра очень классная. По поводу пример...
Siar написал 25 минут назад к новости Crowd Games и новая игра-приключение — «Отголоски»!: # В Плюши не играл, однако вроде их хвалят куда больше Мышей
terraformer написал полчаса назад к новости Crowd Games и новая игра-приключение — «Отголоски»!: # А в сравнении с Плюшевыми сказками?
Crowd Games и новая игра-приключение — «Отголоски»!
У нас отличные новости для тех, кто ждёт возможности отправиться в очередную зах...
Обзорная башня [01.12.2020]
В этом выпуске: обзоры игр Board Royale: The Island, «51-й штат» и «Форсаж ленив...
Настольные премии мира. Ноябрь 2020
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за ноябрь...
С миру по нитке [27.11.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» в начале...
Голосуем кошельком [26.11.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Vavilonov

Семь загрузок позади. Часть 2

04 апреля 2019

Вавилонов М.

Обзор цикла настольных игр

«T.I.M.E Stories»

 

Семь загрузок позади

Часть 2

 

Это продолжение моего «топа» сценариев к «T.I.M.E Stories», с первой частью, можно ознакомиться по ссылке.

 

4 место

«Пророчество о драконах»

 

SPOILER FREE

 

Наверное, самая банальная часть эпопеи об «Агентстве «ВРЕМЯ», от которой лично я вообще ничего не ожидал, однако она оказалась вполне себе сносной. В этот раз мы отправимся в параллельный мир с магией, эльфами, гильдиями и прочими классическими атрибутами фэнтези. Мне заранее не понравился сеттинг (не фанат фэнтези), однако в том, что касается сюжета и сквозной истории, это дополнение не подкачало. Сценарий имеет некоторые оригинальные находки, однако, как это часто бывает, не раскрывает их в полной мере. Сильный упор, что предсказуемо для фэнтези, сделан на прохождение проверок с уклоном в ролевую составляющую.

 

 

SPOILER ALERT

 

Удачным решением, на мой взгляд, было введение вариативности в прохождении в зависимости от выбранного класса; это и некоторой реиграбельности добавило, и перепрохождение скрасило. Удачен и перелом истории с последующим сохранением, который лишает необходимости начинать с самого начала. В итоге в «Пророчестве» авторы попытались отойти от банальщины с поиском оптимального пути с минимальной тратой «ЕВ», однако в последующем эти попытки они видимо решили оставить.

 

Интересными показались и способности персонажей, однако не все из них были одинаково полезными, некоторых носителей мы как забраковали в начале игры, так и не прикоснулись к ним до конца партии. Пятое место «Пророчество» получило за сеттинг, всё же «T.I.M.E Stories» максимально ориентирована именно на эту составляющую, а также за не самые сильные загадки. Если лабиринт ещё ничего, хоть и проходится с полпинка, то мини-загадка с прокруткой шестерёнок кажется каким-то костылём. Да и пенальти за неверную разгадку такое себе. К сожалению, «Пророчество» оказалось последним сценарием, от которого мы в принципе получили удовольствие, играя в «Агентство», потому что следом идёт сплошное разочарование…

 

Места 5 и 6

«Тайна Эндьюранса»

«Эстрелья Драйв»

 

SPOILER FREE

 

Сознательно не стал разделять оба этих сценария, тем более, что партии в них вызвали примерно схожее чувство — недоумение. Оба дополнения имеют очень яркий сеттинг: если в первом случае это родные сердцу мифы Лавкрафта, то во втором — мрачная история резни в Голливуде. К сожалению, ни в плане механик, ни в плане истории оба дополнения не вытягивают и кажутся недоделанными. Оба допа рекомендую, только если вы пребываете в полном восторге от предыдущих частей, либо совсем уже не можете пройти мимо.

 

 

SPOILER ALERT

 

Во первых, сразу хочу оговориться, что к обоим этим сценариям у меня были завышенные ожидания. В «Тайне Эндьюранса», я как истинный фанат Лавкрафта, ожидал достойной истории, но получил кашу, приправленную Ктулху и Хастуром, нерабочую механику безумия, а также слитое вступление, в котором игроки оказываются на корабле на несколько дней раньше трагедии и видят, как всё пришло в упадок. Путешествия по погибшему кораблю ничего не дают, кроме понимания расположения некоторых предметов, хотя изначально мы надеялись, что нужно получить какую-то информацию, чтобы всё это предотвратить. Просто идите из точки А в точку Б, убейте босса броском кубиков. Всё. Загадка в этом сценарии мало того что взята из детских развивающих книжек «найди отличие», так её ещё можно и пропустить, если вы нашли определённый предмет. Ну и механика безумия, куда же без неё у Лавкрафта. Но она не работает, простите. В сюжетном плане авторы выказали полное незнание мифологии , смешали несколько ярких персонажей, и вот вам готовое дополнение. Сценарий мы в итоге прошли с первого раза, оставшись в лёгком недоумении: «Что, это всё?» К сожалению, ответ положительный.

 

 

Ожидания от «Эстрельи-Драйв» были ещё выше, чем от «Тайны Эндьюранса»: леденящая душу история, неоднозначный выбор, обозначение «18+» на коробке, да и вышел этот сценарий после прекрасного «Lumen Fidei». Что могло пойти не так? Не так пошло всё. История списана с реальных событий, связанных с сектой Мэнсона, и как бы пытается вписаться в генеральную линию открытием способа путешествия во времени, но у неё это не получается. О выборе одной из противоборствующих группировок (опять «элои», «сайаны») речи не было. Как будто в предыдущем сценарии («Lumen Fidei») игроки не делали (и даже не могли) сделать выбор в пользу злодеев-негодяев! Нет, события предыдущей части, к сожалению, забыты. Из контента для взрослых только изображение женских сосков ровно на одной карточке. (К слову, кровь, оружие, наркотики и насилие были и в других играх серии, которые, однако, обозначения «18+» не получили).

 

 

Перед партией в «Эстрелью» я слышал громкие заявления, насколько это было жутко, неприятно и практически изменило их отношение к настольным играм. Наслушавшись, я ожидал чего-то действительно страшного, во второй половине партии я ожидал, что игрокам для предотвращения временной аномалии самим придётся выступить в роли убийц жены режиссёра, помешав тому переместиться во времени и спасти её. Такой жёсткий сценарный ход, возможно, и мог бы оказать похожее воздействие, однако на деле оказалось, что в сценарии даже нет загадки, просто найдите четыре предмета, на фоне убийц со сложными проверками, и сложите их в гриле — вот и всё. Единственными эмоциями, которые я испытал после партии в «Эстрелью», были разочарование и недоумение, никакого вам страха, ужаса и изменённого отношения к настольным играм. Знакомство с этой историей из печатных источников, скорее всего, произведёт на вас большее впечатление.

 

Место 7

«Под маской»

 

SPOILER FREE

 

Несмотря на богатый сеттинг, от данного дополнения не стоит ожидать никаких откровений, возможности, заложенные темой Древнего Египта, не используются, а центральная механика не реализована в полной мере и выступает по большей части как костыль. Сценарий «Под маской» показался нам скучным, пресным и абсолютно лишённым логики.

 

 

SPOILER ALERT

 

Если подумать, то тут даже спойлерить нечего. Механика переселения между носителями работает странно и зачастую лишена логики, часто получается так, что персонаж не владеет навыками или информацией, имеющимися у него по сюжету. В недоумение привёл тот факт, что в игре есть множество жрецов, некоторые события проходят в храмах, но при этом местная религия никоим образом не влияет на сюжет. Все эти крутые древнеегипетские божества просто слиты, даже в антураж толком не вписаны. Ну и самый главный провал выразился в финальной загадке, ответ на которую настолько неочевиден и нигде не прописан, что всем показалось, будто она была вставлена только для того, чтобы убить игроков и запустить повторное прохождение, тем более, что после выбора неправильного ответа вам сообщают, что же на самом деле нужно было сделать. «Под маской» не зацепила, инновационная механика не порадовала, в итоге ничего кроме финального твиста с аудиозаписью положительных эмоций не принесло.

 

 

Выводы

 

Я думаю, что мой путь по сюжетам «Агентства «ВРЕМЯ», скорее всего, закончился, хотя безусловно он принёс много положительных эмоций. Дело отнюдь не в том, что «Агентство» плохая, просто я люблю получать от игры что-то новое, совершенно не фанат заигрывания коробок до дыр, я получаю искреннее удовольствие от знакомства с игрой, но не готов наигрывать в неё десятки партии. В случае с «Агентством «ВРЕМЯ» новые дополнения с каждым разом вводили всё меньше нового, и с каждой партией мне казалось, что я играю в ту же базовую коробку, но в новых декорациях. Однако скоро выходит новое дополнение «Береговое братство», и мало ли, вдруг оно окажется новым хитом на уровне «Испанской истории», однако мне в это не слишком верится. Впрочем, чем чёрт не шутит, может, и возьмём на вечер в прокат. К слову, «Агентство «ВРЕМЯ» — идеальный вариант для проката, обмена или последующей перепродажи на барахолке, учитывая достаточно высокую цену за столь скудное наполнение одноразовой коробки.

 

 

Так или иначе, те, кому изначально пришлась по вкусу простенькая, но элегантная механика путешествий во времени, уверен, совершат ещё множество открытий, тем более что серия не планирует заканчиваться и даже обещает какую-никакую эволюцию. Среди сюжетных и детективных игр мне значительно большее удовольствие доставили «Тайны Аркхэма» или «Место преступления». В серии «Агентство «ВРЕМЯ» мне бы хотелось увидеть новые идеи, оригинальные находки, возможно, с использованием каких-то цифровых технологий, возможно, полноценные «legacy»-элементы, или хотя бы новые компоненты, способные разнообразить игру, но в очередное дополнение из двух колод, без сюрпризов, я, увы, не верю. Может быть, новый прорыв замаячит с новым циклом?

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (название кликабельно)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Marusja написала полтора года назад: # скрыть ответы

Люди подскажите пожалуйста. Я купила базу месяц назад, пока не играли. Встал вопрос о допах. На данный момент к покупке а Риге на русском доступны 4. Эндьюранс, Эстрелья, Под маской и Братство. Ну и Мадам, которая даст Бог выйдет в этом году.Так вот. Как сильно перекосит весь игровой процесс (и впечатления, и хронологию сюжета и прочие составляющие) из -за отсутствия 3 допов. Которые Драконы, Марси и Fidei? Ну не купить их в Риге на русском в 2019 никак.Заранее спасибо за ответы.

Shad написал полтора года назад: #

Допы от коробки к коробке разнятся нюансами реализации. Понимаю, звучит не совсем понятно, но вы поймете сами когда попробуете. Отсутствие промежуточных коробок влияет только на раскрытие глобального сюжета. Не скажу, что он особо захватывающий, но он есть. В каждом из допов есть художественный сюжетный кусочек (на сайте) и чуть-чуть кирпичиков-отсылок. Если это критично, ищите и читайте отдельно.

Nataly23 написала полтора года назад: # скрыть ответы
Мнение

Читала Вашу первую статью и в принципе со всем была согласна. Для меня люмен фидей тоже является шедевром.
по этой же статье я не соглашусь. Но не потому что Вы не объективны, нет, вроде даже и возразить нечего... Все отлично сказано, но...
Вот я действительно фанат серии, я не пропущу ни одно дополнение, каким бы заниженным ни был его рейтинг. Эти эмоции бесценны. Да, разочарование было и у меня.
Одно из самых сильных разочарований, это Эстрелья драйв с его 18+... Я была уверена, что там эротика или порно, что смысл будет в этом... А оказалось тупо убийства немного крови на стенах.... Блин, вот это разочарование так разочарование...
Но сюжет мне понравился, сам квест захватил. Поэтому доп я считаю обязательным к ознакомлению.
Да и ещё, по поводу Люмен фидей... Сейчас у многих подгорит, кто играл его сразу после базы, то есть так как выпустили крауды.
В общем сколько людей, столько и мнений..
Мой личный топ:
1) Люмен фидей и пророчество о драконах
2) Фома Аквинский (за его проработку)
3) под маской
4) Эстрелья драйв
5) дело Марси из за сеттинга, и манеры рисовки карт - не нравится. А сам доп крут
6) эндьюранс - тоже быстро закончился и не взяли ни одной карты безумия, что было обидно..

GamerXXX написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мы потом эти карты безумия читали, а там штрафы. Но маячки вообще не используем, поэтому прочитали все. В сценарии ни одной не взяли. Доп и правда быстро кончился.

ape2hate написал полтора года назад: #

Не хочу показаться дилетантом, но два сценария плюс база пройдены :) А что это такое - маячки!?

Ostkaka написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так же прошли своей ячейкой (а их у нас на самом деле две) все допы к Агентству и в единогласном топе у нас первую строчку делят Лечебница и моя любимая Эстрелья Драйв. С отставанием от них плетутся неподалеку Дело Марси и Пророчество о Драконах. Остальные допы находятся уже в индивидуальном для каждого игрока порядке.
Но, черт возьми, как же хороша была Эстрелья. Жду от Агенства в будущем похожих сценариев - саспенс наше все (Эндьюранс, увы, тут не дотянул).

Vavilonov написал полтора года назад: # скрыть ответы

Чем Эстрелья вам так понравилась?

ape2hate написал полтора года назад: #

Честно, в голове не укладывается восторг от "Эстрелья..." База понравилась чисто из-за гемплея, хотя не мало вопросов было во время и после прохождения. "Дело Марси" - начало шикарное, концовка - ахинея полная. "Эстрелья..." в принципе аналогично Марси... за здравие, потом за упокой... куча текста, сумбура, во второй части "эпическая" концовка с грилем, слов нет...

eatoreded написал полтора года назад: #

Эстрелия при всей своей простоте имеет четкую структуру: вступление, развитие, кульминация.
Информации всегда хватает, чтобы примерно знать куда идти и что искать. Сценарий берет не сюжетными поворотами, а тревожной атмосферой(темнота - вообще класс) и линейность здесь даже на пользу. Здесь нет провисаний из-за внезапно свалившейся загадки(база, египет) или того, что вы пошли трудным путем(драконы, люмен), после прохождения не остается вопросов "и это все? Почему? Откуда? зачем все это?"(эндьюренс).
И все это приправлено множеством отсылок к фильмам, музыке, книгам и событиям тех лет(про события люмена тоже не забыли).
Разные сценарии агенства делают упор на разном, если нужен простой, но логически стройный сюжет и тревожная атмосфера - вам сюда. Правда жанр и юмор тут специфичный конечно)

Korthar написал полтора года назад: #

Женщина с поленом это отличный мем!!

Artyom написал полтора года назад: #
не согласен

"Слитое" вступление Эндьюранса - самый интересный сюжетный ход за все семь сценариев, за исключением Люмена конечно))
Механика безумия работает(правда хороших безумий всего 2), но, как я понимаю, вы половину локаций пропустили, я по-другому не представляю, как можно успеть за одну загрузку пройти, разве что кубы идеально падали.
По поводу "Под Маской" удивлен оценке, как по мне, сюжет там наиболее логичный, потому что крайне приземленный, новая механика понравилась, да и загадка очень атмосферная, в стиле Индианы Джонса, может быть понравилась, потому что мы ее отгадали с первого раза))