-AdRiver-
Prizma написал 23 минуты назад к игре Трепещите, человеки!: # В правилах написано 6 карт кредитов, а у меня их пять. У кого как?
Ficuss написал полчаса назад к новости Опрос «Настольные игры сегодня»: # Я о бабле и говорю) Хотя забавно, что раньше-то продавали. Тот же Варх...
yury1975 написал полчаса назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Если на карте не указано явно что лечить можно союзников, то по умолча...
la_venteuse написала полчаса назад к статье Anachrony. История от Дня Очищения: # Действительно интересно. НО я, как обыватель, не имеющий отношения к ...
Justik написал полчаса назад к новости Опрос «Настольные игры сегодня»: # Бабосы рулят. Как вы думаете, что выгодней издателю: продать одну копи...
С миру по нитке [25.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки издательс...
Опрос «Настольные игры сегодня»
Масштабное исследование индустрии настольных игр.
С миру по нитке [24.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» осенью 2...
Портал в мир приключений [24.05.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...

Khelkafuin

Руководство по составлению колоды игрока в карточной игре «Властелин Колец», часть 1

Разбор принципов успешной одиночной игры в карточной игре «Властелин Колец», Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 25 июля 2012

Информация

добавить
игры The Lord of the Rings LCG
Дата: 25 июля 2012
Источник: Fantasy Flight Games
Оценка пользователей
8.5522
-

Не верьте, что в землях Гондора не найти больше потомков Нуминорцев, что позабыты гордость и достоинство. Только наша доблесть сдерживает орды дикарей с Востока и ограждает от ужаса Мордора. Это нам обязан Запад миром и свободой.

Боромир, «Братство Кольца»

 

Одной из причин, по которым карточная игра «Властелин Колец» приобрела такое большое количество поклонников и получила большой успех, является тот факт, что она одинаково понравилась всем архетипам игроков (подробнее об архетипах игроков вы можете прочитать здесь) — «Бильбо», «Пиппин» и «Боромир». Структура построения игрового процесса позволяет воссоздать уникальную историю в каждой новой игре. Так как игра относится к типу «Живая Карточная Игра», то ежемесячно любители всего нового имеют возможность получить новые карты для экспериментов со своими колодами и испробовать свои силы в новых испытаниях. А для любителей преодолевать трудности, то есть для игроков, принадлежащих к архетипу «Боромир», игра предлагает достаточное количество разнообразных сценариев и врагов, способных бросить вызов тем, кто ищет славных побед. Действительно, некоторые игроки всё ещё ищут комбинацию карт, которая поможет им с постоянным успехом проходить в одиночку сценарий «Побег из Дол Гулдура».

 

Странствие одинокого путника


                                                             


Во многом игра стала столь успешной благодаря богатству и разнообразию одиночной игры, однако стоит помнить, что путешествие по Средиземью может как принести незабываемые впечатления от игры, так и завести в тупик игрока, не искушённого в построении своей собственной игровой колоды. Карточная игра «Властелин Колец» выделяется из обычных кооперативных игр, в которых игроки совместными усилиями пытаются бороться с силами Тьмы, так как соперником игроков выступает «искусственный интеллект» специально подобранной под конкретный сценарий колоды столкновений. Каждая такая колода имеет свой определённый набор хитрых уловок и смертоносных опасностей. Всё это делает победу над колодой столкновений и выполнение задания сценария не самой лёгкой задачей.

 

Сейчас, когда вышло дополнение «Казад-Дум», игроки могут испробовать свои силы ещё в большем количестве новых приключений, и у многих может возникнуть вопрос о том, как им эффективно бороться против орд гоблинов Мории.

 

Сегодня мы начнём цикл, состоящий из трёх частей, посвящённый обучению игрока основам построения своей колоды. Несмотря на то, что цикл предназначен в первую очередь для новичков, решившихся на одиночную игру, в нём также найдётся полезная информация и для более опытных игроков.

 

Наточи свой клинок

 

Можно долго говорить о принятии различных ключевых решений во время игры, но любое обсуждение успешного прохождения карточной игры мы начинаем с рассмотрения колоды.

 

Несмотря на то, что игроки могут найти множество различных комбинаций карт и способов достичь цели, существует ряд более широких, универсальных проблем, которые затрагивают построение колоды игрока в любой колодостроительной игре, в том числе и во «Властелине Колец». Не важно, какой сценарий вы пытаетесь одолеть, вы должны стремиться, чтобы ваша колода обеспечивала превосходство в действиях, превосходство в картах и ускоренное получение ресурсов. Дополнительно к этому каждый разработчик карт старается, чтобы часть карт обладала «синергией». Для игрока важно уметь распознавать, достаточно ли в его колоде карт, обладающих «синергией» с другими картами колоды, или каждая из 50 карт предназначена для выполнения своей определённой цели и никак не связана с остальными. Вместе с этим каждая карточная игра вводит свои собственные уникальные условия, и в нашей игре это то, что всегда стоит сдерживать рост начального уровня угрозы и включать в колоду несколько карт, способных уменьшить угрозу в случае, если она начнёт повышаться.

 

Сегодня мы более детально рассмотрим вопросы превосходства в действиях и превосходства в картах.

 

Превосходство в действиях

 

Превосходство в действиях основано, по большому счёту, на идее того, что вы можете производить больше действий за каждый ход, чем ваш противник. В игре, рассчитанной на противостояние игроков, такой как, например, «Игра Престолов. Карточная игра», вы можете добиться превосходства в действиях за счёт «контроля игрового поля» или за счёт более сильного «положения на игровом поле». В двух словах, если вы имеете большее количество и более сильных персонажей на столе, чем ваш противник, то с большей вероятностью именно вы будете побеждать в вызовах, а, следовательно, и в игре. В карточной игре «Властелин Колец» ваши герои ограничены в выборе своих действий за счёт того, что каждое действие «утомляет» («истощает») их. Не важно, что именно при этом они совершают: отправляются на поиски приключений, защищаются, атакуют, либо используют специальные способности. Всё это считается «действием», и чем больше действий вы можете совершить, тем лучше.

 

Одним из решений этой проблемы является включение в вашу колоду союзников. Множество успешных колод практически на половину состоят из союзников. Союзники, которые могут отправляться на поиски приключений, позволят героям атаковать и обороняться, союзники, блокирующие врагов, позволят героям атаковать и отправляться на поиски приключений, и т.д. Этим и хороши союзники — они помогают получить превосходство в действиях.

 

Другим решением вопроса является построение колоды с использованием героев, способных избавляться от состояния «истощения» и повторно становиться готовыми к действиям. Арагорн (базовый набор, №1), Принц Имрахил («Путешествие в Розгобел», №50) и Боромир («Мёртвые Болота», №95) готовы присоединиться к братству, изначально обладая способностями избавляться от состояния «истощения». Кроме того, есть и иные способы подготовить ваших героев. Герои сферы духа могут помочь остальным «Преисполниться Отвагой» (базовый набор, №57) или нанять Вестфольдского Объездчика Лошадей («Охота на Голлума», №6), а теперь, с выходом дополнения «Казад-Дум», ваши герои-гномы могут получить поддержку от Летописца Одинокой Горы («Казад-Дум», №11).

 

Дополнение «Казад-Дум» вводит ещё одну карту, используя которую, сообразительный игрок сможет увеличить своё превосходство в действиях — это карта «Только Вперёд» [Ever Onward] («Казад-Дум», №5). Конечно, не являясь самой примечательной картой, «Только Вперёд» на первый взгляд может показаться просто защитной картой. Однако, играя в одиночку и используя эту карту за 3 ресурса, вы будете знать, что уровень вашей угрозы не повысится на этом ходу в ходе неудачных поисков приключений и ваши персонажи будут готовы противостоять врагам, с которыми вы столкнулись, так как вместо поиска приключений смогут безболезненно посвятить себя защите и атаке.

 

                                                

 

Также получить превосходство в действиях вы можете за счёт карт, которые хоть и не предоставляют вам дополнительного действия, но позволят вам убрать саму необходимость делать лишние действия. Например, Дюнхир [Dunherer] (базовый набор, №9) и «Молниеносный Удар» (базовый набор, №35) позволят вам атаковать врагов без необходимости предварительно обороняться. Тем самым это предотвратит срабатывание эффекта тьмы, вам не нужно будет лечить ваших раненых героев, что позволит вам сосредоточиться на более успешном ведении поисков приключений.

 

Превосходство в картах

 

Превосходство в картах может быть четырёх видов. Во-первых, это превосходство при наборе карт. Чем больше карт вы набираете, тем больше возможностей вы получаете. Вторым видом по очереди, но не по эффективности, является способность добиваться больших результатов меньшим количеством карт. И оставшиеся пути к превосходству в картах — это поиск и перемещение карт в колоде.

 

Лишь небольшое число карт в карточной игре «Властелин Колец» увеличивают скорость набора карт, и лучшие из них повсеместно используются опытными игроками. Беревор [Beravor] (базовый набор, №12) почти всегда получает первую (или сразу две, а то и три) копию карточки «Преисполнившись Отвагой» [Unexpected Courage] (базовый набор, №57), когда она принимает участие в игре. Было бы ошибкой считать, что использование Беревор для набора карт вместо поиска приключений, атаки или защиты — пустая трата действия. Чем больше карт у вас в руке, тем вероятнее, что вы сможете найти превосходный ответ на любую угрозу. Более того, если другой ваш герой получил довесок «Защитник Лориэна» [Protector of Lorien] (базовый набор, №70), вы сможете преобразовать излишек карт, получаемый при помощи Беревор, в дополнительную Силу Воли и тем самым ускорить прохождение сценария. Бильбо [Bilbo] («Охота на Голлума», №1), Глеовайн [Gleowine] (базовый набор, №62) и «Старинная Штуковина» [Ancient Mathom](«Путешествие в Росгобел», №56) также обеспечивают прекрасный приход карт, как и использование Гэндальфа [Gandalf] (базовый набор, №73), если, конечно, он не занят уничтожением врагов или понижением вашего уровня угрозы.

 

Универсальность Гэндальфа является замечательным примером второго типа превосходства в картах. Он является не только могущественным союзником, дающим огромное преимущество в плане поиска приключений, участия в атаке или защите, но также предлагает на выбор три исключительные способности при входе в игру. Стоимостью пять ресурсов, он не является дешёвой картой, но комбинация из Гэндальфа и «Скрытной атаки» [Sneak attack] (базовый набор, №23) значительно снижает стоимость мага и позволяет сыграть его карту несколько раз. Эта комбинация также является классическим примером превосходства в картах. Двалин [Dwalin] («Казад-Дум», №1) аналогично предлагает превосходство в картах, за счёт своей способности снижать ваш уровень угрозы каждый раз, когда он уничтожает Орка. Копи Мории полны орков, и если вы будете с умом применять Балина, то он сможет как расчистить вам путь, так и сдержать рост вашей угрозы, освобождая вашу колоду от таких карт, как, например, «Приветствие Галадримов» [The Galadhrim’s Greeting] (базовый набор, №46).

 

                                                      

 

Наконец, карты, помогающие просматривать вашу колоду, менять порядок карт в колоде или возвращать карты из стопки сброса, хоть и не обеспечат вас новыми возможностями, но помогут подобрать именно те карты, что вам нужны. Польза от карты «Гробница Гномов» [Dwarven Tomb] (базовый набор, №53) равносильна пользе от любой другой карты сферы Духа в стопке сброса. Гилдор Инглорион [Gildor Inglorion] («Холмы Эмин-Муил», №79) хорош не только своими замечательными показателями, его способность манипулировать тремя верхними картами из колоды может помочь вам набрать в первую очередь более ценные карты. Также его умение может гарантировать успешное использование способности Рудокопа Зигиля [Zigil Miner] («Казад-Дум», №9), и тогда ресурсы потекут к вам рекой.

 

Именно об ускоренном получении ресурсов и пойдёт речь в следующей части цикла.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Tot написал 5 лет назад: #

Спасибо за перевод, буду ждать продолжения.

Nelud написал 5 лет назад: #

А может сделаете изображения кликабельными? Я конечно, понимаю, что можно правой кнопкой - "открыть изображение в новой вкладке". Однако, во-первых, не все догадаются, что изображения на самом деле большие. Во-вторых - элементарно лень два раза щёлкать, когда можно сделать всего один. :)

VDmitry написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Надо будет почитать остальные 3 части...

Вот что бросилось в глаза, это почему 2 карты переведены, а три - нет. Перевод карт - штука конечно очень спорная, и пожалуй даже личная. Но почему 2 из 5 - этого я не понял.

Khelkafuin написал 5 лет назад: #

Эти две карточки из базового набора и 1-го цикла "Тени Лихолесья" свёрстанных Skimen'ом. Остальные три из дополнения Казад-Дум. Карточки этого дополнения я перевёл, но они ещё не свёрстаны. Чуть позже я их тоже заменю.