-AdRiver-

Чужаки в стране чужой

06 мая 2019

RAVE написал 2 месяца назад: #

Статья отличная, спасибо!

Но я по-прежнему считаю Марс худшим домом. Я знаю, что у него могут быть очень хорошие наборы, но они крайне редки. Чаще вижу ситуацию, когда марсовая составляющая колоды - мусор.

Tormental написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо автору за труд, конечно, но после прочтения статьи у меня возник всего один вопрос: зачем в это играть при живом MTG?

GluCk написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Потому что МТГ старое и как гавно мамонта, с "токсичным" и токсичным (дурно пахнущим) комьюнити, кучей игромеханических проблем, сложностью полученной вследствии 20 летнего латания дыр.
А тут игра со свежей идеей, интересными игромеханических и находками, сложными решениями каждый ход. А не: выкладываю землю - играю карту, жду когда топдекну нужное.
Но все желающие могут продолжать наслаждаться (ноуп) МТГ.

Tormental написал 2 месяца назад: #

"Токсичность" комьюнити - это не проблема МТГ, это проблема отдельных людей. Вам же, надеюсь, не приходит в голову критиковать футбольный мяч из-за того, что некоторые профессионально пинающие его люди дерутся стульями в кафе?

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

Зачем играть в Немезис при живом Каркассоне?

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Зачем вообще игра Х, если существует игра Y?

OShiri написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Зачем игра когда есть порно?

Ficuss написал 2 месяца назад: #

Вот это вообще самый главный вопрос всея жизни.
Зачем делать что-то когда есть порно?

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос в том, что игрок будет искать в Кейфордж. На самом деле преимущество Кейфордж перед MTG в отсутствии декбилдинга, например. Я знаю разных людей, которые посматривают с интересом в сторону ККИ-ЛЦГ, однако их отталкивает именно момент декбилдинга и меты. Вся эту кутерьма с постоянными банами, эрратами и т.д.

Вот возьмем условные Пять Колец от ФФГ, или Дестини (можно и Магию привести в пример). Сколько будет стоить усилий новичку войти в игру? Сколько денег ему нужно будет отдать, чтобы собрать колоду достойную для участия в серьезных играх? И если геймплей Дестини относительно несложный, то у Колец и Магии он требует большего погружения.

А теперь посмотрим на ключ? У него тоже есть свои подводные камни. Например, мета присутствует, от этого элемента тяжело уйти в играх подобного типа. Однако, из-за специфической модели распространения - в игре нет декбилдинга, игрок сразу покупает готовую колоду - с метой нужно запариваться меньше, скорее нужно запаривать со своей колодой, понять, как она должна работать. Приятно, конечно, иметь крадущие Тени, но и без них можно выигрывать. И есть сильные колоды без теней. Еще в Кейфордж есть дисбаланс колод. Однако, даже с самой слабой колодой можно приходить в московскую лигу и побеждать. Как? В Ключе есть формат игры Адаптив, когда игроки играют не одну партию в течение матча, а две-три, меняясь колодами. в таком формате скил и умение правильно анализировать колоды выходит на первое место. А еще есть механизм цепей, когда баланс между колодами выравнивается навешиванием ограничений на добор карт в руку.

Теперь о правилах. В них есть свои тонкости, но, в целом, правила ключа не большие и понятные. Могут возникнуть вопросы по разрешению эффектов некоторых карт, но они чаще возникают не от хитрого эффекта карты, а от непривычки к правилам. Если у человека есть желание научиться играть в Кейфордж, ему будет достаточно от одной до трех партий, чтобы играть без заморочек.
А еще модель и правила Кейфордж сделаны так, чтобы как можно меньше требовалось эррат в дальнейшем развитии игры, например. Что тоже облегчает вход.

Вопрос коммьюнити относительный, у каждого своего предпочтения. Но, так как Кейфордж это попытка затащить в карточные игры казуалов, то и играют в него люди, как бы это сказать… попроще. Нет, есть и народ с привычками жестких компетитив игр. Перемешивания чужих колод, надменная манера игры, будто тебя чему-то учат, всякие другие своеобразные фишки – все это вызывает у «обычных» игроков отторжение и не добавляет человеку, исповедующему подобный стиль игры, вистов в глазах сообщества в целом (сейчас я говорю не только за себя, если что). Я понимаю, что всегда могут найтись недобросовестные игроки, которым победа важнее качества игры и перемешивание колоды — это простой способ защиты от обмана, но именно такие моменты становятся источником токсичности. Так вот, большинство московских кузнецов этим бредом не страдает и достаточно дружелюбные ребята, которые хотят научить игрока не просто играть, а выигрывать, правильно смотреть на оценку колод (ух, это хорошая тема для статьи) и просто получать удовольствие от игры.
И последнее. ФФГ объявило, что все сеты Кейфордж всегда будут активными, и любой колодой, которую вы купили, можно будет играть на турнирах. Это тоже хороший момент, так как если человек не хочет иметь больше двух-трех колод, то может не переживать о том, что ему придется вкладывать средства, чтобы просто оставаться в соревновательной игре.

Ogro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Про "скил и умение правильно анализировать колоды" хорошо сказал, это интересно. Но получается, в игре таким образом упраздняется "эффект собственности". Ну, то есть, коллекционная составляющая, кки-шник, проходя через всю эту "кутерьму" по формированию, колоды и её изучению, в рещультате именно обладает своей, выстрадданой, собранной, сколлекционированной колодой. Для многих эта составляющая важна не меньше непосредственно самой игры. Думаю есть и токие, которые гораздо больше коллекционируют, поглаживают и чахнут над своими драгоценными "лотосами", нежели играют в игру.

А в ключекуе в режиме адаптив - чистый киббуц. У тебя и колоды то своей нету, и "твоя очередь носить ботинки - в понедельник"

Ну или - купил говно, пришёл на адаптив, слил, поменялся, - выиграл, обратно поменялся - опять слил. Всё, можешь спокойно идти домой и уносить своё "проверенное говно", или вовсе оставлять его в клубе, ибо нафиг оно тебе?

Вобщем, на взгляд мимопроходимца, ответ на вопрос "зачем" довольно прост: для другой ЦА с другими потребностями.

Nouvelle написал 2 месяца назад: #

Коллекционная составляющая есть и к Ключе, ведь каждая колода уникальна. Так же можно хотеть стать обладетлем всего пула карт, например.

Адаптив работает немного не так. Если одна колода выигрывает два раза подряд, то за нее идут торги в третьей игре. Ставки - цепи. Так происходит аравнивание силы колод. Умение правильно оценить потенциал с цепями очень важное.

Ну а так, ты прав ) Просто другая ца. Хотя у нас бывшие мтгшники с удовольствием игарют, вроде )

Tormental написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за подробный ответ, но вопрос был всё же немного не об этом. В статье описаны примерно 30-35 карт, из них пятая часть попадает в категорию "Этим я не хочу играть никогда и ни за что". Есть подозрения, что это сильно снижает потенциальную гибкость игры, особенно учитывая общее небольшое количество карт.

Альтернативных условий победы, я так понимаю, тут тоже нет. Следовательно, есть риск, что игра с "новыми и свежими идеями" очень скоро наступит на те же грабли, что и практически все ККИ: в ней появятся три-четыре выигрышные стратегии, которых будут придерживаться более или менее все. Тогда в отсутствие ротаций метагейм очень скоро превратится в тоскливое болото. Это лишь крайне поверхностное ощущение после чтения статьи, без реального опыта игры, так что прошу воспринимать его соответствующе и поправить, если я в корне ошибаюсь.

По поводу принципиально иной ЦА - аргумент принял, спорить не буду, по вашему описанию порог вхождения здесь куда ниже, чем в более популярных ККИ.

Напоследок не удержусь и выскажусь-таки насчёт артов. Вкусовщина, разумеется, но это, на мой взгляд, какой-то вырвиглазный ад. В тех же "Кольцах" и МТГ хватает карт, которые фактически бесполезны в игровом плане, но покупаются коллекционерами ради эстетического удовольствия. Глядя на Keyforge, я начинаю подозревать, что для комфортной игры в данном случае строго необходимы непрозрачные с двух сторон протекторы.

Всё изложенное - имхо, а вы в любом случае молодец.)

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А, вот вы о чем. Ну смотрите, сейчас в Кейфордж семь домов. В кажом около 50 карт. Итого мы получаем около 350 карт. Но! Это только первый сет. Уже совсем скоро выйдет второй. Там половину карт, или около того должны заменить. Плюс введут новые эффекты, которы могут сильно поменять текущий порядок вещей. Какие-то карты из-за этого могут бафнуться, какие-то просесть. И пока успех кейфордж говорит о том, что третий сет тоже будет. То есть, колоды все равно будут меняться.

А вот с альтернативными условиями победы это вы в точку. Слабое место. Как раз из-за этого в мете правят Тени. Так как они воруют янтарь оппонента, то есть на прямую влияют на его победные очки. Во втором сете не видно, чтобы ситуация изменилась, так как его, похоже, разрабатывали одновременно с первым. Поэтому мы уже заранее ждем третьего сета тоже )

Добавлю по поводу ненужных карт и метагейма. Плюс Кейфорджа в том, что несмотря на глобальную мету (О, у меня в колоде Тени! Круто!), есть мета колоды (Блин, но они с неудачным Марсом и медленными Бробнарами, да и Бэйт энд свитч нет). И вот тут всплывает одна из главных прелестей игры - разбор колоды, поиск синергий внутри и попытка их реализации в игре. Это не всем может зайти, но я как раз любитель таких вещей. Подкреплю это примером. Совсем недавно я выменял себе колоду с Марсом
https://keyforge-compendium.com/decks/bb53ab5f-09d2-4aa3-97ac-7edb106abbf8
По аналитическим выкладкам эта колода держится ниже среднего уровня. Да и так это видно: слишком много артефактов. Они все хорошие, но когда их много это замедляет колоду. Два! Сэмл коллекшен. И я сознательно выменял эту колоду (отдал за нее тоже не фонтан, но дело не в этом). Мне стало интересно посмотреть как она может синергирывать и как ей можно управлять в игре. Тестит на Крусибле с другими колодами, более высокими. Да, я проигрывал, но и выигрывал тоже. Результатом доволен и колодой тоже. Здесь снова важен вопрос: зачем игрок садится за стол.

Ну а арт это индивидуальная вещь. Меня в новых кольцах арт не трогает. Слишком он ванильный, пирожный. А вот в старых есть очень красивые карты. Кстати, в процессе игры арт Кейфордж глаза не резал еще не кому. Жалоб не было.

Ogro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> То есть, колоды все равно будут меняться.

Вот это поворот! Или я чего-то недопонял. или ты только что оброверг и обесценил всё, о чем так объёмно писал в прошлых постах. Получается и тут будет всё та же мета, ротации, топ-листы, устаревшие\неактуальные карты\колоды и прочая и прочая, всё то, что ставилось минусом в противопоставлении ключекуя обычной ККИ.

Только в отличие от обычной ККИ, где ты имеешь возможность точечно трансформировать колоду, поддерживать её работоспособность, заменяя детали как твоей душеньке угодно, здесь в мусоропровод будут отправляться колоды целиком буквально из-за парочки потерявших полезность карт!

Сюда же идет представленный ранее в качестве плюса "поиск синергий внутри и попытка их реализации". Ввиду отсутствия возможности выбросить колоду и приобрести новую, актуальную, люди будут ПЫТАТЬСЯ выжать из заведомо неоптимальной\устаревшей колоды хать какую-то пользу, и если с одной стороны это и будет представлять некий спортивно-академический интерес (выжать толк из говна), но с другой стороны, в плане игрового азарта, это будет выглядеть довольно печально.

Получается, означенные выше плюсы, как то: порог вхождения, отсутствие необходимости ковыряться в механизмах колоды и её настроки и т.п., в какой-то момент оборачиваются для игроков минусами. Мне кажется, много игроков, после выхода следующих сетов будут просто отваливаться. Ибо интерес "выжать максимум толка из попавшегося говна" слишком узок и недолговечен, ИМХО ;)

На счёт арта, ИМХО он просто никакой. Шаблонный, сгенерированный автоматически. Что есть, что нету. Люди не жалуются наверное потому что попросту не замечают его. Внимание концентрируют на текст и свойства. Не?

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

Огро пришёл и тема ожила)))

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Похоже ты чего-то не понял ) Где я опроверг свои слова? Про мету я писал. В любой подобной карточной игре есть мета, это неизбежно. Есть сильные карты, но они не выигрывают игры сами по себе, если ты их будешь неправильно использовать, например, или они будут в составе колод, которые сложнее пилотировать.
В любом лучае, карта не может потерять полезность в раз. Просто может появиться карта которая ее контрит, но она же будет далеко не во всех колодах. Сейчас пока рано опасаться таких вещей. Да и смысл их опасаться? Купить новую колоду за 10 долларов (не за карту, как в дестини, мтг, а колоду). И вот у тебя карты нового сета.

Я зохожу на второй круг похоже :) Мета в Кейфордж спечифичнаяв вещь. Про нее я написал в прошлом посте. Если топ-колоды. Но они редкие. Если принять показатель САС (хотя это вещь спечифическая, которую можно изучать и анализировать. Мы в своем сообщесте уже поняли, что карты Марса, например недооценены в рейтинге САС), как меру оценки, то можно увидеть что подавляющее количество колод колеблеся в рамках от 70-80 САС. Все что находит по обеим сторонам этой части рейтинга уменьшается. Нормальное распределение.
При этом прямые руки никто не отменял. На последнем силеде победила колода с САС 69, хотя в соревновании участвовали колоды 80+ ) У победителя были Тени, но не самые сильные.

Тут в силу вступает уже предпочтения игрока. Если человек хочет упарываться на больших международных турнирах от ффг, то можешь майнить, выкупать, искать колоды с высоким сас, эдакие идеальные сборки. Но в рамках местных сообществ такие колоды огромная редкость. Я не помню сколько у нас колод с САС 90. Кажется, только одна - Октокан Артема Амирханова. А вот с колодами за 80 проблем нет, только у меня 4 таких колоды, и не то чтобы я прикладывал большие усилия, чтобы их получить. При этом с опытом игры приходит понимание как играть против тех или иных сборок в колодах соперника.

Просто ты как раз рассуждаешь с позиции компетитив игрока, а многие хотят просто играть и их устраивает, что в игре есть вероятность выиграть не только за счет своего умения, но и за счет силы колоды.

Насчет оттока игроков ничего не могу сказать. Сейчас у нас наблюдается стабильный рост. На грядущем большом силеде уже 24 игрока зарегистрировалось. И мы стараемся развивать наше сообщество, придумывать соревнования и эвеннты.

Про арт спорить смысла не вижу. Он не топовый, но и не такой ужасный. Есть сомнительные решения, но если классные карты. Могу только сказать, что арт в сообществе обсуждается ) Есть карты, которые людям нравятся, если и обратыне ситуации, но на арт не забивают.

Ogro написал 2 месяца назад: #

Кое что стало понятней, и вроде не так страшно и печально, как я себе нарисовал

Ogro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Судя по тому, как наперебой и обильно закудахтали - вопрос угодил не в бровь а в глаз :D

Nouvelle написал 2 месяца назад: #

Вопрос хороший. Я постарался на него ответить :)

KittenLS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это лучше кодекса и мтг? Как то все чисто карточные игры на одно лицо. Как будто не хватает карты и ресурсного движка, марса в общем.

Nouvelle написал 2 месяца назад: #

Это просто другое, со своими особенностями. Тут только вкусы игроков решают.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

Есть важное отличие от П.Марса - тут игрок решает свою судьбу :)

Ogro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Название - аллюзия к Хайнлайну?

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да. Все подзаголовки так или иначе связаны с Марсом )

Ogro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А.. есть какие-то ещё параллели, окромя названия планеты? ;)

Nouvelle написал 2 месяца назад: #

Ну я старался ) Название статьи это отражение всей темы, необычности дома. Части про плохие и хорошие карты это Брэдбери (мол лучше пусть одни оставались бы на Марсе, а вторые как произведение исскуства). А карты, которые нравятся мне это рассказ Мэтью Хьюза из антологии "Старый Марс" (про археолога, который бродит по руинам марсианского города и впитывает его культуру) и собственно сам "Гадкий утенок" )

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а есть иные варианты? Лучшая книга у него

Ogro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Субъективный статус произведения никак не связан с фактом наличия или отсутствия других вариантов ;)

А на счёт "лучшая" - индивидуально это. Как по мне - "Луна - суровая хозяйка" не хуже, а "Звёздный Десант" - однозначный вин.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чужак просто уж больно программное произведение

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не знаю, не знаю. Мне чужак совсем не зашел, тогда как Десантом я зачитывался.

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Поддерживаю,Чужак во второй половине книге очень сильно бесил, но это конечно только мое субъективное мнение

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

А для меня самое вкусное именно во второй части:)

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Марс атакует!


Действительно Марс получился в Ключе неоднозначным и противоречивым. Кто-то его сразу в аутсайдеры занёс, однако турниры говорят об обратном - хорошая сборка может все: добирать карты, воровать янтарь, ковать внутри хода, крутить лютые комбо и тэдэ и тэпэ

Геймчейнджеры у Марса также имеются. Это и упомянутый Шторм, и, конечно же, Ки Абдакшен, что позволяет вернуть всех марсиан в руки владельцев и сковать ключ.

В целом Марс выглядит именно как абсолютно толерантная трайбал фракция - все равно, что-то на столе, мы играем от своих возможностей.

Ну и топ-3 любимых карт:
1. «Джон Смит», который позволяет разворачивать за рип других марсиан
2. Grabber Jammer; пожалуй, одно из полезнейших существ в игре, которое как увеличивает стоимость ключа для оппонента, так и захватывает чужой «электрон»
3. Ки абдакшен. Повторюсь, многофункциональная карта, которая чистит стол, куёт ключ (иногда за 2 янтаря), и позволяет делать вомбо-комбо

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот будет у тебя три кричи в колоде, я посмотрю на твой Кей аблакшен )))

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Блипип, Джон и Граббер. Если Софт с КиАб завезли, то 6 янтаря за ход игрок сделает

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Разложи более подробно, я не понимаю конечный результат. Для меня Кей аблакшен, в первую очередь, это карта, которая позволяет сковать ключ в свой ход, при чем как можно дешевле, возможно даже бесплатно. С тремя кричами это очень сложно и игра на удачу.
Сама карта хорошая, я не спорю, но ее полезность очень зависит от сборки. Возможно поэтому на нее повесили янтарь.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Играем софт.
2. Блипип
3. Блипип рипует. +1
4. Вышел Джон. Рипнул. +2
5. Блипип снова рип. +3
6. Ки. +4
7. Блипип снова. +5
8. Джон рип. +6
9. Блипип. +7
10. Граббер рипует. +8
Скорее всего, сковали ключ.

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что я не понял. Ты черетым шагом сыграл кей абдакшен?

Просто если так, то как Блибиб будет риповать?

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Шестым, как и написано

Nouvelle написал 2 месяца назад: #

Я тебя понял. Но здесь мы просто по-разному смотрим на функцию карты. Для меня Кей Абдакшен выполняет свою роль именно когда дает сковать ключ, а не когда добавляет несколько кусков янатаря. Все-таки карта специфичная, и если у тебя мало кричей марса в колоде, то она становится менее эффективной. Поэтому я ее и не добавил в те карты, которы мне нравятся и она точно не входит в топ полезных карт, на мой взгляд, конечно :)

alt написал 2 месяца назад: #

Вообще интересная концепция - начать цикл статей с касты остальных.
Было бы хорошо сначала узнать о 6 других домах, их сильных сторонах и общему фокусу каждого дома в игре. Тогда расплывчатое понятие "всего остального" было бы более определенным.
Тем не менее, спасибо за интнресный материал. Жду продолжения.

Nika1979 написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью. Интересно было почитать. Игра ранее не сильно интересовала. Хотя подобные игры нравятся. По поводу перевода stan и stanned. Когда я переводила для себя игру BattleCon, то эти слова перевела как "оглушение" и "оглушён". В вашем случае тоже можно использовать такой перевод, а в случае с картами, которые входят в игру, перевести "stanned" как не активен, то есть "входит в игру неактивным".

Nouvelle написал 2 месяца назад: #

Спасибо. Да, действительно, не подумал про "оглушен".