-AdRiver-
Slim_Slam_Snaga написал 8 минут назад к фото Урланд2: # Триггер))))
hotval написала 24 минуты назад к игре Санкт-Петербург: # Не нашла, где спросить) Подскажите, игрок может купить сколько угодно ...
likvi139 написал полчаса назад к игре Twilight Imperium 4th Edition: # Мне в инстаграмме хв ответили: "сумерки планируются на конец года))" т...
powered_by_sith написал полчаса назад к игре Twilight Imperium 4th Edition: # Книжкой с лором в твердом переплете с автографом К. Питерсена.
Geschaft написал час назад к игре Palm Island: # Клевая в итоге игра получилась. Времени занимает немного, умещается в ...
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

vladdrak

«Киклады. Аид». Бруно Катала о работе над расширением

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 30 июля 2012

Информация

добавить
игры Cyclades: Hades
Cyclades
Дата: 30 июля 2012
Источник: Блог Бруно Каталы
Оценка пользователей
9.6136
-

 

Издатель: Matagot

Дата выхода: презентация в Эссене, в октябре 2011, поступление в магазины — в ноябре 2011

Авторы: Бруно Катала и Людовик Моблан

Иллюстратор: Мигель Коимбра

Игроков: 2-5

Продолжительность: 60-90 минут

Возраст: от 12 лет

 

 

 

Для «Киклад», которые были выпущены два года назад, у нас есть несколько новых идей, которые могут заинтресовать самых различных игроков. Несмотря на неповторимость каждой партии в базовую игру пришло время, когда мы хотим предложить новые тактические возможности и новые испытания.

 

Вместо того, чтобы выпускать маленькие расширения, которые бы выходили на протяжении долгого периода времени, мы решили выпустить одно большое расширение, которое содержит различные модули, которые можно добавлять в игру все или частично, по выбору игроков.

 

Эта статья даёт возможность вернуться к тем мыслям, желаниям, решениям, которые были у нас во время работы над дополнением.

 

Модуль 1. Свободное размещение

 

По сути, это первая идея, над которой мы начали работать ещё до принятия решения о том, что будет выпущено дополнение.

 

Действительно, в базовой игре мы сознательно выбрали вариант заранее заданной предварительной расстановки в зависимости от числа игроков. Такое решение позволило решить сразу две проблемы:

  • Уменьшить срок подготовки к игре (когда мы садимся за новую игру, выбор мест для расстановки на поле всегда сложен). Для нас было важно, чтобы игроки как можно скорее оказались в гуще событий.
  • Начало игры — тихое и сбалансированное. У каждого игрока есть пара раундов, чтобы понять механику игры до того момента, когда события на игровом поле станут по-настоящему напряжёнными.

 

И наша первоначальная расстановка, когда нет возможности ввязаться в бой на первом ходу, эти проблемы прекрасно решила.

 

Но чем больше партий сыграют игроки, особенно, если новые игроки не будут присоединяться к компании, тем больше у них будет желания ввязаться в битву как можно скорее. И свободное размещение позволило бы реализоваться этому желанию. Но как установить порядок, в котором игроки будут занимать территории?

 

Случайное определение порядка размещения для нашей игры не приемлемо, т.к. первый игрок будет получать большое преимущество.

 

Мы также попробовали систему размещения из «Колонизаторов» (очерёдность определяется случайным образом; сперва все выбирают по острову в порядке очерёдности, потом в обратном порядке по второму). Эта система работает, но не совсем нас устраивает, т.к. всё же придумывалась она не для «Киклад».

 

И, наконец, почему бы нам не попробовать использовать для размещения аукционную систему и так присутствующую в базовой игре? Боги размещаются случайно, как всегда, и каждый даёт небольшой бонус в момент размещения (Арес — войско, Посейдон — лодку, Зевс — священника, Афина — философа, а Аполлон — рог изобилия).

 

Тем не менее надо было найти уловку, чтобы компенсировать преимущество первого игрока при выборе острова. И уловка эта вполне очевидна. В первый ход, когда происходит размещение, никто не получает никаких доходов.

 

Так что, если хочется в первом раунде получить конкретного бога или занять конкретное место — то за это придётся платить. Но будьте осторожны. Переплатив и не получив дохода в первом раунде, что Вы будете делать во втором?

 

Одним словом, свободное расположение сейчас является стартом игры напряжённой и агрессивной, и адресовано оно игрокам с большим опытом игры в базовую версию. Заметьте, что для этого модуля не требуется никаких дополнительных компонентов. В него можно играть даже если у вас есть только базовая игра без дополнения!

 

 

Модуль 2. Аид

 

Когда возникла идея выпуска расширения, первая мысль, которая пришла нам в голову, это добавление нового бога.

 

Нам надо было решить три вопроса:

  • Кто будет новым богом?
  • Что он привнесёт в игру?
  • Как его добавить к базовой игре?

 

Ответ на первый вопрос был для нас очевиден: Аид, бог подземного царства. Его мифологическая мощь —подтверждение его прав на появление в игре.

 

И когда мы говорим «Аид», мы говорим о медвежьих услугах, стало ясно, что нам надо найти такую его помощь, которая была бы... разрушительной.

 

И, сделав это, мы бы удовлетворили пожелания игроков, которым базовая игра кажется слишком статичной.

 

Мы решили, что Аид поможет нанимать войска И флоты, и двигать войска И флоты. Пирог И пирог с маслом, так сказать... Но всухомятку:

  • Отчасти потому, что нет никаких сомнений, что такая огневая мощь не должна быть доступна постоянно. Небходимо было найти правило, чтобы игроки готовились к появлению Аида.
  • Отчасти потому, что флот и войска Аида — это не регулярная армия, а нежить... Исчезают в небытие в конце хода. Потраченные огромные деньги на ограниченные военные операции могут принести эффект... Но когда ход закончен, велик риск всё потерять.

 

Как видно, сама природа Аида такова, что нам надо было сделать «таймер» его вхождений в игру. Мы хотели, чтобы он появлялся не каждый ход, но игроки имели бы возможность оценивать вероятность —придёт он в ближайший ход в игру или нет.

 

Поэтому на лицевой стороне карточки Аида мы разместили трек с полями, пронумерованными от 0 до 9. В начале каждого хода игроки бросают две кости (с гранями 0-1-1-2-2-3) и добавляют сумму выпавших значений к положению маркера на треке. Если маркер достиг 9, то Аид входит в игру вместо другого бога. В среднем на костях выпадает 3, Аид входит в игру раз в три раунда. Т.е. от 2 до 4 раз за игру. Как раз то, что мы и хотели.

 

Заключительная часть задачи: вместо какого бога выходит Аид?

 

В начале тестирования замена происходила случайным образом. И Аида можно было найти на любом из 4-х мест основных богов. Всё это было хорошо, кроме того, что... для возникающих  ситуаций требовались разные манипуляции, в том числе и связанные с разным числом игроков (число участвующих богов зависит от числа игроков).

 

И когда пришло время писать правила, оказалось очень сложно описать все манипуляции, используемые нами при тестировании. А надо было уложиться в страничку. Иначе бы правила получились нечитабельными и неэлегантными. Поэтому мы попробовали другое решение: Аид выкладывается только перед Аполлоном.

 

Такое решение было лучше. Его проще объяснить, оно работает независимо от числа игроков, и бог по-прежнему заменяется случайным образом.

 

К тому же возник дополнительный интересный выбор: обычно выгодней делать ставку на первых богов, чтобы получить доступ к мифологическим существам. Когда Аид в игре, будем ли мы придерживаться этой стратегии или оставим существ противникам, а сами воспользуемся силами ада?

 

После тестирования данный вариант правил без сожалений стал окончательным!

 

Модуль 3. Герои и существа

 

Игра о греческой мифологии обязана быть и о героях. Мы думали о них, когда заканчивали работу над базовой игрой. Идея была заманчивой, но требовала добавления новой механики в уже крепко сбитую игру! Но мы держали её в виду в качестве кандидата на возможное расширение. К счастью для Одиссея, Ахиллеса и компании успех базовой игры позволил добавить их в коробку с дополнением :)

 

 

Герои должны были обладать двумя особенностями: физически присутствовать в игре в виде миниатюр (как отличительная черта «Киклад») и располагать силой, которая открывает перед игроками новые стратегии.

 

Действительно, с помощью героев мы хотели предложить игрокам новые возможности для победы, т.е. создания Метрополиса. Первые две идеи кажутся очевидными: строить Метрополис автоматически за количество островов или за трату определённой суммы. Эти два героя дают два новых стратегических решения для игроков.

 

Руссуждая в том же духе, мы решили, что один герой может позволить создать Метрополис из 3-х зданий вместо 4-х, а другой способен превращать священников в философов... ещё один путь к победе.

 

Наконец, учитывая легендарность героя и последствия, которые могут быть полезны в игре, трудно было игнорировать ездока на Пегасе (одно из самых мощных существ в игре) Персея. Таким образом мы получили героя, который может найти Пегаса в колоде.

 

И во имя прекрасных женщин мы добавили царицу амазонок и её таинственный остров, который может позволить игроку построить неприступный Метрополис!

 

Все эти эффекты безусловно связаны с героями. Мидас платит, Ахиллес воюет и т.д.

 

Необходимо также было заинтересовать игроков в героях, чтобы они не были простым украшением. В первых тестах все герои имели дополнительную военную силу: они считались как два войска. Тесты были успешными (игрокам это достаточно и интересно), но наше решение не было до конца удовлетворительно вот по каким причинам:

  • Минотавр. Тоже считать его героем? Не слишком удачное обобщение.
  • Нам хотелось, чтобы герои имели больше индивидуальности.

 

Поэтому мы выбирали, какие бонусы будут полезны и при этом связаны с биографиями героев. Не обращайте внимание на бонус в обороне у крепости — это, естественно, связано с Улиссом. Повысьте свою атаку за деньги — Мидас. Ну а Ахиллес сохранил силу двух войск, эму эта особенность хорошо подходит!

 

Теперь надо было добавить этих новых персонажей в игру. Чтобы избежать перегрузки системы новыми игровыми механиками, мы добавили героев в колоду мифологических существ. Но мы не могли относиться к ним таким же образом. Действительно, в отличие от мифологических существ, герои должны появиться на поле, как статуэтки, и оставаться в игре достаточно времени, чтобы позволить игроку развиться в направлении, указанном способностью героя. Но, так как герои сильны, нам надо было уравновесить эту силу. Что и было сделано через необходимость платить 2 ЗМ в начале каждого раунда на содержание героя. (Бывшие игроки в MtG, спящие во многих, должны охотно принять концепцию таких постоянных расходов.)

 

 

Ну и т.к. это расширение даёт новые возможности, было естественным добавить несколько мифологических существ, связанных с подземным царством. Харон может найти героя, а уродливые Эринии — украсть деньги из Некрополя. Мы также добавили Цербера (как существовать расширению, названному в честь Аида, без его любимой зверушки?:) в виде миниатюрки, которая позволяет забрать все доходы с острова, на который выставлена. Наконец, мы добавили ночной дух Эмпусу, которая может воровать рога изобилия.

 

Но к радости параноиков мы увеличили мощь Хирона, чтобы он мог защитить от этих новых угроз.

 

Модуль 4. Благоволение богов

 

И модули сменялись модулями. Мы не были в тест-режиме (т.е. не играли партии так, что наблюдение и анализ преобладают над самой игрой). Всё было замечательно, модули оказались и интересными, и напряжёнными, и эпическими... И нам хотелось ещё новшеств...

 

Что добавить в расширение, чтобы оно было полным? Почему бы не пригласить к игровому столу всех других богов Олимпа? (Хотя бы самых значимых.) Гера, Гермес, Афродита, Гефест, Деметра, Гестия, Артемида, Дионис должны были появиться в игре. Появиться «скромно» (чтобы не ломать игровую механику), но впечатляюще (чтобы игроки приняли их).

 

Чтобы не усложнять, мы сперва решили, что эти благоволения богов не будут доступны одновременно с Аидом. Таким образом, партия в «Киклады» будет состоять из чередующихся ходов, «спокойных» с благоволением богов (относительное спокойствие, не так ли?) и мучительных ходов под властью злого Аида.

 

Чтобы добавить богов, мы решили объединить их с последним богом над Аполлоном. Каждый ход одна из 8 карточек благословения богов выкладывается рядом с богом, расположенным над Аполлоном. Таким образом, любой игрок становится перед выбором, бороться ли ему за верхних богов и доступ к мифическим существам или ставить на последнего и благоволение. Трусы, прячущиеся в юбках Аполлона, отдельного упоминания не достойны.

 

Каждое благоволение имеет 2 эффекта:

  • 1-й — слабый, но бесплатный.
    • Богини дают жриц, которых можно потратить, чтобы оплатить содержание героя или продлить на ход владение мифическим существом.
    • Боги дают магические предметы с различными полезными эффектами.
  • 2-й — более сильный, но, как правило, платный.
    • Дионис позволяет строить театр, строение без пользы, но многокрасочное и при постройке Метрополиса принимает нужный игроку цвет. Гермес позволяет класть рог изобилия на море, Гера ищет героя в колоде и т.д.

 

Всё больше и больше тактики и по-прежнему недостаточно ресурсов. Ваши партии в «Киклады» никогда не будут похожи одна на другую. Используйте для своих побед новые возможности, которые даёт это расширение.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
KPOIIIKA написал 6 лет назад: #

Очень интересная статья. Создание игры зачастую тайна за семью печатями. Разработчики редко и в малом объеме делятся такой информацией. А здесь - вся "кухня" разработчика, как на ладони. Все просто и ясно. Перевод тоже не подкачал. Спасибо за возможность заглянуть за кулисы действа под названием Игрострой.

RAVE написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мне всегда казалось, что наездником Пегаса был Беллерофонт, а не Персей...

vladdrak написал 6 лет назад: #

Ну я только переводчик, но наверно тут оба правы. Вот чего в интернетах пишут: По другому варианту мифа о Персее, как только он отрубил голову Медузы, из ее туловища появился крылатый конь Пегас. Персей тут же сел на него, и они умчались с острова горгон. Греческая мифология связывает Пегаса с подвигами многих героев. Одним из них являетя Беллерофонт.

utburd написал 6 лет назад: #

хоть перевод и чувствуется, прочитал с удовольствием. большое спасибо за него