Игра понравилась, как с допом так и без. Довольно интересный процесс построения своего движка. Существенным недостатком могу отметить довольно плохо прописанные правила игры - постоянно нужно что-то уточнять в интернете, т.к. авторы просто не удосужились прописать подробные моменты. В общем правила очень сырые, из серии догадайся сам. Качество компонентов хорошее. В остальном игра очень хороша, играть интересно, постоянно хочется попробовать новую стратегию, а их здесь достаточно много. Никаких ассоциаций у меня с "Марко Поло" не возникло, на "Гранд отель Австрия" похоже разве что шкалой церкви. В остальном игры абсолютно разные и по разному ощущаются во всяком случае на мой взгляд. Сыграл около 8 партий на двух и трёх игроков.
Если сравнить игры Лучиани с каким-нить Фельдом или Крамером, то поймете что и Лоренцо, и Марко-Поло, и Австрия Отель - про одно и тоже. Про кризис и комбо. И это не что-то плохое, просто факт. Т.е. послевкусие от игр итальянцев Кранио Геймс в целом будет сильно похожим, если сравнивать послевкусие с поинт-салатами Фельда, или не_кризисными гонками Крамера. Стоит учитывать. Особенно если хочется разнообразия в геймдизайне. И наоборот, если хочется чего-нить именно про кризис и комбо.
Может и так, спорить не буду, люблю в основном кризисное евро, (амери в принципе не цепляет), поэтому возможно я вижу больше отличий, так как оцениваю в более узком кругозоре. А так наверное соглашусь у многих авторов есть свой почерк. Однако по моим личным ощущениям послевкусие от Австрии, Лоренцо и Марко Поло у меня разные, хотя общий почерк присутствует, то же касается и Фельда на мой взгляд.
Буквально только что закончили партию. Дома имбалансные какие-то. С аукциона взял дом, который позволяет взять две карты деятелей и одну сыграть, игнорируя условие. Взял монашку, которая давала 1 веру и 2 ПО раз в раунд. Благодаря приросту ПО уже во втором раунде сыграл деятеля, который требует 10 ПО и не больше 1 здания. Он позволял сыграть еще деятеля, игнорируя требования, сыграл очередную сильную карту. Короче, 140 ПО в итоге… Особо не было шансов у оппонентов
Играл подобную партию с этим же домом и монашкой, но каких либо других решающих карт не досталось в итоге проиграл набрав 122 очка, оппонент победил с результатом 135 (он играл за дом с доп. родственником со значением 3)
Вот, кстати, дом с доп. родственником чуть ли не самым слабым кажется. Сегодня ещё раз сыграли в домашней ячейке. Снова удалось выиграть с результатом в 153 очка. В этот раз за дом Медичи. 8 синих карт, успел 5 деятелей сыграть (4 базово и ещё 1 по карте). Но, после этой партии уже меньше ощущение, что есть исбалансные карты. Все более или менее сбалансированно. Удачу никто не отменял, но больше 110+ при правильной игре, думаю, всегда можно набрать.
Привет) Дом который позволяет в конце каждого раунда взять любую неиспользуемую карту за 7 рабочих) Если берешь карту с мгновенным действием "взять еще одну карту с любой башни", то нужно ли платить за эту карту?
Могу повторить все, что я написал про Марко Поло, только… чуть-чуть по-другому. Игра, вроде, и другая, а почерк абсолютно тот же. Только вместо асимметричных персонажей и ускользающей романтики востока здесь карточный движок и средней всратости оформление от Клеменса Франца. Не худшая его работа, но все равно это он. В первой партии Лоренцо на трех игроков малость опалил мне стул от нескладности игрового процесса, и наказаний за трек церкви. Но, самостоятельно поковыряв приложение, я успокоился, и решил, что игра толковая. Просто снова какая-то… Никакая. К слову, приложение не берите: перерисовано отвратно и неэргономично.
Всем привет. Интересует качество русской локализации. У кого есть коробочка, напишите как оно? Ps: встречал негативные отзывы, интересно у всех так или это единичные случаи.
Видел дерьмовое качество игр и не раз, есть с чем сравнивать, тут уверяю вас нет особой жести, ну во всяком случае или это терпимо или я не на столько утонченный перфекционист))
Если качество компонентов важнее игры, то лучше не брать, оно плохое. Дряхлые разваливающиеся планшеты, чуть смещеные жетоны, тонкие карты. Но сама игра хорошая.
У меня коробка первого тиража, серьёзных претензий нет. Да, это игра не лучшего качества, но точно не плохого. При игре нет желания выколоть глаза от того, что все криво и косо. Например, когда в Цолькине просто загибается поле в трубочку, что не даёт возможность просто поставить нормально компоненты - это реально ужасное качество. Учитывая саму суть игры Лоренцо и жанр ей можно простить мелкие недостатки. Глобальных тут нет
Скажем так - могло бы быть и лучше. Картон не очень хорошего качества, рыхлый какой-то не плотный. Карты тонкие, «лысые» да и ещё с ужасной рисовкой от Клеменса «нашего всё» Франца. Кубики невзрачные. Некоторые деревяхи ресурсов коцанные со сколами. Наполнение коробки выпирает из объема самой коробки. Есть вопросы по вырубке жетонов. Но все эти минусы и недочёты с лихвой перекрываются классностью самой игры! Если вам нравятся всякие Замки Бургундии с Гранд Отелями Австриями, то Лоренцо ляжет между ними, как сосиска в хот-доге.
Бургундия - одна из любимых игр. Австрию купил, но еще не получил коробку ). Я не перфекционист конечно (компоненты под лупой не изучаю), но начитавшись здесь решил перестраховаться и спросить ).
Привет) Сыграл впервые с дополнением сегодня,возникли вопросы! 1) Свойства персонажей работают ли на пятую башню? например аристократка позволяет приобретать персонажей на +2 влияния и даёт -1 монету в скидку( в правилах не написано именно про вторую башню). Могу ли я купить персонажа на 1 монету дешевле и использовать +2 влияния при покупки его из пятой башни? 2)Свойства деятелей работает на пятую башню? например не платить 3 монеты,при выставлении рабочего если пятая башня занята кем то? 3)Анафема например -4 влияния на Проекты. работают на все башни? 4) Персонаж грешник из дополнения говорит "выложи деятеля игнорируя Одно из условий его розыгрыша", если условие только одно (например 5 желтых карт) могу ли я его разыграть, просто так ? 5) особые жетоны , например сделай производство одной из карт с влиянием 3, могу ли я использовать слуг для увеличения влияния?
Специальная 5я башня соответствует всем правилам игры. Указано в правилах дополнения. При этом бывают свойства карт, которые исключают их действие на специальную башню. Специальный символ указан в примере.
в файлах есть FAQ игры) он противоречит вашим словам) там указано например, что свойства синих карт не работают на пятую башню в примере "кондотьер". пользуясь случаем хочу спросить, не кажется ли вам карта "раскаявшийся грешник" ИМБОЙ???? у нас игрок разыграл 7 карт деятелей в середине игры и порвал всех как "тузик грелку"
Символ с картой определённого цвета (с эффектами на скидки на монеты, на уменьшение/увеличение влияния, жетоны на бесплатное одноразовое действие и т.д.) на самом деле указывает на цвет башни, а не на цвет карты. Поэтому Кондотьер работает только с синей башней. Автор так решил и не видит в этом противоречия. Что за Грешник? Давно не играл, не помню эту карту.
привет. семья, которая позволяет забрать после каждого раунда любую карту за 7 слуг бесплатно, если берешь карту которая позволяет взять другую карту из любого столбца, то нужно ли за неё платить платить в этом случае?
Привет всем,подскажите пожалуйста,по жетону анафема,из первого периода,по сокращению дерева и камня,в правилах написано "камень или дерево"из каждой карты,а если к примеру относится к рынку который за свиток даёт и дерево и камень,ты теряешь один из них,или по каждому?(то есть если в доходе две ресурса по 1 типа,не получаешь ни чего"?
У меня в правилах написано "или" на сайте написано "и" на в английской версии написано "или" так вот и спрашиваю для уточнения,по одному из видов ресурсов,или один из всех? (Если доход с одной карты)
Действительно довольно сложный момент, как сокращать получение ресурсов/монет/слуг/военной силы? Основной принцип следующий: за каждый бонус /отдельную карту идёт соответствующее сокращение в получении дохода. Примеры. 1. Получение бонусов с 3/4 этажа башень и карт. Получаешь меньше И за бонус этажа, И за мгновенный бонус карты. 2. Получение бонусов при производстве/урожае. Получаешь меньше И с каждой карты, И с личного тайла игрока. 3. Получение бонуса с карты лидера. Поскольку это карта, то также получаешь меньше. 4. Получение монет при размещении во дворце. Если хочешь получить 1+2 монеты, то получаешь 2 монеты, вычитая только 1 раз. В данном случае +1 монета - это часть дохода с одного действия, а не отдельный бонус. Все это подтверждает автор ЛИЧНО. Что касается сокращения дохода дерева ИЛИ камня, то когда отдельно дерево, отдельно камень, то все понятно. Если же одновременно с одного источника получаешь И камень, И дерево, то сам выбираешь, что именно не дополучаешь, не сразу оба ресурса. В примере с действием во дворце можно выбрать не получить 1 камень ИЛИ не получить 1 дерево.
В правилах в подсчёте очков написано получить очки за стрелочки (есть на картах проектов), потом есть пункт получить очки за фиолетовые карты, кол-во очков указанных на нах. Это что фиолетовая карта приносит свои очки дважды?
ваш ответ только путает, поля нет под рукой, но если б посмотрел даже, что мне ребусы то разгадывать ваши!? .. прочитал в правилах, вкурил, сам себе ответил )
Как взаимодействует сбор и строительство с анафемой "при получении очков армии, получайте на 1 меньше."? Сбор и строительство дают ресурсы последовательно? Я должен при получении очков армии с одной карты вычесть 1 очко, далее с другой ( если она тоже даёт армию) и т.д.? Такой же вопрос про парня дающего на 1 по больше при получении по.
Если вопрос про парня Николо Макиавелли, то надо получать на 1 победное очко больше с каждой карты, шкалы веры итд, во время игры до финального подсчёта
Долгое время проходил мимо этой игры из-за не самых восторженных отзывов наших обзрощиков. Но тут удалось купить по хорошей цене и... понеслось! За неделю сыграли 8 партий, и коробка ворвалась в список из десяти самых любимых игр.
Тема: Владимир из Латвии и уважаемый Кседих, чьи обзоры я специально перечитал (благодаря им же я когда-то решил не покупать игру) уверяют, что темы тут нет, что мол сколько можно делать игры про средневековье. Последнее утверждение сразу выдаёт незнание истории -- эта игра про Возрождение, другой исторический период, который во многом противопоставляется средним векам. Мне, как историку искусства, конечно очень приятно видеть знакомые архитектурные элементы, сыграть за представителей известных флорентийских семей, но главное -- иметь возможность призвать в помощь одного из титанов Возрождения! Например, для того, чтобы Микеланджело Буонаротти начал вам помогать, у вас должно быть 10 камней. Зачем ему камни? Ну конечно, чтобы создать Давида! или гробницу папы Юлия II. Почему Филиппо Брунеллески помогает вам, когда у вас есть 5 жёлтых карточек построек? Потому что он -- великий архитектор эпохи Возрождения, создавший, среди прочего, главный символ Флоренции -- купол собора Санта Мария дель Фьоре, красующийся в центре игрового поля, на трёх гранях которого выкладываются жетоны анафемы. И это тоже тематично, так как этот купол освятил сам папа Евгений IV. Конечно во многих играх, том же Отеле, тема гораздо лучше подкреплена механиками, но и тут, на мой взгляд, всё вовсе не так уж сухо... Так что все эти претензии относительно отсутсвия темы в евро-играх обычно исходят от людей, не интересующихся историей (искусства). С таким же успехом я могу сказать, что в Древнем ужасе нет темы -- наверное она там есть, просто эта тема мне абсолютно не интересна.
Оформление: Владимир из Латвии пишет, что оформление ужасное, хороша лишь коробка и планшеты. И это очень забавно, потому что именно этот непонятный узор мне показался абсолютно не отражающим дух Возрождения. В отличие от художников средних веков, не переносящих пустоты, мастера Возрождения работали с перспективой и часто отказывались от заполнения фона. В орнаменте тогда было популярно использование фрагментов обнажённой натуры, греческий меандр, купидоны, дубовые листья -- то есть реализм. Тут же орнамент сугубо декоративный и бездумно заполняет все пустоты коробки. Можно сравнить его с орнаментом в оформлении Брюсселя, где он является ключевым для тематической и стилистической связки со стилем ар-нуво. В остальном не могу сказать, что Клеменс Франс как-то особенно постарался или наоборот недоработал в оформлении игры -- мне оно нравится (опять же, кроме абсолютно не аутентичного узора на обложке). Мне его творчество нравится больше модного нынче ОТула (вот этот пресный и скучный), но и гораздо меньше, например, Роша (Брюссель, Труа). Можно сказать, что это дело вкуса, но есть и более объективные факторы, такие как отражение духа и стилистики того или иного исторического периода (история с орнаментом -- прекрасный пример).
Механики базы и дополнения: об этом сказано уже много. Нам понравилась игра в обучающем формате (комбить карточки из разных башен очень интересно), понравился полный режим с персонажами и драфтом как в Австрии (об этом я уже писал выше), и конечно наличие в коробке дополнения делают игру супер реиграбельной! Во многих обзорах и обсуждениях говорилось о проблеме дуэльной игры, мол, только один в раунд может запустить производство и сбор урожая. Нам это не показалось проблемой -- наоборот, это повышает взамодействие и значимость того, кто ходит первым. С другой стороны, производить не всегда нужно, а инода у тебя есть возможно это сделать при помощи цветных карточек или свойств персонажей. Очень понравились асимметричные свойства семей и очень простая механика аукциона за них.
Резюме: на фоне разочарования последними играми Пфистера (особенно Маракайбо), отсутвием новых откровений от Уоллеса (Лондон слишком простой, ждём Анно) и того факта, что Ласерду мы пока не до конца распробовали, Симоне Лучани внезапно оказался нашим любимым автором. Не все игры, к которым он приложился, нам зашли -- Цолькин как раз слишком абстрактен (впрочем, знатоки доколумбовой Америки могут меня поправить), в Марко Поло скучно путешествовать (говорят во второй части стало интересней) -- однако его Отель, Плотина и вот теперь Лоренцо в списке самого любимого. Интересно, попытается ли автор сделать следующий шаг и добавить в свои игры элементы легаси и сторителлинга? Было бы неплохо, потому что, при всей моей любви к евроиграм, мне начинает очень не хватать в них какого-то развития сюжета и приключений... но это уже другая история.
У всех свои вкусы, в том числе и у обзорщиков. В плане определения покупать/не покупать, лучше всего посмотреть летсплей или где-то поиграть, чем изучать обзоры
знаем, знаем. Сначала динамики и сюжета не хватает, потом мало настоящего взаимодействия, однообразный и монотонно калькуляторный просчет... в итоге евры скоро станут выглядеть все на одно лицо. настольная эволюция, от неё никуда не денешься.
Не устану повторять в сотый раз - Лучиани не автор игр, он продюсер. Поэтому игры такие разные, их делали разные Авторы, Лучиани продюсер, куратор, и его фамилия всегда будет в группе с авторами пока он жив или его не уволят.
Да нет, он и продюсер и соавтор, он получает прототип и доводит игру до ума вместе с авторами, поэтому во всех играх, где есть его фамилия торчат уши уже ранее знакомых нам механик.. его заслуги не стоит так сильно приуменьшать
Здравствуйте, вопрос по картам из дополнения. Конкретно карты - Дипломат и Раскаявшийся грешник. Посмотрел размещенный здесь официальный переведенный на русский FAQ, посмотрел FAQ на английском языке.
Вопрос по стоимости этих двух карт.
На самой карте Дипломата в русской версии игры - стоимость указана - 7 монет. В FAQ на английском языке - 6 монет и один особый жетон. В русской версии FAQ - тоже 6 монет и один особый жетон.
А для карты - Раскайвшийся грешник - на самой карте - 6 монет и особый жетон, в английском FAQ - 6 монет и особый жетон. А в русской версии FAQ - стоит для карты стоимость - 2 монеты и особый жетон.
Подскажите пожалуйста - так какая в итоге действительно стоимость у данных карт?
Видимо я сам на свой вопрос и отвечу. На официальном сайте новая версия версия FAQ висит. В которой стоимость этих карт совпадает со стоимостью карт в русской версии.
Так что FAQ на русском который залит - возможно не актуален сейчас. А на Английском FAQ я перезалил только что. Версия FAQ 1.1
Разработал автому для игры соло в "Лоренцо Великолепный". В основу легли идеи с БГГ, но в отличие от тех вариантов моя автома позволяет играть вместе с дополнением. Точнее, автома вообще не рассчитана на голую базу. В теории её можно использовать и только для базовой игры, игнорируя всё, что связано с 5-й башней, но я не тестировал такой вариант. Выложил правила и необходимые компоненты (колода карт). Буду благодарен за обратную связь.
Есть такая карта персонажа во втором периоде - Patron, у которой мгновенный эффект взять другую синюю карту со скидкой две монеты (без выставления родственника). И вот вопрос, который нас чуть не рассорил: нужно ли платить 3 монеты за другую взятую карту? Получается, скидка 2 монеты, а доплачивать нужно 3. Но если в башне пока никто не стоит другой, то может и не надо платить? Тот же вопрос относится к другим картам с мгновенным эффектом взять карту из любого ряда, если игрок берет карту из той же башни
3 монеты нужно оплачивать если вы выставляете своего родственника в уже занятую башню. если по свойству карты вы можете взять другую карту без выставления родственника, а башня уже занята, то вы ничиго не платите(так как физически не выставляете фишку ролственника), а так же не получаете бонус 3 и 4 этажа башни с которых хотите забрать карту, но оплачиваете полностью стоимость самой карты: ресурсы, деньги, щиты и т.д. и если у карты есть мгновенное свойство, то после взятия карты вы применяете ее свойства.
Не вводите людей в заблуждение. Платить 3 монеты нужно, бонусы 3-го и 4-го этажей в этом случае получаешь: https://www.boardgamegeek.com/thread/1660157/card-taken-tower-not-occupied-pay-3-coins https://boardgamegeek.com/thread/1835542/do-you-take-bonus-resources-tower-positions-57-whe
Смутило правило "Один игрок в течение одного раунда может купить 2 карты из одной башни, отправив туда своего бесцветного родственника или воспользовавшись свойством карты". Вообще, мы и три можем купить из одной башни, дополнительно к вышеописанным способам взяв из другого ряда карту с мгновенным свойством "возьмите карту любого типа без выставления родственника". Теоретически, можно и четыре карты взять из одной башни, если в других башнях будут карты с этим же самым мгновенным свойством. Или обсуждаемое правило строго запрещает больше двух карт в раунд брать, непонятно?
Если не валить в кучу "действие за рабочего" и "свойства карт", то все станет на свои места. "Купить" действием вы можете ровно две карты в одной башне, так как у вас только один бесцветный рабочий. А вот на "получение" карт любым другим методом ограничений нет.
Добрый день, возник вопрос по правилам, надеюсь, кто-нибудь сможет помочь. есть следующая ситуация: у игрока сила армии равна 16, он хочет купить зеленую карту, но на планшете у него есть только слот, который требует силу армии равной 18, чтобы разместить зеленую карту. У зеленой карты, которую хочет взять игрок есть мгновенный эффект - увеличить силу армии на 2, может ли игрок в принципе брать зеленую карту, если на момент, когда он эту карту хочет взять, его сила армии меньше, чем указано в слоте, в который он карту хочет разместить?
Не может. Мгновенное свойство срабатывает, когда игрок _купит_ карту. А в данном случае он её купить не может, т. к. не располагает необходимым числом очков армии.
"Резюме. Выставьте родственника на один из этажей башни. (Его влияние должно быть больше или равно влиянию, указанному на ячейке действия. Если в башне уже есть родственники, верните 3 монеты в общий запас. В башне не может быть 2 родственников одного цвета.) Получите возможный бонус ячейки и оплатите стоимость карты (если это территория, у вас должно иметься определённое число очков армии). Возьмите карту и положите её на свой планшет или рядом с ним. Примените возможное мгновенное свойство".
продал Австрию, купил Лоренцо. Ответил? )) Автор один, но Лоренцо сделан позже. Австрия ИМХО как черновик к Лоренцо Лоренцо сбитый плотный и компесно связанный, в Австрии мешанина дикая Сегодня сыграли на двоих в Лоренцо (отлично кстати масштабируется) счет 104-104 я победил только потому что выставил последнего родственника на захват первенства. Стратегии были кардинально разными. Удовольствия от партии на весь вечер. Категорически рекомендую, особенно с допом
Думаю что не ответил. Пока человек сам не попробует ничего за него решить нельзя. Лично мне Австрия больше нравится. Автор у них не один, Лучани скорее куратор. В издательство приходит Вирджинио Гигли и говорит, я мол, игру придумал хочу издать. Его спрашивают что там? Он говорит ну так вот карты, кубики ... Аааа, кубики! это вам к Лучани, проходите, его кабинет дальше. И вот мудрый покровитель Лучани смотрит игру и вносит свои поправки, таким образом у игры появляется 2 автора. Проходит время и появляется дама Фламиния Брашини тоже с кубиками, ей говорят вам к Лучани, проходите. Лучани думает, вот, блин, ничего не понимаю, нужно позвать мастера Вирджинио Гигли, он же Австрию придумал так замечательно. Они втроем играют и пробуют на вкус Фламинию. Таким образом у игры Лоренцо образовалось 3 автора) Не сомневаюсь, что скоро появится игра с четырьмя авторами во главе с бравым Лучани.
Что вы думаете по поводу того, чтобы не получать привелегию при сбросе карты деятеля, кажется, что это очень сильно облегчает игру, и становится не очень интересно
Игра понравилась, как с допом так и без.
Довольно интересный процесс построения своего движка.
Существенным недостатком могу отметить довольно плохо прописанные правила игры - постоянно нужно что-то уточнять в интернете, т.к. авторы просто не удосужились прописать подробные моменты. В общем правила очень сырые, из серии догадайся сам.
Качество компонентов хорошее.
В остальном игра очень хороша, играть интересно, постоянно хочется попробовать новую стратегию, а их здесь достаточно много.
Никаких ассоциаций у меня с "Марко Поло" не возникло, на "Гранд отель Австрия" похоже разве что шкалой церкви. В остальном игры абсолютно разные и по разному ощущаются во всяком случае на мой взгляд.
Сыграл около 8 партий на двух и трёх игроков.
Если сравнить игры Лучиани с каким-нить Фельдом или Крамером, то поймете что и Лоренцо, и Марко-Поло, и Австрия Отель - про одно и тоже. Про кризис и комбо. И это не что-то плохое, просто факт. Т.е. послевкусие от игр итальянцев Кранио Геймс в целом будет сильно похожим, если сравнивать послевкусие с поинт-салатами Фельда, или не_кризисными гонками Крамера.
Стоит учитывать. Особенно если хочется разнообразия в геймдизайне. И наоборот, если хочется чего-нить именно про кризис и комбо.
Может и так, спорить не буду, люблю в основном кризисное евро, (амери в принципе не цепляет), поэтому возможно я вижу больше отличий, так как оцениваю в более узком кругозоре. А так наверное соглашусь у многих авторов есть свой почерк. Однако по моим личным ощущениям послевкусие от Австрии, Лоренцо и Марко Поло у меня разные, хотя общий почерк присутствует, то же касается и Фельда на мой взгляд.
Буквально только что закончили партию. Дома имбалансные какие-то.
С аукциона взял дом, который позволяет взять две карты деятелей и одну сыграть, игнорируя условие.
Взял монашку, которая давала 1 веру и 2 ПО раз в раунд.
Благодаря приросту ПО уже во втором раунде сыграл деятеля, который требует 10 ПО и не больше 1 здания. Он позволял сыграть еще деятеля, игнорируя требования, сыграл очередную сильную карту.
Короче, 140 ПО в итоге…
Особо не было шансов у оппонентов
Играл подобную партию с этим же домом и монашкой, но каких либо других решающих карт не досталось в итоге проиграл набрав 122 очка, оппонент победил с результатом 135 (он играл за дом с доп. родственником со значением 3)
Вот, кстати, дом с доп. родственником чуть ли не самым слабым кажется.
Сегодня ещё раз сыграли в домашней ячейке. Снова удалось выиграть с результатом в 153 очка. В этот раз за дом Медичи.
8 синих карт, успел 5 деятелей сыграть (4 базово и ещё 1 по карте).
Но, после этой партии уже меньше ощущение, что есть исбалансные карты. Все более или менее сбалансированно. Удачу никто не отменял, но больше 110+ при правильной игре, думаю, всегда можно набрать.
С допом пока сыграл 1 партию, в основном играли в базу, поэтому пока не могу высказать свое мнение по домам.
Привет) Дом который позволяет в конце каждого раунда взять любую неиспользуемую карту за 7 рабочих) Если берешь карту с мгновенным действием "взять еще одну карту с любой башни", то нужно ли платить за эту карту?
Вроде как нашел инфу) в обычном порядке играется, то есть платить нужно за всЁ)
Могу повторить все, что я написал про Марко Поло, только… чуть-чуть по-другому. Игра, вроде, и другая, а почерк абсолютно тот же. Только вместо асимметричных персонажей и ускользающей романтики востока здесь карточный движок и средней всратости оформление от Клеменса Франца. Не худшая его работа, но все равно это он. В первой партии Лоренцо на трех игроков малость опалил мне стул от нескладности игрового процесса, и наказаний за трек церкви. Но, самостоятельно поковыряв приложение, я успокоился, и решил, что игра толковая. Просто снова какая-то… Никакая. К слову, приложение не берите: перерисовано отвратно и неэргономично.
Цифровое приложение? Если да, на какую платформу?
https://store.steampowered.com/app/1034540/Lorenzo_il_Magnifico/
Всем привет. Интересует качество русской локализации. У кого есть коробочка, напишите как оно? Ps: встречал негативные отзывы, интересно у всех так или это единичные случаи.
У меня все ок, вообще без нареканий.. брал пару лет назад новую в магазине.. а в чем у людей были косяки?
Здесь в ветке есть
https://tesera.ru/game/lorenzo-il-magnifico/comments/#post1393262
Видел дерьмовое качество игр и не раз, есть с чем сравнивать, тут уверяю вас нет особой жести, ну во всяком случае или это терпимо или я не на столько утонченный перфекционист))
Спасибо, значит нужно брать )
Если качество компонентов важнее игры, то лучше не брать, оно плохое. Дряхлые разваливающиеся планшеты, чуть смещеные жетоны, тонкие карты. Но сама игра хорошая.
У меня коробка первого тиража, серьёзных претензий нет. Да, это игра не лучшего качества, но точно не плохого. При игре нет желания выколоть глаза от того, что все криво и косо. Например, когда в Цолькине просто загибается поле в трубочку, что не даёт возможность просто поставить нормально компоненты - это реально ужасное качество. Учитывая саму суть игры Лоренцо и жанр ей можно простить мелкие недостатки. Глобальных тут нет
Скажем так - могло бы быть и лучше. Картон не очень хорошего качества, рыхлый какой-то не плотный. Карты тонкие, «лысые» да и ещё с ужасной рисовкой от Клеменса «нашего всё» Франца. Кубики невзрачные. Некоторые деревяхи ресурсов коцанные со сколами. Наполнение коробки выпирает из объема самой коробки. Есть вопросы по вырубке жетонов. Но все эти минусы и недочёты с лихвой перекрываются классностью самой игры! Если вам нравятся всякие Замки Бургундии с Гранд Отелями Австриями, то Лоренцо ляжет между ними, как сосиска в хот-доге.
Бургундия - одна из любимых игр. Австрию купил, но еще не получил коробку ).
Я не перфекционист конечно (компоненты под лупой не изучаю), но начитавшись здесь решил перестраховаться и спросить ).
Купил коробку, с компонентами все норм )
Привет) Сыграл впервые с дополнением сегодня,возникли вопросы!
1) Свойства персонажей работают ли на пятую башню? например аристократка позволяет приобретать персонажей на +2 влияния и даёт -1 монету в скидку( в правилах не написано именно про вторую башню). Могу ли я купить персонажа на 1 монету дешевле и использовать +2 влияния при покупки его из пятой башни?
2)Свойства деятелей работает на пятую башню? например не платить 3 монеты,при выставлении рабочего если пятая башня занята кем то?
3)Анафема например -4 влияния на Проекты. работают на все башни?
4) Персонаж грешник из дополнения говорит "выложи деятеля игнорируя Одно из условий его розыгрыша", если условие только одно (например 5 желтых карт) могу ли я его разыграть, просто так ?
5) особые жетоны , например сделай производство одной из карт с влиянием 3, могу ли я использовать слуг для увеличения влияния?
не нашел пока ответов на 2 и 3 вопрос)
Специальная 5я башня соответствует всем правилам игры. Указано в правилах дополнения.
При этом бывают свойства карт, которые исключают их действие на специальную башню.
Специальный символ указан в примере.
в файлах есть FAQ игры) он противоречит вашим словам) там указано например, что свойства синих карт не работают на пятую башню в примере "кондотьер". пользуясь случаем хочу спросить, не кажется ли вам карта "раскаявшийся грешник" ИМБОЙ???? у нас игрок разыграл 7 карт деятелей в середине игры и порвал всех как "тузик грелку"
Символ с картой определённого цвета (с эффектами на скидки на монеты, на уменьшение/увеличение влияния, жетоны на бесплатное одноразовое действие и т.д.) на самом деле указывает на цвет башни, а не на цвет карты.
Поэтому Кондотьер работает только с синей башней. Автор так решил и не видит в этом противоречия.
Что за Грешник? Давно не играл, не помню эту карту.
он разрешает разыгрывать деятелей игнорирую 1 условие)) на практике их разыгрывается очень много и игрок выигрывает)
привет. семья
привет. семья, которая позволяет забрать после каждого раунда любую карту за 7 слуг бесплатно, если берешь карту которая позволяет взять другую карту из любого столбца, то нужно ли за неё платить платить в этом случае?
Привет всем,подскажите пожалуйста,по жетону анафема,из первого периода,по сокращению дерева и камня,в правилах написано "камень или дерево"из каждой карты,а если к примеру относится к рынку который за свиток даёт и дерево и камень,ты теряешь один из них,или по каждому?(то есть если в доходе две ресурса по 1 типа,не получаешь ни чего"?
Странно, в описании жетона все вроде ясно написано. Даже про несколько карт.
У меня в правилах написано "или" на сайте написано "и" на в английской версии написано "или" так вот и спрашиваю для уточнения,по одному из видов ресурсов,или один из всех? (Если доход с одной карты)
Действительно довольно сложный момент, как сокращать получение ресурсов/монет/слуг/военной силы?
Основной принцип следующий: за каждый бонус /отдельную карту идёт соответствующее сокращение в получении дохода.
Примеры.
1. Получение бонусов с 3/4 этажа башень и карт. Получаешь меньше И за бонус этажа, И за мгновенный бонус карты.
2. Получение бонусов при производстве/урожае. Получаешь меньше И с каждой карты, И с личного тайла игрока.
3. Получение бонуса с карты лидера. Поскольку это карта, то также получаешь меньше.
4. Получение монет при размещении во дворце. Если хочешь получить 1+2 монеты, то получаешь 2 монеты, вычитая только 1 раз. В данном случае +1 монета - это часть дохода с одного действия, а не отдельный бонус.
Все это подтверждает автор ЛИЧНО.
Что касается сокращения дохода дерева ИЛИ камня, то когда отдельно дерево, отдельно камень, то все понятно. Если же одновременно с одного источника получаешь И камень, И дерево, то сам выбираешь, что именно не дополучаешь, не сразу оба ресурса.
В примере с действием во дворце можно выбрать не получить 1 камень ИЛИ не получить 1 дерево.
В правилах в подсчёте очков написано получить очки за стрелочки (есть на картах проектов), потом есть пункт получить очки за фиолетовые карты, кол-во очков указанных на нах. Это что фиолетовая карта приносит свои очки дважды?
Посмотрите внимательно на поле, стрелочки есть не только на фиолетовых картах.
ваш ответ только путает, поля нет под рукой, но если б посмотрел даже, что мне ребусы то разгадывать ваши!? .. прочитал в правилах, вкурил, сам себе ответил )
не углядел сразу
получите очки за стрелочки в правилах и двоеточие:
перечислением очки за зеленые, синие, фиолетовые карты, вооружение и ресурсы
Как взаимодействует сбор и строительство с анафемой "при получении очков армии, получайте на 1 меньше."? Сбор и строительство дают ресурсы последовательно? Я должен при получении очков армии с одной карты вычесть 1 очко, далее с другой ( если она тоже даёт армию) и т.д.?
Такой же вопрос про парня дающего на 1 по больше при получении по.
Да, надо вычитать 1 очко армии с каждой карты, дающей армию, при сборе урожая итл
Если вопрос про парня Николо Макиавелли, то надо получать на 1 победное очко больше с каждой карты, шкалы веры итд, во время игры до финального подсчёта
Можно ли сбросить ранее разыгранную карту деятеля, чтобы получить привилегию?
Нельзя.
Долгое время проходил мимо этой игры из-за не самых восторженных отзывов наших обзрощиков. Но тут удалось купить по хорошей цене и... понеслось! За неделю сыграли 8 партий, и коробка ворвалась в список из десяти самых любимых игр.
Тема: Владимир из Латвии и уважаемый Кседих, чьи обзоры я специально перечитал (благодаря им же я когда-то решил не покупать игру) уверяют, что темы тут нет, что мол сколько можно делать игры про средневековье. Последнее утверждение сразу выдаёт незнание истории -- эта игра про Возрождение, другой исторический период, который во многом противопоставляется средним векам. Мне, как историку искусства, конечно очень приятно видеть знакомые архитектурные элементы, сыграть за представителей известных флорентийских семей, но главное -- иметь возможность призвать в помощь одного из титанов Возрождения! Например, для того, чтобы Микеланджело Буонаротти начал вам помогать, у вас должно быть 10 камней. Зачем ему камни? Ну конечно, чтобы создать Давида! или гробницу папы Юлия II. Почему Филиппо Брунеллески помогает вам, когда у вас есть 5 жёлтых карточек построек? Потому что он -- великий архитектор эпохи Возрождения, создавший, среди прочего, главный символ Флоренции -- купол собора Санта Мария дель Фьоре, красующийся в центре игрового поля, на трёх гранях которого выкладываются жетоны анафемы. И это тоже тематично, так как этот купол освятил сам папа Евгений IV.
Конечно во многих играх, том же Отеле, тема гораздо лучше подкреплена механиками, но и тут, на мой взгляд, всё вовсе не так уж сухо... Так что все эти претензии относительно отсутсвия темы в евро-играх обычно исходят от людей, не интересующихся историей (искусства). С таким же успехом я могу сказать, что в Древнем ужасе нет темы -- наверное она там есть, просто эта тема мне абсолютно не интересна.
Оформление: Владимир из Латвии пишет, что оформление ужасное, хороша лишь коробка и планшеты. И это очень забавно, потому что именно этот непонятный узор мне показался абсолютно не отражающим дух Возрождения. В отличие от художников средних веков, не переносящих пустоты, мастера Возрождения работали с перспективой и часто отказывались от заполнения фона. В орнаменте тогда было популярно использование фрагментов обнажённой натуры, греческий меандр, купидоны, дубовые листья -- то есть реализм. Тут же орнамент сугубо декоративный и бездумно заполняет все пустоты коробки. Можно сравнить его с орнаментом в оформлении Брюсселя, где он является ключевым для тематической и стилистической связки со стилем ар-нуво. В остальном не могу сказать, что Клеменс Франс как-то особенно постарался или наоборот недоработал в оформлении игры -- мне оно нравится (опять же, кроме абсолютно не аутентичного узора на обложке). Мне его творчество нравится больше модного нынче ОТула (вот этот пресный и скучный), но и гораздо меньше, например, Роша (Брюссель, Труа). Можно сказать, что это дело вкуса, но есть и более объективные факторы, такие как отражение духа и стилистики того или иного исторического периода (история с орнаментом -- прекрасный пример).
Механики базы и дополнения: об этом сказано уже много. Нам понравилась игра в обучающем формате (комбить карточки из разных башен очень интересно), понравился полный режим с персонажами и драфтом как в Австрии (об этом я уже писал выше), и конечно наличие в коробке дополнения делают игру супер реиграбельной! Во многих обзорах и обсуждениях говорилось о проблеме дуэльной игры, мол, только один в раунд может запустить производство и сбор урожая. Нам это не показалось проблемой -- наоборот, это повышает взамодействие и значимость того, кто ходит первым. С другой стороны, производить не всегда нужно, а инода у тебя есть возможно это сделать при помощи цветных карточек или свойств персонажей. Очень понравились асимметричные свойства семей и очень простая механика аукциона за них.
Резюме: на фоне разочарования последними играми Пфистера (особенно Маракайбо), отсутвием новых откровений от Уоллеса (Лондон слишком простой, ждём Анно) и того факта, что Ласерду мы пока не до конца распробовали, Симоне Лучани внезапно оказался нашим любимым автором. Не все игры, к которым он приложился, нам зашли -- Цолькин как раз слишком абстрактен (впрочем, знатоки доколумбовой Америки могут меня поправить), в Марко Поло скучно путешествовать (говорят во второй части стало интересней) -- однако его Отель, Плотина и вот теперь Лоренцо в списке самого любимого. Интересно, попытается ли автор сделать следующий шаг и добавить в свои игры элементы легаси и сторителлинга? Было бы неплохо, потому что, при всей моей любви к евроиграм, мне начинает очень не хватать в них какого-то развития сюжета и приключений... но это уже другая история.
У всех свои вкусы, в том числе и у обзорщиков. В плане определения покупать/не покупать, лучше всего посмотреть летсплей или где-то поиграть, чем изучать обзоры
знаем, знаем. Сначала динамики и сюжета не хватает, потом мало настоящего взаимодействия, однообразный и монотонно калькуляторный просчет... в итоге евры скоро станут выглядеть все на одно лицо. настольная эволюция, от неё никуда не денешься.
Не устану повторять в сотый раз - Лучиани не автор игр, он продюсер. Поэтому игры такие разные, их делали разные Авторы, Лучиани продюсер, куратор, и его фамилия всегда будет в группе с авторами пока он жив или его не уволят.
Да нет, он и продюсер и соавтор, он получает прототип и доводит игру до ума вместе с авторами, поэтому во всех играх, где есть его фамилия торчат уши уже ранее знакомых нам механик.. его заслуги не стоит так сильно приуменьшать
Хорошо
Выставляем одного родственника и передаём ход следующему игроку? Раунд заканчивается когда выставлены все 5 родственников?
> Выставляем одного родственника и передаём ход следующему игроку?
Да.
> Раунд заканчивается когда выставлены все 5 родственников?
Родственников обычно 4. Фаза действий в раунде заканчивается, когда все игроки выставят всех своих родственников.
Спасибо! Конечно 4, затупил......
Здравствуйте, вопрос по картам из дополнения. Конкретно карты - Дипломат и Раскаявшийся грешник.
Посмотрел размещенный здесь официальный переведенный на русский FAQ, посмотрел FAQ на английском языке.
Вопрос по стоимости этих двух карт.
На самой карте Дипломата в русской версии игры - стоимость указана - 7 монет. В FAQ на английском языке - 6 монет и один особый жетон. В русской версии FAQ - тоже 6 монет и один особый жетон.
А для карты - Раскайвшийся грешник - на самой карте - 6 монет и особый жетон, в английском FAQ - 6 монет и особый жетон. А в русской версии FAQ - стоит для карты стоимость - 2 монеты и особый жетон.
Подскажите пожалуйста - так какая в итоге действительно стоимость у данных карт?
Сам FAQ на английском языке я залил.
Видимо я сам на свой вопрос и отвечу. На официальном сайте новая версия версия FAQ висит.
В которой стоимость этих карт совпадает со стоимостью карт в русской версии.
Так что FAQ на русском который залит - возможно не актуален сейчас. А на Английском FAQ я перезалил только что. Версия FAQ 1.1
Перевод FAQ на русский есть в карточке дополнения The Pazzi Conspiracy.
Если не затруднит, залейте, пожалуйста, сюда его...
Разработал автому для игры соло в "Лоренцо Великолепный". В основу легли идеи с БГГ, но в отличие от тех вариантов моя автома позволяет играть вместе с дополнением. Точнее, автома вообще не рассчитана на голую базу. В теории её можно использовать и только для базовой игры, игнорируя всё, что связано с 5-й башней, но я не тестировал такой вариант.
Выложил правила и необходимые компоненты (колода карт). Буду благодарен за обратную связь.
Есть такая карта персонажа во втором периоде - Patron, у которой мгновенный эффект взять другую синюю карту со скидкой две монеты (без выставления родственника). И вот вопрос, который нас чуть не рассорил: нужно ли платить 3 монеты за другую взятую карту? Получается, скидка 2 монеты, а доплачивать нужно 3. Но если в башне пока никто не стоит другой, то может и не надо платить? Тот же вопрос относится к другим картам с мгновенным эффектом взять карту из любого ряда, если игрок берет карту из той же башни
Если берёте карту из уже занятой башни, то нужно платить 3 монеты, как обычно.
3 монеты нужно оплачивать если вы выставляете своего родственника в уже занятую башню. если по свойству карты вы можете взять другую карту без выставления родственника, а башня уже занята, то вы ничиго не платите(так как физически не выставляете фишку ролственника), а так же не получаете бонус 3 и 4 этажа башни с которых хотите забрать карту, но оплачиваете полностью стоимость самой карты: ресурсы, деньги, щиты и т.д. и если у карты есть мгновенное свойство, то после взятия карты вы применяете ее свойства.
Не вводите людей в заблуждение. Платить 3 монеты нужно, бонусы 3-го и 4-го этажей в этом случае получаешь:
https://www.boardgamegeek.com/thread/1660157/card-taken-tower-not-occupied-pay-3-coins
https://boardgamegeek.com/thread/1835542/do-you-take-bonus-resources-tower-positions-57-whe
Да всё верно ,стр 7 правил. поспешил.
Смутило правило "Один игрок в течение одного раунда может купить 2 карты из одной башни, отправив туда своего бесцветного родственника или воспользовавшись свойством карты".
Вообще, мы и три можем купить из одной башни, дополнительно к вышеописанным способам взяв из другого ряда карту с мгновенным свойством "возьмите карту любого типа без выставления родственника". Теоретически, можно и четыре карты взять из одной башни, если в других башнях будут карты с этим же самым мгновенным свойством. Или обсуждаемое правило строго запрещает больше двух карт в раунд брать, непонятно?
Если не валить в кучу "действие за рабочего" и "свойства карт", то все станет на свои места.
"Купить" действием вы можете ровно две карты в одной башне, так как у вас только один бесцветный рабочий. А вот на "получение" карт любым другим методом ограничений нет.
Хорошо, если так. Просто я чаще всего голубые карты персонажей собираю, которые именно покупаются, а не за ресурсы берутся.
Добрый день, возник вопрос по правилам, надеюсь, кто-нибудь сможет помочь. есть следующая ситуация: у игрока сила армии равна 16, он хочет купить зеленую карту, но на планшете у него есть только слот, который требует силу армии равной 18, чтобы разместить зеленую карту. У зеленой карты, которую хочет взять игрок есть мгновенный эффект - увеличить силу армии на 2, может ли игрок в принципе брать зеленую карту, если на момент, когда он эту карту хочет взять, его сила армии меньше, чем указано в слоте, в который он карту хочет разместить?
Не может. Мгновенное свойство срабатывает, когда игрок _купит_ карту. А в данном случае он её купить не может, т. к. не располагает необходимым числом очков армии.
Большое спасибо за ответ
В правилах написано на 7 стр "Получите бонус (если он указан) и оплатите стоимость карты"
То есть можно сначала получить недостающий ресурс, а затем купить карту. Нет требования, чтобы на покупку хватало ресурсов.. их может и не хватать))
Очень странная последняя фраза.
Ресурсов может не хватать на оплату карты в момент размещения работника. Что тут странного)) получаете бонус, затем оплачиваете - по моему все понятно
В свете задаваемого вопроса.
А давайте цитировать целиком.
"Резюме. Выставьте родственника на один из
этажей башни. (Его влияние должно быть больше или равно влиянию, указанному на ячейке действия. Если в башне уже есть родственники, верните 3 монеты в общий запас. В башне не может быть 2 родственников одного цвета.) Получите возможный бонус ячейки и оплатите стоимость карты (если это территория,
у вас должно иметься определённое число очков армии). Возьмите карту и положите её на свой планшет или рядом с ним. Примените возможное мгновенное свойство".
Упустил момент про влияние, почему то прочитал, что именно не хватает ресурсов на оплату карты))) да вы правы, прошу прощения за невнимательность)))
Подскажите, эта игра сильно хуже чем Гранд отель Австрия?
не сильно, скорее слабо. но воообще средне.
Лоренцо более усложненный и немного другой игровой процесс, ближе к классическим евро.
продал Австрию, купил Лоренцо. Ответил? ))
Автор один, но Лоренцо сделан позже. Австрия ИМХО как черновик к Лоренцо
Лоренцо сбитый плотный и компесно связанный, в Австрии мешанина дикая
Сегодня сыграли на двоих в Лоренцо (отлично кстати масштабируется) счет 104-104 я победил только потому что выставил последнего родственника на захват первенства.
Стратегии были кардинально разными. Удовольствия от партии на весь вечер. Категорически рекомендую, особенно с допом
Думаю что не ответил. Пока человек сам не попробует ничего за него решить нельзя. Лично мне Австрия больше нравится. Автор у них не один, Лучани скорее куратор. В издательство приходит Вирджинио Гигли и говорит, я мол, игру придумал хочу издать. Его спрашивают что там? Он говорит ну так вот карты, кубики ... Аааа, кубики! это вам к Лучани, проходите, его кабинет дальше. И вот мудрый покровитель Лучани смотрит игру и вносит свои поправки, таким образом у игры появляется 2 автора. Проходит время и появляется дама Фламиния Брашини тоже с кубиками, ей говорят вам к Лучани, проходите. Лучани думает, вот, блин, ничего не понимаю, нужно позвать мастера Вирджинио Гигли, он же Австрию придумал так замечательно. Они втроем играют и пробуют на вкус Фламинию. Таким образом у игры Лоренцо образовалось 3 автора) Не сомневаюсь, что скоро появится игра с четырьмя авторами во главе с бравым Лучани.
Хотите сказать Лучани это итальянский Стигмайер что ли)))) ну мне нравятся все игры где на коробке написано Лучани)))
"ну мне нравятся все игры где на коробке написано Лучани)))"
Многим нравятся, он под своё крыло плохих игр не берет дабы не запятнать своё имя)
Что вы думаете по поводу того, чтобы не получать привелегию при сбросе карты деятеля, кажется, что это очень сильно облегчает игру, и становится не очень интересно
Нет такого
Если игрок достиг последнего значения трека веры и получает возможность ещё продвинутся по этому треку, что происходит?
Ничего не происходит. Лишние просто теряются.
Сделал одним файлом памятку в PDF по свойствам промо-карт деятелей. Может кому пригодится.