-AdRiver-
AlonZo написал час назад к статье Alien RPG: # Если не сложно, про Нуменеру. Очень не раскрыт такой красивый мир с пр...
Seylorpeg написал 2 часа назад к мысли на тему Небольшой обзор игры Dark Valley: # Да не за что. Война Кольца - отличная игра, спору нет, особенно для це...
Crabs написал 4 часа назад к игре Gloomhaven: Forgotten Circles: # Айзек в последнем апдейте для Frosthaven рассказал, что будет репринт\...
Kaimir написал 4 часа назад к игре Иниш: # Я пару месяцев назад писал им на электронику. Они ответили: 99% что бо...
doom_ak написал 4 часа назад к игре Nemesis: Lockdown: # Если не сильно почувствуешь трату 300 долларов, то бери все. Как выше ...
Предзаказ игры «Тайны эхосферы»
Проект по предзаказу локализации настольной ролевой игры «Тайны эхосферы» (в анг...
С миру по нитке [29.05.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Пандору...
Настольные премии мира. Май 2020
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за май 20...
НРИ «Неизвестные армии». Старт предзаказа!
«Неизвестные армии» направляются в Россию. Пока в виде стартового набора.
Голосуем кошельком [28.05.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Nikolja1990

Пир во славу Одина

20 мая 2020

Информация

добавить
игры Во славу Одина
компании Hobby World
Дата: 20 мая 2020
Оценка пользователей
8.5250
-

 

 

На первый взгляд это обычная коробка с ещё одной настольной игрой… Но давайте взглянем на неё немножечко под другим углом.

 

 

 

 

Вот такой сундучок я случайно увидел, когда уже собирался выходить из магазина настольных игр… Это была любовь с первого взгляда! Я просто издалека, периферическим зрением, увидел коробку с игрой и, не зная ни названия, ни жанра, ни сеттинга, ни автора и прочего, уже тогда понял, что хочу эту игру!

 

Спустя полминуты я узнал, что игра называется «Во славу Одина», а её автор — Уве Розенберг. Естественно, после того, как я пришёл домой, были прочитаны правила в Интернете и отсмотрены все доступные летсплеи… В общем, ни до, ни после не было игр, в которые мне ТАК хотелось поиграть.

 

 

Сеттинг

 

 

На первой странице правил так и написано: «Это не просто настольная игра, а целая эпическая настольная сага». Играя в неё, нам предстоит окунуться в быт, культуру и историю средневековых викингов. Мы будем строить дома и корабли, заниматься охотой в окрестных лесах и выходить в море на китобойных вельботах, посещать рынок скота и ярмарку, покупать животных и продукты к пиршественному столу, заниматься животноводством и ремёслами, добывать строительные ресурсы и руду, менять с выгодой товары, плавать в дальние страны и заниматься там морской торговлей, а если кто-то не захочет по-хорошему — то снаряжать наши драккары и заниматься набегами и разбоем.

 

Но и это ещё не всё! Древние викинги — это не только умелые охотники и свирепые воины, но ещё и отважные исследователи, которые посещали Америку задолго до Колумба! Поэтому к такому длинному списку дел нужно ещё добавить, что мы будем выступать в роли исследователей, открывать новые земли и даже колонизировать их!

 

Ну, а между делом мы ещё освоим парочку профессий, покроем наше имя славой и обретём богатство, которые и помогут нам победить в нашей сегодняшней игре!

 

Да начнется пир во славу Одина!

 

 

Цели и средства

 

 

 

 

Перед нами наши родные пенаты. Наш личный планшет, который одновременно служит местом сбора — кругом тинга для старейшин племени, которые и решают, чем именно займётся наше племя в ближайшем будущем. Ещё на планшете расположены гавань для наших кораблей, загоны для скота, пиршественный стол и область, которая и будет демонстрировать всем наше богатство. Вот об этой области и хочется рассказать более подробно.

 

Это не просто элемент игры, это по сути игра в игре (очень похожая на ещё одну игру от Уве — «Пэчворк»). Тут мы в перерывах между выставлением рабочих будем играть в… Тетрис!

 

 

 

 

В этой области множество единичек, а точнее, минус-единичек. Каждая такая единичка, видимая в конце партии, приносит одно штрафное очко. Все игроки начинают партию с несколькими десятками штрафных очков! Поэтому в процессе игры очень важно не только набрать как можно больше победных очков, но и по максимуму избавиться от штрафных.

 

А избавиться от них можно одним единственным способом — выложить поверх них жетоны товаров. Но и тут есть множество нюансов! Всего в игре четыре большие группы товаров четырёх разных цветов. Оранжевые товары — пища растительного происхождения, красные жетоны — продукты животноводства и охоты, зелёные — ремесленные товары, ну, и наконец синие предметы роскоши.

 

 

 

Последний раз такой порядок в органайзерах был… Никогда!!!

 

 

Ещё есть совсем уж редкие предметы, которые существуют в единственном экземпляре. Корона английской империи, например (которую, кстати, нельзя купить, а можно только завоевать; автор этот момент специально у Елизаветы II уточнял на выставке в Эссене; ну, по крайней мере именно так в правилах написано:). Эти товары лежат на отдельном планшете и могут быть либо завоеваны в походе, либо куплены за морем. Но в остальном они ведут себя как обычные синие товары хитровыдуманной формы.

 

 

 

 

Естественно, каким-нибудь зерном или молоком никого не удивишь. Поэтому оранжевые и красные товары для демонстрации нашего богатства не годятся. Да и портятся без холодильника быстро… На наш планшет выкладывать можно только синие и зелёные товары. Ну, если уж очень надо, можно ещё руду докинуть или даже серебряные монеты.

 

Весь планшет пересекает так называемая диагональ дохода — те самые монетки с цифрами. Причём наименьшее видимое число на этой диагонали — это сумма нашего дохода, который мы получаем в каждом раунде. И закрывать её нельзя! Ну, вернее можно, но только если перед тем как закрыть клеточку с монеткой, вы закрыли все клеточки слева от неё, снизу от неё и весь квадрат левее и ниже.

 

А ещё в этой области имеются бонусные ячейки. С них можно получать разные товары! Только вам их никто не отдаст! Потому что у вас документов нет! Сперва нужно все соседние восемь клеток заложить чем-нибудь. И только после этого эти клетки начнут работать и приносить ресурсы в фазе бонусов. Причём сами по себе эти клетки уже считаются закрытыми, что важно для заполнения диагонали дохода. Но никто не запрещает выложить жетон товара прямо поверх такой клетки — бонуса лишишься, но зато соседние клетки закроешь обычным прямоугольным жетоном, а не будешь мудрить с формой и размером жетонов, чтобы и диагональ по правилам закрыть, и бонус получить.

 

Вы думаете, это всё, что нужно знать о местном тетрисе? Как бы не так! Зелёные товары не могут соприкасаться краями друг с другом! Выкладывать их можно только по диагонали или с интервалом хотя бы в 1 клетку! Казалось бы, такое простое правило, но на деле именно из-за него прежде чем выкладывать жетон, нужно очень хорошо подумать. Порой эти жетоны ну никак не хотят укладываться :)

 

 

 

Получаем 3 монетки дохода, 3 бонуса из 5, и уже получили штраф тинга!

 

 

Думаю, то, что жетоны не могут лежать друг на друге и заходить за края области с клеточками — самоочевидно.

 

 

Ещё немного о тетрисе

 

 

Рано расслабились! Такое количество тетрисоподобных жетонов в игре отнюдь не случайно! Дело в том, что эти товары можно выкладывать не только на начальный большой планшет, но и на жетоны островов и домов.

 

Помните, в начале я говорил о том, что мы будем исследовать новые земли? Это не шутка, а одно из важных действий в игре, которое позволяет получить в пользование дополнительный планшет для выкладывания товаров, со своими победными очками, штрафными очками, диагональю дохода (порой даже не одной) и бонусными ячейками. Причём у каждого своя уникальная форма — при всём желании прямоугольными жетонами тут не обойдёшься.

 

Всего в игре 8 островов — 4 планшета, которые переворачиваются в определённый момент игры и делают недоступным один остров, но доступным другой.

 

 

 

 

На островах действуют те же правила выкладывания жетонов, что и на основном планшете — синие товары лежат как угодно, зелёные только по диагонали, дырки в одну клеточку закладываем рудой и монетками.

 

Думаете, Уве Розенберг на этом остановился? Не-е-ет! Ещё мы можем строить дома :) Совершать действие, которое позволит нам взять ещё один вид дополнительных планшетов.

 

 

 

 

А вот на них мы сможем складывать всё, что останется лишнего от предыдущих планшетов. В доме можно свалить в кучу синие и зелёные товары. Причём зелёные жетоны на этот раз могут даже соприкасаться сторонами. А вот руда попала в немилость. Что в общем-то логично — не за чем всякую грязь в дом тащить. Но сюрприз-сюрприз! В доме ячейки можно закладывать красными и оранжевыми товарами, правда, они выкладываются только по диагонали, как зелёные на остальных планшетах. Ну, и до кучи в каменных домах и хижинах имеются ячейки для закладывания деревом и камнем.

 

 

А откуда взять товары?

 

 

 

Места нужно ну очень много!!!

 

 

Ну, а теперь, когда мы выяснили зачем и почему нам нужны товары, давайте разберёмся, как же их добывать.

 

Основной механикой игры является не игра в тетрис, а выставление рабочих. Игра делится на шесть или семь раундов, в зависимости от того, какая партия у нас сегодня играется — длинная или короткая. А каждый раунд делится на 12 фаз.

 

 

 

 

Все игроки последовательно отыгрывают все эти фазы. Пусть вас не пугает их количество — на самом деле большинство из них очень короткие и простые.

 

ФАЗА НОВОГО РАБОТНИКА

 

Все берут одного нового старейшину с левой стороны очереди и добавляют к тем, что уже совещаются в круге тинга.

 

ФАЗА СБОРА УРОЖАЯ

 

Каждый игрок получает жетоны товаров растительного происхождения. Причём величина нашего супового набора определяется меткой в текущем раунде. Где её искать? А прямо под очередью наших викингов. Находим ячейку под той клеткой, откуда мы забрали викинга в предыдущей фазе, и сразу можем узнать величину урожая, номер раунда и поворачивающийся остров. Решение насколько простое — настолько же и элегантное.

 

ФАЗА ПОВОРОТА ОСТРОВОВ

 

Я ж уже говорил, что в определённый момент незанятые планшеты островов переворачиваются на другую сторону? Так вот, этот момент настаёт именно в этой фазе. Когда и какой именно остров переворачивать, подскажет отметка под очередью викингов. Держать в голове и судорожно вспоминать ничего не надо.

 

ФАЗА ПОЛУЧЕНИЯ ОРУЖИЯ

 

Все получают карту оружия. Всего карт оружия в игре 4 вида, все нужны для разных действий, но об этом ниже.

 

 

Лук для дичи, гарпун для китов, ловушка для установки ловушки, ну, а меч, сами понимаете...

 

 

ФАЗА ДЕЙСТВИЙ

 

Основная фаза игры. Именно тут происходит всё самое интересное (ну, кроме тетриса, конечно).

 

Чтобы окончательно добить всех тех, кто сомневается в монументальности этой игры, скажу просто — шестьдесят одно доступное действие. Именно столько действий доступно с самого первого раунда игры. Не считая ещё 2 на плашках дублирования действий, которые используются при игре вчетвером :)

 

Погодите разбегаться и впадать в отчаяние! Эта игра монументальна и элегантна одновременно.

 

 

 

61 действие — можете пересчитать :)

 

 

Все действия у нас располагаются в виде таблицы. Столбцами определяется ценность, опасность и трудность действия.

 

Действия в первом столбце самые простые — с ними справится даже малая группа викингов, возглавляемая одним вожаком из круга тинга. Правда, и результат этого действия не сказать чтоб прям большой.

 

Во втором столбце действия уже посложнее — на них ходят сразу двое наших старейшин. Но и результат посолиднее.

 

В третьем столбце представлены действия, требующие внимания троих заседательствующих в круге тинга. Причём, пока такая толпа викингов занимается одним общим делом, кому-то точно придёт в голову рацпредложение — выполняя действие третьего столбца, мы вправе взять одну из карт профессий себе в руку.

 

Ну, а в четвёртом столбце находятся самые полезные действия — правда, и требуют они того, чтобы чуть ли не половина племени этим действием занялась. В качестве бонуса, выставив викингов в четвёртый столбец, можно разыграть карту профессии с руки. Карт профессий кстати в игре 145, не считая 45 начальных :)

 

В строках же таблицы располагаются действия одного вида — действия с похожей механикой и результатом.

 

Построить здания и корабли можно в первых двух верхних строках таблицы. Отдаём указанные слева ресурсы и строим то, что указано справа. Причём действие четвёртого столбца мало того, что позволяет сэкономить целого викинга по сравнению с тем, чтобы делать действия по отдельности, но и даёт возможность построить дом и корабль одновременно.

 

 

 

 

Поохотиться на дичь или китов позволяют следующие две строчки таблицы. Только вот любая охота требует не только мастерства и хорошей подготовки, но ещё и везения. А знаете, как это обыграно? Тот игрок, кто выбрал действие охоты, бросает кубики! Вернее, дайсы по-научному, ибо тут у нас всё же не шестигранный дайс, а восьми- и двенадцатигранный.

 

Идя на охоту, нельзя быть уверенным в результате наперёд. Игрок бросает дайс и стремится выкинуть как можно меньшее число. Всего есть 3 попытки. Мы вправе остановиться хоть на первой, но если будем кидать дальше, то будет учитываться только тот результат, который получится при последнем броске.

 

Итак! Кидаем и стремимся, чтобы разность между числом на кубике и количеством сброшенных карт соответствующего оружия и дерева стало равно 0! Причём загнать какого-нибудь оленя в лесу куда как проще, чем кита в море. Поэтому для охоты на дичь мы используем восьмигранный дайс, а вот для китов — двенадцатигранный. Ну, а не повезёт — из похода всегда можно привезти обратно оружие и дерево, что так и не пригодились. Бонус неудачника никто не отменял.

 

 

 

 

Для тех викингов, что предпочитают мирную размеренную жизнь, есть действия скотного рынка. Там можно разжиться не только мясом, но и прикупить коров и овец для выращивания собственного стада.

 

 

 

 

На ярмарке можно разжиться разными товарами для последующей меновой торговли.

 

 

 

 

Ремесленниками викинги тоже были неплохими. Так можно себе и шубу, и плащ сшить, смастерить себе разные драгоценности и сундуки для разного скарба. И даже собственноручно сделать что-нибудь уникальное с планшета особых товаров.

 

 

 

 

Естественно, посредством разработки полезных ископаемых в окрестных горах и торговли можно получить хоть лес, хоть камень, хоть руду, да даже серебра добыть, если повезёт.

 

Ну, и поменять одни товары на другие с выгодой для себя тоже не возбраняется. Тут можно отдать или перевернуть жетон одной формы и цвета и получить товар такой же формы, но более ценного цвета.

 

 

 

 

Ну а те, кто любит заниматься мореплаванием, вполне могут наткнуться на новые острова и исследовать их. Если речь идёт о каких-нибудь Фарерских островах, то чтобы до них доплыть, хватит и вельбота. А вот чтобы достичь Гренландии, понадобится судно посолиднее — драккар, например.

 

А ещё в путешествиях по морям можно найти тех, кого можно ограбить. И опять же ценность нашей добычи определят кубики! Правда, на этот раз нужно выкинуть не 1 или 2, а как можно большее число.

 

Сумма броска, количество руды на снаряжённом драккаре, а также сброшенных мечей и камней и даст ценность нашей добычи. Самая малая добыча будет в набеге с результатом 6, а вот английскую корону меньше, чем за 16, не возьмёшь!

 

 

 

 

Ну, а если жизнь станет совсем трудной, можно и переселением и изучением профессий заняться. И если с профессиями всё ясно, то для переселения такого количества народа нужен хотя бы кнорр, а лучше драккар. Корабль уплывёт вместе с нашими переселенцами навсегда. Но, с другой стороны, мы заработаем кучу победных очков и избавимся от голодных ртов, а значит, во время пира припасов потребуется меньше.

 

 

 

 

ФАЗА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРВОГО ИГРОКА

 

В отличие от предыдущей фазы, тут всё просто и быстро! Тот, кто выставлял своих викингов последним в этом раунде — будет начинать выставлять их первым в следующем. Ему, кстати, ещё и фигурка лося полагается.

 

 

 

ФАЗА ДОХОДА

 

А эта фаза хоть и короткая, но безусловно приятная. Получаем столько серебряных монеток, сколько нам дают все диагонали дохода на планшете и островах.

 

ФАЗА РАЗВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ

 

Ну, не может Уве Розенберг без этого! У нас плодятся наши коровки и овечки. Правда, в отличие от других игр автора, тут животные сначала становятся беременными (жетоны переворачиваются на другую сторону) — и только в следующем раунде такой жетон принесет ещё один такой же. Если, конечно, мы беременную овечку на мясо не пустим или ещё каким образом не обменяем на что-то. Но мы ж не варвары какие, а викинги! Правильно?

 

Что логично, чтобы животное забеременело, ему нужна пара. И беременной в нашем стаде может быть только одна самка каждого вида.

 

 

 

 

ФАЗА ПИРА

 

Ну, вот мы и подошли к тому, что дало название нашей игры. Начинается пир! Вы ещё не соскучились по тетрису? Жаль! Потому что тут мы тоже будем играть именно в него :)

 

Чтобы прокормить викингов, нужно не просто достаточное количество еды, но и чтобы пища была разнообразной и питательной! И опять же! До чего же остроумно это здесь обыграно!

 

Согласно метке рядом с нашим столом, выкладывая пищу на стол, нужно чередовать оранжевые и красные жетоны. Причём, если приходится выкладывать 2 одинаковых жетона еды, то длинной стороной выложить можно только 1! Все остальные выкладываются поперёк стола, что символизирует всеобщее «Фи!» наших викингов столь однообразному рациону. У нас таки пир, а не раздача бесплатной похлёбки для бедных!

 

Не можешь закрыть едой все свободные ячейки — так уж и быть, можешь оставшиеся заложить монетками: пусть наши викинги сами в макдональдс сходят и заплатят там за себя. Не хватает и монет — ну, тогда получай штраф тинга, 3 штрафных очка за каждую пустую ячейку стола.

 

А чтобы такого не происходило, нужно количество голодных ртов в нашем племени периодически сокращать. Помните действие переселения? Так вот, уплывшие корабли в этом действии переворачиваются на другую сторону и выкладываются на наш стол, закрывая 2 пустых клеточки. Я ещё не говорил, до чего же мне нравится логичность, понятность и остроумие этой игры? :)

 

 

 

 

ФАЗА БОНУСОВ

 

Хорошенько потрудился в фазе действий, красиво решил задачку с тетрисом и окружил, а не позакрывал бонусные ячейки — получи бонусы. Ну а тот, кто не окружил — тот и не получил.

 

ФАЗА ОБНОВЛЕНИЯ ГОР

 

Шахты истощаются, леса вырубаются — в общем, с каждой горы уходит по одному ресурсу. Если это был последний ресурс на горе — этот жетон сбрасывается. После этого в игру добавляется новый жетон горы, полностью заполненный.

 

 

 

 

ФАЗА ВОЗВРАЩЕНИЯ ВИКИНГОВ

 

Все викинги, поработав на благо родного племени, возвращаются домой. Начинается новый раунд!

 

 

Стратегии и соло-игра

 

 

Я люблю большие игры с долгим построение движка и мощным рывком в конце партии. Поэтому во всех играх на выставление рабочих, если их количество может изменяться, у меня оно, как правило, максимальное, ну, или по крайней мере наибольшее среди играющих. И план на игру у меня всегда примерно одинаковый. Порой даже специально хочу попробовать что-то новое, но упорно сваливаюсь в большое количество рабочих. Ну а что? Работает же!

 

Но тут пришёл «Один». В этой игре мне, наконец, удалось не свалиться в какую-то одну стратегию, а попробовать множество разных! Я точно знаю, что можно победить по максимуму переселяясь, можно победить занимаясь животноводством. К успеху ведёт стратегия по полному заполнению начального планшета и получению максимального дохода. Можно строить вельботы и заниматься охотой на китов, победить можно, взяв дополнительную плашку острова, причём любого. Сам не пробовал (пока), но явно можно победить, отстраивая маленькую деревеньку из хижин и домов. Ну, и наконец, комбинируя несколько этих стратегий.

 

А ещё в игре есть соло-режим. Цель — набрать 100 очков. В нём есть свои нюансы, главный из которых: это игра 2 наборами викингов, которые поочерёдно остаются на планшете, блокируя ячейки действий.

 

 

 

 

В этом режиме порой бывает сложнее, чем при игре с живым соперником. Твои любимые ячейки действий доступны только раз в 2 раунда! Но и тут работают все вышеперечисленные стратегии! Правда, с островами А и Б победить труднее всего, но возможно.

 

В общем, пир во славу Одина можно устраивать под любым соусом!

 

 

Впечатления

 

 

Дочитав до сюда, я думаю, вы уже догадались, что я обожаю играть в эту игру! Это мой топ-1 всех настольных игр. Думаю, если меня разбудят ночью и предложат сыграть в «Пир» — я не откажусь (но так делать всё равно не надо!).

 

В «Одине» Уве Розенберг собрал всё лучшее, что было в его предыдущих играх, и при этом умудрился отбросить всё, что было спорным или неудачным. Всё здесь как надо и к месту.

 

Правила и сама коробка объёмные, но при этом настолько логичные и понятные, что достаточно прочитать эти правила ровно 1 раз — и больше они не нужны! Всё, что нужно, обозначено на игровом поле и планшетах. Всё логично, понятно, элегантно, красиво и, я бы сказал, само направляет новичков в нужную сторону. Однажды я рискнул посадить за «Пир» новичка в настолках — к концу второго-третьего раунда он уже выработал вполне осознанную стратегию и следовал ей.

 

А ещё в игре есть альманах! Отдельная от правил и приложения книжка, где можно почитать об истории и быте викингов и о том, как тот или иной предмет в игре соотносится с ними. На саму игру это, конечно, влияния не оказывает, но для общего развития почитать интересно. Много ли вы видели игр, комплектующихся чем-то подобным? Мелочь, а приятно!

 

 

 

 

Соло-режим интересен. И за счёт кубиков и профессий вряд ли удастся повторить сыгранную ранее партию, если даже ходить в точности на одни и те же действия.

 

Атмосфера тут тоже на уровне. Очень понравился диалог, случившийся в ходе одной из партий. Я никак не мог придумать, куда же мне выставить последних 2 викингов — и в итоге: «А пойду в разбой! Это просто прикольно!» На что получил комментарий: «Древние викинги, походу, тоже так думали!» :)

 

В общем, я искренне недоумеваю, почему эта игра не входит в первую пятёрку рейтинга BGG. В ней есть всё, что нужно от настольных игр — атмосфера, азарт, соревнование, борьба за победу.

 

 

 

Конец партии.

 

 

Итог

 

 

Пусть некоторые говорят, что «Пир во славу Одина» — скучный и сложный, я с ними в корне не согласен! По-моему, это одна из лучших настолок, что есть на данный момент, и лучшее творение Уве Розенберга. Я, если честно, сомневаюсь, удастся ли автору когда-либо превзойти его. Но если такое случится — я буду в первых рядах желающих приобрести новую игру.

 

Ну, а пока же я могу только искренне посочувствовать тем, кто ещё не пировал во славу Одина, и строго рекомендовать эту игру к покупке, несмотря даже на немалую цену.

 

Твёрдые 11/10.

 

 

P. S.

 

 

Ну, а чтобы вы лучше понимали, почему нам так нравится эта игра, наша фиг-знает-какая-по-счёту-партия-но-точно-никак-не-меньше-сотой в «Пир во славу Одина» и первая записанная на камеру уже доступна на нашем канале!

 

Приятного просмотра!

 

Объяснение правил и начало партии:

 

 

 

 

Конец партии и подсчёт очков:

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
prohunter написал 2 дня назад: #

Автору будет трудно превзойти поля арле, а в этой игре абсолютно отсутствует атмосфера, только если вы не выучили все фишки товаров и вместо «дай синюю 1 на 2» вы говорите «дай мне руну» только так здесь будет хоть что то про атмосферу. В чемпионах мидгарда можно точно вжиться в роль викинга, но не в этой игре. Профессии - супер лотерея, разбой крайне сильное действие.

zlobno написал 3 дня назад: # скрыть ответы

а что, в этой игре не надо рабочих по максимуму?

ну и по поводу игры - чет она показалась слишком... как это назвать... свободной что-ли. ну по ощущениям какая нить агрикола куда более конфликтная, из за того что по началу не так много ячеек действий и за ресурсы идет какояюе то подобие борьбы. а тут сразу на выбор мильен действий по получению тайлов. хочешь там получ хочешь вон там или там. причем если мешать кому то то будет какмбы не вашим не нашим, а третий спокойно в других ячейках набирает тайлы.мне показалось что игра как будто специально разводит игроков по углам чтобы значить никак не взаимодействовать и не мешать друг другу.
по традиции жду #тыпростомалоиграл #ниченепонимаешьиграшедевр #ясженойигралчутьнеподрались

NitrogenW написал 2 дня назад: # скрыть ответы

те же ощущения, но как по мне это ощущение свободы чуть ли не основная ее фишка.

zlobno написал 2 дня назад: #

я думал тетрис на складе - основная фишка (причем как это вообще связано с прибылью я никак не могу понять, просто влепили мини игру чтоб было)
а сбор пасьянсов "кто лучше", так куча таких евр.

Barneo написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Где-то год назад купил к Одину дополнение "Норвеги" и оно еще больше улучшило и без того прекрасную игру - стало поле более сбалансировано под количество игроков, кое-какие новый действия на поле появились, а также появился вариант, как получать много очков за невостребованные карты профессий на руках (хотяя, в этом пункте можно и простым хоумрулом обойтись) - в общем, берите доп - не пожалеете!

Tyros92 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Про хоумрул можно поподробнее?

Barneo написал 8 дней назад: #

Там определённое количество очков лежит в стопках, те, кто первые два раза сбрасывают профессию получают по 4 очка, далее несколько раз по 3 очка, затем по 2... Надо посчитать какое количество этих жетонов. Потом выложу инфу в виде дневника в выходные тогда.

Nikolja1990 написал 8 дней назад: #

Вот все хорошо с этим допом кроме новых островов( По мне уж больно они квадратные и простые в заполнении, но это еще полбеды.

Показалось, что они какие то имбические там - больно хорошие бонусы с них идут, которые достаточно легко заложить, если знать как...

Solarius написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Еще бы достать его - этот доп!
Прекрасный обзор, немного не доходящий по объему и подаче материала до курсовой. Пир Одина считаю квинтэссенцией творчества Уве, если сравнение проводить среди Каверны и Агриколы. Агрикола - это как фонарик с узким лучом, Каверна - лампочка в квартире, а Один - прожектор.
Видно все и от этого простора, дух захватывает!

Nikolja1990 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Я у немцев заказывал, по наводке из коммента в карточке допа - пришло в лучшем виде, хоть конечно и влетело в копеечку.

Для меня все же Агрикола безусловный топ 2 - в каверне разнообразия мало, особенно при игре вдвоем

litvinchuk написал 4 дня назад: # скрыть ответы

несмотря на то, что я тоже считаю Пир Одина лучшей игрой Розенберга, хотелось бы вступиться за Каверну - 48 разных тайлов комнат - это уже не малое разнообразие, а если учесть, что с каждым участвующим в игре народом заменяются 4 комнаты, то вариантов становится больше в разы

Nikolja1990 написал 3 дня назад: #

заменяемые комнаты - это из дополнения.

А в базе если соперник упорно не хочет адаптироваться и играет от балды то можно брать одни и те же комнаты и все время побеждать(

RobinHood написал 4 дня назад: # скрыть ответы

А на иллюстрации после слов о том, что зелёные товары не могут соприкасаться друг с другом, они специально соприкасаются?

Maestro86 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Да, специально. Там подписано под фото, что игрок получает за это штраф

Nikolja1990 написал 4 дня назад: #

Именно так:)

KittenLS написал 8 дней назад: #

считаю ее лучшей от Уве, Агрикола очень не нравится, Каверна же наоборот нравится, ну Гавр туда сюда скорее не нравится. Но Один это прям вершина того что получилось, компонентов вроде много но играется легко, уровень рандома очень приятный игра заканчивается в то время когда нужно. Пока играл без допов 28 партий 5ая игра в списке по количеству сыгранных. вообщем игра огонь