| Идут сборы на Song of Silveranth | |
| Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета. | |
| Идут сборы на Terra Mystica: Special Edition | |
| Ультимативное переиздание классической евро игры. | |
| С миру по предзаказу (17.10 - 06.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game | |
| Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ. | |
| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
![]() |
| 7.3351 |
![]() |
- |
Гайд рассчитан в первую очередь на новичков, опытные игроки вряд ли узнают что-то новое. В статье собраны 10 советов, которые помогут чувствовать себя уверенно в начале освоения «Покорения Марса». Мне подобной информации не хватало в своё время. Обычно играю без драфта с дополнениями «Проект Венера», «Прологи», «Колонии», «Эллада и Элизий» — универсальный набор, как для обучения, так и для дальнейших игр. Для большей детализации обзор базы можно почитать здесь, обзор дополнений — здесь.
Есть сильные и слабые корпорации, но сами по себе даже сильные не будут работать без карт, а это значит, что выбрать надо не только саму корпорацию, но и стартовые карты. Алгоритм простой: изучаем 10 карт, смотрим как они комбятся, далее, какая корпорация сочетается с ними, и только в конце выбирам прологи. Грамотно подобранными картами можно «раскачать» любую корпорацию, но саму стратегию игры наиболее выгодно строить от корпорации, а не от карт.
Главная задача — отобрать карты, которые начнут работать в первые 2 поколения. Рискованно держать те, которые получится ввести в середине или ближе к концу. Их совокупная стоимость и эффект будут несопоставимы. Просчитать эффективность достаточно легко — в среднем игра длится на троих 11–14 поколений. Смотрим затраты и высчитываем выгоду прежде, чем купить карту. Сколько раз приходилось заканчивать партию с картой, которую взял на старте, но так и не воспользовался ей(
Количество карт на старте:
Брать выгодно карты, которые сразу же начнут влиять друг на друга. Если комбо нет, то лучше не рисковать, а потратить ресурсы на менее привлекательные, но дающие эффект по другим картам — в рамках хода может это не столь выгодно, но в рамках игры вы сделаете всё верно. Комбо — это ключ к победе.
Глобальные параметры (кислород, температура, океаны, Венера) — не возобновляемые ресурсы. Они дают ПО и увеличивают доход. Подымая любую шкалу, вы лишаете соперников победных очков и приближаете окончание игры, сокращая шансы оппонентов компенсировать разрыв. Кроме того, это неплохой психологический ход — видимый отрыв на треке РТ может возыметь дизморальный эффект на соперников, что порой приводит к их необдуманным действиям.
Имеет смысл в начале игры определиться, на какие достижения вы идёте, и опередить соперников. 5 ПО — это много, тем более, что можно подсуетиться и успеть заявить на несколько достижений. Здесь так же, как и с глобальными параметрами — вы не просто получаете ПО, а лишаете возможности соперников.
С наградами сложнее — их лучше выбирать ближе к концу. Выгода уже не столь привлекательная, но при грамотном расчёте может стать решающей.
Строительство и озеленение идут на пользу, но фокус в том, что то, что происходит на карте, — это отдельная механика, контроль территорий. На поле разворачивается противостояние по захвату привлекательных мест, при этом часто возникают выгодные ситуации, когда стоит отложить в сторону карты и вложиться, например, в город. Грамотное терраформирование приносит существенное количество ПО, да и свободные участки — это тоже ограниченный ресурс. В любом случае, доминирование на карте влияет на победу.
Соперники могут лишить вас ресурсов, поэтому стоит минимизировать риски. Наиболее уязвимы растения — их нужно много, а получить сложно. Целесообразно не заниматься накопительством, а своевременно и при первой возможности тратить ресурсы, не давая соперникам повода. В большей степени это касается растений, с остальными ресурсами ситуативно, но помнить о том, что многие карты основаны на принципе «честного отъёма», стоит всегда.
В свой ход игроки делают всего 2 действия по очереди. Поэтому так важно правильно расставить приоритеты. Особенно это актуально с середины игры, когда накапливаются ресурсы и карты действий. Наименее рискованная тактика приведена ниже.
Экономика хоть и является основой, без которой не получить должного ПО, но увлекаться ей не стоит. Прокачивать по-максимуму большую часть ресурсов нет смысла — особенно такие ситуативные как сталь, титан и тепло. Если они не завязаны на ваших картах, то лучше переключить внимание на обладающие большим потенциалом мегакредиты, растения и энергию.
«Покорение Марса» — игра динамичная и напряжённая, ситуация меняется постоянно. Думать придётся много, потребуется сосредоточенность на деталях и постоянный анализ. Это изматывает, поэтому приступайте к партии со свежими силами и постарайтесь не отвлекаться на телефон — вы испортите игру как себе, так и другим, если сил хватит на полпартии или несвоевременный звонок заставит думать о другом.
Надеюсь, что вам станет легче после этой статьи сориентироваться в игре и с большим интересом погрузиться в её игровой процесс. Буду рад, если найдёте время на комментарий и поделитесь своими наблюдениями.