-AdRiver-
1. Dino 10
2. Tipyta 10
3. parkamarka 10
4. Anastasia1 10
5. CrowD 10

Лоренцо Великолепный

Lorenzo il Magnifico, 2016 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Лоренцо Великолепный  

Поcтавка

комплектация:

Игровое поле;
4 планшета игроков;
4 плашки личных бонусов;
Монеты;
3 кубика;
16 членов семьи;
13 деревянных кубиков анафемы;
21 жетон анафемы
16 деревянных жетонов;
50 деревянных фишек ресурсов (3 вида);
96 карт развития;
20 карт деятелей;
правила.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.94162 -

геймплей

8.17

глубина

8.04

оригинальность

7.70

реализация

7.86

Описание игры

редактировать

Каждому участнику достаётся роль главы дворянской семьи времён эпохи Возрождения, проживающей в итальянском городке. Задача семейства – повысить свой престиж и добиться славы. Чтобы это сделать, игрокам придётся манипулировать целой вереницей ресурсов, умело пользоваться картами развития и, конечно же, помнить о делах церковных.

 

Оригинальный момент игры заключается в "силе" фишек рабочих, которая зависит от значений на выпавших гранях цветных шестигранников.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
OlegKlishin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Могу повторить все, что я написал про Марко Поло, только… чуть-чуть по-другому. Игра, вроде, и другая, а почерк абсолютно тот же. Только вместо асимметричных персонажей и ускользающей романтики востока здесь карточный движок и средней всратости оформление от Клеменса Франца. Не худшая его работа, но все равно это он. В первой партии Лоренцо на трех игроков малость опалил мне стул от нескладности игрового процесса, и наказаний за трек церкви. Но, самостоятельно поковыряв приложение, я успокоился, и решил, что игра толковая. Просто снова какая-то… Никакая. К слову, приложение не берите: перерисовано отвратно и неэргономично.

Neytan написал 2 месяца назад: #

Цифровое приложение? Если да, на какую платформу?

Zatoichi написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Взаимодействие

Как взаимодействует сбор и строительство с анафемой "при получении очков армии, получайте на 1 меньше."? Сбор и строительство дают ресурсы последовательно? Я должен при получении очков армии с одной карты вычесть 1 очко, далее с другой ( если она тоже даёт армию) и т.д.?
Такой же вопрос про парня дающего на 1 по больше при получении по.

Alrisha написала 3 месяца назад: #

Да, надо вычитать 1 очко армии с каждой карты, дающей армию, при сборе урожая итл

Alrisha написала 3 месяца назад: #

Если вопрос про парня Николо Макиавелли, то надо получать на 1 победное очко больше с каждой карты, шкалы веры итд, во время игры до финального подсчёта

Alrisha написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Сброс карты деятеля

Можно ли сбросить ранее разыгранную карту деятеля, чтобы получить привилегию?

Kirilloid написал 3 месяца назад: #

Нельзя.

makemake написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Долгое время проходил мимо этой игры из-за не самых восторженных отзывов наших обзрощиков. Но тут удалось купить по хорошей цене и... понеслось! За неделю сыграли 8 партий, и коробка ворвалась в список из десяти самых любимых игр.

Тема: Владимир из Латвии и уважаемый Кседих, чьи обзоры я специально перечитал (благодаря им же я когда-то решил не покупать игру) уверяют, что темы тут нет, что мол сколько можно делать игры про средневековье. Последнее утверждение сразу выдаёт незнание истории -- эта игра про Возрождение, другой исторический период, который во многом противопоставляется средним векам. Мне, как историку искусства, конечно очень приятно видеть знакомые архитектурные элементы, сыграть за представителей известных флорентийских семей, но главное -- иметь возможность призвать в помощь одного из титанов Возрождения! Например, для того, чтобы Микеланджело Буонаротти начал вам помогать, у вас должно быть 10 камней. Зачем ему камни? Ну конечно, чтобы создать Давида! или гробницу папы Юлия II. Почему Филиппо Брунеллески помогает вам, когда у вас есть 5 жёлтых карточек построек? Потому что он -- великий архитектор эпохи Возрождения, создавший, среди прочего, главный символ Флоренции -- купол собора Санта Мария дель Фьоре, красующийся в центре игрового поля, на трёх гранях которого выкладываются жетоны анафемы. И это тоже тематично, так как этот купол освятил сам папа Евгений IV.
Конечно во многих играх, том же Отеле, тема гораздо лучше подкреплена механиками, но и тут, на мой взгляд, всё вовсе не так уж сухо... Так что все эти претензии относительно отсутсвия темы в евро-играх обычно исходят от людей, не интересующихся историей (искусства). С таким же успехом я могу сказать, что в Древнем ужасе нет темы -- наверное она там есть, просто эта тема мне абсолютно не интересна.

Оформление: Владимир из Латвии пишет, что оформление ужасное, хороша лишь коробка и планшеты. И это очень забавно, потому что именно этот непонятный узор мне показался абсолютно не отражающим дух Возрождения. В отличие от художников средних веков, не переносящих пустоты, мастера Возрождения работали с перспективой и часто отказывались от заполнения фона. В орнаменте тогда было популярно использование фрагментов обнажённой натуры, греческий меандр, купидоны, дубовые листья -- то есть реализм. Тут же орнамент сугубо декоративный и бездумно заполняет все пустоты коробки. Можно сравнить его с орнаментом в оформлении Брюсселя, где он является ключевым для тематической и стилистической связки со стилем ар-нуво. В остальном не могу сказать, что Клеменс Франс как-то особенно постарался или наоборот недоработал в оформлении игры -- мне оно нравится (опять же, кроме абсолютно не аутентичного узора на обложке). Мне его творчество нравится больше модного нынче ОТула (вот этот пресный и скучный), но и гораздо меньше, например, Роша (Брюссель, Труа). Можно сказать, что это дело вкуса, но есть и более объективные факторы, такие как отражение духа и стилистики того или иного исторического периода (история с орнаментом -- прекрасный пример).

Механики базы и дополнения: об этом сказано уже много. Нам понравилась игра в обучающем формате (комбить карточки из разных башен очень интересно), понравился полный режим с персонажами и драфтом как в Австрии (об этом я уже писал выше), и конечно наличие в коробке дополнения делают игру супер реиграбельной! Во многих обзорах и обсуждениях говорилось о проблеме дуэльной игры, мол, только один в раунд может запустить производство и сбор урожая. Нам это не показалось проблемой -- наоборот, это повышает взамодействие и значимость того, кто ходит первым. С другой стороны, производить не всегда нужно, а инода у тебя есть возможно это сделать при помощи цветных карточек или свойств персонажей. Очень понравились асимметричные свойства семей и очень простая механика аукциона за них.

Резюме: на фоне разочарования последними играми Пфистера (особенно Маракайбо), отсутвием новых откровений от Уоллеса (Лондон слишком простой, ждём Анно) и того факта, что Ласерду мы пока не до конца распробовали, Симоне Лучани внезапно оказался нашим любимым автором. Не все игры, к которым он приложился, нам зашли -- Цолькин как раз слишком абстрактен (впрочем, знатоки доколумбовой Америки могут меня поправить), в Марко Поло скучно путешествовать (говорят во второй части стало интересней) -- однако его Отель, Плотина и вот теперь Лоренцо в списке самого любимого. Интересно, попытается ли автор сделать следующий шаг и добавить в свои игры элементы легаси и сторителлинга? Было бы неплохо, потому что, при всей моей любви к евроиграм, мне начинает очень не хватать в них какого-то развития сюжета и приключений... но это уже другая история.

Confessor написал 4 месяца назад: #

У всех свои вкусы, в том числе и у обзорщиков. В плане определения покупать/не покупать, лучше всего посмотреть летсплей или где-то поиграть, чем изучать обзоры

zlobno написал 4 месяца назад: #

знаем, знаем. Сначала динамики и сюжета не хватает, потом мало настоящего взаимодействия, однообразный и монотонно калькуляторный просчет... в итоге евры скоро станут выглядеть все на одно лицо. настольная эволюция, от неё никуда не денешься.

plastilin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не устану повторять в сотый раз - Лучиани не автор игр, он продюсер. Поэтому игры такие разные, их делали разные Авторы, Лучиани продюсер, куратор, и его фамилия всегда будет в группе с авторами пока он жив или его не уволят.

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да нет, он и продюсер и соавтор, он получает прототип и доводит игру до ума вместе с авторами, поэтому во всех играх, где есть его фамилия торчат уши уже ранее знакомых нам механик.. его заслуги не стоит так сильно приуменьшать

plastilin написал 3 месяца назад: #

Хорошо

Utes написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Выставляем одного родственника и передаём ход следующему игроку? Раунд заканчивается когда выставлены все 5 родственников?

Kirilloid написал полгода назад: # скрыть ответы

> Выставляем одного родственника и передаём ход следующему игроку?

Да.

> Раунд заканчивается когда выставлены все 5 родственников?

Родственников обычно 4. Фаза действий в раунде заканчивается, когда все игроки выставят всех своих родственников.

Utes написал полгода назад: #

Спасибо! Конечно 4, затупил......