Открылся предзаказ на игру «Речные Драконы» | |
Открылся предзаказ на новое издание красочной и веселой настольной игры Речные Д... | |
С миру по нитке [14.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы BattleC... | |
Готовится к выходу настольная игра «Чёрная книга» | |
Кооперативное приключение в Российской империи конца XIX века со славянской мифо... | |
С миру по нитке [09.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Куча предзаказ... | |
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... |
игры |
Покорение Марса: Кризис - Промонабор
Покорение Марса: Кризис Покорение Марса |
компании |
FryxGames
Лавка игр |
Дата: | 03 апреля 2020 |
6.9029 |
- |
В декабре 2019 года наконец-то до всех предзаказавших доехало новое дополнение к игре «Покорение Марса» — «Кризис». В числе этих счастливчиков оказался и я! Вдвойне приятно вместе с «Кризисом» получить дополнения «Эллада и Элизий» и «Пролог». Ну и бонус от «Лавки игр» — промокарты, среди которых оказалось несколько новых, интересных и даже забавных корпораций, несколько проектов и дополнительные карты глобальных событий.
В 2174 году было основано Мировое правительство призванное, бороться за мир и всеобщее единство. Под его руководством человечество наконец-то решило проблему межпланетных перелётов в Солнечной системе.
Спустя без малого полтора века, 16 января 2315 года, Леви Юкен, спикер Мирового правительства, произнёс свою знаменитую речь, в которой призывал образовать Марсианский комитет и ввести всеобщий налог, деньги от которого пойдут на терраформирование Марса. Что и было сделано.
Казалось бы, ещё чуть-чуть и на Марсе с помощью гигантских мегакорпораций будут течь реки, расти леса и у людей появится ещё один дом. Но грянул кризис! Комитет по терраформированию не смог договориться о бюджете на следующее десятилетие. Теперь корпорациям придётся самим финансировать делегатов в правительство, чтобы те, в свою очередь, лоббировали их интересы.
И как будто этого было мало, на Марсе всё чаще стали происходить глобальные пылевые бури, а среди колонистов — вспыхивать беспорядки…
Если не считать парочку новых корпораций и проектов, это дополнение включает в себя 2 основных модуля — механику глобальных событий и Комитет по терраформированию, представленный в виде парламента из 6 партий.
Начнём с глобальных событий. Согласно легенде игры, раз в 10–20 лет (раз в поколение) теперь на Марсе и в его окрестностях происходит нечто глобальное. Причём происходит аккурат после фазы производства, но до фазы очерёдности хода следующего раунда. Как ни странно, это нечто по всей видимости можно предсказать заранее и хоть как-нибудь подготовиться.
Планшет глобальных событий.
А готовиться тут есть к чему! События тут действительно глобальные — учёные придумают бурить скважину прямо под спящим вулканом и, конечно же, вызовут его извержение. Через поколение ИИ с ума сойдёт! Это ещё хорошо, что при Мировом правительстве оружия практически не осталось, а то бы опять человечеству от кучи шварценеггеров по бункерам прятаться. Спустя какое-то время колонисты в городах бунтовать удумают! В общем, расслабляться тут не приходится!
Покой нам только снится!
Любое событие при своём розыгрыше даёт какой-то эффект, положительный или отрицательный. Порой можно получить неплохую прибавку к мегакредитам или другим ресурсам, а порой в одночасье можно лишиться всех растений или же заплатить налог только за то, что когда-то давно несколько жетонов рядом с океанами разместил.
Но самое неожиданное в этом модуле то, что он попрал незыблемый вот уже 4 дополнения устой — единожды поднятый глобальный параметр не может опуститься… Теперь может! И опускается! Правда, если событие требует опустить значение параметра, достигшего целевого уровня, этот эффект не отыгрывается (интересно, почему?).
Поколения людей грели планету, а тут вон чё…
Все эти поощрения и штрафы бывают очень и очень не вовремя, но в целом, по ощущениям, их количество в колоде примерно одинаковое — в одном раунде приходится отдавать всё, что нажито непосильным трудом, в другом — можно неплохо так подняться, просто имея нужные метки или производство. Да и то, что событие видно за 2 раунда до того, как он будет непосредственно сыграно, добавляет игре стратегичности.
Но и это ещё не всё! Игра позволяет нивелировать практически до нуля негативные эффекты отрицательных событий или же усилить эффекты положительных. Для этого нужно просто получить влияние…
И подкупленные Торговой Федерацией! Смею заметить!
Вторым модулем данного дополнения является планшет Комитета по терраформированию, в котором заседает 6 партий. В любую из партий можно добавить своего делегата, выполнив действие лоббирования. Причём первый раз в раунде это действие бесплатное, а все последующие стоят 5 мегакредитов.
Зачем это нужно? А затем, что, как и в жизни, партия, у которой больше всего делегатов, становится ведущей, а в следующем раунде будет правящей, проводя в жизнь свою политику.
«Марс Вперёд» (это партия такая) поощряет всех выкладывающих жетоны на поверхность Марса одной сталью.
Учёные (не те, которые в лабораториях в микроскопы что-то разглядывают, а те, которые в нашем парламенте учёность продвигают) позволяют разок за поколение за 10 мегакредитов взять 3 карты проектов к себе на руку.
«Союз» — партия, которая своей эмблемой выбрала эмблему Audi, правда почему-то без 1 кольца, считает, что сплавы титана в этой игре недооценены и потому доплачивает по одному мегакредиту за каждую единицу этого ресурса.
Зелёные, как в общем-то и на Земле, борются за экологию и готовы раскошелиться на 4 мегакредита за каждый жетон озеленения, выложенный на Марс в период их правления.
Красные же выступают то против методов мегакорпораций, то против терраформирования в принципе и требуют отдать 3 мегакредита за любое увеличение РТ.
Ну и наконец Кельвинисты — сторонники радикальных методов нагревания планеты. При их правлении любой игрок может за 10 мегакредитов поднять своё производство энергии и тепла.
Политику партии одобряем!
А становясь правящей, партия накрывает поляну для всех игроков и поощряет мегакредитами за метки стали, открытия, планет, биосферы или вовсе за производство тепла — в общем, кто во что горазд. А красные и тут выделились — дают 1 дополнительный РТ самому нетерраформирующему игроку.
Казалось бы, какая разница, кто из игроков первым, а кто вторым лоббировал ту или иную партию? Но разница есть — не все места в партии одинаково равны. Тот, чей делегат первым вступил в ряды партии, становится её лидером. И чтобы побороться за лидерство, остальным игрокам придётся пролоббировать в эту партию хотя бы на 1 делегата больше, чем у текущего лидера.
А бороться за лидерство, особенно в ведущей партии, очень важно, ведь именно оно даёт влияние. Вообще влияние, это такой интересный показатель, посчитав который, можно сразу узнать, насколько глубоко проникли щупальца того или иного игрока.
Прения продолжаются.
Одно влияние даёт лидер ведущей партии на момент розыгрыша глобального события. Второе — все делегаты ведущей партии, помимо него. Ещё на единицу влияние повышает председатель правительства, за которого, кстати, когда он заступает на свой пост, ещё и РТ дают, естественно тому, кто его лоббировал. В общем, коррупция — вещь неистребимая... Ну и максимум что, по всей видимости, можно получить — 4 единицы влияния, и то, если придёт удачный проект, который всегда будет давать 1 влияние, несмотря ни на что.
Даже вдвоём тут есть где развернуться — где-то сотрудничать, продвигая партию с нужной политикой, ну а где-то и соперничать. Влияние не за красивые глаза даётся. Кстати, протолкнув нужную партию во власть, все её делегаты уходят в очередь, давая возможность лоббировать новые партии, ну и какую-никакую сменяемость власти поддерживать.
Естественно, чтобы ловчее со всем этим работать, дополнение и промокарты привносят в игру ещё несколько карт мегакорпораций, заточенных именно на политику.
Новые корпорации
Особенно мне нравится здесь ЗАО MonsInsurance — корпорация, об эффекте которой помнит не только её владелец, но и все остальные участники с криком: «Агааа!!!» — не отказывают себе в удовольствии напомнить, что неплохо бы деньгами и поделиться.
Страховую компанию никто не любит… Но деньги требуют всегда!
Ну и, конечно же, проекты! Появилось много разных интересных проектов. Одни проекты требуют в качестве условия розыгрыша нахождения у власти какой-то одной определённой партии или наличия двух делегатов в ней…
Карты с подвохом…
И упаси вас бог рандома прочитать предыдущее предложение как «Наличие двух делегатов в ней»! На самом деле это нужно читать как «Наличие двух ВАШИХ делегатов в ней»! Мы этого не знали и весело и задорно отыграли несколько партий по неправильным правилам…
Ну и интриги… Есть карты и для них. Можно подкупить делегата, уже избранного в партию, чтобы он стал проводником твоих интересов. Ну, или поднять вопрос о несоответствии одного из делегатов моральному облику партии…
Избрали председателем! Первые народные деньги потрачу на празднование!
Марсиано депутато! Облико морале! Ферштейн?!
Ну и, конечно же, пропаганда...
Кто владеет информацией — тот правит миром!
Если честно, как и многие, я опасался, что новое дополнение удлинит и без того долгую игру. Опасения в целом не подтвердились. Это же «Марс»! Тут как повезёт — можете впятером за 3 часа управиться, а можете и вдвоём за 5 часов кое-как глобальные параметры поднять.
Начало стало более трудным в силу постоянно уменьшающегося РТ и соответственно низких доходов. Но с другой стороны, почти каждый раунд несколько кредитов нет-нет да и перепадёт от бонуса правления или глобального события. Главное, за этим следить и влияние в нужный момент зарабатывать. Поэтому падение РТ — это скорее не замедление игры, а элемент баланса для бонусов в фазе кризиса.
Сама фаза кризиса, конечно, требует множества перекладываний делегатов, кубиков и карт, но на вторую-третью партию это происходит практически на автомате и уже не занимает много времени. В общем, время партии осталось плюс-минус одинаковым.
Сама же механика дополнения получилась весьма удачной — её уже невозможно игнорировать, как «Колонии», или, тем более, «Венеру». Но в то же время механика не сложная и доступная всем игрокам в любой момент времени. А уж интриги в нашем парламенте… Даже вдвоём есть над чем подумать, а уж большим составом так и подавно.
«Кризис» явно стоит где-то в верху рейтинга всех дополнений к «Покорению Марса». И весьма разнообразит базовую игру, добавляя две интересные механики, которые очень хорошо сочетаются с базовой игрой и другими дополнениями.
Если хотите разнообразить партии в «Марс» — это дополнение, наверное, лучший выбор. Цена в 2к рублей, конечно, великовата, но за неё мы получаем 2 новые картонки, охапку карт и множество пластиковых красивых фигурок делегатов. Я считаю, это стоит потраченных денег. По крайней мере мы о покупке точно не пожалели.
Известная марсианская поговорка гласит: «Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать!». А потому прилагаю единственный (пока?) русскоязычный летсплей о том, как мы боролись с холодом, засухой и отсутствием кислорода на Марсе, попутно интригуя в парламенте.
1 часть + объяснение правил:
2 часть и финальный подсчёт очков:
Приятного просмотра!