-AdRiver-
ZhiganovAlexander написал 2 минуты назад к компании Фабрика игр: # Человек с одной игрой от ФИ вдруг решил похвалить издательство, когда ...
Boller написал 11 минут назад к игре Troyes: # Эксперты подскажите что лучше взять Труа или Замки Бургундии ? Предлож...
Ponastolim написал 13 минут назад к игре Symphony No.9: # Привет! Вскрыли коробку с мелодиями и композиторами: https://www.y...
MechCommander написал 15 минут назад к игре Серп: # В Сумерках можно найти "ботов", и спокойно играть хоть одному.... но т...
hickname написал 17 минут назад к компании Фабрика игр: # А что, если Майфи - гендиректор Фабрики Игр?
Обзорная башня [18.06.2019]
В этом выпуске: статья про экономику производства настолок, статья про причины к...
С миру по нитке [17.06.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки издательс...
RANDOM TABLE GAME — поиск игроков
Запустили сервис по поиску группы в настольные и ролевые игры.
Открыт предзаказ на «Нарко»!
Настольная игра по мотивам сериала Narcos.
Голосуем кошельком [13.06.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Cocteau_Twins

Keyforge: первое знакомство с домом Untamed

14 мая 2019

Информация

добавить
игры KeyForge: Call of the Archons
персоны Ричард Гарфилд
компании Hobby World
Fantasy Flight Games
Дата: 14 мая 2019
Оценка пользователей
8.6043
-

 

Данная статья является продолжением цикла о Домах мира Тигель из игры «Ключекуй». Предыдущую статью, посвящённую Марсу, за авторством моего коллеги по кузнечному цеху можно прочитать и обсудить здесь: https://tesera.ru/article/1449518/. Вашему же вниманию я предлагаю знакомство с Дикими.

 

 

«Земную жизнь пройдя до половины,

Я очутился в сумрачном лесу…»

 

Дом Диких (в дальнейшем — Д) предстаёт пред нами в понятном для многих архетипе Леса, легко считываемом на ассоциации: место, где легко как спрятаться, так и заблудиться; найти себе пропитание или самому стать обедом.

 

 

Имея опыт других карточных игр, во время первого знакомства с «Ключекуем» и домом Д можно высказать ряд предположений, которые стереотипно связаны с темой Леса в геймдизайне:

  1. Возможность получать больше ресурсов и/или получать серьёзную прибавку по темпу.
  2. Поиск необходимых карт, рекурсия сыгранных карт, повторный розыгрыш и/или возможность сыгранные карты вернуть в руку/колоду.
  3. Наличие больших существ, параметры и/или характеристики которых серьёзно подводят к мысли, что в дикой природе побеждает сильнейший.
  4. Наличие комбат-триков aka возможностей повлиять на своих существ или существ оппонента с аспектами в увеличение силы/размеров, в количественный перевес или во внеплановый бой.
  5. Встроенные этические конфликты природного с созданным искусственно / примата естественного порядка вещей.

Хочу отметить, что такие стереотипы не являются приметой «ленивого дизайна», они позволяют среднестатистическому человеку сразу подключить свой игровой культурный багаж, вызывая чувство узнавания, а за ним и комфорта. Для сравнения: отвлекитесь на минуту-другую и задумайтесь, насколько ваши представления о космосе помогают вам понять игровой процесс «Гонки за галактику» или знание технологической истории человечества — освоить «Инновацию».

 

Да, и в этот раз наши представления помогают нам. Давайте посмотрим, как. 

 

«Ключекуй» — игра про построение эффективной экономической модели, наша цель не уничтожить оппонента (или его базы, существ, etc.), а выстроить систему, которая будет успешнее, чем у него (кхе-кхе, «Гонка за галактику», кхе-кхе). Для победы в игре надо сковать три Ключа, каждый из которых требует шесть янтаря, местного ресурса. В нормальных условиях ковка происходит в начале вашего хода и при наличии необходимого количества янтаря. Стоимость Ключа может быть как повышена, так и понижена игровыми способами.

 

Начнём разбор по порядку и с самого важного для этой игры:

 

«Делай деньги, делай деньги,

А остальное всё дребебедень».

 

 

Будем честны, Дом Д — лучший дом для генерации янтаря. Песнь плодородия делает нас богаче на 4 янтаря, при этом милостливо передавая оппоненту сдачу от щедрот Матушки-природы. Полная луна, Ведьма на охоте и Телига вознаграждают нас за активность на поле, в последнем случае — за активность оппонента. Феи пыльцы и росы приносят янтарь каждая по-своему, но очень ощутимо. На возникающий вопрос, как сберечь янтарь от притязаний оппонента, Дом Д ультимативно заявляет, что игровые правила — это условность и Ключи куются, когда Дом Д этого пожелает.

 

= Мы имеем фракцию, которая может за один ход честно заработать достаточное количество янтаря, чтобы в этот же ход сковать себе Ключ. Ожидание оправдано.

 

«Культура — это палимпсест. Припев — два раза. Припев — два раза».

 

 

Дом Д выгодно отличается от других домов и обращением с сыгранными картами. Самые простые карты, такие как Созыв Стаи и Медвежья флейта, ограниченно ищут конкретных зверей, позволяя при необходимости сыграть их ещё раз. Семя забвения явялется частью очень сильной комбинации с логосовским Доступом в библиотеку. Ведьма Глаза кажется слабее, поскольку является существом, но если у оппонента нет на неё ответа, то она становится очень большой проблемой, возвращая игроку необходимые карты. Потерянный в лесу позволяет убрать неудобных существ оппонента и своих фей пыльцы обратно в колоды. Зов природы не дожидается возвращения существ из колоды, а допускает розыгрыш фей пыльцы снова здесь и сейчас (не забывайте правило шести!).

 

= В условиях ограниченных ресурсов колоды возможность возращать и повторно использовать уже сыгранные карты оказывает большое влияние на игру. Ожидание оправдано.

 

«Мой зверь размером с тыкву, твой зверь как Маколей Калкин».

 

 

Размер может и важен, но не в этой игре. Да, с размерами наши звери подкачали. Да, зоопарк Дома Д проигрывает в сравнении с другими домами по силе мощи. Но многие существа Дома Д имеют в характеристике дополнительные боевые ключевые слова, которые помогут избавить игрока от наиболее мешающих существ оппонента или выиграть время для вывода остальных домов.

 

= В игре, где не надо тратить силы на выяснение, чьё существо сильнее, такого отношения к ТТХ более чем достаточно. Любители больших и огромных будут в восторге от сочетания Дикие-Бронар-Дис, все остальные могут продолжать играть Тенями-Дикие-(что угодно, но только не Марс и Санктум). (:

 

«Кто в ночи на бой спешит, побеждая зло?»

 

 

Дом Д — осторожные охотники, если они не готовы к открытому выяснению отношений, то Туман и Ночной манёвр помогут отложить на ход все агрессивные намерения оппонента. Совместная охота и Разведчик позволят проредить стан врага. А у части зверей, как Могучего Тигра, имеются встроенные возможности отправить кого-нибудь на кладбище.

 

= Как мы видим, боевые трюки неразрывно связаны с особенностями зверей Дома и органично подкрепляют наше стереотипное представление. Закрепить стол, выиграть время для возможного сбора янтаря — часто звучит как план. Ожидание оправдано.

 

«Как за морем кровью свободу свою

Ребята купили дешёвой ценой».

 

 

Дом Д — луддиты? Ретрограды? Ксенофобы? Нет, ни одно из этих определений не получится навесить на них. Они не страшатся прогресса, некоторые члены общества Д — искусственные организмы. Они не боятся влияния чужого и чужих, поскольку могут позволить всё в себя впитать и поглотить. Но при нарушении границ они дают тот же отпор, что и другие дома. Посмотрим, как будет развиваться эта тема со следующими выпусками.

 

= Любителям играть от этического конфликта будет тяжело объяснить, почему разные по мировоззрению дома сплотились воедино для выполнения общей цели. Это одно из предположений, которое работает не так, как мы привыкли.

______________________________________

 

Какое влияние окажет «Ключекуй» на развитие представлений о Лесе — покажет время. В настоящий момент у нас есть возможность доступно играть в эту приятную игру. Спасибо за это всем сопричастным. 

 

______________________________________

 

Затронем такую тему как синергия с другими Домами. Дикие могут быть сколь угодно сильны, но без поддержки остальных ничего не выйдет — такая колода просто не будет эффективна в игре. Лучшими друзьями Диких я считаю Теней, Дис и Логос. Тени нам предоставляют дополнительный янтарь под нашу внеплановую ковку ключа и параллельно истощают запасы оппонента. Дис контролирует стол и запасы янтаря, дополнительно предоставляя возможность вернуть всех лесовичков в руку. Логос может превратить игру в одну бесконечную комбинацию. (Да-да, правило шести! Поверьте, вам хватит.)

 

 

Вышесказанное — всего лишь моё мнение, которое можно оспорить. Сильные колоды — это Грааль, он нужен не всем; и на пути к нему есть масса колод, которые не оставят игроков равнодушными. И не забывайте о разных форматах для этой игры. Я являюсь сторонником игр с обменом колодами; когда играются минимум две партии, своей и колодой оппонента, а при равном счёте играется третья с ограничением колоды победителя игровым штрафом — цепями. При таком формате все колоды имеют право на существование. Рекомендую всем попробовать)

 

______________________________________

 

На этом скажу спасибо за внимание и приглашаю всех желающих в ближайшие магазины с настольными играми, попробуйте сыграть в «Ключекуй» в онлайн-клиенте, ищите единомышленников, объединяйтесь, присоединяйтесь к уже существующим компаниям, не бойтесь выходить играть с другими людьми, не ждите удобного повода — сами создавайте его.

 

Faber est suae quisque fortunae

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
RAVE написал месяц назад: #

очень классная статья, спасибо, Артем!

Nouvelle написал месяц назад: # скрыть ответы

Классный дом. Очень приятно им играть )

Cocteau_Twins написал месяц назад: #

Сегодня на сходочке поиграл оч достойным представителем Untamed: Fairchilde the Agile (Спасибо Петру) https://keyforge-compendium.com/decks/5d874d49-7f89-4969-81ef-54a1017d7098 И это как раз яркая иллюстрация того, что МОЖЕТ U в правильном окружении. Не помню сколько было у Петра в первой на момент окончания партии, но у меня к концу второй было 19 янтаря -_-"

ЗЫ: К сожалению для владельца и к счастью для оппонентов нет возможности ковать в свой ход. )

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

Офигенно, спасибо!

Maylick написал месяц назад: #

Объёмная и крутая работа. Спасибо!