-AdRiver-
BiskviT написал 23 минуты назад к новости С миру по нитке [24.04.2019]: # Угу! И Предисторией тоже.
Suzume написала полчаса назад к новости С миру по нитке [24.04.2019]: # Интересно, кто-то заинтересуется Underwater Cities наконец?..
ZhiganovAlexander написал час назад к игре Bloodborne: The Board Game: # Это специфика жанра, в нем есть либо попсовые игры из топа, либо редки...
valdar написал час назад к мысли на тему Gloomhaven в пластике или Как я научился не волноваться и полюбил 3D-принтинг: # автор - молодец.
Starchear написал полтора часа назад к игре Запретное небо: # "Запретный остров" в свое время еще был неплохим кооперативом, за счет...
С миру по нитке [24.04.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World издал...
Обзорная башня [23.04.2019]
В этом выпуске: руководство по чёрному кодексу карточной игры «Кодекс», впечатле...
С миру по нитке [22.04.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Ближайшие планы к...
«Хеллбой» уже на сайте Crowd Games
Открыт предзаказ на русскую версию игры «Хеллбой»!
С миру по нитке [20.04.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «МИФ» издал игру ...

CrowD

Тайны «Команавтов»

15 апреля 2019

Информация

добавить
игры Команавты
компании Crowd Games
Дата: 15 апреля 2019
Оценка пользователей
7.6948
-

Тайны команавтов

 

 

У всех, кто играл в настольное приключение Джерри Хоторна «Плюшевые сказки», неизменно вызывала удивление одна вещь — темы для обсуждения с детьми. В настольной игре это смотрелось необычно, а сами вопросы были далеко не детскими и отнюдь не поверхностными, вроде «часто ли вы упускаете возможности, боясь сделать первый шаг» или «приходилось ли вам сожалеть о содеянном». Наверняка в издательстве Plaid Hat Games нашлись люди, выступившие против включения таких серьёзных тем в семейную игру, но для Джерри было важно их обнародовать. Более того, этим он задал определённый вектор развития своих будущих игр — показал, что отныне он сосредоточится на создании приключений, которые будут не только развлекать, но и помогут осознать и переосмыслить что-то внутри себя. Следующая игра Джерри, «Команавты», стала естественным развитием событий. (Подробнее про свой план Джерри рассказывает в беседе с профессором психологии Аланом Гёрдингом, который был привлечён в качестве одного из консультантов «Команавтов»; обязательно посмотрите, если ещё не видели.)

 

 

В отличие от популярного сейчас жанра игр с открытым миром, «Команавты» получились игрой со своеобразным скрытым миром, открывающимся вам постепенно, слой за слоем. Отчасти дело в философской подоплёке.

 

В «Команавтах» нет тем для обсуждения, как это было в «Плюшевых сказках», но сам сюжет игры стал ненавязчивым поводом заглянуть внутрь себя. Путешествуя по комазонам подсознания Мартина Стробала и наблюдая за его неприглядными поступками и реакцией на сложности жизни, вы можете поймать себя на мысли, что невольно проецируете ситуацию Мартина на себя, задавая себе вопросы, а как поступили бы вы, или точно вспоминая, как именно вы поступили в похожем положении. Обратить взгляд игрока не вовне, а вовнутрь — одна из целей, которую преследовал Джерри при создании игры. Но вместе с тем он старался сделать по-настоящему интересное и остроумное приключение. И в этом отношении «Команавты» открываются с ещё одной тайной стороны.

 

 

Действие игры происходит в нескольких мирах и вселенных. В подсознании Мартина слились воедино и вестерн, и фэнтези, и нуар, и сайдскроллер, и многое другое. Разумеется, работая над квинтэссенцией каждого из этих миров, разработчик не мог не избежать аллюзий, отсылок и откровенных «пасхалок». Часть из них мы показали в иллюстрациях к нашему проекту. Остановимся на некоторых из них чуть подробнее (в надежде воодушевить кого-нибудь на написание более подробной статьи — гида по всем отсылкам).

 

 

Наверное, самая главная отсылка в игре, — это локация, изображающая пригород, меж домов которого, вопреки отсутствию рельсов, проносится анахроничного вида локомотив. Недаром эта иллюстрация открывает описание игрового процесса в правилах. Показанная сценка — явная отсылка к фантастическому боевику Кристофера Нолана «Начало» (Inception). В фильме происходит нечто похожее: группа людей внедряется в воспоминания и фантазии другого человека, но его подсознание сопротивляется этому, и с самых первых минут всё идёт наперекосяк. Герои понимают это, когда мимо них прямо по оживлённой улице, распахивая асфальт и откидывая машины, проносится откуда ни возьмись взявшийся поезд.

 

 

Другая забавная отсылка к кинематографу — нетленная цитата из «Монти Пайтона» на карте «Меч». Фильм «Монти Пайтон и Священный Грааль» (Monty Python and the Holy Grail) увидел свет в далёком 1975 году и определил развитие целого жанра юмора абсурда, прочно войдя в современную мировую культуру. Отсылки к фильму можно встретить повсюду: от компьютерных игр серии Fallout до настольных игр издательства CMON. Сценку из фильма с интересующей нас цитатой можно посмотреть здесь.

 

Ещё одну отсылку к произведению культурного наследия можно заметить на карте внутреннего демона по имени Вина. Чувствуя вину за произошедшее со своим другом, Мартин Стробал вспоминает ролевую фэнтезийную игру, за которой они проводили время, когда были подростками. Отмахнув вполне очевидный намёк на D&D, вы сможете заметить более глубокую и крайне интересно обыгранную отсылку.

 

 

То, как выглядят альтер-эго Мартина и его друга в этой ролёвке, и то, как они общаются друг с другом, не может не воскресить в памяти образ объятого гордыней мага Рейстлина и его добродушного брата Карамона — героев серии книг «Сага о копье» (DragonLance).

 

И эти примеры — лишь верхушка айсберга «Команавтов» и тайн, которые они скрывают. Получится ли у вас открыть все их тайны?

 

Заинтригованы? Узнайте больше и поддержите проект на сайте Crowd Games!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ogro написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Команавты такие стланные, всё литять кудой-то, литять, и чаво им дома то не сидисьтся? Стлашная тайна!

RIP_Inc написал 5 дней назад: #

А теперь выдыхай.

Diamond76 написал 8 дней назад: #

не мог не избежать аллюзий, отсылок и откровенных «пасхалок»

Два отрицания означают, что автор избежал всего перечисленного.

IngeneerVulgaris написал 8 дней назад: # скрыть ответы

хорошо, что сделали "взрослую версию", про игрушки брать не захотелось

Nataly23 написала 8 дней назад: #

Игрушками тоже не заинтересовалась а свое время, а теперь жалею...
Цены космос, а дочку заинтересовала...
Буду брать... Команавтов тоже взяла)

snowbody написал 8 дней назад: #

Хорошая попытка, но нет.

salvage написал 9 дней назад: # скрыть ответы

сама по себе игра является пасхалкой к игре Psychonauts

kobetsvladislav написал 9 дней назад: #

мне по атмосфере больше dreamfall напоминает