-AdRiver-
zlobno написал 29 минут назад к игре Подземелье. Гробница повелителя мёртвых: # Вот в том и вопрос. Если у монстра круг на определенном типе атаке, но...
Mr_Bob написал полтора часа назад к игре Подземелье. Гробница повелителя мёртвых: # Монстр наносит рану каждый раз, когда атака успешна. Если на его карте...
sputnik1818 написал полтора часа назад к новости Открыт предзаказ на «Нарко»!: # Ну тогда Криминалист: Убийство в Гонконге, Мистериум и другие игры явн...
janis написал полтора часа назад к новости Открыт предзаказ на «Нарко»!: # скорее Star Wars: Rebellion Family edition
Alex_Gamer написал 2 часа назад к игре Иниш: # Карта эпоса "Око Балора" с текстом: "Уберите один клан с любой террито...
Открыт предзаказ на «Нарко»!
Настольная игра по мотивам сериала Narcos.
Голосуем кошельком [13.06.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [12.06.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World издал...
Повести «Ужас Аркхэма». Предзаказ
Кошмары из Иннсмута и задворки времени.
Обзорная башня [11.06.2019]
В этом выпуске: интервью c автором игры «Король кувшинок», обзоры игр «Между дву...

Ksedih

Обзор Between Two Castles of Mad King Ludwig

10 июня 2019

Информация

добавить
игры Между двух замков безумного короля Людвига
компании Stonemaier Games
Дата: 10 июня 2019
Оценка пользователей
8.7047
-

Between Two Castles of Mad King Ludwig — это новая версия не такой уж старой и не очень известной широкой публике Between Two Cities. Её взяли, приукрасили, смешали правила двух игр, и получилось нечто новое. Но зачем же переделывать через непродолжительное время то, что не сломалось? Ответ кроется в том, что игра 2015 года не снискала большой популярности, однако, её механика оказалась весьма интересной, и её решил улучшить и продвинуть по-другому: скрестив с гораздо более успешным тайтлом и приписав в названии узнаваемые для настольщиков слова.

 

Чем же так интересна оказалась BTC, что её решили переиначить на новый лад, спустя всего пару-тройку лет? Первое, что бросается в глаза — это евро с тайликами и строительством (стандарт), которое на самом деле является полукооперативным (а вот это уже интересно). Навскидку не могу вспомнить чего-то подобного, где нужно не просто взаимодействовать с противником, получая от этого какую-либо выгоду, но чтобы механика была полностью завязана на сотрудничество с сопартийцами, при котором выигрывает всё равно кто-то один.

 

 

О чём это?

 

Король захотел замок, нанял архитекторов и сказал: «Стройте»! И началось. Но не как обычно — каждый свой замок отстраивать принялся — а решили игроки-архитекторы по парам разбиться и ваять замки вместе, чтобы… успеть в срок (?), или, может, привнести в дизайн разное виденье захотели, чёрт их знает. Но факт таков — строить придётся не в одиночку, а вместе с напарником.

 

Мало того, напарников будет двое. С одним вы первый замок строите, со вторым — второй. О_о Оригинальные, в общем, архитекторы живали раньше. Хотя, может, это наш безумный король заставил нас действовать таким образом, кто знает. Результат — каждый игрок строит два замка, ему помогают два других игрока (минимальное количество участников для Between Two Castles of Mad King Ludwig — трое).    

 

 

Что в коробке?

 

Наполнение довольно приятное. Впервые, когда увидел привезённую из Эссена коробку, поразился (как и все) прикольному органайзеру, в котором были разложены все эти десятки тайлов, каждый тип на своём месте. На массе фоток в интернетах это можно узреть. Каждое углубление «подписано» и указано количество тайлов, которое должно там лежать. Это пять с плюсом. Потому что, думаю, не я один порой подписываю зип-локи с компонентами и указываю количество компонентов в них. А тут изначально всё в комплекте, от производителя.

 

О самих же компонентах сказать особо нечего, тут всё лаконично и богато: несколько деревянных фишечек, блокнот для записи очков, пачка карт и двести (200!) с лишним картонных тайлов комнат с разными рисунками и названиями. Солидно, что тут скажешь. А ещё красиво в приближении оказалось.

 

 

Как это играется?

 

Садимся в кружок и взаимодействуем с двумя соседями, по правую и левую руки. С каждым на пару строим по замку, чтобы заработать больше очков. Из первой строки сразу понятно — партия раскладывается минимум на троих игроков (максимум — всемером), дуэльно же вводятся костыли. То есть у вас должно быть как минимум два партнёра; с одним вы строите первый замок, с другим — второй. В конце игры получаем очки за один — самый малоразвитый — замок. Если первый даёт условно 50 очков, а второй 47, то ваш итоговый результат = 47 ПО.

 

Строятся замки пристройкой друг к другу комнат, представленных тайлами. Если вы играли в любое евро, то сразу понимаете о чём речь, а если удосужились раскладывать ещё и Castles of Mad King Ludwig (кусок названия которой приделан и к рассматриваемой сегодня коробке), то представляете примерно, что такое «первый этаж», что такое «подвал», и как все эти комнаты могут пристраиваться друг к дружке.

 

 

Оригинальность же заключается в том, что комнаты драфтятся, и каждый ход (а их всего в игре 8) игрок выбирает две комнаты из доступных на руке: одну пристраивает к своему левому замку, вторую к правому. Тем же самым одновременно заняты противники, то есть каждый из замков на столе разрастается минимум на две комнаты в ход.

 

Свой выбор и вариант его расположения можно и нужно обсуждать с соседями и пытаться выгадать, как же добыть очков побольше. Так как условий постройки у комнат несколько и они со своими параметрами как-то комбятся друг с другом, архитекторы вынуждены советоваться друг с другом, чтобы понять, что строить и что выгоднее состыковывать.

 

 

Впечатления

 

Для начала напомню, что Between Two Castles of Mad King Ludwig (обалдеть аббревиатура — BTCoMKL) — это, прежде всего, ремейк настолки 2015 года. Название же состоит из слияния наименований двух игр, но геймплейно внутри мы обнаруживаем именно что Between Two Cities. От «Замков безумного короля Людвига» здесь не так много, разве что условно правила строительства, наподобие «эту комнату можно построить только в подвале» и, соответственно, похожее получение победных очков.

 

Не думаю, что много кто из российских настольщиков успел поиграть в прародительницу, но, поверьте, рассматриваемая коробка является почти что полной копией с одним большим «но». Она стала лучше. Авторы не зря потратили время на доработку в процессе скрещивания и адаптирования новой редакции.

 

 

Момент с расчерченным «полем», где раньше нужно было строить новые тайлы, убрали и позволили игрокам выбирать любое направление расширения своего замка. Единственные ограничения — это подвал / не подвал. В связи с этим появилась основная фишка BTCoMKL — вариантов получения очков очень много, а вкупе с тем, что на выбор даётся немало комнат, да ещё и с соседом обсуждение вести надо, чтобы как-то состыковаться и закомбиться, да плюс то, что соседей двое. Не всякая головушка в такое сразу въедет и осознает как лучше играть.

 

Масса типов комнат с вариативностью набора очков поначалу немного пугают, но для опытных настольщиков сложность эта, понятное дело, временная, так как логика, присущая большинству правил настолок, улавливается моментально и усваивается быстро. Основная проблема — это двойное взаимодействие с соседями. Нужно сначала освоиться с правилами, так сказать, а потом ещё понимать как извлекать выгоду от сотрудничества. Но в целом, нормально, продраться можно через пару партий.

 

 

Есть ещё всякие бонусные плюшки за размещение однотипных комнат, сбор гобеленов (они разные даже в одинаковых помещениях встречаются) и прочая мелочь. Всё вместе даёт классический поинт-салат, приправленный особой механикой размещения тайлов. В целом получилось оригинально, как и в «Замках безумного короля Людвига» (которые, повторюсь, отношения к нашей сегодняшней коробке в плане геймплея имеют меньше, чем Between Two Cities). Мне понравилось гораздо больше то, что получилось на выходе в 2018, чем каждая из двух коробок по отдельности. От одной и другой взяли хорошее и смешали, а так как оригинал был интересен изначально, то и получилась дельная штука.

 

Для тех, кто хочет сравнения, «что лучше, коробка 2015 года или 2018-го», ответ таков — всем хороша, да и выверенней Between Two Castles of Mad King Ludwig, кроме одного нюанса, который может оказаться для вас важен. Здесь нет ограничения по периметру строительства своих тайлов. То есть пропадает элемент ограниченности пространства тетриса, который был в оригинале. Так что если вам нравились жёсткие рамки, устанавливаемые игрой, то здесь вы можете разочароваться. Но с учётом того, что тут накрутили хитрых подсчётов и вариативности получения очков, может быть, оно и к лучшему. Возможно, не хотели перегружать игроков и не затягивать и так оригинальные переговоры и выборы того, что и с кем строить. Оценить, какой тайл лучше в текущей ситуации, порой доставляет головную боль с учётом всех этих «три одинаковые комнаты = бонус», «получи плюхи за гобелены» и прочих аспектов.

 

 

Сейчас, наверное, ересь скажу, но мне чем-то напоминает Among the Stars, хотя там нюансы куда более простые. Там ты просто размещаешь тайлы и получаешь бонусы за то-то и то-то. Здесь же то же самое, однако больше всяких вариантов развития и разнообразия: можно удариться в одну стезю и стричь очки с комбинаций рядом стоящих комнат, можно упереться в бонусы и собираться «тройки» комнат, гобелены те же клеить правильно на стены. В общем, следить нужно за немалым количеством параметров.

 

Но, несмотря на вышесказанное и первые пару партий (когда вы будете разбираться с нюансами), Between Two Castles of Mad King Ludwig так же проста и в своём роде уникальна, как и Among the Stars. Плюсом к этому идёт оригинальность кооперации в строительстве. Это, пожалуй, самый заметный элемент геймплея и именно он определит, понравится лично вам игра или нет. Любите согласовывать действия и попутно собирать комбы-сеты — зайдёт. Не любите, привыкнув полагаться только на себя, раскладывая классическое евро, без всякого вмешательства «случайных» решений оппонента — может не порадовать.

 

 

В целом от настолки не ожидал ничего после Castles of Mad King Ludwig, так как они не зашли. Но оказалось, что от того процесса почти ничего не осталось, а игра похожа на нравящуюся Among the Stars и, понятное дело, на Between Two Cities. Так что «за» у игры гораздо больше, разве что «тетриса» хотелось бы, а его выдрали, навернув хитросплетений подсчёта очков для любителей «Замков». В целом, эксперимент по скрещиванию вышел довольно занятный.

 

Итог

 

Неплохая настолка, с привкусом необычности того самого безумия короля Людвига. Не выдающаяся, говорить про неё на каждом углу не будут, как про громкие хиты, но с семьёй вполне приятна в качестве вечернего блюда. Особенно иллюстрации и общее оформление радуют — комнатки рассматривать приятно. 200+ разных штук — шутка ли?

 

P. S. Усмотрел тут, кстати, признаки потенциально идеального полукооператива — вы обязаны быть заодно с сопартийцами, но с некоторыми нужно быть «заоднее», оставаясь при этом «за себя», чтобы выиграть. Отличная придумка.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Nataly23 написала день назад: #
Впечатления после соло (с двумя Людвигами по бокам)

Замонал срач по поводу подсчёта очков и я, не дожидаясь выходных, когда соберусь сыграть с людьми села и разложила игру на троих.
Слева от меня был Людвиг I, справа Людвиг II...
Партия 45 минут с пристальным разглядыванием каждого взятого тайла.
По поводу тайлов - удобно лежат в руке, все видно, но для дальнего прицела - мелковаты. Но я больше чем уверена, что при игре с людьми каждый будет занят своими замками, а не разглядыванием и высчитыванием что там делается у других....
Финальный подсчет у меня занял чуть меньше 10 минут (засекала секундомером) - три замка считала я одна, максимально не торопясь. Получается примерно 3.5 минуты на замок. Учитывая, что это был самый первый "полевой" вариант игры (до этого только тренировалась на примерах в правилах и просто сами жетоны рассматривала)

Вывод: те, кто говорит что подсчет долгий и реально утомляет... Вы что после процедуры лоботомии что ли?....
Я просто не могу понять, люди реально так деградировали или просто подтрунивают над другими... Неужели подсчет в Каверне быстрее... Как по мне - нет, там тоже много всего нужно учесть...

В общем, подсчет прошел без необходимости вызывать на дом профессора математики...

Bimirina написала полтора дня назад: #
Ищу технолога...

Добрый день, ищу технолога, готового вести подсчет очков в Between Two Castles of Mad King Ludwig и Bunny Kingdom, самой считать лень да и калькулятор сломался😭. Условия обсудим в личке, спасибо!😀

Univanger написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Это пример того как забрали хорошую, но не популярную механику и прикрутили к ней популярную тему. С тем же успехом можно выпустить "меж двух серпов" или "меж двух колоний". Примерно таким же образом появился виндовз и фейсбук.
Between two cities не привязана к какой-то теме и выглядит более абстрактной, а от того и незаметной.
А какой гемор в подсчёте очков здесь - видно сразу по графике на тайлах.

Ksedih написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Да лан, чего-т народ совсем разленился - очки посчитать уже не могут: здесь говорят сложно, в Bunny Kingdom сложно. Я вообще не понимаю, чем подсчёты в эти играх сложнее (и дольше), чем в тех же Five Tribes, например.

Ches13r написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Разница в затраченном времени на игру и подсчет очков. Если подсчет занимает столько же или больше, чем сама игра - то удовольствие падает в геометрической прогрессии.

amberLord написал полтора дня назад: #

В правилах не прописано явно, что надо вести подсчет, складывая числа на пальцах)

Если не руководствоваться сим принципом, глядишь - подсчеты начнут занимать меньше времени)

Desert_witch написал полтора дня назад: #

>Если подсчет занимает столько же или больше, чем сама игра
Я буквально не видел ни одной игры, в которой подсчитывать очки пришлось бы настолько долго, чтобы реально можно было сказать "мы сыграли быстрее". :|
В данном случае - это какое-то особенно безумное преувеличение. Ладно бы еще было как в Субурбии, где в процессе надо пересчитывать, но тут-то все просто.

Ches13r написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Заусенцы везде?!

Ksedih написал 3 дня назад: #

Если вас российская интересует, то я её в глаза не видел. А французская и английская одинаковые, да.

dar_ling написал 4 дня назад: # скрыть ответы

> От «Замков безумного короля Людвига» здесь не так много

Половина же? Без магазина, но как раз комбо за размещение тайлов.

А вообще мне игра показалась именно что "Замок БКЛ экспресс". По крайней мере ощущения ближе к ней, просто строишь не один замок, а сразу два. "Меж двух городов" не зашла как-то, а тут прям очень удачный сплав.

Ksedih написал 3 дня назад: #

Может вы и правы, и механика BTC просто более яркая, поэтому кажется ведущей. И это как бы фишка оригинальная.