-AdRiver-
Exxento написал 2 минуты назад к игре Крылья: # Ребята, всем совет: не пишите с горящими пуканами, сначала остыньте. Н...
BigWetTits написал 6 минут назад к игре U.S.S. Freedom: # Есть желающие оформить совместный заказ в Россию?
RouslanKo написал 23 минуты назад к мысли на тему Акции, скидки, распродажи: # Если бы сделали большие скидки, то демпингивали бы цены у партнеров, ч...
RouslanKo написал 25 минут назад к игре Hallertau: # Выглядит интересно)
ULTRAANDR написал полчаса назад к мысли на тему Акции, скидки, распродажи: # Народ в принципе негодование высказал в группе ВК, не стоило им так ак...
Голосуем кошельком [26.11.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [25.11.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Двор чу...
На Арракисе ты или первый, или мертвец!
Modiphius Entertainment анонсировала настольную ролевую игру, вдохновлённую рома...
«Бункер 3.0» — анонс и предзаказ
Драматичный финал, изгнанные участвуют в игре, новый контент и переработанные пр...
Обзорная башня [24.11.2020]
В этом выпуске: обзор игры «Взаперти», новости проекта «Настольные соседи», а та...

Vavilonov

Бухта красок

21 февраля 2020

Информация

добавить
игры Остров сокровищ: Тайна Джона Сильвера
компании Hobby World
Matagot
Дата: 21 февраля 2020
Оценка пользователей
8.5954
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Остров сокровищ: Тайна Джона Сильвера»

Бухта красок

 

И по просьбе сквайра Трелонея, доктора Лайвесея и других джентльменов, пожелавших, чтобы я подробно описал Остров Сокровищ, не скрывая ничего, кроме его географического положения (так как на нём осталась ещё масса богатств), — я берусь за перо в 17… году и приступаю к рассказу. Начну с того старого времени, когда ещё мой отец держал гостиницу «Адмирал Бенбоу», и под нашей крышей впервые поселился загорелый старый моряк с сабельным шрамом на щеке. Я так живо помню, точно это случилось только вчера, как он подошёл, тяжело ступая, к нашей двери; за ним человек вёз в ручной тележке его морской сундук. Это был рослый, крепкий, грузный человек, с коричневым, как скорлупа ореха, загаром, с жирной косичкой, болтавшейся на спине, и в засаленном синем сюртуке. Руки его, с чёрными обгрызанными ногтями, были покрыты рубцами, а одну щеку пересекал отвратительный багрово-синий шрам от сабельного удара. Помню, как он оглядывался кругом, всматриваясь в залив, на берегу которого стояла наша гостиница, и насвистывал себе что-то под нос, а затем громко запел старую матросскую песню, которую он так часто пел после:

 

«Пятнадцать человек на ящик мертвеца, — Йо-хо-хо и бутылка рома!».

 

«Остров Сокровищ»

Роберт Льюис Стивенсон

 

 

Кто не мечтал откопать клад, доверху забитый сверкающими золотыми монетами? Кто не желал оказаться в роли хитроумного негодяя, погрязшего в битве умов, где каждое лишнее слово может стать причиной провала? Кто откажется от прогулки по песчаному пляжу залитого солнцем острова? Все эти желания, хоть и в настольном формате, способна воплотить в жизнь игра «Остров сокровищ: Тайна Джона Сильвера», в которой игрокам предстоит выступить в роли героев одноимённого романа, допрашивающих Долговязого Джона в надежде отыскать клад, тайна которого известно только ему!

 

 

Копать тут!

 

До «Острова сокровищ» мне не доводилось играть в настольные игры с использованием пишущих принадлежностей (блокнот и ручка не в счёт), тем более, когда рисовать и писать необходимо прямо на поле и прочих игровых элементах. В новинке материалов для творчества предостаточно, в коробке обнаруживаем не только маркеры, но и различные пластиковые линейки, кольца и даже целый циркуль с присоской вместо иглы. Так что к концу партии на поле (и даже на личных компонентах) не будет живого места: всё окажется закрашено пометками игроков и ведущего. К слову, все компоненты в игре, в том числе карты и жетоны, выполнены из глянцевого материала, с которого с лёгкостью стираются любые следы маркеров, так что за «помарки» переживать не стоит! Жаль, что несмотря на обилие пишущих и сопутствующих компонентов, в коробке отсутствует губка для стирания маркеров, так что придётся использовать подручные средства, например, салфетки.

 

 

Личные компоненты игрока

 

С наполнением коробки разобрались, а что там с игровым процессом? Он, к счастью, имеется, причём в крайне динамичном формате. Ближайшим родственником «Острова сокровищ» я бы назвал «Ярость Дракулы», только в данном случае перед нами не америтреш, а лихой пати-гейм, партию в который легко отыграть за какие-то полчаса. Конечно, сравнение может быть не совсем корректно, но некоторые ключевые моменты мне показались похожими. Игровое поле «Острова сокровищ» представляет из себя огромную детализированную карту, причём в двух цветовых вариациях! На ней выделено 11 регионов, а также стартовые области игроков; в остальном поле лишено интерфейса, разве что компас в нижнем углу изображён. Каждый из участников получает в своё распоряжение ширму, мини-карту, маркер соответствующего цвета, лист для записей, фигурку и планшет пирата. Один из игроков избирается на роль Джона Сильвера, по сути — ведущего. В начале партии он отмечает на своей мини-карте место, где спрятан сундук с сокровищами. Цель игры — откопать этот клад. Подготовились? Можно начинать!

 

 

Вот и действующие лица. Миниатюры хоть и простенькие, но всё же миниатюры, а не портреты на подставках

 

Игроки-пираты ходят по очереди, а Джон Сильвер действует до хода игроков в фазе событий, которые указаны на календаре — треке порядка хода. События либо предоставляют ведущему новые компоненты, либо обязывают давать подсказки, которые можно разделить на два вида: общие и личные. Первые выдаются пиратам в начале игры, а ещё за использование ими специальных действий, и не могут быть показаны другим игрокам; при этом никто не мешает нагло наврать остальным об их содержании, игра-то соревновательная. Общие подсказки разыгрываются Сильвером на специальном треке и доступны всем участникам, а сведения, которые они дают, отмечаются прямо на поле. Это может быть, например, указание направления, в котором спрятано сокровище (перед игрой стоит вспомнить стороны света), сведения о том, кто из персонажей в данный момент ближе всех находится к сокровищу, подсказка о типе местности, где зарыт сундук, и всё такое прочее. Карт подсказок в игре 18 штук, и каждая из них передаёт информацию по-разному»: то круги на поле рисуем, то по компасу направления указываем, то треугольником обозначаем необходимую область. Розыгрыш таких карт — самая интересная и сложная часть игры; всего одна глупо разыгранная подсказка может с лёгкостью исключить из области поиска большую часть острова. Важный нюанс: выкладывая подсказку, Долговязый Джон кладёт лицевой стороной вниз «жетон достоверности», на котором указано, правдива ли разыгранная карта или же пленник блефует. Так что далеко не каждой подсказке ведущего можно верить!

 

 

Разнообразные пометки на поле помогают, либо мешают пиратам обнаружить сокровище

 

После розыгрыша события действуют игроки, выполняющие указанное на планшете количество действий. В распоряжении у пиратов есть три стандартных действия:

  • Передвижение на лошади, при котором игрок прикладывает к месту, где находилась его фигурка, линейку и рисует линию длиной 6 миль (или меньше), после чего перемещает фигурку в новое место.
  • Долгий поиск: игрок использует специальное кольцо, которое кладёт на поле таким образом, чтобы местоположение его фигурки оказалось внутри, после чего рисует круг, обводя внутренний радиус кольца. Джон Сильвер сверяется со своей мини-картой: если сокровище оказалось внутри нарисованного круга, то нашедший его пират немедленно выигрывает.
  • Передвижение пешком и быстрый поиск: смешение первых двух действий, только перемещение в данном случае происходит всего на 3 мили, а использующееся для поиска кольцо вдвое меньшего размера.

Помимо стандартных на планшете пирата указаны особые действия, использование которых строго лимитировано. Например, проверка «жетона достоверности» (2 раза за партию), получение личной подсказки-компаса (раз за игру), особая способность персонажа.

 

 

Игровое поле яркое и очень детализированное, а на обратной стороне имеется версия «под старину» в жёлтом цвете

 

Игроки-пираты действуют по очереди. Пока кто-либо не обнаружит сокровище, задача Джона Сильвера — пудрить мозги на протяжении 17 дней, пока он не выберется из темницы и самостоятельно не дойдёт до сундука. Партии проходят очень быстро: так, мы откопали сундук за какие-то 30–40 минут ожесточённой борьбы и упорного поиска. Споры, обсуждение, недоверие, обман и блеф — вот, что царило за игровым столом. Использование игровых компонентов — компасов, кругов, в особенности циркуля — приносит особое удовольствие. «Остров сокровищ» невероятно легко освоить — правила объясняются за несколько минут, только ведущему необходимо знать все тонкости игры. Вместе с тем различных нюансов, повышающих вариативность и реиграбельность партий, хватает. Но «Остров сокровищ» всё равно вызывает ощущения пати-гейма, хоть по внушительной коробке об этом не скажешь.

 

 

Местный компас имеет специальные прорези, с помощью которых удобно давать подсказки

 

Впечатления от более чем семи партий: искать сокровище увлекательно, и за два игровых вечера не надоело. В начале игры у тебя практически отсутствует какая-либо информация: начальная подсказка, которая даёт не столь много информации, да личная «подсказка-область», полученная на старте. Постепенно область поиска начинает сужаться, выгодно посмотреть, чем именно занимаются оппоненты: почему игрок бросил перспективное направление после проверки подсказки? А что это все сгруппировались у островка на севере? Одновременно с тем, как сужается область поиска, растут и ставки. В начале партии приходится действовать практически наугад, исключая места поиска, но к концу появляются более осмысленные предположения, чем то напоминая классический «Морской бой». Причём стиль игры от партии к партии может отличаться: в одной вы пулей перемещаетесь по острову, копая то тут, то там, а в другой всю игру практически не двигаетесь с места, вытягивая из Джона Сильвера все больше информации.

 

 

Большая часть карты исключена, но где же клад?

 

Играть в роли ведущего тоже не скучно: наблюдать за тем, как игроки идут совсем в ином направлении, или нервничать, когда те окажутся слишком близко к разгадке. Пожалуй, главным недостатком игры является непропорциональная сложность игры за Джона Сильвера, если вы, конечно, рассчитываете победить. Каждая подсказка очень сильно сужает область поиска — в одной из партий уже первая разыгранная карта исключила около 80 процентов поля; конечно, это пример неудачного хода, но всё же и подсказки, сужающей область поиска менее, чем процентов на 20–30, я не нашёл. В итоге всего в одной партии Долговязый Джон сумел сбежать из темницы, однако ему предстояло ещё целых три хода пилить до сундука, так что пираты и в этот раз победили. Было ли от этого скучно играть? Нет, но улучшение баланса всё-таки необходимо. Мы расценили роль Джона Сильвера как ведущего, которому не особо полагается победа, но оказаться в его шкуре хотели все. Пираты активно соревновались между собой, в то время как Джон пытался выдать подсказку позаковыристее. Также, несмотря на указание на коробке с игрой возможности сыграть вдвоём, я бы не рекомендовал садиться за игру меньше чем вчетвером, ну а лучше всего играть полным составом.

 

 

Сокровище найдено!

 

Подводим итог: «Остров сокровищ: Тайна Джона Сильвера» — весёлая и атмосферная игра, радующая не только геймплеем, но и использованием игровых принадлежностей. За эту игру можно садиться любой компанией, даже с детьми. Отмечу, если вы ожидаете серьёзного противостояния, то лучше обратиться к классике, например, вышеупомянутой «Ярости Дракулы», где стороны выступают приблизительно в равных условиях. «Остров сокровищ» намного лучше подойдёт для скоротечных и азартных партий, в которых жажда сокровищ пересиливает голос разума!

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (название кликабельно.)

 

К слову, сейчас, в своей группе ВК я участвую в #феврочеллендж2020 от OMGames. Каждый день выходят новые заметки о настольных играх — подписывайтесь по ссылке!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
vladdrak написал полгода назад: # скрыть ответы

Насколько же привычней герои из перевода Чуковского - Ливси, Трелони, Джим Хокинс, Билли Бонс, чем они же в переводе Григорьевой - Лайвесей, Трелоней, Джим Гаукинс, Билль Бонс. Аж вздрогнул от первой строчки обзора.

Vavilonov написал полгода назад: # скрыть ответы

Текст в заголовке не из игры, а именно из книги. Увы, попался именно этот вариант перевода, хоть и почувствовал при прочтении неладное)

vladdrak написал полгода назад: #

Да, я до комментария даже полез правила смотреть, неужели локализаторы не на тот перевод ориентировались. Но там только Джон Сильвер, который в обоих переводах одинаков. И похоже, чтоб не заморачиваться с авторскими правами, в ХВ сами перевели отрывки романа, которые сопровождают правила. Пример: у Григорьевой "раньше этого ваша черная метка недействительна", у Чуковского "до той поры ваша черная метка будет стоить не дороже сухаря", а в правилах "до той поры сухаря старого не стоит твоя черная метка".

ЗЫ: А еще ХВ перевели с ошибкой имхо: "Сделаем всё по старому, мы помним правила". Вроде я тоже помню правила, и здесь нужен дефис после "по".