Проект «Тесера» ищет партнёра | |
Меня зовут Тимофей Бокарёв, я — основатель «Тесеры». Я ищу партнёра и готов пере... | |
С миру по нитке [15.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Издательство «Лавка игр» открыло предзаказ на «Виконты западного королевства» | |
Издательство «Лавка Игр» открыло предзаказ на полное издание игры «Виконты запад... | |
С миру по нитке [14.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» раду... | |
Голосуем кошельком [14.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... |
Сейчас на сайте у «Лавки игр» идёт маленький предзаказ на маленькую же коробочку-дополнение для пати-гейма Decripto («Декодер» на русском). Чёт я пропустил, когда они вообще базу выпускали — поискал, аж два года назад, — хотя как раз тогда, два года назад, на настолкэмпе Роман (главный в «Лавке») активно знакомил всех с этой игрой и успешно подсаживал тогда ещё плотно сидевшую на Codnames настольную тусовку на новый хит.
Как большой нелюбитель патигеймов и при этом большой любитель Codenames, я не с великим энтузиазмом отнёсся к тогдашнему движняку, но по мере того, как все входили в раж за партиями в «Декодер», решил присоединится и… Собственно, игра оказалась вторым патигеймом, который я смог назвать отличным механически, ведь в настолках именно механика меня интересует, отточенностью которой данный жанр обычно не отличался. Коробка-убийца «Кодовых имён» (как называют игру некоторые) стала столь же часто и даже гораздо чаще, чем лучший патигейм на то время, появляться на столах игроков. Очень уж оригинальная механика, да и тема — как бы это ни звучало странно для патигейма — заложены внутри.
Сегодня я решил чуточку исправить ситуацию неосвещения с моей стороны самой базовой коробки отличной игры маленьким обзором Decrypto: Laserdrive (она же «Декодер: Лазерный диск» на русском). Поддержу «Лавку», так сказать. Сразу отмечу, что русскую версию в руках не держал (если она существует), поэтому по качеству ничего сказать не могу — будет ли оно похожим или аналогичным зарубежному, с этим вопросом к представителям компании обращаться нужно.
Для начала вкратце стоит рассказать о самой базе, вдруг кто не знает. Игроки делятся на две команды и получают четыре слова-подсказки на партию, расположенные в строгом порядке. Каждая команда видит только свои слова. Цель — либо получить два белых жетона, либо два чёрных.
Белые даются за правильный перехват чужих шифровок. Что такое шифровки? В каждом раунде один из игроков становится капитаном и тянет карточку с 3 цифрами, которые видит только он. Его задача — придумать три слова-ассоциации, по которым его команда, основываясь на выданных в начале партии словах-подсказках, должна точно угадать эти цифры. Но так как слова-ассоциации капитан придумывает и произносит вслух, их слышат и соперники. Так вот, если противники смогли перехватить, то есть отгадать эти три цифры перед тем, как это сделала ваша команда, они получают белый жетон. Получили два — их победа.
Отгадывать цифры своей команде легче, так как у неё есть на чём основывать свои рассуждения — на четырёх стартовых словах подсказках, видимых и капитану; следовательно, и его ассоциации подгоняются под них. А вот соперники поначалу действуют наугад, но с каждым новым раундом у них становится всё больше и больше информации о ваших словах (так как они не меняются в течение партии).
Второй вариант победы — чёрные жетоны. Тут ещё проще — если вы не отгадываете цифры вашего капитана, то получаете чёрный жетон. Получили два — проиграли. Именно поэтому капитану необходимо максимально точно и прозрачно придумывать ассоциации, соотносящиеся с вашими словами-подсказками.
Вся соль «Декодера» заключается в способностях игроков суметь загадывать такие изощрённые ассоциации, которые одновременно и прозрачны для своих, и непонятны для противников. Это довольно сложно объяснить на словах и может выглядеть как правила какой-то обычной словесной бестолковой пати-игры, но если вы пробовали Codenames, то прекрасно поймёте разницу между труъ-настолкой с чёткими правилами и «Мафией» с её «психологией». «Декодер» про механику и правила и при этом остаётся настоящим пати, где все участники бодры, веселы и вовлечены в процесс, даже самые угрюмые, ведь вызов настолки весьма необычен — каждый раунд придумывай всё более и более извращённые ассоциации, желательно запутывая вражин и не приводя в прострацию своих.
А теперь самое интересное — что же в этом маленьком дополнении? В коробке «Декодер: Лазерный диск» появляются новые механики. Точнее одна — лазерные диски; это такие жетончики, получить которые можно хитрым способом и при помощи них выиграть партию ещё одним способом.
Итак, в коробке лежат карточки-приводы с написанной на них русским по красному темой. Одна такая карточка вскрывается из колоды в начале каждого раунда, и теперь одна из ассоциаций, выдаваемых капитаном своей команде, должна соответствовать этой теме. Это непременное условие. Ну, казалось бы, что здесь такого — добавили и добавили ограничение, однако… Однако у игроков появилась возможность все свои три подсказки подогнать под тему и получить за это заветный жетончик лазерного диска (вне зависимости, угадали сотоварищи шифр или нет).
Зачем же нужны эти лазерные диски? Если вы соберёте две штуки, то можете потратить их, чтобы попытаться точно угадать слово-подсказку оппонентов. То есть можно сбросить два диска и сказать: «Ваше первое слово «Птица», — и если это окажется правдой, то ваша команда получит белый жетон. А два белых жетона, как мы помним, это победа.
Таким образом появился ещё один способ добыть жетоны. Он никак не влияет на другие варианты победы, но дополнительная возможность приятна. С одной стороны, игра стала чуть сложнее/проще (смотря с какой точки зрения смотреть) за счёт ограничения одной из ассоциаций темой, но с другой, это же привнесло больше возможностей для использования некоторой тактики, благодаря дискам. Фактически капитану дали ещё больше функций — и при широком его кругозоре он сможет вытащить своих сокомандников за счёт осенившей его гениальной идеи.
С другой стороны, придумывать все три ассоциации, подогнанные под одну тему, мало того, что довольно сложно, так это ещё и соперникам даёт больше информации о ваших подсказках. Несомненно, находятся хитрецы, способные выдумывать подобные триплы на постоянной основе, но это уже какой-то другой уровень команды, очень высокий.
Хорошее ли это дополнение и нужно ли в принципе? Decripto, как и Codenames, очень самодостаточная штука — вон, к последней допы только вида «новый вариант коробки» выпускают, так как стандартное «тех же щей побольше влей» в подобных играх не работает. Но тем, кому хочется наворотов для своей любимой игры (а таких людей много), всегда чего-то не хватает. Так почему бы их не сделать? =) Так, видимо, подумал и автор «Декодера», добавив немного больше вариантов в базовую версию.
Если вы играли в эту настолку, то, несомненно, знаете, что самый частый задаваемый вопрос в конце партии: а давайте мы угадаем ваши слова-подсказки? Так делают практически все, и, видимо, в тестерских группах автора в частности, поэтому он и решил сделать этот элемент частью механики. А почему нет? Это всего лишь мои догадки, но звучит правдоподобно, не правда ли? Идея-то лежит на поверхности, и в «Лазерном диске» она неплохо реализована.
В качестве обязательного дополнения эту коробочку можно не рассматривать, но если удалось заполучить и замешать в базу, то убирать из геймплея уже незачем — лишние возможности не бывают лишними, если только не пришиты белыми нитками.