-AdRiver-
MiltoLab написал 12 минут назад к игре Railroad Ink: Deep Blue Edition: # Дорожные сети (синяя евро-версия, а не красная амери) - игра "Роланда ...
Zarathustra написал 14 минут назад к игре Root: # Маркиза - единственная фракция которую можно полностью выпилить. Если ...
MiltoLab написал 14 минут назад к игре Гонконг во тьме: # Свежелокализованная игра Александра Пфистера, с механиками от его же М...
tolya21 написал 15 минут назад к игре Star Wars: Outer Rim: # Ты забыл про дорогущую лицензию. Не будет она 2,5к стоит. Вангую, 4к.
fonfrost написал час назад к игре Time of Legends: Joan of Arc: # Получил в итоге свои 4 коробки 1 волны (базу, реликварий, супер эксклю...
Открыт предзаказ на игру «Ла-Гранха»!
Нашумевший еврогейм об испанских фермерах уже на Crowd Games.
С миру по нитке [13.09.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продажу поступи...
Голосуем кошельком [12.09.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Постапокалиптические пейзажи Эллады
Настало время приоткрыть завесу тайны над ещё большим количеством подробностей к...
Обзорная башня [10.09.2019]
В этом выпуске: обзор игры Rise of the Necromancers, обзор нескольких книг из се...

Ksedih

Обзор Rise of the Necromancers

04 сентября 2019

Информация

добавить
игры Rise of the Necromancers
персоны Thorbjørn Christensen
Christoffer Kyst
компании Sore Loser Games
Дата: 04 сентября 2019
Оценка пользователей
9.4967
-

Сегодня поговорим об очередной пытающейся казаться оригинальной, но таковой не являющейся кикстартерной игрушке. О такой, о которых обычно ничего не пишут, так как и написать-то особо нечего. Но вот сегодня захотелось в подобную тему влезть на примере Rise of the Necromancers и немножечко поразбираться, что же можно выцепить на краудфандинге от старающихся в геймдизайн авторов (создатели RotN, вы же старались?) Главным же толчком к написанию обзора было положительное сравнение пациентки с идеальным америтрешем Nexus Ops. Сильное заявление, посмотрим оправдано ли.

 

Начнём с того, что настолка проста, как три копейки, и завязана на броски кубов. Это совершенно не обязательно плохо — не требуется никаких эксклюзивных механик, чтобы игра была хороша. В этом жанре есть приличные игры с банальной механикой бросков дайсов, ничуть не мешающей, а в некоторых отдельных случаях даже украшающей свою обладательницу. Во всех известных коробках подобного формата есть какая-то изюминка, дающая им конкурентное преимущество относительно остальных гор картона.

 

 

Какими же эксклюзивными решениями собираются баловать здесь? Давайте смотреть, чем нас будут развлекать помимо необычной темы и оформления.

 

О чём это?

 

Каждый игрок — это некромант, который хочет доказать остальным, что он самый классный парень на кладбище. Доказывать это придётся, проявляя недюжее мастерство в применении тайной магии поднятия мёртвых и всяких тёмных колдунств.

 

Никаких очков победы — здесь вам не евро, — кто первым выставит на поле 13 жетонов контроля своего цвета, тот и задоминировал над остальными, а они приняли факт, что все мёртвые тела в округе ваши, и вы можете творить с ними что угодно.

В общем, классический контроль территорий с варгеймерской частью, состоящей из швыряния кубов, посредством которых выпиливаются оппоненты с земель, где устанавливаются «флаги» своего цвета (в нашем случае вместо флагов надгробия).

 

Что в коробке?

 

Мрачноватый стиль оформления, коричнево-серо-болотные болезненные тона, все компоненты исполнены в таком стиле. Даже фишки-надгробия, которые здесь выполняют роль маркеров контроля, имеют цвета, от которых хочется впасть в уныние. Вполне оправданное решение, влияющее на атмосферу.

 

Большое двустороннее игровое поле под разное количество игроков:

 

 

Куча разных карт: заклинания, помощники, подземелья и прочее:

 

 

 

Минички надгробий и некромантов:

 

 

 

Жетоны ресурсов и кубы:

 

 

 

Планшеты и памятки на толстых картонках:

 

 

Как в это играть?

 

У каждого игрока есть фигурка его некроманта. Все они выставляются в центральную область игрового поля, откуда в течение игры начнут расползаться в разные стороны. В свой ход вы перемещаетесь на такое количество областей, какова скорость самого тормозного существа в вашей армии, представленной жетончиками существ на планшете; если у вас пока нет существ, то скорость равна единице — пешочком ходите.

 

После движения выполняете какое-то действие, в зависимости от того, в какую область попали:

 

1. Это либо сбор ресурсов (кости, черепа, кровь и прочая дрянь) при помощи специальных кубиков, из определённых комбинаций создаёте существ.

 

2. Либо вход в подземелье — там вы приключаетесь, вытягивая случайную карту из соответствующей колоды и швыряя кубы, чтобы пройти какой-то тест или столкнуться с монстром.

 

3. Либо сражение со стражами города, чтобы захватить его и собирать с него дань впоследствии в виде тех же ресурсов: костей, черепов и т. д. Сражение также происходит посредством кубов, у городов различная сила (количество кубов и необходимое для попаданий значения) и доход. Ваша сила заключается в некроманте, который попадает на шестёрку и — самое главное — в армии нежити, которую можно создавать из собранных косточек. Собрав достаточное количество всяких зомбей и мёртвых рыцарей, можно зашвырять кого угодно кубами.

 

 

Вся доступная нежить с её параметрами перечислена на планшете — цена в ресурсах у них у всех разная, начиная с зомби и заканчивая костяными драконами. Как и в Nexus Ops-е, отличается она значением куба на попадание, скоростью и некоторыми абилками, типа броска кубов в сражении до соперников. У каждой твари по одному хиту, так что не очень выгодно клепать одних лишь драконов: да, вы будете быстро перемещаться на их спинах по карте и уничтожать врага чуть ли не стопроцентно в бою, но и удары в ответ станут уничтожать ваших дракончиков, так как попадать им больше не по кому.

 

Собственно, эта нежить нужна в основном для штурмов крепостей-городов. Однако захваченные города важны не только из-за притока ресурсов, на которые собирается армия, но и потому что после захвата города вы ставите свой маркер контроля (надгробие) на город, а как вы помните, для победы потребуется выставить все 13 штук — как только это произошло, вы побеждаете.

 

Вся суть игры в «контроле территорий» этими самыми надгробиями. Ходим по полю, расставляем эти маркеры контроля. Оппоненты пытаются нам помешать, ведь если кто-то приходит в область с вашим надгробием и выполняет там удачно действие (захватывает ваш город или проходит приключение в обчищенном вами подземелье), то ваш маркер сбрасывается, а противника — устанавливается.

 

 

Это основы. На них же накручено ещё всяких интересностей, но о них ниже.

 

Впечатления

 

Механика — это, пожалуй, самое слабое звено Rise of the Necromancers, несмотря на то, что работает всё прекрасно. Если начать рассуждать даже уже после нескольких партий, то выходит, что авторы пытались сделать классическое рубилово за территории с попутной прокачкой своих сил. Типа все начинают одинаковыми ребятами-некромантами, а затем превращаются каждый во что-то оригинальное со своим набором войск. Получилось даже неплохо, но есть недочёты. Вернее, даже один, но большой. Хотя тут я не могу избегать сравнения с Nexus Ops-ом, аналогию с которым мне привели при первом знакомстве с коробкой.

 

 

По факту, стремясь выставить на поле все 13 надгробий, игрок имеет три возможности набирать очки:

 

1. Собирать ресурсы и клепать на них армию, чтобы захватывать города и собирать дань в виде ресурсов уже с них, чтоб клепать армию, чтобы… Вы поняли. Чем больше у вас городов, тем больше ресурсов, тем больше и качественнее армию получится создать. Начиная с захвата деревенек с одним кубиком и одним хитом, вы постепенно перейдёте к толстым крепостям с большим доходом.

 

В зависимости от того, что вы контролируете — крепость или деревню, — устанавливается разное количество надгробий в области, к тому же большой приток ресурсов даётся именно за крупные поселения. Противники не дремлют.

 

 

2. Гулять по подземельям и захватывать их. Аналогичный первому способ с немного другим исполнением. В подземелье нельзя брать армию. «И как же побеждать встреченных там монстров»? — спросите вы. А я не рассказал про некромантов.

 

Начиная задрипанным мужиком в плаще с одним кубом 6+, вы можете стать кем-то получше, типа «кровавого барона» или… ещё 15 других титулов. Перед партией вам выдаётся 3 случайные карты некроманта, и хоть в первый ход вы можете выбрать специализацию, выложив перед собой соответствующую карту. Теперь вы становитесь не просто некромантом, а с особенностью.

 

Помимо этого каждому раздаётся по три приспешника; это ещё одна карта, которая может бродить с вами в путешествии по подземелью и помогать в сражениях / принимать на себя удары, к тому же тоже обладает полезным свойством. В отличие от некроманта, специализацию которого мы выбираем единожды за партию из трёх карт, три карты приспешников можно использовать все — по одной единовременно, но как только один погибнет где-нибудь, с руки допускается выложить второго, а потом и третьего.  

 

 

Эти особенности очень здорово разнообразят… хотел сказать геймплей, но нет, он остаётся таким же по большей части. Но они дают почувствовать уникальность своего некроманта, вы действительно постоянно пользуетесь его абилкой и стараетесь качаться в том направлении, которое она предполагает. Например, использовать определённые юниты, для которых получаете бонусы.

 

3. На карте есть магические библиотеки, зайдя туда можно получить / купить за ресурсы карту заклинания (делятся на четыре школы). Заклинания предоставляют вам ещё дополнительных возможностей, но требуют расхода ресурсов на применение. Бывают как применяемые на глобальной карте, так и в бою.

 

Так вот, когда у вас появляется первое заклинание, одно из 13 надгробий из пула выставится на ваш планшет, чтобы показать какой вы крутой в магии. Оно идёт в зачёт как выставленное на поле. Как только у вас появится ещё одно заклинание из ЭТОЙ же школы магии, на планшет выставится второй маркер. И так до трёх.

 

 

Это дополнительный способ прийти к победе: 3 из 13 маркеров — это очень много. В принципе, захватить много областей с городами и подземельями довольно сложно, поэтому заклинания можно считать обязательной частью победы, снижающей необходимое количество аннексий.

 

По аналогии с магией, на карте есть кузницы, где по тому же принципу получаются магические предметы. И да, собирая предметы одной школы, вы также сможете выставить на планшет до трёх надгробий. Так что, пользуясь и магией, и предметами, мы ополовиниваем требуемые захваты до семи штук.

 

4. Последний способ избавиться от маркеров — стать мастером какой-то гильдии. Их на карте мира четыре, и придя туда, вы просто объявляете, что становитесь «Повелителем кровавой гильдии», например. Правда, для этого вам для начала нужно заиметь в своём распоряжении минимум 6 «предметов» соответствующей школы. Под предметами подразумеваются: заклинания, предметы из кузниц и существа (также обладающие привязанностью к одной из четырёх школ). На область с гильдией выставляются сразу два надгробия, так что этот способ довольно выгоден — и приоритетнее качаться именно в одном направлении, приобретая соответствующих существ, заклинания и предметы.

 

 

Если удалось собрать 6 требуемых штук — игрок получает соответствующую карточку и причитающиеся бонусы гильдии. Титул можно отнять, придя в занятую другим игроком гильдию и объявив себя мастером, но для этого необходимо иметь больше «предметов» соответствующей школы, чем на текущий момент у того игрока.

 

Как ещё один способ получения условных очков, это прокатывает, но вот заморачиваться ради абилки гильдийской зачастую не стоит.

 

Эта… незаморачиваемость относится ко всему в игре — наворочено довольно много и, вроде как, на словах звучит интересно. Типа: «Вы сможете создавать армии и изучить множество заклинаний различных школ магии! Собирать наборы артефактов и штурмовать городки и столицы государств! Выбрать специализацию своего некроманта и прокачивать его навыки!» — бла-бла-бла. Очень эпично, но механически на деле упирается в действия, которые лежат на поверхности и выбора предоставляют мало.

 

 

Всё в Rise of the Necromancers интересно и здорово. Пока писал, подумалось даже, что на «Героев меча и магии» чем-то коробка похожа. Герои-некроманты набирают армии на собранные ресурсы, а потом штурмуют города, иногда сражаются друг с другом. Могут оставлять войска в гарнизонах своих городков стратегически важных и отбивать штурмы оппонентов, ходить по подземельям (утопиям и хранилищам), учить заклинания, собирать артефакты. Но.

 

Не хочу сказать, что для настолки это плохо, «Героев» на столе не воссоздать в полной мере. Урезание того или иного аспекта игры просто необходимо. Всё дело в ощущениях. В рассматриваемой коробке нет изюминки кроме антуража. Играется очень стандартно.

 

Да, у нас есть много возможностей по найму разных войск, возможности изучения заклинаний и сбора предметов. Всё это переплетается и дополняет друг друга. Но сейчас я вам выдам тот самый единственный минус, убивающий неплохую игру. Что бы вы ни делали, в итоге вы будете ходить с 3 заклинаниями одной школы, тремя предметами одной школы — чтобы сбросить 6 надгробий — и станете изо всех сил пытаться захватит ~7 областей, куда нужно раскидать оставшиеся маркеры контроля.

 

 

Весь смысл упирается именно в единомоментный захват территорий, куда можно распихать надгробия. «И что же в этом плохого»? — спросите вы. А то, что в Rise of the Necromancers перетягивание каната может затянуться надолго. Надо-о-о-олго. Вот осталось у вас 1 надгробие на руках, и все начинают долбить именно вас, пытаясь хорошенько просадить. Затем эстафета избиения переходит к следующему, а потом к следующему игроку. И так до тех пор, пока кто-то не выиграет.

 

Подобный механизм присутствует во многих настолках — и я не скажу вам, почему именно здесь он работает так себе, — но то, что партия в RotN может превратиться в нудную тягомотину, это факт. Наверное, если бы не это, то коробку можно было бы смело ставить в один ряд с хорошими середняковыми играми. С другой стороны, многие любят подобный затяжной конфликт, когда один финальный шаг может решить исход партии. Но сидеть ради этого пару часов? Нет, подобное не для всех. Я люблю Twilight Imperium, длительность партий которой многими воспринимается в штыки. Но там понятно, почему и зачем ты сидишь. Финал очевиден и предсказуем — тот, кто правильно развивается (назовём это одним словом), тот и побеждает, постепенно продвигаясь к заветным 10 очкам победы.

 

Здесь же процесс вроде бы неплохо идёт — хотя и однообразно весьма, — но приводит к затяжному концу, где все бросаются на лидера из хода в ход и пытаются закидать друг друга кубами. Поэтому ощущения сильно смазываются, ведь за всю партию вы и так накидаетесь кубов (каждый ход будете бросать). Так что позитива после партии мало.

 

 

Итог

 

Из плюсов у игры антураж и некое разнообразие за счёт приобретения различных возможностей. Если вы в принципе неискушённый настольщик, то зайти Rise of the Necromancers может на ура. Условно рископодобная игра, которая неплоха и вариативна в плане выбора пути к победе (да, они сливаются в один, но в процессе отличаются).

 

Минус, повторюсь, один: плюсы размазываются итоговым впечатлением и усталостью от партии, когда вы измотанный сидите, как заправский вархаммерист, и стараетесь забросать врага горстью кубов. Все ваши потуги в сборе предметов, заклинаний и армии превращаются в сплошные «А теперь его мочим, а вот теперь его» — и так по кругу.

 

 

Настолка может зацепить своей нестандартной темой. При этом она похожа на классические контроли территорий с примитивной механикой «попадание на 6+», но с интересными решениями в плане вариантов куда пойти и где покидать кубы.

 

Неплохо, но далеко не то, что стоит пробовать, потратив часа 2 времени, если на выбор есть другие хорошие представители жанра. В ином случае хорошо проведёте время, если не смущает всё вышенаписанное.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Galbatorix написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Где купить?

Она ещё что в продажу не вышла чтоли? Где купить то можно ее?

Immri написал 3 дня назад: #

Купить её можно на сайте издателя, вписавшись во второй Кикстартер, и на форуме Игроведа недавно кто то продавал..

cooldream написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Интересный обзор, почитал с удовольствием.

Насколько я понимаю, к игре будет выпущен аддон, в котором планируют добавить соло режим. Интересно, не превратится ли игра в эдакого лайтового рыцаря-мага.

Ksedih написал 9 дней назад: #

Посмотрим, по возможности обозрим. Но, сдаётся мне, что вряд ли. Всё же это совсем треш в отличии от совсем евро Магорыцаря.

british написал 10 дней назад: # скрыть ответы

на последней фотке похоже, что мужик средний палец показывает

Ksedih написал 9 дней назад: #

Игроки делятся на два лагеря в RotN: те кто видят таинственной пламя в руке некроманта и те, кто видят фак от создателей. =)

Hoot написал 9 дней назад: #

Тема классная, люблю в играх некромантов. Оформление стильное.
В процессе чтения обзора тоже вспомнил про Героев.

Но, всё-таки, при имеющемся Nexus Ops (полностью согласен с характеристикой "идеальный америтреш") отличия недостаточно яркие.

Nexus Ops FTW.

Razorvi_KapbITo написал 10 дней назад: #

Спасибо за обзор!

"В этом жанре есть приличные игры с банальной механикой бросков дайсов, ничуть не мешающей, а в некоторых отдельных случаях даже украшающей свою обладательницу. Во всех известных коробках подобного формата есть какая-то изюминка, дающая им конкурентное преимущество относительно остальных гор картона." - можете списочек написать?