Чтобы не ковыряться с перекладыванием ресурсов (туда-сюда, туда-сюда) - распечатал для каждого игрока в Excel маленькое поле 3x7 c числами от 0 до 20 и использую его как шкалу количества денег, слуг, дерева и камня. Если какого-то из этих ресурсов (пусть камня) больше 20 (пусть 21), то добавляю на шкалу второй камушек: один из них лежит на клетке 20, а второй - на клетке 1. Уверен, впрочем, что этот способ усмирения фидлинга до меня придумали сотни других ленивцев :)
Привет. свойство персонажей(синих карт) не работают на 5 башню. А свойства деятелей?например Пико делла Мирандола-скидка 3 монеты на стоимость карт, работает на 5 башню?
Если сыграл Мартина Лютера после того как тебя придали анафеме, эта анафема остается или нет?
Согласно ответов авторов игры и издательства на бгг:
Карты развития особой башни (5-ой башни) считаются бесцветными, пока они находятся на поле с особой башней (5-ой башней). Они получают свой цвет с того момента, как игрок помещает их на свой планшет или возле него. Таким образом, если свойство карты развития направлено на карту определенного цвета, то его нельзя применить к картам в особой башне, например, карта персонажа № 49 «Кондотьер» (аналогично для карт №№ 50-52), № 57 «Капитан» (аналогично для карт №№ 58-60). Однако такие карты, как карта персонажа № 56 «Аббатиса», карта персонажа № 72 «Посол» позволяют применить их свойство и к картам в особой башне. Уверен, что это аналогично действует и для карт деятелей.
Также 4 жетона анафемы «Всякий раз при получении карты…» не действуют на карты в особой башне.
Мартин Лютер. Постоянное свойство применяется к жетонам анафемы, выложенным после розыгрыша карты этого деятеля.
"Однако такие карты, как карта персонажа № 56 «Аббатиса», карта персонажа № 72 «Посол» позволяют применить их свойство и к картам в особой башне." Я тут еще больше запутался))) на этих картах явно указаны 4 цвета от куда можно взять карту( в Факе написано, цвет указывает на башню а не на цвет карты, ну и как вы сказали у 5 башни нет цвета), почему можно взять и из пятой то?
Считайте, что эффекты карт с 4 цвета, действуют на карты всех типов (цветов), в том числе и бесцветные карты. Так как дополнение вышло позже, такое решение приняли автор и издательство, чтобы не менять карты, эффекты которых связаны с определенным цветом или несколькими цветами. Для себя я также составил список карт с подробными эффектами, например - карта №49 "Кондотьер". При покупке зелёной карты территории в зелёной башне: увеличьте значение кубика на 2. - карта №56 "Аббатиса". Получите 1 очко веры. Можете купить карту в любой (в т.ч. и особой) башне со значением кубика от 1 до 4. - карта №57 "Капитан". Получите 2 очка армии. Можете купить зелёную карту территории в зелёной башне со значением кубика от 1 до 6. - карта 72 "Посол". Получите 1 консульскую привилегию. Можете купить карту в любой (в т.ч. и особой) башне со значением кубика от 1 до 7. Если хотите, могу скинуть свой список. Но главное запомнить, что карта с 4 цветами действует на любые карты развития в любой башне.
AlexBelan, а вы можете дать ссылку, где подтверждается, что, например, Аббатиса позволяет взять карту и из 5-й башни? В этой ветке на БГГ (https://boardgamegeek.com/thread/2725410/still-confused-card-taking-effects-and-bonuses-and) как раз обсуждают Аббатису и деятеля Пико делла Мирандола, и официальный ответ для деятеля "действует и на 5-ю башню", а вот про Аббатису чёткого ответа нет, только что карты в 5-й башне бесцветные, что косвенно указывает, что с помощью Аббатисы нельзя получить карту из 5-й башни. Также в первом ссобщении темы есть ссылка на ответ Лучиане: "все эффекты, позволяющие взять карту, относятся только к четырём башням".
Спасибо за ссылку, но кажется, что Лучиане сам не знает, как должно быть )) Вот ещё ветка на БГГ (https://boardgamegeek.com/thread/1942912/questions-couple-cards-well-how-old-cards-interact), 5-й вопрос про карту Ambassador, у неё точно такой же символ, как и на карте Аббатисы. И тут Лучиане отвечает, что "все эффекты, позволяющие взять карту, относятся к четырём башням из базовой игры". Хотя по вашей ссылке ответ дан позже, так что это более актуальная версия правил.
Долгое время проходил мимо этой игры из-за не самых восторженных отзывов наших обзрощиков. Но тут удалось купить по хорошей цене и... понеслось! За неделю сыграли 8 партий, и коробка ворвалась в список из десяти самых любимых игр.
Тема: Владимир из Латвии и уважаемый Кседих, чьи обзоры я специально перечитал (благодаря им же я когда-то решил не покупать игру) уверяют, что темы тут нет, что мол сколько можно делать игры про средневековье. Последнее утверждение сразу выдаёт незнание истории -- эта игра про Возрождение, другой исторический период, который во многом противопоставляется средним векам. Мне, как историку искусства, конечно очень приятно видеть знакомые архитектурные элементы, сыграть за представителей известных флорентийских семей, но главное -- иметь возможность призвать в помощь одного из титанов Возрождения! Например, для того, чтобы Микеланджело Буонаротти начал вам помогать, у вас должно быть 10 камней. Зачем ему камни? Ну конечно, чтобы создать Давида! или гробницу папы Юлия II. Почему Филиппо Брунеллески помогает вам, когда у вас есть 5 жёлтых карточек построек? Потому что он -- великий архитектор эпохи Возрождения, создавший, среди прочего, главный символ Флоренции -- купол собора Санта Мария дель Фьоре, красующийся в центре игрового поля, на трёх гранях которого выкладываются жетоны анафемы. И это тоже тематично, так как этот купол освятил сам папа Евгений IV. Конечно во многих играх, том же Отеле, тема гораздо лучше подкреплена механиками, но и тут, на мой взгляд, всё вовсе не так уж сухо... Так что все эти претензии относительно отсутсвия темы в евро-играх обычно исходят от людей, не интересующихся историей (искусства). С таким же успехом я могу сказать, что в Древнем ужасе нет темы -- наверное она там есть, просто эта тема мне абсолютно не интересна.
Оформление: Владимир из Латвии пишет, что оформление ужасное, хороша лишь коробка и планшеты. И это очень забавно, потому что именно этот непонятный узор мне показался абсолютно не отражающим дух Возрождения. В отличие от художников средних веков, не переносящих пустоты, мастера Возрождения работали с перспективой и часто отказывались от заполнения фона. В орнаменте тогда было популярно использование фрагментов обнажённой натуры, греческий меандр, купидоны, дубовые листья -- то есть реализм. Тут же орнамент сугубо декоративный и бездумно заполняет все пустоты коробки. Можно сравнить его с орнаментом в оформлении Брюсселя, где он является ключевым для тематической и стилистической связки со стилем ар-нуво. В остальном не могу сказать, что Клеменс Франс как-то особенно постарался или наоборот недоработал в оформлении игры -- мне оно нравится (опять же, кроме абсолютно не аутентичного узора на обложке). Мне его творчество нравится больше модного нынче ОТула (вот этот пресный и скучный), но и гораздо меньше, например, Роша (Брюссель, Труа). Можно сказать, что это дело вкуса, но есть и более объективные факторы, такие как отражение духа и стилистики того или иного исторического периода (история с орнаментом -- прекрасный пример).
Механики базы и дополнения: об этом сказано уже много. Нам понравилась игра в обучающем формате (комбить карточки из разных башен очень интересно), понравился полный режим с персонажами и драфтом как в Австрии (об этом я уже писал выше), и конечно наличие в коробке дополнения делают игру супер реиграбельной! Во многих обзорах и обсуждениях говорилось о проблеме дуэльной игры, мол, только один в раунд может запустить производство и сбор урожая. Нам это не показалось проблемой -- наоборот, это повышает взамодействие и значимость того, кто ходит первым. С другой стороны, производить не всегда нужно, а инода у тебя есть возможно это сделать при помощи цветных карточек или свойств персонажей. Очень понравились асимметричные свойства семей и очень простая механика аукциона за них.
Резюме: на фоне разочарования последними играми Пфистера (особенно Маракайбо), отсутвием новых откровений от Уоллеса (Лондон слишком простой, ждём Анно) и того факта, что Ласерду мы пока не до конца распробовали, Симоне Лучани внезапно оказался нашим любимым автором. Не все игры, к которым он приложился, нам зашли -- Цолькин как раз слишком абстрактен (впрочем, знатоки доколумбовой Америки могут меня поправить), в Марко Поло скучно путешествовать (говорят во второй части стало интересней) -- однако его Отель, Плотина и вот теперь Лоренцо в списке самого любимого. Интересно, попытается ли автор сделать следующий шаг и добавить в свои игры элементы легаси и сторителлинга? Было бы неплохо, потому что, при всей моей любви к евроиграм, мне начинает очень не хватать в них какого-то развития сюжета и приключений... но это уже другая история.
У всех свои вкусы, в том числе и у обзорщиков. В плане определения покупать/не покупать, лучше всего посмотреть летсплей или где-то поиграть, чем изучать обзоры
знаем, знаем. Сначала динамики и сюжета не хватает, потом мало настоящего взаимодействия, однообразный и монотонно калькуляторный просчет... в итоге евры скоро станут выглядеть все на одно лицо. настольная эволюция, от неё никуда не денешься.
Не устану повторять в сотый раз - Лучиани не автор игр, он продюсер. Поэтому игры такие разные, их делали разные Авторы, Лучиани продюсер, куратор, и его фамилия всегда будет в группе с авторами пока он жив или его не уволят.
Да нет, он и продюсер и соавтор, он получает прототип и доводит игру до ума вместе с авторами, поэтому во всех играх, где есть его фамилия торчат уши уже ранее знакомых нам механик.. его заслуги не стоит так сильно приуменьшать
Уже давно разобрались, но все же хочу оставить это здесь. Из интервью Лучиани: "Вирджинио и Фламиния показали мне игру, когда я уже начал сотрудничать с «Cranio». Мне понравилась основная механика, но, когда я стал дорабатывать «Лоренцо», я внес гораздо больше изменений, чем ожидали авторы (да и я сам). Поскольку в результате получилась совершенно новая игра, то было решено указать мое имя в качестве одного из разработчиков".
Может что и упустил, но как-то до конца не понятно. Вот допустим мы идём в синюю башню, она пока пустая, и берём карту, которая позволяет нам взять карту любого цвета. Получается мы можем взять ещё одну карту из синей башни? Нужно ли в таком случае платить ещё 3 монеты, по идее нет, ведь там стоит наш только что поставленный родственник? И можем ли мы вообще брать ещё одну карту из этой-же башни? Если же мы берём карту из любой соседней башни, в каком случае мы платим 3 монеты. Только если там уже стоит кто-то из родственников нашего противника, или только если хотим получить бонусы верхних двух ячеек? Ведь по сути мы не выставляем там своего родственника, а просто берём карту.
Да спасибо, я смотрел, но именно по описанию подобных карт, ситуация мало проясняется. Нашёл в правилах только что прямо абзац, который описывает мой вопрос, но в любом случае спасибо.
Если Вы про карту "Аббатиса" - Получите 1 очко веры. Можете купить* карту в любой (в т.ч. и особой) башне со значением кубика от 1 до 4 (можно изменить значение кубика слугами и/или свойствами карт), то игрок берёт карту без выставления своего родственника (однако он обязан будет оплатить стоимость карты, иначе это действие невозможно): 1) если в башне есть хотя бы 1 любой родственник одного из игроков, заплатите 3 монеты; 2) получите бонус ячейки действия (3-го и 4-го этажа); 3) если есть стоимость карты, оплатите её.
Обратите также внимание на 1-ый пример мгновенных свойств на странице 6 правил.
В одной башне не может быть двух родственников одного цвета (одного игрока). Бесцветные фишки родственников считаются нейтральными по отношению к цвету своих родственников, так и по отношению к бесцветным фишкам чужих родственников. Поэтому в одной башне может быть 1 цветной и/или 1 бесцветный родственник нескольких игроков. Карту развития с любой башни игрок может взять одним из вариантов: • с помощью своего родственника; • свойством другой карты развития (без выставления своего родственника); • свойством особого жетона из дополнения (без выставления своего родственника). Неважно, каким вариантом игрок хочет взять карту развития из башни, если в ней уже есть хотя бы 1 родственник (его или другого игрока), он должен сначала вернуть 3 свои монеты в общий запас. При этом игрок не может использовать монеты, полученные с бонуса этой ячейки действия.
Отвечая на Ваши вопросы: 1. Да, Вы можете взять карту из той же или любой другой башни. 2. Вы должны заплатить 3 монеты, если в выбранной башне есть хотя бы 1 родственник любого игрока.
Добавил в файлы описание эффектов карт развития, чтобы не искать символы в правилах. Оригинальные правила довольно худые и в них есть не все, поэтому добавлял информацию на основе обсуждений на BGG.
привет) вам не кажется карта" Раскаявшийся грешник" имбовой? это так в поддержку разговора) у нас кто эту карту берет, 99% выигрывает) поэтому мы или её не выкладываем или изменяем свойство)
Мне пока ни разу не довелось сыграть. При изучении правил понял, что неудобно расшифровывать свойства, потому решил сделать памятку. А в процессе выяснил, что что в их тексте полно белых дыр. И изучать форумы перед или во время игры - удовольстви сомнительное.
Могу ли я встать своим родственником на ячейку, для котрой мне хватает влияния, но нет ресурсов чтобы строить карту здания/персонажа? Например для того, чтобы заблокировать эту карту для соперника.
Нет. Автор отвечал на этот вопрос, и подтвердил, что нельзя занять место и не купить карту, если вы этого сделать не можете или не хотите.
Virginio Gigli Oct 4, 2016 If you can't (or don't want) take a card from a tower you can't place your family member on it. So you can't take only the bonus in the tower space (if present) and absolutely you can't prevent an opponent's move.
Как правильно играть за Колонну? Коричневая фишка - "это обычная фишка родственника, но она не является ни цветной, ни бесцветной (приминительно к правилам размещения)." Это значит, что ее можно ставить третьей в башню и усиливать слугами при этом? Или как-то наоборот?
Если ещё не поздно отвечу. Да, вы можете выставить его третьим в башню, можете применить слуг. По сути у вас есть возможность выполнять 5 действий в ход. Очень не плохое свойство дома.
Я не прочувствовал доп. слугу, честно говоря. Кажется очень слабым. Дом, который получает плюшки с трека церковного, или медичи, у которых увеличен лимит синих карт, или дом, позволяющий сразу сыграть деятеля, игнорируя требования. Все они гораздо сильнее, как по мне.
В партиях на двоих у меня нет побед против этой семьи (3 партий с человеком, у которого я обычно выигрываю в евро). На четверых преимущество дополнительной фишки ощущается очень слабо, попробовала один раз и больше не буду. Эсте, меняющие армию на деньги, - мой выбор.
Не плохой, это же не сильный. В целом, тут нужно собрать движок на дополнительные модификаторы для него и деньги. По факту дополнительное действие это не слабое свойство, особенно в кризисной евро игре. Просто его нужно грамотно использовать. Без ресурсной базы конечно оно не столь сильное. Как минимум он позволяет забрать карту из башни, куда вы уже выставили свою цветную фишку. То есть при желании и возможности можно забрать 3 карты с одной башни. Наверно важно ходить первый в игре за этот дом. Если честно не сильно вникал в стратегии, да и редко выпадал этот дом. Но я вижу в целом много возможностей которые даёт дополнительная фигурка.
Главный минус при игре вчетвером то, что дополнительный ход идет 13-м по счету. Если успеть забрать в начале игры +2 или +3 на производство/урожай, то жить можно, иначе, есть ощущение, что любая другая семья будет выгоднее.
Вам же не нужно забирать модификаторы каждый ход. На картах они постоянные, вам достаточно просто их купить. Но я понял л чем вы. Если не успел первым на урожай, по факту коричневая фишка выходит как ноль. Согласен выглядит не очень. Но это как раз то, о чем я говорил. Нужно либо всегда стараться ходить первым либо набирать слуг,карты с модификаторами для фишек. В общем я как понял, в этой игре такой смысл, свойства домов дают возможности, но накладывают свои нюансы. Например дом который собирает особые жетоны с плюшками на церковном треке, имеет штраф за не поддержку Ватикана, а из бонусов по факту существенный только 10 ПО в конце трека. Но что бы забрать его надо прям упороться в религию, практически забив на остальное. И на 4х это сложнее сделать, опять же по мимо ресурсов надо ещё за очередностью хода следить. Например дом который при покупке зелёных карт может тут же сделать сбор урожая на то значение, за которое купил карту выглядит сильным. Но по факту ты должен использовать всегда для покупки фишку с высоким значением, иначе всё это свойство не особо тебе будет нужно. Возможно Медичи очень сильные... Но я как то играл, помню у них тоже свои приколы были. За любой дом есть какие то нюансы, в этом и прелесть Лоренцо. Мне кажется в целом игра довольно сбалансирована.
Спасибо! 3 нарисованные точки на фишке всегда вызывали вопросы, но все же играли правильно. Свойство сильно зависит от числа игроков, по моим наблюдениям.
Игра понравилась, как с допом так и без. Довольно интересный процесс построения своего движка. Существенным недостатком могу отметить довольно плохо прописанные правила игры - постоянно нужно что-то уточнять в интернете, т.к. авторы просто не удосужились прописать подробные моменты. В общем правила очень сырые, из серии догадайся сам. Качество компонентов хорошее. В остальном игра очень хороша, играть интересно, постоянно хочется попробовать новую стратегию, а их здесь достаточно много. Никаких ассоциаций у меня с "Марко Поло" не возникло, на "Гранд отель Австрия" похоже разве что шкалой церкви. В остальном игры абсолютно разные и по разному ощущаются во всяком случае на мой взгляд. Сыграл около 8 партий на двух и трёх игроков.
Если сравнить игры Лучиани с каким-нить Фельдом или Крамером, то поймете что и Лоренцо, и Марко-Поло, и Австрия Отель - про одно и тоже. Про кризис и комбо. И это не что-то плохое, просто факт. Т.е. послевкусие от игр итальянцев Кранио Геймс в целом будет сильно похожим, если сравнивать послевкусие с поинт-салатами Фельда, или не_кризисными гонками Крамера. Стоит учитывать. Особенно если хочется разнообразия в геймдизайне. И наоборот, если хочется чего-нить именно про кризис и комбо.
Может и так, спорить не буду, люблю в основном кризисное евро, (амери в принципе не цепляет), поэтому возможно я вижу больше отличий, так как оцениваю в более узком кругозоре. А так наверное соглашусь у многих авторов есть свой почерк. Однако по моим личным ощущениям послевкусие от Австрии, Лоренцо и Марко Поло у меня разные, хотя общий почерк присутствует, то же касается и Фельда на мой взгляд.
Буквально только что закончили партию. Дома имбалансные какие-то. С аукциона взял дом, который позволяет взять две карты деятелей и одну сыграть, игнорируя условие. Взял монашку, которая давала 1 веру и 2 ПО раз в раунд. Благодаря приросту ПО уже во втором раунде сыграл деятеля, который требует 10 ПО и не больше 1 здания. Он позволял сыграть еще деятеля, игнорируя требования, сыграл очередную сильную карту. Короче, 140 ПО в итоге… Особо не было шансов у оппонентов
Играл подобную партию с этим же домом и монашкой, но каких либо других решающих карт не досталось в итоге проиграл набрав 122 очка, оппонент победил с результатом 135 (он играл за дом с доп. родственником со значением 3)
Вот, кстати, дом с доп. родственником чуть ли не самым слабым кажется. Сегодня ещё раз сыграли в домашней ячейке. Снова удалось выиграть с результатом в 153 очка. В этот раз за дом Медичи. 8 синих карт, успел 5 деятелей сыграть (4 базово и ещё 1 по карте). Но, после этой партии уже меньше ощущение, что есть исбалансные карты. Все более или менее сбалансированно. Удачу никто не отменял, но больше 110+ при правильной игре, думаю, всегда можно набрать.
Привет) Дом который позволяет в конце каждого раунда взять любую неиспользуемую карту за 7 рабочих) Если берешь карту с мгновенным действием "взять еще одну карту с любой башни", то нужно ли платить за эту карту?
Могу повторить все, что я написал про Марко Поло, только… чуть-чуть по-другому. Игра, вроде, и другая, а почерк абсолютно тот же. Только вместо асимметричных персонажей и ускользающей романтики востока здесь карточный движок и средней всратости оформление от Клеменса Франца. Не худшая его работа, но все равно это он. В первой партии Лоренцо на трех игроков малость опалил мне стул от нескладности игрового процесса, и наказаний за трек церкви. Но, самостоятельно поковыряв приложение, я успокоился, и решил, что игра толковая. Просто снова какая-то… Никакая. К слову, приложение не берите: перерисовано отвратно и неэргономично.
Всем привет. Интересует качество русской локализации. У кого есть коробочка, напишите как оно? Ps: встречал негативные отзывы, интересно у всех так или это единичные случаи.
Видел дерьмовое качество игр и не раз, есть с чем сравнивать, тут уверяю вас нет особой жести, ну во всяком случае или это терпимо или я не на столько утонченный перфекционист))
Если качество компонентов важнее игры, то лучше не брать, оно плохое. Дряхлые разваливающиеся планшеты, чуть смещеные жетоны, тонкие карты. Но сама игра хорошая.
У меня коробка первого тиража, серьёзных претензий нет. Да, это игра не лучшего качества, но точно не плохого. При игре нет желания выколоть глаза от того, что все криво и косо. Например, когда в Цолькине просто загибается поле в трубочку, что не даёт возможность просто поставить нормально компоненты - это реально ужасное качество. Учитывая саму суть игры Лоренцо и жанр ей можно простить мелкие недостатки. Глобальных тут нет
Скажем так - могло бы быть и лучше. Картон не очень хорошего качества, рыхлый какой-то не плотный. Карты тонкие, «лысые» да и ещё с ужасной рисовкой от Клеменса «нашего всё» Франца. Кубики невзрачные. Некоторые деревяхи ресурсов коцанные со сколами. Наполнение коробки выпирает из объема самой коробки. Есть вопросы по вырубке жетонов. Но все эти минусы и недочёты с лихвой перекрываются классностью самой игры! Если вам нравятся всякие Замки Бургундии с Гранд Отелями Австриями, то Лоренцо ляжет между ними, как сосиска в хот-доге.
Бургундия - одна из любимых игр. Австрию купил, но еще не получил коробку ). Я не перфекционист конечно (компоненты под лупой не изучаю), но начитавшись здесь решил перестраховаться и спросить ).
Привет) Сыграл впервые с дополнением сегодня,возникли вопросы! 1) Свойства персонажей работают ли на пятую башню? например аристократка позволяет приобретать персонажей на +2 влияния и даёт -1 монету в скидку( в правилах не написано именно про вторую башню). Могу ли я купить персонажа на 1 монету дешевле и использовать +2 влияния при покупки его из пятой башни? 2)Свойства деятелей работает на пятую башню? например не платить 3 монеты,при выставлении рабочего если пятая башня занята кем то? 3)Анафема например -4 влияния на Проекты. работают на все башни? 4) Персонаж грешник из дополнения говорит "выложи деятеля игнорируя Одно из условий его розыгрыша", если условие только одно (например 5 желтых карт) могу ли я его разыграть, просто так ? 5) особые жетоны , например сделай производство одной из карт с влиянием 3, могу ли я использовать слуг для увеличения влияния?
Специальная 5я башня соответствует всем правилам игры. Указано в правилах дополнения. При этом бывают свойства карт, которые исключают их действие на специальную башню. Специальный символ указан в примере.
в файлах есть FAQ игры) он противоречит вашим словам) там указано например, что свойства синих карт не работают на пятую башню в примере "кондотьер". пользуясь случаем хочу спросить, не кажется ли вам карта "раскаявшийся грешник" ИМБОЙ???? у нас игрок разыграл 7 карт деятелей в середине игры и порвал всех как "тузик грелку"
Символ с картой определённого цвета (с эффектами на скидки на монеты, на уменьшение/увеличение влияния, жетоны на бесплатное одноразовое действие и т.д.) на самом деле указывает на цвет башни, а не на цвет карты. Поэтому Кондотьер работает только с синей башней. Автор так решил и не видит в этом противоречия. Что за Грешник? Давно не играл, не помню эту карту.
привет. семья, которая позволяет забрать после каждого раунда любую карту за 7 слуг бесплатно, если берешь карту которая позволяет взять другую карту из любого столбца, то нужно ли за неё платить платить в этом случае?
Привет всем,подскажите пожалуйста,по жетону анафема,из первого периода,по сокращению дерева и камня,в правилах написано "камень или дерево"из каждой карты,а если к примеру относится к рынку который за свиток даёт и дерево и камень,ты теряешь один из них,или по каждому?(то есть если в доходе две ресурса по 1 типа,не получаешь ни чего"?
У меня в правилах написано "или" на сайте написано "и" на в английской версии написано "или" так вот и спрашиваю для уточнения,по одному из видов ресурсов,или один из всех? (Если доход с одной карты)
Действительно довольно сложный момент, как сокращать получение ресурсов/монет/слуг/военной силы? Основной принцип следующий: за каждый бонус /отдельную карту идёт соответствующее сокращение в получении дохода. Примеры. 1. Получение бонусов с 3/4 этажа башень и карт. Получаешь меньше И за бонус этажа, И за мгновенный бонус карты. 2. Получение бонусов при производстве/урожае. Получаешь меньше И с каждой карты, И с личного тайла игрока. 3. Получение бонуса с карты лидера. Поскольку это карта, то также получаешь меньше. 4. Получение монет при размещении во дворце. Если хочешь получить 1+2 монеты, то получаешь 2 монеты, вычитая только 1 раз. В данном случае +1 монета - это часть дохода с одного действия, а не отдельный бонус. Все это подтверждает автор ЛИЧНО. Что касается сокращения дохода дерева ИЛИ камня, то когда отдельно дерево, отдельно камень, то все понятно. Если же одновременно с одного источника получаешь И камень, И дерево, то сам выбираешь, что именно не дополучаешь, не сразу оба ресурса. В примере с действием во дворце можно выбрать не получить 1 камень ИЛИ не получить 1 дерево.
В правилах в подсчёте очков написано получить очки за стрелочки (есть на картах проектов), потом есть пункт получить очки за фиолетовые карты, кол-во очков указанных на нах. Это что фиолетовая карта приносит свои очки дважды?
ваш ответ только путает, поля нет под рукой, но если б посмотрел даже, что мне ребусы то разгадывать ваши!? .. прочитал в правилах, вкурил, сам себе ответил )
Как взаимодействует сбор и строительство с анафемой "при получении очков армии, получайте на 1 меньше."? Сбор и строительство дают ресурсы последовательно? Я должен при получении очков армии с одной карты вычесть 1 очко, далее с другой ( если она тоже даёт армию) и т.д.? Такой же вопрос про парня дающего на 1 по больше при получении по.
Если вопрос про парня Николо Макиавелли, то надо получать на 1 победное очко больше с каждой карты, шкалы веры итд, во время игры до финального подсчёта
Здравствуйте, вопрос по картам из дополнения. Конкретно карты - Дипломат и Раскаявшийся грешник. Посмотрел размещенный здесь официальный переведенный на русский FAQ, посмотрел FAQ на английском языке.
Вопрос по стоимости этих двух карт.
На самой карте Дипломата в русской версии игры - стоимость указана - 7 монет. В FAQ на английском языке - 6 монет и один особый жетон. В русской версии FAQ - тоже 6 монет и один особый жетон.
А для карты - Раскайвшийся грешник - на самой карте - 6 монет и особый жетон, в английском FAQ - 6 монет и особый жетон. А в русской версии FAQ - стоит для карты стоимость - 2 монеты и особый жетон.
Подскажите пожалуйста - так какая в итоге действительно стоимость у данных карт?
Видимо я сам на свой вопрос и отвечу. На официальном сайте новая версия версия FAQ висит. В которой стоимость этих карт совпадает со стоимостью карт в русской версии.
Так что FAQ на русском который залит - возможно не актуален сейчас. А на Английском FAQ я перезалил только что. Версия FAQ 1.1
Разработал автому для игры соло в "Лоренцо Великолепный". В основу легли идеи с БГГ, но в отличие от тех вариантов моя автома позволяет играть вместе с дополнением. Точнее, автома вообще не рассчитана на голую базу. В теории её можно использовать и только для базовой игры, игнорируя всё, что связано с 5-й башней, но я не тестировал такой вариант. Выложил правила и необходимые компоненты (колода карт). Буду благодарен за обратную связь.
Есть такая карта персонажа во втором периоде - Patron, у которой мгновенный эффект взять другую синюю карту со скидкой две монеты (без выставления родственника). И вот вопрос, который нас чуть не рассорил: нужно ли платить 3 монеты за другую взятую карту? Получается, скидка 2 монеты, а доплачивать нужно 3. Но если в башне пока никто не стоит другой, то может и не надо платить? Тот же вопрос относится к другим картам с мгновенным эффектом взять карту из любого ряда, если игрок берет карту из той же башни
3 монеты нужно оплачивать если вы выставляете своего родственника в уже занятую башню. если по свойству карты вы можете взять другую карту без выставления родственника, а башня уже занята, то вы ничиго не платите(так как физически не выставляете фишку ролственника), а так же не получаете бонус 3 и 4 этажа башни с которых хотите забрать карту, но оплачиваете полностью стоимость самой карты: ресурсы, деньги, щиты и т.д. и если у карты есть мгновенное свойство, то после взятия карты вы применяете ее свойства.
Не вводите людей в заблуждение. Платить 3 монеты нужно, бонусы 3-го и 4-го этажей в этом случае получаешь: https://www.boardgamegeek.com/thread/1660157/card-taken-tower-not-occupied-pay-3-coins https://boardgamegeek.com/thread/1835542/do-you-take-bonus-resources-tower-positions-57-whe
Чтобы не ковыряться с перекладыванием ресурсов (туда-сюда, туда-сюда) - распечатал для каждого игрока в Excel маленькое поле 3x7 c числами от 0 до 20 и использую его как шкалу количества денег, слуг, дерева и камня. Если какого-то из этих ресурсов (пусть камня) больше 20 (пусть 21), то добавляю на шкалу второй камушек: один из них лежит на клетке 20, а второй - на клетке 1.
Уверен, впрочем, что этот способ усмирения фидлинга до меня придумали сотни других ленивцев :)
Привет. свойство персонажей(синих карт) не работают на 5 башню. А свойства деятелей?например Пико делла Мирандола-скидка 3 монеты на стоимость карт, работает на 5 башню?
Если сыграл Мартина Лютера после того как тебя придали анафеме, эта анафема остается или нет?
Согласно ответов авторов игры и издательства на бгг:
Карты развития особой башни (5-ой башни) считаются бесцветными, пока они находятся на поле с особой башней (5-ой башней). Они получают свой цвет с того момента, как игрок помещает их на свой планшет или возле него.
Таким образом, если свойство карты развития направлено на карту определенного цвета, то его нельзя применить к картам в особой башне, например, карта персонажа № 49 «Кондотьер» (аналогично для карт №№ 50-52), № 57 «Капитан» (аналогично для карт №№ 58-60).
Однако такие карты, как карта персонажа № 56 «Аббатиса», карта персонажа № 72 «Посол» позволяют применить их свойство и к картам в особой башне.
Уверен, что это аналогично действует и для карт деятелей.
Также 4 жетона анафемы «Всякий раз при получении карты…» не действуют на карты в особой башне.
Мартин Лютер. Постоянное свойство применяется к жетонам анафемы, выложенным после розыгрыша карты этого деятеля.
"Однако такие карты, как карта персонажа № 56 «Аббатиса», карта персонажа № 72 «Посол» позволяют применить их свойство и к картам в особой башне."
Я тут еще больше запутался))) на этих картах явно указаны 4 цвета от куда можно взять карту( в Факе написано, цвет указывает на башню а не на цвет карты, ну и как вы сказали у 5 башни нет цвета), почему можно взять и из пятой то?
Считайте, что эффекты карт с 4 цвета, действуют на карты всех типов (цветов), в том числе и бесцветные карты.
Так как дополнение вышло позже, такое решение приняли автор и издательство, чтобы не менять карты, эффекты которых связаны с определенным цветом или несколькими цветами.
Для себя я также составил список карт с подробными эффектами, например
- карта №49 "Кондотьер". При покупке зелёной карты территории в зелёной башне: увеличьте значение кубика на 2.
- карта №56 "Аббатиса". Получите 1 очко веры. Можете купить карту в любой (в т.ч. и особой) башне со значением кубика от 1 до 4.
- карта №57 "Капитан". Получите 2 очка армии. Можете купить зелёную карту территории в зелёной башне со значением кубика от 1 до 6.
- карта 72 "Посол". Получите 1 консульскую привилегию. Можете купить карту в любой (в т.ч. и особой) башне со значением кубика от 1 до 7.
Если хотите, могу скинуть свой список.
Но главное запомнить, что карта с 4 цветами действует на любые карты развития в любой башне.
AlexBelan, а вы можете дать ссылку, где подтверждается, что, например, Аббатиса позволяет взять карту и из 5-й башни? В этой ветке на БГГ (https://boardgamegeek.com/thread/2725410/still-confused-card-taking-effects-and-bonuses-and) как раз обсуждают Аббатису и деятеля Пико делла Мирандола, и официальный ответ для деятеля "действует и на 5-ю башню", а вот про Аббатису чёткого ответа нет, только что карты в 5-й башне бесцветные, что косвенно указывает, что с помощью Аббатисы нельзя получить карту из 5-й башни. Также в первом ссобщении темы есть ссылка на ответ Лучиане: "все эффекты, позволяющие взять карту, относятся только к четырём башням".
https://boardgamegeek.com/thread/2839394/do-i-have-place-family-member-take-special-card
Спасибо за ссылку, но кажется, что Лучиане сам не знает, как должно быть )) Вот ещё ветка на БГГ (https://boardgamegeek.com/thread/1942912/questions-couple-cards-well-how-old-cards-interact), 5-й вопрос про карту Ambassador, у неё точно такой же символ, как и на карте Аббатисы. И тут Лучиане отвечает, что "все эффекты, позволяющие взять карту, относятся к четырём башням из базовой игры". Хотя по вашей ссылке ответ дан позже, так что это более актуальная версия правил.
Долгое время проходил мимо этой игры из-за не самых восторженных отзывов наших обзрощиков. Но тут удалось купить по хорошей цене и... понеслось! За неделю сыграли 8 партий, и коробка ворвалась в список из десяти самых любимых игр.
Тема: Владимир из Латвии и уважаемый Кседих, чьи обзоры я специально перечитал (благодаря им же я когда-то решил не покупать игру) уверяют, что темы тут нет, что мол сколько можно делать игры про средневековье. Последнее утверждение сразу выдаёт незнание истории -- эта игра про Возрождение, другой исторический период, который во многом противопоставляется средним векам. Мне, как историку искусства, конечно очень приятно видеть знакомые архитектурные элементы, сыграть за представителей известных флорентийских семей, но главное -- иметь возможность призвать в помощь одного из титанов Возрождения! Например, для того, чтобы Микеланджело Буонаротти начал вам помогать, у вас должно быть 10 камней. Зачем ему камни? Ну конечно, чтобы создать Давида! или гробницу папы Юлия II. Почему Филиппо Брунеллески помогает вам, когда у вас есть 5 жёлтых карточек построек? Потому что он -- великий архитектор эпохи Возрождения, создавший, среди прочего, главный символ Флоренции -- купол собора Санта Мария дель Фьоре, красующийся в центре игрового поля, на трёх гранях которого выкладываются жетоны анафемы. И это тоже тематично, так как этот купол освятил сам папа Евгений IV.
Конечно во многих играх, том же Отеле, тема гораздо лучше подкреплена механиками, но и тут, на мой взгляд, всё вовсе не так уж сухо... Так что все эти претензии относительно отсутсвия темы в евро-играх обычно исходят от людей, не интересующихся историей (искусства). С таким же успехом я могу сказать, что в Древнем ужасе нет темы -- наверное она там есть, просто эта тема мне абсолютно не интересна.
Оформление: Владимир из Латвии пишет, что оформление ужасное, хороша лишь коробка и планшеты. И это очень забавно, потому что именно этот непонятный узор мне показался абсолютно не отражающим дух Возрождения. В отличие от художников средних веков, не переносящих пустоты, мастера Возрождения работали с перспективой и часто отказывались от заполнения фона. В орнаменте тогда было популярно использование фрагментов обнажённой натуры, греческий меандр, купидоны, дубовые листья -- то есть реализм. Тут же орнамент сугубо декоративный и бездумно заполняет все пустоты коробки. Можно сравнить его с орнаментом в оформлении Брюсселя, где он является ключевым для тематической и стилистической связки со стилем ар-нуво. В остальном не могу сказать, что Клеменс Франс как-то особенно постарался или наоборот недоработал в оформлении игры -- мне оно нравится (опять же, кроме абсолютно не аутентичного узора на обложке). Мне его творчество нравится больше модного нынче ОТула (вот этот пресный и скучный), но и гораздо меньше, например, Роша (Брюссель, Труа). Можно сказать, что это дело вкуса, но есть и более объективные факторы, такие как отражение духа и стилистики того или иного исторического периода (история с орнаментом -- прекрасный пример).
Механики базы и дополнения: об этом сказано уже много. Нам понравилась игра в обучающем формате (комбить карточки из разных башен очень интересно), понравился полный режим с персонажами и драфтом как в Австрии (об этом я уже писал выше), и конечно наличие в коробке дополнения делают игру супер реиграбельной! Во многих обзорах и обсуждениях говорилось о проблеме дуэльной игры, мол, только один в раунд может запустить производство и сбор урожая. Нам это не показалось проблемой -- наоборот, это повышает взамодействие и значимость того, кто ходит первым. С другой стороны, производить не всегда нужно, а инода у тебя есть возможно это сделать при помощи цветных карточек или свойств персонажей. Очень понравились асимметричные свойства семей и очень простая механика аукциона за них.
Резюме: на фоне разочарования последними играми Пфистера (особенно Маракайбо), отсутвием новых откровений от Уоллеса (Лондон слишком простой, ждём Анно) и того факта, что Ласерду мы пока не до конца распробовали, Симоне Лучани внезапно оказался нашим любимым автором. Не все игры, к которым он приложился, нам зашли -- Цолькин как раз слишком абстрактен (впрочем, знатоки доколумбовой Америки могут меня поправить), в Марко Поло скучно путешествовать (говорят во второй части стало интересней) -- однако его Отель, Плотина и вот теперь Лоренцо в списке самого любимого. Интересно, попытается ли автор сделать следующий шаг и добавить в свои игры элементы легаси и сторителлинга? Было бы неплохо, потому что, при всей моей любви к евроиграм, мне начинает очень не хватать в них какого-то развития сюжета и приключений... но это уже другая история.
У всех свои вкусы, в том числе и у обзорщиков. В плане определения покупать/не покупать, лучше всего посмотреть летсплей или где-то поиграть, чем изучать обзоры
знаем, знаем. Сначала динамики и сюжета не хватает, потом мало настоящего взаимодействия, однообразный и монотонно калькуляторный просчет... в итоге евры скоро станут выглядеть все на одно лицо. настольная эволюция, от неё никуда не денешься.
Не устану повторять в сотый раз - Лучиани не автор игр, он продюсер. Поэтому игры такие разные, их делали разные Авторы, Лучиани продюсер, куратор, и его фамилия всегда будет в группе с авторами пока он жив или его не уволят.
Да нет, он и продюсер и соавтор, он получает прототип и доводит игру до ума вместе с авторами, поэтому во всех играх, где есть его фамилия торчат уши уже ранее знакомых нам механик.. его заслуги не стоит так сильно приуменьшать
Хорошо
Уже давно разобрались, но все же хочу оставить это здесь. Из интервью Лучиани: "Вирджинио и Фламиния показали мне игру, когда я уже начал сотрудничать с «Cranio». Мне понравилась основная механика, но, когда я стал дорабатывать «Лоренцо», я внес гораздо больше изменений, чем ожидали авторы (да и я сам). Поскольку в результате получилась совершенно новая игра, то было решено указать мое имя в качестве одного из разработчиков".
Может что и упустил, но как-то до конца не понятно. Вот допустим мы идём в синюю башню, она пока пустая, и берём карту, которая позволяет нам взять карту любого цвета. Получается мы можем взять ещё одну карту из синей башни? Нужно ли в таком случае платить ещё 3 монеты, по идее нет, ведь там стоит наш только что поставленный родственник? И можем ли мы вообще брать ещё одну карту из этой-же башни? Если же мы берём карту из любой соседней башни, в каком случае мы платим 3 монеты. Только если там уже стоит кто-то из родственников нашего противника, или только если хотим получить бонусы верхних двух ячеек? Ведь по сути мы не выставляем там своего родственника, а просто берём карту.
В разделе "Файлы и ссылки" есть документ с описанием свойств всех карт. Посмотрите там описание карты, о которой говорите.
Да спасибо, я смотрел, но именно по описанию подобных карт, ситуация мало проясняется. Нашёл в правилах только что прямо абзац, который описывает мой вопрос, но в любом случае спасибо.
Если Вы про карту "Аббатиса" - Получите 1 очко веры. Можете купить* карту в любой (в т.ч. и особой) башне со значением кубика от 1 до 4 (можно изменить значение кубика слугами и/или свойствами карт), то игрок берёт карту без выставления своего родственника (однако он обязан будет оплатить стоимость карты, иначе это действие невозможно):
1) если в башне есть хотя бы 1 любой родственник одного из игроков, заплатите 3 монеты;
2) получите бонус ячейки действия (3-го и 4-го этажа);
3) если есть стоимость карты, оплатите её.
Обратите также внимание на 1-ый пример мгновенных свойств на странице 6 правил.
В одной башне не может быть двух родственников одного цвета (одного игрока). Бесцветные фишки родственников считаются нейтральными по отношению к цвету своих родственников, так и по отношению к бесцветным фишкам чужих родственников. Поэтому в одной башне может быть 1 цветной и/или 1 бесцветный родственник нескольких игроков.
Карту развития с любой башни игрок может взять одним из вариантов:
• с помощью своего родственника;
• свойством другой карты развития (без выставления своего родственника);
• свойством особого жетона из дополнения (без выставления своего родственника).
Неважно, каким вариантом игрок хочет взять карту развития из башни, если в ней уже есть хотя бы 1 родственник (его или другого игрока), он должен сначала вернуть 3 свои монеты в общий запас. При этом игрок не может использовать монеты, полученные с бонуса этой ячейки действия.
Отвечая на Ваши вопросы:
1. Да, Вы можете взять карту из той же или любой другой башни.
2. Вы должны заплатить 3 монеты, если в выбранной башне есть хотя бы 1 родственник любого игрока.
Большое спасибо за такой оперативный и развёрнутый ответ.
Добавил в файлы описание эффектов карт развития, чтобы не искать символы в правилах.
Оригинальные правила довольно худые и в них есть не все, поэтому добавлял информацию на основе обсуждений на BGG.
привет) вам не кажется карта" Раскаявшийся
грешник" имбовой? это так в поддержку разговора) у нас кто эту карту берет, 99% выигрывает) поэтому мы или её не выкладываем или изменяем свойство)
Мне пока ни разу не довелось сыграть. При изучении правил понял, что неудобно расшифровывать свойства, потому решил сделать памятку. А в процессе выяснил, что что в их тексте полно белых дыр. И изучать форумы перед или во время игры - удовольстви сомнительное.
Могу ли я встать своим родственником на ячейку, для котрой мне хватает влияния, но нет ресурсов чтобы строить карту здания/персонажа? Например для того, чтобы заблокировать эту карту для соперника.
Нет. Автор отвечал на этот вопрос, и подтвердил, что нельзя занять место и не купить карту, если вы этого сделать не можете или не хотите.
Virginio Gigli
Oct 4, 2016
If you can't (or don't want) take a card from a tower you can't place your family member on it.
So you can't take only the bonus in the tower space (if present) and absolutely you can't prevent an opponent's move.
Как правильно играть за Колонну? Коричневая фишка - "это обычная фишка родственника, но она не является ни цветной, ни бесцветной (приминительно к правилам размещения)." Это значит, что ее можно ставить третьей в башню и усиливать слугами при этом? Или как-то наоборот?
Если ещё не поздно отвечу. Да, вы можете выставить его третьим в башню, можете применить слуг. По сути у вас есть возможность выполнять 5 действий в ход. Очень не плохое свойство дома.
Я не прочувствовал доп. слугу, честно говоря. Кажется очень слабым.
Дом, который получает плюшки с трека церковного, или медичи, у которых увеличен лимит синих карт, или дом, позволяющий сразу сыграть деятеля, игнорируя требования. Все они гораздо сильнее, как по мне.
В партиях на двоих у меня нет побед против этой семьи (3 партий с человеком, у которого я обычно выигрываю в евро). На четверых преимущество дополнительной фишки ощущается очень слабо, попробовала один раз и больше не буду. Эсте, меняющие армию на деньги, - мой выбор.
Не плохой, это же не сильный. В целом, тут нужно собрать движок на дополнительные модификаторы для него и деньги. По факту дополнительное действие это не слабое свойство, особенно в кризисной евро игре. Просто его нужно грамотно использовать. Без ресурсной базы конечно оно не столь сильное. Как минимум он позволяет забрать карту из башни, куда вы уже выставили свою цветную фишку. То есть при желании и возможности можно забрать 3 карты с одной башни. Наверно важно ходить первый в игре за этот дом. Если честно не сильно вникал в стратегии, да и редко выпадал этот дом. Но я вижу в целом много возможностей которые даёт дополнительная фигурка.
Главный минус при игре вчетвером то, что дополнительный ход идет 13-м по счету. Если успеть забрать в начале игры +2 или +3 на производство/урожай, то жить можно, иначе, есть ощущение, что любая другая семья будет выгоднее.
Вам же не нужно забирать модификаторы каждый ход. На картах они постоянные, вам достаточно просто их купить. Но я понял л чем вы. Если не успел первым на урожай, по факту коричневая фишка выходит как ноль. Согласен выглядит не очень. Но это как раз то, о чем я говорил. Нужно либо всегда стараться ходить первым либо набирать слуг,карты с модификаторами для фишек. В общем я как понял, в этой игре такой смысл, свойства домов дают возможности, но накладывают свои нюансы. Например дом который собирает особые жетоны с плюшками на церковном треке, имеет штраф за не поддержку Ватикана, а из бонусов по факту существенный только 10 ПО в конце трека. Но что бы забрать его надо прям упороться в религию, практически забив на остальное. И на 4х это сложнее сделать, опять же по мимо ресурсов надо ещё за очередностью хода следить. Например дом который при покупке зелёных карт может тут же сделать сбор урожая на то значение, за которое купил карту выглядит сильным. Но по факту ты должен использовать всегда для покупки фишку с высоким значением, иначе всё это свойство не особо тебе будет нужно. Возможно Медичи очень сильные... Но я как то играл, помню у них тоже свои приколы были. За любой дом есть какие то нюансы, в этом и прелесть Лоренцо. Мне кажется в целом игра довольно сбалансирована.
Спасибо! 3 нарисованные точки на фишке всегда вызывали вопросы, но все же играли правильно. Свойство сильно зависит от числа игроков, по моим наблюдениям.
Игра понравилась, как с допом так и без.
Довольно интересный процесс построения своего движка.
Существенным недостатком могу отметить довольно плохо прописанные правила игры - постоянно нужно что-то уточнять в интернете, т.к. авторы просто не удосужились прописать подробные моменты. В общем правила очень сырые, из серии догадайся сам.
Качество компонентов хорошее.
В остальном игра очень хороша, играть интересно, постоянно хочется попробовать новую стратегию, а их здесь достаточно много.
Никаких ассоциаций у меня с "Марко Поло" не возникло, на "Гранд отель Австрия" похоже разве что шкалой церкви. В остальном игры абсолютно разные и по разному ощущаются во всяком случае на мой взгляд.
Сыграл около 8 партий на двух и трёх игроков.
Если сравнить игры Лучиани с каким-нить Фельдом или Крамером, то поймете что и Лоренцо, и Марко-Поло, и Австрия Отель - про одно и тоже. Про кризис и комбо. И это не что-то плохое, просто факт. Т.е. послевкусие от игр итальянцев Кранио Геймс в целом будет сильно похожим, если сравнивать послевкусие с поинт-салатами Фельда, или не_кризисными гонками Крамера.
Стоит учитывать. Особенно если хочется разнообразия в геймдизайне. И наоборот, если хочется чего-нить именно про кризис и комбо.
Может и так, спорить не буду, люблю в основном кризисное евро, (амери в принципе не цепляет), поэтому возможно я вижу больше отличий, так как оцениваю в более узком кругозоре. А так наверное соглашусь у многих авторов есть свой почерк. Однако по моим личным ощущениям послевкусие от Австрии, Лоренцо и Марко Поло у меня разные, хотя общий почерк присутствует, то же касается и Фельда на мой взгляд.
Буквально только что закончили партию. Дома имбалансные какие-то.
С аукциона взял дом, который позволяет взять две карты деятелей и одну сыграть, игнорируя условие.
Взял монашку, которая давала 1 веру и 2 ПО раз в раунд.
Благодаря приросту ПО уже во втором раунде сыграл деятеля, который требует 10 ПО и не больше 1 здания. Он позволял сыграть еще деятеля, игнорируя требования, сыграл очередную сильную карту.
Короче, 140 ПО в итоге…
Особо не было шансов у оппонентов
Играл подобную партию с этим же домом и монашкой, но каких либо других решающих карт не досталось в итоге проиграл набрав 122 очка, оппонент победил с результатом 135 (он играл за дом с доп. родственником со значением 3)
Вот, кстати, дом с доп. родственником чуть ли не самым слабым кажется.
Сегодня ещё раз сыграли в домашней ячейке. Снова удалось выиграть с результатом в 153 очка. В этот раз за дом Медичи.
8 синих карт, успел 5 деятелей сыграть (4 базово и ещё 1 по карте).
Но, после этой партии уже меньше ощущение, что есть исбалансные карты. Все более или менее сбалансированно. Удачу никто не отменял, но больше 110+ при правильной игре, думаю, всегда можно набрать.
С допом пока сыграл 1 партию, в основном играли в базу, поэтому пока не могу высказать свое мнение по домам.
Привет) Дом который позволяет в конце каждого раунда взять любую неиспользуемую карту за 7 рабочих) Если берешь карту с мгновенным действием "взять еще одну карту с любой башни", то нужно ли платить за эту карту?
Вроде как нашел инфу) в обычном порядке играется, то есть платить нужно за всЁ)
Могу повторить все, что я написал про Марко Поло, только… чуть-чуть по-другому. Игра, вроде, и другая, а почерк абсолютно тот же. Только вместо асимметричных персонажей и ускользающей романтики востока здесь карточный движок и средней всратости оформление от Клеменса Франца. Не худшая его работа, но все равно это он. В первой партии Лоренцо на трех игроков малость опалил мне стул от нескладности игрового процесса, и наказаний за трек церкви. Но, самостоятельно поковыряв приложение, я успокоился, и решил, что игра толковая. Просто снова какая-то… Никакая. К слову, приложение не берите: перерисовано отвратно и неэргономично.
Цифровое приложение? Если да, на какую платформу?
https://store.steampowered.com/app/1034540/Lorenzo_il_Magnifico/
Всем привет. Интересует качество русской локализации. У кого есть коробочка, напишите как оно? Ps: встречал негативные отзывы, интересно у всех так или это единичные случаи.
У меня все ок, вообще без нареканий.. брал пару лет назад новую в магазине.. а в чем у людей были косяки?
Здесь в ветке есть
https://tesera.ru/game/lorenzo-il-magnifico/comments/#post1393262
Видел дерьмовое качество игр и не раз, есть с чем сравнивать, тут уверяю вас нет особой жести, ну во всяком случае или это терпимо или я не на столько утонченный перфекционист))
Спасибо, значит нужно брать )
Если качество компонентов важнее игры, то лучше не брать, оно плохое. Дряхлые разваливающиеся планшеты, чуть смещеные жетоны, тонкие карты. Но сама игра хорошая.
У меня коробка первого тиража, серьёзных претензий нет. Да, это игра не лучшего качества, но точно не плохого. При игре нет желания выколоть глаза от того, что все криво и косо. Например, когда в Цолькине просто загибается поле в трубочку, что не даёт возможность просто поставить нормально компоненты - это реально ужасное качество. Учитывая саму суть игры Лоренцо и жанр ей можно простить мелкие недостатки. Глобальных тут нет
Скажем так - могло бы быть и лучше. Картон не очень хорошего качества, рыхлый какой-то не плотный. Карты тонкие, «лысые» да и ещё с ужасной рисовкой от Клеменса «нашего всё» Франца. Кубики невзрачные. Некоторые деревяхи ресурсов коцанные со сколами. Наполнение коробки выпирает из объема самой коробки. Есть вопросы по вырубке жетонов. Но все эти минусы и недочёты с лихвой перекрываются классностью самой игры! Если вам нравятся всякие Замки Бургундии с Гранд Отелями Австриями, то Лоренцо ляжет между ними, как сосиска в хот-доге.
Бургундия - одна из любимых игр. Австрию купил, но еще не получил коробку ).
Я не перфекционист конечно (компоненты под лупой не изучаю), но начитавшись здесь решил перестраховаться и спросить ).
Купил коробку, с компонентами все норм )
Привет) Сыграл впервые с дополнением сегодня,возникли вопросы!
1) Свойства персонажей работают ли на пятую башню? например аристократка позволяет приобретать персонажей на +2 влияния и даёт -1 монету в скидку( в правилах не написано именно про вторую башню). Могу ли я купить персонажа на 1 монету дешевле и использовать +2 влияния при покупки его из пятой башни?
2)Свойства деятелей работает на пятую башню? например не платить 3 монеты,при выставлении рабочего если пятая башня занята кем то?
3)Анафема например -4 влияния на Проекты. работают на все башни?
4) Персонаж грешник из дополнения говорит "выложи деятеля игнорируя Одно из условий его розыгрыша", если условие только одно (например 5 желтых карт) могу ли я его разыграть, просто так ?
5) особые жетоны , например сделай производство одной из карт с влиянием 3, могу ли я использовать слуг для увеличения влияния?
не нашел пока ответов на 2 и 3 вопрос)
Специальная 5я башня соответствует всем правилам игры. Указано в правилах дополнения.
При этом бывают свойства карт, которые исключают их действие на специальную башню.
Специальный символ указан в примере.
в файлах есть FAQ игры) он противоречит вашим словам) там указано например, что свойства синих карт не работают на пятую башню в примере "кондотьер". пользуясь случаем хочу спросить, не кажется ли вам карта "раскаявшийся грешник" ИМБОЙ???? у нас игрок разыграл 7 карт деятелей в середине игры и порвал всех как "тузик грелку"
Символ с картой определённого цвета (с эффектами на скидки на монеты, на уменьшение/увеличение влияния, жетоны на бесплатное одноразовое действие и т.д.) на самом деле указывает на цвет башни, а не на цвет карты.
Поэтому Кондотьер работает только с синей башней. Автор так решил и не видит в этом противоречия.
Что за Грешник? Давно не играл, не помню эту карту.
он разрешает разыгрывать деятелей игнорирую 1 условие)) на практике их разыгрывается очень много и игрок выигрывает)
привет. семья
привет. семья, которая позволяет забрать после каждого раунда любую карту за 7 слуг бесплатно, если берешь карту которая позволяет взять другую карту из любого столбца, то нужно ли за неё платить платить в этом случае?
Привет всем,подскажите пожалуйста,по жетону анафема,из первого периода,по сокращению дерева и камня,в правилах написано "камень или дерево"из каждой карты,а если к примеру относится к рынку который за свиток даёт и дерево и камень,ты теряешь один из них,или по каждому?(то есть если в доходе две ресурса по 1 типа,не получаешь ни чего"?
Странно, в описании жетона все вроде ясно написано. Даже про несколько карт.
У меня в правилах написано "или" на сайте написано "и" на в английской версии написано "или" так вот и спрашиваю для уточнения,по одному из видов ресурсов,или один из всех? (Если доход с одной карты)
Действительно довольно сложный момент, как сокращать получение ресурсов/монет/слуг/военной силы?
Основной принцип следующий: за каждый бонус /отдельную карту идёт соответствующее сокращение в получении дохода.
Примеры.
1. Получение бонусов с 3/4 этажа башень и карт. Получаешь меньше И за бонус этажа, И за мгновенный бонус карты.
2. Получение бонусов при производстве/урожае. Получаешь меньше И с каждой карты, И с личного тайла игрока.
3. Получение бонуса с карты лидера. Поскольку это карта, то также получаешь меньше.
4. Получение монет при размещении во дворце. Если хочешь получить 1+2 монеты, то получаешь 2 монеты, вычитая только 1 раз. В данном случае +1 монета - это часть дохода с одного действия, а не отдельный бонус.
Все это подтверждает автор ЛИЧНО.
Что касается сокращения дохода дерева ИЛИ камня, то когда отдельно дерево, отдельно камень, то все понятно. Если же одновременно с одного источника получаешь И камень, И дерево, то сам выбираешь, что именно не дополучаешь, не сразу оба ресурса.
В примере с действием во дворце можно выбрать не получить 1 камень ИЛИ не получить 1 дерево.
В правилах в подсчёте очков написано получить очки за стрелочки (есть на картах проектов), потом есть пункт получить очки за фиолетовые карты, кол-во очков указанных на нах. Это что фиолетовая карта приносит свои очки дважды?
Посмотрите внимательно на поле, стрелочки есть не только на фиолетовых картах.
ваш ответ только путает, поля нет под рукой, но если б посмотрел даже, что мне ребусы то разгадывать ваши!? .. прочитал в правилах, вкурил, сам себе ответил )
не углядел сразу
получите очки за стрелочки в правилах и двоеточие:
перечислением очки за зеленые, синие, фиолетовые карты, вооружение и ресурсы
Как взаимодействует сбор и строительство с анафемой "при получении очков армии, получайте на 1 меньше."? Сбор и строительство дают ресурсы последовательно? Я должен при получении очков армии с одной карты вычесть 1 очко, далее с другой ( если она тоже даёт армию) и т.д.?
Такой же вопрос про парня дающего на 1 по больше при получении по.
Да, надо вычитать 1 очко армии с каждой карты, дающей армию, при сборе урожая итл
Если вопрос про парня Николо Макиавелли, то надо получать на 1 победное очко больше с каждой карты, шкалы веры итд, во время игры до финального подсчёта
Можно ли сбросить ранее разыгранную карту деятеля, чтобы получить привилегию?
Нельзя.
Выставляем одного родственника и передаём ход следующему игроку? Раунд заканчивается когда выставлены все 5 родственников?
> Выставляем одного родственника и передаём ход следующему игроку?
Да.
> Раунд заканчивается когда выставлены все 5 родственников?
Родственников обычно 4. Фаза действий в раунде заканчивается, когда все игроки выставят всех своих родственников.
Спасибо! Конечно 4, затупил......
Здравствуйте, вопрос по картам из дополнения. Конкретно карты - Дипломат и Раскаявшийся грешник.
Посмотрел размещенный здесь официальный переведенный на русский FAQ, посмотрел FAQ на английском языке.
Вопрос по стоимости этих двух карт.
На самой карте Дипломата в русской версии игры - стоимость указана - 7 монет. В FAQ на английском языке - 6 монет и один особый жетон. В русской версии FAQ - тоже 6 монет и один особый жетон.
А для карты - Раскайвшийся грешник - на самой карте - 6 монет и особый жетон, в английском FAQ - 6 монет и особый жетон. А в русской версии FAQ - стоит для карты стоимость - 2 монеты и особый жетон.
Подскажите пожалуйста - так какая в итоге действительно стоимость у данных карт?
Сам FAQ на английском языке я залил.
Видимо я сам на свой вопрос и отвечу. На официальном сайте новая версия версия FAQ висит.
В которой стоимость этих карт совпадает со стоимостью карт в русской версии.
Так что FAQ на русском который залит - возможно не актуален сейчас. А на Английском FAQ я перезалил только что. Версия FAQ 1.1
Перевод FAQ на русский есть в карточке дополнения The Pazzi Conspiracy.
Если не затруднит, залейте, пожалуйста, сюда его...
Разработал автому для игры соло в "Лоренцо Великолепный". В основу легли идеи с БГГ, но в отличие от тех вариантов моя автома позволяет играть вместе с дополнением. Точнее, автома вообще не рассчитана на голую базу. В теории её можно использовать и только для базовой игры, игнорируя всё, что связано с 5-й башней, но я не тестировал такой вариант.
Выложил правила и необходимые компоненты (колода карт). Буду благодарен за обратную связь.
Есть такая карта персонажа во втором периоде - Patron, у которой мгновенный эффект взять другую синюю карту со скидкой две монеты (без выставления родственника). И вот вопрос, который нас чуть не рассорил: нужно ли платить 3 монеты за другую взятую карту? Получается, скидка 2 монеты, а доплачивать нужно 3. Но если в башне пока никто не стоит другой, то может и не надо платить? Тот же вопрос относится к другим картам с мгновенным эффектом взять карту из любого ряда, если игрок берет карту из той же башни
Если берёте карту из уже занятой башни, то нужно платить 3 монеты, как обычно.
3 монеты нужно оплачивать если вы выставляете своего родственника в уже занятую башню. если по свойству карты вы можете взять другую карту без выставления родственника, а башня уже занята, то вы ничиго не платите(так как физически не выставляете фишку ролственника), а так же не получаете бонус 3 и 4 этажа башни с которых хотите забрать карту, но оплачиваете полностью стоимость самой карты: ресурсы, деньги, щиты и т.д. и если у карты есть мгновенное свойство, то после взятия карты вы применяете ее свойства.
Не вводите людей в заблуждение. Платить 3 монеты нужно, бонусы 3-го и 4-го этажей в этом случае получаешь:
https://www.boardgamegeek.com/thread/1660157/card-taken-tower-not-occupied-pay-3-coins
https://boardgamegeek.com/thread/1835542/do-you-take-bonus-resources-tower-positions-57-whe
Да всё верно ,стр 7 правил. поспешил.