-AdRiver-
GeniusGray написал час назад к игре Forbidden Stars: # Спасибо!
kobetsvladislav написал час назад к игре Tainted Grail: The Fall of Avalon: # В карточку игры добавил файл с бумажной версией дополнения с фигурами ...
GeniusGray написал час назад к игре Поселенцы: # Играл и то и то. Поселенцы более дружелюбны к новичку - иконографикой...
GeniusGray написал час назад к игре Поселенцы: # По 1-2 ответил ниже. 3-4) Карты с исправлениями баланса были Звездой ...
GeniusGray написал полтора часа назад к игре Поселенцы: # Нет, не так. Турнирное правило для допов такое: 1) Игрок выбирает фра...
С миру по нитке [18.10.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Поселен...
Голосуем кошельком [17.10.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» издала «...
На экранах [16.10.2019]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Среди звёзд» на CrowdRepublic
Новая кампания от издательства «Правильные игры» на площадке народного финансиро...

Vavilonov

Семь загрузок позади Часть 1.

16 февраля 2019

Вавилонов М.

Обзор цикла настольных игр

«T.I.M.E. stories»

 

Семь загрузок позади

Часть 1.

 Если честно, то я попросту не могу решить, как относиться к нашим агентам. С одной сторон,  они выполняют важнейшие миссии и постоянно спасают наше временное пространство от ужасающих аномалий, способных уничтожить знакомую нам реальность, что это ни значило бы. Но, с другой стороны, мне однажды довелось посмотреть запись одной из загрузок… В общем, половину миссии агенты радостно добывали вантуз и были этим крайне довольны.

 

Отрывок из интервью с сотрудником отдела

психологии агентства «ВРЕМЯ»

Свой «блоггерский» путь я начинал с обзора на базовую коробку настольной игры «Агентство ВРЕМЯ». Тогда я описывал свои впечатления после одной загрузки, отмечая, что с нетерпением жду локализации данной игры. На сегодняшний день я прошел все доступные на русском языке сценарии и хотел бы поделиться своими впечатлениями, тем более, что создатели объявили о грядущих изменениях в игровой серии и об окончании основного «белого» цикла. Эту статью я решил выстроить в виде собственного рейтинга сценариев. Естественно, подобный обзор не может обойтись без спойлеров, поэтому в начале разбора каждого из сценариев я выскажу какие-то общие, по большей части, лишенные намеков впечатления, ну а после предупреждения «SPOILER ALERT» буду писать о конкретных плюсах и недостатках коробки. Топ получился достаточно объемным, поэтому я решил разбить его на две части. Кроме того, в этот раз я решил, что не буду ограничивать только своими впечатлениями, и выскажу мнение всех, с кем я играл или обсуждал сценарии, поэтому субъективщины будет немало. Выводы об отношении к серии в целом вы сможете найти в конце второй части обзора. Итак, поехали.

 

Топ.1

Lumen Fidei

 

SPOILER FREE

Данный сценарий посвящен путешествию в реальную историческую эпоху и локацию – Средневековую Испанию 1419 года. Сюжет истории крутится вокруг противоборства двух миров, столкнувшихся на просторах Европы — христианского и мусульманского.  “Lumen Fidei” – самое насыщенное событиями и интересными сюжетными ходами дополнение, и, на мой взгляд, являет собой максимум, который смогли выдать разработчики. В нем игроков ждут как несколько достойных головоломок с неоднозначными решениями, так и достаточно интересная история, за которой нескучно наблюдать.

Вместе с тем, данный сценарий напрямую связан и опирается на сквозной сюжет всей линейки «Агентство ВРЕМЯ», поэтому локализация этого дополнения в качестве первого – очень странный ход со стороны “Crowd Games”, которые, как мне кажется, перед запуском компании в дополнение не играли и решили выехать на популярности сценария, не озаботившись узнать, чем такая популярность вызвана. Я настоятельно рекомендую играть во все сценарии по порядку, ну а если вы решили нарушить задумку разработчиков и снять все сливки сразу, то действуете на свой страх и риск и, по крайней мере, внимательно изучите базовый сценарий, а также пройдите «Пророчество о драконах».

 

 

SPOILER ALERT

Итак, чем же на самом деле хорош данный сценарий. Во-первых, в нем целых ТРИ, три хороших головоломки, каждая из которых на голову выше тех, что вы повстречаете в сценариях, занявших Топ 5/6. Во-вторых, в данном дополнении вы найдете две достойные сюжетные линии, история будет развиваться в трех различных локациях, отличающихся не только дизайном, но и некоторыми игровыми правилами.

Отвечу на разгромный обзор “Lumen Fide” от канала “OMGames”, разобрав основные претензии, которые на деле для меня стали плюсами игры. Первая: Илье было не понятно, кто такие «сайяны» и прочие вампиры «элои», и как они связаны с миром игры. Как я уже говорил выше, это прямая недоработка локализатора, однако, уже в базовой коробке, насколько я помню, имелись некоторые намеки на эти стороны конфликта, а в дальнейшем история развивается в «Пророчество о драконах».

Вторая претензия: QR-коды в настольной игре. Я в принципе не готов рассматривать это в качестве минуса игры. У кого-то в наше время отсутствует смартфон? Я полностью поддерживаю тенденцию введения цифровых механик в настольные игры (Место преступления; Особняки безумия. Вторая редакция), единственное, что производителям стоит указывать, что для полноценной игры потребуется смартфон с подключением к интернету. В конце концов, если у вас по каким-то причинам здесь и сейчас не работает интернет, то ничего не мешает скопировать ссылку и открыть ее позже, тем более что данные коды появляются уже после завершения сценария. Благодаря данному новшеству мы получили огромный кусок сюжета, и введение в суть игры, с объяснением, кто такие «сайяны» и «элои», и какую роль они играли в предыдущих частях игры.

Третья претензия: слишком сложная загадка, которую можно и не разгадать. Я уже писал об этом раньше: для меня это было чуть ли не главным достоинством игры, нам пришлось немного напрячь извилины, однако ответ был найден меньше чем за полчаса. Если честно, больше трудностей вызвало решение загадки из базовой коробки (играли на английском, далеко не в совершенстве владея языком). Такая загадка создала необходимость реально подумать и отвлечься от однотонного геймплея, эксплуатирующего далеко не самую свежую и оригинальную механику по прохождению проверок с помощью кубиков.

Из минусов данного сценария выделю сломанную механику веры, которая практически ни на что не влияет, да и работает крайне странно, однако сломанные механики характерны для всей серии «Агенства».

Так или иначе, крайне советую вам сыграть в “Lumen Fidei”, хотя если вы читаете эти строки, то мой совет наверняка давно не актуален.

 

Топ.2

Психиатрическая лечебница

 

 

SPOILER FREE

Сценарий из базовой коробки, практически лицо всей серии Агентство «ВРЕМЯ», тот с которого необходимо начинать, и при желании можно закончить. Если вам не понравится игровой процесс в психиатрической лечебнице, то нет никакой нужды продолжать. Что касается самого сценария, посвященного мистическим событиям в психиатрической лечебнице, то подробнее можно почитать в моем первом обзоре, там же описаны основные механики игры (Спойлеров нет).

Прямо перед выходом локализованной базы мне удалось по акции урвать англоязычную версию коробки, которую и проходил. До недавнего времени, я считал, что преимущество, полученное от такой покупки, выражается исключительно в цене, но недавно мне довелось поиграть в дополнение с компонентами из переведенной версии. Любителям докопаться до качества локализации тут раздолье: несоответствие размеров фишек игроков и наклеек, отвратительно качество поля…

В общем, смотрите на фотографии и сравнивайте, но учтите, что на локализованном поле сыграно вдвое меньше партий.

 

 

Локализованная база

 

 

 

Родная, английская коробка

 

К слову, к качеству дополнительных сценариев у меня никаких претензий нет, даже допускаю мысль, что товарищу попалась бракованная коробка,  жду комментариев о состоянии ваших «баз».

 

SPOILER ALERT

Психиатрическая лечебница – очень атмосферный сценарий, который сходу демонстрирует практически все имеющиеся в «Агентстве» механики. Я считаю «Лечебницу» единственным сценарий, где действительно было интересно играть с основной механикой нехватки времени, выстраивание оптимального маршрута не только не приелось, но и показалось обоснованным. Мы разрывались между желанием пойти по откровенно ошибочному пути и рваться вперед по сюжету. В последующих сценариях нехватка единиц времени вызывала только раздражение. Что касается загадки: она есть, и она очень крутая и сложная, особенно если вы играете на английском языке.  Однако, наверняка, именно из-за ее сложности игра пошла в сторону оказуаливания последующих дополнений, с их очевидными загадками, что для меня стало жирным минусом.

 

Топ.3

Дело Марси

SPOILER FREE

Второй сценарий подкупает серьезными отличиями в сеттинге: на замену душной безысходности психиатрической лечебницы и ее окраин приходит классический боевик на фоне зомби апокалипсиса. Дополнение выделяется неплохой загадкой, большим количеством брошенных кубов, а также атмосферой классического зомби-триллера. Если играть сразу после базы, то каких-то особых откровений вы для себя не обнаружите, получите практически те же эмоции, но уже без приятной глазури новизны.

 

 

SPOILER ALERT

Признаюсь честно, мы этот сценарий прошли рандомно за вторую загрузку, просто попытались обосновать себе, какая из найденных девушек нам ближе и угадали, спасли ту самую Марси! Но и дойти до такой развязки тоже оказалось интересно, сначала куча похожих девушек, потом кассеты, которые, судя по изображению на обложке должны играть ключевую роль. Понравилось, что на основной загадке и выстроен весь сюжет (а не на классическом «идите в пункт А из пункта Б»), можно как ошибиться, так и угадать, да и побегать есть где. Новая механика (шум) выглядит рабочей, но уже после второй загрузки мы ее ни разу не активировали. В целом сценарий хорош, но, к сожалению, именно он открывает череду весьма однообразных последующих дополнений.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Nataly23 написала полгода назад: # скрыть ответы
Сразу лайк автору)

А лайк за то, что буквально снял с языка все что я думаю о люмен фидей
Это бесподобное дополнение, если проходить его строго в порядке выхода. Мне в нем понравилось почти все на 10 из 10, только оформление не в моем вкусе. Оно напомнило мне дело Марси которое из-за такого оформления я не очень люблю.
Мой топ-3 в итоге после прохождения всех сценариев такой:
1) пророчество о драконах
2) люмен фидей
3) Эстрелья драйв

На счёт базы - у меня также локализация, и тоже есть проблемы в фишках. Они чуть меньше чем наклейки на них - это только крупные фишки. Одна уже начала отклеиваться. Дальше - кубики. Мне кажется они слегка разбалансированы если можно так выразиться... Они при падении в 8 из 10 случаев падают на 💀 (череп).... Хотя может руки из попы растут, не знаю... Поле отличное, я по крайней мере не привередлива. Сравнить могу разве что с льняным полем из робинзон Крузо... Ну тут да, Крузо даст вперёд сто очков по качеству поля..

Спасибо за статью, жду продолжения...

Vavilonov написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за комментарий) Увидел у вас в профиле фото неофициальных сценариев к Агентству. Играли? Как вам?

Nataly23 написала полгода назад: #

Там в карточках подробные отзывы на каждый, но в целом понравились все. Что то больше, что то меньше.
На 1 место поставлю ускользающий рай - как то он больше всего напоминает ролевую игру и моих любимых драконов, плюс повторная загрузка там не раздражает.
На 2 место шестерёнки - он милый и приятный, правда косяк перевода подпортил впечатление от разгадки - мы ее разгадали методом перебора букв а не по подсказке, но все равно приятно было сыграть
На 3 геологов - хотя тут неоднозначно. Сюжет на 5+ - все супер, но оформление конечно хромает - это простительно, но впечатление то осталось...да и огромное влияние интернета и в целом смартфона мне не очень нравится в настолках... Я их признаю, но не долюбливаю

Darenka написала полгода назад: # скрыть ответы

Если вам действительно нравится Тайм Сториз, то советую сыграть в "Геологов" и в "Шестерёнки" обязательно) потому что их делали те, кто любит эту игру, поэтому для меня лично эти фанатские сценарии стоЯт гораздо выше официальных, ну разве что базовая психушка тоже так же хороша

Cappuccinator написал 4 месяца назад: #

Скажите, в этих фанатских дополнениях какой-то сквозной сюжет прослеживается или можно их играть в любом порядке как отдельные истории?

starmsu написал полгода назад: # скрыть ответы
На вкус и цвет все фломастеры разные

По моему скромному мнению Lumen Fidei, самый убогий сценарий. Вообще после первых двух сценариев психушка и дела Марси, все начало скатываться в говно.

Lumen Fidei собрал в себе практически все элементы которые были в предыдущих делах, но так как карточек больше не стало поэтому все это получилось скомкано и каждый элемент реализован на одной карточке.

!!!МЕЛКИЕ СПОЙЛЕРЫ УБОГОСТИ, НО НЕ СЮЖЕТА
Загадка, которую в психушке надо было собирать по частям и скорее всего не получится за 1 загрузку, тут просто вываливается в конце. Ничего для нее собирать не надо, вот вам головоломка решайте.
Деление на локации вообще фигня, во первых из-за дробления каждая локация получилась куцей и вы ее проходите за 1 загрузку.

Различные пути еще более убогие чем в Пророчестве о Драконах, там хоть реальные дороги были разные, а тут вы получаете в каждой локации одно и то же, но если вы добрый получаете это в условно в карточке Б, а если злой, то в карточке В.
!!!МЕЛКИЕ СПОЙЛЕРЫ УБОГОСТИ, НО НЕ СЮЖЕТА

Я еще проходя пророчество не мог понять почему он самый продаваемый. Нет ни загадок ни реальных исследований, первое
большое разочарование.

Nataly23 написала полгода назад: # скрыть ответы

Я выскажусь отдельно - Ваше мнение имеет место быть.
Но у меня оно диаметрально противоположное, если интересно, почитайте)

starmsu написал полгода назад: # скрыть ответы

Как я сказал, каждому свое.
Авторы пытались сделать каждое дополнение разным и это у них получилось.
Но после первого дополнения курс был изменен достаточно радикально. И если бы я первым играл допустим пророчество о драконах, то я бы дальше ничего покупать не стал.

Скажу так, после дела марси, хоть какой-то челендж и расследование были выкинуты из игры напрочь.

Вообще агенство время, я бы сравнил с книжками играми Браславского, только оформлено покруче, но контента так процентов 5. Если не играли, там надо, чтобы пройти надо не только боса в конце убить, но и разных загадок предварительно нарешать, иначе к босу вы придете, но концовка будет плохая.

Так вот первые два дела выглядят как будто мы из книжки выкинули побочные блуждания и оставили только важные, связанные с загадками и битвой с боссом. А остальные дела, как будто, все важное выкинули, и оставили только побочные блуждания, причем прямолинейные.

Nataly23 написала полгода назад: #

Кто знает, может быть вы и правы. Мне не с чем сравнить)

Ostkaka написал полгода назад: #

Как правильно заметили ниже, вкусы у всех разные. Люмен хорош, но не без претензий. А лечебница была бы лучшим сценарием, если бы не присутствие в линейке Эстрельи Драйв.

AnNik написал полгода назад: # скрыть ответы

А мне все сценарии понравились. Каждый - что-то своё имел. Например, эстрелья - очень классное путешествие в наше прошлое.
А "Геологи"! Просто "слетал" в свое детство!

Darenka написала полгода назад: #

плюсую за "Геологов", у автора, кстати, уже второй доп на подходе, я принимала участие в тестах, сейчас он его чуть-чуть дошлифует и тоже, наверное, выложит в массы)

MacTire написал полгода назад: #

Благодаря комменту выше увидел эту цитату!

" У кого-то в наше время отсутствует смартфон?"
Мда. Потреб.. консьюмеризм во всей красе. Не поверите, но у многих, и вот ни на мгновение потребности не возникает, а уж сравнивая то, с чем сталкиваются те, у кого есть - и к счастью)) Простите мне этот оффтопик, не удержался. Да и тут же прямой вопрос, я просто ответил)

vladdrak написал полгода назад: #

"У кого-то в наше время отсутствует смартфон?"
"несоответствие размеров фишек игроков и наклеек"

У кого-то в наше время отсутствуют ножницы?
Имхо - проблемы одного порядка: неудобство для игроков, которое небольшим усилием можно обойти. Но осадочек останется.